Реферат по предмету "Теория государства и права"


Проблемы реализации принципа разделения властей, действия системы сдержек и противовесов на примере Российской Федерации

Московскийгосударственный университет сервиса
Филиал в г.Сочи







Курсоваяработа
По дисциплине:  «Теория права и государства»
Тема: Проблемареализации принципа разделения властей, действия системы сдержек и противовесовна примере Российской Федерации.

Регистрационный №
____________________

Преподаватель:
Кавшбая
ФИО
Выполнил студент: БасмановаС Н
Группа:ЮЗ-1
Специальность:0211
№зачетной книжки:
Работа  проверена____________
______________________________
______________________________
Оценка, подпись преподавателя

Работа  проверена повторно:
_______________________________
________________________________
Оценка, подпись преподавателя


г.Сочи 2003

Содержание.
 TOC o «1-2» h z u Введение.PAGEREF _Toc41527169 h 3
1. Понятие системы разделения властей вгосударстве.PAGEREF _Toc41527170 h 4
2.Законодательная власть.PAGEREF _Toc41527171 h 11
2. Исполнительная власть.PAGEREF _Toc41527172 h 16
3. Судебная власть.PAGEREF _Toc41527173 h 21
Заключение.PAGEREF _Toc41527174 h 28
Использованная литература.PAGEREF _Toc41527175 h 30

«Корова — государственная, а молоко и теленок –мой!»
Кот МатроскинВведение. 
  Основной мировой тенденцией конца XX века является приоритет моделиправового государства и торжество теории естественного права. РоссийскаяФедерация в настоящее время переживает период экономических исоциально-политических реформ, основной целью которых выступает созданиеусловий для максимальной реализации личности в обществе и государстве.Поскольку, основным ориентиром для этого служат современные представления одемократии и основных принципах ее воплощения, особую важность приобретаетизучение основных принципов, делающих такую демократию возможной на практике.Всовременном мире идет тенденция к тому, чтобы государства мира строили обществакак можно более демократичнее. Ну, а демократического общества  без «принципа разделения властей» не бывает.
 Данная курсовая работа посвящена исследованию реализации одного издемократических принципов — «разделения властей» и «системы сдержек ипротивовесов» в РФ. Нет нужды говорить о важности и полезности этих принципов. Цельданной работы исследовать принцип «разделения властей», установить, почему онне всегда реализуется, и что является причиной его нереализациив России. Задачами работы являются: рассмотреть проблемы становления «разделениявластей» и «системы сдержек и противовесов» через  призму российской правовой действительности.Особое внимание в данной работе будет уделено судебной ветви власти.
Существует ли проблема реализации принципов «разделения властей» и«системы сдержек и противовесов»? Какой принцип главенствует в современнойРоссии? Принцип круговой поруки или «разделения властей»? Ответ на этот вопроспредполагает и ответ на вопрос, является нынешняя РФ правовым государством илиего антиподом — мафиозным государством.
Если обратиться даже к местным сочинским СМИ, то можно обнаружить, чточуть ли не каждую неделю появляются сообщения о нарушениях законности состороны представителей различных ветвей власти городского уровня. Но, несмотряна обязанность компетентных органов (в частности прокуратуры), проводить поэтим сообщениям проверку с последующей публикацией результатов в тех же СМИ(ст. 145 УПК РФ), ничего подобного не происходит.
В чем причина такого положения?Как давно оно существует? Следует ли вобозримом будущем ожидать изменения ситуации?
Теоретической базой и методологическим ориентиром автору будет служитьтеория естественного права. «Все действительное разумно –все разумное действительно».Это гегелевское высказывание позволит нам в дальнейшем ответить на  поставленный вопрос. Если какой то принцип нереализуется, то, возможно, он  неявляется объективно нужным обществу.1. Понятие системы разделения властей в государстве.
     В соответствиис Конституцией РФ от 1993г в Российской Федерации признается разделениевластей, ст. 10 Конституции РФ: Государственная власть в Российской Федерацииосуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную, исудебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной властисамостоятельны.
Разделение властей — этополитико-правовая доктрина и конституционный принцип, лежащий в основеорганизации власти демократического государства.
