Реферат по предмету "Транспорт"


Автомобильная промышленность Германии в условиях мирового финансового кризиса

Автомобильнаяпромышленность германии в условиях мирового финансового кризиса
В любойразвитой экономике автомобильная промышленность является одной из базовыхотраслей. В автомобильном сегменте заняты сотни тысяч работников, продукцияэтой отрасли составляет большую долю в ВВП. Естественно, что вопросы поддержкиавтопрома вышли на первый план в тех мерах, которых принимают правительства врамках антикризисных пакетов. От того, насколько эффективными будут такие меры,во много зависит будущий контур всей послекризисной экономики
Автомобилестроениеотносится к числу наиболее развитых отраслей промышленности ФРГ, занимая первоеместо (около 14%) в суммарном обороте отраслей промышленности страны, и однупятую часть объема оборота за рубежом по данным на 2009 г. В структуреобщего оборота отрасли основной удельный вес (около 70%) приходится напредприятия, занятые производством автомобилей и двигателей, 26% – напредприятия по производству запчастей, инструмента и принадлежностей кавтомобилям, оставшиеся 4% приходятся на производителей прицепов, тюнингового идругого подобного оборудования. По количеству производимых в стране автомобилейГермания стабильно удерживает третье место в мире после Японии и США, а поколичеству экспортируемых автомобилей находится на втором месте после Японии.
Вавтомобилестроительной промышленности Германии сосредоточены самые крупные вЕвропе, и одни из крупнейших в мире, концернов. Это, прежде всего, DaimlerChrysler, BMW и Volkswagen.
Daimler-ChryslerAG – Деятельность компании заключается в производстве и распространениилегковых автомобилей и грузовиков. Компания предлагает широкий переченьавтомобилей марок: Mercedes-Benz, Chrysler, Smart, Dodge, Freightliner, Setra иJeep. Вдобавок ко всему этому, компания производит дизельные двигатели,самолеты, вертолеты, космические системы и предлагает широкий круг сервисныхуслуг. Годовой объем производства компании составляет 1,1 млн., а на зарубежныхпредприятиях – 485 тыс. автомобилей.
Volkswagen AG(VW) – Главные направления деятельности компании – производство, дизайн ираспространение автомобилей. Группа Фольксваген производит следующие маркиавтомобилей: Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Rolls Royce иBentley. Также компания занимается лизингом.
Среди всехдоходов продажи автомобилей составляют около 80%, лизинг – 10%, запчасти – 6% идр. В год компания производит 2,1 млн., а на зарубежных предприятиях – 2,8 млн.автомобилей.
BayerischeMotoren Werke Aktiengesellschaft (BMW). – Компания производит широкий кругавтомобилей и мотоциклов. Она имеет ряд заводов в Германии, Австрии,Великобритании, США, Мексике, Бразилии, Южной Африке, Египте, Таиланде,Малайзии, Индонезии на Филиппинах. Среди всех доходов компании продажиавтомобилей составляют 78% доходов, лизинг – 18%, мотоциклы – 18% и др. Годовойобъем производства компании составляет 648 тыс. шт., а на зарубежных предприятиях– 468 тыс. шт. (2)
В 2009 годупоследствия мирового финансового кризиса стали весьма ощутимыми для экономикиГермании.
По данным министерстваэкономики, спад производства составил в 2009 году рекордные в истории ФРГ 2,25%.
Одна изважнейших отраслей экономики Германии, переживает на сегодняшний день кризис,который выражается в снижении объемов продаж автомобилей и снижении экспорта. Ассоциацияавтомобильной промышленности германии прогнозирует, что в 2010 году количествоновых регистраций автомобилей составит около 2.9 миллионов человек. Чтозначительно меньше в сравнении с 2009 годом, когда было прогнозировано около3.1 миллиона регистраций автомобилей.
Глобальныйэкономический кризис оказал негативное влияние на Германских производителейавтомобилей и поставщиков.
