Реферат по предмету "Транспорт"


Автомобильный транспорт и его роль в рыночной экономике

Автомобильныйтранспорт и его роль в рыночной экономике

Введение
Автомобильныйтранспорт – наиболее распространенный и доступныйвид транспорта в нашей стране. По объёму перевозок в тоннах он занимает первоеместо, перевозя более 80 % всех грузов в стране.
Автомобильный транспортобладает высокой мобильностью, большим разнообразием транспортных средств погрузоподъёмности, грузоемкости, назначению, конструктивным и экономическимхарактеристикам, благодаря чему он может перевозить различные по виду,характеру, объёму и величине партии груза, обеспечивая высокую скорость их доставки.
От качества работыавтомобильного транспорта зависят организация бесперебойной торговли,удовлетворение спроса сельского населения на товары, успешное выполнение планатоварооборота, скорость и звенность товародвижения, размер товарных запасов итоварооборачиваемости, уровень издержек по отдельным статьям, себестоимостьпродукции и уровень рентабельности торговли, заготовительной и производственнойдеятельности.
Экономикаавтомобильного транспорта–это отраслевая наука,изучающая формы проявления экономических законов и практическое использованиеих на автомобильном транспорте.
Предметом исследованияэтой науки являются закономерности функционирования и развития автомобильногопроизводства, призванного обеспечивать бесперебойную перевозку грузов и пассажирови обслуживать сферу производства и обращения материальной продукции другихотраслей производства народного хозяйства.
По мере экономического исоциального развития нашего общества происходило становление и развитие всехвидов транспорта, как неотъемлемой части производительных сил страны и важнойотрасли народного хозяйства. Крупномасштабные меры по подъёму и развитиютранспорта принимались в годы первых пятилеток. В результате принятых мерсоздана и успешно развивается мощная транспортная система, включающая в себя всевиды современного транспорта. По объемам выполняемой работы, показателейиспользования путей сообщения и технических средств транспорт в России вышел вчисло передовых в мире.
Автомобильный транспортшироко используется для городских и пригородных, внутрирайонных ивнутриобластных, междугородных и международных перевозок грузов и пассажиров.Для улучшения его работы непрерывно развивается материально техническая база,увеличивается выпуск современного подвижного состава с улучшенными техническимии эксплуатационными свойствами, высокой надёжностью и большей долговечностью.Увеличивается выпуск автомобилей большой и малой грузоподъёмности с дизельнымидвигателями и прицепами.
В развитии всех отраслейнародного хозяйства страны всё большее значение приобретает автомобильныйтранспорт.
Снижение себестоимостигрузовых перевозок ведет к снижению транспортных тарифов, а, следовательно, куменьшению себестоимости продукции потребителей транспортных услуг.
Становление рыночныхотношений значительно изменило хозяйственный механизм и структуру управления натранспорте. В настоящее время проводятся акционирование и приватизациягосударственных и муниципальных предприятий отрасли; создаются новыепредприятия частной и смешанной формы собственности; внедряется гибкая систематарифов; сокращается безвозмездная государственная поддержка транспортныхпредприятий; постепенно осуществляется переход от административного изъятияприбыли к налоговой системе.
Главная задача, стоящая перед работниками транспорта,- своевременное качественное и полное удовлетворение потребности страны вперевозках и повышение экономической эффективности работы каждого предприятия иотрасли в целом. Следовательно, основой работы предприятий транспорта должностать не только выполнение достаточного объема перевозок, но, и главным образомсвоевременное и качественное обслуживание предприятий различных отраслейэкономики и населения, сокращение транспортных издержек и тарифов. Рыночнаяэкономика приводит к усилению борьбы за потребителей транспортных услуг, что, всвою очередь, положительно сказывается на повышении качества предоставляемыхуслуг и расширении их ассортимента.
Пути рациональногорешения статистических и тактических задач экономической политики страны наавтомобильном транспорте представляют стержневое содержание его экономики.

