Реферат по предмету "Технология"


Вязание

Министерство образования РФ
Межшкольный учебный комбинат
Заельцовского района
Проект на тему:
Вязание.
Выполнила:
Ученица 11А класса
средней школы №43
Ячменёва Нина
Новосибирск 2005

Содержание
1. Содержание
Стр. 2
2. История вязания
Стр. 3
3. Легенда или реальность
Стр. 6
4. Вязание спицами: Узоры.
Стр. 8
5. Вязаный топ – хит нынешнего лета
Стр. 10
6. Вяжем посуду.
Стр. 11
7. «Нетающий узор пухового платка»
Стр. 14
8. От кулирного трикотажа к основовязаному
Стр. 18
9. Технология изделий
Стр. 21
10. Экономический расчёт
Стр. 25
11. О себе
Стр. 27
12. Список литературы
Стр. 28
ИсториявязанияВязание — способ изготовления одежды,бывает ручное (на спицах или крючком) и машинное.
    В одной из гробниц фараонов был найден детскийвязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носилиобувь, похожую на нашу пляжную. В 5 в. вязание процветает на Востоке и примернов 9 в, попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкойкожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. ВИспании только в 16 в. получили признание вязаные чулки, и английский корольГенрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки.Чулки были необходимым предметом одежды, в 77 и 18 вв. в холодное время мужчинынадевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязаниемзанимались мужчины, а не женщины.
    В1589 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, ноанглийская королева Елизавета I отказала ему в патенте, так как чулки,связанные на этой машине, показались ей толще сшитых из шелка, и посоветовалаизобретателю зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и вг. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую.
    В конце 18 в. во Франции изобрели круговуютрикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине,быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.
   Мы обращаемся к старинномурукоделию, начало которого теряется в глубинах истории. Древнейшие вязаныеизделия, обнаруженные в области Старого света, относятся к IY-Y вв. н.э., а натерритории Нового Света (Перу) — к Ш веку н.э. А что было раньше? Ведьдревнейшие находки свидетельствуют уже о высокоразвитой технике вязания, составленияузоров, выборе цвета, а период более раннего развития был, без сомнения, оченьдлительным.
    Поэтомуисследователи стремятся доказать, что люди действительно задолго до началанашей эры владели техникой вязания и применяли ее. В различных странах Востокаесть предполагаемые доказательства использования вязаных предметов одежды вдревнейшие времена. В гробнице Аменемхта в Бени-Хасане был обнаружен настенныйрисунок, относящийся приблизительно к Х1Х веку до н.э. и изображающий семитов.Четыре женские фигуры среди них одеты в подобие вязаных жакетов. В развалинахдворца Сенахериба в Ниневии был найден рельеф воина в носках, поразительнонапоминающих современные. В 1867 г. Вильям Фелкин в своем труде о истории чулокпытался с помощью более или менее логических умозаключений доказать, чтовязание было известно еще во времена Тройской войны, в период создания «Илиады»и «Одиссеи» Гомера и лишь вследствие неточности переводчиков и переписчиков, атакже из-за возможной подобности терминов произошла замена слов «вязанье» и«тканье». Как известно, Пенелопа, ожидавшая возвращения своего мужа Одиссея,сдерживала нетерпеливых женихов обещанием, что выйдет замуж, как