Реферат по предмету "Спорт"


Шпаргалка по Информационным технологиям в туризме

--PAGE_BREAK--B2B (бизнес для бизнеса) — набирающая популярность в последнее время технология электронного партнерства.
B2B подразумевает адресную работу с каждым клиентом. Как правило, на западе под аббревиатурой B2B предполагают скорее услуги сопутствующие крупному бизнесу – например, снабжение офиса канцелярскими принадлежностями, консалтинговые услуги. Для России бизнес для бизнеса скорее ассоциируется с различного рода электронной коммерцией.

Надо заметить, что понятие B2B включает в себя, не только непосредственно взаимодействие представителей двух бизнесов на торговой площадке в интернет (интернет-магазин, доска объявлений, специализированный портал), но и корпоративные информационные системы. КИС – это различные электронные локальные службы, которые упрощают взаимодействие внутри организации. B2B – это корпоративные сайты, интернет — магазины, информационные бизнес порталы, электронные торговые площадки, наполняемые профессионалами B2B.

B2C или бизнес для потребителя (Business-to-Consumer) — это такие транзакции между предприятием и конечным потребителем – физическим лицом, обязательной частью которых, является электронный обмен данными. В наш информационный век взаимодействия между субъектами (людьми и торговыми организациями) осуществляются по новым технологиям и с помощью новых инструментов, а для новых явлений требуются новые определения. B2C — это одно из определений, относящихся к электронной коммерцией, появившееся вслед за проектами B2B, для разграничения целевых аудиторий этих двух направлений. Если для B2B характерными являются коммерческие взаимодействия бизнес-бизнес, то для B2C транзакции осуществляются на уровне бизнес-потребитель, физическое лицо.
В широком смысле, под B2C можно подразумевать все услуги, которые оказываются физическому лицу. Отличительными характеристиками данной технологии ведение бизнеса является небольшие размеры сделки и быстрое принятие решения потребителем (в среде B2C время от начало поиска до принятия решения занимает не более 20 минут).

Классическим примером проектов данного типа является amazon.com, ebay.com. B2C- это интернет магазины, занимающиеся розничной торговлей, информационные ресурсы с каталогами организаций.
Плюсы B2C. Несомненными преимуществами, для конечного потребителя, является быстрота нахождения интересующего товара. Благодаря B2C нет географических границ. Вы можете приобрести товар из любой точки мира.
Минус B2C. Невысокая надежность сделки через интернет. К сожалению, современное законодательство не успевает за стремительным развитием электронной коммерции, отсюда неразвитость правового регулирования этой новой сферы.
14) электронный магазин в сети интернет. Электронный магазин — это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Электронный магазин называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, Электронный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта. Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля. Электронный магазин имеет доменный адрес. Как любой Web-сервер, Электронный магазин состоит из целого ряда гипертекстовых страниц, зачастую с мультимедийными элементами.

Преимущества Интернет-магазинов для потребителей:

1.     Экономия времени.

2.      2. Неограниченный ассортимент и информативность.

3.      3. Экономия денег.

Недостатки интернет-магазинов для покупателя: нельзя «пощупать», нельзя узнать больше, чем написано (пример: мебель, одежда), проблемы гарантии, сопровождения (весьма критично в России), зачастую долгая доставка (до 6 недель), особенно если мы говорим о международности.

15) оплата товаров и услуг через интернет. Современные электронные платежи упрощают нашу жизнь, оберегая от ненужных стрессов и ожиданий, и экономят наше время для более интересных занятий. Оплата услуг через интернет – уже далеко не уникальная альтернатива произвести оплату по счетам, а острая необходимость нашего времени. Оплатить через интернет различные товары или услуги, пополнить счет, забронировать место в отеле или ресторане, сделать предварительный заказ билетов – все это осуществимо в течение нескольких минут. Оплата картой – это удобно и быстро.
1.«Platilka» – оплата услуг быстро и доступно. Платежная система«Platilka» предоставляют вам возможность оплачивать различные услуги или приобретенные товары в интернет-магазинах, имея в наличии банковскую платежную карточку VISA/VISA Electron, Eurocard/MasterCard и Cirrus/Maestro, выданную любым банком. 2.WebMoney Check — это удобный и недорогой способ оплачивать любые покупки и услуги в интернете. Для доступа в личный кабинет и работы с чеком нужен только мобильный телефон. Купить WebMoney Check можно в любом терминале, поддерживающем пополнение WebMoney, с помощью предоплаченной WM-карты или через WM-кошелек. Чеком можно расплачиваться за покупки в сети (выбирая в способах оплаты WebMoney Check), а также дарить друзьям (передавая WebMoney Check на их мобильный телефон). Основные причины по которым люди покупают товары в интернет-магазинах: Экономия времени, Экономия денег,
3.С помощью электронного кошелька RBK Money вы можете не только совершать покупки в интернет-магазинах. За несколько кликов вы можете пополнять счёт мобильного телефона, оплачивать счета ЖКХ, переводить деньги друзьям и близким. В любое удобное время, не отходя от компьютера, быстро удобно и безопасно.

16. Особенности Информационных ресурсов Интернет по тематике туризма

Одним из носителей большого объема информации являются Интернет-ресурсы, которые представляют собой большой объем мультимедийной информации, которая постоянно обновляющейся и являющейся доступной в любое время удаленному пользователю. К их числу относятся: электронная почта; система телекоммуникаций Usenet; система файловых архивов; базы данных WWW; базы данных (Gopher); базы данных (WAIS); информационные ресурсы (LISTSERV); справочная служба; поисковые машины и др.

Интернет-ресурсы — это вся совокупность информационных технологий и баз данных, доступных при помощи этих технологий и существующих в режиме постоянного обновления.

Информационные ресурсы Интернет — это вся совокупность информационных технологий и баз данных, доступных при помощи этих технологий и существующих в режиме постоянного обновления.

По уровню представления в сети он-лайновые туристские ресурсы Рунета можно подразделить следующим образом:

· сайты общего назначения, в которых есть туристические разделы; специализированные туристические порталы и сайты; глобальные системы бронирования; сайты фирм-туроператоров; сайты туристических агентств; сайты гостиниц; личные страницы путешественников.

Наиболее полным собранием туристических сайтов является, безусловно, раздел «Элен-Тур» каталога «Майл.Ру». Здесь собраны ссылки более чем на 4000 страниц, посвященных туризму, путешествиям, странам, курортам, турфирмам, причем они сгруппированы в несколько десятков подкатегорий, что иногда значительно облегчает поиск нужного ресурса.

Кроме каталогов туристические разделы встречаются на сайтах развлекательной тематики, на мегапорталах, претендующих на всеохватность тематики, например, на www.gala.net, www.estart.ru, www.emax.ru, www.km.ru. Но информация, представленная в таких разделах, значительно уступает по объему и качеству специализированным туристическим сайтам. Исключение составляет туристический раздел мегапортала «Кирилла и Мефодия», который можно уверенно отнести к специализированным туристическим порталам.

