Реферат по предмету "Социология"


Социальная работа с военнослужащими и членами их семей

АННОТАЦИЯ
Работа33 с., 20 источников
Вооруженные силы, военнослужащий,инвалидность, социальная ситуация, социальные проблемы, социальная работа,медико-социальная работа, технологии социальной работы, теория социальнойработы, социальная защита населения, Федеральный Закон, социальные пособия,социальное обслуживание
Курсоваяработа посвящена актуальной теме научного и прикладного значения – изучениютеоретических основ преодоления проблем, возникающих у военнослужащих и ихчленов семей. Лица, защищающие свою Родину, берут на себя огромнуюответственность перед обществом и государством – долг служить верой и правдой.Социальными проблемами здесь является слабая защищенность данного слоянаселения перед сложными условиями сегодняшней жизни при переходе на уровеньрыночной экономики и т.п. социальная защита и социальное обеспечение призванодержать под контролем обеспечение благоустройства данной категории граждан.Социальная работа берет на себя обязанность дилера между государством и членамисемьи военнослужащих, исполняя медико-социальную, образовательную, правовую иподобные социальные роли. Социальная работа проводится с гражданами,нуждающимися в материальной, морально-психологической, юридической или инойсоциальной помощи. В данной работе раскрывается сущность некоторых социальныхпроблем военнослужащих, особое внимание уделяется социальной защите инвалидоввоенных действий и указывается путь их разрешения, апеллируя к социологическим,психологическим, правовым знаниям и умениям.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Военнослужащие и члены ихсемей как объект социальной работы
1.1 Социально-правовой статусвоеннослужащих и членов их семей
1.2Основные социальные проблемы военнослужащих и членов их семей2. Социальная работа с военнослужащими и членами их семей2.1 Социальное обеспечение военнослужащих и членов их семей2.2 Страховые гарантии военнослужащим, право на возмещениеущерба2.3 Профессиональная ориентация и трудоустройствовоеннослужащих и их семей
 2.4 Проблемысоциальной защиты военнослужащих и их семей
3. Основные методы социальной работы с военнослужащими иих семьями
3.1Общая характеристика методов социальной работы с военнослужащими и членами ихсемей
3.2Метод индивидуальной социальной работы с военнослужащими и членами их семей
3.3Метод социальной работы с группой
3.4Метод социальной работы в общине
Заключение
Библиографический список
Приложение

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность:деятельность государства приобретает в официальных документах все большую ибольшую социальную направленность, т.е. при определении приоритетов развитиявсе более учитываются потребности человека как высшие ценности общества, всоответствии с которыми строится государственная социальная политика.Неотъемлемой сферой деятельности любого цивилизованного общества становитсясоздание и совершенствование разветвленной и эффективной системы социальнойзащиты, основной целью которой является всестороннее оказание разовой и/илипостоянной помощи индивиду (группе), попавшему в трудную жизненную ситуацию, сцелью обеспечения наиболее полной ее самореализации.
Пользуясь Федеральными законами, рассматривающимисоциально-правовое обеспечение, страхование, профессиональную ориентацию итрудоустройство военнослужащих и членов их семей, можно выявить состояниесоциально-правовой защиты данной категории населения. Пользуясь различнымиметодами исследования можно выявить несоответствие между социально-правовымаспектом и реальными социальной помощью и поддержкой данной категории граждан.
Проблема: поиск новых гуманистических принципов и методовсоциальной работы с военнослужащими и членами их семей и реального разрешениянесоответствия между теоретической и практической базами социально-правовогообеспечения данной категории населения.
Объект: военнослужащие и их семьи в современныхсоциально-экономических условиях жизнедеятельности.
Предмет:сущность, принципы и методы социальной работы с военнослужащими и членами ихсемей.
В данной работе используются следующие методы: эмпирические(наблюдение, описание, измерение, эксперимент), теоретические (формализация,аксиоматизация, гипотетико-дедуктивный), всеобщие (анализ, синтез,абстрагирование, обобщение, индукция, дедукция, аналогия, моделирование,классификация). Также используются методы организационные, педагогические,социально-психологические, социально-экономические.
Цель данной работы – используя вышеперечисленные методы,выявить социальные проблемы военнослужащих и их семей и обозначить их решение.
Цель исследовательского аспекта работы – раскрытиенесоответствия между нормативно-правовыми гарантиями социальной защитывоеннослужащих и реальной помощи и поддержки со стороны органовгосударственного аппарата, компетентных в оказании социально-правовой помощи иподдержки военнослужащим и членам их семей и выявление причин данногонесоответствия.

1. ВОЕННОСЛУЖАЩИЕИ ЧЛЕНЫ ИХ СЕМЕЙ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
 
1.1 Социально-правовой статус военнослужащихи членов их семей
Правовыми основами статуса военнослужащих являютсяКонституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящийФедеральный закон, федеральные законы и иные нормативные правовые актыРоссийской Федерации, а также нормы международного права и международныедоговоры Российской Федерации /9, ст.4/.
Гражданин,проходящий военную службу, является военнослужащим и имеет правовое положение,определяемое законом. Военная служба — особый вид государственной службыграждан в Вооруженных Силах РФ, других войсках (пограничные войска; внутренниевойска; войска правительственной связи, обеспечивающие связь с органамивоенного управления; железнодорожные войска Российской Федерации; войскагражданской обороны), органах внешней разведки и федеральных органахгосударственной безопасности (Закон Российской Федерации /10, разд. VI, ст. 35/.
