Реферат по предмету "Таможенная система"


Таможенная политика и основные направления ее реализации в странах Евросоюза (Германия)

Введение
 
Интегрирование экономики в мировое хозяйство предопределяетнеобходимость регулирования внешнеторговых отношений. Все эти процессы должныбыть обеспечены надлежащим таможенным механизмом, четко урегулированнымправовыми нормами. Этого требуют нормальное функционирование экономики иразвития гражданского общества. В этом и заключается неотъемлемая функциялюбого государства, стремящегося обеспечить свою политическую независимость иэкономическую безопасность. В связи с чем, актуальным является изучениявопросов регулирования внешнеторговых отношений между странами.
Постановка проблемы. Цельюработы являются изучения структуры и содержания таможенной политики в Германии.В связи с этим основными задачами при раскрытии данного вопроса, являются:
1. Рассмотреть правовую базу осуществления таможенной политики.
2. Выявить роль и место таможенной политики в обеспеченииэкономических, политических и других интересов страны.
3. Определить приоритетные направления развития таможеннойполитики Германии в интересах укрепления экономики государства и развитиявнешнеэкономических связей.


Таможеннаяполитика и основные направления ее реализации в странах Евросоюза (Германия)
В Германии действует надежная нормативно-правовая база,регулирующая ее внешнеэкономические связи и защищающая интересы страны на этомнаправлении. Согласно Основному закону (Конституции) федеративной РеспубликиГермания от 23.05.1949 г. Федеральное правительство обладаетисключительной законодательной компетенцией в вопросах внешних сношений,валютного регулирования, таможенного и торгового единства территории. В егокомпетенцию подпадают также договоры о торговле и судоходстве, свободатоварного обращения, товарооборот и платежные расчеты с зарубежными странами,включая вопросы таможенной и пограничной охраны.
Основой законодательства Германии, регулирующего порядокосуществления таможенной политики, являются:
1.        Таможенный Кодекс (от 12.10.1992);
2.        Постановление об исполнении Таможенного Кодекс (июль, 1993);
3.        Постановление об осуществлении таможенной очистки (март, 1983);
4.        Единый Таможенный тариф Европейского Сообщества;
5.        Закон о таможенном управлении от 21.12.;
6.        Постановление о таможне от 12.10.1992, регулирующее порядокприменение норм Таможенного Кодекса ЕС;
Закон о таможенном управлении с 1 янв. 1994 г., т.е. с даты,когда был введен в действие Таможенный кодекс и, соответственно, утратил силуТаможенный закон от 14.06.1961 г., дополняет и конкретизирует нормытаможенного законодательства ЕС. Он определяет систему организации таможенныхорганов, их компетенцию, а также систему контроля и учета перемещения товаров.Закон возлагает на таможенную службу, подчиненную федеральному министерствуфинансов, не только фискальные задачи, но и контрольные полномочия в областиприменения экспортно-импортных ограничений и запретов, функцию госрегулированиявнутреннего рынка и обеспечения выполнения санитарно-ветеринарных требований.Таможенные органы ФРГ, играют важнейшую роль в реализации внешнеэкономическойполитики федерации, осуществляемую как посредством таможенно-тарифного, так инетарифного регулирования.
В условиях либерализации европейского внутреннего рынка и егорасширения внешнеторговый режим Германии направлен на обеспечение защитыотечественных товаропроизводителей и экспортеров, сохранение старых и освоениеновых рынков за пределами ЕС, создание благоприятных условий деятельности нагерманском рынке хозяйствующих субъектов из стран-партнеров по ЕС.
Важную роль в функционировании германского внутреннего рынкаиграет созданный государствами-членами ЕС таможенный союз, который характеризуетналичие общей таможенной территории, единого таможенного тарифа,унифицированных правил таможенного оформления и единого подхода к регулированиютаможенных вопросов.
Таможенное регулирование отдельных вопросов, непосредственнодействующее в Германии не на основании постановлений стран ЕС (в первую очередьприменительно к товарам, подпадающим под Договор об образовании Европейскогообъединения угля, и стали), основано на национальном тарифном регулировании.Установленные в тарифе пошлины применяются только при импорте товаров изтретьих стран. При перемещении товаров в свободном обращении из других странЕвропейского Союза таможенные пошлины не взимаются.
Роль главного инструмента в таможенной политике Германиипринадлежит Таможенному тарифу, который основывается на международномсоглашении о гармонизированной системе обозначения и кодирования товаров,содержащей товарные обозначения с кодами и таможенными ставками.
ФРГ относится к числу стран, применяющих в основном (95% всехставок Таможенного тарифа) адвалорные пошлины, начисляемые в процентах ктаможенной стоимости, облагаемых товаров. Только в незначительном числе случаевприменяются специфические виды ставок таможенных пошлин, начисляемые вустановленном размере за единицу облагаемых товаров (масса, объем).
К числу экономических инструментов внешнеэкономической политикиГермании наряду с таможенно-тарифным относится также налоговое регулирование.Речь идет о внутренних налогах, взимаемых таможенными органами, а именно:акцизах и налоге на ввозимые предметы потребления, составляющих значительнуюдолю госбюджета ФРГ. Удельный вес акцизов в общих налоговых поступлениях 12%.
Действие антидемпинговых процедур направлено на изменениеТаможенного тарифа. Однако введение процедур означает применение нетарифных меррегулирования. Согласно классификации ВТО, условно нетарифные мерырегулирования можно сгруппировать в следующие категории:
–количественные ограничения и аналогичные административные ограничения(квотирование, лицензирование, добровольное ограничение экспорта, валютныеограничения и другие меры валютного и финансового контроля, запреты, требованияоб обязательном использовании национальных товаров и услуг при производствеготовой продукции);
–нетарифные сборы, налоги, финансовые меры (предварительные импортные депозиты,скользящие налоги, дополнительные таможенные сборы, антидемпинговые икомпенсационные пошлины, пограничное налогообложение);
–ограничительная практика правительственных органов (субсидии и другие дотацииэкспортерам или импортирующим отраслям, льготная для национальных предприятийсистема размещения государственных заказов, дифференцированный режим вотношении иностранных грузов и перевозчиков, льготы регионам в рамкахрегиональной политики, поддержка научно-исследовательской и конструкторскойдеятельности путем преференциального государственного финансирования,дискриминационная миграционная политика, дискриминационные меры в отношениииностранных инвестиций, связанных с торговлей);
–таможенные процедуры и формальности, превращенные в барьеры для торговли,превышающие нормальные и общепринятые нормы и правила, включая практику ихприменения (процедуры таможенной оценки, громоздкая бюрократическая систематоварной классификации, таможенные формальности, связанные с завышенными требованиямик документам, физической инспекции товаров и другими усложненными формамитаможенного оформления;
–технические барьеры в торговле (санитарно-ветеринарные, фитосанитарные,фармакологические нормы, качественные и экологические стандарты, затрудняющиеэкспорт товаров, промышленные стандарты и требования безопасности, требования купаковке и маркировке товаров, включая торговые знаки).
Предметныеи субъектные границы запретов и ограничений экспорта / импорта товаровочерчены двумя списками «Импортным» и «Экспортным». Импортный списокпредставлен содержащимся более чем на 400 листах приложением к Закону о внешнихэкономических связях и состоит из трех частей: инструкции по применению,перечня стран и перечня товаров. Указанный список определяет, является ли ввозтоваров свободным или сопряжен с определенными ограничениями. Экспортный списокслужит приложением к постановлению о внешних экономических связях и содержитперечень товаров, вывоз которых ограничен. В зависимости от оснований,вызывающих необходимость введение новых или отмену имеющихся ограничений, вуказанные списки вносятся соответствующие изменения.
Нарядус уже названными мерами нетарифного регулирования в Германии применяются также:
– сертификацияпродукции, представляющая собой технические барьеры (в ряде случаевтруднопреодолимые), позволяющие контролировать импортные поставки на предмет ихсоответствия национальным стандартам безопасности и качества;
– требования, устанавливаемые санитарно-ветеринарными издравоохранительными органами;
– требования экологического характера;
– требования к упаковке и маркировке товаров;
– контингентирование (квотирование) внешнеторговых операций,означающее ограничение экспортных и / или импортных поставокопределенным количеством товаров или их суммарной стоимостью на установленныйпериод времени;
– валютно-финансовое регулирование;
– установление государственной монополии на внешнюю торговлюотдельными товарами и другие ограничения.
Все установленные законодательством правила, включая возможныезапреты и ограничения внешнеторговых операций, предусмотренные в Германии,должны, безусловно, учитываться хозяйствующими субъектами при планировании иосуществление экспортно-импортных операций.


