Реферат по предмету "Таможенная система"


Всемирная таможенная организация

/>СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ_ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫТАМОЖЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ_ 5
1.1 Регулированиетаможенных отношений Российской Федерации_ 5
1.2 Методырегулирования таможенных отношений_ 7
2 ТАМОЖЕННЫЕОТНОШЕНИЯ РОССИИ С МЭО_ 10
2.1 Всемирнаятаможенная организация 10
2.2 Россия и Всемирнаятаможенная организация 11
2.3 Проблема вхожденияРоссии во Всемирную торговую организацию_ 15
2.4 СотрудничествоРоссии со странами Западной Европы_ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_ 23

ВВЕДЕНИЕ
Вюридической литературе в последние годы обсуждаются проблемы методов ипринципов таможенного права. Причем в этом смысле прежде всего речь идет осовокупности приемов, способов воздействия норм таможенного права наобщественные отношения.
Важнуюроль в международных таможенных отношениях играет взаимодействие России соВсемирной таможенной организацией (ВТО/СТС). В отношениях со странами «дальнегозарубежья» приоритет отдается развитию сотрудничества с таможенными службамистран, граничащих с Россией, являющихся основными торгово-экономическимипартнерами, а также представляющих зону «риска» в правоохранительном плане.
Сегодняв ВТО входит 121 государство; еще 29 стран, включая Китай и Россию, ведутпереговоры о присоединении. Россия стремится к вступлению в ВТО. В июне 1993 г.на имя Генерального директора ГАТТ было направлено официальное заявление Россиис просьбой о принятии ее в эту международную организацию.
ВступлениеРоссии в ВТО на правах его члена позволит ей без заключения двусторонних имногосторонних договоров и соглашений участвовать в торговле в рамкахмногостороннего Соглашения, преодолевать дискриминационные ограничения,сохраняющиеся в мировой торговле, прежде всего в экспорте товарное,пользоваться льготами.
Характеризуястепень научной разработанности проблематики Всемирная таможенная организация,основные направления ее работы, следует учесть, что данная тема ужеанализировалась у различных авторов в различных изданиях: учебниках,монографиях, периодических изданиях и в интернете. Тем не менее, при изучениилитературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явныхисследований тематики Всемирная таможенная организация, основные направления ееработы.
Научнаязначимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующейнаучно-методологической базы по исследуемой проблематике – еще однимнезависимым авторским исследованием. Практическая значимость темы Всемирнаятаможенная организация, основные направления ее работы состоит в анализепроблем как во временном, так и в пространственном разрезах.
Содной стороны, тематика исследования получает интерес в научных кругах, вдругой стороны, как было показано, сущесвтует недостаточная разработанность инерешенные вопросы. Это значит, что данная работа помимо учебной, будет иметьтеоретическую, так и практическую значимость.
Определеннаязначимость и недостаточная научная разработанность проблемы Всемирнаятаможенная организация, основные направления ее работы определяют научнуюновизну данной работы.
Нормативно-праваябаза состоит из действующего законодательства Российской Федерации по состояниюна 19 ноября 2008.
Теоретико-методологическуюбазу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесеныавторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебнаялитература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическаялитература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьив периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесеныспециализированные веб-сайты организаций.
Эмпирическуюбазу составил практическая информация касательно Всемирная таможеннаяорганизация, основные направления ее работы.
Объектработы — система реализации Всемирная таможенная организация.
Предметисследования – частные вопросы деятельности системы Всемирная таможеннаяорганизация, основные направления ее работы.
Цельработы – изучение темы Всемирная таможенная организация, основные направленияее работы как с российской, так и с зарубежной точек зрения.

/>/>/>1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫТАМОЖЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 Регулирование таможенныхотношений Российской Федерации
Целитаможенной деятельности в большинстве стран одинаковы: фискальная,экономическая, полицейская и статистическая. Для достижения этих целейтаможенные органы России наделены широкими правами, закрепленными Кодексом,нормы которого приближены к общемировым стандартам.
Существенноизменены основные задачи и функции таможенных органов, возросла их роль врегулировании перемещения товаров через границу, защите экономических интересовстраны. На таможенные органы возложен не только таможенный, но и валютныйконтроль.