Идея разделения властей, выдвинутаяеще античными мыслителями (Аристотель), была развита в эпоху буржуазныхреволюций (в частности, французским правителем Монтескье) в противовесабсолютизму и феодальному произволу. Зачатки доктрины разделения властейусматриваются уже в трудах выдающихся мыслителей Древней Эллады и ДревнегоРима. Среди них можно выделить Аристотеля (384-322 г.г. до н.э), Эникура (ок 341-ок 270 г.г. до.н.э), Полибия (ок 201-ок120 г.г. до н.э). Однако авторство принадлежит, бесспорно, двум мыслителям,ставшим в определенной степени провозвестниками революционных перемен в своихстранах: англичанину Джону Локку (1632-1704) и французу Шарлю Монтескье(1689-1755).
 Аристотель был, конечно, еще весьма далек от принципа разделения властейв том виде, как мы его знаем сегодня. Только в XVIIIвеке Шарль Монтескье придал этойконцепции вполне завершенный и стройный вид. И, что не менее важно, в егоинтерпретации концепция разделения властей получила свое отражение изакрепление в конституционных актах, многие из которых сохраняют свое действиеи по сегодняшний день.
  «Абсолютная деспотическая власть или управление без установленныхпостоянных законов не могут ни в коей мере соответствовать целям общества иправительства»,- констатирует Дж. Локк. Отсюда и следует главный вывод,составивший сердцевину концепции разделения властей: власть по принятию законови власть по их исполнению должны быть разделены.
Автор концепции не выступал против власти вообще. Онсчитал ее необходимым условием сохранения общества и порядка и был сторонникоммонархии. Но эта последняя должна была ограничиться лишь осуществлениемисполнительной власти. В условиях ограниченной монархии на первое местовыдвигается законодательная власть именно она, по Локку, и образует «первуюветвь власти». В соответствии с этим видением вопроса полномочия принимать за­коны(законодательная власть) возлагаются на парламент, а полномочия осуществлять их(исполнительная власть) — на монарха и правительство (кабинет министров). Всевиды публично-властной деятельности  иреализующие их государственные органы располагаются в иерархиче­ском порядке.Верховной властью объявляется законодательная власть. Все иные ветви властиподчиняются ей, но вместе с тем оказывают на нее активное воздействие.
Отстаивая данный способ организациивласти и распределения ее между различными государственными органами, Дж. Локкактивно вы­ступал против концепции абсолютизации и неограниченности власти.Абсолютная монархия, писал в связи с этим автор, которую некоторые считают«единственной формой правления в мире», на самом деле «несовместима сгражданским обществом и, следовательно, не может быть формой гражданскогоправления».[1]
Дело в том, пояснял ученый, что поскольку она сама неподчиняется закону, то, следовательно, она не может обеспечить подчинение ему идругих властей и лиц. Такая власть не способна также гарантировать иестественную свободу человека.
  Наиболее полно и последовательно концепция разделения властей изложена втрудах Ш. Монтескье и особенно в его двадцатилетнем труде «О духе законов»(1748), принесшим наибольшую славу автору. Анализируя различные способыправления и принципы, на которых оно основано, Монтескье подходит к проблемеполитической свободы и ее трактовке. А отталкиваясь от нее решает вопрос обустройстве власти. Политическая свобода существует лишь в странах, как правило,умеренных, в которых не злоупотребляют властью. Между тем, вековой опытподтверждает, что всякий человек обладающий властью, склонен к злоупотреблениемею.
«Чтобы не было возможностизлоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различныевласти могли взаимно сдерживать друг друга. Возможен такой государственныйстрой, при котором никого не будут понуждать делать то, к чему его не обязываетзакон, и не делать того, что закон ему дозволяет.
   Идея, формулируемая Монтескье, интересна во многих отношениях. Преждевсего определением взаимосвязи, устанавливаемой между правомерным правлением иразделением властей. Это разделение вступает как их взаимное сдерживание. Такоевзаимное сдерживание — гарантия от злоупотребления. Препятствие злоупотреблениювластью есть гарантия обеспечения свободы. Наконец, сама свобода имеет местотогда, когда никого нельзя принуждать делать то, к чему его не обязывает закон.Или же, когда, напротив, человеку не дозволяют совершить то, что ему запрещенозаконом. Таким образом, разделение властей не самоцель а, средствоосуществления правомерного, легитимного правления, а следовательно, обеспечениесвободы
   Каковы же те власти, которые должны бытьвзаимно сбалансированы?. В каждом государстве, писал он, «есть три рода власти:власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международногоправа, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского.
