Реферат по предмету "Техника"


История отечественного тракторостроения

Министерствонауки и образования Российской Федерации
Главноеуправление образования Курганской области
Профессиональноеучилище № 35

Дидактические материалы к уроку
 «История отечественного тракторостроения»
Мокроусово – 2005 г

Скоков А.В.Дидактические материалы к уроку«История отечественного тракторостроения»  
/Профессиональное училище № 35 С.Мокроусово Курганской области. –Мокроусово, 2005. – 23с./ 
Автор-составитель: Скоков Андрей Викторович, преподаватель дисциплин профессиональногоцикла Профессионального училища №35 с. Мокроусово Курганской области.

Содержание
1.   Из истории отечественного тракторостроения ………………………………
2.   Трактор конструкции Ф.А. Блинова……………………………………………
3.   Русский трактор конструкции Я.В. Мамина…………………………………
4.   Тракторы Карлик и Гном конструкции Я.В. Мамина………………………
5.   Трактор «Запорожец»…………………………………………………………
6.   Трактор «Коломенец-1»…………………………………………………………
7.   Трактор «Фордзон-Путиловец»………………………………………………
8.   Тракторы Г-50, Г-75, З-90………………………………………………………
9.   Тракторы «Универсал»…………………………………………………………
10.Трактор СХТЗ-15/30…………………………………………………………
11.Тракторы «Сталинец-60» «Сталинец-65»……………………………………
12.Пахотный трактор СХТЗ-НАТИ……………………………………………
13.Тракторы КД-35, КДП-35……………………………………………………
14.Пахотные тракторы ДТ-54, ДТ-54А…………………………………………
15.Тракторы ХТЗ-7, ДТ-14, ДТ-20………………………………………………
16.Универсально-пропашной трактор МТЗ-2…………………………………
17.Универсально-пропашные тракторы МТЗ-5, МТЗ-7………………………
18.Универсально-пропашные тракторы ДТ-24, Т-28…………………………
19.Самоходные шасси ДСШ-14, ДВСШ-16……………………………………
20.Универсальные самоходные шасси Т-16, Т-16М, Т-16МГ…………………
21.Пахотные тракторы Т-74, Т-75………………………………………………
22.Пахотные тракторы ДТ-75, ДТ-75М…………………………………………
23.Универсально-пропашные тракторы Т-40, Т-40А, Т-40М…………………
24.Пахотные тракторы Т-4, Т-4А………………………………………………
25.Универсально-пропашные тракторы МТЗ-50, МТЗ-52……………………
26.Универсально-пропашные тракторы Т-25, Т-25А…………………………
27.Универсально-пропашные тракторы ЮМЗ-6Л/6М и ЮМЗ-6АКЛ/6АКМ
28.Хлопководческие тракторы Т-28ХЗ, Т-28Х4………………………………
29.Пахотные тракторы К-700, К-700А, К-701, К-701М………………………
4
8
8
9
10
10
11
11
12
13
13
14
14
15
15
16
16
17
17
18
18
19
19
20
20
21
21
22
22

Из историиотечественного тракторостроения
Среди большого числа машин, используемых в народномхозяйстве, тракторы занимают одно из первых мест. Они помогают механизироватьпроцессы в сельскохозяйственном производстве, служат для выполненияпогрузочно-разгрузочных работ, для транспортных целей, рытья канав, корчевкипней и многих других работ.
До двадцатых годов, несмотря на то, что уже выпускалисьтракторы различных типов, теорий их конструирования фактически не было. Взарубежных и отечественных журналах появлялись статьи о тракторах в основномописательного характера. В 1927 году была издана книга Евгения ДмитриевичаЛьвова «Тракторы, конструкция и расчет», ставшая настольной дляинженеров и научных работников в нашей стране и за рубежом. В этой книгеоригинально по тому. времени, с научной точки зрения трактовались вопросытеории и проектирования трактора. Поэтому Е. Д. Львов заслуженно признаносновоположником новой дисциплины «Теория трактора».
В числе других советских ученых, обогативших науку отракторах, видное место занимает Василий Николаевич Болтинский, написавшийкнигу «Автотракторные двигатели», в которой рассматриваются вопросытеории и проектирования двигателей внутреннего сгорания для тракторов иавтомобилей.
История отечественного тракторостроения уходит вглубьXVIII века.