1. Основные показателипроизводственной программы
Показателипроизводственной программы и технико–эксплуатационные измерители характеризуютвозможный объём перевозок автотранспортного предприятия и одновременно влияютна эффективность его хозяйственно – финансовой деятельности.
Показатели мощностипроизводственной базы отражают объём перевозок (грузоподъёмность автопарка) игрузооборот, которые может осуществлять автотранспортное предприятие имеющимсяпарком с учётом пополнения и выбытия автомобилей и утвержденных показателей ихиспользования: коэффициент выпуска на линию, использования пробега игрузоподъёмности, технической скорости, средней продолжительности в наряде,выработки в тоннах и тонно-километров на среднесписочную тонну грузоподъёмностиавтомобиля.
Все показателипроизводственной базы и технико-эксплуатационные измерители определяютсярасчётным путём за отчётный и на планируемый периоды.
Основными показателями,характеризующими производственную базу, являются:
1.         Среднесписочноеколичество автомобилей (Асс).
2.         Грузоподъёмность,т: одного автомобиля (q); всехавтомобилей (добщ).
Эти показателирассчитываются по маркам, группам и в целом по автопарку; по учёту работы –сдельной и почасовой.
Среднесписочное количествоавтомобилей (Асс) за отчётный период рассчитываетсяпутём деления автомобиле — дней в хозяйстве (АД хоз) на число календарных дней в периоде (ДК):
Асс = АД хоз/ Дк
Грузоподъемность среднесписочного количества автомобилей (qобщ) заотчётный период определяется как частное от деления автомобиле – тонно — дней вхозяйстве (АТДх) на календарноечисло дней в периоде (ДК):
qобщ=АТДх / Дк
Грузоподъемностьсреднесписочного количества автомобилей (qобщ) может быть также определена путём умножения среднейгрузоподъёмности фактически работавших в отчётном периоде автомобилей (qср) на среднесписочное количествоавтомобилей (Асс).
 
qобщ = qср х Асс
 
Для определения среднейгрузоподъёмности фактически работавших в отчётном периоде автомобилейнеобходимо сумму автомобиле – тонно – дней работы (АТДэ) разделить на общееколичество автомобиле – дней их работы (АДэ). Грузоподъёмности парка заотчётный период будет иметь следующий вид:
 
qобщ = АТДэ/АДэ×Асс
Средняягрузоподъёмность одного автомобиля (qср) по автохозяйству в целом рассчитывается делением общейгрузоподъемности среднесписочного количества автомобилей (qобщ) на их среднесписочное количество (Асс):
qср = qобщ/Асс
Коэффициенттехнической готовности (Кт.г.) характеризуеттехническое состояние подвижного состава. Он рассчитывается делением количестваавтомобиле – дней технически исправных автомобилей (АДт.и.) к общему количествуавтомобиле – дней пребывания в хозяйстве (АДхоз):
Кт.г = АДт.и/ АДхоз
Количество автомобиле –дней технически исправных автомобилей определяют разностью между общимколичеством автомобиле – дней пребывания в хозяйстве и количеством автомобиле –дней пребывания в ремонте и ожидании его (АДр):
АДт.и =АДхоз -АДр
По коэффициентутехнической готовности парка автомобилей можно дать оценку работы техническойслужбы предприятия, уровню организации технического обслуживания и ремонта.Этот показатель зависит от продолжительности простоев автомобилей припроведении технического обслуживания и ремонта. Продолжительность простояавтомобилей обуславливается качеством выполнения работ, обеспеченностьюпредприятия запасными частями и материалами, оснащением профилакторияоборудованием и устройствами.
Коэффициентиспользования пака автомобилей (Ки.п.) характеризуетстепень использования автомобилей на линии. Его определяют отношениемколичества автомобиле – дней в работе (эксплуатации АДэ) к общему количествупребывания автомобилей в хозяйстве (АДхоз):
Ки.п = АДэ/АДхоз
Коэффициент использованияпарка автомобилей (Ки.п.) следует отличать от коэффициента выпуска автомобилейна линию (Квып). Коэффициент использования парка отличается от коэффициентавыпуска автомобилей на линию тем, что первый рассчитывают за определенныйпериод времени с учётом всех дней (рабочих, выходных и праздничных), а второй –с учётом только рабочих дней при данном режиме работы предприятия. Коэффициентавыпуска автомобилей на линию, как правило, выше коэффициент использованияпарка. Коэффициента выпуска автомобилей на практике определяется на каждыйдень. За отчётный год этот показатель рассчитывается по средним величинам завсе рабочие дни.
Разность междукоэффициентом технической готовности и коэффициентом использования паркаавтомобилей характеризует работу службы эксплуатации.
Средняя продолжительностьпребывания автомобиля наряде за сутки(Тн) зависит от принятого соотношенияколичества автомобилей, работающих в одну, две и три смены. Тн характеризуетиспользование подвижного состава во времени и определяется отношением суммарногоколичества отработанных автомобиле — часов на линии (АЧн) к суммарномуколичеству автомобиле – дней эксплуатации (АДэ):
Тн = АЧн/АДэ, ч
Продолжительностьпребывания автомобиле на линии является одним из важных показателей, так каквыполнение объёма перевозок находиться от него в прямой зависимости.
Увеличение значения Тнсвидетельствует о совершенствовании организации труда водителей и транспортногопроцесса.
Средняя техническаяскорость подвижного состава (Vт)на практике используетсядля планирования и анализа. В целом по парку (хозяйству) этот показательопределяют отношением общего пробега автомобилей за определенный период времени(в км) (Lобщ) к автомобиле — часам в движенииавтомобилей (АЧдв) за этот же период времени (в ч):
за этот же период времени(в ч):