Кодексопределяет таможенные органы как правоохранительные, одновременно существеннорасширяя их права в области борьбы с контрабандой и нарушениями таможенныхправил. Таможенные органы наделены правами органов дознания и оперативно — розыскной деятельности. Наряду с расширением круга составов таможенныхпреступлений увеличено количество предусмотренных Таможенным кодексом нарушенийтаможенных правил, которые влекут за собой административную ответственность.Практически половина статей Кодекса в той или иной степени касается реализациитаможенными органами правоохранительной функции. Однако это не означаетущемления прав участников внешнеэкономической деятельности. Напротив, четкая идетальная регламентация позволит защитить права и интересы как предпринимателя,так и государства.
Всоответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулированиенаходится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка иправил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров итранспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (далее — таможенная граница).
Таможенноерегулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательствомРоссийской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственномрегулировании внешнеторговой деятельности.
Термин«таможенное дело» в его современном понимании охватывает довольно сложныйкомплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикойи деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственнойполитики таможенное дело носит многоцелевой характер и служит удовлетворениюразнообразных интересов и потребностей современного российского общества.
Таможенноедело в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок иусловия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров итранспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления,таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
Таможенноедело тесно связано с международными отношениями. Гармонизация и унификация собщепринятыми международными нормами и практикой-основное направление развитиятаможенного дела России на современном этапе, о чем прямо указано в ст. 2Таможенного кодекса. В интересах развития и укрепления международнойэкономической интеграции Российская Федерация (ст. 4 Таможенного кодекса РФ)создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли,заключает соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормамимеждународного права. При этом согласно ст. 6 Таможенного кодекса РФприменяется принцип приоритета международного договора над внутреннимроссийским таможен­ным законодательством, т.е. если международным договоромустановлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Таможенным кодексом РФи иными актами российского законодательства по таможенному делу, то применяютсяправила международного договора.
Центральноеместо в правовом обеспечении таможенного дела занимает Таможенный кодекс.Настоящий Кодекс определяет правовые, экономические и организационные основытаможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета иэкономической безопасности Российской Федерации, активизацию связей российскойэкономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующихсубъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в областитаможенного дела.
/>1.2Методы регулирования таможенных отношений
Вюридической литературе в последние годы обсуждаются проблемы методов ипринципов таможенного права. Причем в этом смысле прежде всего речь идет осовокупности приемов, способов воздействия норм таможенного права наобщественные отношения. Выделяются и исследуются самые разнообразные методы,способы и принципы правового воздействия, а именно: императивный метод,диспозитивный метод, разные способы правового регулирования (предписания,дозволения, запрещения), принципы демократизма таможенного права, законности,эффективности, учета международно-правового сотрудничества и т. д.
Отталкиваясьот этих научных работ и исследований, можно заключить, что не только предмет,но и методы правового регулирования таможенных отношений являютсяклассификационными признаками таможенного права как самостоятельной отраслиправа.
Кчислу этих методов относится прежде всего так называемые разрешительный иограничительно-запретительный методы, каждый из которых имеет свои черты иособенности применения.
Вчастности, разрешительный метод правового регулирования таможенных отношенийпредполагает такой характер таможенной деятельности рассматриваемых участниковправоотношений, при котором им предоставляется свобода (собственное усмотрение)в реализации своих прав, целей и задач, Например, всем лицам на равныхоснованиях предоставляется право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз изРоссии товаров и транспортных средств, в том числе при осуществлениивнешнеэкономической деятельности, в порядке, предусмотренном Таможеннымкодексом. И никто не может быть лишен этого права или ограничен в праве на ввозв Российскую Федерацию и вывоз из России товаров и транспортных средств, заисключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом и другимизаконодательными актами Российской Федерации (ст. 19).
Приэтом в ходе реализации указанного разрешительного метода могут использоваться ииные методы воздействия на поведение участников таможенных правоотношений, аименно: делегирующий, рекомендательный и санкционирующий. Делегирующий методправового регулирования — это такой способ, при котором законодатель,соответствующий таможенный орган или должностное лицо, предоставляет конкретныеправа и свободы участникам таможенных правоотношений в рамках конкретногораздела таможенного законодательства. Например, дипломатическиепредставительства иностранных государств на территории Российской Федерации присоблюдении установленного порядка перемещения через таможенную границуРоссийской Федерации свободны и имеют право ввозить в Российскую Федерацию ивывозить из Российской Федерации предназначенные для официального пользованияпредставительств товары с освобождением от таможенных платежей, за исключениемплатежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этогомест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги (ст. 202Таможенного кодекса); никто не вправе воспрепятствовать им в осуществлениисвоих имущественных и таможенных прав, в рамках всей системы таможенных льгот,которые предоставляются отдельным категориям иностранных лиц.
