Реферат по предмету "Таможня"


Транзит товаров по территории Республики Беларусь

--PAGE_BREAK--

Статья 116 определяет обязанности перевозчика. К ним относятся:

· доставка товаров и документов в место доставки в установленный срок и по установленному маршруту;

· обеспечить сохранность товаров, наложенных пломб и печатей либо иных средств идентификации, в том числе при аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. В случае наступления последних обстоятельств перевозчик также обязан незамедлительно сообщить об этих обстоятельствах и месте нахождения товаров в ближайший таможенный орган. Все расходы понесенные перевозчиком по данным причинам таможенными органами не возмещаются.

·не допускать разгрузки, перегрузки и иных грузовых операций с товарами, а также замены транспортных средств без разрешения таможенного органа.

Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами, замена транспортных средств осуществляется только с разрешения таможенного органа отправления  или таможенного органа, в зоне деятельности которого будет происходить такая операция. Для проведения таких операций необходимо письменное обращение лица и предварительно уведомить таможенные органы путем представления в таможенные органы оригиналов документа таможенного транзита, в который уполномоченные должностные лица таможни вносят соответствующие изменения.

В пункте 24 Постановления ГТК Республики Беларусь от 29 июня 2007 года № 70 указано что, если существует реальная угроза утраты или существенной порчи товаров, то перевозчик самостоятельно принимает решение о разгрузке или о перегрузке товаров. В этом случае перевозчик должен будет привести доказательство того, что его действия были обусловлены необходимостью сохранения товаров, в том числе транспортного средства.

Перевозка товаров по таможенной процедуре таможенного транзита может осуществляться только на специально оборудованных и сконструированных транспортных средствах. Такие транспортные средства должны быть допущены к перевозке товаров под таможенным транзитом. Свидетельство о допущении может быть выдано как в индивидуальном порядке так и по типу конструкции (сериям) транспортного средства. Такое свидетельство выдается в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

После доставки в место доставки, установленное таможенным органом отправления, таможенная процедура таможенного транзита завершается в соответствии со статьей 119 ТК.

До завершения таможенной процедуры таможенного транзита товары размещаются в зоне таможенного контроля в любое время суток. Затем перевозчик представляет таможенному органу документ таможенного транзита, иные имеющие документы, а также документ, подтверждающий размещение товаров в зоне таможенного контроля, установленный постановлением Государственного таможенного комитета от 27 июня 2007 года № 66 «О документе, подтверждающем размещение товаров в зоне таможенного контроля, и процедуре временного хранения товаров» в течение 30 минут с момента прибытия транспортного средства в место доставки, а в случае прибытия вне рабочее времени – в течение 30 минут с момента начала работы таможенного органа. В отношении перевозимых товаров с использованием водных судов и железнодорожного транспорта может устанавливаться иной срок. Таможенный орган обязан зарегистрировать прибытие транспортного средства. Затем в течение трех часов товары должны быть представлены к таможенному оформлению для помещения под таможенную процедуру, таможенный режим или для получения разрешения на убытие с таможенной территории. В случае не предоставления товаров к таможенному оформлению товары подлежат задержанию.

Свидетельства о завершении таможенной процедуры таможенного транзита выдается по форме согласно приложению 2 к постановлению Государственного таможенного комитета № 70. При доставке товаров в пункт вывоза, а также при доставке товаров в место доставки железнодорожным либо воздушным транспортом свидетельство имеет следующие формы:

· ДТТ, в котором уполномоченное должностное лицо заполняет необходимые графы, если в качестве ДТТ принят документ национальной формы, либо документ, оформленный в соответствии с международными договорами;

· Транспортных и коммерческих документов, в которых уполномоченное лицо таможенных органов указывает соответствующие номер и дату разрешения на помещение товаров под иную таможенную процедуру либо номер и дату свидетельства о помещении товаров под таможенный режим, либо номер и дату разрешения на убытие товаров с таможенной территории Республики Беларусь, если в качестве ДТТ приняты транспортные и коммерческие документы.

В случае обнаружения нарушений свидетельство выдается с оговорками.

В случае перевозки товаров с использованием нескольких ДТТ свидетельство выдается на каждый ДТТ.

Свидетельству присваивается регистрационный номер по структуре:

ТТППП/ГРНННННН,

где ТТ — код таможни назначения;

ППП — код пункта таможенного оформления места доставки товаров;

Г — последняя цифра текущего года;

Р — код типа таможенного свидетельства согласно классификатору типов таможенных свидетельств и таможенных разрешений;

НННННН — порядковый номер выданного свидетельства по журналу регистрации завершения или прекращения таможенной процедуры таможенного транзита.