Реализации прав военнослужащих,граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии сзаконодательством могут также содействовать общественные объединения. Никто невправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, ичленов их семей в правах, гарантированных #M122919004937КРФК   КРФ и Законом о статусе военнослужащих /9, ч. 3/. Должностныелица органов государственной власти и управления, органов местногосамоуправления, предприятий, учреждений и организаций, командиры (начальники),виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих,граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность всоответствии с законодательством.
Военнослужащиенаходятся под защитой государства. Никто не вправе вмешиваться в служебнуюдеятельность военнослужащих, кроме лиц, уполномоченных на то законодательством.Оскорбление военнослужащих, насилие и угроза применения насилия, посягательствона их жизнь, здоровье, честь, достоинство, жилище, имущество, а равно другиедействия, нарушающие и ущемляющие их права в связи с исполнением обязанностейвоенной службы, признаются отягчающими обстоятельствами при определенииответственности и назначении наказания.
Жены(мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равныхусловиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные(муниципальные) предприятия, в государственные (муниципальные) учреждения иорганизации и на оставление на работе на государственных (муниципальных)предприятиях, в государственных (муниципальных) учреждениях и организациях присокращении численности штата работников, а также на первоочередное направлениедля профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки сотрывом от производства с выплатой в период обучения стипендии в порядке,устанавливаемом Правительством РФ.
Конституцией РФ (п. 2 ст. 59)предусмотрено, что гражданин РФ несет военную службу в соответствии сфедеральным законом. Согласно преамбуле Федеральный закон от 27 мая 1998 года N76-ФЗ «О статусе военнослужащих» определяет права, свободы,обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственнойполитики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, гражданРоссийской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей. Всоответствии с п. 1 ст. 13 данного Закона военнослужащим, проходящим военнуюслужбу по контракту, добросовестно исполняющим обязанности военной службы, поитогам календарного (учебного) года по решению командира воинской части можетбыть выплачено единовременное денежное вознаграждение в размере, установленномПравительством Российской Федерации, но не менее трех окладов денежногосодержания /17, с.1/
Можносказать, что военнослужащие и члены их семей в РФ обеспечиваются правовой исоциальной защитой и поддержкой государства и государственных социальныхинститутов надежно. Возникает вопрос – почему же тогда на деле такое обеспечениенаблюдается на самом минимальном уровне, и благосостояние данной категориинаселения оставляет желать лучшего?
 
1.2 Основные социальные проблемы военнослужащих ичленов их семей
Однаиз острых проблем современных российских Вооруженных Сил — наличие несколькихстатусных систем в ее рядах: официальная (формальная) «уставная» системавзаимоотношений, определяемая общим законодательством и ведомственнымидокументами (уставами, инструкциями и т.д.); «дедовская» система, т.е.неформальный, но, тем не менее, широко распространенный приоритет старослужащихсолдат, насаждаемый ими самими, и угнетение, унижение новобранцев;«земляческая» статусная система, в соответствии с которой власть и влияние ввоинских коллективах распределяются в зависимости от принадлежности копределенной территориальной или национальной группировке.
Вследствиесоциально-экономических трудностей, которые испытывает страна, задерживаетсявыплата денежного содержания военнослужащим, распадается системаматериально-технического снабжения, устаревают техника и вооружение. Крушениепрежней идеологической системы, в которой Вооруженные Силы занимали одно изведущих мест как символ государственности, патриотизма, священного долга защитыОтечества от внешних врагов, отсутствие других ценностей, которые должны былиприйти на смену прежним, являются причиной морально-психологического кризисамногих военнослужащих, ощущения ими бесцельности своей деятельности, паденияпрестижа воинской службы, массового уклонения от призыва в армию, неуверенностивоеннослужащих в стабильности своего существования, своем будущем.
Особуюгруппу составляют проблемы участников войн и вооруженных конфликтов, и ихреадаптация к мирной жизни.
Во-первых,лица, получившие ранения или, тем более, утратившие полностью здоровье,трудоспособность, способность к социальному функционированию, не пользуются внастоящее время адекватным уровнем социального обеспечения; они и их семьиимеют целый ряд материальных, финансовых, жилищных, медицинских и социальныхпроблем, на решение которых ни у них самих, ни у государства в настоящее времяне хватает ресурсов.
Во-вторых,эти военнослужащие, даже те, которые не получили ранений в подобных вооруженныхконфликтах, являются носителями так называемого «посттравматическогострессового синдрома».
Психологическийстресс приводит к развитию таких психосоматических заболеваний, как язва,гипертония, астма и др. Самое болезненное воздействие на участников таких войноказывают отчужденность общества, развенчание целей и методов войны.
Семьивоеннослужащих испытывают все проблемы, характерные для любых семей, однако уних есть и собственные трудности. Так, семья военнослужащего срочной службылишается его заработка — нередко основного источника дохода, что при наличииребенка ставит семью в трудное материальное положение; выплачиваемое в этомслучае пособие не покрывает потребностей содержания ребенка.
Ещеодна проблема семьи военнослужащего — малообеспеченность, так как егозаработная плата отстает от роста стоимости жизни, тем более от специфическихпотребностей существования в условиях воинской службы, а дополнительныйзаработок запрещен законом.