1791 год. Знаменитый механик-самоучка Иван Петрович Кулибин изобрел трехколесную«коляску-самокатку» с двумя ведущими и одним направляющим колесами. Вэтой коляске изобретатель применил целый ряд механизмов и устройств, которыевстречаются в современном тракторе: коробку передач, рулевое управление, роликовыеподшипники, тормоза, маховик и др.
1837 год. Дмитрий Андреевич Загряжский создалдвижитель, принципиально отличный от колес. Следует считать, что этот движительпредставлял собой прообраз будущей гусеницы.
1879 год. Крестьянин села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии ФедорАбрамович Блинов получил патент на «Вагон с бесконечными рельсами для перевозкигрузов по шоссейным и проселочным дорогам». Эта конструкция еще больше,чем движитель Загряжского, приближается к конструкции гусеничного хода современныхтракторов.
1888 год. Ф. А. Блинов построил гусеничный трактор, приводимый в движение двумяпаровыми машинами, и демонстрировал его в 1889 году на Саратовской, а в 1896году — на Нижегородской выставках.
На раме длиной 5 м размещались паровой котел, двепаровые машины, будка и баки для топлива и воды. Вращение от каждой машины черезшестеренные передачи передавалось к ведущим колесам, находящимся в зацеплениисо звеньями гусениц.
Ввиду несовершенства конструкции трактор Блинова неполучил распространения, но оказал большое влияние на дальнейшее развитие отечественноготракторостроения, которое задерживалось из-за отсутствия работоспособногодвигателя внутреннего сгорания.
1903 год. Талантливый ученик Ф. А. Блинова ЯковВасильевич Мамин сконструировал двигатель внутреннего сгорания, работавший натяжелом топливе. В этом двигателе конструктор сделал дополнительную камеру степловым аккумулятором в виде вставного медного запальника. Запальник передначалом работы двигателя нагревали от постороннего источника теплоты, а затемуже в течение всего остального времени двигатель работал за счетсамовоспламенения, используя в качестве топлива сырую нефть.
На двигатель Мамин получил патент в 1903 году. Этообстоятельство дает право утверждать, что бескомпрессорный двигатель высокогосжатия, работающий на тяжелом топливе, был впервые построен в России.
1911 год. Я.В.Мамин изготовил трактор с двигателеммощностью 18 кВт собственной конструкции и дал ему название «Русскийтрактор-2». После испытания и небольшой переделки был создан трактор сдвигателем мощностью 33 кВт. На Балаковском заводе было выпущено до 1914 годаболее 100 таких тракторов.
Кроме Балаковского завода, незадолго до первой мировойвойны несколько заводов России (в Ростове-на-Дону, Кичкассе, Барвенкове,Харькове, Коломне, Брянске и др.) приступили к выпуску тракторов. Но их роль вистории дореволюционного тракторостроения невелика. Тракторостроительнойпромышленности практически не существовало. В 1913 году в царской России быловсего 165 тракторов. До 1917 года было закуплено за границей и завезено вРоссию около 1500 тракторов.
С первых дней Советской власти остро ставится вопрос оразвитии отечественного тракторостроения.
1918 год. На Петроградском Обуховском заводе началосьпроизводство гусенично-колесных тракторов по типу американского трактора фирмы«Холт» с двигателем мощностью 55 кВт. Но из-за гражданской войнызавод лишь в 1921 году смог выпустить первые тракторы.
1919 год. Продолжая работу по конструированию новыхмоделей тракторов, Я. В.Мамин создал трактор «Гном» с нефтянымдвигателем мощностью 11,8 кВт и двухскоростной коробкой передач, обеспечивающейскорости движения 2,93 и 4,27 км/ч.
Улучшая конструкцию своего трактора, Я. В. Мамин в 1924году построил новый трактор с двигателем мощностью 8,8 кВт в двух вариантах:трактор «Карлик-1» (трехколесный, с одной передачей вперед, соскоростью движения 3...4 км/ч) и «Карлик-2» (четырехколесный, с однойпередачей и реверсом).
1920 год. 2 ноября В. И. Ленин подписал Декрет СоветаНародных Комиссаров «Об едином тракторном хозяйстве». Этим декретомбыло положено начало созданию единого тракторного хозяйства в нашей стране,организации ремонта и снабжения запасными частями, а также организациииспытательных станций, курсов подготовки инструкторов, мастеров и трактористов.