Ряд международно-известныхавтомобильных компаний в Германии, таких как BMW, Volkswagen, Porshe и DaimlerAG в связи с тотальным снижением спроса на свои машины, были вынуждены снизитьобъёмы производства.
По имеющимсясообщениям, ситуация с занятостью в автомобильной промышленности Германииявляется довольно критической в последнее время. В сентябре 2009 года былосвобождён персонал в 1850 человек.
Рядпроизводителей автомобилей Германии, стараются не увольнять своих сотрудников,но и принимают определённые меры. Эти меры помогают им добиться такогоположения, при котором производительность труда их работников не будетнарушена. Они отменяют сверхурочное количество рабочих часов, наряду ссокращением рабочего дня.
Руководствомконцерна BMW как одной из мер, было принято решение о продлении рождественских каникулсвоим рабочим с 2-х до 4-х недель.
Те же мерыбыли приняты и на других крупнейших автомобильных концернах таких как – Daimlerи Volkswagen.
После выходас рождественских каникул, было принято очередное решение о введении укороченнойрабочей недели. Первым на этот шаг пошел концерн Daimler, потом пришлось кэтому прибегнуть и BMW, дольше всех сопротивлялся концерн Volkswagen, но ион на днях объявил, что на неделю приостанавливает производство, «чтобы непроизводить лишние автомобили, которые сейчас в условиях всемирного кризиса ненаходят покупателя».
Фердинанд Дуденхоффер, основной аналитикавтомобильной промышленности Германии, отметил, что существует возможностьтого, что в 2010 году с ожидаемой второй волной мирового экономическогокризиса, около 100 тысяч человек может потерять свои рабочие места вавтомобильной промышленности.
По оценкам экспертов,экономический кризис в Германии окажется даже более острым, чем во многих другихстранах мира.
Министр экономикиФРГ Михаэль Глос (Michael Glos), объясняет этот факт экспортнойориентированностью немецкой экономики.
Германия, поего словам, пока остается лидером по экспорту. Но, согласно прогнозамминистерства экономики, поставки станков, оборудования, автомобилей,технологических комплексов и прочих экспортных товаров на мировые рынки сократятсяв этом году на 9 процентов.
Существеннаячасть немецкого экспорта – это поставки в Россию. Согласно данным министерства экономикиГермании, в последние два года взаимный товарооборот ежегодно увеличивался на20 процентов, опережая расширение торговли Германии с Китаем.
Но перспективына текущий год – не такие радужные, заявил в интервью Deutsche Welle экспертобъединения немецких предприятий внешней и оптовой торговли Йенс Нагель (JensNagel). Он назвал две причины: во-первых, скажутся последствия финансовогокризиса, а во-вторых – снижение цен на нефть. Тем не менее, сокращение немецкихпоставок на российский рынок будет не таким сильным, как в другие страны.
Немецкоеправительство отлично осознает, какую роль в экономике страны играетавтомобильная промышленность. Каждое седьмое рабочее место в стране прямо иликосвенно связано с этой отраслью.
Именнопоэтому канцлер Германии Ангела Меркель во время открытия Международногоавтосалона во Франкфурте назвала автомобильную промышленность «мотором дляроста и занятости в Германии». Но, в связи с нестабильной ситуацией, связаннойс последствиями мирового финансового кризиса, автомобильную промышленностьГермании в ближайшие годы ждут сильные потрясения.
Исследования,проведенные газетой Handelsblatt и компанией A.T. Kearney, доказывают, чтоновые конкуренты из развивающихся стран и ипотечный кризис в США неизбежноприведут к перераспределению соотношения сил. После долгой стадии затишьясейчас начали появляться сообщения, как о потенциальных слияниях, так и опродажах компаний. Как считает Николаус Зелльнер, партнер A.T. Kearney,автомобильная промышленность сейчас концентрируется по-новому. Новый лидеррынка, Toyota, заметно растет, Porsche ожидает поглощения Volkswagen, а Daimlerперестраивается после отделения Chrysler. Не дремлют и конкуренты. Индийскаягруппа Tata отмечает наиболее значительный рост по сбыту и стоимости. В Китаеблагодаря кооперации между SAIC и Nanjing вырастает новый автомобильный гигант.Не исключено, что выставленные на продажу марки категории люкс Jaguar и LandRover отойдут к китайским или индийским производителям.