Vт = Lобщ / АЧдв, км/ч
Vт зависит от нормативов пробега, достиженийлучших водителей, конкретных дорожных и транспортных условий.
Техническая скорость нехарактеризует действительной скорости перемещения грузов, так как при еёопределении не принимают в расчёт время на прости и под погрузочно –разгрузочными работами, а также другие причины. Поэтому на практике определяютэксплуатационную скорость.
Эксплуатационная скоростьавтомобиля (Vэ) – это условный пробег, выраженныйв километрах, приходящихся на один час времени, затраченного автомобилем как надвижение, так и на все виды простоев, Vэ определяют отношением общего пробега автомобилей (Lобщ) к автомобиле – часам пребыванияавтомобилей на линии (АЧн):
Vэ = Lобщ / АЧн
Следовательно, чем большеавтомобилей простаивает, ткм больше эксплуатационная скорость.
Время простоя подпогрузкой и разгрузкой за одну ездку (tп.р) рассчитывается путём деления общего количества времени,затраченного на простой под погрузкой и разгрузкой, на общее число выполненныхездок:
tп.р = АЧн- АЧдв/Z
где
АЧн – время пребывания в наряде, тыс. ч;
АЧдв — время вдвижении, тыс. ч;
Z – число ездок с грузом, тыс.
Коэффициентиспользования грузоподъёмности (Y) характеризует в какой степени используется при перевозке грузов номинальнаягрузоподъёмность автомобиля. Использование грузоподъёмности зависит от дорожныхусловий, соответствия подвижного состава характеру перевозимого груза (егообъёмная масса, размер партии, правильность упаковки и укладки груза).Различают коэффициенты статического и динамического использованиягрузоподъёмности.
Коэффициент статическогоиспользования грузоподъёмности автомобиле (Yс) определяют отношением фактической массы перевезённыхгрузов (Qт) или запланированного количествагруза к тому количеству груза, которое можно перевезти при полном использованииноминальной грузоподъёмности автомобилей (qн х Z):
Yс = Qт.ф/ Qт.н= Qт.ф / qн х Z
где Qт.ф – Количество фактически перевезённого груза, т;
Qт.н — количество перевезённого груза по норме;
qн — номинальная грузоподъёмность автомобиля, т;
Z– фактическое или запланированноеколичество ездок с грузом.
Коэффициент динамическогоиспользования грузоподъёмности автомобиля (Yд) определяется с учётом расстояния перевозки путём отношениявыполненного или запланированного грузооборота (Qткм) к возможному грузообороту при полном использованиигрузоподъёмности автомобиля:
Yд = Qткм / Lгр х qн,
Где Lгр – пробег с грузом, км.
Величина коэффициентовстатистического и динамического использования автомобилей совпадает в двухслучаях: когда при перевозке грузов на различные расстояния нагрузка наавтомобиль остаётся постоянной и когда перевозка грузов на одинаковыерасстояния.
Коэффициент динамическогоиспользования грузоподъёмности автомобиля более полно отражает экономическуюсущность использования грузоподъёмности подвижного состава с учётом расстоянияперевозок.
Коэффициент использованиягрузоподъёмности зависит от уровня организационной работы службы эксплуатациипредприятия (правильный подбор типа автомобиля, размер перевозимой партиигруза, наращивание бортов для лёгких грузов) и класса груза. В зависимости отобеспеченности полной загрузки автомобиля грузы делят на пять классов.
К I классу относятся грузы, приперевозке которых коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля можетсоставить 1,0; ко II – 0,8; к III — 0,6; к IV – 0,5; к V –0,4.
Коэффициентиспользования пробега пробега (В)характеризует уровень организации процесса перевозок. В определяется отношениемпроизводительного пробега автомобиля с грузом (Lгр) к общему пробегу (Lобщ):
В = Lгр / Lобщ
 
