Реферат по предмету "Спорт"


Развитие автомобильного туризма в Украине

--PAGE_BREAK--Процесс подготовки автопутешествия включает:
• разработку маршрута;
• разработку графика движения;
• оформление маршрутной документации.
Документы туристу в дороге потребуются следующие: паспорт (при путешествиях за границей — иностранный паспорт с визами соответствующих стран), удостоверение на право вождения автомобиля (для зарубежных путешествий — международного образца), технический паспорт автомобиля, талон предупреждений, доверенность на право вождения автомобиля или договор о его аренде (если путешествие совершается не на своей или прокатной машине), маршрутные документы, сервисная книжка, нотариально заверенная копия технического паспорта (если планируется перевоз машины по железной дороге), «зеленая карта», медицинская страховка (при выезде за рубеж). Данные в техпаспорте должны быть дублированы на английском языке.
Необходимо оформить страховку на автомобиль — на случай гражданской ответственности при дорожно-транспортном путешествии (ДТП). При путешествиях за рубеж в обязательном порядке оформляется так называемая зеленая карта — страхование автогражданской ответственности при ДТП (International Motor Insurance Card) [11; c.56].
Также необходимо застраховать и сам автомобиль. Страхование производится на случай утраты или повреждения автомобиля в результате аварии, пожара или стихийного бедствия.
Если в многодневное путешествие собирается несколько человек (экипажей), то желательно определить руководителя автопутешествия. Им должен стать самый авторитетный и опытный водитель. При этом необходимо составить список участников путешествия, который содержит: фамилии, имена, отчества, даты рождений владельцев автомобилей и всех пассажиров, их домашние адреса, группы крови, марки и номера машин (поэкипажно). Такой список желательно составлять и на один путешествующий экипаж (если поездка заграничная, то желательно продублировать его на английском языке).
1.2.1 Прокат автомобилей Прокат (или аренда) автомобилей — весьма распространенная и востребованная услуга среди туристов, особенно на стационарных и курортных турах. В любом туристском или курортном центре работает множество автопрокатных контор — от крупных до самых маленьких.
Обычно машину доставляют с полным баком, но и вернуть в автопрокатную контору ее нужно также с полным баком.
Аренду автомобиля в месте отдыха можно заказать еще во время покупки тура в своем агентстве, включив ее в пакет услуг. Многие турагентства предлагают это своим туристам, так как заказ аренды машины в своем агентстве облегчает туристу проблемы по прочтению договора на аренду на иностранном языке, гарантирует предоставление качественных и понятных услуг договором на покупку тура в целом.
Схема заказа автомобиля через турагентство следующая. Получив соответствующий заказ от своего туриста, турагентство запрашивает факсом принимающего туроператора или напрямую автопрокатную фирму. В запросе указываются фамилия и имя туриста, срок аренды, марка автомобиля, место доставки автомобиля туристу. Автопрокатная фирма также факсом направляет в турагентство ваучер на имя клиента. После получения ваучера производится перевод денег на оплату аренды автомобиля. В месте отдыха турист, предъявив ваучер, может получить автомобиль и пользоваться им в свое удовольствие.
И самое главное, прежде чем арендовать машину, необходимо поинтересоваться условиями парковки и ценами на такси. Возможно, поездка на такси окажется более выгодной как по деньгам, так и по затраченным нервам [6].
1.3 Организация самодеятельных путешествий Самодеятельный туризм основан на самостоятельной организации путешествия туристской группы, которая сама выбирает район, разрабатывает маршрут, обеспечивает себя всем необходимым в пути.
Автомобиль как средство передвижения открывает широкие возможности для туризма, но предъявляет автотуристу ряд дополнительных требований (отличное знание материальной части, безупречная техника вождения по любым дорогам, умелая эксплуатация и обслуживание автомобиля, большая физическая выносливость в связи с длительными переездами и преодолением различных препятствий). Автомобильный туризм требует особенно тщательной подготовки путешествия.
