Реферат по предмету "Таможня"


Таможенное оформление в СЭЗ

--PAGE_BREAK--2. Особенности таможенного оформления товаров в СЭЗ


Свободные экономические зоны как институт рыночной экономики занимают особое место в правовой системе Республики Беларусь. Внимание, которое уделяется государством совершенствованию законодательства о СЭЗ, свидетельствует о том, что их развитие является одним из приоритетных направлений государственной инвестиционной политики. Сегодня каждый областной центр Беларуси может предложить как иностранному, так и отечественному инвестору привлекательные условия для инвестирования на территории СЭЗ [11, c. 23].

Правовые и организационные основы создания, деятельности и ликвидации СЭЗ на территории Республики Беларусь установлены Законом Республики Беларусь «О свободных экономических зонах» от 07.12.1998 г. (далее – «Закон»), Указом Президента Республики Беларусь от 20.03.1996 г. № 114 «О свободных экономических зонах на территории Республики Беларусь» (далее – «Указ № 114»), Указом Президента Республики Беларусь от 09.06.2005 г. № 262 «О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь» (далее – «Указ № 262»).

В соответствии со ст. 1 Закона СЭЗ – это часть территории республики с точно определенными границами и специальным правовым режимом, устанавливающим более благоприятные, чем обычные, условия осуществления предпринимательской и иной хозяйственной деятельности.

Резидентом СЭЗ признается зарегистрированное администрацией СЭЗ юридическое лицо или (в качестве индивидуального предпринимателя) физическое лицо, на которое распространяется правовой режим, действующий в СЭЗ. В своей деятельности резидент СЭЗ должен руководствоваться Законом, положением о СЭЗ, другими нормативными актами, а также договором с администрацией СЭЗ об условиях предпринимательской деятельности в СЭЗ. Согласно ст. 6 Закона резидент СЭЗ также вправе на общих основаниях заниматься предпринимательской деятельностью за пределами СЭЗ.

Решение о создании СЭЗ принимается Президентом Республики Беларусь на основе предложения Совета Министров. Президент также вправе продлить срок действия СЭЗ либо принять решение о досрочной ликвидации СЭЗ, если цели ее создания не были достигнуты или ее дальнейшее существование противоречит экономическим и другим государственным интересам Республики Беларусь.

На сегодняшний день в Республике Беларусь функционируют шесть СЭЗ:

СЭЗ «Брест» — создана Указом Президента Республики Беларусь от 20.03.1996 г. № 114 «О свободных экономических зонах на территории Республики Беларусь» сроком на 50 лет. Положение о свободной экономической зоне «Брест» утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 23.08.1996 г. № 559;

СЭЗ «Минск» — создана Указом Президента Республики Беларусь от 02.03.1998 г. № 93 «О создании свободных экономических зон „Минск“ и „Гомель-Ратон“ сроком на 30 лет. Положение о свободной экономической зоне „Минск“ утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.05.1998 г № 749;

СЭЗ „Гомель-Ратон“ — создана Указом Президента Республики Беларусь от 02.03.1998 г. № 93 „О создании свободных экономических зон “Минск» и «Гомель-Ратон» сроком на 50 лет. Положение о свободной экономической зоне «Гомель-Ратон» утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.05.1998 г. № 773;

СЭЗ «Витебск» — создана Указом Президента Республики Беларусь от 04.08.1999. № 458 «О создании свободной экономической зоны „Витебск“ сроком на 30 лет. Положение о свободной экономической зоне „Витебск“ утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.10.1999 г. № 1554;

СЭЗ „Могилев“ — создана Указом Президента Республики Беларусь от 31.01.2002 г. № 66 „О создании свободной экономической зоны “Могилев» сроком на 30 лет. Положение о свободной экономической зоне «Могилев» и ее администрации утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.04.2002 г. № 445;

СЭЗ «Гродноинвест» — создана Указом Президента Республики Беларусь 16.04.2002 г. № 208 «О создании свободной экономической зоны „Гродноинвест“ сроком на 30 лет. Положение о свободной экономической зоне „Гродноинвест“ и ее администрации утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.06.2002 г. № 789.
2.1. Порядок таможенного оформления товаров в таможенном режиме СТЗ
Порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых через границы СТЗ, установлен Инструкцией о таможенном режиме свободной таможенной зоны, утвержденной Постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь № 67 от 23.09.2005 г.

