Реферат по предмету "Спорт"


Технология и организация лечебно-оздоровительного внутреннего туризма в Краснодарском крае

--PAGE_BREAK--
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Емкость рынка лечебно-оздоровительного туризма в Краснодарском крае
Рынок санаторно-курортных услуг – это экономический инструмент, связывающий покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (тех, кто обеспечивает предложение) отдельных услуг. Санаторно-курортные рынки включают: природные ресурсы и земельные участки, на которых расположены здания, медико-оздоровительные центры и оборудование, обслуживающий персонал, лекарственные препараты, транспорт, продовольственные товары, программы услуг и др.

Санаторно-курортные рынки – конкурентные рынки и предполагают наличие большого количества независимо действующих продавцов и покупателей, обменивающихся стандартизированными и лицензированными услугами, которые имеют цену, а равновесная цена выявляется во взаимодействии решений продавцов и покупателей. В первую очередь предлагаются медико-оздоровительные услуги.

Спрос показывает количество путевок, которые потребители будут покупать по разным ценам, указанным в прайс-листе. Можно рассматривать спрос с количественной точки зрения, т.е. по каким ценам потребители готовы купить разное количество путевок.

Курортно-туристский комплекс является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики Краснодарского края. Объем услуг курортно-туристской отрасли составляет третью часть от общего объема платных услуг населению в крае. Курортно-туристский комплекс Краснодарского края — это 1040 здравниц и более 400 туристских предприятий. Здравницы в период максимального развертывания могут принимать 220 тысяч отдыхающих (это треть емкости всех курортов России). Частный сектор в летнее время может принять около 200 тысяч неорганизованных (без путевок) отдыхающих.

На курортах Краснодарского края побывали в 2008 году почти 6 млн. человек, что составило прирост на 12% по сравнению с2007 годом. Из них 2.2 млн. организованные туристы. В период с мая по октябрь здравницы были заполнены на 74%. Среди курортных регионов особенно отличилась Анапа, где отдохнуло более миллиона человек.

В курортно-туристской отрасли занято около 13 тыс. человек. Официальная статистика санаторно-курортной сферы учитывает только сотрудников, непосредственно занятых в обслуживании туристов, туристов в здравницах: 11200 человек, что составляет 23,6% трудоспособного населения курорта.

Год

Кол-во отдыхающих, млн. чел

Из них по путевкам,

млн. чел

Количество штатных мест на предприятиях санаторно-курортного комплекса края, всего

Средняя заполняемость в период с 01.06 по 01.10, %

1999

4,2

1,7

170000

79

2000

4,8

2,8

180000

82

2001

4,8

2,3

195000

76

Таблица 1. Развитие курортно-туристского комплекса в Краснодарском крае за 1999 – 2001 год.
Курортные территории Краснодарского края предлагают большой выбор туров выходного дня: от оздоровительных до развлекательных. Зимний отпуск или просто выходные можно провести ничуть не хуже, чем летом. И с пользой для здоровья. 146 санаторно-курортных предприятий Краснодарского края оказывают услуги бальнео- и грязелечения: в Ейске, Горячем Ключе, Сочи, Анапе, Туапсинском районе, Геленджике, Краснодаре. Отдых и лечение в период межсезонья становятся более доступными. Цены снижаются на 20-50%.




Прибытие

2007 год

2008 год

В мире

636,6 млн.чел

656,9 млн.чел

В Европе

381,9 млн.чел

385,9 млн.чел

В России

44,1 млн.чел

46,0 млн.чел

В Краснодарском крае

3,4 млн.чел

4,0 млн.чел

Таблица 2. Количество туристов
За курортный  сезон 2009 года в период с 1 июня по 6 октября Туапсинский район посетило около 1 млн. человек со всех уголков России, дальнего и ближнего зарубежья, из которых 391,1 тыс. человек отдыхали организованно. Около 80,1 тыс. из них остановили свой выбор на санаториях, 128, 8 тыс. – на пансионатах и базах отдыха, 98, 3 тыс.  – выбрали   гостиницы, 83. 2 тыс. – детские лагеря.

