Реферат по предмету "Таможенное право"


Отказ в пользу государства

Отказ в пользу государства –таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральнуюсобственность без уплаты таможенных пошлин, а так же без применения к товарамзапретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии сзаконодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговойдеятельности.
Применение режима отказа в пользугосударства регулируется параграфом 4 главы 20 Таможенного Кодекса РФ (далее ТКРФ), а так же приказом Государственного Таможенного Комитета России (далее ГТК)от 27 ноября 2003 г. № 1342 «Об утверждении Инструкции о совершении отдельныхтаможенных операций при использовании режима отказа в пользу государства».
Данный таможенный режим можетзаявить лицо перемещающее товары или таможенный брокер.
Положения ТК РФ о данном режиме в целомсоответствует международно-правовым стандартам по данному вопросу. В главе З Протоколаизменений к Международной конвенции об упрощении гармонизаций таможенныхпроцедур (Брюссель, 26 июля 1999 года.) содержится правило 3.44, которое гласит:«В случаях, когда товары не выпущены для свободного обращения или когда они непомещены под другую таможенную процедуру и при условии, что не выявлено никакихправонарушений, соответствующему лицу не предъявляется требование уплаты таможенныхпошлин и налогов или уплаченные им таможенные пошлины и налоги подлежатвозврату в следующих случаях:
- если по просьбе заинтересованноголица такие товары под таможенным контролем и с разрешения таможенной службыпередаются государству или уничтожаются либо доводятся до состояния утратыкоммерческой ценности, причем все связанные с этим затраты относятся за счетзаинтересованного лица...»
Использование режима отказа оттовара в пользу государства, напрямую связано с невозможностью или неэффективностьюреализации иностранного товара на российском рынке. Внешнеторговая практикачаще всего сталкивается со случаями отказа от товара в пользу государства всвязи со значительным повышением ставок таможенных платежей. Резкое увеличениеразмера таможенных платежей может сделать иностранный товарнеконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественногопроизводства. К такому же результату могут привести и непредвиденные длительныетранспортные простои при морских и железнодорожных перевозках. Штрафы,уплачиваемые железной дороге, портовой администрации, ведут к значительномуудорожанию товара. Определив рентабельность внешнеторговой сделки визменившихся условиях (с учетом новых таможенных тарифов, штрафов транспортныморганизациям и т.д.), импортер может посчитать нецелесообразной реализациютовара на российском рынке.
Если вывоз такого товара стаможенной территории РФ также оказывается невыгодным, участник внешнеторговойдеятельности, смирившись с потерей товара, стремится свести материальные убыткик минимуму и освободиться от таможенных платежей. Для этого он может выбратьтаможенные режимы отказа от товара в пользу государства.
Безвозмездная передача товара всобственность государства может положительно сказаться на деловой репутацииимпортера.
Правительством РФ можетустанавливаться перечень товаров, помещение которых под режим отказа в пользугосударства не допускается.
Условия и особенности помещениятоваров под режим отказа в пользу государства не допускается:
1.Отказ от товаров в пользугосударства не должен повлечь для государственных органов Российской Федерации какие-либорасходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных отреализации товаров.
2.Под таможенный режим отказа впользу государства не могут  помещатьсятовары, оборот которых запрещен в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.
3.Проведение таможенного досмотратоваров, помещаемых под этот таможенный режим является необходимой формойтаможенного контроля.
4.Решение о разрешении помещениятоваров под режим отказа в пользу государства принимает начальник таможни илилицо, его замещающее. Разрешение оформляется путём наложения резолюции назаявлении «Отказ в пользу государства разрешается» с указанием местаопределенного для размещения товаров, от которых лицо отказывается в пользу  государства. Резолюция заверяется подписьюначальника таможни или лица, его замещающего, и оттиском печати таможни.Таможенное оформление товаров производится в таможенном органе, в регионедеятельности которого они находятся. Таможенные органы представляют разрешениепри условии наличия сертификата или прохождения ветеринарного, фитосанитарного,экологического и других видов государственного контроля в отношении товаровподлежащих сертификации или контролю других государственных органов.