17. технология клиент-сервер

Клиент-сервер ( Client-
server) — вычислительная или сетевая архитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг (сервисов), называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами. Нередко клиенты и серверы взаимодействуют через компьютерную сеть и могут быть как различными физическими устройствами, так и программным обеспечением.

Технология взаимодействия, в которой одна программа запрашивает выполнение какой-либо совокупности действий («запрашивает услугу»), а другая ее выполняет, называется технологией «клиент-сервер». Участники такого взаимодействия называются соответственно клиентом (client) и сервером (server). Достаточно часто клиентом (или сервером) называют компьютеры, на которых функционирует то или иное клиентское (или серверное) программное обеспечение.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Преимущества Делает возможным, в большинстве случаев, распределить функции вычислительной системы между несколькими независимыми компьютерами в сети. Это позволяет упростить обслуживание вычислительной системы. В частности, замена, ремонт, модернизация или перемещение сервера, не затрагивают клиентов. Все данные хранятся на сервере, который, как правило, защищён гораздо лучше большинства клиентов. На сервере проще обеспечить контроль полномочий, чтобы разрешать доступ к данным только клиентам с соответствующими правами доступа. Позволяет объединить различные клиенты. Использовать ресурсы одного сервера часто могут клиенты с разными аппаратными платформами, операционными системами и т.п. Недостатки Неработоспособность сервера может сделать неработоспособной всю вычислительную сеть. Поддержка работы данной системы требует отдельного специалиста — системного администратора. Высокая стоимость оборудования.




18. проблема информатизации отечественной сферы услуг

Информатизация — одно из наиболее значимых направлений мирового научно-технического процесса, важнейший фактор развития современного общества.

Сегодня информатизация — это глобальный процесс, связанный с кардинальными изменениями структуры и характера мирового экономического и социального развития, с переходом к наукоемкому производству и новым видам информационного обмена. Этот процесс, охватывающий в разной степени практически все мировое сообщество, воздействует. На большинство сфер деятельности, существенно изменяет характер его развития, социально-экономические отношения в нем, уровень и качество жизни всех членов общества.

Информатизация как объективная закономерность неизбежна и для нашей страны, нашего общества и является необходимым условием для решения задач его социального развития.

Несмотря на очевидную перспективность и большую актуальность информатизации, сложившаяся ситуация в этой области в нашей стране является критической. Более чем десятилетнее отставание СССР от уровня ведущих стран в развитии и использовании новых информационных технологий не сокращается, а продолжает увеличиваться. Разрыв с США достигает 10-100-кратного размера [по объему производства средств информатики, парку, технико-экономическим параметрам ЭВМ (в первую очередь качеству и надежности), показателям систем, баз данных и знаний, связи, объемам вычислительных и информационных услуг и т. д.].

19. основные требования к информации современного офиса

После аренды помещения возникает вопрос его технического оснащения. Каковы сегодня требования технического оснащения совремннного фоиса?
компьютеры (минимум одна штука); принтер. Возможен один на офис при использовании сетевого варианта; факс; копировальный аппарат. До определенного момента может быть заменен факсом либо принтером с приставкой копирования, либо сканером с соответствующей программой; вместо факса, принтера, копира и сканера можно использовать многофункциональный центр (подробнее далее по тексту); кассовый аппарат (по потребности); настольный бухгалтерский калькулятор;
Это список действительно необходимого. Назван кратким, так как все вышеуказанное действительно должно быть в офисе.

Сейчас все большее распространение начали получать так называемые многофункциональные устройства. Это один аппарат, который совмещает в себе в различных сочетаниях функции факса, принтера, сканера, копировального аппарата. Бывшие в употреблении экземпляры пока редкость. Недостатком можно считать только то, что дешевые модели оснащаются струйным печатающим устройством. Фактически это струйный принтер. При большом количестве печатаемых (копируемых, получаемых) документов затраты на картриджи с чернилами будут велики. При большом документообороте выгоднее становится лазерная печать. С лазерной печатью они уже ощутимо дороже.









20.ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ КАТАЛОГИ ПО ТУРИЗМУ
Электронный каталог (e-catalog) — информационная система, содержащая сведения о продуктах и услугах для клиентов или деловых партнёров. Допускает обмен дополнительной информацией между производителями и покупателями. Позволяет сокращать затраты на покупки и поставки в организациях. Электронный каталог, как правило
21. уровни использования интернет-технологий в туризме

Интернет дает возможность проводить массовые рекламные кампании при минимальных затратах. Если публиковать коммерческую информацию в популярном электронном издании, она станет доступной миллионам людей всего мира не на один день, а на месяц, квартал, год. За сравнительно небольшие деньги в Сети можно разместить самые обширные сведения о фирме, ее товарах и услугах, условиях работы с клиентами и т.д.

Для решения существующих проблем и объединения работников и пользователей информационных технологий в туризме была создана Ассоциация содействия туристским технологиям (АСТТ), в состав которой входит ряд компаний, осуществляющих определенные виды деятельности: «Алеан» (система бронирования «Алеан»); «Арим-Софт» (туристский портал «100 дорог»); «Мегатек» (система автоматизации «Мастер-Тур»); «Само-Софт» (система автоматизации «Само-Тур»); UTS (система бронирования отелей и услуг) [1].

Индустрия туризма за последние годы существенно изменилась в связи с развитием и расширением использования компьютерных технологий. Отличительные черты туристского продукта требуют быстрого предоставления необходимых сведений о наличии свободных мест в предприятиях размещения и транспорта, а также их резервирование и бронирование. Это вполне осуществимо при условии широкого применения современных компьютерных технологий обработки и передачи информации.

Главной функцией Сети является предоставление и передача информации, что помогает компаниям получать полезные сведения, сравнивать, анализировать, принимать эффективные решения. Но Интернет способен не только передавать информацию. Благодаря графическим возможностям компании могут получать наглядный материал (фотографии гостиниц, номеров, средств транспорта, туристских мест и объектов), который широко используется для привлечения клиентов. Сеть также предлагает широко доступные поисковые возможности (позволяя задать определенные параметры поиска), которые помогают клиенту оценивать и сравнивать стоимостные параметры предложений, сохранять заинтересовавшую его информацию и т.д.

22) специализированные автоматизированные системы для автоматизации деятельности турфирм. Программа САМО-ТУР. Программный комплекс «САМО-Тур» позволяет туроператорам создавать справочники с описанием гостиниц, транспорта, условий страхования, визовой поддержки, дополнительных услуг, обеспечивает гибкие механизмы ценообразования/комиссионного вознаграждения. В программе предусмотрены функции бронирования и подтверждения заявок по электронной почте, а также возможности учета и контроля квотных услуг, номеров в гостиницах, мест на транспорте, туров, продаж по заявкам конкретных туристов.

Модуль бронирования ресурсов туроператора через Интернет позволяет выбирать ту-ры, рассчитывать стоимость и формировать заказы в режиме реального времени. Комплекс создает документы туриста (форму № ТУР-1, ваучер, страховка, визовая анкета, авиабилет), а также выдает более 200 печатных форм отчетности (списки, документы, статистика). В системе предусмотрены разделение прав доступа и настройка экранных форм.

