Реферат по предмету "Безопасность жизнедеятельности"


Пожарная безопасность в детской поликлинике на рабочем месте медсестры

Тема: "Пожарная безопасность в детской поликлинике на
рабочем месте медсестры"









Содержание





Введение



1. Общие положения
пожарной безопасности



2. Общие требования безопасности при работе в медпункте



3. Действия медсестры при возникновении несчастного случая



Заключение



Список литературы









Введение





Слабые
места больниц - система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения
больных в случае пожара, укомплектованность первичными средствами пожаротушения...
Во время проверок инспекторы зачастую отмечают, что пути эвакуации загромождены
- коробками из-под лекарств, каталками, шкафами и прочей мебелью... Опасность
представляют медицинское и электрооборудование, которое находится в ветхом
состоянии. Количество подключаемого к электросети оборудования превышает
предельно допустимое. Неисправны, а то и вовсе засыпаны гидранты (внешний
пожарный водопровод), выходы на незадымляемые лестничные площадки загромождены
цветами. Иногда персонал больницы не знает, где и какие ключи от запасного
выхода. Поликлиники в этом плане более дисциплинированны (имею в виду объекты системы
здравоохранения). Они оснащены автоматической пожарной сигнализацией, подключены
к системе "дисконт" (сигнал о пожаре по мобильной связи передается
автоматически на пульт "01"), что значительно облегчает работу
пожарных.









1. Общие положения пожарной безопасности





Основной
целью осуществления программ по охране труда и технике безопасности должно
стать предотвращение пагубных последствий выполняемой работы для здоровья
человека на первичном, вторичном и третичном уровнях. Меры по первичному
предотвращению, достигаемому с помощью производственной гигиены, привели к
достижению хороших результатов в снижении риска профессиональных заболеваний.
Однако, как только уровень заболеваемости значительно снижается и достигает
допустимых показателей, эти меры становятся менее эффективными, особенно если
исходить из сравнения затрат и результатов.



Следующим
шагом в первичном предотвращении является биологический контроль, в центре
внимания которого находятся различные уровни воздействия на отдельных
работников. На этом этапе значимость приобретает также индивидуальная
восприимчивость к вредным воздействиям. Все больше внимания уделяется
определению пригодности того или иного человека для выполнения определенных
работ и разумного количества работников для выполнения той или иной операции.
На этом этапе незаменимо применение законов эргономики и различных методик
охраны психического здоровья, используемых для снижения нервного напряжения[1].



Цель
предотвращения последствий опасных воздействий на рабочем месте постепенно
вытесняется задачей укрепления здоровья людей. В конечном счете, необходимо
добиться того, чтобы работники стали сознательно относиться к вопросу охраны
своего здоровья. Организация санитарного просвещения, необходимого для
достижения этой цели, рассматривается как одна из основных обязанностей
специалистов в области охраны труда. Японское правительство приступило к
осуществлению программы укрепления здоровья под названием "План
всестороннего укрепления здоровья", важными компонентами которой являются
подготовка специалистов и финансовая поддержка мероприятий, проводимых на
каждом предприятии.



В
большинстве промышленных стран важную роль в работе по охране труда и
укреплению техники безопасности играют профсоюзные организации всех уровней -
от центра до низовых структур. Во многих европейских странах представители
профсоюзов официально являются членами комитетов, ответственных за определение
основных административных направлений осуществления программ охраны труда.





2. Общие требования безопасности при
работе в медпункте





К занятиям в кабинете допускаются
медицинские работники, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране
труда.



При работе в кабинете возможно
воздействие на присутствующих следующих опасных и вредных факторов:



- поражение электрическим током при
неисправном электрооборудовании кабинета;



- отравление микрочастицами и парами
ртути при разбивании градусника;



- заражение инфекционными
заболеваниями в случае контакта с больными учащимися.



