Реферат по предмету "Социология"


Освещение социальной работы в СМИ

--PAGE_BREAK--Эмоциональные мотивы в рекламе «играют» на желании получателей избавиться от отрицательных и добиться положительных эмоций. Естественно, эта цель достигается, в соответствии с рекламным обращением, путем покупки рекламируемого товара (услуг).

             — Мотив страха. Несмотря на то, что его использование серьезно ограничено  международным кодексом рекламной практики, мотив страха используется в рекламе «полицейских» замков, средств личной гигиены, различной антирекламе (борьба с курением, СПИДом, и т.п.).

             — Мотив значимости и самореализации основывается на естественном желании человека находить признание в своем окружении, повысить свой социальный статус, добиться определенного имиджа и т.п.

             — Мотив свободы определяется стремлением человека к независимости от определенных обстоятельств, защиты своей самостоятельности в различных сферах жизни.

             — Мотив открытия «эксплуатирует» такие качества человека, как любопытство и любовь к новизне.

             — Мотив гордости и патриотизма в отечественной рекламе используется достаточно редко.

             — Мотив любви используется в рекламе подарков («мужских» и «женских» товаров), игрушек, средств ухода за детьми и т.д.

             — Мотив радости и юмора используется путем подачи информации в жизнерадостных, ярких тонах.

Нравственные и социальные мотивыпризывают к чувству

справедливости и порядочности. Достаточно часто в рекламных обращениях подчеркивается необходимость решения таких острых социальных проблем, как защита окружающей среды, охрана правопорядка и т.п.

             — Мотив справедливости используется в рекламе благотворительных фондов, общественных организаций, политических кампаний.

             — Мотив защиты окружающей среды в связи с обострением этой проблемы используется сейчас многими фирмами.

             — Мотив порядочности базируется на основополагающих моральных ценностях: честность, доброта, чистоплотность и др.

             — Использование социального мотива связано с обострением межнациональных конфликтов, ростом напряженности в обществе, повышением уровня преступности и т.д.

Социальная реклама помимо информационной функции, имеет адаптивную и воспитательную функции. К тому же эмоциональная насыщенность позволяет быстро и корректно включать индивида в систему  социальных отношений и связей, так что нет ничего удивительного в том, что роль социальной рекламы в вопросе формирования механизмов социальной защиты за последнее время значительно возросла.

Игнорирование социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, ее воспитательной и адаптивной функций, сказывается на эффективность деятельности социальных служб. В связи с этим уже сейчас многие учреждения социальной службы обращаются к социальной рекламе, понимая ее актуальность.

Как мы уже излагали выше, в последние десятилетия стало активно развиваться еще одно средство коммуникации, которое не поддается типичному структурированию, как печать, радио, телевидение. Таким средством является Интернет. В настоящее время среди ученых активно обсуждается проблема соотнесения Интернета и средств массовой коммуникации, тем не менее однозначного решения она еще не обрела.

Об интернете свое мнение нам сообщает Т.В. Науменко. «Тот факт, что Интернет является одним из самых распространенных современных средств информации и коммуникации, ни у кого не вызывает сомнения. Интенсивность его распространения как количественный показатель тоже очевидна, однако о массовости распространения вряд ли может идти речь. Возникает ряд вопросов, от ответов на которые можно будет исходить в решении вопроса об отнесении или неотнесении Интернета к массовой коммуникации, которая является видом социальной деятельности, имеющей субъект, объект, определенную систему ценностей, лежащую в основе целеполагающей деятельности субъекта, а также определенные продукты деятельности, служащие целереализации субъекта. Подобный анализ Интернета, на наш взгляд, представляется довольно затруднительным, тем не менее в литературе, анализирующей деятельность массовой коммуникации, время от времени высказываются позиции, относящие Интернет к средствам массовых коммуникацийна основании больших объемов циркулирующей информации,а также относительно большой включенности массовой аудитории. Однако существуют представители и других точек зрения, на основе конкретных данных доказывающие, что Интернет не обладает необходимыми характеристиками для отнесения его к массовым коммуникациям.

В любом случае такая сложная и востребованная коммуникативная форма, как Интернет найдет свое место в коммуникативном пространстве и в системе исследующих это пространство наук» [23, с.240].