  В силу первой части государь или учреждение создает законы, вре­менныеили постоянные, и исправляет или отменяет существующие за­коны. В силу второйон объявляет войну или заключает мир, посылает и принимает послов, обеспечиваетбезопасность, предотвращает наше­ствия. В силу третьей власти он карает преступленияи разрешает столкновения частных лиц. Последнюю власть можно назвать судебной,а вторую — просто исполнительной властью государства».[2]
  Приведенная формулировка несколько отличается от той, которая имеетхождение в наши дни. Впрочем, и  создательдоктрины разделения властей в приведенной выше цитате дает сам необходимыепояснения не оставляющие места для кривотолков. Иными словами, первая власть,объясняет он, призвана создавать законы. Вторая ведает внешними сношениями иобеспечивает безопасность. В силу третьей власти караются преступники иразрешаются споры между частными лицами. Эту власть можно иначе именовать — судебной. На первый взгляд, может показаться несколько странным, что наряду сзаконодательной фигурируют две исполнительные власти. Но объясняется этодовольно просто. Вторая и третья власти (по перечислению, но не по значимости),в отличии от первой, сами законы не принимают, а обеспечивают их осуществление.В одном случае при посредстве правительственной деятельности, в другом- посредствомсудебной деятельности.
    В этом смысле можно говорить о том, что ита и другая обеспечивают исполнение закона. Но смешивать их не допустимо.Указания на то, что соединение различных властей в руках одного лица или органанеизбежно ведет к удушению политической свободы, составляет сердцевину самойдоктрины разделения властей. Если, однако, соединение двух первых властей — этоеще лишь потенциальная угроза тирании, то соединение их с судебной неизбежноведет к гибельным последствиям.
«Не будет свободы..., если судебнаявласть не отделена от власти законодательной и исполнительной. Если онасоединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся вовласти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть соединенас исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем.
Наконец, что произойдет, еслисоединены все три власти?
Ответ достаточно прост. В этом случаенеизбежны установление самого жесточайшего деспотизма и полная гибель свободы.
  Доктрина, созданная Ш. Монтескье, не ограничивается вычленением трехветвей власти и показом опасности их соединения в руках одного лица или органа.Не менее важна и другая сторона этой доктрины — рассуждение о том, не приведутли расчленение властей и их взаимная сбалансированность к параличу власти, кбезвластию, при которых также неизбежны разрушение государства и гибельсвободы. Предотвратить подобное развитие событий могут; согласованность ивзаимодействие властей.
По общему правилу вытекающему изразделения властей, законодательная и исполнительная власти и судебная недолжны подменять друг друга и не должны вторгаться в осуществление функций,зарезервированных за каждой из них. Но очень многое зависит от конкретнойситуации, существующей в стране, и от сложившихся обыкновений.
Во многих парламентарных странахсложился и сравнительно широко практикуется институт делегированногозаконодательства. Парламент передает (делегирует) какую-то часть своихполномочий правительству, которое тем самым как бы наделяется на определенныхусловиях законодательными полномочиями.
   Преобладающаяв ряде стран тенденция к укреплению исполнительной власти в значительной мересвязана с двумя факторами. Во-первых, усложнение и ускорение общественной жизнитребует быстрых и оперативных решений по жизненно важным вопросам. Болееприспособлена для принятия таких решений исполнительная власть. Во-вторых,слабость исполнительной власти, чрезмерное вторжение парламента в сферуправительственной деятельности неизбежно влечет за собой правительственную нестабильностьи чехарду, что может привести к серьезным политическим осложнениям и дажекрушению режима, а это не очень желательно. Именно так произошло, например, сЧетвертой республикой во Франции (1946-1958гг). Усиленный парламентаризм иправительственная нестабильность породили кризис, который привел к заменепарламентского правления.
   Внастоящее время многие государства мира приходят к принципу разделения властей,то есть большинство стран мира поняли, что настоящее правовое государство можетбыть только при разделении властей, а если нет этого принципа то этогосударство в большинстве случаев не правовое. В большинстве таких государствнарушаются права и свободы граждан. Разделение властей так же, как и само ихфункционирование основывается на Конституции.
   Разделениевластей существует и в большей или меньшей степени реально претворяется в жизньв странах с самыми разными формами правления.
   У доктриныразделения властей оказалась непростая судьба. Причем если, например, в Америке( и, естественно, в Англии и Франции) она с самого начала пользова­лась большимуспехом и местными учеными и политическими деятеля­ми бралась на вооружение, тов Германии среди значительной части интеллектуальной элиты ряд ее положенийподвергался сомнению. Так, в фундаментальной работе «Общее учение огосударстве» Г. Еллинек высказывает свое явно скептическое отношение по поводувозможности в реальной жизни добиться такого положения, когда зако­нодательнаявласть в лице парламента сможет фактически сдерживать исполнительную власть,находящуюся в руках монарха; когда между ними может быть достигнуто равновесие.