Программный комплекс «САМО-Тур» совместим с бухгалтерскими программами «Парус» и «1С», куда осуществляется экспорт платежей. Благодаря используемым базам данных и принципу построения программ можно работать в удаленной сети.

Программный комплекс «САМО-ТурАгент» для турагентств дает эффективную воз-можность определять состав и стоимость тур-пакетов по странам и туроператорам (с загруз-кой из Интернета или по прямому вводу), вести поиск и анализ предложений туроператоров и учет продаж (заявка, туристы, заказы).

Комплекс позволяет создавать архивы клиентов (анкетные данные, статистика поез-док), проводить автоматизированный обмен заявками/подтверждениями, формировать доку-менты туриста и отчетность в формате MS Word и MS Excel, а также редактировать шаблоны документов. В системе предусмотрено разделение прав доступа.

В состав программного комплекса включены функции учета платежей, контроля оп-латы заявок и оплаты услуг поставщикам; выдаются первичные бухгалтерские документы. Для анализа финансового состояния предусмотрены различные отчеты.

С помощью программного комплекса «CAMO-incoming» происходит общение между партнерами через Интернет, автоматизируется процесс приема туристов: составление базы по ценам гостиниц; формирование цен-брутто и заявок; создание счетов и ваучеров и кон-троль за ними; организация трансферов, учет гидов и водителей; продажа экскурсий и т.д.
23.Специализированные информационные системы для автоматизации деятельности турфирм. Программа
Tur
-
Win
.
На туристском информационном рынке в настоящее время используется более 30 различных прикладных программ. Все они позволяют печатать раз­личные документы от анкет и списков туристов до описаний гостиниц, а некоторые — и фотографии ви­дов отелей. Большинство программ разрешает контролировать оплату туров, вести календарный учёт времени в гостиницах и на транспорте. Одна из важных функций подоб­ных программ — автоматизированный расчёт стоимости туров с учё­том индивидуальных и групповых скидок, комиссионных, курсов ва­лют и других факторов. Хорошо организованные программы позволяют выполнять все перечисленные действия в рамках единой системы, в том числе на нескольких объединённых в локальную сеть компьютерах одновременно.На российском рынке представлено около десятка программ авто­матизации работы турфирмы. Наиболее известными из них являются «Само-Тур», «ТурВин», «Турбо-тур», «Аист-2.5» и другие.Для правильного выбора программы необходимо решить, каким основным требованиям она должна удовлетворять. Существует два типа программ: — «гибкие», дающие возможность без обращения к разработчикам изменять форматы хранимых данных и формы документов; — «жёсткие»,  в которых всякое изменение требует обязательного обращения к программистам. Практика показывает, что большинство пользователей «гибких» программ не умеют пользоваться их широкими возможностями, однако это не означает бесполезность таких программ.

Крупные компании заказывают программу у официальных разработчиков только для себя, но наряду с очевидными плюсами подобные действия требуют много времени и обходятся в десятки раз дороже стандартизированной программы.Ценовой диапазон программ, предлагаемых на российском рынке, составляет от $100 до $1500. Как правило, к базовой версии программы за отдельную плату предлагаются её дополнительные модули, обеспечивающие режим статистики, архивации данных, бухгалтерии, работы с отделами продаж и др. Для работы с приложениями в среде Windows часто требуются  дополнительные расходы на переоснащение старых или приобретение новых компьютеров.Программа «ТурВин».

Программа для работы с клиентами «ТурВин» выполнена компьютерной фирмой «Аримсофт». Пользователями программы являются более 30 турист­ских фирм, среди которых: Ланта-Тур, Аэротур, Айрин, Скайтер, Тур-Экспресс, МТК Россзолото тур, Туринфо и др. Стоимость программы по состоянию на 2000 год составила $ 450.

Для турфирм, расположенных не в Москве и  Санкт-Петербурге, программа предлагается со скидкой 40 %, поскольку Аримсофт не в состоянии обеспечить выездное обслуживание в полном объёме. Пользователи программы имеют право на неограниченное число бесплатных телефонных консультаций и бесплатное устранение всех выявленных ошибок в течение первых шести месяцев работы.«ТурВин» может использоваться как на отдельном компьютере, так и в локальной сети. Согласно названию, комплекс работает в операционной среде Windows.Основными элементами программы являются понятия Тур, Заказ, Заезд, Клиент. Первым этапом работы с «ТурВин» является заполнение информационных справочников направлений, отелей, рейсов, партнеров, рекламных изданий и др. с указанием применяющихся  квот.

После этапа работы с клиентом, в результате которого производится выбор из спра­вочников страны, гостиницы и авиарейса, программа самостоятельно выполняет форми­рование и калькуляцию тура.

Преимущества программы:

1.                 при работе с клиентом под­ходящий тур подбирается по нескольким критериям — стране, направлению, отелю, срокам и стоимости поездки. При отсутствии сформированного подходящего пакета создаётся индивидуальный тур;

2.                 существует возможность ускорить обработку клиентских заказов путём заполнения заранее подготовленных стандартных шаблонов;

3.                 после оформления путёвки все данные клиента автоматически отражаются во всех надлежащих списках (на оформление страховки, визы, на бронирование, в руминг-листах и т. д.);

4.                 помимо заложенных в «ТурВин» готовых исходящих документов (списков в посольство и др.) пользователи могут самостоятельно создавать с помощью программы различные отчёты, которые можно не только отправить на печать или факс, но и переслать для дальнейшей обработки в программы Excel и Word;

5.                 программа предоставляет возможность контролировать загрузку рейсов и анализировать эффективность собственной рекламы, поскольку при заполнении клиентской карточки указывается рекламное издание, откуда была получена информация об услугах;

6.                 бухгалтерская часть программы позволяет отслеживать оплату счетов и вести финансовую отчётность.
24.
Специализированные информационные системы для автоматизации деятельности турфирм. Программа МАСТЕР- ТУР

На туристском информационном рынке в настоящее время используется более 30 различных прикладных программ. Все они позволяют печатать раз­личные документы от анкет и списков туристов до описаний гостиниц, а некоторые — и фотографии ви­дов отелей. Большинство программ разрешает контролировать оплату туров, вести календарный учёт времени в гостиницах и на транспорте. Одна из важных функций подоб­ных программ — автоматизированный расчёт стоимости туров с учё­том индивидуальных и групповых скидок, комиссионных, курсов ва­лют и других факторов. Хорошо организованные программы позволяют выполнять все перечисленные действия в рамках единой системы, в том числе на нескольких объединённых в локальную сеть компьютерах одновременно.На российском рынке представлено около десятка программ авто­матизации работы турфирмы. Наиболее известными из них являются «Само-Тур», «ТурВин», «Турбо-тур», «Аист-2.5» и другие.Для правильного выбора программы необходимо решить, каким основным требованиям она должна удовлетворять. Существует два типа программ: — «гибкие», дающие возможность без обращения к разработчикам изменять форматы хранимых данных и формы документов; — «жёсткие»,  в которых всякое изменение требует обязательного обращения к программистам. Практика показывает, что большинство пользователей «гибких» программ не умеют пользоваться их широкими возможностями, однако это не означает бесполезность таких программ.