Например, информацию о социальной работе помещает на своем сайте АСИ (Агентство социальной информации) [44]

Агентство социальной информации еженедельно выпускает информационные выпуски. В 15 (730) выпуске за 2009 год  (17 — 23 апреля 2009 г.) можно прочитать о благотворительности и добровольчестве. В рубрике «граждане» о проблемах молодежи и пожилых детей, семьи и детей. В рубрике «здоровье» мы получим информацию о здравоохранении, инвалидах, социальных болезнях. Другую социальную информацию можно увидеть в рубриках «образование», «организации», «права и право», «среда». Например, одной из новостей этого выпуска стала информация о весенней неделе добра:

«В России стартовала весенняя неделя добра.

Москва, 20 апреля. В РИА «Новости» прошла пресс-конференция, посвященная проведению ежегодной общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра». В этом году она пройдет с 18 по 26 апреля под эгидой Года молодежи при поддержке Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций, Министерства экономического развития РФ, Федерального агентства по делам молодежи, Комитета общественных связей города Москвы, членов Общественной палаты РФ, Общественного совета ЦФО, Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» и др. Информационными партнерами выступают РИА «Новости», Агентство социальной информации, журнал «Бизнес и общество». Предполагается, что в ней примут участие около 1 млн добровольцев, 2 тыс. общественных и иных организаций более чем из 40 регионов России, которые осуществят около 20 тыс. региональных, локальных социально значимых мероприятий… Весенняя неделя добра открывает информационную кампанию «Так просто!», призванную усилить уровень доверия общества к НКО [(некоммерческим организациям)] и добровольческой деятельности в России. Ее проводит АСИ, Фонд «Созидание»и др. О кампании рассказала директор Агентства социальной информации Елена Тополева. «Исследования показывают, что наиболее простой путь НКО к сердцу человека – его участие в деятельности этой общественной организации», — отметила она. Организаторам кампании предстоит донести до россиян информацию, чем в действительности занимаются некоммерческие организации, кому и зачем они помогают, и преодолеть недоверие и стереотипы в отношении НКО; рассказать о том, что помогать ближнему – по силам каждому; показать, что некоммерческие организации дают возможность объединить свои силы и вместе решать общие проблемы. Ее целевая аудитория – россияне в возрасте 25-45 лет, которые могут как участвовать в деятельности НКО в качестве волонтеров, так и оказать им  материальную поддержку. Основные акции кампании начинаются весной в Москве, Нижнем Новгороде, Барнауле, Краснодаре, Калининграде, Хабаровске, Новосибирске и Челябинске, из них «вирус добра» будет распространяться по всей стране. Сроки проведения – кампании — 2009-2010 годы. По словам Е. Тополевой, всем, кто осознал в себе желание к активным действиям, хочет помогать, но не знает, кому и как, подскажет сайт www.tak-prosto.org. Это своего рода диспетчерская: воспользовавшись базой данных НКО, люди могут выбрать подходящую организацию, которой нужна помощь. В рамках кампании также выпускаются аудио- и видеоролики. Елена Тополева подчеркнула, что все рекламные продукты кампании созданы как рамочные, предполагающие создание самостоятельных плакатов, роликов и т.п. в рамках одной узнаваемой серии…». Информация о мероприятиях Весенней недели добра представлена на сайте http://www.nedeliadobra.ru/[52].

Новые возможности массовой информации, такие как социальная реклама, интернет активно применяют и регионы Российской Федерации.
2.2 Опыт освещения социальной работы в городе Кемерово в средствах массовой информации.
Администрация города Кемерово уделяет большое внимание социальной работе с населением. Заместитель главы города Кемерово по социальным вопросам Федорова И.Ф. опубликовала в журнале «Социальная работа» статью, где рассказала о созданной в городе модели работы с семьей, где одним из 8-и составляющих элементов является информационное обеспечение. Она отмечает: «Эффективной формой работы с семьей и детьми в городе стала организация социально-значимых городских конкурсов» [43, с.42-44]:

В рамках реализации плана мероприятий, посвященных Всекузбасскому Году семьи в городе Кемерово, VIII межрегионального фестиваля рекламы «С рекламой — по жизни!», администрация города и ЗАО «Кузбасская выставочная компания «Экспо-Сибирь» объявили о проведении городского конкурса социальной рекламы «Мой город — моя семья», участниками которого стали кемеровчане и жители занимающие активную социальную позицию; специалисты служб рекламы и маркетинга предприятий и организаций, дизайнерских служб и др. Работы победителей конкурса размещаются на баннерах и в газете «Кемерово».