После завершения таможенной процедуры таможенного транзита ввезенные товары могут быть помещены под таможенный режим или под иную таможенную процедуру, а вывозимые товары, помещенные под таможенный режим или под таможенную процедуру, допускающие вывоз товаров с таможенной территории, могут быть вывезены с таможенной территории после получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории.

В случае недоставки товаров в место доставки в силу передачи товаров перевозчиком получателю или иному лицу либо утраты товаров в иных случаях, в том числе вследствие уничтожения при аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, таможенная процедура таможенного транзита прекращается в порядке, установленном постановлением  Государственного таможенного комитета от 29 июня 2007 года № 70. В таком случае возбуждается уголовное дело или дело об административном таможенном правонарушении.

Иностранные товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита без исполнения налогового обязательство. Для обеспечения доставки товаров применяется гарантия в виде обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин и налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенный режим свободного обращения. При выдаче перевозчику документа, свидетельствующего о завершении таможенной процедуры таможенного транзита, уплаченные суммы подлежат возврату и (или) зачету в счет предстоящих платежей. В соответствии с пунктом 4 статьи 122 ТК в случае недоставки товаров в установленное таможенным органом место доставки налоговое обязательство подлежит исполнению в следующие сроки:

·                   если недоставка иностранных товаров произошла по причине передачи товаров перевозчиком получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа, – в день такой передачи, а если этот день не установлен, – в день истечения срока таможенной процедуры таможенного транзита;

·                   если недоставка иностранных товаров произошла по причине утраты товаров, за исключением утраты таких товаров вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, – в день такой утраты, а если этот день не установлен, – в день истечения срока таможенной процедуры таможенного транзита;

·                   если недоставка иностранных товаров произошла по иным причинам, – в день истечения срока таможенной процедуры таможенного транзита.


2. Транзит товаров в рамках Союзного Государства
С момента заключения в 1995 году Республикой Беларусь и Российской Федерацией Соглашения о Таможенном союзе оба государства стремятся к упрощению таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых транзитом между таможенными органами Российской  Федерации и Республики Беларусь. Со стороны Республики Беларусь был издан УказПрезидента Республики Беларусь от 30.05.1995г. № 208 «Об отмене таможенного контроля на границе Республики Беларусь с Российской Федерацией», на основании которого таможенные органы Республики Беларусь не производят таможенный контроль  ни товаров, ни транспортных средств на белорусско-российской границе и, соответственно не производят их таможенное оформление. На границе Российской Федерации созданы пункты приема уведомлений (ППУ), в которых российские таможенные органы осуществляют операции таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещающихся через границу.

Для дальнейшего развития упрощения таможенного оформления и таможенного контроля 29 июня 2007 года между Правительством Республики Беларусь и Российской Федерации было подписано Соглашение о транзите товаров, перемещаемых между таможенными органами Российской Федерации и Таможенными органами Республики Беларусь (далее – Соглашение). На сегодняшний день оба государства ратифицировали данное Соглашение. Соглашение направлено на установление единого для Республики Беларусь и Российской Федерации порядка перемещения товаров.

Нормы Соглашения распространяются только на правоотношения связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Разрешение на транзит товаров от таможенного органа Республики Беларусь до таможенного органа Российской Федерации выдается таможенным органом Республики Беларусь в соответствии с таможенным законодательством Республики Беларусь. Аналогичный порядок действует и в обратном направлении. Документы, выданные таможенными органами Республики Беларусь и Российской Федерации взаимно признаются обоими государствами.

Место и сроки доставки товаров определяет таможенный орган, оформивший разрешение на транзит. Местом доставки является местонахождения таможенного органа назначения того государства, в котором завершается процедура таможенного транзита. В случае, если транзит товаров осуществляется в третьи государства, то таможней назначения будет таможенный орган государства, с территории которого осуществляется вывоз товаров в третьи страны [5, статья 6].