1922 год. На Коломенском заводе под руководством одногоиз зачинателей отечественного тракторостроения и основоположника науки отракторах Евгения Дмитриевича Львова был разработан, а затем изготовлен трактороригинальной конструкции «Коломенец-1». Трактор выпускал такжеБрянский завод.
В этом же году под руководством инженера А. А. Унгернабыл запроектирован, а затем построен на заводе «Красный прогресс» вКичкассе трактор «Запорожец». Чтобы не применять сложный визготовлении дифференциал, конструкторы ограничились одним ведущим заднимколесом. Двухтактный двигатель мощностью 8,8 кВт с запальным шаром работал насырой нефти. Трактор имел только одну передачу вперед, развивал скорость 3,6км/ч, мощность на крюке не превышала 4,4 кВт.
1923 год. На Харьковском паровозостроительном заводеприступили к выпуску гусеничных тракторов «Коммунар» с двигателеммощностью 36,8 кВт и трехскоростной коробкой передач, которая обеспечиваласкорость от 1,8 до 7 км/ч.
Почти все тракторы, выпускавшиеся в то время, былинесовершенны в техническом отношении, а их двигатели — маломощны и недостаточноэкономичны. Нужен был современный, экономичный трактор. И пока налаживаласьразработка отечественного образца, было решено обратиться к зарубежному опыту.Выбор пал на наиболее простой и дешевый американский трактор «Фордзон».
1924 год. В Ленинграде с конвейера завода «Красныйпутиловец» сошел первый трактор, названный «Фордзон — путиловец». Трактор имел карбюраторный двигатель мощностью 14,7 кВт,работавший на керосине, трехскоростную коробку передач, развивал скорость от 2,3до 10,8 км/ч, мощность на крюке достигла 6,6 кВт. Он выпускался до апреля 1932года.
Развивающееся сельскохозяйственное производствотребовало все больше и больше тракторов. Возникла необходимость в строительствеспециализированных тракторостроительных заводов.
1925 год. Организован тракторный отдел в НАМИ, которыйв 1946 году был преобразован в Научно-исследовательский тракторный институт(НАТИ).
1928 год. По решению Советского правительства,одобренному в ноябре Пленумом ЦК ВКП(б), в Сталинграде начали строительство завода(СТЗ) по выпуску колесного трактора, прототипом которого послужил американскийтрактор «Интернационал 15/30».
1929 год. Совет Народных Комиссаров принял решение остроительстве тракторного завода в городе Челябинске на Урале.
1930 год. 17 июня с конвейера Сталинградскоготракторного завода был снят первый трактор СТЗ-15/30 с карбюраторнымдвигателем, работавшим на керосине. Трехскоростная коробка передач позволялаполучать скорость от 3,5 до 7,4 км/ч. Мощность двигателя составляла 22 кВт, амощность трактора на крюке — 11 кВт. Колеса имели стальные ободья с почвозацепами.
1931 год. 1 октября вступил в строй Харьковскийтракторный завод (ХТЗ), выпускавший тракторы ХТЗ-15/30, подобные тракторамСТЗ-15/30. Обе модели выпускались до 1937 года.
1932 год. 20 апреля Сталинградский тракторный заводдостиг проектной мощности: собрали 144 трактора.
1933 год. 1 июня вступил в строй Челябинский тракторныйзавод, выпускавший мощные гусеничные тракторы С-60 общего назначения. Натракторе был установлен карбюраторный двигатель мощностью 44,2 кВт, работавшийна лигроине. Трехскоростная коробка передач позволяла получать скорость от 3 до5,9 км/ч и развивать мощность на крюке 36,8 кВт. Прототипом трактора послужиламериканский трактор фирмы «Катерпиллер». Трактор выпускался до 31марта 1937 года.
1934 год. На Кировском заводе в Ленинграде (бывшемзаводе «Красный путиловец») вместо трактора«Фордзон-путиловец» началось производство более совершенного трактора«Универсал», в качестве прототипа которого был взят американский трактор«Фармолл». Трактор «Универсал» имел двигатель мощностью16,19 кВт, работавший на керосине, и трехскоростную коробку передач, развивалскорость от 3,4 до 7,2 км/ч и мощность на крюке 7,36 кВт. Завод выпускал этумодель до 1940 года.