Цель конкурса — консолидация жителей г. Кемерово в решении социально-экономической проблемы региона — повышение престижа института семьи; привлечение внимания кемеровчан к проблемам семьи и ее роли в обществе; стимулирование творческой активности населения.

С целью информирования населения о мероприятиях, проводимых в Год Семьи (2007 г.), о возможностях городских служб в оказании им социальной помощи и поддержке издан сборник информационных материалов по социальной поддержке семей с детьми«Мой город — моя семья»,в котором можно найти ответы на вопросы,связанныес предоставлением мер социальной поддержки и помощи,предусмотренные федеральными,областными и городскими нормативными актами.

В 2007г. изданы сборники из опыта работы социальных служб города с семьями и детьми «Чужих детей не должно быть», «Мы все преодолеем».

Выпущен семейный календарь «Счастливое детство единой России», которым обеспечено каждое ДОУ. Ежемесячно в учреждениях определяется самая лучшая семья в спорте, здоровье, досуге и т.д.

Выпущены более 100 видовметодических рекомендаций, памяток, санбюллетеней по пропаганде здорового образа жизни семьи; методическое пособие для организаторов родительского всеобуча «Молодая семья в условиях 3-х уровневой модели психолого — медико — педагогического сопровождения» .

Для семей с детьми работали круглосуточные автоинформационные справочные консультативные службы.В городе действует сеть круглосуточных телефонных автоинформаторов с запоминающимися номерами.  («Виртуальный госпиталь», «Электронный Центр образования», «Электронный Центр социального обслуживания», «Электронный Центр культуры и спорта» и др.). Например, автоинформатор «Социальная защита населения» — 35-55-60. 35 лет — средний возраст, 55 лет — пенсионный возраст для женщин, 60 лет — наступление пенсионного возраста для мужчин. С начала его работы (01.10.2004 года) поступило 9070 звонков. 642 чел. Обратились с вопросами и получили ответы. Консультативную помощь по телефону пожилому человеку могут оказать по телефону «Здоровье» на городской Кемеровской станции скорой медицинской помощи. В 2005 году всего за консультацией обратились 36039 чел. Количество звонков на «виртуальный госпиталь» достигло в 2005 году 22000, задано 3200 вопросов.

В Кемерово освещением проблем в социальной сфере занимаются многие виды СМИ. В частности, пресса Кузбасса, представленная в основном такими газетами как «Кузнецкий край», «Кузбасс» информирует жителей области о событиях в городе Кемерово, других регионах России, касающихся социального обслуживания, социального обеспечения пенсиями, льготами и пособиями, и пр. различных мероприятиях, направленных на улучшение качества жизни человека, находящегося в трудной жизненной ситуации. Газета «Кемерово» освещает социальную жизнь города Кемерово.

Социальная работа в городе Кемерово подробно освещается с помощью Интернета. Существует много сайтов, раскрывающих различные аспекты социальной работы. Это официальный сайт Администрации г. Кемерово «Социальное партнерство» (www.kemerovo.ru) [53]; Горсовет города Кемерово (www.kemgorsovet.ru) [54]; Работа Кемерово (www.kem-rabota.ru) [55]; Кемеровский областной хоспис (kemhospice.narod.ru) [56]; Забота и другие.

На сайтеАдминистрации г. Кемерово публикуются  распоряжения и положения по социальной работе. Например, Положение о смотре-конкурсе социальных проектов центров по работе с населением г. Кемерово в 2009 году; Положение о муниципальном грантовом конкурсе социально значимых проектов окружных комитетов территориального общественного самоуправления (ТОС).

К примеру можно рассмотреть как освещается на интернет- сайтахсоциальное партнерство в интересах пожилых людей. Здесь можно получить следующую информацию:

В г. Кемерово, с общим населением более 522 тысяч человек, 97,7 тыс. чел. — пожилые люди старше 55 лет, из которых около 25% получают пенсию ниже прожиточного минимума, и при определении приоритетных направлений социальной политики администрация города уделяет большое внимание повышению качества жизни пожилых людей.