Крупные компании заказывают программу у официальных разработчиков только для себя, но наряду с очевидными плюсами подобные действия требуют много времени и обходятся в десятки раз дороже стандартизированной программы.Ценовой диапазон программ, предлагаемых на российском рынке, составляет от $100 до $1500. Как правило, к базовой версии программы за отдельную плату предлагаются её дополнительные модули, обеспечивающие режим статистики, архивации данных, бухгалтерии, работы с отделами продаж и др. Для работы с приложениями в среде Windows часто требуются  дополнительные расходы на переоснащение старых или приобретение новых компьютеров.Программный комплекс «Мастер-Тур».

Комплекс разработан компанией «Мегатек» и используется многими известными туристскими фирмами: «ExpressLine», «Саквояж», «DSBW – Tours», «UTS» и другими.

Программа комплекса состоит из 6 функциональных блоков:

1. формирования туров;2. реализации туристского продукта;3. работы с партнёрами;4. финансового;5. администраторского;6. справочного.

Комплекс позволяет:  — сформировать тур с неограниченным перечнем основных и дополни­тельных услуг как туроператору, так и самому туристу; — вводить дифференцированные цены на одну и ту же услугу, предоставляемую разными партнёрами или предлагаемую разным клиентам; — задавать комиссионные (в процентах или доле) конкретному партнёру со стоимости всего тура или его отдельных услуг;

— отслеживать загруженность туров и состояние реализации входящих в них услуг. В последнем случае регистрации подлежит не только состояние «готово/не готово», но и подсостояния услуг, например, «отданы паспорта в посольство», «получены визы»;- вести справочник партнёров, стран, городов, отелей, трансферов, транспортных экскурсий, авиаперелётов, основных и вспомогательных услуг;- работать с графическими образами, например, видами отелей и достопримечательностей. Бухгалтерская часть программы позволяет отслеживать финансовое состояние фирмы и взаиморасчёты с партнерами, даёт возможность пересылать введённые проводки в комплекс «1C- Бухгалтерия». «Мастер-Тур» поддерживает режимы: автоматической рассылки факсов и электронной почты, ограничения доступа к базе данных, создания отчётов. Перечень необходимых для работы отчётов определяется агентством при покупке программы. Стандартными отчётами являются: договоры с клиентами, турпутёвки, анкеты, различные списки туристов, приходно-расходные кассовые ордера и др.  Главным достоинством программного комплекса «Мастер-Тур» является возможность функционирования в режиме удалённого доступа, что позволяет организовать работу сети «туроператор-агентство», «туроператор-филиалы» и др.

Назначение, состав и особенности системы
FIDELIO

Система FIDELIO — система, предназначенная для автоматизации гостиничного хозяйства и позволяющая проводить бронирование, заселение, начисления за услуги, вести учет неоплаченных счетов, составлять финансовые и статистические отчеты. Система FIDELIOFOработает под операционной системой MSDOS(хотя новые версии, которые уже начинают появляться, работают под WINDOWSNT), в качестве сетевой оболочки используется NOWELL.Система FIDELIOFOпроизводит:-   бронирование и заселение гостей;-   начисления за проживание и другие услуги, оказываемые гостиницей;-   аккумулирование информации о неоплаченных счетах клиентов, поступающих из различных точек продаж;-   выставление промежуточных и окончательных счетов для расчетов с клиентами;-   учет информации о безналичных расчетах;-   получение финансовых и статистических отчетов.К основным группам функций в части ведения информации о клиентах и клиентских счетах относятся:-   ведение истории по клиентам;-   бронирование;-   заселение;

-   ведение счетов;-   выписка;-   безналичные расчеты с клиентами. В программе используются следующие понятия:-   карточка гостя;-   бронь;-   комната и счет клиента; -код услуги;-   инструкция перенаправления.

Карточка гостя содержит следующую информацию о клиенте: фамилия, имя, язык, код VIP, адрес, страна проживания, телефон, факс, дата рождения, любимый номер и т.д. Бронь заводится на период времени, в течение которого будет сниматься номер. Далее бронь может быть отменена или изменена. Бронь всегда связывается с карточкой гостя. Для одной карточки гостя может существовать несколько броней, но одна бронь может быть связана только с одной карточкой гостя. Система FIDELIO FO состоит из следующих основных модулей: модуля бронирования, модуля портье, модуля кассира, модуля бухгалтера. Модуль бронирования предназначен для оформления бронирования клиентов и позволяет совершать следующие операции:-   заведение брони для клиента;-   заведение групповой брони;-   отмена брони;-   корректировка брони;-   перенос брони в список ожидающих;-   назначение  конкретных  номеров  по  ранее  сделанному

бронированию;-   печать подтверждений бронирования;-   прием депозита для бронирования. Модуль портье предназначен для поселения клиентов гостиницы, имеющих бронь, и во многом функционально похож на модуль бронирования. Данный модуль позволяет производить следующие операции:-   поиск брони;-   назначение номеров и поселение;-   изменение брони;-   отмена бронирования;-   печать подтверждений;

-   подселение;-   прием сообщений для прибывающих или прибывших гостей;-   прием депозита для бронирования;-   перемещение брони в список ожидания;-   вызов брони из списка ожидания;-   заведение служебных счетов гостиницы.Модуль кассира является наиболее сложным модулем системы FIDELIO FO. Пользователь, работающий в данном модуле, может выполнять следующие основные функции:

-   текущая работа со счетами клиентов;-   выставление промежуточных счетов;-   переселение клиента в другой номер;-   выписка;-   ведение главной кассы;-   ведение операций обменного пункта;-   осуществление приема депозита для бронирования;-   печать отчетов для кассиров;-   исправление брони клиента;

-   прием оплат;-   перенос начислений с одного счета на другой;-   деление и объединение начислений;

-   ручные начисления на счета клиентов.Бухгалтерский модуль системы FIDELIO FO представляет собой сильно упрощенную бухгалтерскую программу (а точнее книгу продаж услуг гостиницы), нацеленную на отслеживание задолженностей клиентов, которые уже выписаны и которым выставлены счета за услуги. Функциональность данного модуля системы не очень богата, но позволяет производить некоторые манипуляции с начисленными суммами (переносить начисления с одного счета на другой, вводить оплату по каждой позиции, отслеживать историю по клиентам, печатать отчеты и письма клиентам). Система FIDELIO FO предоставляет возможность составлять различного рода отчеты и прогнозы. Эти отчеты и прогнозы необходимы для дальнейшего планирования деятельности гостиницы. Прогнозирование является важной функцией службы бронирования гостиницы, так как от правильного составления прогноза зависит правильное координирование работы остальных служб гостиницы. Все службы гостиницы находятся в тесной взаимосвязи. Поэтому увеличение или уменьшение загрузки гостиницы ведет к изменению графика работы всех служб. На основании прогнозов такие службы, как хозяйственная, служба ресторана и другие составляют расписание работы персонала, количество работающих в день, а также в ресторане прогнозируется потребление продуктов питания с учетом предполагаемой загрузки.Прогнозирование загрузки гостиницы базируется на данных предыдущих периодов. В гостиницах с помощью системы FIDELIO FO составляются следующие виды отчетов: ежедневный отчет об активности, отчет об изменении спроса, девятидневный прогноз, ежемесячный отчет.
26.классы управленческих программных систем