Неорганизованно посетили Туапсинский район в период  район 372, 2 тысячи отдыхающих, из которых 173,3 тыс.  воспользовались услугами частного сектора, 118,8 –  кемпингами, 80, 2 тысячи человек  – это  самодеятельные туристы, осуществляющие турпоходы [7].
2.2. Структура спроса и сезонность
В последние годы курорты Кубани пользуются огромным спросом не только у жителей России, на курорты Кубани едут отдыхать из ближнего и дальнего зарубежья. Особенным спросом пользуются курорты Сочи, в частности Лазаревское. Лазаревский район протянулся вдоль моря на 60 км, от Магри до Дагомыса создана разветвленная сеть частных мини-гостиниц на любой вкус и «кошелек»: это 4-х звездный пансионат «Виктория», пансионат «Прометей», гостиницы «Орешник», «Атлантис», «Золотое руно», вилла «Нина» и множество других, построенных практически во всех прибрежных поселках. Около трехсот частных гостиниц принимают курортников круглый год, и число их продолжает стремительно расти. Лазаревский район – настоящий рай для любителей туризма и путешествий. По курорту проходит свыше 20 интереснейших туристских и экскурсионных маршрутов.

Тысячи курортников, любителей экстремального отдыха, с удовольствием предпочитают рафтинг (сплав на лодках и плотах) по бурным речкам Шахе, Псезуапсе и Аше. Их увлекает не менее захватывающий джипинг на внедорожниках по крутым горным дорогам, конные прогулки по живописнейшим местам, дайвинг (подводное плавание) и разнообразные морские катания на теплоходах, яхтах, шхунах, гидроциклах и водных лыжах, парашютах и «бананах». Практически все пляжи района и, прежде всего городские «Лазурный» и «Свирский» в поселке Лазаревское, в других самых крупных курортных поселках района Головинка, Лоо, Вардане, Якорная щель, Дагомыс бесплатны для массового посещения.

     За последнее время на курорте построены аквапарки «Морская звезда» и «Наутилус», сразу ставшие местами ежедневного паломничества тысяч отдыхающих.

В 2006 году был отмечен 30%-ный рост спроса на курорты Краснодарского края по сравнению с 2005 годом. По словам Татьяны Румянцевой, руководителя отдела продаж туристической компании «Роза ветров», в первую очередь раскупаются путевки в туристические центры, дома отдыха и санатории, а потом уже частные гостиницы, причем сначала расходятся дорогие пансионаты и дешевые, а потом уже средней ценовой категории. Туристам хочется комплексного обслуживания. Привлекают большая территория, развитая инфраструктура в отеле, комплексное питание, оборудованные детские площадки, развлечения при гостинице. Например, очень популярен отель «Прометей Клуб» в Сочи или клубный отель «Ривьера» в Анапе.

Если говорить о спросе на объекты размещения в Геленджике, то в 2006 году был отмечен 100-процентный рост. На данный момент город располагает хорошей сетью гостиниц и пансионатов во всех ценовых категориях [8].

Большое количество средств размещения и развлекательных центров, экскурсионных маршрутов и достопримечательностей делает Краснодарский край привлекательным для граждан любого возраста.

Различают четыре сезона туристской деятельности:

Сезон пик — период, наиболее благоприятный для организации рекреационной деятельности людей, характеризующийся максимальной плотностью туристов и наиболее комфортными условиями для рекреации.

Сезон высокий — период наибольшей деловой активности на туристском рынке, время действия наиболее высоких тарифов на туристский продукт и услуги.

Сезон низкий — сезон снижения деловой активности на туристском рынке, для которого характерны самые низкие цены на туристский продукт и услуги.

Сезон «мертвый» — период, максимально неблагоприятный для организации рекреационной деятельности (напр., дискомфортные погодные условия).

Высокий сезон в Краснодарском крае длится с мая по сентябрь. Особо «пиковыми» месяцами являются июль и август, здесь отмечаются наиболее высокие цены и самая высокая загруженность средств размещения.
2.3. Основные туроператоры
Турфирма «Дельфин» — один из крупнейших операторов на Российском рынке по внутреннему туризму. Компания образована в 1993 году. Генеральным директором является Ромашкин Сергей Анатольевич. Номер в едином федеральном реестре туроператоров МТЗ 000645.

Турфирма «Дельфин» специализируется только на турах по России и Украине, что дает им возможность быть истинными специалистами, знающими досконально направление и требования клиентов. В рейтинге инфогруппы «ТУРПРОМ» занимает первое место по итогам сезона «Лето-2009».

Компания предлагает 5-ступенчатую систему повышения комиссии для турагентств в зависимости от объемов продаж. А также предлагает систему он-лайн бронирования туров.

Основные направления:

— пляжный туризм;

— лечебно-оздоровительный туризм;

— экскурсионный туризм;

— круизы;

— продажа авиа и ж/д билетов;

-детский отдых;

— корпоративные туры.

Турфирма «Дельфин» осуществляет продажу туров через турагентства и в розницу [9].