Выводы
 
В Германии действуетединая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешнейполитики Германии.
1.        В качестве правовой основы таможенного регулирования в Германиивыступают источники права ЕС. В частности: Таможенный кодекс; постановление опорядке исполнения Таможенного кодекса; постановление об осуществлениитаможенной очистки; Единый Таможенный тариф ЕС; источники национальногозаконодательства ФРГ, это: Закон о таможенном управлении от 21.12.1992;Таможенное постановление от 12.10.1992, регулирующее порядок применения нормТаможенного кодекса ЕС.
2.        Таможенная политика обеспечивает эффективное использованиеинструментов таможенного контроля по защите рынка Германии и стимулируетразвитие национальной экономики.
3.        При проведении германскими национальными органами мероприятий полиберализации или ограничению экспорта или импорта товаров и услуг большоезначение приобретают решения стран Европейского Союза. Приоритетныминаправлениями являются развитие торговых отношений с другими государствами изащита внутреннего рынка.

Списокиспользованных источников
1.Постановление о таможне от 12.10.1992, регулирующее порядокприменение норм Таможенного Кодекса ЕС;
2.Таможенный Кодекс (от 12.10.1992);
3.http://www.polpred.com/country/de/free.html?book=729&country=43&id=1410&act=text
4.http://www.allpravo.ru/library/doc4396p0/instrum4397/item4435.html
5.http://rumetrika.rambler.ru/research/0/3626


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.