Программное обеспечение для управления проектами — определение для комплексного программного обеспечения, включающее в себя приложения для планирования задач, составления расписания, контроля цены и управления бюджетом, распределения ресурсов, совместной работы, общения, быстрого управления, документирования и администрирования системы, которое используются совместно для управления крупными проектами.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Планирование
Одной из наиболее распространенных возможностей является возможность планирования событий и управления задачами. Требования могут различаться в зависимости от того, как используется инструмент. Наиболее распространенными являются:
Планирование различных событий зависящих друг от друга Планирование расписания работы сотрудников и управление ресурсами Расчет времени, необходимого на решение каждой из задач Сортировка задач в зависимости от сроков их завершения Управление нескольким проектами одновременно  Управление данными и предоставление информации
Программное обеспечение для управления проектами предоставляет большое количество требуемой информации, такой как:
Список задач для сотрудников и информацию распределения ресурсов Обзор информации о сроках выполнения задач Ранние предупреждения о возможных рисках, связанных с проектом Информации о рабочей нагрузке Информация о ходе проекта, показатели и их прогнозирование Типы программного обеспечения для управления проектами
Программное обеспечение находится на десктопе каждого пользователя. Это предоставляет наиболее гибкий интерфейс. Такие приложения обычно позволяют сохранять информацию в файл, который в дальнейшем может быть выложен в общий доступ для других пользователей или же данные хранятся в центральной базе данных.
Web-based
Программное обеспечение является веб-приложением, доступ к которому осуществляется с помощью браузера. Плюсы и минусы:
Доступ может быть осуществлен с любого компьютера, не требуется установка дополнительных приложений: Простой контроль доступа; Многопользовательность; Только одна программа, которая установлена на центральном сервере; Скорость работы ниже, чем у обычных приложений; Проблемы с доступом к серверу или его выход из строя ведут к полной недоступности информации
Многопользовательские. Предназначены для координации действий нескольких десятков или сотен пользователей. Обычно строятся по технологии клиент-сервер. К многопользовательским системам относятся:
Actitime BONTQ ProjectMate OpenProj Trac qTrack Redmine FogBugz
Сейчас практически вся компьютерная индустрия ориентирована на поддержку систем управления ресурсами предприятия, вершиной развития которых стали мощные системы класса ERP (Enterprise Resource Planning
1).

Цель системы — содействие потокам информации между всеми хозяйственными подразделениями (бизнес-функциями) внутри предприятия и информационная поддержка связей с другими предприятиями. Построенная, как правило, на централизованной базе данных, ERP-система формирует стандартизованное единое информационное пространство предприятия
27/ Экспертные информационные системы

Важность экспертных систем состоит в следующем: технология экспертных систем существенно расширяет круг практически значимых задач, решаемых на компьютерах, решение которых приносит значительный экономический эффект; технология ЭС является важнейшим средством в решении глобальных проблем традиционного программирования: длительность и, следовательно, высокая стоимость разработки сложных приложений; высокая стоимость сопровождения сложных систем, которая часто в несколько раз превосходит стоимость их разработки; низкий уровень повторной используемости программ и т.п.; объединение технологии ЭС с технологией традиционного программирования добавляет новые качества к программным продуктам за счет: обеспечения динамичной модификации приложений пользователем, а не программистом; большей «прозрачности» приложения (например, знания хранятся на ограниченном ЕЯ, что не требует комментариев к знаниям, упрощает обучение и сопровождение); лучшей графики; интерфейса и взаимодействия.По мнению ведущих специалистов, в недалекой перспективе ЭС найдут следующее применение: ЭС будут играть ведущую роль во всех фазах проектирования, разработки, производства, распределения, продажи, поддержки и оказания услуг; технология ЭС, получившая коммерческое распространение, обеспечит революционный прорыв в интеграции приложений из готовых интеллектуально-взаимодействующих модулей.ЭС предназначены для так называемых неформализованных задач, т.е. ЭС не отвергают и не заменяют традиционного подхода к разработке программ, ориентированного на решение формализованных задач.

Неформализованные задачи обычно обладают следующими особенностями:

 ошибочностью, неоднозначностью, неполнотой и противоречивостью исходных данных;

 ошибочностью, неоднозначностью, неполнотой и противоречивостью знаний о проблемной области и решаемой задаче; большой размерностью пространства решения, т.е. перебор при поиске решения весьма велик; динамически изменяющимися данными и знаниями.Следует подчеркнуть, что неформализованные задачи представляют большой и очень важный класс задач. Многие специалисты считают, что эти задачи являются наиболее массовым классом задач, решаемых ЭВМ.

Экспертные системы и системы искусственного интеллекта отличаются от систем обработки данных тем, что в них в основном используются символьный (а не числовой) способ представления, символьный вывод и эвристический поиск решения (а не исполнение известного алгоритма).Экспертные системы применяются для решения только трудных практических (не игрушечных) задач. По качеству и эффективности решения экспертные системы не уступают решениям эксперта-человека. Решения экспертных систем обладают «прозрачностью», т.е. могут быть объяснены пользователю на качественном уровне. Это качество экспертных систем обеспечивается их способностью рассуждать о своих знаниях и умозаключениях. Экспертные системы способны пополнять свои знания в ходе взаимодействия с экспертом. Необходимо отметить, что в настоящее время технология экспертных систем используется для решения различных типов задач (интерпретация, предсказание, диагностика, планирование, конструирование, контроль, отладка, инструктаж, управление ) в самых разнообразных проблемных областях, таких, как финансы, нефтяная и газовая промышленность, энергетика, транспорт, фармацевтическое производство, космос, металлургия, горное дело, химия, образование, целлюлозно-бумажная промышленность, телекоммуникации и связь и др.

Типичная статическая ЭС состоит из следующих основных компонентов:

решателя (интерпретатора); рабочей памяти (РП), называемой также базой данных (БД); базы знаний (БЗ);

компонентов приобретения знаний; объяснительного компонента; диалогового компонента.

База данных (рабочая память) предназначена для хранения исходных и промежуточных данных решаемой в текущий момент задачи. Этот термин совпадает по названию, но не по смыслу с термином, используемым в информационно-поисковых системах (ИПС) и системах управления базами данных (СУБД) для обозначения всех данных (в первую очередь долгосрочных), хранимых в системе.База знаний (БЗ) в ЭС предназначена для хранения долгосрочных данных, описывающих рассматриваемую область (а не текущих данных), и правил, описывающих целесообразные преобразования данных этой области.