Бюро путешествий «Ориент» существует на рынке туризма 19 лет. С момента своего основания в 1991 году занимается организацией туров по России, Украине, в Болгарию и в Абхазию. Компания предлагает широкий выбор различных вариантов отдыха на Черноморском побережье Краснодарского края и Крыма, разнообразный отдых в Подмосковье и Ленинградской области, отдых на озере Селигер, горные лыжи на Кавказе, что позволяет компании быть одним из ведущих туроператоров по внутреннему туризму. Компания является членом Ассоциации Туроператоров России. Генеральным директором является Гусев Анатолий Васильевич. Номер в федеральном реестре туроператоров МТ2 002193.

Компания имеет четыре офиса в Москве, офис в Зеленограде, работают филиалы в Санкт-Петербурге (два офиса), Рязани, Сочи, Анапе и открыто представительство в Крыму в г. Симферополь. Предлагает систему он-лайн бронирования туров, как для частных клиентов, так и для турагентств.

В начале 2008 года группа компаний «Интурист» приобрела 100% акций туроператора.

Основные направления:

— пляжный туризм;

— лечебно-оздоровительный туризм;

— экскурсионный туризм;

— горные лыжи;

— активный отдых;

— продажа авиа и ж/д билетов, организация трансферов;

— прием иностранных граждан в Москве и Санкт-Петербурге [10].

Группа компаний «РВБ Алеан» была образована в 1993 году и вышла на рынок операторов туристических услуг России с революционной услугой — впервые с учетом мировых стандартов был сформирован прототип внутреннего турпакета. А в 1997 г. Группа компаний РВБ АЛЕАН предложила рынку систему бронирования on-line Алеан. Система бронирования с успехом была принята рынком — агентства, специализирующиеся на внутреннем туризме получили инструмент эффективных продаж и продемонстрировали клиентам ранее недоступное на внутренних направлениях качество и скорость обслуживания: сегодня системой бронирования on-line Алеан пользуются более 5000 турагентств в 200 городах России.

Для комплексного обслуживания туристов на курортах открыты 6 собственных представительств в городах Сочи, Анапа, Кисловодск, Санкт-Петербург и Туапсе. Представительства Группы компаний «РВБ Алеан» выполняют функцию принимающей стороны и преследуют главные интересы компании на курортах и здравницах, а именно: безукоризненное обслуживание туристов по всему маршруту; в случае необходимости — экстренное решение всех возникающих вопросов.

«РВБ-Алеан» — член Российского Союза Туриндустрии (РСТ), Ассоциации Содействия Туристическим Технологиям (АСТТ), Ассоциации Туроператоров России (АТОР).

В Группу компаний «РВБ Алеан» входят ООО «Алеан СПА» (номер в федеральном реестре ВНТ 002620) и ООО «Алеан-Тур» (номер в федеральном реестре туроператоров МТЗ 001929). Генеральным директором является Уманский Илья Геннадьевич.

Основные направления:

— лечебно-оздоровительный туризм;

— пляжный туризм;

— экскурсионный туризм;

— горнолыжный туризм;

— активный отдых;

— бронирование гостиниц[11].

Таким образом, Бюро путешествий «Ориент» предлагает наиболее широкий спектр у слуг, в том числе организация приема иностранных граждан в Москве и Санкт-Петербурге. Группа компаний «РВБ Алеан», помимо стандартного набора услуг, занимается бронированием гостиниц.

Каждая компания предлагает систему он-лайн бронирования туров на своих сайтах, что позволяет более оперативно принимать и обрабатывать заявки, а также предлагают систему повышения комиссии для турагентств в зависимости от повышения объемов продаж.

В рейтинге туроператоров инфогруппы «ТУРПРОМ» по итогам «Лето-2009» лидирующую позицию занимает турфирма «Дельфин» (24,8%), на втором месте Бюро путешествий «Ориент» (15,7%), а Группа компаний «РВБ Алеан» занимает 4 место (14,6%) [12].
2.4. Характеристика особенностей турпродукта
Турфирма «Дельфин» предлагает огромное количество туров в Краснодарский край, с размещением в отелях, частных гостиницах, пансионатах и санаториях с лечением и без, а так же организует детский отдых. Разнообразие вариантов позволяет выбрать подходящий тур для любой возрастной группы с любым доходом.

К тому же турфирма «Дельфин» предлагает огромное количество специальных предложений, вариантов размещения с детьми, где даются дополнительные скидки для ребенка в зависимости от возраста, и туры с повышенной комиссией для турагентств.

