Реферат по предмету "Теория государства и права"


Правовое воспитание

МВД РОССИИ
КРАСНОДАРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СПЕЦИАЛЬНЫЙФАКУЛЬТЕТ

Курсовая работа
по теории государства и права
                     натему:

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ: ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ВДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.

                                
         

                               ВЫПОЛНИЛ: СЛУШАТЕЛЬ ГРУППЫ  Э-12
                                         Минаенко Валентина Анатольевна

Краснодар
2000 г.
ПЛАН
1. Вступление.
2. Понятие правовоговоспитания.
3. Задачи органоввнутренних дел по обеспечению правопорядка.
4. Воспитание правовогосознания, правовой культуры – неотъемлемый процесс правового воспитания.
5.Содержание и особенности правового воспитания в органах внутренних дел.
6.Профессиональная этика юриста.
7. Заключение

1. Вступление.
На протяжении длительноговремени для общества в целом была и остаётся актуальной задача  по искоренениюпреступности, по воспитанию человека, соблюдающего порядок, правила поведения вобществе. Человека воспитывает семья, школа, общество. Способность семьиэффективно функционировать считается решающей в предупреждении правонарушений.Детское непослушание, нечестность и другие формы антиобщественного поведенияявляются важными указателями последующих правонарушений. Но не только в семьезакладываются основы поведения человека. Положение семьи в обществе зависит отполитики государства- это политика в области здравоохранения, политика,связанная с ликвидацией безработицы и созданием рабочих мест, молодёжнаяполитика. Ресурсы государства должны быть направлены на особые группы риска вместах их проживания, особенно в районах с низким уровнем развития, высокойпреступности и безработицы. Ресурсы должны концентрироваться на особыхкатегориях молодых людей, на особых проблемах, связанных с молодёжью, таких какнаркомания, проституция, бездомность. Но в конце концов, какие бы субъективныепричины ни приводились, в преступлении, которое совершает человек, виноват онсам. А почему? Потому, наверное, что плохо знает право, не уважает законы,нечестен, завистлив, плохо воспитан. Поэтому необходима деятельность поправовому просвещению, по правовому воспитанию людей, по ликвидации юридическойбезграмотности. Для непосредственной борьбы с правонарушениями, для обеспечениязаконности и правопорядка, государство создало правоохранительные органы – суд,прокуратуру, органы юстиции, внутренних дел, службу безопасности.Предупреждение правонарушений – главное направление в борьбе за укреплениезаконности и правопорядка.
 
2. Понятие правового воспитания.
 Подправовым воспитанием принято понимать целенаправленную систематическуюдеятельность государства, его органов и их служащих, общественных объединений итрудовых коллективов по формированию и повышению правового сознания и правовойкультуры.
      Правовое обучение и правовое воспитание органическисвязаны между собой. Воспитывающее обучение предполагает непрерывнуювзаимосвязь процессов целенаправленного формирования сознания личностизаконопослушного гражданина и юриста-профессионала, включая правовоззрение,нравственные идеалы, правовые установки и ценностные ориентации, специальные,профессионально необходимые характеристики. Крайне важно сформироватьсоответствующую мотивацию – положительное отношение к познаваемому содержанию ипотребность к постоянному расширению и углублению правовых знаний. По образномувыражению известного отечественного психолога Л. И. Божович, потребность такогорода должна характеризоваться своей «ненасыщаемостью», прежде всего для юристов-профессионалов,других государственных служащих, служащих органов местного самоуправления, атакже граждан. Лишь в этом случае можно считать, что человек будет не толькодекларировать значение теоретических знаний для практической деятельности, но инайдет возможность для овладения этими знаниями и их правильного применения вюридически значимых ситуациях. Правовое обучение и воспитание является частьювсего процесса духовного формирования личности, без которого нельзя обойтись,реализуя идею построения в России правового государства.
      Главный объект воздействия при правовом обучении и воспитании — правовоесознание, устойчиво положительно ориентированное, развитое, должного уровня.Имеется в виду правовое сознание индивида, коллектива (профессиональнойгруппы), общества в целом. Следует подчеркнуть, что идеологическое воздействиена общественное правосознание означает соответствующее воздействие на групповоеи индивидуальное сознание и, наоборот, правовое воспитание отдельных индивидови их групп, в конечном счете, обусловливает формирование и развитиеобщественного правосознания, так как различные виды правосознания находятсямежду собой в диалектической взаимосвязи и взаимозависимости.
      История свидетельствует о том, что во всех государствах (с разной степеньюосознанности и качества) осуществляется особая деятельность по распространениювоззрений о праве и правопорядке, для чего используются имеющиеся враспоряжении средства: церковь, литература, искусство, школа (всех уровней),печать, радио, телевидение, специальные юридические учебные заведения. Инымисловами, правовое воспитание является составным компонентом идеологическойфункции любого государства. По мере развития и совершенствованиягосударственности изыскиваются все более искусные способы и формыидеологической обработки сознания масс, все более обосабливается испециализируется правовое воспитание как самостоятельный вид деятельностигосударства, его органов местного самоуправления и общества в целом.
       Меняется содержание и тактика, объекты, формы испособы воздействия на сознание масс и отдельных граждан, но в значительнойстепени стабильной, прежде всего, в развитых государствах остается его сущностьв виде представлений о праве и правосознании, их сущности, ценности и функциях.Только в условиях реальной демократии возможна целенаправленная и специальноорганизованная деятельность по правовому обучению юристов-профессионалов.
       Правовое воспитание обладает относительной самостоятельностью целей, спецификойметодов их достижения и организованных форм. Оно представляет собоймногоцелевую деятельность, предполагающую наличие стратегических,долговременных целей и целей тактических, ближайших, общих и частных. Целимогут конкретизироваться с учетом специфики субъекта и объекта воспитательноговоздействия, используемых форм и средств этой деятельности, а также органов,осуществляющих правовое воспитание.
        Программной целью можно считать профилактику в России правового нигилизма. Вкачестве специальных средств сведения его к минимуму следует назвать:обеспечение должного качества принимаемых законов, упрочение законности иправопорядка, повышение роли суда и проведения судебной реформы в целом,приведение в соответствие с потребностями времени правового воспитания населения,профессионального обучения и воспитания юристов, других государственныхслужащих. Одновременно необходима систематическая предметная работа поповышению уровня правовой культуры всех субъектов правоохранительной системы.Непосредственная цель – правомерное поведение, в том числе правовая активностьграждан и профессиональная активность юристов и других государственных служащихв процессе реализации их компетенции в юридически значимых ситуациях.