Решатель, используя исходные данные из рабочей памяти и знания из БЗ, формирует такую последовательность правил, которые, будучи примененными к исходным данным, приводят к решению задачи.

Компонент приобретения знаний автоматизирует процесс наполнения ЭС знаниями, осуществляемый пользователем-экспертом.

Объяснительный компонент объясняет, как система получила решение задачи (или почему она не получила решение) и какие знания она при этом использовала, что облегчает эксперту тестирование системы и повышает доверие пользователя к полученному результату.Диалоговый компонент ориентирован на организацию дружественного общения с пользователем как в ходе решения задач, так и в процессе приобретения знаний и объяснения результатов работы.В разработке ЭС участвуют представители следующих специальностей: эксперт в проблемной области, задачи которой будет решать ЭС; инженер по знаниям — специалист по разработке ЭС (используемые им технологию, методы называют технологией (методами) инженерии знаний); программист по разработке инструментальных средств (ИС), предназначенных для ускорения разработки ЭС.Необходимо отметить, что отсутствие среди участников разработки инженеров по знаниям (т. е. их замена программистами) либо приводит к неудаче процесс создания ЭС, либо значительно удлиняет его.



28. автоматизированные рабочие места: назначение, состав, технологии

Автоматизи́рованное рабо́чее ме́сто (АРМ) — программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. При разработке АРМ для управления технологическим оборудованием как правило используют SCADA-системы.

АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту — динамики или иные устройства вывода. Как правило, АРМ является частью АСУ.



АРМ состоит из технических и программных средств вычислительной техники, а также необходимой методик ческой документации, позволяющей пользователю эффективно взаимодействовать с данными средствами.
29. Тенденции развития отечественного рынка делового программного обеспечения.

Оценить ситуацию на отечественном рынке ПО позволяет ежегодная выставка SofTool. В этом году экспозиция SofTool собрала рекордное количество участников — 270 компаний, причем многие из них, 47 компаний, приняли участие в выставке впервые. Ряд компаний традиционно участвуют в выставке каждый год: компании «1С», ABBYY, «Актив», «ПАРУС», «ЛокИс», «Лан-Крипто» — 12 и более лет; 45 фирм — 6-8 лет; 36 компаний — 4-5 лет; 79 компаний — 2-3 года. В SofTool все чаще принимают участие разработчики ERP-систем и консалтинговые фирмы, имеющие солидный возраст и ранее не признававшие российский форум. Именно они составляют основную часть новичков выставки — 85%. Это говорит о повышении активности разработчиков ПО данного сектора рынка. Более 80% экспонентов — российские разработчики программных продуктов. Выставка этого года, как и предыдущие, имеет определенный крен в сторону делового и бухгалтерского ПО — эта тенденция наблюдается уже в течение последних нескольких лет. Большинство участников предлагали в основном программное обеспечение для автоматизации учета и торговли. Одна из главных тенденций состоит в том, что «сегодня автоматизация нужна реально для дела, а не для буржуйства и откатов… Происходит реальный сдвиг от учета к управлению закупками/продажами и далее к управлению основной деятельностью: расчет себестоимости в сборочном производстве, биллинг для связистов, раскрой хлыстов в лесозаготовках, обработка путевых листов на транспорте…».

Большинство систем автоматизации бизнеса становятся инструментальными, то есть представляют собой платформу и набор конкретных решений на ней. Гибкость таких систем обеспечивает возможность ее настройки на местах в сочетании с централизованной индустриальной поддержкой со стороны разработчика. Реалии современного российского бизнеса таковы, что не имеет смысла в течение нескольких лет строить идеальную систему — за это время предприятие сильно изменится, да и собственник его может пару раз поменяться.Происходит смещение бизнес-моделей компаний — разработчиков делового ПО от простой продажи «коробочных» версий ПО к постоянному совершенствованию программ, находящихся в эксплуатации. Внедрение ПО происходит поэтапно, но все чаще на единой платформе. Предусматривается все больше сервисных и консалтинговых услуг. Заметен рост удельной доли решений для производства. Растет популярность отраслевых решений, эффективность которых повышается благодаря тому, что наряду с общими управленческими и учетными вопросами в них учитывается специфика предприятий конкретных отраслей. Повсеместно происходит консолидация бизнеса, образуются холдинги. Развивается электронный обмен данными, который широко внедряется для связи центрального предприятия с филиалами и начинает использоваться для обмена в дилерско-дистрибьюторских и франчайзинговых сетях.

В последнее время наметилась тенденция сохранения среднего уровня цен на массовые системы автоматизации при их дальнейшем функциональном развитии.Продолжается укрупнение главных игроков рынка, статистические данные таких фирм характеризуют поведение рынка в целом. Например, динамика роста продаж компании «1С» достаточно четко показывает, как ведет себя рынок. Ведущие аналитические агентства — Gartner Group, IDC, Forrester Research — назвали Россию в числе наиболее перспективных поставщиков программных услуг и заявили, что российская отрасль разработки программного обеспечения обладает огромным потенциалом.
30)Оценки и критерии выбора делового программного обеспечения.
Для выбора методики оценки рынка, автор использует следующий набор критериев:

• использование как минимум одного главного фактора, позволяющего ассоциировать программные продукты с данным рынком;

• однозначное позиционирование ПП в каком-либо из сегментов рынка (во избежание «двойного учета»);

• наличие четкого перечня статей доходов производителей, учитываемых при подсчете объема рынка;

• полнота предоставления информации (аналитические разрезы, подсчет долей, прогнозные оценки и т.п.);

• наличие общей системы классификации ПО.


31) экономическая эффективность информационных технологий. Методы оценки.
В условиях рыночной экономики вопрос эффективности функционирования коммерческих структур приобретает первостепенное значение и в этом плане особую роль играют информационные технологии, в создание и развитие которых вкладываются большие средства (например, затраты на информатизацию в крупных коммерческих структурах Запада часто измеряются миллиардами долларов в год). Вместе с тем нередки ситуации, когда огромные затраты на внедрение, казалось бы, самых современных информационных технологий не приносят ожидаемого результата, а иногда даже наоборот несут прямые убытки. В связи с этим весьма важно принимать обоснованное решение в пользу выбора той или иной информационной технологии при создании или реорганизации корпоративной информационной системы. Обычно процесс ее выбора (в явном или неявном виде) подразумевает следующие два этапа:

-определение общей стратегической линии построения корпоративной информационной системы (КИС) и возможных вариантов ее реального воплощения;

-обоснованный выбор конкретного варианта реализации информационных технологий в рамках намеченной стратегической линии совершенствования системы управления.
экономическая оценка информационных систем должна исходить из влияния информационной системы на акционерную стоимость компании.
Существует целое множество показателей, определяющих различные аспекты экономической эффективности реализации проектов информационных технологий и методик их расчета. Выбор же конкретного(ых) показателя(ей) оценки экономической эффективности обусловливается прежде всего спецификой рассматриваемого проекта, а также возможностью получать достоверную исходную информацию для проведения расчетов этих показателей. При этом основным универсальным показателем экономической эффективности использования новых технологий, программного обеспечения и технологии является прирост прибыли в анализируемый период, которая сопоставляется с необходимыми затратами. Как правило, в качестве основы для проведения таких расчетов рассматривается календарный год, что соответствует цикличности основных управленческих процессов, отражает возможные влияния сезонных колебаний внешних и внутренних факторов и т.п.