Повышение качества жизни пожилых людей предполагает комплексный подход к решению основных проблем, присущих пожилому возрасту, к которым можно отнести малообеспеченность, ухудшение состояния здоровья, неконкурентоспособность на рынке труда, рост невостребованности в семье и обществе, резкое снижение социальной активности.

История социальной работы в г. Кемерово насчитывает не более 20 лет. В 1986 году при отделе социальной защиты населения Центрального района впервые было открыто отделение социального обслуживания (помощи) одиноко проживающих пожилых людей на дому, в составе которого было 8 человек. Сейчас в 7 центрах социального обслуживания города социально-бытовые, социально-медицинские, социально-реабилитационные, социально-консультационные, социально-психологические и социально-правовые услуги ежегодно получают более 80,0 тыс. пенсионеров.

Вопросы социальной поддержки пожилых людей в г. Кемерово традиционно решаются в рамках целевых социальных программ и проектов, в основу которых положен межведомственный подход.

Посетители сайта могут ознакомиться с городской целевой программой «Старшее поколение». Узнать о том, что в комплексных центрах социального обслуживания действуют консультативно-отборочные комиссии, в работе которых наряду с социальными работниками и психологом участвуют лечащие врачи, геронтологи, психологи, специалисты по социальной работе. Создан единый банк данных на пожилых людей — «Социальный паспорт», в который формируются сведения о пожилых людях, нуждающихся во внимании медицинских и социальных работников и об оказании им различных видов социальной и медицинской помощи. Работает геронтологическая служба города.

В городе работает лечебно-оздоровительный центр «Милосердие». Ежегодно на базе этого центра оздоравливается около 600 чел. Возрастает объем и ассортимент медицинских услуг и физиотерапевтических процедур, предоставляемых на базе отделений дневного пребывания КЦСОН.

В качестве одного из наиболее удачных социальных проектов можно назвать и службу «семейного социального работника».

С начала 2004 года в Центре социальной адаптации населения г. Кемерово создано отделение медико-социального ухода для бездомных пожилых людей, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию.

Более подробную информацию можно узнать из Интернета.

Проектом было уделено самое пристальное внимание информационно-методическому и аналитическому обеспечению программы.

Информационное сопровождение программы осуществлялось по нескольким каналам — подготовка статей для газет «Кемерово», «Земляки», «Кузбасс», «Кузнецкий край», «Инвалид» и др., выступления на радио и по телевидению. Всего за 2003-2005 годы подготовлено 152 статьи и сообщения по различной тематике, относящейся к деятельности учреждений социальной защиты, культуры, образования и здравоохранения в рамках реализации городской целевой программы «Оказание социальной помощи пожилым людям и инвалидам».

Кузбасская модель социального обслуживания, разработанная совместно с экспертами Российско-Европейского фонда, доказала свою актуальность и жизненность.

Тесно связана с социальной работой деятельность некоммерческих организаций.

Кемеровская региональная общественная организация Кузбасский центр «Инициатива»(КРОО КЦ «ИНИЦИАТИВА») [57] зарегистрирована в июне 1997 года и создана по инициативе Совета общественных организаций Кемеровской области, который работает с января 1997 года. РОО КЦ «Инициатива» является членом Сибирской Сети, созданной при поддержке фонда «Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив» (МОФ СЦПОИ)[58].

Миссия организации— создание благоприятных условий для развития сектора некоммерческих негосударственных организаций (НКО/НГО) Кузбасса в решении проблем различных сфер общественной жизни.

Только при взаимодействии и совместными усилиями возможно решение общезначимых социальных проблем.

Основным в деятельности любой общественной организации является информирование населения о своей работе и о тех социальных проблемах, которые есть в области и которые решаются силами общественников. Поэтому одним из программных направлений КЦ «Инициатива» является «Взаимодействие со СМИ», цель которого — освещение в средствах массовой информации социальных проблем Кемеровской области и информирование населения о деятельности общественных объединений.