       Правовая активность предполагает определенную степень интенсивностидеятельности в социально-правовой сфере, более высокую, чем просто соблюдение иисполнение правовых обязанностей, превосходящую обычные требования кдолжностному поведению. При этом справедливо подчеркивается, что такаядеятельность связана с дополнительными затратами времени, энергии, а иногда иматериальными затратами. Общество, разумеется, вполне устроило бы и простоправомерное поведение граждан, причем чем большего количества, тем лучше.
     Некоторые основные цели, указанные выше, достижимы лишь при соблюдении вправовой воспитательной работе следующих основных принципов: научность,плановость, систематичность, последовательность и дифференцированность,обеспечение комплексного подхода, а также создание благоприятных условий дляреализации развитого здорового правосознания на практике.
      Содержание искомого уровня правосознания предполагает приобретение субъектамиправового воспитания и обучения должного уровня правовой подготовки, системыубеждений, характеризующейся признанием права и пониманием необходимостиследовать его предписаниям, владение умениями и навыками реализации права.Соответственно правовое воспитание и обучение состоит в передаче, накоплении иусвоении знаний принципов и норм права, а также в формировании соответствующегоотношения к праву и практике его реализации, умении использовать свои права,соблюдать запреты и исполнять обязанности. Отсюда необходимость в осознанномусвоении основных положений законодательства, выработке чувства глубокогоуважения к праву. Полученные знания должны превратиться в личное убеждение, впрочную установку строго следовать правовым предписаниям, а затем – вовнутреннюю потребность и привычку соблюдать правовой закон, проявлять правовуюи профессионально-юридическую активность.
         К средствам правового воспитания относятся: правовая пропаганда,правовое обучение, юридическая практика, самовоспитание. В основе применениявсех указанных средств лежит осуществление правовой информированности,предполагающей передачу, восприятие, преобразование и использование информациио праве и практике его реализации. Особое место здесь занимает проблема«правового минимума», некоего обязательного уровня знания права (уровняправовой осведомленности), которым должен обладать каждый гражданин любогообщества, независимо от его социального статуса. Предпосылкой эффективногоуправления этим процессом является четкое представление о системе источниковправовой информации и их реальном использовании гражданами, а также трудовымиколлективами, группами и слоями населения. Определяющая роль в системеисточников правовой информации принадлежит средствам массовой информации, атакже правовому всеобучу (имеется в виду изучение основ права и государства вдетских садах, школах и во всех учебных заведениях, а
нетолько юридических).
        Дифференциация подхода в применении этих средств должна иметь местоприменительно, как минимум, к четырем основным группам: законопослушныеграждане, осужденные, потенциальные и реальные правонарушители июристы-профессионалы.
         Особо значимую роль в правовом воспитании и обучении имеет судебная практика идеятельность судебной системы в целом, которая должна быть реальнымправосудием. Еще Ш. Монтескье писал, что для человечества нет ничего важнее,чем правосудие. Поэтому воспитание уважения к суду и понимания необходимостирешать все конфликты в суде входит необходимым компонентом в содержаниеустойчиво положительного отношения к практике реализации права.
         Наконецследует обратить внимание на такое средство, как самовоспитание, котороепредставляется наиболее эффективным для формирования правосознания всехсубъектов права. Самовоспитание заключается в формировании у себя глубокогоуважения к праву, потребности строго следовать правовым предписаниям путемсамообучения, самостоятельного анализа правовой действительности и личнойпрактике. Наряду со специальной подготовкой самовоспитание дляюристов-профессионалов – способ профилактики деформации сознания и личности иподдержания на должном уровне профессионализма.
         Взаключение следует отметить, что необходимо отказаться от установки напреимущественно просветительскую деятельность, а направить все усилия наформирование соответствующего отношения к праву, принятие и признание его науровне общечеловеческих ценностей и естественно-правовой концепции.
         Конкретные,предметные рекомендации по формированию и корректированиюинтеллектуально-эмоционально-волевых свойств личности, определяющих содержаниеее правовой психологии, непосредственно даются психологической наукой. Здесь жеследует заметить, что занимаясь правовым обучением и воспитанием, необходимооказывать воздействие как на разум, так и на эмоционально-волевую сферувоспитуемого, для чего использовать известные методы: прежде всего убеждение ипоощрение, а также угрозу принуждения и прямое принуждение, предусмотренноезаконодательством. Ничего иного, к сожалению, в части методов человечество непридумало. Выбор же первоочередной непосредственной сферы воздействия(рациональной или эмоциональной) зависит от особенностей психологиивоспитуемого, на которого оказывается воздействие, и состояния егоправосознания. Соответственно дозируется правовая информация, определяется еесодержание, ведущий метод воздействия, последовательность применениясуществующих методов.
         Длявоспитания правосознания юристов-профессионалов особенно эффективныпрактические упражнения (индивидуальные и групповые), игры и учения, решенияконкретных проблемных ситуаций на основе фундаментальных теоретических знаний.Их надо учить не только и не столько законодательству, сколько юридическомумышлению и практическим действиям на основе законодательства в типовых итипичных ситуациях.
 
3. Задачи органов внутренних дел по обеспечениюправопорядка.
        Деятельностьгосударства и его органов охватывает многие сферы государственной иобщественной жизни. Решение проблем, связанных с обеспечением нормальногофункционирования экономики в целом, ее отраслей и конкретных хозяйственныхорганизаций, осуществление внешней политики, создание условий для развитиякультуры, науки и образования, поддержание обороноспособности и охранагосударственной безопасности страны, а также многие другие функции — таковосодержание этой многообразной и многоплановой деятельности. Одно из центральныхмест в ней занимает выполнение задач по обеспечению правопорядка и законности,защите, прав и свобод человека, охране прав и законных интересовгосударственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов, борьбе спреступлениями и иными правонарушениями. Эти задачи – предмет заботы в первуюочередь органов внутренних дел.
          Составной частью органов внутренних делявляется милиция, вся деятельность которой основывается на строжайшемсоблюдении законности.
