Реферат по предмету "Спорт"


Характеристика видов деятельности в сфере туризма 2

--PAGE_BREAK--1.2. Законодательство Российской Федерации
о туристской деятельности
В связи с принятием Федерального закона от 05.02.2007 г. N 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“ из комментируемого Федерального закона исключено понятие „тур“, под которым понимался комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Вместе с тем, существенно переработано понятие туристского продукта. Если ранее туристским продуктом являлось право на тур, предназначенное для реализации туристу, то с 01.06.2007 г. понятие туристского продукта включило в себя понятие тура и является комплексом услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Деятельность в сфере туризма подразделяется на туроператорскую деятельность и турагентскую деятельность.

Туроператорская деятельность — это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом.

В отличие от туроператорской, турагентская деятельность может осуществляться не только юридическими лицами, но индивидуальными предпринимателями, и направлена на продвижение и реализацию туристского продукта.

В соответствии с ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Индивидуальный предприниматель — это гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с момента его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Формированием туристского продукта для целей Федерального закона „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“ признается деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт.

Продвижение туристского продукта — это деятельность, направленная на повышение привлекательности туристского продукта, его узнаваемости. Данные цели достигаются путем реализации следующего комплекса мер, направленных на реализацию туристского продукта:

а) распространение рекламы, направленной на привлечение внимания к соответствующему туристскому продукту;

б) участие в специализированных выставках, ярмарках.

Например, в Москве ежегодно проходит международная выставка „Туризм и отдых“. Тематические выставки „Туризм и отдых“, „Туризм и путешествия“, „Туризм, спорт, отдых“, „Туризм — образ жизни“ проходят во многих регионах России (Москве, Перми, Красноярске, Пензе, Ульяновске, Бурятии и др.). Ежегодные ярмарки проходят в Германии (Международная ярмарка туризма в Берлине), Казахстане (Международная туристская ярмарка „Туризм и путешествия“), Украине, Киргизии (Международная туристская ярмарка „Туризм и путешествия“), Праге (Международная ярмарка туризма и гостиничного дела) и др. странах;

в) организация туристских информационных центров.

На сегодняшний день во многих субъектах Российской Федерации и отдельных городах уже созданы туристские информационные центры. Например, туристский информационный центр Архангельской области знакомит потенциальных туристов с достопримечательностями Архангельской области, предложениями по различным видам туризма, а также предоставляет информацию о проведении мероприятий по туристской направленности;

г) издание каталогов, буклетов;

д) иные мероприятия, направленные на продвижение туристского продукта.

Формирование туристского продукта осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью, утвержденными приказом ГКФТ РФ от 04.12.1998 г. N 402.

Юридические лица, осуществляющие туроператорскую деятельность, формируют туристский продукт либо из услуг, права на которые приобретаются у сторонних организаций, либо из услуг, оказываемых собственными силами, либо как из услуг, права на которые приобретаются у сторонних организаций, так и из услуг, оказываемых собственными силами.

Продвижение и продажа туристского продукта туристу может осуществляться туроператором самостоятельно (через собственные точки реализации — собственные турагентства, как выделенные, так и не выделенные на отдельный баланс), а также на основе договоров со сторонними организациями.

То есть туроператор вправе осуществлять одновременно и турагентскую деятельность, а также вправе заключать договора об оказании услуг с различными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими турагентскую деятельность. Фактически итогом деятельности туроператора и турагента становится реализация туристского продукта конечному потребителю, то есть заключение договора с туристом или иным заказчиком туристского продукта. Реализацией туристского продукта также считается деятельность туроператора и (или) третьих лиц по дальнейшему оказанию услуг и соответствии с заключенным туристским договором.

Заказчиком туристского продукта является турист или иные лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста. Интересы несовершеннолетнего туриста представляет его законный представитель.

Следует отметить, что в случае, если от имени туриста выступает иное лицо, Федеральный закон „Об основах туристской деятельности в Российской Федерации“ не требует какого-то специального оформления полномочий данного лица.

В соответствии со ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации законными представителями несовершеннолетних являются их родители, усыновители, опекуны.[1]
    продолжение
--PAGE_BREAK--1.3. Турагенты
Турагентская деятельность ‑ деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Турагент — это организация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (7-15 % от стоимости тура).

Турагенты действуют, как правило, на определенном сегменте туристского рынка, где и реализуют туристский продукт.