Важнейшим условием помещения товаровпод таможенный режим отказа в пользу государства является соблюдение принципаматериальной выгоды для государства от использования режима отказа.
Принцип материальной выгодыозначает, что таможенный орган отказывает в предоставлении режима отказа впользу государства, если:
1)выручка от продажи товаров несможет покрыть расходов таможенного органа, связанных с их реализацией;
2)возможность   реализации товаров  таможенными   органами  невозможна  либо ограничена (оборудование узкоспециализированногоназначения; товары, сроки  реализациикоторых менее 6 месяцев, и т.п.).
Законодатель освобождает государствоот возможных расходов на этапе до обращения товаров в федеральнуюсобственность. Так, таможенные органы не возмещают перевозчику, владельцусклада временного хранения (таможенного склада) или иным лицам каких-либорасходов, связанных с транспортировкой, хранением товаров, проведением грузовыхи иных операций с ними в процессе таможенного оформления и таможенного контроля за этими товарами в таможенном режимеотказа от товара в пользу государства. Декларант,  избравший таможенный режим отказа от товара впользу государства, обеспечивает доставку товаров в место, определенноетаможенным органом, до начала таможенного оформления товаров в соответствии срежимом отказа от товара в пользу государства и оплачивает все расходы,связанные с транспортировкой, хранением, проведением грузовых и иных операций стоварами, помещаемыми под таможенный режим отказа от товара в пользугосударства, до дня составления инвентаризационной описи.
Иными словами, применение данноготаможенного режима не должно повлечь для государственных органов каких-либорасходов, которые не смогут быть покрыты за счет средств, вырученных отреализации товаров.
Под таможенный режим отказа в пользугосударства могут быть помещены товары, оборот которых не запрещен всоответствии с законодательством РФ. Соответственно не могут быть помещены подрассматриваемый режим наркотические средства, оружие и некоторые другие товары.
Перечень конкретных товаров, которыене могут быть помещены под таможенный режим отказа в пользу государства,устанавливается Правительством РФ.
Товары,  помещенные под таможенный режим отказа впользу государства, обращаются в федеральную собственность в соответствии сТаможенным Кодексом.
С момента передачи товаров, от которых лицоотказалось в пользу государства, таможенным органам указанные товары имеют длятаможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможеннойтерритории Российской Федерации.
При помещении товаров под таможенныйрежим отказа в пользу государства товары подлежат декларированию путемпредставления в таможенный орган грузовой таможенной декларации, заполненной всоответствии с правилами ее заполнения при декларировании товаров, помещаемыхпод данный режим. Порядок заполнения грузовой таможенной декларации определёнприказом ГТК РФ от 21 августа 2003 года № 915 «Об утверждении Инструкции опорядке заполнения грузовой таможенной декларации». Одновременно с грузовойтаможенной декларацией представляются и другие документы, например:
- грузовыеи товаросопроводительные документы на товары (соглашения, в соответствии скоторыми товары  перемещаются черезтаможенную границу РФ, накладные, коносаменты, спецификации, счета-фактуры ит.д.);
- разрешениядругих федеральных органов исполнительной власти, если товары, ввезенные натаможенную территорию РФ, подлежат контролю со стороны этих органов;
- разрешениеМинфина России, если товары были ввезены на таможенную территорию РФ в счетиностранных кредитов, привлеченных под гарантии Правительства РФ;
- другиедокументы, необходимые для таможенного оформления и таможенного контроля,предусмотренные актами  законодательстваРФ и нормативными актами ГТК России.
Товары при завершении таможенногооформления в соответствии с таможенным режимом отказа в пользу государства приусловии выполнения всех требований, установленных в отношении таких товаров,обращаются в федеральную собственность.
При таможенном оформлении товаров всоответствии с таможенным режимом отказа в пользу государства проводитсяинвентаризация товаров, заявленных под данный режим.
Товары, помещаемые под таможенныйрежим отказа в пользу государства, передаются таможенному органу на основании актаприема-передачи товаров, заявленных под таможенный режим отказа в пользугосударства.