Также, такое состояние является, помнению Венгерова, «политически наименее вероятным, так как соотношениесоциальных сил, составляющих основу политического могущества, крайне редко и ужво всяком случае только временно складывается так, чтобы было возможно полноеравновесие двух постоянных политических факторов». Но именно на «такую неве­роятнуюкомбинацию рассчитана теория равновесия» Монтескье и дру­гих ее сторонников, иуже поэтому реальность применения этой теории и ее действенность подлежит сомнению.[3]
Несмотря на это, теория разделениявластей получила широкое признание и стала ведущим конституционным принципомпрактически всех государств мира.
Теперь,  систему разделения властей хотелось бырассмотреть на основании российского конституционного строительства.
2.Законодательная власть.
    “Государственная власть в Российской федерации осуществляетсяна основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органызаконодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны”,гласит ст.10 КонституцииРФ.
 Попытки осуществить принцип разделения властейнаиболее справедливо были предприняты в России еще в начале XXвека.     23 апреля 1906 года вступили в силуОсновные  государственные законы. В гл. 1дана формулировка верховной власти: «Императору Всерос­сийскому принадлежитверховная самодержавная власть». Власть управ­ления также принадлежалаимператору «во всем ее объеме», но законо­дательную власть императоросуществлял «в единении с Государственным Советом и Государственной Думой», иникакой новый закон не мог быть принят без их одобрения и вступить всилу без одобрения импера­тора.
Однако ст. 87 Основных законовпредоставляла возможность импе­ратору по представлению Совета министровпринимать указы законода­тельного характера в случаях, когда имелась такаянеобходимость, а сессия Думы и Совета прерывалась. Но после открытиязаконодательной сессии в течение двух месяцев такой указ должен был вноситься водобрение Думы, иначе он автоматически прекращал свое действие.
В России не обходилось и безвероломного нарушения системы разделения властей. Так, по Конституции 1918 годазаконодательную власть в РСФСР осуществляли сразу три  высших органа: Всероссийский съезд Советов,ВЦИК и СНК. Последний мог издавать декреты и распоряжения в областигосударственного управления, носившие общеобязательный характер. Наиболеезначимые из них утверждались ВЦИК.
Нынче, законодательнуювласть в России представляет только Федеральное Собрание Российской Федерации –парламент Российской Федерации.
  По КонституцииРФ 1993 года (статья 94), Федеральное собрание признается парламентом России.Согласно ч.1 ст. 95 Конституции Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Такая структура проистекает изфедеративного государственного устройства, когда одна из палат является палатойобщенародного представительства, а в другой па­лате реализуетсяпредставительство субъектов федерации. Почти все федерации в мире имеютдвухпалатную структуру парламентов.
Двухпалатная структура ФедеральногоСобрания предполагает и значительную самостоятельность палат, что проявилось вих ком­петенции и в том, что они заседают раздельно (ч.1 ст. 100). Консти­туция(ч.З ст. 100) предусматривает только три случая,когда Совет Федерации и Государственная Дума могут собираться для совмест­ныхзаседаний (да и то не обязаны): во-первых, для заслушивания посланий ПрезидентаРФ, во-вторых, с целью заслушивания по­сланий Конституционного Суда, в-третьих,для заслушивания вы­ступлений руководителей иностранных государств.
Статья 94 указывает, что Федеральноесобрание является представительным и законодательным органом России.Представительство – очень широкое понятие. В отношении государственныхорганов  обычно полагают, что речь идет опредставительстве интересов и воли избирателей, а мандат на такоепредставительство дают сами избиратели на выборах. В России в полной мерепредставительным органом является Государственная Дума, избираемаянепосредственно гражданами. Думается, можно согласиться с мнением разработчиковпроблемного комментария к Конституции РФ, согласно которому о представительномхарактере  верхней палаты говоритьприходится с натяжкой.[4]Члены  Совета Федерации, за исключениемпервого его созыва в 1993-1995 гг., не избираются населением именно в качестве членов этой палаты Федерального собрания. Большинство из них избираетсялибо в качестве депутата законодательного органа субъекта РФ, либо в качествеглавы администрации  (Президента,губернатора, мэра и т.п.) субъекта Федерации, а уже членом Совета Федерации онистановятся по должности.