Рекомендательныйметод правового регулирования таможенных отношений выражается в том, что законодательпредоставляет участникам этих правоотношений самим выбирать те или иныеварианты поведения и сообразно этому действовать. То есть он рекомендует,задает некую программу таможенной деятельности. И все это делает указанныеотношения более гибкими и подвижными. Например, в соответствии со ст. 11 Закона«О таможенном тарифе» государственным органам Российской Федерациирекомендовано по своему усмотрению проводить в соответствии с российскимзаконодательством расследование, которому предшествует применение особых видовпошлин (специальных, антидемпинговых и компенсационных).
Санкционирующийметод правового регулирования — это такой способ, при котором законодательпредусматривает тому или иному участнику таможенных отношений право самомупринимать решение по интересующим его проблемам, но эти решения в то же времядолжны быть санкционированы в установленном законом порядке.

2 ТАМОЖЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯРОССИИ С МЭО
2.1 Всемирная таможеннаяорганизация
Всемирнаятаможенная организация (ВТО) — межправительственная организация по вопросамтаможни.
ВТОоснована 15 декабря 1950 года в Брюсселе, где были подписаны три конвенции — Конвенцияо создании Совета таможенного сотрудничества, Конвенция об оценке таможенныхпошлин и Конвенция о таможенной номенклатуре. Конвенции вступили в силусоответственно 4 ноября 1952 года, 28 июля 1953 года и 11 сентября 1959 года.
Учредительнаясессия Совета таможенного сотрудничества, в которой приняли участие таможенныеслужбы 17 стран Европы, состоялась 26 января 1953 года. Поэтому Международныйдень таможенника каждый год отмечается 26 января.
Современем Совет таможенного сотрудничества превратился в организацию всемирногомасштаба. В октябре 1994 он был переименован во Всемирную таможеннуюорганизацию.
Внастоящее время ВТО объединяет 169 государств. Россия, правопреемница СССР,является членом ВТО с 1992 года. В июле 2000 года русскому языку был приданстатус рабочего языка Всемирной таможенной организации (наряду с английским,французским и испанским) для использования его в так называемойгармонизированной системе описания и кодирования товаров.
Главнымизадачами организации с момента ее создания являются гармонизация и унификациятаможенных систем, совершенствование таможенного законодательства, развитиемеждународного сотрудничества.
ВТОподдерживает тесные контакты с Интерполом, службой ООН по контролю наднаркотиками, контртеррористическим комитетом Совбеза ООН.
Виюне 2005 года Советом ВТО были приняты Рамочные стандарты безопасности иоблегчения мировой торговли, цель которых — упростить таможенные процедуры,защитить каналы международной торговли от их использования террористическимиорганизациями и преступными синдикатами и сделать торговые и таможенныемеханизмы прозрачными. Основными принципами системы, которая будет применятьсятаможенными службами в мире, являются переход к автоматическим таможеннымпроцедурам (когда таможня работает на основе данных, предоставляемыхкомпаниями, и осуществляет лишь выборочный контроль), предварительный обменданными автоматизированным способом, создание технологий контроля транспортныхсредств и контейнеров, а также создание партнерских отношений с бизнесом.
Генеральныйсекретарь ВТО Мишель Данэ в январе 2006 года принял участие в заседании Советаруководителей таможенных служб СНГ в Санкт-Петербурге, где представил стратегиювнедрения Рамочных стандартов.
/>2.2 Россия и Всемирная таможенная организация
Важнуюроль в международных таможенных отношениях играет взаимодействие России соВсемирной таможенной организацией (ВТО/СТС). В отношениях со странами «дальнегозарубежья» приоритет отдается развитию сотрудничества с таможенными службамистран, граничащих с Россией, являющихся основными торгово-экономическимипартнерами, а также представляющих зону «риска» в правоохранительном плане.