Главными задачами милиции являются: обеспечениеобщественного порядка, предупреждение и пресечение преступлений и другихправонарушений, охрана прав и интересов граждан, предприятий, учреждений иорганизаций от преступных посягательств и иных антиобщественных действий,быстрое и полное раскрытие преступлений, всемерное содействие устранениюпричин, порождающих преступления и иные правонарушения. Вся деятельностьмилиции основывается на строжайшем соблюдении законности.
    Милиция решает возложенные на нее задачи в тесном взаимодействии с другимигосударственными органами, трудовыми коллективами, администрацией предприятий идругими общественными организациями, участвующими в охране общественногопорядка. Милиция всемерно развивает связи с широкими массами трудящихся,опираясь в своей деятельности на их помощь и поддержку. Государственные органыи должностные лица оказывают работникам милиции содействие при осуществленииими обязанностей по охране общественного порядка и в борьбе с преступностью.
    Милиция обеспечивает охрану общественного порядка на улицах, площадях, парках,на транспортных магистралях, вокзалах, пристанях, в аэропортах и другихобщественных местах, в том числе при проведении различных массовых мероприятийпо гражданской обороне;
    -проводит работу по предупреждению преступлений и иных правонарушений,принимает меры к раскрытию преступлений, выявляет причины и условия совершенияпреступлений и иных правонарушений и принимает меры к их устранению;
    -принимает в установленном порядке меры по заявлениям граждан и сообщениямдолжностных лиц о готовящихся или совершенных преступлениях, обеспечиваетсвоевременную регистрацию и учет совершенных преступлений;
    -принимает необходимые меры к пресечению совершаемых преступлений и иныхправонарушений, а также оперативно-розыскные и иные, предусмотренные закономмеры, в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших, возбуждаетуголовные дела и проводит неотложные следственные действия по установлению изакреплению следов преступлений, производит в определенной законом компетенциидознание по уголовным делам;
     -выполняет поручения и указания прокуроров и следователей о производстверозыскных и следственных действий, исполняет приговоры судов и постановленияпрокуроров о заключении под стражу, охраняет арестованных и задержанных;
     -ведет совместно с другими государственными и общественными организациямиборьбу с пьянством, алкоголизмом и наркоманией; выявляет лиц, склонных ксовершению противоправных действий, и принимает в отношении их меры,предусмотренные законом;
    -проводит совместно с другими государственными и общественными организациямиработу по предупреждению детской безнадзорности и по борьбе с правонарушенияминесовершеннолетних;
     -обеспечивает соблюдение правил приобретения, хранения, перевозки оружия,боеприпасов, взрывчатых веществ и других веществ по перечню, определенномузаконом;
     -обеспечивает проведение в жизнь паспортной системы, контролирует выполнениетребований этой системы, а также соблюдение иностранцами правил проживания вРоссийской Федерации;
      -осуществляет розыск обвиняемых, скрывающихся от следствия и суда, осужденных,уклоняющихся от исполнения приговора, лиц, пропавших без вести, и иных лиц вслучаях, предусмотренных законом;
      -обеспечивает безопасность дорожного движения в населенных пунктах и надорогах, ведет учет и регистрацию автотранспортных средств;
       -приводит в исполнение приговоры судов о ссылке, высылке, условном осуждении;осуществляет в соответствии с законом административный надзор за лицами,освобожденными из мест лишения свободы; оказывает содействие в трудовом ибытовом устройстве лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
      -оказывает помощь лицам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев, атакже находящихся в общественных местах в беспомощном состоянии;
     -при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах участвует вспасении людей, охране государственного и личного имущества, оставшегося безприсмотра; оказывает содействие в проведении карантинных мероприятий приэпидемиях и эпизоотиях, в охране природных богатств, борьбе с браконьерством инарушениями правил охоты и рыболовства и выполняет другие обязанности,предусмотренные законодательством. Как видно, все перечисленные и иные задачи иобязанности милиции характеризуют многообразную деятельность в различныхнаправлениях на благо всего общества и отдельныхлюдей.                                                                                                                                                                                              
       Деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав исвобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.
        Милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,Законом о милиции, федеральными законами и иными нормативными актами РоссийскойФедерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями,уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РоссийскойФедерации, изданными в пределах их полномочий.
       Милиция защищает права и свободы человека и гражданина независимо от пола,расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностногоположения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности кобщественным объединениям, а также других обстоятельств.
       Милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому илиунижающему человеческое достоинство обращению.
        Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь наоснованиях и в порядке, прямо предусмотренных законом.
         Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязанразъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие всвязи с этим его права и обязанности.
          Милиция предоставляет возможностьзадержанным лицам реализовать установленное законом право на юридическуюпомощь; сообщает по их просьбе ( а в случаях задержания несовершеннолетних – вобязательном порядке) о задержании их родственникам, администрации по местуработы или учебы; при необходимости принимает меры к оказанию им доврачебнойпомощи, а также к устранению опасности чьей-либо жизни, здоровью или имуществу,возникшей в результате задержания указанных лиц.                                        Милиция в Российской Федерации подразделяется накриминальную милицию и милицию общественной безопасности.                   Всвоей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел РоссийскойФедерации, а милиция общественной безопасности — также соответствующим органамисполнительной власти субъектов Российской Федерации.                                                                         Министрвнутренних дел Российской Федерации осуществляет руководство всей милицией вРоссийской Федерации.                         
К криминальной милиции относятся службы:отделение по борьбе с экономическими преступлениями,экспертно-криминалистическая группа, отделение уголовного розыска. Основнымизадачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение ираскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительногоследствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся оторганов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовногонаказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации. Криминальная милиция оказываетсодействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нееобязанностей.
Криминальная милиция является органомдознания.
К милиции общественной безопасности относятсяслужбы: отделение организации работы участковых инспекторов милиции, отделениепаспортно-визовой службы, отделение по лицензионно-разрешительной работе иконтролю за частной детективной и охранной деятельностью, группа по борьбе справонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административногозаконодательства, Государственная инспекция безопасности дорожного движения,охранно-конвойная служба изолятора временного содержания подозреваемых иобвиняемых, патрульно-постовая служба, отделение по предупреждениюправонарушений несовершеннолетних                            Основными задачамимилиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности,общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка,выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административныхправонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производствопредварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц,установление места нахождения которых отнесено к компетенции милицииобщественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказываетсодействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.                                                                            Милиция общественной безопасности является органомдознания.