В отношении понятия “законодательныйорган” в Конституции имеется четкое представление. Законодательный орган  реализует законодательную составляющуюгосударственной власти, закрепленную в статье 10 Конституции. СущностьФедерального собрания как законодательного органа России состоит в том, чтопарламент РФ обладает правом  приниматьобщеобязательные для исполнения на территории страны нормативно-правовые акты — федеральные конституционные законы  ифедеральные законы по вопросам своей компетенции.[5]
Будучи законодательным органом,Федеральное собрание  вместе с темисполняет и некоторые довольно ограниченные контрольные функции заисполнительной властью. Этот контроль осуществляется посредством утвержденияфедерального бюджета Государственной Думой, а также использование праваотказывать  в доверии к правительству,которое в этом случае может быть отправлено в отставку  Президентом РФ.7
Также, для осуществления контроля заисполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Думаобразуют Счетную Палату, состав и порядок деятельности которой определяютсяфедеральным законом.
В этом проявляется принцип разделениявластей, система сдержек и противовесов. Из этого мы видим, что законодательнаявласть имеет контроль, хотя довольно слабый в этом случае, за исполнительнойвластью в РФ.
 Статьи 102 и 103 также являются  юридическим выражением  системы сдержек  и противовесов  в  построении и функционировании высших органовзаконодательной,  исполнительной  и судебной  власти, эти статьиперечисляют вопросы, которые нахо­дятся в ведении соответственно СоветаФедерации и Государственной Думы. Это означает, что окончательное решение поэтим во­просам (постановление) принимает соответствующая палата. Тем не менеерешение большинства из этих вопросов так или иначе пересе­кается сконституционными полномочиями других органов государ­ственной власти,предопределяется их позицией, а по некоторым вопросам решение палаты можетпорождать правовые последствия, отнюдь не вытекающие из полномочия палатырешать этот вопрос (например, решение Государственной Думой вопроса о доверииПра­вительству фактически определяет судьбу не Правительства, а самойГосударственной Думы). Также, ч. 4 ст. 111, в которой говорится, что « Послетрехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя ПравительстваРоссийской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерацииназначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускаетГосударственную Думу и назначает новые выборы».
Тем не менее, назначение выборовПрезидента РФ и отрешение его от также относится к ведению ФедеральногоСобрания, и это сильная возможность парламента.
Кадровые назначения,осуществляемые Советом Федерации, о которых говорится в п.п.“ж” и “з” ч.1 ст.102 (назначение судей Конституционного Суда РФ,Верховного Суда РФ и Высшего Ар­битражного Суда РФ, назначение на должность иосвобождение от должности Генерального прокурора РФ) тоже входят в механизмсдержек и противовесов в отношениях между ветвями власти и в федератив­ныхотношениях. Однако неурегулированность такихвопросов, как сроки предложения кандидатур Президентом, возможность илиневозможность вторичного внесения отклоненной кандидатуры, порождает серьезныепроблемы в сфере эффективного функционирования отдельных из указанныхгосударственных орга­нов и легитимности осуществления полномочий некоторымидолжно­стными лицами. Так, например, долгий подбор Президентом РФ кандидатов надолжность судей Конституционного Суда привел к тому, что этот орган приступил кработе более чем через год и два месяца после принятия Конституции 1993 г.Практически год (1994-1995 it.) на должности Генерального прокурора(при этом кандида­тура, предлагавшаяся на эту должность, неоднократноотклонялась Советом Федерации) находился так называемый исполняющий обязанностиГенерального прокурора — должность, неизвестная Консти­туции и существующая внелегитимирующего ее порядка назначения.
Пункты “а” и “б” ч.1 ст. 103Конституции раскрывают принцип ответственности Правительства перед нижнейпалатой парламента. Пункты “и” ч.1 ст. 102 и “г” ч.1 ст. 103 дают полномочияСовету Федерации и Государствен­ной Думе формировать на паритетных началахСчетную палату. Пункт “ж” ч.1 ст.103 позволяет Государственной Думе выдвигатьобвинение против Президента РФ.
Из этого видно, что отзаконодательной власти так или иначе зависят исполнительная и судебная ветвивласти, а законодательная зависит  в какой-томере от исполнительной.
2. Исполнительная власть.
Существует спор, является липрезидент представителем исполнительной власти или нет. Это зависит отконкретной страны, во многих странах президент – глава исполнительной власти. ВРоссии он, скорее, стоит над всеми ветвями власти и контролирует их, но так какон действует в рамках закона и во исполнения закона, то можно его отнести кисполнительной власти.