В реальном туристском предпринимательстве наиболее часто встречается смешение функций, что характерно для туристского рынка. Одна и та же туристская фирма может выступать по отношению к одним своим продуктам как рецептивный туроператор, а к другим — как инициативный, а в некоторых случаях и как турагент по продаже готовых туров, сформированных сторонним туроператором. Так, например, ОАО «ЦСТЭ-Интур — Центральный совет по туризму» одновременно выступает и как оператор по отправке российских туристов за рубеж, и как оператор по приему иностранных туристов в России, имеет собственные отделы продаж (агентства), совмещая указанные функции. А некоторые другие компании, например «Натали-турс», «Инна-тур», называя себя туроператорами, выполняют чисто инициативные функции; («Натали-турс» — туроператор по Испании), формируя туры в различные страны мира по договорам с принимающими туроператорами по приему, добавляя к этому ряд других услуг (авиа, прокат автомашин, комплектация и комбинирование туров «отдых/путешествие» и т. д.).

Турагентство — достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристские фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе при помощи приспособления к реальному спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.

Основные задачи турагентства:

— полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам и др.;

— продвижение этой информации с помощью рекламы;

— организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристского рынка.

Туристские агентства могут иметь разнообразные формы:

-       чисто туристские агентства по продаже туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения;

-       транспортно-туристские агентства по организации транстуров. Здесь возникают перспективы для создания совместных предприятий с транспортными организациями: авиационно-транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентсткие соглашения по реализации транспортных билетов;

-       турагентства (бюро реализации) при туроператоре, реализующие в основном собственные продукты, но продающие и приобретенные туры.

С точки зрения специализации турагентства могут быть многопрофильными (наиболее распространены), т. е. осуществляющими комплексное обслуживание любых видов клиентов, включая отпускников, командированных и группы. Существуют также и специализированные турагентства, наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, специализирующиеся на организации деловых поездок для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также агентства, специализирующиеся на поездках на отдых. Именно последние, как правило, предлагают наиболее широкий выбор туров, круизов и пакетных поездок на курорты, в популярные места отдыха и развлечений.
1.4. Туроператоры
Туроператорская деятельность ‑ деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом

В повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, так как оба вида фирм могут решать сходные задачи. Конечно, туристская организация может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма разрабатывает маршруты как туроператор и продает их туристам и другим агентствам, в то же время эта же фирма как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции повлияли на структуру туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию.

По виду деятельности туроператоры бывают:

1. Операторы массового рынка они продают большое число турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения, главным образом в места назначения массового туризма.

2. Специализированные операторы это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т.д). В свою очередь, такие специализированные операторы подразделяются на туроператоров:

а) специального интереса (например, спортивно-приключенческий туризм, организация сафари в Африке и др.);

б) специального места назначения (например, Англия, Франция и т.д.);

в) определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т. д.);

г) специальных мест размещения (например, дома отдыха, турбазы и т. д.);

д) использующих определенный вид транспорта (авиационный транспорт, теплоходы, ж/д поезда, автобусы).

По месту деятельности туроператоры бывают:

1. Местные (внутренние) операторы — они ориентируют турпакеты назначением в пределах страны происхождения.

2. Выездные операторы — они ориентируют турпакеты на зарубежные страны.

3. Операторы на приеме они базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.

Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры — это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего (по нормам ВТО) из не менее чем трех услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны.

Рецептивные туроператоры — это туроператоры на приеме, т. е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга. К ней относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме.
    продолжение
--PAGE_BREAK--1.5. Туроператоры и турагенты на международном рынке
В международном туризме действует множество туроператоров. Такие фирмы представлены на рынке как в виде мелких и средних предприятий, так и в виде крупных корпораций. Следует сказать, что бизнес туров и транстуров — преимущественно средний и мелкий бизнес. Однако, как и на любом другом рынке, на функционирование международного туристского рынка, создание и распространение высоких стандартов обслуживания и передовой технологии оказывают серьезное влияние крупные туристские компании и корпорации. Наряду с гостиничными цепями, распространившими свои филиалы и франшизные предприятия по всему миру, рыночную политику делают и крупные туроператоры, имеющие свои агентства во многих городах и странах. Значительное влияние на развитие туристского рынка оказывают также независимые ассоциации туроператоров и турагентов.