Женывоеннослужащих, даже несмотря на наличие высшего образования, как ужеговорилось, часто не могут устроиться на работу по причине ограниченности количестварабочих мест, а пособие по безработице выплачивается только незначительной ихчасти.Все это нередко приводит к тому, что семьи военнослужащихоказываются в ситуации социального бедствия /18, с. 354 – 357/.

2.СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ И ЧЛЕНАМИ ИХ СЕМЕЙ
 2.1 Социальное обеспечениевоеннослужащих и членов их семей
В Уставе внутренней службы вооруженных силРоссийской Федерации сказано о том, что необходимо проявлять чуткость ивнимательность к подчиненным, не допускать во взаимоотношениях бестактности игрубости, сочетать высокую требовательность и принципиальность с уважением ихличного достоинства, принимать меры к решению бытовых вопросов и обеспечениюправовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военнойслужбы, и членов их семей, создавать условия для развития технического и другихвидов творчества, культурного роста и отдыха, укрепления здоровья и физическогоразвития, при необходимости ходатайствовать за них перед старшими начальниками.Льготы по жилплощади. Сегодняувеличиваются в установленном порядке бюджетные ассигнования… на цели жилищногообеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц, на социальную защитувоеннослужащих и приравненных к ним лиц, членов их семей, а также лиц,уволенных с военной и приравненной к ней службы /11, ст. 15 п. 3/.Члены семей военнослужащих, атакже граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возрастапребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи сорганизационно-штатными мероприятиями, и члены их семей, вынужденно покинувшиеопасные для проживания районы (беженцы), беспрепятственно прописываютсяорганами местного самоуправления по новому месту жительства. По их желанию импредоставляется первоочередное право на вступление в жилищно-строительные(жилищные) кооперативы, либо выделяются земельные участки для строительстваиндивидуальных жилых домов, либо производится продажа квартир илииндивидуальных жилых домов из государственного, муниципального и ведомственногожилищных фондов на льготных условиях, определяемых Правительством РоссийскойФедерации.
Праваи льготы военнослужащих и членов их семей (право на бесплатную медицинскуюпомощь в военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях (далеевоенно-медицинские учреждения); во время отпуска обеспечиваютсясанаторно-курортным лечением и организованным отдыхом за плату в санаториях,домах отдыха, пансионатах, на туристских базах Министерства обороны РоссийскойФедерации или в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях другихминистерств и ведомств Российской Федерации), распространяются на офицеров,уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания навоенной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатнымимероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лети более (в льготном исчислении), и членов их семей.
Военнослужащим,гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей наравне с другимигражданами Российской Федерации государство гарантирует получение доли государственнойсобственности в процессе ее приватизации. Граждане, уволенные с военной службыпо достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состояниюздоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общуюпродолжительность военной службы 20 лет и более, освобождаются от уплатыземельного налога и налога на имущество физических лиц, могут освобождатьсяорганами местного самоуправления полностью или частично от уплаты другихналогов и сборов.
Пенсионное обеспечение. Законом Российской Федерации от6 июля 1991 года «О местном самоуправлении в Российской Федерации»право осуществлять назначение и выплату пенсий было предоставлено районным(городским) администрациям как исполнительным органам государственной власти наместах. В настоящее время этот акт подлежит применению в части, непротиворечащей Конституции Российской Федерации (пункт 2 раздела второго«Заключительные и переходные положения») и Федеральному закону от 28августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации» (пункт 3 статьи 7).
Имеет место неопределенностьзаконодательного регулирования в отношении полномочий органов районной(городской) администрации — независимо от того, являются ли они органамиместного самоуправления или входят в систему органов исполнительной властисубъектов Российской Федерации, — назначать и выплачивать государственныепенсии.
В соответствии со статьей 8 ЗаконаРоссийской Федерации «О государственных пенсиях в РоссийскойФедерации» финансирование выплаты назначенных в соответствии с даннымЗаконом пенсий осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации за счетстраховых взносов работодателей, граждан и ассигнований из федеральногобюджета.
Полномочия по назначению, исчислению,перерасчету и выплате государственных пенсий названными актами Пенсионномуфонду Российской Федерации предоставлены не были. Кроме того, следует учесть,что выплаты пенсий на нестраховой основе (военнослужащим и приравненным к нимкатегориям лиц и членам их семей), финансирование которых также производитПенсионный фонд Российской Федерации, осуществляют соответствующие министерстваи ведомства /14, п. 3/.2.2 Страховые гарантиивоеннослужащим, право на возмещение ущерба
Жизнь и здоровье военнослужащихфедеральных органов государственной охраны, проходящих военную службу поконтракту, в том числе прикомандированных к органам государственной власти,другим министерствам, ведомствам, предприятиям, учреждениям и организациям,военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, граждан, призванных навоенные сборы в эти органы, подлежат обязательному государственному страхованиюсо дня начала военной службы, военных сборов по день окончания военной службы,военных сборов.
В случае гибели (смерти)застрахованного, а также при установлении застрахованному инвалидности в периодпрохождения военной службы, военных сборов военнослужащие, граждане, призванныена военные сборы, считаются застрахованными в течение одного года послеувольнения с военной службы, окончания военных сборов, если смерть илиинвалидность наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) илизаболевания, полученных в период прохождения военной службы, военных сборов /4,с. 1/.