4. Воспитание правового сознания, правовой культуры –неотъемлемый процесс правового воспитания.
   Само участие в правовой жизни общества оказывает воздействие на правосознаниеиндивида, способствует усвоению им правовых знаний и навыков. Общество игосударство заинтересованы в формировании социально активных и в то же времязаконопослушных граждан. Утверждая право как большую социальную ценность,выражение и фактор реализации свободы личности, государство способствуетукреплению законности, правопорядка, общественной дисциплины. В современныхусловиях в российском обществе необходимо преодолеть правовой нигилизм,поразивший многих людей, воспитывать уважительное отношение к закону, сознаниеи чувство ответственности, непримиримости к произволу, коррупции, такомусостоянию правовой системы и общественной морали, который именуют понятием «беспредел».Основами формирования здорового нравственного и правового сознания российскихграждан являются социальный мир, гражданское согласие, активное сотрудничествовсех общественных групп населения, повышение благосостояния народа, расширениематериальных гарантий прав человека. 
     Любые проявления так называемого «беспредела», т.е. игнорирование права, другихсоциальных норм, психология хищнического противоборства частных лиц,исповедующих представления о демократии по формуле «Хочу, чтобы было то, чтозахочу», образуют завалы на пути формирования гражданского общества, правовогогосударства. Эти проявления социального зла необходимо преодолеть, и одной изважнейших составных частей всей работы по искоренению произвола, нигилизма,социальной апатии являются активные меры по правовому воспитанию граждан.
       Воспитание правового сознания в органической связи с началами нравственности,демократического сознания всех граждан представляет процесс повышения культурыобщества, человека, обретения им достоинства, свободы и справедливости. Вдуховной жизни нашего общества за последние годы возросло неприятие идейсоциально-утопического сознания. Однако актуальными являются вопросысоотношения законности и свободы личности, прав человека и его гражданской ответственности,развития демократии. Очевидно, что демократия, законность, права человеканесовместимы с анархией, вседозволенностью, произволом. Свобода человека в еенравственных и правовых формах означает такой вариант поведения лица, в которомреализация его здоровых, разумных и благородных интересов сочеталась бы суважением интересов других лиц, общества, государства.
     В сознании великих мыслителей человечества исторически вызревала и находилавыражение идея о мудрости, свободе и достоинстве человека. Замечательные мыслии суждения оставили нам Платон, Аристотель, мыслители более позднего времени.Платон утверждал: «Мудрому не нужен закон – у него есть разум», что следуеттолковать в связи с другими идеями мыслителя о лучшем устройстве государства, вкотором правят философы, мудрейшие люди, разрабатывающие справедливые законы.Ф. Рабле в философском романе «Гаргантюа и Пантагрюэль», описывая уклад жизничленов Телемской обители, отмечал, что «вся их жизнь была подчинена не законам,не уставам и не правилам, а их собственной доброй воле и хотению», а уставобители состоял из одного правила: «Делай, что хочешь». Конечно, в этом правилеполучила выражение идея просвещенного индивидуализма.
      Рабле пишет о том, какие причины определяют свободный выбор поведениятелемитов, подчеркивает, что этих свободных людей, происходящих от добрыхродителей, просвещенных, вращающихся в порядочном обществе, сама природанаделила инстинктом и побудительной силой, которые постоянно наставляют их надобрые дела и отвлекают от порока, и сила эта зовётся у них честью.
      Естественно, что воспитание правосознания начинается с усвоения нравственныхценностей, норм в семье, школе, в духовном общении, в том числе и играх сосверстниками, товарищами и друзьями. Здесь закладывается нравственныйфундамент, на котором формируются элементы правового сознания. В наблюденияхнад жизнью, размышлениях о нормально протекающих событиях и бытовых, социальныхконфликтах, связанных с нормами права, юридическими оценками, утверждаютсяправовые представления, взгляды, развиваются чувства молодых граждан.
      В правовом воспитании, в его неразрывной связи с общей культурой большая рольпринадлежит художественной литературе, средствам массовой информации, в томчисле телевидению, радио, газетным публикациям. Воспитание правового сознанияявляется составной частью всей культурной жизни общества, социальной функциейгосударства, проявляющего заботу о просвещении и воспитании подрастающегопоколения. Правовое просвещение взрослых граждан также имеет воспитательноезначение в развитии массового сознания общества. Воспитательная работаподнимает индивидуальное правосознание личности до понимания наиболее общихюридических принципов и требований, отвечающих интересам всего общества,государства. Воспитание в духе права, законности не ограничивается правовымпросвещением, формированием позитивного отношения к закону, праву, а находитсвоё завершение в правовой активности личности, в её правовой культуре.
       Правовая культура личности выражается в овладении ею основами юридическихзнаний, в уважении к закону, праву, в сознательном соблюдении норм права, впонимании социальной, юридической ответственности, в непримиримости кправонарушениям, в борьбе в ними. Знание гражданами своих прав, свобод, а такжеобязанностей перед государством и обществом является составной частью правовойкультуры. Правовое сознание человека включает чувство убеждённости в том, чтоон найдёт у государства, его органов помощь в защите своих прав, законныхинтересов, что государство справедливо требует от него выполнения возложенныхобязанностей и что он равен в правах с другими гражданами, равен со всеми передзаконом и судом.
      Средствами повышения правовой культуры граждан являются пропаганда права,развитие у граждан юридических знаний, практическое укрепление законности.Большое воспитательное значение, воздействие на граждан, особенно молодёжь,оказывает пример руководителей, в том числе должностных лиц государственногоаппарата, в неукоснительном соблюдении законов, в борьбе с преступностью.Правовая культура – необходимое условие сознательного осуществления гражданиномсвоего долга перед обществом и государством. Развитие правосознания гражданина,общества способствует преодолению отсталых взглядов, отклоняющегося поведениялюдей, предотвращению случаев произвола и насилия над личностью. Внесениенаучно обоснованных, взвешенных правовых представлений, взглядов в сознаниеграждан, борьба с преступностью являются предпосылками укрепления законности иправопорядка, без чего невозможно построить гражданское общество и правовоегосударство.