Характерной особенностью последнего периода стало активное проникновение капитала отдельных компаний на зарубежные туристские рынки. А с введением единого рынка Европы, предусматривающего свободное движение капиталов, этот процесс пойдет еще интенсивнее. Особенно высок процент иностранного участия в туристских фирмах Голландии, Бельгии, Австрии, Испании. Напротив, французские, итальянские и английские компании демонстрируют нежелание пускать на свой рынок «чужих».

Наиболее широко распространили свое влияние немецкие туроператоры, контролируя ряд крупнейших фирм за пределами своей страны. К примеру, концерн ТУИ имеет дочерние компании «Терра райзен» в Австрии и «Амбассадор туре» в Испании, совместное предприятие с австрийской национальной авиакомпанией — бюро путешествий «Туропа». Концерну принадлежит 140 % акций в компании «Арке райцен» (Нидерланды) и 46 % -в «Хорус туре» (Франция). Оборот ТУИ в настоящее время достиг свыше 5 млрд немецких марок.

Второй крупнейший концерн Германии — «НУР-туристик» (оборот свыше 3 млрд немецких марок) — владеет одноименными дочерними фирмами в Голландии, Австрии, Бельгии и имеет 25 % акций испанской фирмы «Ибероджет».

Капитал ведущей немецкой компании ИТС размещен в Швейцарии (51 % акций фирмы «Куони»), Нидерландах (25 % акций компании «Холланд интернейшнл»), Бельгии (91 % акций компании «Сан интернейшнл»), Испании (56 % акций фирмы «Трэвэлплан»).

Среди других акций известнейших туроператоров можно назвать: «Америкен Экспресс», «Карлссон» (США), «Томсон тур-оперейшн», «Оунерс эброад групп», «Айртурс», Туристское агентство Кука (Великобритания); «Нувель Фронтьерз», «Клуб Медиттеран», «Вояж» (Франция); «Спайс», «Нордиск» (Скандинавия); «Интерхоум», «Куони» (Швейцария) и многие другие. В развитых туристских странах действует множество туристских агентств, охватывая большой потребительский рынок, составляя друг другу рыночную конкуренцию.

Туристское агентство — это реализаторская сеть крупных и небольших туристских фирм, это «магазин туристских продуктов»: туров и путешествий, экскурсий и прогулок, экспедиций, приключенческих походов, обучающих поездок и др.

Среднее соотношение количества турагентств к количеству жителей в наиболее развитых туристских странах колеблется в районе показателя 1:10 тыс. Это довольно высокий показатель. В Великобритании этот показатель равен примерно 1:10 тыс., в США — 1:14 тыс., в Бельгии — 1:10 тыс., в Нидерландах -1:13,5 тыс. В настоящее время такой показатель признан оптимальным, так как, с одной стороны, достаточно широкая сеть турагентств делает рынок туристских продаж «рынком потребителей», с другой стороны, конкуренция, достаточно жесткая, все же не принимает слишком сложные формы.

В общем, как и любая другая сфера деятельности, агентско-операторская деятельность в туризме требует высокой квалификации и профессионализма, глубоких знаний технологии, маркетинга и рынка.

Основные моменты, на которые должны постоянно обращать пристальное внимание туристские операторы и агенты:

— будущее туристской фирмы зависит от того, насколько последовательно и решительно она будет бороться за свое место на рынке;

— конъюнктура рынка изменчива, старые возможности могут исчерпаться, а новые, наоборот, измениться; следует воспринимать как само собой разумеющееся тот факт, что если в данный момент фирма с успехом продает какой-либо продукт, это совсем не означает, что так будет всегда. Поэтому необходимо постоянно искать новые возможности, разрабатывать новые виды туристского предложения;

— в настоящее время больше, чем раньше, от турфирмы требуются знание, расторопность, эффективность действий, т. е. то, что можно выразить одним словом — профессионализм. Продавать поездки и давать квалифицированные советы клиентам означает несколько больше, чем просто принимать заявки;

— лучше специализироваться на высокодоходном и качественном продукте, отбросив все остальное, т. е. работать «узко» и «глубоко»;

— необходимо постоянно заботиться об обновлении своего продукта, обновлении и усовершенствовании состава услуг, диверсификации, следовать за изменяющимися потребностями клиентов, учитывая такие вещи, как мода и рыночные тенденции.
1.6. Туроператорская и турагентская деятельность в России
В последнее десятилетие значительно активизировались международные связи туристских организаций России. Реорганизованы и иную структуризацию получили предприятия и учреждения «Интуриста», Центрального совета по туризму и экскурсиям, Бюро молодежного туризма «Спутник», возникло множество больших и малых туристских учреждений, туроператоров и турагентов.