1937 год. Сталинградский и Харьковский тракторныезаводы перешли на выпуск гусеничных тракторов СТЗ-НАТИ и ХТЗ-НАТИ общегоназначения. Эти тракторы имели карбюраторный двигатель мощностью 37 кВт,работавший на керосине, и четырехскоростную коробку передач, которая позволялаполучать скорость от 3,82 до 8,04 км/ч. Мощность на крюке составляла 25 кВт.Поскольку модели тракторов, выпускаемых обоими заводами, не различались поконструкции, их именовали объединенной маркой СХТЗ-НАТИ. ХТЗ с 1938 по 1941 годпараллельно с тракторами СХТЗ-НАТИ выпускал часть тракторов ХТЗ-Т2Г сгазогенераторными установками, работавшими на древесном топливе.
Тракторы СХТЗ-НАТИ в 1938 году на Международнойвыставке в Париже получили высшую награду — «Гран-при».
На Челябинском тракторном заводе в 1937 году началосьпроизводство гусеничных тракторов С-65 (вместо С-60) общего назначения с дизелемМ-17 мощностью 47,8 кВт Трехскоростная коробка передач обеспечила скорость от3,6 до 6,97 км/ч. Мощность на крюке составляла 36,8 кВт. Завод выпускал этитракторы до 1941 года.
В мае 1937 года на Международной выставке«Искусство и техника современной жизни» в Париже трактор С-65,собранный на опытном заводе, удостоился высшей награды — «Гран-при».Трактор С-65 был первым отечественным дизельным трактором. С этой модели иначался переход тракторного парка СССР на дизельные тракторы. Начиная с 1938года, трактор начал поступать на экспорт.
1940 год. СССР вышел на первое место в мире по выпускугусеничных тракторов. Свыше 40 % мирового выпуска их приходилось на долюСоветского Союза. 1942 год. Началось строительство Алтайского тракторногозавода (АТЗ) в г. Рубцовске, куда было эвакуировано оборудование Харьковскоготракторного завода. Через восемь месяцев (24 августа) со сборочного конвейеразавода сошли первые тракторы марки АТЗ-НАТИ.
1943 год. Принято решение о восстановлении разрушенныхзаводов СТЗ и ХТЗ и сооружении новых в г. Липецке (ЛТЗ) и Владимире (ВТЗ).
1944 год. 20 января Алтайский тракторный завод выпустилпервую тысячу тракторов АТЗ-НАТИ, которые он выпускал до 1952 года. Всеготракторные заводы в г.Сталинграде, Харькове и Рубцовске выпустили 210744трактора АСХТЗ-НАТИ.
В декабре этого года на АТЗ был изготовлен первыйопытный образец трактора ДТ-54, представлявшего собой гусеничный трактор общегоназначения с дизелем мощностью 39,7 кВт. Трактор имел пятискоростную коробкупередач, обеспечивающую скорость передвижения от 3,59 до 7,9 км/ч. Мощность накрюке составляла 26,5 кВт. На выпуск этого трактора в 1949 году перешли СТЗ иХТЗ, а в 1952 году и АТЗ. Тракторы ДТ-54 были надежны в работе и удобны вобслуживании и управлении. Они завоевали признание не только в нашей стране, нои за рубежом. Эти машины экспортировались в 36 стран Европы и Азии.
1945 год. Вступила в строй первая очередь вновьпостроенного Владимирского тракторного завода (ВТЗ). Завод возобновил выпускколесных тракторов «Универсал» и продолжал выпускать их до 1955 года.Всего Владимирским и Кировским заводами было выпущено этих тракторов 209 006штук. Трактор «Универсал» был первым советским трактором, в большихколичествах экспортировавшихся за границу.
1946 год. После Великой Отечественной войны вместотрактора С-65 Кировский завод, эвакуированный из Ленинграда на Урал, выпускалтрактор С-80 с двигателем КДМ-46 мощностью 59,9 кВт. После 1958 года тракторС-80 заменили тракторами Т-100, Т-100М и другими модификациями.
1947 год. С конвейера вновь построенного Липецкоготракторного завода сошел первый гусеничный трактор КД-35 общего назначения, которыйимел дизель мощностью 27,2 кВт, развивал скорость от 3,81 до 9,11 км/ч и имелмощность на крюке 17,66 кВт. Эту модель завод выпускал до 1956 г.