только будетготов свадебный убор, но по ночам всегда распускала то, что за день соткала. Вдействительности Пенелопа должна была именно вязать, так как распустить быстро,без нарушений нити и без видимых следов можно только связанное полотно, но несотканное. И на древнегреческих вазах времен Тройской войны встречаютсяизображения пленной тройской знати в узких, облегающих штанах, напоминающихвязаные трико из торжественного убора венецианских дожей эпохи на 2500 летпозже. Однако это всего лишь предположения и догадки, ныне часто опровергнутыеили поставленные под сомнение археологическими исследованиями. Если принять вовнимание, что древнейшие дошедшие до нас вязаные предметы — сравнительносложные по технологии — относятся к III — Y в.в. н.э. и местам, весьмаотдаленным друг от друга, это можно считать доказательством, что вязаниевозникло гораздо раньше, хотя и неизвестно, когда именно. Если исходить изтого, что в древности каждый вид труда развивался медленно, нельзя исключитьвозможности, что люди научились вязать за несколько столетий до нашей эры.
    Вязание на спицах — один из древнейшихвидов прикладного искусства. Существует мнение, что люди владели техникойвязания задолго до начала нашей эры. И хотя древнейшие вязаные изделия,обнаружены в области Старого Света, относятся к IV-V
Вв. н. э., на территорииНового Света (Перу)- к IIIвеку н. э., естьоснования предполагать, что в Древнем Египте, где были развиты ткачество ивышивание, было известно и вязание, значительно более простое в исполнении и нетребующее никакого технологического оборудования. Историки пытаются доказать,что в Греции вязание существовало уже во времена Гомера и лишь вследствиенеточности первых переписчиков, а также из-за возможного сходства терминовпроизошла замена слов вязанье и тканье. Как известно, Пенелопа, ожидавшаявозвращение Одиссея, сдерживала женихов обещанием выйти замуж, как только будетготов свадебный убор, но по ночам она распускала то, что соткала днем. Вдействительности Пенелопа должна была вязать, потому что распустить быстро ибез видимых следов можно вязаное полотно, но не сотканное. И на древних греческихвазах времен Троянской войны встречаются изображения пленной троянской знати вузких, облегающих штанах, напоминающих трико венецианских дожей, живших на 2500лет позже.
    До XIIIвека вязание развивалось главным образом на Востоке ив странах с влиянием арабской культуры. В XIII  веке онораспространилось в Италии, как вид домашней работы, позднее попало в Испанию, аоттуда-то Францию, Англию, Германию и другие страны Европы. Одним из первыхносили шелковые вязаные чулки Генрих, Генрих, Карл, а вязание с этого временистало ремеслом, причем исключительно мужским. С века известны вязаные перчаткии другие предметы одежды, но настоящий перелом произошел после изобретениясвященником Вильямом Ли в 1589 году ручного вязального станка. На его принципесконструированы все позднейшие вязальные машины. Но развитие вязания в этомнаправлении шло очень медленно, и лишь в прошлом веке трикотажное производствобыло действительно  механизировано. Норучное вязание до сих пор не утратило своей популярности, а связанные вручнуюхудожественно оформленные вещи пользуются все возрастающим спросом и оченьценятся, особенно в странах с высокоразвитым производством, как альтернативамассовости и унификации повседневной одежды и предметов интерьера.