Лучше всего путешествовать группой из нескольких автомобилей. Туристы, едущие на одном автомобиле, особенно на дальние расстояния или по сложному маршруту, в пути могут столкнуться с различными осложнениями, из которых без посторонней помощи выйти будет трудно.
Группу автотуристов надо подбирать так, чтобы участники преследовали одинаковые цели. В группе должно быть не более 6-8 автомобилей, иначе трудно сохранять строй колонны и намеченный ритм движения. Целесообразнее и проще организовать поездку 6-8 туристов на 2-3 автомобилях. Желательно на каждом из них иметь 2 водителей: подменяя друг друга, они смогут отлично отдохнуть в пути. Не всегда выполнимо, но рекомендуется подобрать однотипные марки автомобилей: это позволит всей колонне двигаться с одинаково высокой скоростью и везти с собой хорошо подобранный ассортимент запасных частей: -)
Выбор маршрута и его протяженность в автомобильном путешествии зависят от количества дней, отведенных на поход, состояния дорог, времени года, количества и квалификации водителей, физической подготовленности и возраста участников, состояния автомобилей и материальных возможностей группы [3; c.14].
При разработке маршрута рекомендуется треть времени, отводимого на путешествие, но не менее 5-10 дней, планировать для отдыха на месте, включая поездки и экскурсии. Остальное время затрачивается на прохождение маршрута из расчета: до 500 км в день — при движении по автомагистралям и отличным шоссе; до 300 км — по хорошо асфальтированным или мелкощебенчатым дорогам; до 200 км — по неблагоустроенным и нетяжелым горным дорогам; до 100 км — по тяжелым горным и проселочным дорогам [3; c.46].
На основании собранных сведений о маршруте рекомендуется составить и распечатать портативную маршрутную карту. В плане маршрута следует предусмотреть:
дни и время прохождения городов и других населенных пунктов (зафиксировав расстояния между ними в убывающем порядке, чтобы заранее знать, сколько надо проехать в течение дня до следующего пункта);
дни и места профилактики, время для радиальных маршрутов, осмотра музеев и других экскурсионных объектов;
дни и места ночлегов.
В смете, кроме обычных путевых затрат, предусматриваются расходы на бензин, смазочные материалы, техобслуживание, ночлеги, питание, посещение музеев, а также резерв денежных средств на случай вынужденного ремонта.
К автомобильному путешествию надо серьезно подготовиться. Прежде всего, следует хорошо изучить автомобиль. За 1-2 месяца до путешествия нужно совершать тренировочные выезды за город в выходные дни, постепенно удлиняя дневной путь к концу тренировки и усложняя маршруты [7; c.32].
Если группа состоит из 3-5 автомобилей, останавливаться на привал и ночлег можно в любом месте, установив дежурство (от которого водители освобождаются). Удобнее всего выбрать место ночлега, конечно же, в «организованном» месте: кемпинге, отеле и т.д. Там за небольшую плату обеспечивается охрана автомобилей, предоставляется ряд удобств, в том числе очаги для приготовления пищи, душ, продукты, почта, телефон, возможность зарядить мобильные телефоны и т.д. Почти во всех придорожных кемпингах и отелях имеются смотровые ямы и мойки для автомобилей.
На остановках «неорганизованных» для безопасности разжигать костер, примус или плитку надо подальше от автомобиля и с таким расчетом, чтобы ветер дул от него к огню.
Опасно останавливаться в высохших руслах горных рек и ручьев. Даже при отсутствии дождя из-за ливней далеко в горах в таких руслах может внезапно появиться вода и образоваться бурные потоки. Учитывая, что большую часть времени автотуристам приходится сидеть, на стоянках полезно периодически совершать пешеходные экскурсии, прогулки и т.п.
В качестве примера оригинального самодеятельного автомобильного путешествия, можно назвать Фэнтези-тур «Костел Бальзака –бункер Гитлера — кладбище скелетов – город признаков», организованного автотуристами г. Киева. Маршрут: Киев-Бердичев-Винница-Летичев-Межибож-Каменец-Подольский. Команда определила основной целью – сбор информации, полезной для автопутешественников и задачи: найти неизвестное, рассмотреть интересном в обыденном, испытать радость от увиденного, полюбить еще больше свою родину и доехать до Каменец-Подольского.