Повышение коэффициентаиспользования пробега в потребительской кооперации достигается расширениемцентрализованной доставки товаров в магазины, кольцевого завоза с вывозкой наобратном пути тары, товаров, подлежащих переброске на другие предприятия,закупленной сельскохозяйственной продукции, разработкой рациональных маршрутовперевозок.
Показателем, всестороннехарактеризующим эффективность использования автомобиля, является коэффициентполезной работы автомобиля (К п.р), исчисляемый как произведение коэффициентовиспользования грузоподъёмности и пробега или делением грузооборота (Q ткм) на общий пробег автомобилей,умноженный на среднюю грузоподъёмность одного автомобиля.
Среднее расстояниеперевозки грузов (I гр) отражаетсреднее расстояние перевозки одной тонны груза с учётом грузоподъёмности автомобиляи степени его использования. Определяется этот показатель отношением фактическивыполненного или запланированного грузооборота (Q ткм) к количеству перевезённого или запланированного объёмагруза (Qт):
Iгр =Qткм / Qт, км
 
Качественным измерителемработы грузового автопарка является выработка одной среднесписочной автотонныгрузоподъёмности автомобиля. Она исчисляется тоннах (Wт) и тонно-километрах (Wткм).
Для определения выработкиодной среднесписочной автотонны можно использовать формулы:
А) в тонно-километрах (Wткм)
Wткм = Qткм/ qобщ
Б) в тоннах (Wт)
Wт = Qт / qобщ
Этот показательсвидетельствует об интенсивности работы автопарка, в нем отражвются всетехнико-эксплуатационные показатели работы автомобилей .
Чем выше технико-эксплуатационныепоказатели работы автомобилей (коэффициент выпуска, коэффициент использованиягрузоподъёмности, продолжительность рабочего дня и др.), тем выше выработка наодну среднесписочную тонну грузоподъёмности автомобилей в тоннах итонно-километрах.