В 2006 году установлено, что от уплатыстраховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в бюджетФонда на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии,освобождаются Министерство обороны Российской Федерации, другие федеральныеорганы исполнительной власти, в составе которых проходят военную службувоеннослужащие, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные вобласти внутренних дел… имеющими специальные звания, в связи с исполнениемобязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии сзаконодательством Российской Федерации /12, ст. 21/.
Вслучае гибели (смерти) военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы),наступившей при исполнении ими обязанностей военной службы (на военных сборах),либо их смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения своенной службы (окончания военных сборов), в результате увечья (ранения,травмы, контузии), заболевания, полученных ими при исполнении обязанностейвоенной службы (на военных сборах), членам их семей — женам (мужьям), детям, недостигшим 18 лет (учащимся в возрасте до 23 лет), либо старше этого возраста,если они стали инвалидами до достижения ими 18-летнего возраста, отцам иматерям — выплачивается (в равных долях) единовременное пособие в размере 120окладов денежного содержания.
Размерыединовременного пособия, выплачиваемого военнослужащим, проходящим военнуюслужбу по призыву, гражданам, призванным на военные сборы, или членам их семейисчисляются в размере установленного законом минимального размера оплаты трудана день гибели (смерти), получения увечья (ранения, травмы, контузии).
Приполучении военнослужащими в связи с исполнением ими обязанностей военной службыувечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для нихвозможность дальнейшего прохождения военной службы, им выплачиваетсяединовременное пособие в размере 60 окладов денежного содержания.
Право на получение компенсационныхвыплат, имеют следующие категории граждан:
а) члены семей военнослужащих, погибших(умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождениивоенной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
б) члены семей граждан, проходившихвоенную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военнойслужбы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе,состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общаяпродолжительность службы которых составляет 20 лет и более;
в) члены семей сотрудников органоввнутренних дел Российской Федерации, учреждений и органовуголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службыМинистерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю заоборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органовРоссийской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, погибших(умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных сисполнением служебных обязанностей /13, п. 1/ (приложение А). 2.3 Профессиональная ориентация итрудоустройство военнослужащих и их семей
Гражданам,уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующиедополнительные права по трудоустройству и социальному обеспечению.
Предоставлениеработы с учетом их специальности не позднее месячного срока со дня обращения ворганы государственной службы занятости населения, на государственные(муниципальные) предприятия, в государственные (муниципальные) учреждения илиорганизации.
Сохранениев течение трех месяцев после увольнения с военной службы за гражданами,работавшими до призыва (поступления) на военную службу на государственных(муниципальных) предприятиях, в государственных (муниципальных) учреждениях илиорганизациях, права поступления на работу на те же предприятия, в те жеучреждения или организации, а за проходившими военную службу по призыву иофицерами, призывавшимися на военную службу на два года из запаса, также правана должность не ниже занимаемой до призыва на военную службу.
Зачетвремени военной службы в непрерывный стаж работы, учитываемый при выплатепособий по обязательному государственному социальному страхованию,единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплатетруда, предоставлении льгот, если перерыв между днем увольнения с военнойслужбы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) непревысил одного года.
Преимущественноеправо оставления на работе, на которую они поступили впервые, при сокращенииштата работников.
Обеспечениегражданам, уволенным по состоянию здоровья или в связи сорганизационно-штатными мероприятиями, бесплатного приобретения профессиональногообразования.
Предоставлениегражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым напрежнее место работы, материальной помощи на первоначальное обзаведениехозяйством в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
Предоставлениене позднее месячного срока с момента обращения военнослужащих, уволенных своенной службы, мест для их детей в дошкольных образовательных учреждениях и летнихоздоровительных лагерях независимо от их ведомственной принадлежности.
Инвалидампредоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органамигосударственной власти, органами государственной власти субъектов РФ путемпроведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению ихконкурентоспособности на рынке труда:
1)осуществленияльготной финансово-кредитной политики в отношении специализированныхпредприятий, применяющих труд инвалидов, предприятий, учреждений, организацийобщественных объединений инвалидов;
2)установленияв организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственностиквоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальныхрабочих мест для инвалидов;
3)резервированиярабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
4)стимулированиясоздания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест(в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
5)созданияинвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программамиреабилитации инвалидов;
6)созданияусловий для предпринимательской деятельности инвалидов;
7)организацииобучения инвалидов новым профессиям.
Попредставлению Федеральной службы занятости России Государственный фондзанятости населения РФ перечисляет суммы организациям независимо оторганизационно-правовых форм и форм собственности на создание рабочих мест дляинвалидов сверх утвержденной квоты, а также общественным объединениям инвалидовна создание специализированных предприятий (цехов, участков), применяющих трудинвалидов.
Специальныерабочие места для трудоустройства инвалидов рабочие места, требующиедополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного ивспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения,дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетоминдивидуальных возможностей инвалидов.
Специальныерабочие места для трудоустройства инвалидов создаются за счет средствфедерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ, Государственного фондазанятости населения РФ, за исключением рабочих мест для инвалидов, получившихтрудовое увечье или профессиональное заболевание. Специальные рабочие места длятрудоустройства инвалидов, получивших заболевание или увечье при исполненииобязанностей военной службы или в результате стихийных бедствий имежнациональных конфликтов, создаются за счет средств федерального бюджета.
Постановление Правительства РоссийскойФедерации от 25 ноября 1994 г. N 1300 «О создании системы профессиональнойориентации, переподготовки, трудоустройства и социальной адаптациивоеннослужащих и граждан, уволенных с военной службы» (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3359; 1996, N 6, ст.583; 1997, N 5, ст. 679) предоставляет военнослужащим дополнительные гарантиина образование.