Войдя в международный рынок на общих началах, российские туристские организации включились в так называемую межрегиональную конкуренцию, т. е. конкуренцию с другими гостеприимно принимающими странами и городами, курортами. Эту конкуренцию, состоящую не только из ресурсной и материальной частей, но и из разнообразного количества дополнительных услуг, грамотного и квалифицированного их пакетирования, оригинальности и психологической разработки под потребителя, из возможностей неповторимых развлечений и специальных программ обслуживания, из широкого спектра специальных цен, скидок и льгот, основанных на комплексном (пакетном) предоставлении услуг и обслуживания, эту конкуренцию за иностранного посетителя нашей страны мы проигрываем.

Наши граждане, выбирая, где им провести отпуск, имеют сегодня те же возможности, что и граждане других стран. И многие из них выбирают чаще всего вместо Сочи Хургаду, вместо средней полосы России — поездку к Санта Клаусу в Финляндию и т. д. Конкуренция за наших потребителей складывается пока не в пользу внутреннего российского туризма. Хотя исследования показывают, что у наших туристов имеется достаточно большая тяга к отдыху в северной полосе России. Но, попробовав высококлассного и квалифицированного организованного обслуживания в других странах, они считают, что отдых на турбазах Валдая без дополнительных услуг, специальной программы обслуживания и туроперейтинга на сегодня не может отвечать их требованиям.

В связи с этим основная доля туроператоров в России работает с преимущественной ориентацией на выезд. Это объясняется еще и тем, что их деятельность строится на использовании наработанных схем и возможностей зарубежного туроперейтинга.

Наблюдения последнего времени показывают, что некоторые туристские фирмы России начали постепенно проявлять интерес к внутреннему и въездному туризму. Это связано с тем, что во многих странах уже давно поняли необходимость развития программ обслуживания внутреннего туризма. В рамках каждой страны внутренний туризм способствует стабильному положению, национальной экономики благодаря перераспределению национального дохода и развитию видов деятельности, благоприятных для экономики страны в целом. Постепенно понимают эту выгоду и в России. Например, известно, что объединение таких гигантов российского турбизнеса, как «Интурист» и «Роза ветров», состоялось на базе отдела внутреннего туризма, к которому и «Интурист», и «Роза ветров» давно проявляли внимание.

Создание привлекательного внутреннего туристского продукта, насыщенного разнообразными основными и дополнительными услугами, является самой важной задачей развития российского туристского рынка.

Туроперейтинг на приеме не имеет в России столь активных форм развития. Хотя исторически он развит достаточно широко, но по существу работа российских туристских предприятий отстает от международного уровня и стандартов обслуживания по нескольким очень серьезным параметрам.

В соответствии со ст. 121 ГК РФ туроператоры и турагенты в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.

Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) должна преобразоваться в хозяйственное общество или товарищество в соответствии с гражданским законодательством, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.

Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной предмет деятельности ее членов с включением слова «ассоциация» или «союз».

В целях создания ассоциации (союза) туроператоры и (или) турагенты подписывают учредительный договор и утвержденный ими устав.

Член ассоциации (союза) вправе по своему усмотрению выйти из ассоциации (союза) по окончании финансового года. В этом случае он несет субсидиарную ответственность по обязательствам ассоциации (союза) пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода.

С согласия членов ассоциации (союза) в нее может войти новый участник. Вступление в ассоциацию (союз) нового участника может быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам ассоциации (союза), возникшим до его вступления.

Так, например, в России действуют два крупных объединения туроператоров и турагентов.

Ассоциация туроператоров России (АТОР)- общественная организация, включающая в себя компании туроператоры, для которых развитие туристического рынка и заинтересованность в общих стандартах для отрасли являются основополагающими принципами работы. На данный момент в АТОР входит уже более 55 крупнейших компаний туроператоров из различных регионов России.