2. Методикапланирования показателей автотранспорта
Целью расчёта производственнойпрограммы по эксплуатации подвижного состава автотранспортного хозяйстваявляется определение объёма перевозок на планируемый период для автомобилей,работающих на сдельной оплате, и автомобилей, работающих на почасовой оплате.
Ø  исходными даннымипланирования производственной программы по эксплуатации подвижного составаявляются:
Ø  директивные показатели,доводимые до автохозяйств в централизованном порядке;
Ø  показателипроизводственной базы, производственной программы и технико–эксплуатационныеизмерители за отчётный период;
Ø  показателипроизводственной базы и технико–эксплуатационные измерители на планируемыйпериод.
По автомобилям, объёмработы которых учитывается в тоннах и тонно-километрах, производственнаяпрограмма по эксплуатации разрабатывается по трём показателям:
1)        объём перевозокгрузов в тоннах;
2)        грузооборот втонно-километрах;
3)        общий пробег вкилометрах.
Первые два показателя –директивные и доводятся вышестоящими организациями, но это не означает, чтоотсутствует необходимость их экономического обоснования.
Указанные показателипроизводственной программы по эксплуатации подвижного состава на планируемыйгод могут быть рассчитаны двумя методами: 1) на основе плановой суточнойпроизводительности одного автомобиля; 2) на основе плановой годовойпроизводительности одной среднесписочной автотонны.
Первый метод. Сначала рассчитывают суточную производительность одногоавтомобиля. Для получения годовых показателей суточную производительность одногоавтомобиля (в тоннах, тонно-километрах и километрах пробега) умножают наавтомобиле — дни в работе или автомобиле – дни в хозяйстве и коэффициентиспользования автопарка. Затем путём суммирования годовых показателей отдельныхавтомобилей определяют программу для всех автомобилей хозяйства, работающих насдельной оплате.
Второй метод. Сначала рассчитывается годовая производительность одной среднесписочнойавтотонны грузоподъёмности автомобилей в тоннах и тонно-километрах. Затемопределяется годовая производственная программа в соответствующих показателяхпутём умножения годовой производительности одной среднесписочной автотонны втоннах и тонно-километрах на грузоподъёмность среднесписочного количестваавтомобилей.
В условиях отдельногоавтотранспортного предприятия или производственного объединения показателипроизводственной программы подвижного состава, находящегося в эксплуатации,рассчитываются по каждой марке машины отдельно и затем суммируются по всемупарку.
3. Прогнозированиепоказателей работы автотранспорта на исследуемом предприятии
 