Материальноеобеспечение инвалидов включает в себя денежные выплаты по различным основаниям(пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья,выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты),компенсации в случаях, установленных законодательством РФ. Получениекомпенсаций и других денежных выплат одного вида не лишает инвалидов права наполучение других видов денежных выплат, если у них есть для этого основания,предусмотренные законодательством РФ.
Вследующем разделе подробнее рассмотрим основные направления социальной работы своеннослужащими и членами их семей, а также методы социальной работы с даннойкатегорией граждан./> 2.4Проблемы социальной защиты военнослужащих/>и их семей
Переход к рынку,реформирование государственных структур, в том числе и Вооруженных Сил, обусловили необходимость усилениясоциально-экономической защищенности военнослужащих.
Относясь кспецифической сфере занятости, военнослужащие выполняютсоциально-ответственные функции, возложенные да нихгосударством и обществом и, как и все люди, нуждаются впредметах потребления, услугах, жилье, необходимых имдля качественного выполнения воинского долга. Невозможность удовлетворить те или иные потребностисказывается на полноте выполняемых обязанностей.
В настоящее время в РФдля военнослужащих права и социально-экономическиегарантии определены пакетом законов, юридическиобеспечивающих средний уровень удовлетворения ихпотребностей. Но их практическая реализация понекоторым на направлениям будет затруднена, несмотря нато, что приняты в законодательном плане соответствующиерешения. Сада следует отнести: обеспеченность жильем,трудоустройство членов семей увольняемых военнослужащих, социально-бытовое обслуживание.
Обеспеченность жильем — это самая острая проблема в современных условиях вРоссийской Федерации. Кризисные явления в экономике, распад союзных структур,образование национальных Вооруженных Сил привели ксвертыванию жилищного строительствавцелом и в Вооруженных Сил РФ в частности. Армия бесквартирных растет из года в год,насчитывая в своих рядах многие десятки тысяч человек. Отсутствиеслужебной площади в гарнизонах по причине ее общегонедостатка вынуждаетвоеннослужащих снимать «углы» у частных лиц (приложение Б).
В связи с этим их семьивстают на грань полунищенского существования, так каккомпенсация за наем жилья на практике составляет лишь незначительную долю затрат.Удовлетворить потребности в колье за счет наращивания объемовстроительства в создавшейся ситуации невозможноиз-за недостатка строительных материалов, техники, энергоносителей и ихдороговизны. Высокая рыночная стоимость и продолжительные сроки строительстване позволяют воспользоваться уволенным в запасвоеннослужащим безвозвратной ссудой на приобретение жилойплощади,тая как размер их пенсий и возможных накоплений не дает возможность сделать соответствующие взносы в кооперативные организации либо строить жилье самим.
Возведение служебногожилья проблематично по той же причине. На военнослужащих и членов их семей оказывает давлениеи безработица. В настоящее время значительное число членов семей военнослужащих, находящихся в отдаленных гарнизонах,большинство которых имеют высокую профессиональную подготовку,подвержены вынужденной безработице. Причем она порой длитсягодами.
Кроме того, увольняемыевоеннослужащие испытывают трудности о устройством наработу в силу специфики их военной деятельности. В первомслучае Законом предусмотрены выплаты компенсацийили пособий со стороны государства беззаботным членамсемьи. Во втором- предписывается профессиональная ориентацияи соответствующая доподготовка уволенных, предоставление им условий для проживания и возможноститрудоустроиться в течение определенного периода на новом, топора уже постоянном месте жительства. При отсутствииусловий реализации законов соответствующей инфраструктуры данные вопросырешитьбудет затруднительно.

3.ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ И ИХ СЕМЬЯМИ
 
3.1 Общая характеристика методов социальной работы своеннослужащими и членами их семей
Реальная социальная работа с военнослужащими и членамиих семей осуществляется посредством определенных методов.
Организационные методы — это приемы и способы деятельности, используемые для решенияорганизационных задач в области социальной работы, — подразделяются на:организационно-распорядительные; организационно-координационные;организационно-инструктивные; организационно-технические и др. Данные методыпомогают социальному работнику адекватно организовывать социально-правовуюпомощь и поддержку военнослужащим и их семьям, информировать их о полномочиях иобязанностях различных звеньев управления, органов социальной защиты исоциальных служб.
Педагогические методы направлены на оказание социальной помощи человеку как отдельно взятомуиндивиду и как члену социума, в котором происходит процесс социализации исоциальной ориентированности. Выделяют три основные группы этих методов: методыформирования сознания личности (понятий, суждений, убеждений, оценок); методыорганизации познавательной, практической деятельности и поведения (поручения,задания, упражнения, создание специальных воспитывающих ситуаций); методыстимулирования деятельности и поведения индивида (оценка, поощрение, порицаниеи др.).
Данные методы помогают решать проблемы развития личностивоеннослужащих и членов их семей в общественнополезном русле, обеспечиватьадекватный процесс их социализации, одновременно влияя на сознание,деятельность и поведение.