- нарушение остроты зрения при
недостаточной освещенности в кабинете;



Учащиеся должны:



- находясь в кабинете во время урока
и на перемене, соблюдать правила поведения, предусмотренные уставом гимназии;



- в кабинете соблюдать правила
пожарной безопасности;



- при пользовании медицинским
термометром соблюдать осторожность;



- о каждом несчастном случае
пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить врачу,
дежурному администратору, директору гимназии.



Учащимся запрещается:



- приносить в медицинский кабинет
колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;



- трогать медицинские приборы и
другие предметы;



- бегать без разрешения руководителя,
открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в
друга;



Врач и медсестра должны:



- при работе в кабинете соблюдать
правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств
пожаротушения;



- обеспечить устойчивость мебели,
имеющейся в кабинете;



- о возникающих неполадках сообщить
администрации гимназии;



- проводить проветривание кабинета;



- обеспечить санитарную обработку
медицинского оборудования согласно требованиям СанПин 2.4.2.1178-02;



- исключить из пользования
непригодное оборудование; используемое оборудование должно иметь
соответствующие сертификаты государственного образца;



- организовать учет и изоляцию
больных школьников, проводить осмотры контактирующих;



- использовать спецодежду, защитные
средства для предупреждения возможности заражения;



- вымыть руки с мылом перед началом
работы;



- проводить обследование детей перед
профпрививками;



- обеспечить правильное хранение
медикаментов: хранить медикаменты необходимо в специально отведенном
недоступном для детей месте в закрытом на ключ шкафу;



- при несчастном случае немедленно
оказать первую медицинскую помощь и сообщить о происшедшем администрации
гимназии; при необходимости обеспечить транспортировку пострадавшего в
ближайшее медицинское учреждение;



- знать пути эвакуации учащихся из
гимназии на случай возникновения угрозы пожара или другой чрезвычайной
ситуации.



Работникам медпункта запрещается:



- оставлять без присмотра учащихся в
кабинете;



- оставлять без присмотра медицинские
препараты;



- ставить тяжелые предметы на
незакрепленные шкафы;



- ставить цветы на шкафы;



-оставлять включенными
электроприборы;



-использовать непроверенное
оборудование;



- закрывать дверь кабинета на ключ во
время нахождения в кабинете людей.



Целью проведения текущей дезинфекции
является создание безопасной чистой окружающей среды для учащихся и персонала,
разрушение и сведение к минимуму большинства болезнетворных микроорганизмов на
поверхности неживых предметов, снижение риска перекрестного заражения.



Для обработки необходимо иметь дезинфицирующие/моющие
растворы, уборочный инвентарь, проводить обработку необходимо 1-2 раза в день,
с использованием дезинфицирующих средств - не реже 1 раза в день, при этом
обязательно иметь защитную одежду для персонала.



Медперсонал обязан обеспечить строгое
выполнение следующей процедуры текущей уборки помещений техперсоналом:



- надеть защитную одежду;



- чистой ветошью, пропитанной
дезинфицирующим химическим моющим составом, протереть поверхности подоконников,
мебели, оборудования, приборов и затем пол[2];



-протереть полы методом «двух ведер»;



- уборочную ветошь смочить в
дезинфицирующем растворе и вымыть необработанные поверхности пола;



- ветошь прополоскать в воде, отжать;



- вновь смочить в дезинфицирующем
растворе и вымыть необработанные поверхности пола;



- дезинфицирующий раствор менять с
учетом норм расхода, а воду – по мере загрязнения;



- уборочный инвентарь после
дезинфекции обеззаразить, прополоскать, ветошь высушить и хранить в специальном
шкафу или выделенном месте;



-включить бактерицидные лампы;



- проветрить помещение.



Целью проведения генеральной уборки
помещения является сведение до минимума количества болезнетворных частиц после
полной уборки медпункта, снижение риска перекрестного заражения. Периодичность
проведения уборки – 1 раз в неделю.