1953 год. 14 октября с конвейера Минского тракторногозавода сошел первый колесный трактор МТЗ-2 с пневматическими шинами. Двигательтрактора имел мощность 26,5 кВт. Пятискоростная коробка передач позволялаполучать скорость движения от 4,56 до 12,95 км/ч. Мощность на крюке составляла17,66 кВт. Завод все время улучшал качество и увеличивал количество выпускаемыхтракторов. Тракторы «Беларусь» получили 19 медалей на международныхвыставках и ярмарках (16 золотых, 2 серебряных и 1 бронзовую). С 1985 годазавод приступил к выпуску более мощного трактора — МТЗ-100 с дизелем мощностью73,6 кВт.
1960 год. Производство тракторов в СССР превзошлопроизводство тракторов в США или трех вместе взятых европейских стран — Англии,Франции и ФРГ.
1965 год. Мартовский Пленум ЦК КПСС и XXIV съезд, КПССпоставили перед советскими тракторостроителями задачу не только увеличитьколичество выпускаемых тракторов, но и значительно улучшить их конструкцию,качество, надежность, быстрее перейти к выпуску энергонасыщенных машин.
1977 год. Тракторостроители Советского Союза выпустилидесятимиллионный трактор. Честь сборки этого юбилейного трактора былапредоставлена первенцу советского тракторостроения — Волгоградскому тракторномузаводу.
1988 год. Сто лет со дня изобретения ФедоромАбрамовичем Блиновым первого в мире гусеничного трактора.
1998 год. Сто десять лет со дня изобретения Федором АбрамовичемБлиновым первого в мире гусеничного трактора.
Настоящее и будущее сельскохозяйственного производстваРоссии неразрывно связаны с его оснащенностью высокопроизводительной современнойтехникой.
Тракторконструкции Ф.А. Блинова
Трактор Блинова имел паровой двигатель и двухгусеничнуюпаровую систему. Все агрегаты устанавливались на раме. Вертикальный котелрасполагался в центральной части рамы. В качестве топлива использовалась сыраянефть. Два бака: для топлива и воды, были закреплены на передней части рамы.Силовой агрегат состоял из двух тихоходных паровых машин, обеспечивающих прямойи реверсивный ход при переключении кулисного механизма. Оригинальнаядвухгусеничная ходовая система Блинова состояла из двух гусеничных лент, парыведущих и пары направляющих колес, а также двух колес, расположенных между нимии выполняющих функции опорных катков и поддерживающих роликов. Оси всех колесимели жесткое соединение с рамой.
Обслуживали трактор два человека: водитель управлялходом из будки, а машинист обслуживал котел и паровые цилиндры. Сиденьемашиниста размещалось за котлом.
Образец трактора Блинова до настоящего времени несохранился, макет изготовлен по чертежам, выполненным под руководствомЯ.М.Мамина — ученика Ф.А. Блинова.
Назначение:
— для выполнения как сельхозработ с прицепными машинами, так и транспортных.
Изготовитель:
— Чугунолитейный и механический завод Блинова, село Балаково Саратовской губернии.
Год выпуска
1896
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
20 (14,5)
Число передач вперед/назад
1/1
Скорость движения, км/ч
3
Русскийтрактор конструкции Я.В.Мамина
Выдающийся русский изобретатель Я.В.Мамин ученик Ф.А.Блинова разработал и изготовил две модели мощностью 25 и 45 л.с. с колеснойходовой системой под общей маркой «Русский трактор». Это был первый вРоссии колесный трактор более простой конструкции и более надежный по сравнениюс гусеничным. На этом тракторе впервые был установлен двигатель внутреннегосгорания, значительно более легкий, экономичный и простой в эксплуатации посравнению с паровым. Двигатель этого трактора работал на сырой нефти.
Выпуск и совершенствование конструкции «Русскихтракторов» прекратились в 1914 году в связи с началом Первой мировойвойны.
Назначение:
— для пахоты с трехкорпусным или шестикорпусным прицепным плугом, а также дляпривода стационарных машин.
Изготовитель:Завод нефтяных двигателей и тракторов Я.В.Мамина,г.Балаков Саратовской губ.