Социально-психологические методы — это комплекс методов (способов, приемоввзаимодействия с объектами социальной работы), условно разделяемых на несколькогрупп. Методы психологического исследования: наблюдение — систематическое ицелеустремленное восприятие психических явлений с целью изучения их смысла испецифических изменений в определенных условиях. Эффективность, точностьнаблюдений зависят от поставленной задачи, степени опытности и квалификациинаблюдателя; эксперимент — активное соучастие в социальной ситуации со стороныисследователя, регистрирующего сопутствующие изменения в поведении илисостоянии изучаемого объекта. Если изучаемая область неизвестна, или плохоизучена, или система гипотез отсутствует, применяют разновидности эксперимента:лабораторный эксперимент, проводимый в специально оборудованных помещениях, чтопозволяет контролировать все переменные и обусловливает высокую степеньнадежности и достоверности результатов. Однако в условиях этого экспериментаиспытуемый редко ведет себя так же, как в реальных жизненных ситуациях, чторезко снижает его «экологическую» достоверность, поскольку поведение исостояние человека меняются с изменением окружающих условий;естественный эксперимент — проверка гипотез посредством изучения личностныхособенностей и поведения человека в естественных условиях в рамках повседневнойжизни; формирующий эксперимент — сочетаниеметодов исследования с методами воздействия, позволяющее регулироватьпсихические процессы, влиять на особенности личности и ее поведения,одновременно проверяя научные гипотезы.
Данные методы позволяют социальному работнику выявлятьпсихологические отклонения сознания военнослужащих и их семей и помогая имосознать свои болезни, наставить их на путь, ведущий к разрешению каквнутриличностных, так и межличностных конфликтов.
Социально-экономические методы — совокупность приемов и способов, с помощью которыхосуществляются действия, учитывающие социальные интересы и потребности людей,определяются пути их удовлетворения: натуральная и денежная помощь,установление льгот и единовременных пособий, патронажное и бытовоеобслуживание, санкции и др. В социальной работе используются следующиеэкономические методы: статистические; математические; анализ целенаправленныхдействий и объективная сравнительная оценка возможных результатов действий(метод принятия оптимальных решений); балансовый; индексный; выборочный;технологический анализ рядов динамики и др.
Данные методы помогают социальному работнику формироватьоптимальные социальные нормативы военнослужащим и их семьям, создаватьэффективную систему их социальной защиты, повышение социальной мобильности, атак же результативности работы государственной социальной службы.
Методы социальной работы с военнослужащими и членами ихсемей в можно разделить на метод индивидуальной социальной работы, методсоциальной работы с группой и общинный метод.
 
3.2 Метод индивидуальной социальной работы своеннослужащими и членами их семей
Метод индивидуальной социальной работы представляетсобой непосредственную помощь субъекту путем личного взаимодействия в процессеего адаптации к новым условиям жизни. Этот метод предусматривает не толькопланирование помощи, но и проведение необходимых процедур для выявленияоптимального взаимодействия (консультирование, социальная терапия,психосоциальная реабилитация). В процессе работы социальный работник должен:установить первичную связь и определить потребности военнослужащих и членов ихсемей в социальных услугах; изучить проблему; мотивировать необходимостьсоциальной помощи; концептуализировать проблему; определить и исследоватьпредполагаемое решение; выбрать стратегическое направление; реализовать решенияпроблемы и др.
 
3.3 Метод социальной работы с группой
Метод социальной работы с группой предполагает работукак в целом с группой военнослужащих и членами их семей, так и в группе — скаждым из ее членов отдельно. В этом случае изучаются различные областичеловеческой деятельности, что способствует более эффективному разрешениювозникших проблем и трудностей. Групповая работа может проводиться и собъединенными группами (семьями), имеющими схожие проблемы или однородныезадачи.
Цельиспользования метода групповой работы – оказание помощи клиенту через передачугруппового опыта для развития его физических и духовных сил, формированиясоциального поведения. Реализация этой цели может быть достигнута за счет либоорганизации групповой деятельности и социальной активности членов группы вдостижении общезначимых целей, либо расширения сферы индивидуального опыта исамосознания в интенсивном общении, либо включения группы в продуктивнуютворческую деятельность.
 
3.4 Метод социальной работы в общине
Социальная работа в общине представляет собойпрофессиональную помощь индивидуумам, группам, коллективам военнослужащих ичленам их семей, проживающим на одной территории и имеющим общие проблемы. Приэтом основными методами работы являются: социальная диагностика; социальноепрогнозирование; социальное планирование микросоциальной среды;социально-терапевтическая работа; развитие системы территориальногосамоуправления; благотворительные акции в микросоциальной среде; практическаяработа в общине.
Главная цель социальной работы в общине — добиватьсякооперации и создания организационной базы для деятельности региональныхспециалистов, а также активизации различных групп населения, коммун илисообществ. Социальная работа в общине строится по территориальному принципу иохватывает многие целевые группы. Более того, микросоциальная среда выдвигаетособые требования к социальной работе с семьей военнослужащего как основнойячейкой нашего общества, так как здесь в качестве пациента выступает вся семья.Социальный работник должен помнить, что трудное для понимания или даже странноеповедение члена семьи может быть обусловлено его скрытым страданием, душевнойболью, с чем необходимо считаться, если социальный работник действительно хочетпомочь семье и нормализовать в ней обстановку.