Так, согласно данной инструкции, товары, перемещаемые через являющиеся таможенной границей Республики Беларусь периметры территории СТЗ, подлежат таможенному оформлению в определяемых Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь пунктах таможенного оформления в порядке, установленном настоящей Инструкцией и иными нормативными правовыми актами Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.

Не требуется таможенного оформления:

1. при ввозе на территорию СТЗ с остальной части таможенной территории Республики Беларусь товаров, находящихся в свободном обращении на территории Республики Беларусь, а также товаров, ввезенных из Российской Федерации, которые не подлежат таможенному оформлению в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;

2. при вывозе с территории СТЗ на остальную часть таможенной территории Республики Беларусь или в Российскую Федерацию товаров, указанных в  п. 1, а также полностью произведенных из них товаров.

Таможенное разрешение на использование товаров в таможенном режиме СТЗ может быть выдано в отношении подлежащих таможенному оформлению следующих товаров:

1. перевозимых по процедуре перевозки под таможенным контролем;

2. находящихся на временном хранении под таможенным контролем;

3. помещенных под таможенные режимы СТЗ, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, свободного склада;

4. образовавшихся после совершения в отношении товаров, помещенных под таможенный режим СТЗ, производственных операций, разрешенных законодательством Республики Беларусь, регулирующим деятельность СЭЗ (далее — образовавшиеся подконтрольные товары), а также образовавшихся в результате уничтожения товаров, помещенных под таможенный режим уничтожения;

5. ввезенных на таможенную территорию Республики Беларусь из Российской Федерации и находившихся в свободном обращении в Российской Федерации;

6. иных товаров, находящихся под таможенным контролем на таможенной территории Республики Беларусь, в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Республики Беларусь.

Таможенное разрешение на использование товаров в таможенном режиме СТЗ не может быть выдано в отношении товаров:

запрещенных к ввозу в Республику Беларусь;

включенных в перечень товаров, которые не могут быть помещены под таможенный режим СТЗ в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь;

принятых таможенными органами в качестве залога, — до прекращения отношений залога;

изъятых по делам о контрабанде и иных правонарушениях в сфере таможенного дела или по делам о других правонарушениях;

задержанных таможенными органами в соответствии с законодательством;

на которые наложен арест;

в отношении которых судом принято решение о конфискации.

При регулярном помещении под таможенный режим СТЗ и ввозе на территорию СТЗ одних и тех же товаров, предназначенных для использования в процессе изготовления продукции собственного производства резидента СЭЗ, по заявлению заявителя, представляемому в произвольной форме и содержащему перечень товаров, предполагаемых к ввозу на территорию СТЗ в течение определенного периода времени, и обоснование целесообразности подачи периодической таможенной декларации в отношении таких товаров, таможенный орган вправе разрешить подачу такой декларации.

Порядок использования периодической таможенной декларации определяется иными нормативными правовыми актами Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аристотель и его представления о государстве
Реферат Характеристика уровня жизни населения Тверской области
Реферат Влияние человеческого фактора
Реферат Направленность личности
Реферат Особенности подбора музыки для выступлений в фигурном катании
Реферат Анализ эффективности трудовой деятельности на промышленном предприятии и резервы ее повышения на
Реферат Аритектура древнего Египта
Реферат Творцы электрической сварки Н.Г. Славянов, Н.Н. Бенардос
Реферат Генерал Шаймуратов
Реферат Huck Finn River Essay Research Paper Contrasting
Реферат 16-17 летние о траектории своего развития
Реферат Планування господарсько-економічної діяльності автотранспортного підприємства
Реферат Внешнеторговое регулирование в РФ
Реферат Внедрение на рынок новой узкоспециализированной информационной программы на примере фирмы ООО АПИ
Реферат Проблемы развития российского сектора глобальной сети Интернет социологический анализ