В настоящее время для расчета показателей экономической эффективности разработано множество различных методик, отличающихся как по уровню своей сложности, так и по степени достоверности получаемых результатов. Что касается упрощенных методик, обеспечивающих, как правило, получение достаточно приблизительных и укрупненных оценок, то их применение весьма ограниченно и целесообразно лишь в случае, когда необходимо быстро провести предварительный отбор нескольких вариантов из достаточно большого числа исходных проектов-кандидатов (для последующего проведения более углубленного и более точного анализа). Вместе с тем методики, гарантирующие достаточную точность расчетов, такие, как Методические рекомендации по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса (разработаны в 1988 г. и утверждены АН СССР и ГКНТ СССР), а также Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов и их отбору.
32)справочно-правовые системы.примеры систем отечественного рынка ПО. (Не знаю точно)
Использование справочно-правовых систем, содержащих актуализированные нормативные и ведомственные акты, уже привычно большинству рос
33. современные системы управления базами данных. Модели баз данных

Систе́ма управле́ния ба́зами да́нных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Основные функции СУБД управление данными во внешней памяти (на дисках); управление данными в оперативной памяти с использованием дискового кэша; журнализация изменений, резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев; поддержка языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данными).
Обычно современная СУБД содержит следующие компоненты:
ядро, которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти, и журнализацию, процессор языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию запросов на извлечение и изменение данных и создание, как правило, машинно-независимого исполняемого внутреннего кода, подсистему поддержки времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляции данными, создающие пользовательский интерфейс с СУБД а также сервисные программы (внешние утилиты), обеспечивающие ряд дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы.  Классификации СУБД  По модели данных Примеры:
-Иерархические (Иерархические базы данных могут быть представлены как дерево, состоящее из объектов различных уровней. Верхний уровень занимает один объект, второй — объекты второго уровня и т. д.Между объектами существуют связи, каждый объект может включать в себя несколько объектов более низкого уровня.)
Сетевые Реляционные (Эти модели характеризуются простотой структуры данных, удобным для пользователя табличным представлением и возможностью использования формального аппарата алгебры отношений и реляционного исчисления для обработки данных.) Объектно-ориентированные По степени распределённости Локальные СУБД (все части локальной СУБД размещаются на одном компьютере) Распределённые СУБД (части СУБД могут размещаться на двух и более компьютерах).

34. Характеристика глобальной системы бронирования и резервирования 
AMADEUS

Amadeus — одна из крупнейших в мире глобальных дистрибьюторских систем.

Компьютерная система обеспечивает доступ к бронированию авиабилетов, гостиниц, круизных туров, прокату автомобилей для более чем 104 тыс. туристических агентств. Системой также пользуются свыше 36 тыс. представительств различных авиакомпаний для бронирования и продажи билетов, а также 134 авиакомпании — для хранения и управления ресурсами (расписанием, рейсами, тарифами). В системе содержится информация о 95 % мест на регулярных рейсах авиакомпаний всего мира.

Система обеспечивает доступ к информации о рейсах и наличии билетов 784 авиакомпаний, к бронированию авиабилетов 488 авиакомпаний, бронированию номеров в 85 715 гостиницах, прокату автомобилей 26 компаний и бронированию круизов 20 компаний во всём мире.

95 лидирующих авиакомпаний мира применяют технологии Amadeus для продажи билетов онлайн на 250 веб-сайтах в более чем 110 странах. В среднем в месяц число уникальных посетителей на этих ресурсах превышает 110 млн.

 В настоящее время Amadeus — ведущая компьютерная система бронирования в Европе.

35. Характеристика глобальной системы бронирования и резервирования 
GalileoСистема Galileo — одна из величайших CRSв мире, основана в 1987 г. авиакомпаниями BritishAirways, Swissar, KLMи Covia, к которым несколько позже присоединились Alitaliaи AustrianAirlines. В настоящее время в компании 3 тыс. служащих, а ее центр находится в Денвере (штат Колорадо, США). Компания Covia, имевшая свою собственную систему Apollo, переориентировала своих пользователей на Galileo, и в 1993 г. система Galileo объединилась с системой Apollo в одну и получила название Galileo International. В новой компании примерно 50 % капитала принадлежит североамериканским авиакомпаниям и 50 % — европейским. Система Apollo широко используется в США, Мексике, в меньшей степени в Японии. Система Galileo распространена в ста странах мира, в том числе в Европе насчитывается более 150 тыс. терминалов этой системы.

Сервис сети позволяет обеспечивать туриста и турагента информацией о туристских продуктах и услугах, предусматривает автоматизацию как самого процесса бронирования авиабилетов, так и заказ дополнительных услуг, прямой обмен сообщениями. Более 80 крупнейших гостиничных компаний, таких, как Raddison, Hilton, Holidays, связаны с сетью и позволяют турагентам бронировать гостиничные места.

В декабре 1999 г. компания Galileo официально открыла свое представительство в России. Кроме того, с 1997 г. работают две ди-стрибьюторские компании East Line и Galileo Rus. В настоящее время в системе Galileo работают более 100 агентств, в том числе компании «Интурист», «Интураэро», «Ланта-Тур», «Интуртранс», «Трансглоб», «Олби-Турс», «Альфа-Омега», «Грифин Трэвел» и др.

36. Характеристика глобальной системы бронирования и резервирования 
Sabre

Система Sabre была создана в 1964 г. авиакомпанией American Airlines, а в 1976 г. была создана подсистема бронирования гостиничных мест. Центр сети находится в Оклахоме (США). Сеть Sabre включает более 114 тыс. турагентов в более чем 27 тыс. регионах мира. Она обеспечивает резервирование авиа- и железнодорожных билетов, мест в отелях и др.

На сегодняшний день пользователям предлагается несколько вариантов подключения к системе: Planet Sabre, Turbo Sabre, Net Platform.

Planet Sabre предоставляет пользователям простой и наглядный графический интерфейс и экранные шаблонные формы, интегрирована с Интернетом.

Turbo Sabre позволяет агентствам создать свою собственную среду, удобную для работы и поддерживающую множество дополнительных средств — конфиденциальные тарифы, пользовательские базы данных, электронную почту, связь с Интернетом.

С 1998 г. в России работает финансовый управляющий Sabre по Центральной и Восточной Европе, но до настоящего времени представительство Sabre в нашей стране не создано.