        Формой общественного сознания, отражающего моральные отношения, которыепроникают во все сферы жизни общества, является мораль. Моральное сознание –это система норм, принципов, ценностей, идеалов, регулирующих отношения людейдруг к другу, к семье, народу, обществу. Эти нормы, принципы, ценности, идеалысложились в ходе истории развития цивилизации, они развиваются и наполняютсяновым содержанием в современный период жизни человечества, готовящегося квступлению в двадцать первый век.
       Моральное сознание – особый способ социальной регуляции, который имеетнекоторые общие черты с правовой регуляцией, но в то же время имеетсущественные отличия от права. Мораль представляет собой«противоречиво-напряжённое соотношение понятий сущего и должного».
        Мораль как форма общественного сознания и вид общественных отношенийстимулирует утверждение и развитие достоинства человека, его стремление ксодержательной и счастливой жизни.
        В регулировании общественных отношений мораль взаимодействует с правом. Приуяснении содержания правовых норм необходим не только их всесторонний анализ сучётом требований идей правосознания общества, но и выявление взаимосвязей нормправа с принципами и нормами морали, с нравственным сознанием общества.Применение норм права требует проникновения в нравственную оценку жизненныхотношений, обстоятельств по конкретному юридически значимому делу. Анализморальных отношений необходим при рассмотрении брачно-семейных, а также многихгражданских и уголовных дел.
      Принципы морали – это основные начала, исходные требования, охватывающиеобщественную и личную жизнь человека. Они конкретизируются в виде норм,регулирующих поведение людей в определённых жизненных ситуациях. Нормы моралитогда становятся действенной основой нравственного поведения человека, когдаони утверждаются в его самосознании, приобретают качество убеждения, сливаютсяс его чувствами.
       История развития цивилизации свидетельствует, что право и мораль как составныечасти культуры общества органически связаны друг с другом. Правовая системагосударственно-организованного общества закрепляет жизненно важные для всегообщества требования морали, нравственные установления. Законодательная власть вработе по совершенствованию права учитывает состояние общественной морали,нравственную культуру населения страны, исходит из того, что нравственнаяоснова права является важнейшей составной величиной общей регулятивной потенцииправа, что право должно быть нравственным, законы должны быть справедливыми игуманными.
      Отличие норм права от морали проявляется в характере гарантий выполнения этихнорм. Требования права и морали выполняются большинством людей сознательно,добровольно, в силу понимания их справедливости. Нормы морали исполняются всилу личной убеждённости, привычки человека. Внутренним гарантом мораливыступает совесть человека, а внешним – общественное мнение. «Для меня моясовесть значит больше, чем речи всех», — утверждал Цицерон. Различия междуправом и моралью проявляются и в оценке мотивов поведения лица. Правопредписывает необходимость всесторонней оценки поведения человека, совершившегопреступление. Но с юридической точки зрения безразлично, какими мотивамируководствовался человек в конкретном случае, если его поведение по своимрезультатам было правомерным, законным. С моральной же точки зрения важновыявить стимулы, мотивы человека, его намерения в выборе определённогоповедения, являющегося правомерным. С помощью права государство добиваетсяутверждения в сознании граждан, всего населения прогрессивных норм морали,борется с несправедливостью, злом и пороками. Гражданское и уголовноесудопроизводство призваны укреплять законность, воспитывать людей в духеуважения к праву, справедливым и законным интересам личности, общества игосударства.  
5.Содержание и особенности правового воспитания в органах внутренних дел.
         Особенность правового воспитания в органах внутренних дел в том, что работа проводитсяс законопослушными гражданами, с ранее судимыми, с осужденными условно или сотсрочкой исполнения приговора, а также с привлечёнными к административнойответственности. При этом работник милиции должен хорошо владеть своейпрофессией, предъявляются высокие требования к его деловым и моральнымкачествам, он должен хорошо знать право, другие социальные нормы, которыерегулируют его служебную деятельность. Добросовестное отношение к службе,честность, неподкупность, принципиальность, гражданское мужество,справедливость – неотъемлемые его качества. В служебной деятельности работникимилиции сталкиваются со многими и весьма разными людьми. Они разбирают дела, вкоторых переплелись часто противоречивые интересы различных по своемухарактеру, социальному положению граждан.
хорошее знание психологии человека, общей социальной психологии. Он должен бытьзнатоком в области человековедения.                                Большие душевные силы, такт, понимание возрастныхособенностей человека необходимы сотруднику отделения по предупреждениюправонарушений несовершеннолетних. На учёт в это отделение ставятся подростки,совершившие какие-либо противоправные действия, но в силу своего возрастаосвобождённые от уголовной ответственности. Особую категорию составляютподростки, осужденные условно или с отсрочкой исполнения приговора. С ними ипроводится определённая работа по правовому воспитанию, направленная нанедопущение совершения повторных преступлений и правонарушений. В этой работеиспользуются методы: убеждение, принуждение, наказание, внушение. Применениеусловного наказания или отсрочки исполнения приговора – это возможностьоставить преступника на свободе, дать ему для исправления испытательный срок. Если в период условного осуждения или отсрочки исполнения приговора подросток допускаеттакие нарушения как уклонение от работы или учёбы, злоупотребление спиртныминапитками, неявка на регистрацию в отделение (если такая обязанность была нанего возложена судом), совершает незначительные правонарушения, то с ним помимопрофилактических бесед инспектором по делам несовершеннолетних, проводятсябеседы руководством райотдела и выносится официальное предостережение. Если жеи после такого предостережения подросток не стал на путь исправления, апродолжает совершать противоправные действия, то в народный суд вноситсяпредставление органом внутренних дел на этого подростка, где указываются всеего действия, предпринятые профилактические меры, и содержится просьба отменитьотсрочку исполнения приговора и направить несовершеннолетнего в колонию. Но,как правило, такое случается не очень часто. Применение отсрочки исполненияприговора или условного осуждения в отношении несовершеннолетних оправдываетсебя, значительная часть подростков не совершает в этот период и после снятиянаказания повторных преступлений и правонарушений. К подросткам применяютсяпринудительные меры воспитательного характера – это возложение обязанностиизвиниться перед человеком, которого подросток, например, оскорбил.Несовершеннолетнему правонарушителю может быть объявлен выговор или строгийвыговор, сделано предупреждение, он может быть передан под наблюдениеколлектива, в котором учится или работает, ему могут назначить общественноговоспитателя, который будет контролировать поведение подростка. В исключительныхслучаях, в частности, когда другие, более мягкие меры не подействовали,подросток может быть направлен в специальное воспитательное учреждение длянесовершеннолетних – спецшколу, спецпрофтехучилище. Право применять такиепринудительные меры воспитательного характера предоставлено комиссии по деламнесовершеннолетних, но они применяются по инициативе участковых инспекторов поделам несовершеннолетних. Лица, совершающие противоправные действия в раннемвозрасте,  позже, как правило, значительно труднее поддаются исправлению, витоге составляют основной резерв для взрослой и рецидивной преступности.Напротив, наиболее ранние выявление и своевременное принятие необходимыхпрофилактических мер к подросткам, совершающим первые, не представляющиебольшой общественной опасности правонарушения, в значительной степени позволяютне допустить формирования у этих лиц стойкой направленности на совершение вдальнейшем каких-либо преступлений. Все это вместе обуславливает необходимостьвсестороннего анализа преступности несовершеннолетних.