Раздел 2. Развитие автотуризма в Украине 2.1 Исторический аспект развития автотуризма в Украине Развитие автотуризма в Украине в историческом аспекте нужно рассматривать в рамках развития данного вида туризма в СССР, в состав которого долгое время входила Украина.
Развитие массового автотуризма на бывших просторах Советского Союза, в том числе и в Украине, можно приурочить к вводу в строй в начале 60-х годов прошлого века советского автомобильного гиганта на Волге. В конце 50-х была совершена безуспешная попытка внедрить методы проката автомашин для населения. Уже к 70-м годам в стране сложились устойчивые традиции автотуризма и инфраструктура [17c.43].
Стало модным ездить на собственном автомобиле в отпуск даже на весьма далекие расстояния, такие, так из Мурманска на побережье Черного моря. Стиль отдыха и его специфика на автомобиле были отражен в советском кинематографе. На основных автомобильных дорогах и туристских направлениях европейской части СССР была создана сеть кемпингов. В основном они представляли собой летние домики с минимумом удобств, общим туалетом и общим блоком для приготовления пищи. Основным их достоинством было то, что они располагались на пользующихся спросом туристских маршрутах и предоставляли место для стоянки автомобиля и символической охраны.
Были разработаны и продавались через широкую книготорговую сеть дородные атласы и специальные буклеты по автомобильным туристским маршрутам в виде схем-карт и кратких пояснений к объектам экскурсионного показа, расположенным на маршруте. С помощью этих пособий автомобилист мог ориентироваться на местности, рассчитывать свой дневной автопробег от одной ночевки до другой, найти заправочные станции и СТО.
В те, теперь уже такие далекие годы, автомобилист, пускающийся в дальнее путешествие, рисковал даже из-за незначительной поломки остаться ночевать на дороге. Правда, в то время очень широко была развита водительская взаимовыручка. Даже не слишком развитая сеть заправочных станций была не страшна. На дороге запросто можно было «стрельнуть» пять-десять литров бензина, да и стоил он относительно недорого. А вот отсутствие широкой сети станций технического обслуживания, нехватка запчастей и, как следствие, очереди на ремонт автомобилей, конечно, были сильным сдерживающим фактором в развитии более широкого круга автотуристов [17; c.44].
Следует отметить, что в доперестроечные времена социальная напряженность в обществе не была столь сильной и, практически без риска, можно было заночевать в палатке или в машине на перегоне.
Автотуристы ставили палатки в простейших кемпингах, местные жители привозили сельхозпродукцию, также продовольствие для туристов подвозилось на автолавках. Но, несмотря на определенные трудности, автотуризм активно развивался. В конце концов, человек покупает автомобиль для того, чтобы на нем ездить и путешествовать.
Организованный автобусный туризм был развит меньше, поскольку населением широко использовались железнодорожный и воздушный транспорт, имевший в то время относительно небольшую стоимость. Поэтому автобусы в основном использовались внутри регионов для проведения экскурсий.
В конце 80-х и начале 90-х гг. случились глобальные политико-экономические события и перемены, которые имеют решающее значение в развитии автотуризма. Первое — это событие мирового масштаба — распад СССР. Другие эпохальные события — в Украину был разрешен ввоз автомашин из-за границы. В начале 90-х годов в Украину хлынул поток автомобилей. Если в начале это были дешевые, весьма подержанные, то постепенно класс ввозимых автомашин улучшался. В стране сложилась интересная ситуация. С одной стороны, количество автомашин резко увеличились, что должно было привести к бурному развитию автотуризма, с другой стороны, политическая и экономическая ситуация была крайне не благоприятна.
Сложилась и резко обостренная социальная напряженность в обществе. Во время разгула криминала 90-96 гг. путешествия по дорогам Украины были сопряжены с реальной опасностью и не только для имущества. Результат не замедлил себя проявить: произошла полная утрата зародившихся в советское время традиций и инфраструктуры автомобильного туризма. Большинство кемпингов были просто заброшены как невостребованные. Была разрушена система спортивного автотуризма.