В1947 г. по инициативе 13 западноевропейских государств в рамках Комитета поевропейскому экономическому сотрудничеству в совместной Декларации былопредусмотрено создание в Европе одного или нескольких таможенных союзов. ВБрюсселе была организована рабочая группа по созданию таможенного союза. В еерамках были образованы экономический и таможенный комитеты. Результатом ихработы явилось подписание
15 декабря 1950 г. в Брюсселе двух конвенций – Конвенции по номенклатуре дляклассификации таможенных тарифов и Конвенции по оценке товаров в таможенныхцелях. Тогда же была подписана Конвенция о создании Совета таможенногосотрудничества (СТС) в составе 17 стран, вступившая в силу 4 ноября 1952 г.[1]
ЗадачамиСТС были определены: а) изучение вопросов сотрудничества государств в областитаможенного дела; б) оценка технических факторов и экономических аспектов сцелью выработки рекомендаций для членов в области унификации таможенных правили процедур; в) подготовка конвенций и дополнений к ним; г) сбор информации,касающейся таможенных процедур; д) обеспечение государств-членов необходимойинформацией; е) разрешение споров между государствами по таможенным вопросам;ж) сотрудничество с другими международными организациями.
Воктябре 1994 г. СТС был переименован во Всемирную таможенную организацию (ВТО),которая в настоящее время насчитывает 153 страны. Высший орган Совета –ежегодная встреча глав таможенных служб стран-членов, на которой рассматриваютсяматериалы подготовленные Политической комиссией и Финансовым комитетом ипринимаются решения и рекомендации по стратегическим на. правлениямдеятельности ВТО. Постоянно действующим исполнительным органом ВТО являетсяСекретариат.[2] Главные задачиВТО – содействие в создании и развитии современных эффективныхмногофункциональных таможенных служб во всех странах мира, особенно в тех, гдепроисходят серьезные экономические преобразования; разработка и распространениеединых «правил игры» с целью ускорения мирового товарооборота, унификация иоблегчение перемещения товаров и пассажиров через таможенные границы приобеспечении контрольных и фискальных функций таможни. Большое значение в этойсвязи придается содействию в гармонизации таможенных систем и таможенногозаконодательства, модернизации таможенной службы. В одном из документов ВТОговорится: «Всемирная таможенная организация является межправительственнойорганизацией, основная задача которой – повысить эффективность деятельноститаможенных служб. Всемирная таможенная организация убеждена, что инвестиции втаможню – это инвестиции в международную торговлю, и это значит, что таможняявляется частью решения проблемы, а не самой проблемой».[3]
Дляреализации этой задачи на современном этапе членами ВТО был принятСтратегический план, определивший ключевые направления деятельности организациина 1996 – 2000 гг., и утверждена «Программа реформ и модернизации таможни»,которая призвана помочь национальным таможенным службам более четко определитьсвои цели и способы их осуществления путем активизации потенциальных возможностей,совершенствования методов управления, укрепления организационной структуры ивнедрения современных таможенных технологий. Всего в рамках ВТО действуютпорядка 20 конвенций. 50 рекомендаций и более десятка международных норм поотдельным таможенным вопросам.
ДеятельностьСТС/ВТО протекает на международном, региональном и национальном уровнях. Всегосударства-члены делятся на региональные группы: 1) Америка и Карибскийбассейн, 2) Европа, 3) Северная Африка, Ближний и Средний Восток, 4) Западная иЦентральная Африка, 5) Восточная и Южная Африка, 6) Дальний Восток, Южная иЮго-Восточная Азия, Австралия и Океания. Советский Союз, вступивший в СТС в1991 г., был отнесен к европейскому региону. Независимые государства – субъектыбывшего СССР, оформившие в тот период свое членство в СТС в порядкеправопреемственности, автоматически были включены в регион «Европа». Поэтомупри средней численности стран в регионах около 20 европейский регион оказалсясамым большим (40 государств).[4]
Задачакаждой группы – проведение линии ВТО по гармонизации таможенных систем данногорегиона (продвижение актов ВТО, их разъяснение, привлечение новых членов).Региональные группы занимаются обучением работников таможенных служб, организуяразличные курсы и семинары, созданием информационных центров по борьбе стаможенными правонарушениями, обменом делегациями между национальнымитаможенными службами и административными органами ВТО. Новым направлениемработы стало создание региональных информационных центров по борьбе стаможенными правонарушениями. В этих центрах осуществляется сбор и обработкаданных о контрабанде наркотических средств и психотропных веществ, оружия икультурных ценностей; об уклонении от уплаты таможенных пошлин и налогов; обиных таможенных правонарушениях.