В мировоммасштабе динамику автомобильного производства в Германии в последние годы можноназвать посредственной. Ни одному из немецких автоконцернов не удалось в период2006–2009 гг. достичь одновременно и высокого роста объемов продаж, изначительного увеличения стоимости. За исключением, пожалуй, Porsche, которыйсмог благодаря VW существенно увеличить стоимость компании. «Немецкиепроизводители, например, Volkswagen, Mercedes и немецкие дочерние компанииамериканских концернов, растут на устойчивых рынках Европы и Северной Америкимедленнее, чем японские и корейские компании», – Фрэнк Реттей, эксперт поавтомобилям из A.T. Kearney. Немецкие автоконцерны перестали доминироватьв мировой автоиндустрии. Лидирующие позиции занимают Toyota, General Motors,Ford, Renault-Nissan, и только после них идет Volkswagen, хотя концерн изВольфсбурга прикладывает все усилия для того, чтобы к 2020 году стать одним изтрех лидеров отрасли и продавать около 15 млн. автомобилей.
Одним изрешающих растущих сегментов для отрасли в ближайшие годы станет производствоавтомобилей стоимостью до 6000 долл. Этот сегмент будет расти наиболеезначительно благодаря развивающимся странам. Почти все крупные автоконцернынамерены продвигать в ближайшие годы новые микролитражки. Volkswagen ужепредставил на Международном автосалоне новую концепцию под названием Up.Renault с маркой Dacia и итальянский FIAT, сотрудничающий с индийской Tata,продвинулись еще дальше. Они уже продают, либо планируют продавать автомобилитакого класса. Согласно данным Boston Consulting Group, в 2005 году на долюмикролитражек приходилась одна четверть от 51 млн. автомобилей, продаваемых вовсем мире, а в 2015 году их будет уже треть.
Поведениепокупателей приведет в ближайшее время к тому, что отрасль станет еще болееполярной. Клиенты будут все больше интересоваться, с одной стороны, маркамикласса «премиум», а с другой – дешевыми автомобилями.

Литература
1.Информационно-аналитический дайджест экономики Германии. [Электронный ресурс].Режим доступа: www.motor_vehicle_in_germany_business_report.html
2. ПромышленностьГермании. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
www. promyshlennost-germanii.html
3. Автомобильнаяпромышленность Германии. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
worldautoblog.ru/2009/10/avtomobilnaya-promyshlennost-germanii
4. Автоновости отHandelsblatt. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.nemka.ru/n070925.htm
5. Анна Розэ, «Российскаягазета» – Федеральный выпуск №4873 от 24 марта 2009 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.rg.ru/2009/03/24/avto.html


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проблемы и перспективы современной цивилизации
Реферат Цепные передачи
Реферат Організація діяльності міжнародних товарних бірж
Реферат 1. Организация отдела маркетинга. Типы маркетинговых структур
Реферат "Вечная тайна истоков добра и зла" (по 2-ой главе "Мастера и Маргариты)
Реферат 1. Утворити районну робочу групу з проведення інвентаризації об’єктів незавершеного будівництва по Волочиському району у складі згідно з додатком
Реферат Проблема свободы человека
Реферат Малі підприємства в Україні
Реферат Характеристики ионоселективных электродов
Реферат Personal Opinion Of Human Psychology And Dr
Реферат Организация велосипедного маршрута "Украинские Карпаты
Реферат Понятие и формы вины по уголовному праву России
Реферат Финансовые отношения
Реферат Политика украинизации
Реферат Классификация зарубежных и отечественных гостиниц