Год выпуска
1912
Общее количество выпущенных тракторов
4
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
25(18)/45(33)
Масса трактора, кг
4000
Число передач вперед/назад
1/1
Скорость движения вперед, км/ч
2,5

Тракторы Карлик и Гном конструкцииЯ.В.Мамина
В начале 20-х годов Я.В.Мамин занялся разработкойконструкции трактора для обработки небольших крестьянских наделов. Общим дляэтих тракторов было использование оригинальных калоризаторных двигателей сповышенной степенью сжатия.
Назначение:  для работы сдвухкорпусным плугом и другими сельскохозяйственными прицепными машинами общегоназначения и для привода различных стационарных машин.
Изготовитель:  завод«Возрождение», г. Марксштадт, Республика Немцев Поволжья (ныне г.Маркс Саратовской области).
«Гном»
«Карлик»
Годы выпуска:
1919
1924
Общее количество вып. тракторов
опытные партии
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
12 (8,8)
Эксплуатационная масса, кг
1400
Число передач вперед/назад
1/1
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч
3,0
Трактор«Запорожец»
Созданный для обработки небольших крестьянских наделовс учетом реальных отечественных условий и изготовленный из доступных материаловтрактор был прост в производстве и эксплуатации. Двухтактный одноцилиндровыйдвигатель калоризаторного типа работал на сырой нефти. Это был самый простой извыпускавшихся в начале 20-х годов трактор.
 Назначение:  для работы с двухкорпусным плугом и другимисельскохозяйственными прицепными машинами общего назначения и для привода различныхстационарных машин.
Изготовитель:  завод«Красный Прогресс» (ныне Дизелестроительный завод), г. Большой ТокмакЗапорожской области.
 Годы выпуска
1923/27
Общее количество выпущенных тракторов
около 500
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
12 (8,8)
Эксплуатационная масса, кг
2390
Число передач вперед/назад
1/1
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч
4,2
Трактор«Коломенец-1»
На Коломенском заводе тракторостроение началось с изготовлениякопии трактора «Могул» американской компании «Интернешнл Харвестер».Однако после испытания опытных образцов было решено отказаться от копированиязарубежной техники, в конструкции которой было много сложных в производстве иэксплуатации узлов и агрегатов. На основе полученного опыта был создан более простойи удобный трактор «Коломенец-1». Основным топливом была сырая нефть.Были разработаны три модификации, различавшиеся мощностью двигателя, наличиемрадиатора, увеличенным числом передач.
Назначение:  для работы сприцепными машинами общего назначения и для привода стационарных машин.
Изготовитель:  Коломенскиймашиностроительный завод, г. Коломна Московской области; Брянский завод«Профинтерн» (ныне Брянский машиностроительный завод).
Годы выпуска
1923-29
Общее количество выпущенных тракторов
более 500
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
25 (18,4)
Эксплуатационная масса, кг
3750
Число передач вперед/назад
2/1
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч
3,2 — 5,5
Трактор «Фордзон — Путиловец»
В начале своего развития отечественная тракторостроительнаяпромышленность перенимала опыт у ведущих зарубежных тракторостроительных фирм,имевших в массовом производстве отработанные конструкции тракторов. Поэтому в начале20-х годов в качестве прототипа был выбран самый распространенный в миретрактор «Фордзон» американской фирмы Форд. Этот трактор выпускался наодном из крупнейших машиностроительных предприятий — заводе «КрасныйПутиловец». Трактор имел компоновку, которая впоследствии стала называтьсяклассической для колесных тракторов: два задние колеса — ведущие, а двапередние — направляющие. Этот трактор впервые в мировом тракторостроении имелбезрамный остов.
Конструкция впервые была рассчитана на массовоепроизводства, что обеспечивало его низкую стоимость.
Во второй половине 20-х годов трактор«Фордзон-Путиловец» был самым распространенным в отечественномсельском хозяйстве.
Назначение:  для работы сдвухкорпусным плугом и другими с/х прицепными машинами общего назначения, атакже для привода стационарных машин.