37. Характеристика глобальной системы бронирования и резервирования  Worldspan

Система Worldspan появилась в результате объединения компьютерной системы бронирования PARS европейского отделения американской авиакомпании TWA и КСБ DATAS американского авиаперевозчика Delta Airlines. Контрольный пакет акций Worldspan принадлежит компании Delta Airlines, центр управления системой находится в г. Атланта (США). Worldspan — самая распространенная система бронирования в Америке, занимает третье место по популярности в Европе после Amadeus и Galileo и расширяет сферы влияния на Ближнем Востоке и Южной Азии. Представительство КСБ Worldspan действует в России с 1995 г. и в настоящее время проводит активную маркетинговую политику и на российском рынке, рассматривая наш рынок как весьма перспективный.

Worldspan — информационная система, осуществляющая резервирование главным образом на авиатранспорте (487 авиакомпаний), а также в отелях (39 тыс. гостиниц и 216 гостиничных сетей), экскурсионных бюро, театрах и других предприятиях культуры, компаниях по сдаче в аренду автомобилей (45 основных фирм проката). Worldspan позволяет также получить всю необходимую справочную информацию, связанную с путешествиями и туризмом. В настоящее время системой пользуются более 25 тыс. туристских фирм по всему миру.

Worldspan предоставляет агентам возможность выбирать оборудование в соответствии с их запросами. На сегодняшний день Worldspan обеспечивает надежную и устойчивую связь с базой данных компании через два варианта подключения. Первый вариант — это выделенный канал связи British Telecom, предполагающий в качестве условия подключения ежемесячное бронирование 400 сегментов.

Второй вариант — Worldspan Net, является полным функциональным аналогом стационарной версии, но в качестве канала связи он использует Интернет. Это подключение целесообразно для малых и средних туристских фирм, имеющих небольшой объем бронирования. Основные преимущества этого варианта заключаются в том, что возможно подключение через обычные телефонные линии без выделенного канала связи, отсутствует сегментная норма бронирования, предусматривается ежегодная оплата за работу на сайте 240 долл., обеспечивается совместимость со стандартными продуктами Microsoft Office.

38) характеристика отечественных информационных систем бронирования и покупки билетов на авиационном и Ж/Д транспорте.
КСБ предоставляют не только авиауслуги, но также ночевки в гостиницах, аренду автомобилей, круизные поездки, информацию о месте пребывания, курсы валют, сообщения о погодных условиях, автобусное и ж/д сообщение. Помимо рассмотренных выше, в России разработаны и действуют отечественные КСБ, дающие возможности бронирования отдельных составляющих тура. Например, система «Сирена» – для резервирования авиабилетов, «Система Ключ» – для заказа мест в гостиницах и другие. На сегодняшний день «Continent-ANT» является практически единственной российской полнофункциональной системой бронирования турпродуктов в режиме реального времени (online). По словам разработчиков, при создании системы был изучен и использован опыт ведущих мировых компьютерных систем бронирования, проведен анализ технологий работы российских турфирм и характерных
особенностей российского туристического рынка в целом. Первым достоинства системы оценил один из ведущих российских операторов «Бегемот», применивший её для работы со своей сетью агентств.
Система «Continent-ANT» проста в использовании и не требует специальной подготовки и технического оборудования. Для работы в системе требуется обыкновенный компьютер, модем и телефон.
39. характер и возможности использования геоинформационных технологий в туризме

Геоинформационные системы Географическая информационная система (geographic information system, GIS), ГИС — информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных пространственных данных). ГИС содержит данные о пространственных объектах в форме их цифровых представлений (векторных, растровых, квадротомических и иных).

Эта технология объединяет традиционные операции при работе с базами данных, такими, как запрос и статистический анализ, с преимуществами полноценной визуализации и географического (пространственного) анализа, которые предоставляет карта. Эти возможности отличают ГИС от других информационных систем и обеспечивают уникальные возможности для ее применения в широком спектре задач, связанных с анализом и прогнозом явлений и событий окружающего мира, с осмыслением и выделением главных факторов и причин, а также их возможных последствий, с планированием стратегических решений и текущих последствий предпринимаемых действий. Создание карт и географический анализ не являются чем-то абсолютно новым. Однако технология ГИС предоставляет новый, более соответствующий современности, более эффективный, удобный и быстрый подход к анализу проблем и решению задач, стоящих перед человечеством в целом, и конкретной организацией или группой людей, в частности. Она автоматизирует процедуру анализа и прогноза.

40. понятие баннера. применение и особенности баннеров

В настоящее время в сетевой рекламе применяются различные виды баннеров. Наиболее распространенные размеры в данный момент, это 468x60 и 88x31, также в течение второй половины 99-го года получил широкое распространение размер 100x100, во многом благодаря RB2 Network. Каждый из этих размеров по своему удобен и применение того или иного размера зависит только от оформления Вашего сайта и Вашей фантазии.

Самый привычный вид баннера в сети Internet в наши дни — прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG (JPEG), сейчас делаются попытки создания еще одного сетевого графического формата PNG так и расшифровывается Portative Network Graphic. Сейчас встречаются баннеры, основанные на языке Java или HTML, сделанные при помощи технологии ShockWave.
 
Так вот эти баннеры создатель web страницы размещает на ней с указанием ссылки на страницу рекламодателя. К сожалению (хотя это лишь субъективное мнение), сейчас не существует официальных стандартов баннеров, хотя имеются наиболее распространенные характеристики баннеров. Один из наиболее распространенных размеров баннеров — 468 х 60 пикселей.
41.Функции СУБД
управление данными во внешней памяти (на дисках); управление данными в оперативной памяти с использованием дискового кэша; журнализация изменений, резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев; поддержка языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данными).
Обычно современная СУБД содержит следующие компоненты:
ядро, которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти, и журнализацию, процессор языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию запросов на извлечение и изменение данных и создание, как правило, машинно-независимого исполняемого внутреннего кода, подсистему поддержки времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляции данными, создающие пользовательский интерфейс с СУБД а также сервисные программы (внешние утилиты), обеспечивающие ряд дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы.


42. понятие электронного бизнеса, виртуальной торговой площадки, интернет-магазина

Электро́нный би́знес Е-бизнес,— бизнес-модель, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес информацией и коммерческие транзакции автоматизируются с помощью информационных систем. Значительная часть решений использует Интернет-технологии для передачи данных и предоставления Web-сервисов. Впервые термин прозвучал в выступлении бывшего генерального директора IBM Луи Гёрстнера.

Электронный бизнес — совокупное понятие для множества классов ИС, автоматизирующих коммерческую работу предприятия. Помимо электронной коммерции, ориентированной на взаимодействие с потребителем в сфере продаж, осуществляется поддержка всей цепочки создания добавленной стоимости предприятия.

Электро́нная торго́вля (англ. Electronic
trading, eTrading, e-Trading) — осуществление торгово-закупочной деятельности через Интернет.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.