В соответствии со ст. 428 ТК РФтовары, от которых отказываются в пользу государства, обращаются в федеральнуюсобственность со дня передачи таможенным органам товаров по актуприема-передачи.
С момента передачи таможенныморганам товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства, такие товарыприобретают статус товаров, находящихся в свободном обращении на таможеннойтерритории РФ. Иными словами, с указанного момента товары, в отношении которыхсостоялся отказ в пользу государства, считаются свободными от любых запретов иограничений на пользование и распоряжение товарами, установленных ТК РФ.
Ответственность за правомерностьраспоряжения товарами путем их помещения под таможенный режим отказа в пользугосударства несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либоимущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, откоторых декларант отказался в пользу государства.
ТК РФ закрепляет, пожалуй, один изнаиболее важных принципов правового регулирования таможенного режима отказа впользу государства — принцип иммунитета нового собственника — государства отвозможных претензий к нему со стороны третьих лиц.
Этот принцип означает, что:
во-первых, всю ответственность заправомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенный режимотказа в пользу государства несет только декларант;
во-вторых, таможенные органы невозмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями вотношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.
Так, любые претензии собственниковтоваров, перевозчиков, владельцев складов, на которых товар хранился, и т.п.могут быть предъявлены только декларанту.
В соответствии с постановлением  Правительства РФ от 29 мая 2003 года №311 «Обучете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственностьгосударства»
имущество,обращенное в собственность государства, подлежит в установленном порядкепередаче Российскому фонду федерального имущества (его отделениям) для учета,оценки и реализации, за исключением:
а) имущества, изъятого изоборота, которое передается уполномоченным федеральным органам исполнительнойвласти или организациям в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации;
б) движимого имущества,представляющего культурную ценность, включая движимое имущество религиозногоназначения, которое передается Министерству культуры Российской Федерации (еготерриториальному органу по сохранению культурных ценностей);
в) денежных средств вроссийских рублях и иностранной валюте, государственных ценных бумаг,выпущенных от имени Российской Федерации, драгоценных металлов и драгоценныхкамней, которые передаются Министерству финансов Российской Федерации вустановленном им порядке;
г) недвижимого имущества,включая земельные участки, акций, долей в уставных (складочных) капиталахкоммерческих организаций, которые передаются в установленном порядкеМинистерству имущественных отношений Российской Федерации (его территориальномуоргану).
 Для передачи имущества, обращенного всобственность государства,  таможенныйорган  уведомляет Российский фондфедерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный органисполнительной власти (его территориальный орган),  о наличии и месте нахождения этого имущества.
Передача имущества,обращенного в собственность государства, осуществляется по актуприема-передачи, подписываемому уполномоченным лицом государственногооргана,  владеющего таким имуществом, иуполномоченным лицом Российского фонда федерального имущества (его отделения)либо соответствующего федерального органа исполнительной власти.
 В случае передачи имущества, обращенного всобственность государства, без установленной учетной стоимости Российский фонд федеральногоимущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительнойвласти в срок не позднее месяца со дня передачи имущества организует его оценкув порядке, установленном законодательством Российской Федерации об оценочнойдеятельности.
Российский фондфедерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный органисполнительной власти представляет в Министерство имущественных отношенийРоссийской Федерации полугодовые и годовые отчеты об обороте имущества,обращенного в собственность государства. Отчеты представляются в течениемесяца, следующего за отчетным периодом.
Отчеты должны содержатьданные об общей стоимости принятого в соответствии с актом приема-передачи(актом передачи) имущества, обращенного в собственность государства, средствах,вырученных от реализации этого имущества, включая средства, поступившие вфедеральный бюджет, а также данные о стоимости переработанного,утилизированного (уничтоженного) имущества и сведения об использовании илираспоряжении имуществом.
 Российский фонд федерального имущества (егоотделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной властиобеспечивает сохранность переданного ему имущества, обращенного в собственностьгосударства.