Вобщем можно сказать, что социальный работник должен владеть всеми методамисоциальной работы, как теоретическими, эмпирическими, так и всеобщими,общенаучными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходяиз данной работы, можно сделать следующие выводы. На современном историческомпериоде наблюдаются качественные разработки законодательства всоциально-правовой помощи и поддержки военнослужащих и их семей. Именно с этойстороны можно сказать, что военнослужащие и члены их семей имеют надежныегарантии. В аспекте медико-социальной, педагогической, психологической,психиатрической и т.п. помощи, обеспечивающей психосоматическое здоровье военнослужащихи членов их семей на теоретическом уровне наблюдается так же качественныеразработки. Социально-экономическое обеспечение в виде различных льгот, пенсий,страхования и т.п. обслуживания военнослужащих и членов их семей стоит так жена достаточно высоком теоретическом уровне.
Анализ основных социальныхпроблем, теоретическое осмысление и эмпирическое наблюдение зажизнедеятельностью военнослужащих и членов их семей позволяет делать вывод, чтоосновной проблемой на сегодняшний день является явное противоречие междутеоретическим и практическим аспектами обеспечения, обслуживания и защитывоеннослужащих и членов их семей.
Одной их причин данной проблемы можно назватьнедостаток в высококвалифицированных специалистах, работающих в социальнойсфере и самоотвержено помогающих военнослужащим и членам их семей адекватно разрешатьих социальные проблемы. Социальный работник должен владеть всеми методамисоциальной работы, как теоретическими, эмпирическими, так и всеобщими,общенаучными, чтобы обеспечивать военнослужащих и членов их семей компетентнойсоциальной помощью. При неполучении компетентной помощи военнослужащие и ихсемьи могут подавать иск в судебное разбирательство. Работники судебной системыотвечают за то, чтобы все граждане, независимо от расы, национальности,финансового положения, образования, состояния здоровья или грамотности, имелидоступ к правосудию. Вся деятельность суда должна основываться на идееобслуживания граждан и облегчения доступа к правосудию. Именно непосредственнаяработа по облегчению доступа к правосудию укрепляет доверие общественности к судебнойсистеме.
Также можно выделить причину слабой финансовой базы институтов социальной защиты исоциальной работы, что отчасти обусловлено политической и экономическойнестабильностью государства и общества на современном историческом этапе. Этапричина является существенным «тормозом» на пути к качественной помощи иподдержке военнослужащим и членам их семей в материальном аспекте их общегоблагосостояния и активной жизнедеятельности.
Вцелом можно сказать, что исследовательская цель данной работы полностью недостигнута, так как существует еще много как не выявленных, так и нерешенных вопросов,позволяющих глубже проникнуть в сущность социальных проблем военнослужащих ичленов их семей для организации наиболее плодотворных методов их разрешения.
Следовательно,еще необходимо наиболее полное осмысление социальных проблем военнослужащих иих семей и постоянное напряжение как теоретический обоснований, разработки эмпирическихаспектов исследования и реальной практической помощи военнослужащим и членам ихсемей в разрешении их социальных проблем. Главное не забывать, что лучшеерешение проблемы – это прогнозирование и недопущение ее возникновения.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОК
1.Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник/ А.Г. Асмолов. — М.: Изд-во МГУ,1990. — 367 с.
2. Глэддинг С. Г Психологическоеконсультирование. 4-е изд./ С.Г. Глэддинг. — СПб.: Питер, 2002. — 736 с.
3. Иванов В.Н.Социальные технологии: Курс лекций/ В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. — М.: Изд-воМГСУ «Союз», 1999. — 432 с.
4. Инструкцияоб организации обязательного государственного страхования жизни и здоровьявоеннослужащих федеральных органов государственной охраны и граждан, призванныхна военные сборы от 15 июня 2005 г. N 233. — Консультант Плюс: Высшая школа –Осень 2007 (CD-ROM).
5. Клейберг Ю.А.Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов/ Ю.А. Клейберг. —М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М» 2001.- 160 с.
6. Кроль В. М.Психология и педагогика: Учеб. пособие для техн. вузов/ В.М. Кроль. — 2-е изд.,перераб. и доп. — М.; Высш. шк., 2003.—325 с.
7. Никитин В.А.Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов. Учеб. Пособие/В.А. Никитин. – М.: 2002. – 236 с.
8.Павленок П.Д. Основы социальной работы: Учебник/ П.Д. Павленок. – 2-е изд.,испр. и доп. – М.: Инфра – М, 2003. – 395 с.
9. Остатусе военнослужащих: Федеральный закон от 6 марта 1998 года. – КонсультантПлюс: Высшая школа – Осень 2007 (CD-ROM).
10. Овоинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 6 марта 1998 года.–Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2007 (CD-ROM).
11. ОФедеральном бюджете на 2007 год: Федеральный закон РФ от19 декабря 2006 года N 238-ФЗ. — Консультант Плюс: Высшаяшкола – Осень 2007 (CD-ROM).
12. Обюджете пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год от 9 декабря 2005года: Федеральный закон РФ. — Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2007 (CD-ROM).
13. Правилапредоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудниковнекоторых федеральных органов исполнительной системы компенсационных выплат всвязи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных услуг и других видовуслуг. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2августа 2005 г. N 475. — Консультант Плюс: Высшая школа – Осень 2007 (CD-ROM).
14. Постановлениеот 25 июня 2001 г. N 9-п по делу о проверке конституционности Указа ПрезидентаРФ от 27 сентября 200 года N 1709 «О мерах по совершенствованию управлениягосударственным пенсионным обеспечением в РФ» в связи с запросом группыдепутатов Государственной Думы: Конституционный Суд РФ. — Консультант Плюс:Высшая школа – Осень 2007 (CD-ROM).