Вязание- один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, которыйсуществует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древнихзахоронениях Египта, Рима, Греции. О вязании рассказывает одна из легендДревней Греции. Афина-Паллада была одной из почитаемых богинь. Она давала людяммудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Грециипочитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавшихпрозрачные как воздух полотна, славилась Арахна, дочь красильщика тканей.Возгордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богинюАфину. Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня ипредостерегла гордячку — нельзя быть выше богов, стремись превзойти лишьравных. Не прислушалась Арахна к мудрому совету старухи. Соткала она полотно,не уступающее по красоте полотну богини. Но в своей работе Арахна выразиланепочтение и презрение к богам. Разгневалась Афина, разорвала работу Арахны иударила девушку челноком. Несчастная Арахнане перенесла позора, покончила с собой. Афина спасла гордячку, но превратила еев паука. И с тех пор паук Арахна вечно ткет свою паутину. И в реальной жизнилюди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. В Древнем Китае изпаутинного шелка шили платья. Ткань из паутины ткали жители Парагвая. КорольФранции, Людовик XIV, получил от парламента города Монпелье сувенир — чулки иперчатки, связаные из шелка пауков. В 1709 г. французский натуралист Бон деСент Илер написал диссертацию «О пользе паучьего шелка», в которойдетально описал основы прядения ткани из паутины. Паутина была признанапригодным сырьем для производства шелка. Пауки нужного вида (нефиллы) былинайдены на острове Мадагаскар и в восточных областях Африки. Эти пауки,величиной с большой палец, плетут ловчие сети диаметром до 8 метров. Несмотряна свою сверхтонкость, нить прочна. В ней запутываются не только крупныекузнечики, но и мелкие птицы. Жители острова Новая Гвинея ловят такой паутинойрыбу в небольших прудах и тихих речных заводях. На острове Фиджи и Соломоновыхостровах сачками из такой паутины кроме рыб ловят насекомых, певчих птиц и дажепроворных летучих мышей. Ткань из паутины удивительно легкая и воздушная. Онапрочнее и эластичнее любых сортов искусственного и натурального шелка. Нотрудность организации ее промышленного производства привела к тому, чтопаутинную ткань можно увидеть только в музеях…
ВИСКОЗА — первое искусственное волокно, завоевавшеекоммерческий успех (начало 20 в ) Пользовалось популярностью в Англии, когдастал спадать спрос на креп, столь любимый состоятельными вдовами.
ВИССОН -в старину драгоценная тонкая пряжа золотистого цвета.
ВИГОНЬ (фр.
Вязание спицами: Узоры