Основным средствомобеспечения постоянной высокой технической готовности автомобилей являетсясвоевременно проводимое высококачественное техническое обслуживание и ремонт.
Техническое обслуживание– это выполнение комплекса операций (мойка, чистка, крепёжные и регулировочныеработы, своевременная и доброкачественная смазка), а также немедленное устранениенеисправностей: выявляемых в процессе технического обслуживания и эксплуатацииавтомобиля.
Техническое обслуживаниесостава по периодичности, перечню и трудоёмкости выполняемых работподразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО);первое техническое обслуживание (ТО-1); втрое техническое обслуживание (ТО-2);сезонное техническое обслуживание (СО).
Основным назначениемежедневного технического обслуживания является общиё контроль, направленный наобеспечение безопасности движения, а также заправка топливом, маслом иохлаждающей жидкостью.
Ежедневное техническоеобслуживание проводиться водителем в межсменное время.
Первое и второетехническое обслуживание предназначены для снижения интенсивности изнашиваниядеталей, выявления и предупреждения неисправностей путём своевременноговыполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепёжных и других работ. Онипроводятся через определённый нормативный пробег. Пробеги устанавливаются взависимости от условий эксплуатации и типов подвижного состава автомобильноготранспорта.
Основным назначениемсезонного технического обслуживания является подготовка подвижного состава кэксплуатации в холодное и тёплое время года. Оно проводиться два раза в год.
Кроме техническогообслуживания, для обеспечения надлежащего технического состояния автомобилей ипродления срока их эксплуатации проводятся ремонты.
В соответствии сназначением и характером выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный(КР), производимый на специальных ремонтных предприятиях, и текущий (ТР),выполняемый на автотранспортных предприятиях или на станциях техническогообслуживания.
Анализ выполнения планапо техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава позволяет дать оценкувыполнения плана по количеству технических обслуживаний и ремонтов и вскрытьпричины выявленных отклонений; установить количество дней простоя автомобилейпри различных видах технического обслуживания и ремонтах; выявить причиныотклонения от нормативного простоя и выполнение норм межремонтного побега.
Анализ техническогообслуживания и ремонта автомобилей должен выявить причины внутрисменных ицелодневных простоев, оценить качество и своевременность проведения работ потехническому обслуживанию и ремонту, определить причины возникновения неисправностейавтомобилей, их агрегатов, узлов и механизмов, дать оценку качеству ирезультатам работы производственных участков и цехов, бригад и отдельныхисполнителей.
Задачей планированияпроизводственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилейявляется определение необходимого объёма работы для обеспечения постояннойтехнической исправности автомобильного парка.
При составлении планатехнического обслуживания и ремонта автотранспортного хозяйства руководствуютсяединым действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижногосостава автомобильного транспорта.
Исходными данными длясоставления плана ремонта и технического обслуживания являются нормативымежремонтных пробегов и нормы времени по отдельным видам ремонта и обслуживанияв человеко-часах, установленные для каждой марки автомобилей.
На первом этапе работыопределяется потребность в ремонте и техническом обслуживании.Последовательность расчётов следующая: капитальный ремонт, ТО-2 и ТО-1.
Расчёт потребности вкапитальном ремонте выполняется одновременно по автомобилю в целом и по каждомуагрегату. При этом исходя из фактического пробега каждого автомобиля (агрегата)после последнего капитального ремонта, а для новых автомобилей (агрегатов) – сначала эксплуатации и норм межремонтного пробега.
Для определениянеобходимого количества капитальных ремонтов составляется рабочая таблица, вкоторой по каждому автомобилю указывается запас хода к началу года, пробег напланируемый год и вес пробег. С учётом условий эксплуатации, норм межремонтныхпробегов и заключения технической комиссии автохозяйства выявляетсянеобходимость проведения капитального ремонта по каждому автомобилю. Затемустанавливается общее количество необходимых капитальных ремонтов по каждоймарке автомобилей.
После определенияколичества капитальных ремонтов рассчитывается количество техническихобслуживаний по маркам автомобилей.
Количество капитальныхремонтов (Nк. р) и технических обслуживаний (Nто) рассчитывается по формулам:
Nк. р = Lоб / Lрас;
Nто-2 = Lоб/L1-Nк. р;
Nто-1 = Lоб/L2 – (Nк. р + Nто-2),
Где Nк. р – количество капитальных ремонтов;
Nто-2, Nто-1 – количество техническихобслуживаний №2 и №1 на планируемый период;
Lоб – общий пробег (в разрезе марок) на планируемыйпериод;
L1, L2 — норма пробега между ТО-2, ТО-1.
Плановое количествоежедневного обслуживания автомобилей равняется плановой величине автомобиле — дней работы.
Общий пробег Периодичность ТО — 2 Периодичность ТО — 1 Плановое количество капитальных ремонтов Автомобиле – дни работы в планируемом году ЗИЛ – 555 69600 тыс. 11000 км 2200 км 2 274 КАМАЗ 96100 тыс. 11000 км 2200 км 4 548 УАЗ — 452 95400 тыс. 11000 км 2200 км 2 274

Получаем:
  ЗИЛ — 555 КАМАЗ УАЗ — 452 Количество ТО – 2 69600/11000-2 = 4 96100/11000 -4 =5 95400/11000-2 = 7 Количество ТО – 1 69600/2200 – (4+4) = 24 96100/2200 – (4+5) = 35 95400/2200 – (2+2) = 34 Количество ежедневного обслуживания (ЕО) 274 548 274
Плановое количествоежедневного обслуживания автомобилей равняется плановой величине автомобиле — дней работы.
Вторым этапомпланирования производственной программы по техническому обслуживанию и ремонтуавтомобилей является расчёт автомобиле – дней простоя в ремонте.
Для расчёта автомобиле –дней простоя автомобилей в ремонте учитывается продолжительность простоя вкапитальном ремонте и на техническом обслуживании № 2. Остальные видыобслуживания и ремонта проводятся в межсменное время и в данном случае неучитываются.
Техническое обслуживание№1 выполняется в межсменное время, поэтому простои автомобилей непредусматриваются.
Продолжительность простояподвижного состава автомобильного транспорта на техническом обслуживании и времонте можно рассчитывать по формуле следующего вида
 