Каждыйрегион возглавляет региональный представитель, избираемый на сессии попредставлению Политической комиссии. Региональный представитель по должностивходит в состав Политической комиссии ВТО и в этом качестве представляет в нейинтересы таможенных служб государств региона, что позволяет странам, входящим врегиональные группы, более эффективно влиять на политические решения Всемирнойтаможенной организации.
Региональныепредставители работают в тесном контакте с региональными организациями,заинтересованными в развитии сотрудничества по таможенным вопросам. В целяхкоординации сотрудничества периодически организуются встречи руководителейтаможенных служб региона и региональные конференции по конкретным проблемам.

/>2.3 Проблема вхождения России во Всемирную торговую организацию
Всоответствии с Уругвайским раундом, проходившим с 1986 г. по 1993 г.,Генеральное соглашение по торговле и тарифам (ГАТТ) с 1 января 1995 г. былапереименована во Всемирную торговую организацию (ВТО). Деятельность организациибазируется на трех соглашениях: о торговле и тарифах, о торговле услугами, о торговыхаспектах прав интеллектуальной собственности. Главной целью ВТО являетсядальнейшая либерализация торговли товарами и услугами посредствомсовершенствования торговых правил. Первостепенной задачей в областирегулирования инвестиций является разработка многосторонних правил, подобносуществующим многосторонним правилам в торговле. При этом единственнымсредством защиты отечественного производителя признается таможенно-тарифнаяполитика. Только в ситуации отрицательного сальдо торгового баланса страна можетвводить количественные ограничения на импорт, то есть устанавливать, сколькотех или иных товаров можно ввезти из-за границы[5].
Важнейшимипринципами формирования торговой системы в XXI в. также являются:
— недопущение дискриминации в межгосударственных торговых отношениях (принципнаибольшего благоприятствования);
— дальнейшее внедрение правил свободной торговли;
— открытость национальных рынков и их либерализация;
— снятие законодательных ограничений по использованию импортных продуктов иматериалов, кроме сфер, связанных с выполнением государственных заказов;
— ограничение права национальных властей в части льготирования местныхпроизводителей и необоснованных обвинений иностранных фирм в демпинге;
— равное отношение к услугам и их производителям вне зависимости от страныпроисхождения;
— свободный доступ на внешний рынок товаров и услуг из наименее развитых стран;
— равенство налогов, налагаемых на импортные и отечественные товары;
— возможность присоединения к ВТО России, Китая и других стран (принципуниверсальности);
— обеспечение условий, препятствующих центробежным тенденциям и разрушениюмногосторонней системы торговли (при том, что ВТО не запрещает создаватьрегиональные таможенные союзы и зоны свободной торговли);
— ограничение прав национальной таможни определять таможенную стоимостьперемещаемых товаров (по правилам ВТО, цену товара определяет производитель) идр.[6]
Сегодняв ВТО входит 121 государство; еще 29 стран, включая Китай и Россию, ведутпереговоры о присоединении. Россия стремится к вступлению в ВТО. В июне 1993 г.на имя Генерального директора ГАТТ было направлено официальное заявление Россиис просьбой о принятии ее в эту международную организацию.
ВступлениеРоссии в ВТО на правах его члена позволит ей без заключения двусторонних имногосторонних договоров и соглашений участвовать в торговле в рамкахмногостороннего Соглашения, преодолевать дискриминационные ограничения,сохраняющиеся в мировой торговле, прежде всего в экспорте товарное,пользоваться льготами, а также получать доступ к регулярной информации овнешнеэкономической политике. Значительная часть российского экспорта, в первуюочередь текстильного и металлургического, перестанет квотироваться западнымипартнерами, а против наших производителей прекратятся антидемпинговые процессыи санкции.
/>2.4 Сотрудничество России со странами Западной Европы
Послераспада СССР его правопреемницей стала Российская Федерация, подтвердившая своенамерение участвовать более чем в 300-х международных торговых и таможенныхорганизациях. Отношения России с ее деловыми партнерами стали наполняться новымсодержанием. Прекращение деятельности СЭВ, ликвидация монополии внешнейторговли, перестройка экономики и либерализация внешнеэкономическойдеятельности России объективно поставили вопрос о расширении еевнешнеэкономических связей с Западом.