Фантазийные узоры

Ирландские узоры

Узоры из клеток

Узоры из кос

Рельефные узоры

Узоры с ромбами

Узоры с шишечками

Жакет с фантазийным узором

Пуловер с ирландскими узорами

Жакет с узором из кос

Пуловер с узором из кос

Жакет с каймой и рельефным узором
    Одинкорень в русском языке объединяет такие разные понятия как «связь» и«вязание». Любая, в ручную связанная вещь, изначально предполагаетдальнейшее развитие, потому что нить не может прерваться. Вязание неспешныйпроцесс, который не прощает ошибок, вынуждает возвращаться к пропущенной петле,требует особого внимания и сосредоточенности. В результате, в самом рисунке илиорнаменте остаются мысли, чувства или воспоминания сопровождающие историюкаждой конкретной вязаной вещи. Если выложить их в ряд, то наверное, можно дажерассказать целую историю целой жизни.
Две волшебные палочки
Сегодня ручное вязание — вновь фаворит моды.Тысячи женщин во всем мире, отложив все дела, блуждают по сайтам в поисках оригинальноймодели, скупают журналы по вязанию и вывязывают замысловатые узоры. В СШАвязание так вообще переживает настоящий бум. Счастлив тот, кто умеет вязать: вих гардеробе не встретишь обычный пуловер с прилавка магазина. Подумать только,с помощью двух обыкновенных палочек – спиц можно сотворить такое, что все ахнутот зависти. А ты и твои родственники будут щеголять в обновках, блистая своимнеповторимым обликом.