Медперсонал обязан обеспечить строгое
выполнение следующей процедуры генеральной уборки помещений техперсоналом:



-надеть защитную одежду;



- провести предварительную уборку
помещения с применением растворов моющих средств;



- протирание полов провести методом
«двух ведер»;



- провести дезинфекцию чистой
ветошью, обильно смоченной дезинфицирующим химическим моющим составом,
протереть поверхности подоконников, мебели, оборудования, приборов и затем пол
(возможно орошение из распыляющей аппаратуры);



- протереть поверхности стерильной
ветошью;



- включить бактерицидные облучатели с
ультрафиолетовым светом;



- проветрить помещение;



- уборочный инвентарь после
дезинфекции обеззаразить, прополоскать, ветошь высушить и хранить в специальном
шкафу или выделенном месте[3].



Медработники, допустившие
невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к
ответственности и со всем медицинским персоналом проводится внеплановый
инструктаж по охране труда.



Работники организаций обязаны:



- соблюдать требования пожарной
безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим;



- в случае обнаружения пожара
сообщить о нем работникам службы безопасности и принять возможные меры к
спасению людей, имущества и ликвидации пожара.



Запрещается:



- загромождать проходы, коридоры,
тамбуры мебелью, шкафами, оборудованием, различными материалами, а также
забивать двери эвакуационных выходов;



- устраивать в тамбурах выходов
сушилки одежды любой конструкции, вешалки для одежды и гардеробы, хранение (в
том числе временное) любого инвентаря и материалов.



При эксплуатации электроустановок
запрещается:



- использовать электроаппараты и
приборы в условиях, не соответствующих рекомендациям (инструкциям)
предприятий-изготовителей, или имеющие неисправности, могущие привести к
пожару, а также эксплуатировать провода и кабели с поврежденной или потерявшей
защитные свойства изоляцией;



- обертывать электролампы и
светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также
эксплуатировать их со снятыми колпаками - пользоваться поврежденными розетками,
рубильниками, другими электроустановочными приборами (рассеивателями)[4];



- пользоваться электроутюгами,
электроплитами, электрочайниками и другими электронагревательными приборами;



- оставлять без присмотра включенные
в сеть электрические приборы:



 



3. Действия медсестры при
возникновении несчастного случая





Правила оказания первой медицинской
помощи необходимо знать всем работникам медицинских учреждений, т.к. правильно
и своевременно оказанная доврачебная помощь имеет большое значение для
выздоровления пострадавшего.



Неправильное или неумелое оказание
первой медицинской помощи может явиться причиной осложнений, затягивающих
выздоровление пострадавшего или даже ведущих к инвалидности, а в некоторых
случаях (ранение с большей кровопотерей, поражение электрическим током, ожоги)
может привести к смерти пострадавшего на месте травмирования.



При несчастном случае необходимо
оказать пострадавшему первую медицинскую помощь и, в зависимости от состояния
пострадавшего, немедленно сообщить о случившемся администрации гимназии,
вызвать медицинскую помощь по телефону 03 и сообщить руководству[5].



Рана - повреждение покровов тела
(кожи, слизистых оболочек). Раны, при которых повреждены только кожа и
слизистые оболочки, относятся к поверхностным. Если повреждение
распространяется на глубже расположенные ткани (мышцы, сухожилия, кости и др.),
то раны считаются глубокими. Раны, сообщающиеся с полостью (грудной клетки,
живота, головы и др.) называются проникающими.



В зависимости от характера ранящего
предмета различают резаные, колотые, рубленые, ушибленные, лоскутные, скальпированные,
размозженные и др. раны.