         Почтидля всех несовершеннолетних, вставших на путь совершения преступлений, выбортакого варианта поведения непосредственно или, в конечном счете, связан сличностными деформациями.
         Особенностиинтересов, потребностей, отношений в сфере ведущей деятельности, характерныедля несовершеннолетних преступников, включают стойкую утрату связей с учебнымили трудовым коллективом, полное игнорирование их правовых и нравственныхоценок. Несмотря на то, что по уровню образования, определяемому по формальнымпоказателям прохождения школьного обучения, отстают от сверстников 8-10 %несовершеннолетних преступников, среди них в пять-шесть раз больше доля лиц, неуспевающих из-за отсутствия прилежания. Будучи выражением и следствиемсоответствующих ценностных ориентацией, негативного отношения, складывающегосяв этом виде деятельности, такое отношение существенно затрудняет каксоциализацию, так  и ресоциализацию подростков в процессе их исправления иперевоспитания.
         Впроизводственной сфере этих подростков характеризуют отсутствие интереса квыполняемой трудовой деятельности, утилитарное отношение к профессии (как квозможности извлечь из нее только материальную и иную потребительскую выгоды),отсутствие связанных с ней планов, отчужденность от задач производственногоколлектива, его нужд. Такие подростки не испытывают боязни увольнения, так какполагают, и не без основания, что всегда смогут без труда устроиться в другоеучебное заведение, на другое предприятие и даже, более того, обеспечить себевысокий денежный и другой потребительский доходы, используя условия рыночногобеспредела, сложившиеся в последние годы в стране.
         Стремлениек достижению успехов в учебной и производственной деятельности, общественнойработе у правонарушителей замещено, как правило, досуговыми потребностями иинтересами. Сама система оценок и предпочтений у  таких людей все большеориентируется на эту сферу. Именно здесь фиксируются и гипертрофированныепотребности, и интересы, связанные с погоней за модной одеждой, информацией,значимой для данной микросреды, и т.д.
         В отличие от личностис позитивными, одобряемыми обществом интересами и потребностями, развитие их управонарушителей часто идет как бы в обратном направлении. Фактическое, восновном бесцельное, времяпрепровождение формирует соответствующий негативныйинтерес. Он закрепляется в привычках, которые, в свою очередь, ведут кформированию социально-негативных потребностей. Соответственно искаженномуразвитию потребностей на поведенческом уровне вырабатываются привычки кобщественно опасным, противоправным способам их удовлетворения.
         Всреде несовершеннолетних правонарушителей признается допустимым
нарушениеуголовно-правового или любого другого правового запрета, если очень нужно, втом числе, если этого требуют интересы группы. Необходимость соблюдениятребований закона соотносится главным образом со степенью вероятности наказанияза допущенные нарушения. Отделением по предупреждению правонарушенийнесовершеннолетних проводится работа по правовому воспитанию среди учащихсяобщеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений. С учащимисяорганизуются встречи, конференции, диспуты, организация «круглого стола», гдеразъясняются некоторые статьи уголовного кодекса, предусматривающиеответственность несовершеннолетних, условия содержания в воспитательно-трудовыхколониях. Особое внимание уделяется «трудным» подросткам, подросткам изнеблагополучных семей, проводится работа по вовлечению их в кружки, спортивныесекции, организуется шефская деятельность, с ними проводятся индивидуальныхпрофилактические беседы. Некоторые подростки полагают, что, какой бы проступокони  ни совершили, всё кончится вызовом родителей, неудовлетворительной оценкойих плохого поведения или увещеваниями старших. Это совсем не так. Еслиподросток совершил преступление или иное правонарушение, то он сам и ответит занего перед законом. Именно это и разъясняется подросткам. Пристального вниманиясотрудников отделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетнихзаслуживают неблагополучные семьи, где родители не занимаются воспитаниемдетей, злоупотребляют спиртными напитками, ведут иной антиобщественный образжизни. Такой категории родителей разъясняются их обязанности по воспитаниюдетей, ответственность за уклонение от воспитания, принимаются меры административноговоздействия и, как крайняя мера – направляется исковое заявление в народный судна лишение родительских прав. Работа по правовому воспитанию проводится втесном взаимодействии с комиссией по делам несовершеннолетних при администрациирайона, отделом народного образования, отделом социального обеспечения,комитетом по делам молодёжи и другими организациями. Непосредственное участие вэтой деятельности принимает отделение организации работы участковых инспекторовмилиции отдела внутренних дел. Участковый инспектор работает непосредственно снаселением, проводит приём граждан по различным вопросам, совместно ссотрудниками отделения уголовного розыска, следственного аппарата, отделения поборьбе с экономическими преступлениями и другими работает по раскрытиюпреступлений, осуществляет охрану общественного порядка. В трудовых коллективахпроводятся беседы с гражданами, лекции. Цель такой работы в том, чтобы людидействовали в соответствии с юридическими предписаниями и моделями, чтобысоциальные процессы протекали в направлениях, выгодных обществу, государству,личности, чтобы не допустить со стороны граждан действий, которые бы причиниливред обществу. Если же нарушаются нормы права – совершаются преступления,правонарушения, административные проступки, то, естественно, человекнаказывается. Цель наложения этих взысканий – охрана интересов государства играждан, воспитание гражданина в духе уважения к нормам права и исполненияустановленных государством обязанностей, пресечение проступка и наказание занего. Профилактика преступлений – это задача всех служб органов внутренних дел.