Вязаный топ – хит нынешнего лета
    Летом популярны яркие цвета. Вязаные изделияможно комбинировать с трикотажем, джинсой, кожей, шерстью. Надеемся, этот топстанет одной из любимых вещиц в вашем гардеробе.
    Топсвязан из 150 грамм слабо буклированной пряжи производства ADRIAFIL. Размер 42.
    Плотностьвязания- 21п и 32р = 10 х 10см на спицах 4мм
   Спинка:набрать 70 петель и вязать чулочной гладью 19 см. Сделать убавки с обеих сторон- 1 раз по 5 петель, 2 раза по 4 петли и 6 раз по 3 петли.
    Закрытьоставшиеся 8 петель. Далее на последних 8-ми петлях, крючком 2,5мм, вывязываютсябретели. Провязать 2 столбика с накидом в 1-ю петлю основания, 1 воздушнаяпетля, пропустить 1 петлю основания, 4 столбика с накидом, 1 воздушная петля,пропустить 1 петлю основания, 2 столбика с накидом в последнюю петлю основания.Повторить ещё 7 раз.
    Разделитьработу пополам и вязать каждую бретельку отдельно следующим образом — 2столбика с накидом, воздушная петля, 2 столбика с накидом. Провязать 14 рядов.В 15-м ряду снова разделите каждую бретельку пополам — провязав * 2 столбика снакидом, 1 воздушная петля, 2 столбика с накидом * над воздушной петлёйпредыдущего ряда. Провязать 7 рядов. Оборвать нить.
   Перед:набрать 70 петель и вязать чулочной гладью 19см. Сделать убавки с обеих сторон- 1 раз по 5 петель, 2 раза по 3 петли. Провязать ещё 4 ряда и закрыть всепетли. Сборка: сшить боковые швы.
Низ изделия обвязать крючком следующимобразом: 1Р: 1 столбик без накида, 5 воздушных петель, 1 столбик без накида в5-ю петлю основания. 2Р: столбик без накида в середину дуги из воздушных петельпредыдущего ряда, 5 воздушных петель, столбик без накида в середину дуги извоздушных петель предыдущего ряда. Связать 7 ( или желаемое количество) рядов.
Пришитьбоковые части бретелей к краям верхней линии переда. Внутренние части бретелейпришить на расстоянии 7 петель от боковых.ВЯЖЕМ… ПОСУДУ!
    Если у вас скопилось достаточно остатковхлопчатобумажной пряжи, а вязание салфеток кажется вам скучным и ненужнымзанятием, или если вы хотите удивить близких необычным подарком, сделаннымсвоими руками – попробуйте связать вазу. В нее можно будет сложить и подать кчаю сладости, а если запылится – постирать в стиральной машине. Такая вазаникогда не разобьется, а если она вам надоест – уберите ее в шкаф: она займеттам не больше места, чем сложенный носовой платок, а в случае необходимости вампотребуется совсем немного времени, чтобы снова вернуть ее к жизни.
Для вазы, показанной накартинке, вам понадобятся остатки тонкой хлопчатобумажной пряжи – около 50 г.белого цвета, столько же зеленой, а так же немного желтой и красной.
Описание работы
Краявазы.
Нужно связать 6 ажурных цветов, из которыхбудут состоять края вазы. Все цветы вяжем по следующей схеме:
1-й круг: Из пряжи белого цвета нужно связать10 воздушных петель и замкнуть их в кольцо.
2-й круг: под воздушные петли первого круга вязать 30 столбиков с накидом.
3-й круг: вязать еще ряд столбиков с накидом, прибавляя по 1 столбику с накидомчерез каждые 5. В итоге должно получиться 36 столбиков с накидом.
4-й круг: вязать желтыми нитками под петли предыдущего ряда, чередуя 3 столбикас накидом — 1 столбик без накида.
Белую чашечку цветка украсить цепочкойвоздушных петель из красной пряжи.
Зелеными нитками вяжем листочки:
1-й круг: дугу из 15 воздушных петельзакрепить в петли 1-ого круга чашечки, так чтобы между креплениями было по 5белых столбиков с накидом. У вас должно получиться 6 дуг вокруг основаниячашечки цветка.
2-й круг: по 30 столбиков без накида провязать под воздушные пели каждой дуги.
3-й круг: по 3 дуги из 16 воздушных петель закрепить на каждой дуге предыдущегоряда, как показано на рисунке. Должно получиться 18 дуг – листочков.
Таким образом свяжите листья для всех цветов.
Дновазы:
Для того, чтобы связать дно вазы, вам потребуетсябелая пряжа.
1-й круг: 10воздушных петель замкнуть в круг.
2-й круг: 18 столбиков с 2 накидами провязать под воздушные петли первогокруга.
3-й круг: по 2 столбика с 2 накидами закрепить в каждую 3-ю петлю предыдущегоряда (всего должно быть 6 пар столбиков с 2 накидами). Между парами столбиковвязать по 2 воздушные петли.
4-й круг: над парами столбиков вязать по 3 столбика с 2 накидами, междутройками вязать, соответственно, по 3 воздушные петли.
5-й и 6-й круг вязать, по аналогии спредыдущими двумя, соответственно, прибавляя в каждом ряду к каждой группестолбиков по столбику с 2 накидами и воздушной петле.
7-ой круг: над пятерками столбиков вязать по 4 столбика с 2 накидами, междучетверками по 7 воздушных петель.
8-й и 9-й круг вязать аналогично предыдущему, убавляя в каждой группе постолбику с 2 накидами и прибавляя между ними по 2 воздушные петли.
10-й круг: над столбиками с 2 накидами вязать 8 в. петель, соединить их спетлями одного листочка, еще 8 в. петель соединить со следующей парой столбиковдна вазы, 8 в. петель, соединить со следующей дугой цветка, а следующие 8воздушных петель, снова с дном. Далее так же присоединить к дну остальныецветы. 2 листика каждого цветка должны быть прикреплены к дну вазы.
11-й круг: Вязать 8 в. петель и соединить их со следующим свободным листочкомпервого цветка. Далее цепочками из 16 воздушных петель соединить друг с другомвсе оставшиеся листочки цветка. От последнего листочка вязать 8 в. петель исоединить их с дном вазы.
Остальные цветы присоединить к дну этим жеспособом. При этом, каждые первые 3 цепочки одного цветка соединять споследними цепочками предыдущего.