В августе1988 г. начались официальные переговоры между СССР и Европейским сообществом(ЕС)[7], и в декабре1989 г. было подписано соглашение о торговле и торгово-экономическомсотрудничестве. Еще ранее, на основе заключения двусторонних договоров исоглашений, СССР установил экономические и торговые отношения состранами-членами Европейской Ассоциациии свободной торговли (ЕАСТ)[8]. Одновременнобыли налажены рабочие контакты с секретариатом ЕАСТ. Однако стремление Россиивыйти на международный рынок, расширить торговлю с европейскими странами наоснове взаимного партнерства не всегда встречало понимание со стороныруководства ЕС. Действительно, вследствие обвальной либерализации ВЭД выход еероссийских участников на рынки западных стран привел к нарушению сложившегосяпорядка торговли. В ряде случаев российские экспортеры продавали товары по«бросовым» ценам, нарушая установившуюся конъюнктуру и отлаженную рыночнуюсистему. Начиная с 1988 г. Комиссия Европейских сообществ (КЕС)[9] расследует 16процедур в отношении демпинговых товаров из СССР[10].
Сизменением обстановки в Европе менялось отношение к положению России в мировомсообществе. Позитивные взгляды на необходимость установления с ней более тесныхэкономических отношений стран ЕС и ЕАСТ сказались на позиции Координационногокомитета по контролю за экспортом в социалистические страны (КОКОМ)[11]. Под давлениемевропейских стран США и их союзники по НАТО вынуждены были пойти на уступки.Сенат США значительно сократил списки запрещенных к экспорту товаров, нодополнительно внес в них перечень новых технологий.
В ЕСвходят 15 госудаств-членов с общей численностью населения 370 миллионов человек(включая 17 миллионов населения бывшей Восточной Германии). Это самый крупный вмире торговый блок.
1января 1993г. официально начал функционировать Единый европейский рынок,ликвидировавший практически все барьеры для свободного движения в рамкахСообщества людей, товаров, услуг и капитала. Со вступлением в силу 1 ноября1993г. Маастрихтского договора о Европейском Союзе Сообщество сделалонеобратимый шаг к созданию экономического и валютного союза (ЭВС), а также квведению единой валюты, с одной стороны, и достижению политического союза — сдругой. По Маастрихтскому договору граждане государств-членов получают такжеправо на Европейское гражданство.
Союздобивается выполнения поставленных перед ним целей главным образом путемпроведения общей политики (сельское хозяйство, рыболовство, транспорт,окружающая среда, внешняя торговля, развитие, конкурентная и региональнаяполитика, энергетика, таможенный союз), а также общих проектов и программ(научные исследования и разработки, телекоммуникации, координация экономическойполитики государств-членов с целью экономического и социального сплочения,социальная политика, экономический и валютный союз).
ЕСприсущи многообразие культурных различий и уважение к ним. Каждый официальныйдокумент должен быть переведен на девять официальных языков; поощряетсяразвитие языков и культур малых народов.
Цели:
·         создание общего рынка, экономического и валютного союза;
·         содействие в рамках Союза;
·         гармоническому и сбалансированному развитию экономики;
·         устойчивому и неинфляционному росту без нанесения ущербаокружающей среде;
·         высокому уровню конвергенции экономической деятельности, занятостии социальной защиты;
·         укреплению экономических и социальных взаимосвязей и солидарностигосударств-членов.
Европейскийсоюз и государства-члены проводят общую внешнюю политику в областибезопасности. Европейский совет определяет принципы и общие директивы. СоветЕвропейского союза принимает решения, необходимые для выработки и реализацииобщей внешней политики:
·         защитаобщих ценностей, основополагающих интересов и независимости Союза;
·         укреплениебезопасности Союза и его членов во всех её формах;
·         поддержаниемира и укрепление международной безопасности;
·         содействиемеждународному сотрудничеству;
·         укреплениедемократии и правового государства, а также соблюдение прав человека и основныхсвобод.
Структура ЕС
1. Европейский совет.
2.        СоветЕвропейского союза.
3.        Председательствующий.
4.        Политическийкомитет (политические директора).
5.        Европейскийпарламент.
6.        Государства-членыкак члены Совета Безопасности ООН.
7.        Втретьих странах и на международных конференциях:
·         дипломатическиеи консульские представительства государств-членов,
·         делегацииКомиссии в международных организациях,
·         представительствагосударств-членов и Европейской комиссии.
8.        Европейскаякомиссия.