Обязанности и действия работников при
пожаре:



Работник при обнаружении пожара или
признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.)
обязан:



- немедленно сообщить об этом
работникам службы безопасности гимназии;



- немедленно эвакуировать учащихся
согласно, утвержденного плана эвакуации;



- принять меры по тушению пожара и
сохранности материальных ценностей;



- в случае угрозы жизни людей
немедленно организовать их спасение, используя для этого имеющиеся силы и
средства[6];



- отключить электроприборы;



-прекратить работу в помещении;



- одновременно с тушением пожара
организовать эвакуацию и защиту материальных ценностей.









Заключение





20
процентов всех больниц, поликлиник, домов престарелых, детских интернатов
эксплуатируются с многочисленными нарушениями. Мало того, что эти учреждения не
имеют автоматических систем противопожарной защиты, так еще свыше трех тысяч
имеют неисправные электросети и электрооборудование. В некоторых из них
содержатся ненадлежащим образом пути эвакуации.



Проверки
показали, что во многих случаях руководство учреждений не готово в полном
объеме выполнять возложенные на них Федеральным законом "О пожарной безопасности"
обязанности. Больничный персонал зачастую своим незнанием элементарных правил
пожарной безопасности, неумением действовать в критической ситуации сводит на
нет всю профилактическую работу.



Главное –
это отношение руководителей учреждений, их персональная ответственность за тот
порядок, который они сами должны соблюдать.



Второе
– работа с персоналом. Как показали последние пожары с тяжкими последствиями,
младший медицинский персонал зачастую не знает, как вести себя при возгорании,
теряется.



В-третьих,
необходимо проводить мероприятия, связанные с пожарной безопасностью.
Оборудовать пожарную сигнализацию, организовать систему оповещения, обеспечить
нормальные эвакуационные пути, проводить соответствующие тренинги.



В-четвертых,
в больницах, домах для престарелых, инвалидов очень много нетранспортабельных
больных. Удивительное дело, но таких малоподвижных людей часто размещают на
пятых, шестых, седьмых этажах. И чтобы провести их эвакуацию в случае пожара,
необходимы соответствующие съезды, технические средства, которых нет.









Список литературы





1.Федеральный Закон «О пожарной
безопасности» от 26.12.94 г. № 69-ФЗ.



2.Федеральный Закон о внесении
изменения в ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности», принятый 14.04.2004 г.
Опубликован в «Российской газете» 13 мая 2004 г.



3.Анализ деятельности медицинских
работников при пожарной ситуации. Ратникова О. Д., Друженец Р. Р., Веселова И.
Г. // Пожарная безопасность. Научно-технический журнал. - 2007. - № 4.



4.Актуальные проблемы противопожарной
защиты медицинских учреждений. Болодьян И. А. // Пожарная безопасность. – 2007.
- № 7.



5.Сидоркин В.С. Пожарная безопасность
на рабочих местах. – М., Норма, 2008. – 344 с.



6. Травкин А.К. Пожарная безопасность
в медицинских учреждениях. – М., Инфра-М, 2007. – 438 с.



7. Факиров Н.П. Правила пожарной
безопасности. – М., Норма, 2006. – 244 с.



8. Чащин М.Г. Противопожарная
безопасность. – М., Инфра-М, 2007. – 197 с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Последние века Римской империи истоки формирования западноевропейской средневековой цивилизации
Реферат An Escape From Reality Essay Research Paper
Реферат Холодная война 12
Реферат Общее равновесие рынков: модель IS – LM
Реферат Завершение присоединения Казахстана к России
Реферат Спирометрия
Реферат Структура и функции общественного мнения
Реферат Сабеи
Реферат Industrial Engineering Essay Research Paper Industrial EngineeringIndustrial
Реферат Команда: как создать непобедимую группу единомышленников
Реферат Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов
Реферат Особливості державного стимулювання продажу продукції
Реферат How Effectively Did The Late Medieval Church
Реферат Ікуються результати аналізу газового конфлікту, що розгорнувся між Україною та Росією на початку 2009 року та його впливу на стан енергетичної безпеки Євросоюзу
Реферат Athletic Trainer Essay Research Paper Athletic TrainerAn