«Отвердение»вазы.
Для того, чтобы ваша ваза перестала напоминать простоажурную шапочку, нужно ее засахарить. Приготовьте сахарный сироп: на 100 г водыоколо 200 граммов сахара, чтобы сироп был густым. Поставьте на плиту инагревайте, пока сахар полностью не растворится. Будьте внимательны: еслипередержать сироп на огне, он потемнеет. Снимите посуду с огня и опустите вашеизделие в теплый сироп. Он не должен быть ни слишком горячим, иначе пряжа можетполинять, ни слишком холодным, потому что в противном случае он будет плоховпитываться. Подержите вазу в сиропе, чтобы она как следует пропиталась, затемвытащите ее и отожмите. Наденьте мокрую вазу на дно трехлитровой банки илидругую форму и дайте высохнуть. По мере затвердевания пальцами придавайтецветочкам форму. Можете слегка отогнуть края вазы. Когда изделие полностьювысохнет и затвердеет, аккуратно снимите. Ваза готова!

«НЕТАЮЩИЙ УЗОР ПУХОВОГО ПЛАТКА»
   Удивительные люди народные мастера! Из дерева и глины, из кости ишерсти, изо льна, железа и серебра они создавали и создают настоящие чудеса.Будь то прялка или миска, туесок или ложка, ружье или сани — глядишь на них иглаз не оторвать: до чего же хороши.
Своеобразной визитной карточкой Оренбуржьястал пуховый платок. Рожденный жизненной необходимостью в одну из суровыхОренбургских зим, за два с лишним столетия он прошел путь от простого теплогоплатка, защищающего в непогоду, до ажурной невесомой «паутинки»,согревающей душу не только пухом, но и своей неповторимой красотой.
   Красив Оренбургский платок. Глянешь на него — словно покрывало снежнойкоролевы: белый, чистый, прозрачный, узоры на нем так и играют. А уж до чеготепел да приятен — этого словами не сменишь, самой надо поносить.
   Долгими зимними вечерами пуховницы садились за спицы и начинали творитьэто замечательное чудо, при этом пели песни.
    Нопрежде чем приступить к вязанию, вязальщицы берутся за пух. Выбирают из неговолос, раздергивают, расчесывают на гребенке, очищая от мелкоты и перхоти — вобщем, обрабатывают, пока он не превратится в длинные пушистые волокна.
   Затем прядут — тоже тонкая непростая работа, особенно, если для ажурныхплатков, потом «ссучивают», то есть скручивают пуховую нить с основой- шелковой нитью. А уж потом садятся и вяжут. Вяжут и поют.
   Какая женщина не мечтает о этой диковинке из пуха, тепле и нежности, откоторой светлеет и радуется душа, охваченная трепетным удивлением и несбыточнойблагодарностью.
    Атеперь окунемся немного в историю: первый Оренбургский платок связала в 1770году Алена Денисьевна Рычкова, жена Петра Ивановича Рычкова известного русскогоисторика и экономиста, выдающегося исследователя Оренбургского края.
    Ношарфы и поддевки из козьего пуха давно уже были в обиходе у коренный жителейздешних мест. Сделаны они были сплошной «глухой» вязкой, хорошодержали тепло пронизывающем, зимнем ветру, но вид их был грубоват инепривлекателен. С легкой и доброй руки Алены Денисьевны, реформировавшей этотнародный промысел, удивительному искусству вязать ажурные шали с художественныморнаментом выучились многие казачки из окрестных станиц, а потом, переходя издвора во двор, из селения в селение, это рукоделие распространялось по всемукраю, а сам платок стал неповторимой достопримечательностью Оренбуржья.
    Первые исследователи промысла считают 15 век датойрождения пуховязания, к сожалению то далекое время не оставило нам каких-либофактов и имен. Известно лишь, что первыми освоили искусство вязания из козьегопуха кочевые племена калмыков, населявших юго-восточные степи Урала.
   Итак, первым исследователем зарождающегося промысла принято считатьПетра Ивановича Рычкова.
    Вовторой половине 19 века стали появляться Оренбургские платки на международныхстоличных выставках. В архиве музея изобразительных искусств сохранилисьдокументы конца 19 века — каталог Всероссийской промышленно — художественнойвыставки, бывшей в 1882 году в Москве. В нем значатся имена оренбургскихмастеров, среди которых несколько вязальщиц.
    Вовторой половине 19 века лучшими мастерицами считались послушницы женского монастыряв самом Оренбурге.
    Впромысле, уже начиная с 19 века, существовало разделение труда. Так лучшимипряхами считались татарки.