         Составной частью правовой профилактики является криминалистическая, котораяосуществляется органами следствия и дознания. Криминалистическая профилактикапреступлений представляет собой систему разработанных криминалистикой методов исредств, предназначенных для выявления причин преступлений и способствующих имусловий, объектов профилактического воздействия, а также профилактических мер,затрудняющих совершение новых преступлений и пресекающих преступнуюдеятельность лиц или преступных организаций. Эту профилактику осуществляютследователи, дознаватели, работники оперативно-розыскных аппаратов милиции,эксперты-криминалисты. В профилактической деятельности наиболее распространеныи эффективны меры, непосредственно направленные на предупреждение готовящихся ипресечение начавшихся преступлений, осуществляемые, как правило, сотрудникамимилиции. Для того чтобы выполнить одну из профилактических задач, необходимы какминимум некоторые условия – профилактические меры должны быть действенными,эффективными, они должны быть применены своевременно и профессиональноподготовленным человеком.
        Названные условия могут быть созданы на практике только при оптимальнойорганизации деятельности всех правоохранительных органов, что стало практическиосуществимо с появлением в этих органах мини-ЭВМ, а также с возникновениемреальных возможностей осуществлять на базе ЭВМ криминалистическоепрогнозирование.
       Криминалистическое прогнозирование в его практическом аспекте представляетсобой основанное на анализе криминалистических закономерностей предвидениебудущего состояния и развитие систем преступной деятельности, а такжеследственно-дознавательной и оперативно-розыскной систем, позволяющие принятьоптимальные управленческие решения и выбрать надлежащие методы и средства ихреализации в настоящем времени. Цель прогнозирования – минимизироватьнеопределённость для выбора наилучшего варианта решения для конкретной задачи.Криминалистические прогнозы в практическом аспекте, в отличие отнаучно-криминалистических и криминологических, очень краткосрочны ипредназначены не для выработки стратегических решений в уголовной практике, адля выработки тактических решений в следственно-дознавательной иоперативно-розыскной в масштабе города, района или области. Криминалистическиепрогнозы, необходимые следователю для принятия тактических решений прирасследовании конкретного уголовного дела, здесь не рассматриваются, ибо онипока не связаны с использованием ЭВМ. Чтобы составить прогноз о том, какиеправонарушения могут быть совершены теми или иными лицами на данной территории,в данный период времени, где именно, какими способами, против каких объектов, вкакие часы и т. п., необходимо обработать очень большое число самой различнойинформации.
        Во-первых, в память ЭВМ должна быть введена информация об особенностяхобслуживаемой территории: расположении предприятий, магазинов, складов, паркови кинотеатров, банков, ресторанов, пляжей, дачных посёлков и зон отдыха, атакже иных мест сосредоточения людей и возможных объектов для преступныхпосягательств.
        Во-вторых, необходимо ввести информацию о составе населения, о числе и местахработы или проживания различных групп и категорий граждан.
        В-третьих, нужна информация об особенностях прогнозируемого периода времени,ибо имеют значение время года, дни недели, состояние погоды, предстоящиесобытия общего характера (праздники, ярмарки и т. д.).
        В-четвёртых, нужны точные данные «исторического» характера обо всех фактахпреступлений, имевших место в прошлом, с указанием, кто, когда и какое именносовершил преступное деяние, где, каким способом и т. д., вплоть до указанияместожительства преступника и транспорта, которым он пользовался, чтобы прибытьна место преступления. Примером подобной системы может служить система«Квадрат», разработанная ранее в информационном центре УВД Свердловскойобласти. Она даёт картину преступности в городе, показывая, какие виды преступлений,в каких местах совершались и какими лицами. Она сообщает, откуда приезжали этилица к местам совершения преступлений. Система позволяет установить зависимостьмежду личностными свойствами преступников и выбором места совершенияпреступления, а также иные закономерности статистического характера, чтонеобходимо не только для прогнозирования, но и для построения обоснованныхверсий о личности подозреваемого и его местонахождении в тех случаях, когдапреступление предупредить не удалось и приходится его раскрывать. При этомисходят из того, что любое преступление представляет собой системудеятельности, из следующих элементов: 1) субъекты; 2) участники; 3) мотивы ицели деятельности; 4) деятельность, состоящая из действий, совершаемыхопределёнными способами; 5) предмет деятельности; 6) результат; 7) место; 8)время. Данная система включает множество разнообразных взаимосвязей этихэлементов между собой и с окружающей её обстановкой. Анализ преступнойдеятельности позволяет выделить криминалистические характеристики видов,разновидностей, групп преступлений, их элементы и взаимосвязи между ними, атакже источники информации о них. Элементы характеристик согласуются сэлементами преступной деятельности. Каждый элемент рассматривается, в своюочередь, тоже как система тех или иных свойств и отношений, выражающихся вкриминалистически значимых признаках, например, признаками субъекта являются:пол, возраст, антисоциальная направленность личности, преступный опыт,социальное происхождение и положение, образование, профессия, знания и навыки,образ жизни, место жительства. Признаки обстановки совершения преступленияхарактеризуют место, время, вещественные, природно-климатические,производственные, бытовые и иные условия окружающей среды. В качестве примера применениятакой системы можно привести проверку ранее судимых подростков. В их числе были несовершеннолетний С., работающий на заводе, проживающий в 200 метрах отместа преступления, систематически употребляющий алкоголь и имеющий сильноевлияние на подростков с отклоняющимся поведением. Версия о его причастности ккраже была проверена. Менее чем за двое суток были получены доказательствасовершения кражи мотоцикла именно несовершеннолетним С., а также выявлены егонастоящие участники. С помощью такой автоматизированной системы облегчаетсяработа следствия, органов дознания, оперативно-розыскная деятельность. Ведь чембыстрее будет раскрыто преступление, тем больше вероятность, что преступникбудет задержан и не совершит повторных преступлений, будет наказан, к немубудут применены и меры воспитательного воздействия. 