9.        Западноевропейскийсоюз

/>ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Преобразованиев таможенном деле сопровождалось значительными изменениями основных задач ифункций таможенных органов, которые, с одной стороны, были значительнорасширены, с другой — подверглись перераспределению. Функции непосредственногоруководства оперативной деятельностью на местах постепенно переходят крегиональным таможенным управлениям. Часть функций в области научно — техническойполитики, капитального строительства передается в подчиненные таможенномукомитету организации.
Нахождениеоптимальных путей и методов интеграции российской экономики в мировое хозяйствоневозможно без овладения богатейшим инструментарием, имеющимся в арсеналемногих зарубежных стран и международных организаций. Учитывая это, Россия впоследние годы активизировала работу по реформированию национальногозаконодательства (в частности, в аспекте регулирования внешнеэкономическихсвязей), приближая его к общепринятым в международной торговле правовым нормам.
Эффективныймеханизм регулирования внешнеэкономических связей России только формируется.Складывается и система таможенного регулирования этих связей. Во-первых,сформирована система таможенных органов РФ во главе с Государственнымтаможенным комитетом РФ, являющимся структурным звеном в системе федеральныхорганов государственной власти РФ.
Целямитаможенной политики Российской Федерации, как они определены в Таможенномкодексе РФ (ст. 2), являются: участие в реализации торгово-политических задачпо защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;содействие проведению структурной перестройки; обеспечение наиболееэффективного использования инструментов таможенного контроля и регулированиятоварообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачиэкономической политики нашего государства.
Предусмотренблок функций международного характера: участие в разработке и выполнениимеждународных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; сотрудничество стаможенными и другими компетентными органами иностранных государств,международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.

/>СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.     Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием12 декабря 1993 года. М; 1993
2.     Таможенный кодекс РФ от 18.06. 1993. «Ведомости СНД РФ и ВС РФ»,05.08.1993, N 31, ст. 1224
3.     Алексеев Р. Евразийское экономическое сообщество /Алексеев Р.,Михайлов В. //Международная жизнь, 2000.-№ 11
4.     Бакаева О. Основные направления совершенствования деятельноститаможенных органов Российской Федерации /Бакаева О.Ю. //Правовая политика иправовая жизнь, 2001.-№ 1
5.     Бакаева О. Таможенная политика и финансовая деятельностьгосударства /Бакаева О. //Власть, 2002.-№ 4
6.     Василенко В.А. Основы: теории международного права. Киев, 2002
7.     Гравина А.А. Комментарий к таможенному кодексу РоссийскойФедерации. М., 2000
8.     Дзюбенко П.В., Кисловский Ю.Г. Таможенная политика России. Курслекций. М… 2000
9.     Дмитриев С. Дмитриев С. //Мировая экономика и международные отношения,2002.-№ 8
10.   Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. Учебное пособие.СПб… 2000
11.   Козырин А.Н. Таможенное право России Учебное пособие М, 2004
12.   Комментарий к Таможенному кодексу РФ. Под ред. В.А. Максимцева,Б.Н. Габричидзе – М: Издательская группа Инфра·М–Норма, 2000
13.   Международные таможенные отношения: Учеб. пособие/Ершов А.Д.;С.-Петерб. ин-т внешнеэкон.связей, экономики и права.-СПб: Знание, 2000
14.   Минаев М.Ю. Методы и принципы регулирования таможенных отношений// Московский государственный открытый университет, 2004
15.   Основы таможенного дела: [Учебник]/Ред. В.Г.Драганов; Рос.тамож.акад.-М.:Экономика, 1998
16.   Ответственность за нарушения таможенных правил / Под ред. АН.Козырина. — М.: Ось-89, 2003
17.   Российское таможенное право. Учебник для вузов. Под ред. Б.Н.Габричидзе – М: Издательская группа Инфра·М–Норма, 2001
18.   Российское таможенное право: Учебник для вузов / Рук. авт. кол-ваи отв. ред. Б.Н. Габричидзе. — М.: Изд. группа ИНФРА-М — НОРМА, 2003
19.   Таможенное право /Под ред. А.Ф. Ноздрачева. Гл. 2, §3. Методытаможенного права. М. 1996
20.   Травина А.А., Терещенко Л.К., Шестакова М.П. Современное таможенноезаконодательство (в вопросах и ответах). — М.: Изд. группа ИНФРА-М -НОРМА,2004.
21.   Шестакова М.П. Российское таможенное право. М., 2000
22.    Шумилов М.М.Международное торговое и таможенное сотрудничество России со странами «дальнегозарубежья» – М., 2001


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.