   Казачки часто нанимали их и считали чрезвычайно важным, чтобы весь пухбыл спряден одной мастерицей. Вязали же платки искусней всего казачки. Совторой половины 19 века; кроме пряжи ручного прядения, стали использоватьмашинную. Платки, связанные из такой пряжи, были тяжелее и плотнее чисто ручныхи пользовались особым спросом в Сибири, хотя в магазинах Петербурга и Москвы ихохотно приобретали. По данным 1908 г. Только в трех отделах казачьего войсканасчитывалось 12470 вязальщиц (сейчас их на всей области 10500). За один толькогод ими было связано 35880 платков. Лучшим считали киргизский пух, на второмместе башкирский и каргалинский. Причем серый пух дороже белого. Часто пухподкрашивали, чтобы подороже его продать. Но знатоки отличали крашеный пух отнатурального серого пуха. О значении промысла казачьих семей писали: «Всеженщины из дохода от платков сами себя одевают и обувают круглый годженихов».
    С1926 года производство платков организуется в артели. В 1930 году начинаетработать в стране первая пуховязальная фабрика, использующая механическийспособ обработки пуха и изготовления платков. В 1938 г. Все артели былиобъединены в облтрикотажпромсоюз, который в 1960 г. переименовался в Комбинаторенбургских пуховых платков.
   Нельзя не сказать об Оренбургском пуховом платке, как о произведенииискусства, который поражает своей красотой и разнообразием рисунков иорнаментов. Композиционный строй узора, ассоциативные названия традиционныхрисунков передают своего рода реальную картину мира. В узорах и орнаментахмастерицы отражают окружающею природу, особенности своего быта. Уже одинперечень названия традиционных Оренбургских рисунков обладает своеобразнымколоритом: «ягодка», «змейка», «пшенка»,«горох», «мушки», «соты», «рыбки»,«пилки», «косорядки», «корольки», «кошачьилапки», «деревце» и т.д.
   Огромное значение Оренбургский пуховый платок сыграл в творчестведеятелей культуры и искусства нашего края.
   Оренбургский государственный академический русский народный хор являетсяярким исполнителем народных, казачьих песен.
Лучшими номерами хора являются старинные песни, услышанные и записанные вказачьих станицах, много раз спетыми Оренбургскими пуховницами. ПеснюГ.Пономаренко на слова В.Бокова «Оренбургский пуховый платок» Женскаягруппа хора поет свободно, с трепетной нежностью, на одном дыхании. Вот чтонаписала об этом пресса: «Чуть подвинут темп, своя, какая-то особая, будтодетская манера исполнения, и песня становится картиной: представляется теплыйуют избы и девушка — ласковая, хлопотливая, а тихое звучание хора — как снег иморозная россыпь на окнах, подсказавший узор белому кружеву Оренбургских платков,накинутых на плечи девушек».
   Своеобразно отразила в своем творчестве Оренбургский пуховый платокхудожник Алла Васильченко, член Оренбургского союза художников с 1993 г.
   Изучив технику платка, его узоры, орнамент, художница поняла, что — пуховыйплаток — и есть предмет ее исканий.
Трансформация платка в необычные ажурные картины произошла не сразу. Долгие исосредоточенные поиски привели к созданию новой формы, получившей статусдекоративного панно.
    Внего она перенесла основные принципы платочного вязания, справедливо полагая,что не только материал, но и технология, бережно сохраненная в произведениисовременного декоративного искусства, позволяет ему остаться на уровнедрагоценного реликва. Орнаментика, выводимая на поля платка, приобрела ее впанно первостепенную значимость и стала главным изобразительным мотивом.
   Заслуженный художник России, член оренбургского союза художниковскульптор Н.Г.Петина, также не обошла стороной Оренбургский пуховый платок.
   Много лет присматриваясь к мастерицам — рукодельницам, из пуховой легкойнити создающим чудо, Надежда Гавриловна отобразила их в своем творчестве. Онавнимательно и точно передала в скульптуре размерный, сосредоточенный трудпуховниц, выразительность их движений.
   Неторопливый, медленный ритм движений, плавный изгиб платка, складокодежд девушек, оживающем в легком, как дыхание прикосновение рук мастериц,усиливает значимость, важность происходящего.
   Огромное значение нашего края сыграл Оренбургский пуховый платок. Великего вклад в богатое наследие, традиции и обычаи нашей Родины. Приобретяизвестность в нашей стране, платок стал уникальным сувениром, который согромным удовольствием приобретают туристы из многих стран, приезжая в нашкрай.