Из-за образования новых государственных границ, разработанные и апробированные маршруты оказались труднореализуемыми, а таможенные и приграничные преграды не столь трудными, сколь непредсказуемыми. Пересечение границы на автомобиле стало существенным препятствием, прежде всего организационным (в силу неприспособленности КПП с обеих сторон границы к наплыву путешествующих процесс пересечения границ занимал три-четыре дня). Прибалтика и Кавказ и даже Россия, практически выпали из ареала путешествий. Новые туристские маршруты не создавались, и, естественно, разработки не издавались.
Начало нового тысячелетий в Украине, было отмечено некоторой стабилизацией политической и экономической обстановки. Вновь стали создаваться предпосылки для развития автотуризма внутри страны. Количество автомобилей у населения стало устойчиво возрастать. Население Украины стало активно осваивать и зарубежные пространства и активно предпринимать путешествия на автомобиле в европейские страны, прежде всего в Польшу, Германию, Италию.

2.2 Комплексная характеристика ресурсов Украины, как потенциала для развития автотуризма Украина занимает значительную часть Восточно-Европейской равнины. Почти вся ее поверхность равнина, приподнята над уровнем моря на 175 м. Горные области располагаются на крайнем западе и юге. Это Карпатские и Крымские горы, площадь их составляет немногим более пяти процентов территории страны. Площадь территории Украины составляет 603,7 тыс. км.
Климат Украины умеренно теплый. Среднемесячные температуры воздуха в течение большей части года (с апреля по ноябрь) положительны и достигают наибольшей величины в июле.
Население по территории размещено неравномерно и характеризуется высокой численностью и густотой городского населения, которое является основным потребителем туристических услуг.
Выгодное положение региона в юго-западной части Восточно-Европейской равнины способствует развитию туристических связей и транзитному туризму. На севере регион граничит с Российской Федерацией и Республикой Беларусь, а на юге омывается Черным и Азовским морями, по которым осуществляется выход в бассейн Дуная и Средиземного моря [4; c.56].
Из 9 Европейских транспортных коридоров, 4 проходят по территории Украины. Добраться в Украину можно любым транспортом, внутри страны сеть путей тоже достаточно развита. Автотуризм – это один из самых мобильных и доступных видов, а в нашей стране для его развития есть широкие возможности (протяженность автомаршрутов – 5 тыс. км), хотя на определенных участках дороги не всегда идеальны, но с каждым годом ситуация заметно улучшается [10; c.17].
Украина имеет уникальное сочетание природных условий, разнообразных ландшафтов и минеральных лечебных ресурсов. Все это условия для развития курортно-рекреационной сферы. В целом для нее пригодны 15% территории Украины. В Украине есть 30 природных заповедных территорий – национальных парков, биосферных и природных заповедников. Страна обладает прекрасными ботаническими садами и ландшафтными парками.
Пот богатству минеральных лечебных ресурсов Украине найдется мало конкурентов. Есть источников минеральных вод и бальнеологических грязей всех типов (Моршин, Свалява, Миргород, Трускавец, Хмельник, Евпатория, Куяльник). По своим лечебным возможностям они не уступают лучшим курортам мира. Причем цены на лечение в Украине значительно ниже, чем где либо [4; c.58].
Благодаря своему уникальному историческому и культурному наследию Украина может удовлетворить самого требовательного туриста. Софиевский собор и Киево-Печерская лавра, центр Львова включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Среди кандидатов в него – Каменец-Подольский каньон.
Знатоков старины, безусловно, заинтересует юг Украины с его археологическими раритетами. Здесь можно ознакомиться с раскопками античных городов Причерноморья: Тиры, Ольвии, Пантикапея, Херсонеса. Интересны для туристов храмы Киевской Руси в Киеве, Чернигове, Овруче, Владимире-Волынском; средневековые крепости в Луцке, Меджибоже, Каменец-Подольском, Хотине, Белгород-Днестровском, Ужгороде, Мукачево; дворцовые комплексы Крыма, Львовщины и Черниговщины; памятники деревянной сакральной архитектуры в Карпатах… Перечень можно продолжать.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Государство Украина совершенно безопасно, украинцы очень толерантный народ, поэтому никакие этнические или расовые недоразумения совсем не угрожают туристам.