Обеспечение уплаты таможенных платежей представляется в случаях и порядке, установленном законодательством того государства, таможенным органом которого принимается обеспечение уплаты таможенных платежей. При этом обеспечение уплаты таможенных платежей может быть представлено как таможенному органу, который выдает разрешение на транзит, так и таможенному органу другого государства.Документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежейтакже взаимно признаются таможенными органами обоих государств. Таким образом, еслиразрешение на транзит товаров выдано белорусским таможенным органом, а обеспечение уплаты таможенных платежей принято российским таможенным органом, то белорусский таможенный орган дополнительно не требует представления обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с национальным законодательством. Но для этого российский перевозчик, представляет в таможенные органы Республики Беларусь документы, подтверждающие внесение обеспечения исполнения налогового обязательства. И кроме того размер обеспечения уплаты платежей должен быть не ниже суммы таможенных платежей, которая подлежала бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения в том государстве, таможенные органы которого выдают разрешение на транзит товаров. В некоторых случаях размер обеспечения исполнения налогового обязательства может быть установлен в фиксированной сумме.

Перевозчик обязан уведомить о факте ввоза товаров таможенный орган государства, на территорию которого осуществлен ввоз. Такое уведомление производится в соответствии с законодательством страны, в которую осуществлен ввоз [5, статья11].

В случае недоставки товаров перевозчиком в место доставки возникает таможенная задолженность. Считается, что задолженность возникла на территории того государства, таможенный орган которого выдал разрешение на транзит товаров, за исключением случаев, когда доказано, что перемещаемые транзитом товары были ввезены на территорию другого государства.

Механизм взыскания таможенной задолженности определен статьей 15 Соглашения. В случае если таможенная задолженность возникла на территории одного государства, а обеспечение уплаты таможенных платежей представлено на территории  другого, таможенный орган государства, на территории которого возникла таможенная задолженность, направляет в таможенный орган государства, на территории которого возникла таможенная задолженность, направляет в таможенный орган, в который было представлено обеспечение уплаты таможенных платежей, копии документов, оформленных в соответствии со своим национальным законодательством и подтверждающих возникновение таможенной задолженности. Таможенный орган, в который было представлено обеспечение уплаты таможенных платежей, за счет этого обеспечения осуществляет взыскание суммы соответствующих средств в объеме, указанном в документах, подтверждающих возникновение таможенной задолженности, но не выше размера представленного обеспечения и перечисляет их в бюджет своего государства.

Перечисление средств из бюджета одного государства в бюджет другого государства осуществляется министерствами финансов РБ и РФ в сумме, эквивалентной сумме взысканных средств, в следующие сроки:

·                   При обеспечении уплаты таможенных платежей в форме денежного залога (внесение на депозит таможенного органа) – в течение 10 банковских дней с даты получения документов, подтверждающих возникновение таможенной задолженности;

·                   При обеспечении уплаты таможенных платежей в иных формах – в течение 10 банковских дней с даты поступления средств на счет таможенного органа.

Средства перечисляются в российских рублях. В случае использования иной валюты происходит ее пересчет по официальному курсу, установленному в Российской Федерации Центральным банком Российской Федерации, а в Республике Беларусь – Национальным банком Республики Беларусь и действующему на день перечисления средств.

Кроме того данным соглашением установлено, что государства должны предпринять меры по совершенствованию действующего порядка обмена нормативными правовыми актами, информацией о товарах, перемещаемых транзитом между таможенными органами Республики Беларусь и Российской Федерации, о выданных разрешениях на транзит, о завершении транзита, о документах, подтверждающих принятие обеспечения уплаты таможенных платежей, о выявленных таможенных правонарушениях, а также ежеквартально обмениваться реестрами таможенных перевозчиков.

Позволяя упростить порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых транзитом под таможенным контролем между таможенными органами Беларуси и России, и устанавливая единые условия перемещения таких товаров, Соглашение способствует увеличению транзитных потоков, устранению барьеров и ограничений во взаимной торговле двух государств, а также формированию правовой базы транзитной системы и созданию единой таможенной территории Союзного государства.

В рамках  Союзного государства пристальное внимание уделяется вопросу «калининградского транзита». На товары, перемещаемые из Калининградской области на остальную часть Российской Федерации и в обратном порядке, распространяется упрощенный порядок таможенного оформления. Развитие информационного обмена между таможенными органами нашей Республики, расположенными на белорусско-литовской границе и таможенными органами Российской Федерации началось еще с 1997 года. Но схема обмена информацией не позволяла эффективно отследить вывезен ли товар с таможенной территории Республики Беларусь. По этой причине с 8 января по 7 марта 2007 года упрощенный порядок для товаров, перемещаемых по «калининградскому транзиту», был отменен, и товары помещались под процедуру перевозки под таможенным контролем при условии обеспечения уплаты таможенного органа. Такой шаг таможенных органов Республики Беларусь способствовал выработке новых подходов к порядку перемещения товаров. В результате было разработано Положение о таможенном контроле товаров, перемещаемых автомобильным транспортом между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории Российской Федерации по территории Республики Беларусь, и Технология информационного взаимодействия между таможенными органами Российской Федерации и Республики Беларусь в отношении товаров, перемещаемых между Калининградской областью и остальной территорией Союзного государства[c.19, 18].