АД рем = Nк х Пк + Lобщ /1000 х Пто,
 
Где Nк – количество капитальных ремонтов;
Пк – продолжительность капитальногоремонта, календарных дней;
Lобщ – общий пробег автомобилей, км;
Пто – продолжительность простояавтомобилей на техническом обслуживании и в текущем ремонте, дней на 1000 кмпробега. Общий пробег Норма простоя на капитальном ремонте Норма простоя на ТО – 2 на 1000 км. ЗИЛ – 555 69600км. 0,7 дня 0,1 дня КАМАЗ 96100 км. 1 день 0,2 дня УАЗ — 452 95400 км. 0,6 дня 0,1 дня
Третий этап работы –расчёт общей трудоёмкости технического обслуживания и технического ремонта (вчел.-ч), который необходим для определения численности ремонтных рабочих.
Трудоёмкость техническогообслуживания и текущего ремонта автомобилей определяется по каждой группеподвижного состава на основании плановой производственной программы потехническому обслуживанию и ремонту, планового пробега автомобилей иутвержденных нормативов трудоёмкости.
Конкретные нормативытрудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта для автохозяйстваутверждает его руководитель по согласованию с профсоюзной организацией.
Общую плановуютрудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта по хозяйству получаютпутём суммирования показателей по каждой группе подвижного состава.
4. Планированиепроизводственной программы по эксплуатации подвижного состава
 
Порядок и методсоставления производственной программы по эксплуатации подвижного состава дляавтомобилей, работающих на сдельной оплате, рассмотрим на примере автохозяйства(смотри таблицу 1).

Таблица 1
Данные производственной программы автотранспортного
хозяйства по эксплуатации подвижного состава
на планируемый год Показатели Всего В том числе /> /> /> 1 2 3 4 5
Среднее количество
автомобилей, единиц 4 1 2 1
Средняя продолжительность пребывания
автомобиля в наряде, ч 8 8 8 8
Коэффициент использования парка
автомобилей 0,75 0,75 0,75 0,75 Коэффициент использования пробега 0,9 0,9 0,85 0,9
Коэффициент использования
грузоподъёмности 0,9 0,9 0,9 0,8 Техническая скорость, км/ч 50 50 50 50
Время простоя под погрузкой и
разгрузкой за одну ездку, ч 0,8 0,8 1 0,65 Среднее расстояние перевозки груза, км 60 50 80 50
Выработка на одну среднесписочную
тонну грузоподъёмности: тыс.т 0,8 0,8 0,85 0,8 тыс.км 49,2 47,5 54,2 46,0 Грузоподъёмность автопарка, т 9 5,5 26 3 Объём перевозок, тыс.т 9 5,2 18 3,1 Грузооборот, тыс. ткм 616 258 1436 154 Общий пробег, тыс. км. 95 70 144 72 В том числе пробег с грузом, тыс. км 84 63 130 58
При планировании первымметодом сначала определяют показатели суточной производительности одногоавтомобиля: объём перевозок (в т), грузооборот ( в ткм) и среднесуточный пробег( в км).
На основании данных,приведённых в таблице 1, произведём расчёт показателей суточнойпроизводительности.
Среднесуточный пробегможно определить по формуле:
Lсс = Tн х Vт х Iгр / Iгр + tпр х Vт х B,
Где:
Lсс – среднесуточный пробег, км;
Tн – средняя продолжительностьпребывания автомобиля в наряде, ч;
Vт – техническая скорость, км/ч;
Iгр – среднее расстояние ездки сгрузом, км;
пр – время простоя подпогрузочно-разгрузочными операциями на одну ездку, ч;
B – коэффициент использования пробега.
Подставляем в формулучисловые значения (таблица 1), определим среднесуточный пробег автомобилей: ЗИЛ — 555 КАМАЗ УАЗ — 452 Формула
Lсс = Tн х Vт х Iгр /
Iгр + tпр х Vт х B,
Lсс = Tн х Vт х Iг /
Iгр + tпр х Vт х B, Lсс = Tн х Vт х Iг / Iгр + tпр х Vт х B, Расчёт Lсс = 8х50х50/ 50+0,65х50х0,70 =274,9 Lсс = 8х50х65 /65+0,65х50х0,70 = 296,3 Lсс = 8х50х50 / 50+0,65х50х0,80 = 240,1
Затем определяем годовуюпроизводственную программу всех автомобилей.
Показатели годовойпроизводственной программы (объём перевозок в тоннах, грузооборот втонно-километрах и общий пробег в километрах) определяются путём умножениясуточной производительности одного автомобиля в соответствующих показателях наавтомобиле – дни в работе. Автомобиле – дни в работе – это произведениесреднесписочного количества автомобилей, количества календарных дней икоэффициента использования парка автомобилей. Формула имеет следующий вид:

АДэ = Асс х 365 хКи.п.
Подставляя в формулучисловые значения из таблицы 1, определим автомобиле – дни в работе: ЗИЛ — 555 КАМАЗ УАЗ — 452 Формула АДэ = Асс х 365 х Ки.п. АДэ = Асс х 365 х Ки.п. АДэ = Асс х 365 х Ки.п. Расчёт АДэ = 1 х365 х 0,75 = 274 АДэ = 2 х 365 х 0,75 = 548 АДэ = 1 х365 х 0,75 = 274
Суточный объём перевозок: Qт.с. = qн х y х Z
Суточный грузооборот: Qс.ткм = Qт.с х Iср
Среднее расстояние полной ездки – отношение среднего расстояния перевозки груза к коэффициентуиспользования пробега.
Количество ездок: Z = Тн / (Iгр/ B/ Vт + tпр)
Время движения: Iгр/ B/ Vт
Получаем: ЗИЛ — 555 КАМАЗ УАЗ -452 Среднее расстояние полной ездки 60:0,9 = 66,7 км. 80:0,85 = 94 км 50:0,9 = 55,6 км Время движения 66,7:50 = 1,3 ч. 9:50 = 1,9 ч 55,6:50 = 1,1 ч Количество ездок: 8:(1,3+0,8) = 3,81 8:(1,9+1) =2,8 8:(1,1+0,6) = 4,7 Суточный объём перевозок 5,5 х 0,9 х 3,81 =18,9 т. 13 х 0,9 х 2,8 = 32,8 т 3 х 0,8 х 4,7 = 11,3 т Суточный грузооборот 18,9 х 50 = 943 ткм 32,8 х 80 = 2620,8 ткм 11,3 х 50 = 565 ткм Среднесуточный пробег 66,7 х 3,81 = 254,1 км. 94 х 2,8 = 263,2 км. 55,6 х 4,7 = 261,3 км.
Годовая производственнаяпрограмма (исчисленная первым методом):


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Финансово-промышленные группы 6
Реферат Инвестиционный проект складского комплекса
Реферат А.С.Пушкин в жизни И.А.Гончарова
Реферат Obsession With Money And Greed In American
Реферат 1928 ■Матсуанистское движение /1951
Реферат Вычисление характеристических многочленов, собственных значений и собственных векторов
Реферат Расчет электрических фильтров
Реферат Правовой статус личности 9
Реферат Huckleberry Finn And He 1St Amendment Essay
Реферат Рынок ценных бумаг и особенности его формирования в странах с переходной экономикой
Реферат Взаимосвязь собственности в кооперативе. Сравнительный анализ кооперативных концепций
Реферат Западнокавказский тур
Реферат Информационный сервис в электронной коммерции (в том числе проблемы аутсорсинга)
Реферат Выбор и обоснование типа бурового, экскавационного и транспортного оборудования при разработке условного месторождения открытым способом
Реферат Защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания населения