От кулирного трикотажа к основовязаному.
В современной теории вязанияразличают два основных типа трикотажа — поперечновязаный, или кулирный (рис.1а) и продольновязаный, или основовязаный (рис. 1б). Первый появился оченьдавно: к поперечновязаному трикотажу относятся все изделия, получаемые впроцессе ручного вязания крючком или на спицах. Именно его воспроизвел напервом трикотажном станке Вильям Ли в 1589 г. (см. «В миреоборудования», № 5, 2002). Для получения кулирного трикотажа одна нитьпрокладывается вдоль фронта игл (рис. 1а), и петельный ряд образуется из однойнити. С таким трикотажем мы, как правило, и имеем дело в быту.
Рис.1
То, что трикотаж может быть полученсовершенно иначе, стало ясно не сразу: лишь в 1769 г. англичане Крейн и Портерсоздали станок (рис. 2), внешне очень напоминающий станок Ли, но отличавшийсяот последнего тем, что число перерабатываемых на нем нитей равнялось числу игл(рис. 1б). Таким образом, на основовязальном станке каждый ряд получался изчисла нитей, равного числу петель ряда. Прокладывание нити на иглуосуществлялось при помощи пластинки с отверстием (ушковины). Ушковины былиприкреплены к рейке (ушковой гребенке), которую можно было смещать вдоль фронтаигл. Понятно, что множество параллельно движущихся нитей оказалось удобнымустанавливать на станке в виде навоя, что сделало основовязальную машину весьмасхожей с ткацким станком.
Рис.2
Изобретение Крейна и Портера, безусловно,положило начало целой отрасли текстильного производства. Вместе с тем, следуетпризнать, что их станок еще не был пригоден для практического применения. Этоудалось сделать в 1785 г. англичанину Таррату, сделавшему конструкцию станкаболее рациональной и увеличившему рабочую ширину игольницы с 43 до 112 см. В1790 г. его соотечественник Доусон дополнил машину узорчатым барабаном (рис. 3)- диском, выступы и впадины на котором смещали ушковую гребенку вдольигольницы, существенно облегчая труд рабочего. Вскоре выяснилось, что наоснововязальном станке можно получать очень плотный и почти нераспускающийсятрикотаж, если на одну игольницу прокладывать нити одновременно с двухнезависимо работающих гребенок (такое усовершенствование внедрил на рубежеXVIII и XIX вв. механик Браун). При этом получалось полотно, в котором каждаяпетля была образована двумя нитями (рис. 4). При сдвиге гребенки на одинигольный шаг получалось двухгребеночное переплетение трико, (чаще называемоетрико-трико, см. рис. 4), а при сдвиге на два игольных шага — двухгребеночноесукно. Такое название закрепилось за производным от трико переплетением,поскольку получае­мое полотно, действительно, по виду и свойствам оченьнапоминало обычное тканое сукно. Эта схожесть привела к тому, что в период войнс наполеоновской Францией около 500 ручных основовязальных машин вырабатывалишерстяное сукно для мундиров англичан.
Рис.3
Рис.4
Не менее впечатляющие успехи былидостигнуты в этот период и в другой очень важной, хотя и весьма специфической,разновидности основовязания — производстве тюля и кружев. Первую попыткуизготовить ручной тюлевый станок предпринял в 1777 г. Джон Линдли. Его работупродолжил крупный капиталист Хискот, который запатентовал в 1808 г. бобинетовуюмашину (от англ. bobbin-net — букв. «катушечно-сетчатая»). В патентах1813, 1816 и 1825 гг. Хискот существенно улучшил конструкцию машины, вследствиечего она получила коммерческое распространение, хотя и вырабатывала лишь грунтдля кружев — сетку, а рисунчатая вышивка выполнялась по-прежнему вручную. Надевонширских фабриках Хискота в 1820 г. работало 920 бобинетовых машин, а в1829 г. — уже 3800! Прибыли от механического вязания тюля и кружев были стольвысоки, что английское правительство поступило весьма дальновидно, запретив ещев 1816 г. вывоз бобинетовых машин за границу под страхом смертной казни.Несмотря на это значител


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ распределения уязвимых энтомокомплексов по территории Белгородской области
Реферат Религиозные мотивы в рассказе Е.И. Носова "Усвятские шлемоносцы"
Реферат Социальная политика и социальная работа место и роль социальной политики в теории социальной работе
Реферат Escher Essay Research Paper Maurits Cornelius Escher
Реферат Материальность в аудите за рубежом и в России
Реферат Сводная бухгалтерская отчетность и ее назначение
Реферат 1. Создать межведомственный Совет при Главе города Кургана по профилактике правонарушений и утвердить его состав согласно приложению №1
Реферат Разработка дополнительных занятий в школе к теме Химизм различных способов приготовления пищи
Реферат Биография Мухаммеда Махди Акефа – руководителя египетской организации "братьев-мусульман"
Реферат Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста воспитывающихся в условиях детского
Реферат Планирование и подготовка к аудиторской проверке
Реферат Модернизация электроснабжения системы электропривода подъемной установки ствола СС-3 рудника
Реферат Фазовый и частотный методы измерения дальности
Реферат Анализ процессов и методов манипулирования в бизнесе
Реферат Підприємство як основний суб’єкт реалізації нововведень