Следует отметить, что для иностранцев, Украина сравнительно малоизвестное государство и, это открывает широкий простор для активизации автомобильного туризма в Украине.
2.3 Национальная система туристско-экскурсионных маршрутов Украины В Украине, практически каждая из многочисленных турфирм предлагает широкий выбор автомобильных путешествий по самым различным направлениям и специфике от однодневных туров выходного дня до многодневных туров. Особое место в экскурсионно-туристической деятельности современной Украины принадлежит Национальной системе туристско-экскурсионных маршрутов «Намисто Славутича», большая часть из которых рассчитана на автомобильные путешествия.
На туристской карте Украины выделяют семь регионов, благоприятных для развития туризма. Новый вариант Национальной системы туристско-экскурсионного обслуживания охватывает все области и АРК. Национальная система туристско-экскурсионных маршрутов «Намисто Славутича» определяет перспективные направления работы туристической сферы, оказывает им помощь при создании новых маршрутов и туров для разных категорий туристов [17; c.123].
Значительная материальная база туризма (гостиницы, мотели, туристские комплексы и базы, кемпинги), предприятия питания, многочисленные СТО, заправочные станции, создают благоприятные условия для развития автомобильного и других видов туризма.
Приведем несколько автомобильных маршрутов, разработанных и представленных в системе «Намисто Украины».
Кольцевой, автобусный, индивидуально-групповой туристический маршрут «По древнерусским городам» включает:
Киев – Овруч – Любеч – Чернигов – Новгород-Сиверский – Путивль – Переяслав-Хмельницкий – Канев – Киев.
Киев – один из древнейших европейских городов, административный, экономический, научный и культурный центр Украины, сосредотачивает значительный туристический потенциал и обладает всеми необходимыми ресурсами для развития делового, культурно-познавательного, религиозного туризма, а также туризма по интересам (посещение театров, музеев, фестивалей искусств, спортивных мероприятий).
Согласно археологическим и письменным данным, Киев возник на рубеже V –VI в. В 882 году князь Олег объединил Северную Русь с центром в Новгороде и Южную Русь, центром которой был Киев. В начале Х века в его подчинении были уже практически все восточнославянские племена.
Основная ценность Киева как туристического центра страны – историко-культурные памятки, которых в городе насчитывается 3850, две из них – Софиевский и Киево-Печерские заповедники – занесены в реестр памяток ЮНЕСКО.
Софиевский собор возведен в 1037 г. (название происходит от греческого слова «мудрость») был главным храмом Киевской Руси, ее общественно-политическим и культурным центром, где происходили церемонии посады князей на киевский престол, принимались послы иностранных государств, велось летописание и где была создана первая на Руси библиотека.
Главный торжественный вход в Древний Киев – Золотые ворота, которые были сооружены одновременно с Софиевским собором. Проезжая часть ворот составляла в высоту 12 м и в ширину 6,4 м.
К памяткам Киевского государства относятся: православный монастырь Киево-Печерская лавра, Успенский собор, Троицкая надбрамная церковь, Михайловская церковь, Церковь Спаса на Берестове, Кирилловская церковь. Все эти памятки были сооружены во времена правления киевских князей.
Древний Овруч славится Васильевской церковью, которая сооружена в конце 90-х годов ХІІ в. как дворцовая в вотчине князя Рюрика Ростиславовича.
Старинный Любеч впервые упоминается в летописях 882 года. Он находился на важном водном пути «из варяг в греки» (из Балтийского в Черное море) и играл важную роль в жизни древнерусской держави. В 1097г. в княжьем замке Любеча произошли сборы князе, имевшие целью – прекратить междоусобные войны. На протяжении многих веков Любеч был одним из экономических и политических центров Киевской Руси, важнейшей крепостью за западной границе Чернигово-Сиверской земли.