Президент Российской Федерации,будучи главой государства, является верховным представителем Российской Федерациии внутри страны, и в международной жизни. На него возложены выполнения задач,связанных с гарантией осуществления Конституции, прав и свобод, охранойсуверенитета, независимости и целостности государства. В этих условиях оннаделен необходимыми полномочиями и прерогативами.
Но государственную работу вершит неодин Президент. Ее осуществляют все ветви власти, каждая из которых действует впределах своего ведения и свойственными ей методами. Президент должен обеспечитькоординацию и согласованность деятельности всех органов власти. Президентдействует не как указующая инстанция, а совместно с другими ветвями власти,принимая в той или иной степени участие в каждой из них.[6]
Президент Российской Федерацииучаствует в осуществлении верховного представительства страны. Это правовытекает из того, что его избирают путем прямых выборов. Одно и то же лицо неможет занимать должность президента два срока подряд.
В сфере взаимодействия с парламентомПрезиденту РФ принадлежат весьма значительные полномочия. Он назначает выборы вГосударственную Думу и распускает ее в случаях, предусмотренных Конституцией,пользуется правом законодательной инициативы, может вернуть одобренныйпарламентом законопроект для повторного обсуждения (отлагательное вето), подписываети обнародует законы. Таким образом, Президент России может оказывать весьмаактивное воздействие на работу парламента. Однако он не подменяет его. Он неможет принимать законы. А издаваемые Президентом нормативные акты не должныпротиворечить Конституции и основным законам.[7]
Президент РФ обладает довольноширокими полномочиями в сфере государственного управления. Он назначаетПредседателя Правительства и по его представлению заместителей председателя ифедеральных министров, принимает решение об отставки правительства. Для  ограничения Президентского влияния на  Правительство введены ряд сдержек.
Прежде всего ПредседательПравительства РФ назначается Президентом с согласия Государственной Думы.Однако если Государственная Дума трижды отвергнет кандидатуру ПредседателяПравительства, то Президент вправе сам его назначить и при этом распустить ГосударственнуюДуму и объявить о новых выборах. Реализация такого полномочия создает, конечно,особую неординарную ситуацию, которая все же не может привести к установлениюединоличного президентского правления. Конституция не допускает этого.
Так, если государственная думараспущена, то новые выборы должны быть назначены в такие сроки, чтобыГосударственная Дума нового созыва собралась на новое заседания не позднее чемчерез четыре месяца после роспуска. Значит период, в течение которого можетотсутствовать парламентский контроль над Правительством, ограничен. Поскольку,по Конституции, Государственная Дума может выразить недоверие Правительству, тотем самым исход выборов предрешает судьбу Правительства. Правда сам Президентможет не согласится с Государственной Думой и не отправлять после выражения ейнедоверия в отставку. Для того, чтобы решение о недоверии возымело должныйэффект, оно должно быть подтверждено Государственной Думой по истечению трехмесяцев. В случае если имел место досрочный роспуск Государственной Думы,Президент не может в течение года после выборов вновь распустить палату.Следовательно, остается только один выход — отставка Правительства.
Механизм, заложенный в КонституцииРоссийской Федерации для разрешения возможного конфликта между законодательнойи исполнительной властями, отличается большой сложностью. Президент — арбитр вспоре между властями — может, во всяком случае теоретически, осуществлять втечение нескольких месяцев управление страной посредством Правительства, непользующегося поддержкой Государственной Думы. После выборов Президенту так илииначе придется считаться с результатами выборов. Тем не менее, следуетпризнать, что глава государства обладает большими возможностями для воздействияна законодательную и исполнительную власти. Он не просто арбитр, следящий завсеми ветвями власти, он сам участвует в деятельности всех государственныхорганов.
Президент Российской Федерации определяетосновные направления внутренней и внешней политики государства, он является ВерховнымГлавнокомандующим Вооруженных Сил, осуществляет руководство внешней политикой,в случае угрозы агрессии вводит военное положение, а при иных особыхобстоятельствах — чрезвычайное положение. Он решает вопросы гражданства,представляет кандидатуры для назначения на высшие государственные должности(например, Председателя Центробанка, судей Конституционного, Верховного иВысшего Арбитражного Судов, Генерального прокурора Российской Федерации и др.).Он формирует Совет Безопасности и Администрацию Президента, назначаетполномочных представителей Российской Федерации, высшее командование Вооруженныхсил.[8]
В России не предусмотренапарламентская ответственность главы государства. Это значит, что парламент неможет заставить Президента уйти в отставку. Но это не значит, что главагосударства свободен от следования предписаниям Ко


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.