Предметом деятельности Ассоциации является:

— Содействие предпринимательской и иной экономической деятельности членов Ассоциации и ее координация;

— Развитие саморегулирования и конкуренции в туристской деятельности;

— Содействие урегулированию споров, возникающих между субъектами туристской индустрии, а также между субъектами туристской индустрии и гражданами;

— Содействие соблюдению законности и обеспечению правопорядка в сфере туристской деятельности;

— Поддержка интеграции туристской индустрии Российской Федерации в мировую экономику, защита интересов российских предпринимателей и граждан на международном рынке;

— Развитие человеческих ресурсов, повышение престижа трудовой и иной профессиональной деятельности в туристской индустрии;

— Повышение информированности граждан и их объединений, органов государственной власти и местного самоуправления о значении туризма в современном обществе, его индивидуальной и социальной ценности;

— Формирование представления о Российской Федерации как о стране, благоприятной для развития туризма;

— Содействие обеспечению безопасности туризма, либерализации туризма и упрощению туристских формальностей;

— Развитие информационных технологий и других видов инновационной туристской деятельности.

— Предоставление туристических информационных услуг;

— Издание журналов и периодических публикаций;

— Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;

— Исследование конъюнктуры рынка;

— Прочие виды издательской деятельности;

— Осуществление иной деятельности, не противоречащей целям Ассоциации и действующему законодательству Российской Федерации.

Членами Ассоциации могут быть юридические лица, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке и соответствующие следующим требованиям:

— Осуществление туроператорской деятельности на территории РФ. При этом юридические лица, желающие вступить в Ассоциацию, должны осуществлять туроператорскую деятельность не менее одного года на момент подачи заявления о вхождении в Ассоциацию в качестве члена.

— Наличие не менее 2-х письменных рекомендаций от членов Ассоциации, одна из которых должна быть от учредителей Ассоциации.

Членами Ассоциации являются учредители, а также вступившие в Ассоциацию после ее государственной регистрации юридические лица, отвечающие требованиям Устава АТОР. Решение о приеме в члены Ассоциации принимается Президиумом.

Российский союз туриндустрии (РСТ)- крупнейшее предпринимательское объединение отрасли, в состав которого входит более 1000 организаций турбизнеса, гостиничного хозяйства, санаторно-курортного комплекса, а также транспортные, страховые, консалтинговые компании, учебные заведения, региональные ассоциации и органы управления туризмом, средства массовой информации, регулярно освещающие вопросы развития туризма.

Являясь некоммерческой организацией, РСТ защищает корпоративные интересы своих членов и права обслуживаемых ими клиентов. Своей важнейшей задачей Союз считает создание в стране цивилизованного туристического рынка и содействие развитию отечественной туриндустрии на федеральном и региональном уровнях.

В структуре РСТ 14 региональных отделений: Бурятское, Краснодарское, Красноярское, Крымское, Нижегородское, Приморское, Ростовское, Самарское, Северо-Западное, Ставропольское, Тверское, Удмуртское, Хабаровское и Центрально-Черноземное. Есть представительства в Великобритании, Германии, Израиле, США и Канаде. В рамках РСТ работают комитеты и комиссии: по внутреннему туризму, по въездному туризму, по детскому и молодежному туризму, автобусная, авиатранспортная, санаторно-курортная и др.[2]


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Оцуп Н.А.
Реферат Психология массового поведения
Реферат Организация противотуберкулезной работы - Фтизиатрия
Реферат Состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчётности и её применение в анализе и оценке результатов работы предприятий (организаций, фирм)
Реферат Анализ финансового состояния ОАО "НК Роснефть"
Реферат Барий
Реферат Глобализация социальных процессов в современном мире
Реферат Расчет конкурентоспособности отечественных фирм, производящих компьютеры.
Реферат «Требования по охране труда и технике безопасности в организациях и отделах по ремонту и обслуживанию рэа и свт»
Реферат Анализ стихотворения Блока «О доблестях, о подвигах, о славе» (адресовано жене Любови Дмитриевне).
Реферат «Врач будущего не будет выписывать лекарств. Вместо этого он пробудит интерес пациента к своему организму, а также к причине и возможности предотвращения болезни»
Реферат Det historyБорисАкунинcb8df5a2-2a80-102a-9ae1-2dfe723fe7c7Азазель«Азазель» первый роман из серии о необыкновенном сыщике Эрасте Фандорине. Ему всего двадцать лет, но он удачлив, бесстрашен, благороден и привлекателен
Реферат Сестринское дело основные навыки и принципы
Реферат Конституционный контроль и надзор в РФ
Реферат Природа в изображении И. С. Тургенева и И. А. Бунина