Чернигов как город начал формироваться в конце VII в. и был центром поселения восточнославянских племен сиверян. Позднее вошел в состав Киевской Руси и был центром политической и экономической жизни Черниговского княжества. Чернигов богат на древние церковные сооружения Спаский, Борисоглебский, Успенский соборы и ряд церквей постройки ХII –XIII веков.
Новгород-Сиверский по археологическим данным возник в конце Х века из древнерусской приграничной фортеции. Впервые город упомянут в «Поучении Владимира Мономаха своим детям», где описывается поражение половецкого отряда близ города. В конце ХI в. Новгород-Сиверский становится столицей Сиверского княжества. История города тесно связана с деятельностью киевской династии Ольговичей и Давидовичей. Так Игорь Святославович, известный тем, что разбил половецких князей Кончака и Кобяка, в 1185 г. потерпел поражение и попал в плен, из которого через год сбежал. Рассказ о неудачном походе князя Игоря стал сюжетом шедевра древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». В Новгород-Сиверском создан историко-культурный музей-заповедник «Слово о полку Игореве». В музейный комплекс входят древние памятники: древнерусскому певцу Бояну, князю Игорю, Ярославне.
Древний город Путивль впервые упоминается в летописи 1146г. В Путивле пребывала Ярославна, жена новгород-сиверского князя Игоря. Плач Ярославны во время похода Игоря против половцев – один из самых поэтичных эпизодов «Слова о полку Игореве». Интерес представляют и ряд церковных сооружений периода Киевской Руси.
К старейшим городам относится Переяслав-Хмельницкий. Переяслав – Хмельницкий (до 1943г. Переяслав) впервые упомянут в договоре между Русью и Византией, датированном 907г., где он упоминается, как один из наиболее крупных городов-крепостей Киевской Руси. Архитектурные памятники периода Киевской Руси в городе не сохранились. Интересными экскурсионными объектами являются церковные сооружения и сама история города.
Входящий в систему туристического маршрута «По древнерусским городам» г. Канев расположен на горах: Княжей, Московке, Пипенковой. Здесь поселение существовало еще в эпоху бронзы. Первое упоминание датируется 1144г. Во времена Киевской Руси Канев был форпостом на ее южных границах.
Тематическое направление «Монастырские комплексы Среднего Приднепровья» включает города: Киев — Переяслав-Хмельницкий – Черкасы – Днепропетровск — Лубны – Прилуки – Путивль – Новгород-Сиверский –Чернигов – Киев. Маршрут радиально-кольцевой; автобусный; индивидуально-групповой.
В г. Киеве в маршрут включены:
Киево-Печерская лавра. Православный монастырь, основанный в 1051 г. монахами Антонием и Феодосием в пещерах в околицах Киева. В ХІ в. Монастырь стал центром распространения и утверждения христианства в Киевской Руси. В ХІІ в. Получил титул Лавры – главного великого монастыря. В Киево-Печерской лавре работали известные летописцы (Нестор, Никон, Сильвестр). На территории Лавры проводилось большое строительство. В частности сооружены: Успенский собор, Троицкая надбрамная церковь, оборонные стены вокруг монастыря, кельи монахов, ансамбли Дальних и Ближних пещер, которые создают архитектурный ансамбль и воспроизводят лучшие традиции древнерусской архитектуры.
В систему туристических маршрутов «Намисто Славутича» включены Выдубицкий монастырь, расположенный на южной окраине Киева, Флоренский действующий женский монастырь.
В этом городе монастыри представлены Ансамблем Вознесенского монастыря, расположенным, в центре г. Переяслава-Хмельницкого и который начал формироваться в 1695 году и сегодня сосотит из Вознесенского собора, звонницы и коллегиума. Ансамбль является одним из лучших образцов украинской архитектуры, каждое сооружение которого представляет собой историческую ценность.