Данное постановление и технология определяют порядок перемещения товаров с Калининградской области на остальную часть таможенной территории Российской Федерации и в обратном порядке.

Порядок перемещения связан с помещением товаров под специальный таможенный режим российских товаров, перемещаемых между таможенными органами Российской Федерации через территорию иностранного государства (далее – специальный таможенный режим), а также взаимодействия между белорусскими и российскими таможенными органами с использованием специализированных программных средств, разработанных ФТС России и ГТК Республики Беларусь, позволяющих осуществлять контроль в отношении перемещаемых товаров с использованием «Сопроводительного документа КТ».

Место и срок ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под специальный таможенный режим, устанавливаются в соответствии с российским таможенным законодательством.

После помещения товаров под специальный таможенный режим формируется электронное уведомление, подтверждающее таможенное оформление товаров и с помощью программных средств направляется в белорусские и российские таможенные органы. Перемещение товаров осуществляется через белорусские пункты пропуска, расположенные на белорусско-литовской границе. При ввозе товаров в Республику Беларусь они подлежат таможенному контролю путем их учета. Таможенный орган при помощи ручного сканера считывает номер «Сопроводительного документа КТ», получая таким образом всю необходимую информацию в отношении конкретной перевозки. После проверки информации белорусские таможенные органы формируют и направляют информацию в российские таможенные органы. И дальнейшее перемещение товаров по территории Республики Беларусь осуществляется без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита. Снятие с учета производится после получения от российских таможенных органов в электронном виде информации, свидетельствующей о ввозе товаров на территорию Российской Федерации.

В случае, если перевозчик не предоставит информацию в электронном виде из таможенных органов Российской Федерации о перемещении товаров, Сопроводительного документа КТ, на документах не будет необходимых отметок, то товары будут перемещаться по территории Республики Беларусь в соответствии с нормами национального законодательства, то есть с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и обеспечением исполнения налогового обязательства.

В случае выявления рисков, связанных с нарушением таможенного законодательства, в отношении товаров, помещаемых под специальный таможенный режим, могут применяться операции таможенного контроля.

Специальный таможенный режим завершается ввозом товаров на территорию Российской Федерации.

Между двумя государствами налажен обмен информацией, позволяющий осуществлять контроль за доставкой. Особенность транзита товаров в рамках Союзного Государства в установлении единого для Республики Беларусь и Российской Федерации порядка перемещения товаров. Это способствует увеличению транзитных потоков и развитию взаимной торговли.




3. Транзит товаров с применением международных конвенций
Республика Беларусь является участницей конвенций о международном транзите: Конвенции МДП и АТА, Стамбульской конвенции, Соглашения СМГС и других. Таким образом, наше государство предлагает перевозчику любую из общедоступных транзитных процедур, в частности, МДП, АТА, СМГС или ЦИМ/СМГС. Улучшение условий перевозок является одним из факторов развития сотрудничества между странами, что является очень важным в наше время.

Рассмотрим подробнее основные конвенции.

 В целях упрощения международных перевозок грузов дорожными транспортными средствами была подписана Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 года. Ее действие в Республику Беларусь было введено приказом Государственного таможенного комитета от 16 июня 1995 года № 163-ОД «Об утверждении Положения о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП».

 Функцией использования книжки МДП является транзитная перевозка.

Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, разработана Европейской экономической комиссией ООН.Главным органом Конвенции является административный комитет, который следит за применением Конвенции МДП. Его вспомогательный орган – исполнительный совет МДП наблюдает за ее применением.

 Конвенция МДП касается перевозки товаров, осуществляемой без их промежуточной перегрузки в дорожных и транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах с пересечением одной или нескольких границ от таможни отправления одной страны до таможни назначения другой. При этом хотя бы часть перевозки должна осуществляться автомобильным транспортом, за исключением непредвиденных обстоятельств.

Товары, перевозимые с использованием книжки МДП, освобождаются от уплаты налогов в промежуточных таможнях,    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.