 Министерство имущественных отношенийРоссийской Федерации на основании отчетов, ежегодно составляет и не позднее 1апреля представляет в Правительство Российской Федерации отчет об оборотеимущества, обращенного в собственность государства.


В соответствии спостановлением  Правительства РФ от 29мая 2003 года №311 «Об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным всобственность государства»
имущество,обращенное в собственность государства, подлежит в установленном порядкепередаче Российскому фонду федерального имущества (его отделениям) для учета,оценки и реализации, за исключением:
а) имущества, изъятого изоборота, которое передается уполномоченным федеральным органам исполнительнойвласти или организациям в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации;
б) движимого имущества,представляющего культурную ценность, включая движимое имущество религиозногоназначения, которое передается Министерству культуры Российской Федерации (еготерриториальному органу по сохранению культурных ценностей);
в) денежных средств в российскихрублях и иностранной валюте, государственных ценных бумаг, выпущенных от имениРоссийской Федерации, драгоценных металлов и драгоценных камней, которыепередаются Министерству финансов Российской Федерации в установленном импорядке;
г) недвижимого имущества,включая земельные участки, акций, долей в уставных (складочных) капиталахкоммерческих организаций, которые передаются в установленном порядкеМинистерству имущественных отношений Российской Федерации (его территориальномуоргану).
 Для передачи имущества, обращенного всобственность государства,  таможенныйорган  уведомляет Российский фондфедерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный органисполнительной власти (его территориальный орган),  о наличии и месте нахождения этого имущества.
Передача имущества,обращенного в собственность государства, осуществляется по актуприема-передачи, подписываемому уполномоченным лицом государственногооргана,  владеющего таким имуществом, иуполномоченным лицом Российского фонда федерального имущества (его отделения)либо соответствующего федерального органа исполнительной власти.
 В случае передачи имущества, обращенного всобственность государства, без установленной учетной стоимости Российский фондфедерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный органисполнительной власти в срок не позднее месяца со дня передачи имуществаорганизует его оценку в порядке, установленном законодательством РоссийскойФедерации об оценочной деятельности.
Российский фонд федеральногоимущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительнойвласти представляет в Министерство имущественных отношений Российской Федерацииполугодовые и годовые отчеты об обороте имущества, обращенного в собственностьгосударства. Отчеты представляются в течение месяца, следующего за отчетнымпериодом.
Отчеты должны содержатьданные об общей стоимости принятого в соответствии с актом приема-передачи(актом передачи) имущества, обращенного в собственность государства, средствах,вырученных от реализации этого имущества, включая средства, поступившие вфедеральный бюджет, а также данные о стоимости переработанного,утилизированного (уничтоженного) имущества и сведения об использовании илираспоряжении имуществом.
 Российский фонд федерального имущества (егоотделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной властиобеспечивает сохранность переданного ему имущества, обращенного в собственностьгосударства.
 Министерство имущественных отношенийРоссийской Федерации на основании отчетов, ежегодно составляет и не позднее 1апреля представляет в Правительство Российской Федерации отчет об оборотеимущества, обращенного в собственность государства.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Компенсация морального вреда как мера Гражданско-правовой ответственности
Реферат Конституционно-правовые нормы понятие, особенности, классификация
Реферат Косвенный умысел понятие структура и проблемы установления в правоп
Реферат Контрольная работа по Финансовому праву
Реферат Контрольная работа по Уголовному праву 5
Реферат Конституционно правовой статус Правительства Российской Федерации
Реферат Компенсации морального вреда в России
Реферат Конституционные права и обязанности граждан
Реферат Контрольная работа по Правоведению 4
Реферат Конституционное право зарубежных стран 2 Понятие конституционного
Реферат Экономическая история советской России
Реферат Компьютерное мошенничество вызванное манипуляциями программами ввода вывода и платежными средствами
Реферат Контрабанда особенности квалификации по предмету преступления
Реферат Конституция РФ - основной закон государства
Реферат Контроль государственных и муниципальных органов за делопроизводством отдела кадров на предприят