Матронинский монастырь (1568г) в г. Черкассы основан в 1576г. в лесном урочище Холодный Яр на месте древнерусского городища. В середине XVII в. Он стал одним из центров борьбы против церковной унии. Монастырь связан с историей гайдамацкого движения, возглавленного М. Железняком, вошедшее в историю под именем «Колиивщина». Архитектурной доминантой является Троицкая церковь, построенная в стиле барокко в 1801г.
В тематику маршрутов «Монастырские комплексы входит Самарский монастырь, расположенный на берегу реки Самары в г. Новомосковске Днепропетровской области.
Мгарский мужской монастырь в г. Лубны Полтавской области (1624г). В росписях монастыря принимал участие известный украинский художник Иван Максимович. В 1663 г. в Мгаре пребывал в монахах под именем Гедеона сын Богдана Хмельницкого Юрий. На территории монастыря похоронены известные константинопольские патриархи, русские архиепископы и митрополиты.
В г. Прилуки туристы могут познакомиться с уникальным архитектурным комплексом периода барокко Густинским монастырем. Основанный в начале XVII в. среди дубовых лесов (отсюда и название), длительное время Густинский монастырь был неофициальным центром связей между Украиной, Россией и Молдавией. В свое время в нем побывал Т. Шевченко, который написал там три акварели, об этих рисунках поэт упоминает в повестях „Музыкант“ и „Наймичка“.
Г. Путивль предоставляет туристам возможность знакомства с Молчановским монастырем, основанным в 1579г. Ансамбль является наиболее ранним примером объединения разных архитектурных школ и принадлежит к оригинальнейшим и наиболее ценным памятникам архитектурных памяток Украины.
Новгород-Сиверский по праву гордится своим Спасо-Преображенским монастырем, основанным еще в начале ХІ века. В 1674 году, став архиепископом лазар Баранович организовал в Спасо-Преображенском монастыре типографию. В последующие годы на территории монастыря находилась бурса учеников Славяно-латинской школы, работал скрипторий, где изготовлялись рукописные книги. Во время второй мировой войны монастырь был разграблен и частично разрушен. Гитлеровцами здесь был организован лагерь для военнопленных. В послевоенные годы монастырь частично отремонтирован, а к празднованию 1000 города Переялав-Хмельницкий и 800-летия „Слова о полку Игореве“ в монастыре проведены реставрационные работы и в 1989г. установлена скульптура Ярославны.
Город Чернигов, включенный в систему туристических маршрутов „Намисто Славутича“ предоставляет туристам возможность ознакомиться сразу с двумя старейшими на Украине монастырями: Елецким Успенским, основанным в 604 г. и Троицко-Иллинским, заложенным, согласно летописи в 1069г.
Система туристско-экскурсионных маршрутов „Намисто Славутича“, предусматривает исчерпывающую презентацию историко-культурного потенциала региона во время туристических путешествий, и с этой целью составлен детальный перечень историко-культурных памяток региона по географическому принципу – сведения о наличии указанных объектов предоставляются в населенных пунктах, включенных в систему „Намисто Славутича“.
Анализ литературно-информационного материала о природно-рекреационном и историко-культурном потенциале региона „Намисто Славутича“ наглядно демонстрирует величайшие возможности для оказания туристических услуг практически для любой категории туристов и практически в любое время года, предоставляет возможности для дальнейшего развития автотуризма в Украине.
2.4 Достижения и проблемы современного этапа развития автотуризма в Украине Анализ информационных материалов по проблемам развития автотуризма в Украине, который, кстати, носит бессистемный и региональный характер, позволяет все же отметить, что в Украине в течение последних пяти лет ощутимыми темпами ведется дорожное строительство.
По сообщениям Укравтодор, только в одной Киевской области в течение 2006-2007 г. реализовано 6 автодорожных проектов, реконструированы транспортные узлы трасс Киев-Одесса, Киев-Чоп. Большое внимание уделяется строительству объездных дорог, тоннелей, мостов и усовершенствованию городских трасс. Такие работы ведутся практически во всех регионах, однако, как отмечают аналитики, проблемы, которые накапливались десятилетиями, невозможно разрешить в столь короткий срок [10; c.17].