15. Райгородский Д. Я.Психология семьи / Д.Я. Райгородский. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М».2002. — 752 с.
16. Распоряжениеот 28 апреля 2005 г. N 505-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от12.10.2005 N 1647-р): Правительство Российской Федерации.– Консультант Плюс:Высшая школа – Осень 2007 (CD-ROM).
17. Решениеот 19 августа 2005 г. N ВКПИ05-80: Верховный Суд РФ. — Консультант Плюс: Высшаяшкола – Осень 2007 (CD-ROM).
18. Холостова Е.И.Технологии социальной работы.: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. –М.: ИНФРА – М, 2001. – 400 с.
19. Холостова Е.И.Теория социальной работы. Учебник / Под ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.:Юрист, 1999. – 334 с.
20.Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Отв. ред.д.и.н., проф. Холостова, д.и.н., проф. Сорвина. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 427 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А
Приложение к Порядкупредоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденномуПриказом
МинздравсоцразвитияРоссии
от 29.12.2004 N 328
Категории граждан, имеющих право наполучение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг
1) инвалиды войны;
— участники Великой Отечественной войны,ставшие инвалидами;
— приравненные к инвалидам войны:
— военнослужащие и лица рядового иначальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарнойслужбы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшиеинвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполненииобязанностей военной службы (служебных обязанностей) (п. 3 ст. 14 Федеральногозакона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2002, N 30, ст.3033; 2004, N 25, ст. 2480; N 35, ст. 3607) (далее именуется — Закон от 12января 1995 г. N 5-ФЗ));
— бывшие несовершеннолетние узникиконцлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистамии их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствиеобщего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц,инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) (п. 8 ст.154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесенииизменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившимисилу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятиемФедеральных законов „О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон“Об общих принципах организации законодательных (представительных) иисполнительных органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,2004, N 35, ст. 3607) (далее именуется — Закон от 22 августа 2004 г. N122-ФЗ));
2) участники Великой Отечественнойвойны;
приравненные к участникам ВеликойОтечественной войны бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, другихмест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в периодвторой мировой войны (п. 8 ст. 154 Закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ);
3) ветераны боевых действий:
— военнослужащие, в том числе уволенныев запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядовогои начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственнойбезопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССРи работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений иорганов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государстваорганами государственной власти СССР, органами государственной властиРоссийской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнениислужебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие всоответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации вбоевых действиях на территории Российской Федерации;
— военнослужащие, в том числе уволенныев запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядовогои начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственнойбезопасности, лица, участвующие в операциях при выполнении правительственныхбоевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР итерриториях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 годапо 31 декабря 1957 года;
— военнослужащие автомобильныхбатальонов, направляющиеся в Афганистан в период ведения там боевых действийдля доставки грузов;
— военнослужащие летного состава,совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в периодведения там боевых действий;
4) военнослужащие, проходившие военнуюслужбу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входившихв состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалямиСССР за службу в указанный период;
5) лица, награжденные знаком«Жителю блокадного Ленинграда»;
6) лица, работавшие в период ВеликойОтечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местнойпротивовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений,военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловыхграниц действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, наприфронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажейсудов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войныв портах других государств;
7) члены семей погибших (умерших)инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевыхдействий;
— члены семей погибших в ВеликойОтечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых иаварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибшихработников госпиталей и больниц города Ленинграда;
— приравненные к членам семей погибших(умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветерановбоевых действий (п. 3 ст. 21 Закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ):
— члены семей военнослужащих, лицрядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственнойпротивопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы иорганов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностейвоенной службы (служебных обязанностей);
— члены семей военнослужащих, погибших вплену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевыхдействий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинскихчастей;
8) инвалиды, в том числе в зависимостиот степени ограничения к трудовой деятельности (ст. 28.1 Федерального закона от24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РоссийскойФедерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48,ст. 4563; 2004, N 35, ст. 3607):
— инвалиды, имеющие III степеньограничения способности к трудовой деятельности;
— инвалиды, имеющие II степеньограничения способности к трудовой деятельности;
— инвалиды, имеющие I степеньограничения способности к трудовой деятельности;
— инвалиды, не имеющие степениограничения способности к трудовой деятельности;
9) дети-инвалиды;
10) лица, подвергшиеся воздействиюрадиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерныхиспытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Іноземні інвестиції: види, форми, правовий режим, гарантії захисту, порядок здійснення
Реферат Marco Polo 2 Essay Research Paper Marco
Реферат Character Analysis Of Iago In Othello Essay
Реферат Анализ платежеспособности предприятия на примере ООО "Сапсан"
Реферат Анализ кредитоспособности предприятия АО "Жарасым"
Реферат Анализ ликвидности и платежеспособности банка
Реферат Образ Евгения Онегина 3
Реферат Анализ использования основных производственных фондов на примере ЗАО "Обухово"
Реферат Наследственная масса как объект правоотношений
Реферат Разработка технологического процесса изготовления корпуса
Реферат Анализ налогообложения предприятия "Южное"
Реферат Анализ ОАО "Ростовоблгаз"
Реферат Сравнительные аспекты применения цифровых и аналоговых фотоаппаратов для фотографирования средств
Реферат 04. 05, 01. 06, 29. 06, 27. 07, 17. 08, 07. 09, 12. 10
Реферат Реализация списка