Цель прибытия (причина)

Сезонный период, %

Внесезонный период, %

Лечение

24,4

48,8

Оздоровление

25,2

42,4

Отпуск (каникулы)

49,5

8,1

Деловые цели

0,3

0,2

Прочие причины

0,6

0,5

Всего

100,0

100,0

Таблица 3. Основные цели прибытия туристов
Из таблицы 3 видно, что в сезонный период основная масса туристов прибывает для оздоровления и лечения, которое приурочено к отпуску или каникулам. Во внесезонный период курорт посещают, главным образом, старики и люди преклонного возраста молодые люди и дети в здравницах Геленджика вне сезона — это редкое явление, за исключением тех случаев, когда имеется специфическое заболевание или необходимость в реабилитации. В этот период преобладают «социальные» или дотированные туристы.

В летний курортный сезон в здравницах и частном секторе размещаются преимущественно дети, люди молодого и среднего возраста. Как правило, путевки они приобретают за полную цену (кроме отраслевых работников, имеющих свои здравницы), и их основная масса размещается в частном секторе. Все туристы, кроме части тех, кто занят серьезным лечением, — это пляжные туристы, проводящие свой отпуск с целью оздоровления и приятного времяпрепровождения. Неорганизованные туристы — это главные потребители услуг общественного питания.

Основными конкурентами турфирмы «Дельфин» на данном рынке являются Бюро путешествий «Ориент» и Группа компаний «РВБ Алеан», имеющими дополнительные офисы в Сочи и Анапе, а так же Туапсе (Алеан). Это позволяет максимально быстро и удобно решать возникающие на месте вопросы и проблемы.

Туроператор «Алеан» на летний сезон разработал уникальную систему вознаграждений для турагентств под названием «Роскошное SPAсибо». В ней участвует несколько отелей и пансионатов, которые должны предлагать менеджеры турагентств через систему он-лайн бронирования. Менеджер, набравший 500 баллов ( 1балл равен 1й ночевке), получает 7-дневный отдых в отеле «Ривьера-клуб. Отель &SPA» (Анапа) или в санатории «Заполярье» (Сочи) с пакетом СПА-процедур (сайт Алеан).
2.5. Характеристика наиболее популярных туристских центров Краснодарского края
Основными туристскими центрами, безусловно, являются Сочи, Анапа, Геленджик.

Наименование

Численность отдыхавших, тыс. человек

всего

в т. ч. по путевкам

2002

2001

2002

2001

Всего по краю

 из них

1889,1

1952,4

1496,2

1575,1

г. Анапа

252,7

311,0

246,0

287,4

г. Геленджик

248,5

293,0

212,8

255,0

г. Ейск

24,5

29,1

23,0

22,4

г. Новороссийск

29,8

43,6

28,3

40,0

г. Сочи

722,5

754,5

560,4

550,8

Туапсинский район

378,20

377,1

349,6

329,1

Таблица 4. Численность отдыхавших в Краснодарском крае в 2001-2002гг

Из таблицы 4 видно, что лидером по приему гостей является Сочи. Количество отдыхающих на курортах Краснодарского края в сезон 2006 года — с начала июня — на 10-15% превышает показатели 2005 года.

В 2009 году в Краснодарском крае функционировало 2011 учреждений отдыха и оздоровления детей. В них отдохнуло 525 тысяч детей, в том числе более 300 тысяч — из 67 субъектов Российской Федерации. Наибольшее количество ребят приняли санаторно-оздоровительные учреждения городов Анапа, Сочи, Туапсинского района [13].
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат О мощности фотона и фотонном генераторе
Реферат Проблема взаимоотношений родителей и детей
Реферат Вурмзер, Дагоберт Зигмунд
Реферат Fellowship Of The Ring Essay Research Paper
Реферат Особливості біогеоценозів у техногенних умовах
Реферат Антун Саада
Реферат Технология обработки продуктов с использованием ВЧ
Реферат Доказательность креационистской теории
Реферат Past Essay Research Paper Michelle Brandon My
Реферат Cмена формата наших ежегодных встреч с конференции на фестиваль пришлась по душе членам сообщества сказкотерапевтов
Реферат «Информационные технологии как средство повышения эффективности преподавания математики»
Реферат Президентские выборы в Бурунди 2010
Реферат Стихотворение М.Ю.Лермонтова И скучно и грустно. (Восприятие, истолкование, оценка)
Реферат Маньеризм как течение в европейском искусстве
Реферат Усиление металлических и деревянных конструкций