Изготовитель:  завод«Красный Путиловец», Ленинград
Годы выпуска
1924-33
Общее количество вып. тракторов
36100
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
20 (14,5)
Эксплуатационная масса, кг
1320
Число передач вперед/назад
3/1
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч
2,5-11,2
ТракторыГ-50, Г-75, З-90
Тракторы Г-50, Г-75, З-90 Харьковскогопаровозостроительного завода. В качестве прототипа при разработке на ХПЗ былвзят трактор ВД-50 немецкой фирмы «Ганомаг», в конструкцию которогобыли внесены изменения. Для обеспечения заданной мощности при работе на керосине,а не на бензине, как у прототипа, была изменена конструкция двигателя. Кромеосновной модели мощностью 50 л.с.позже стали выпускать модификации, предназначенные, в основном, длятранспортных работ. Топливом для модифицированных двигателей служил бензин.
Назначение:для работы с 6- 8-корпусным плугом и другимиприцепными машинами общего назначения, а также для привода стационарных машин идля транспортных работ.
Изготовитель:Харьковский паровозостроительный завод — ХПЗ (ныне — Машиностроительный завод им. Малышева)
Годы выпуска
1924 — 36
Общее количество вып. тракторов
3900
Модель
Г — 50
Г- 75
З — 90
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
50(37)
75(55)
90 (66)
Эксплуатационная масса, кг
8500
Число передач вперед/назад
3/1
Диап. скоростей движ. вперед, км/ч
1,8-7,0
2,4-9,2
3,9-15,2
Тракторы«Универсал»
Назначение:  для междурядной обработки пропашных культур сприцепными и навесными машинами.
Изготовители:завод «Красный Путиловец», Ленинград (1934-40), Владимирский тракторныйзавод (1944-55).
Общее количество вып. тракторов
211500
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
22 (16,2)
Эксплуатационная масса У-2, кг
2108
Число передач вперед/назад
3/1
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч
3,9-8,1

Трактор СХТЗ- 15/30
Трактор создавался как основное средство для механизациисельского хозяйства в 30-е годы. В качестве прототипа был выбран один из лучшихв мире тракторов американский «Интернешнл — 15/30». В процессе созданиятрактора СХТЗ 15/30 конструкция зарубежного прототипа была измененаприменительно к отечественным условиям, стандартам и материалам. Для производстватракторов в короткие сроки были построены два крупнейших в миретракторостроительных завода — Сталинградский и Харьковский, с общейпроизводственной мощностью 100000 тракторов в год. Трактор СХТЗ 15/30 имелклассическую компоновку с рамным остовом.
Этот тракторбыл самым распространенным в отечественном сельском хозяйстве в 30- 40-е годы.
Назначение:длявыполнения работы с двух- трехкорпусными плугами и другимисельскохозяйственными машинами общего назначения, в т.ч. с приводом от валаотбора мощности, а также для привода стационарных машин.
Изготовители:Сталинградский тракторный завод (1930-37),- Харьковский тракторный завод(1931-37), Второй авторемонтный завод, Москва (1948-50).
Общее количество вып. тракторов
390500
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
31,5 (23)
Эксплуатационная масса, кг
3000
Число передач вперед/назад
3/1
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч
3,5-7,4
Тракторы«Сталинец-60» (С-60), «Сталинец-65» (С-65)
Назначение:  для работы с прицепными с /х машинами, в т.ч.с приводом от вала отбора мощности, а также для привода стационарных машин.
Изготовитель:  Челябинский тракторный завод.

Трактор
C-60
C-65
Годы выпуска
1932-37
1937-41
Общее количество вып. тракторов
69100
37200
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
72(53)
75 (55)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проектирование АТП на 350 автобусов
Реферат Механизм формирования доходной части местных бюджетов за счет налоговых поступлений
Реферат Разработка технологии изготовления монометаллических форм
Реферат Проектирование станции технического обслуживания в условиях города
Реферат Проект производственно-финансового плана основного локомотивного депо
Реферат Проектирование автомобильных дорог Методики расчетов
Реферат Проектування депо з ремонту редукторнокарданного приводу з упровадженням потоково-конвейєрної
Реферат Проектирование автомобильных дорог Проектирование дорожной
Реферат Договор найма жилого помещения 6
Реферат Проектирование автотранспортных предприятий
Реферат Проектирование автотранспортного предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей типа 2
Реферат Проектировочный расчет автомобиля ВАЗ-2108
Реферат Правила пассажирских перевозок и устройство пассажирских вагонов
Реферат Проектирование отделений АТП для грузовых автомобилей
Реферат Проектирование АТП 2