         К милиции общественной безопасности относятся и такие службы какпатрульно-постовая служба, Государственная инспекция безопасности дорожногодвижения, группа по лицензионно-разрешительной работе и контролю за частнойдетективной и охранной деятельностью, отделение паспортно-визовой службы,отделение дознания. В состав штаба отдела внутренних дел входят группы: анализапланирования и контроля, группа информационного обеспечения, учёно-регистрационнойи статистической деятельности, группа связи со средствами массовой информации.И в каждой службе сотрудниками проводится большая работа по правовомувоспитанию граждан. Например, группа связи со средствами массовой информацииработает в тесном контакте с редакциями газет, журналов, телевидения,организуются выступления работников милиции на страницах газет и журналов, потелевидению. В этих статьях и выступлениях содержатся разъяснениянормативно-правовых актов, делается обзор совершённых преступлений и наказанийза них и другая информация. Цель профессиональной деятельности сотрудниковорганов внутренних дел – упрочить определённым образом общественные отношения,содействовать их развитию, так как непосредственным результатом является правомерноеповедение граждан. Например, группа по лицензионно-разрешительной работе иконтролю за частной детективной и охранной деятельностью проводит работу посвоевременной регистрации гражданами оружия, при этом разъясняется, кто имеетправо на приобретение охотничьего оружия, газового и другого и правила храненияего в домашних условиях. Незаконно хранящееся оружие подлежит изъятию, этисотрудники осуществляют контроль за тем, чтобы оружие не попало в рукинаркоманов, психически неуравновешенных граждан. Определённую работу поправовому воспитанию граждан проводят сотрудники патрульно-постовой службымилиции. Целью деятельности этого отделения является охрана общественногопорядка в местах массового отдыха молодёжи, патрулирование улиц, площадей.Иногда одно только появление такого наряда милиции в общественном местеостанавливает человека от совершения им противоправных действий.
6.Профессиональная этика юриста.
  Одним из важных элементов правового воспитания в органах внутренних делявляется полное соответствие работника требованиям данного рода деятельности.Добросовестное отношение к службе, честность, неподкупность, принципиальность,гражданское мужество, справедливость – неотъемлемые качества сотрудникамилиции. Вопросы дисциплины являются постоянно актуальными для деятельностиорганов внутренних дел. Прежде всего ставится задача не допустить нарушенийслужебной дисциплины. Присяга обязывает соблюдать Конституцию и законыРоссийской Федерации, уважать и соблюдать права и свободы человека и гражданина,добросовестно выполнять приказы начальников (кроме явно противоречащих закону –ч.3 ст. 25 Закона РФ «О милиции»). Эти требования носят универсальный характерпри осуществлении служебных обязанностей. Присягой также сотрудник органоввнутренних дел обязывается хранить государственную и служебную тайну.Подавляющее большинство сотрудников достойно выполняет свой служебный долг. В1999 году за мужество и героизм указами Президента России 96 сотрудниковорганов внутренних дел края были удостоены государственных наград, троим — присвоены почётные звания Российской Федерации, тридцати – почётные званияКубани. Приказами по ГУВД поощрено около 6 тысяч человек. Вместе с тем пока неудаётся кардинально изменить ситуацию в деле укрепления служебной дисциплины изаконности в органах и подразделениях внутренних дел. Всё ещё остаётсязначительным число сотрудников, совершивших противоправные действия, имеютсяслучаи необоснованного административного задержания и доставления граждан ворганы милиции, нарушения сроков содержания под стражей. Среди подразделенийсамый высокий уровень нарушения законности наблюдается в уголовном розыске, вслужбе участковых инспекторов милиции, в следственном аппарате, впатрульно-постовой службе.  
Всвязи с этим осуществляются краевым аппаратом внутренних дел комплексные мерыпо совершенствованию форм и методов воспитательной работы с личным составом. Вотделы внутренних дел направлено методическое пособие «Основные направлениявоспитательной работы с личным составом и нормативные документы,регламентирующие их организацию», осуществлены проверки состояниявоспитательной работы с оказанием практической помощи в большинствегоррайорганов края. Определённое положительное воздействие на решение задач пообеспечению психологической устойчивости сотрудников, а также повышениюкачества отбора кандидатов на службу в органы внутренних дел оказывает системапсихологического обеспечения, действующая на штатной основе. Каждый деньсотрудники милиции сталкиваются в своей работе с негативными, отрицательнымидействиями граждан, в отдел    внутренних дел идут люди со своими бедами инесчастьями и надо иметь много сил, терпения, проявлять выдержку, такт вобращении с ними. В этой деятельности конечно и сам сотрудник милиции нуждаетсяв психологической помощи. Государственная
власть, общественность страны осуждают проявления беззакония, коррупции,произвола в деятельности правоохранительных органов. Этика взаимоотношенийюридических работников друг с другом, с гражданами вовне зависит от дальнейшегоразвития законодательства, регулирующего деятельность соответствующих органов,а также развития гражданского, трудового, уголовного, административного права.Совершенствование профессиональной этики юриста связано с ростом как общейкультуры общества, так и таких её составляющих, как нравственная и правоваякультура. В условиях гласности работник милиции, какую бы должность он низанимал, обязан быть весьма щепетильным в общении со средствами массовойинформации, чтобы не навредить делу, человеку, судьба которого пересекласьсо           служебными функциями сотрудника милиции. 8. Заключение
Такимобразом, работа в органах внутренних по правовому воспитанию -это сложнаясистема применения различных средств и методов, направленных на установлениепорядков, отвечающих интересам людей. Правопорядок означает, что все нормыправа строго соблюдаются всеми, правильно соблюдаются должностными лицами,государственными органами и организациями. Следовательно, правопорядок –результат точного соблюдения и осуществления норм права на практике, в жизни.Но так как всё ещё нарушаются нормы права, совершаются в обществе преступления,то органы, занимающиеся правоохранительной деятельностью, будут и дальшесовершенствовать методы работы по правовому воспитанию.
                   
Литература:
1.  Основы государства и права.Учебное пособие, ч.1. Ростовское издательство «Феникс», 1995 г.
2.  Закон о милиции.
3.  Архипов В.Д. Подросток и закон.Куйбышев, 1984 год.
4.  Домова А.И.Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. М.Юридическая литература, 1981 г.
5.  Мордовец А.С., Магометов А.А.,Силантьев Л.В., Чинчиков А.А. Права человека и деятельность органов внутреннихдел. Саратов, 1994 год.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.