Сезонность автотуризма в сравнении с другими подотраслями массового отдыха не является столь острой и непреодолимой. Хорошая транспортная доступности создает перспективы для круглогодичного массового туризма в выходные и праздничные дни.
Хорошими темпами развивается техническое обслуживание и заправочная сеть. Сегодня эти вопросы решаются в Украине без особых проблем, хотя оставляет желать лучшего качество заправочных материалов.
В Украине появилась и работает широкая сеть аренды и проката автомобилей. Например, Всеукраинская прокатная компания АВТО — Драйв, — на сегодняшний момент самая большая автопрокатная сеть в Украине предоставляет возможность воспользоваться автомобилями как от ведущих фирм, так и отечественны — эконом класса. Территориально компания АВТО-Драйв покрывает практически всю Украину и насчитывает 20 прокатных станций. Сеть продолжает расширяться, а это позволяет удобно заказать автомобиль и в любом пункте проката сети его сдать. Арендовать автомобиль можно зарезервировав его непосредственно из сайта, фирмы, а также посетив или позвонив в одно из представительств.
На транзитных путях расположено большое количество кафе и ресторанов, многие из них расширяются, оборудуются номерами для отдыха, саунами, массажными и другими бытовыми услугами. Например, корчма „Рыбацкая деревня“ (г. Симферополь) имеет небольшой зоопарк, пруд для рыбалки, домики для ночлега, большую баню с бассейном и „пещерой“, лошадей для прогулки [6].
Питание, торговля, размещение развиваются на основе частной инициативы, зачастую, без осмысленного государственного регулирования. Это зачастую приводит к тому, что новые предприятия мешают работе существующих, приводят к их упадку. Кадры, в таких заведениях, подбираются на основе семейных связей и зачастую не соответствуют требованиям необходимой квалификации.
Производство, продажа, аренда оборудования для целей автотуризма осуществляется на достаточно современном техническом уровне, однако с малоэффективными методами распространения. Можно сказать, что сегодня в Украине работают все мировые лидеры в производстве разборных домиков для туристов, палаток, тентов, автоприцепов, однако демонстрация этой продукции происходит в основном на презентациях и выставках, а дорожная информация работает не в полной мере на основе частной инициативе, а поэтому требует государственного регулирования.
Таким образом, можно прийти к выводу, что автотуризм в Украине развивается в основном, благодаря частной инициативе и, для своего потенциального развития требует общегосударственной программы, которая учитывала бы все составляющие данной сферы туризма.
Суммируя вышесказанное о развитии автотуризма в Украине можно сделать обобщающие выводы.

Выводы Автомобильный туризм – это система предприятий, обеспечивающих туристов, путешествующих на собственном или арендованном автомобильном транспорте.
Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления: организация автобусных путешествий; организация путешествий на личном транспорте туристов; прокат автомобилей.
По характеру организации и проведения туристские путешествия делятся на плановые и самодеятельные. Плановыми автомобильными путешествиями могут быть путешествия на арендованном автотранспорте (автобус или микроавтобус), а также спортивные путешествия на личном или арендованном транспорте.
Организация туристских перевозок в рамках стран СНГ регулируется постановлением Межпарламентской ассамблеи государств — участников СНГ „Об основных принципах сотрудничества государств — участников СНГ в области туризма“ от 29 октября 1994 г. и другими актами. В Украине организация перевозки туристов на автотранспорте регулируется Законом Украины „Об автомобильном транспорте“, Правилами предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта с изменениями от 16 сентября 2007г.
Украина в недавнем прошлом имела большой практический опыт организации автотуризма. Особенно развит был туризм на частном автомобильном транспорте. Для автопутешественников разрабатывались маршруты различной категории сложности, они обеспечивались картами-схемами. Автотуристы ставили палатки в простейших кемпингах, местные жители привозили сельхозпродукцию, также продовольствие для туристов подвозилось на автолавках. Несмотря на определенные трудности, автотуризм активно развивался.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.