В рамках данного программного направления:

·                С 1997 года выпускается информационный вестник «НКО в Кузбассе», на страницах которого можно узнать о жизни общественных объединений Кемеровской области, познакомиться с интересными людьми, найти для себя полезную информацию о конкурсах и грантах, получить консультацию юриста, бухгалтера и других специалистов;

·                С 1999 года работает Кемеровский корпункт АСИ. Агентство социальной информации — это российское специализированное агентство, оказывающее информационную поддержку гражданским инициативам. Ежедневно о значимых событиях в социальной сфере Кемеровской области, жизни общественных объединений и социально ответственного бизнеса Кузбасса узнают в разных регионах России;

·                Ведется работа по привлечению молодых журналистов к освещению социальной тематики: стали традиционными стажировки молодых журналистов в НКО. С успехом в 2002 году прошел межрегиональный Фестиваль молодежной прессы «Молодое поколение. XXI век».

·                Стало традиционным сотрудничество с областными и городскими средствами массовой информации, пресс-службой областной администрации и администрации г. Кемерова: рассылка пресс-релизов о важнейших акциях и мероприятиях.

С 2001 года у КЦ «Инициатива» появилось новое направление деятельности — привлечение НКО в сферу социальных услуг. Проведенная в течение трех лет работа позволяет утверждать, что это одно из перспективных направлений для развития некоммерческого сектора. В данном направлении совместно с Российско-Европейским Фондом были проведены два грантовых конкурса для общественных организаций с целью привлечения их в данную сферу, а в 2002 году организована областная конференция «Социальные услуги НКО населению», на которой впервые были озвучены перспективы как для власти, так и для НКО в совместном решении социальных проблем населения.

«Инициатива» реализует проект, который финансируется Европейским Союзом в рамках Партнерской программы ТАСИС в области институционального развития (ППИР) «Содействие в развитии гражданского общества и местных инициатив».

Долгосрочная цельданного проекта:поддержка партнерского взаимодействия между неправительственными организациями и местными органами власти с целью усиления устойчивости организаций и результатов.

Партнерами по проекту являются:Региональная общественная организация «Кузбасский центр «Инициатива» (Россия, Кемерово), Неправительственная организация “Pro NGO! e.V.” (Германия) [59] и Межрегиональный общественный фонд «Сибирский центр поддержки общественных инициатив» (Россия, Новосибирск) [58].

         Нами был рассмотрен опыт социальной рекламы в г. Кемерово. В прессе (Российская газета — Кузбасс. «Почему социальная реклама в Кемерове никак не влияет на общественное мнение) прошла информация, что социальная outdoor-реклама в Кемерово неэффективна. Ей явно не хватает глубины, яркого творческого начала и внимания со стороны властей города. К такому выводу пришли участники заседания гильдии рекламистов при Кузбасской Торгово-промышленной палате.

В Кузбасской ТПП прошло заседание гильдии рекламистов, в котором приняли участие представители кемеровских рекламных агентств и городских властей. На заседании, в частности, шла речь о том, что социальная наружная реклама, размещаемая на улицах Кемерово, никак не влияет на общественное мнение. При этом ей не хватает не только интересных креативных идей, но и внимания со стороны властей — основного заказчика социальной рекламы.

Рекламисты убеждены, что власть должна не просто заказывать социальные проекты, но быть заинтересованной в их профессиональной разработке. Более того, нужен план этих кампании на годы.

Коммерческая реклама меняет лишь потребительские привычки, социальная — жизненные устои, что гораздо сложнее. И менее выгодно с точки зрения бизнеса. Зато бесценно с точки зрения человека. Маркетологи категоричны: в России нет социальной рекламы. Если ни один уличный плакат не заставил ваше сердце биться чаще или сжиматься от боли, — вы с ними согласитесь.

На Западе социальная реклама — универсальный инструмент коррекции социальных проблем. При этом в качестве заказчика рекламы в равной степени успешно выступают как общественные организации, так и государство и даже организации коммерческие.

В России львиная доля заказов на социальную рекламу, формирующую общественное мнение, по-прежнему сосредоточена в руках федеральных или местных властей. Общественным организациям заказывать рекламу у профессионалов порой просто не по карману. Бизнес же пока осторожно присматривается к этой сфере, предпочитая благотворительные акции в пользу конкретного детского дома или школы.

Результат, по мнению рекламистов, очевиден: полное сходство во внешнем облике городов. Баннеры социальной рекламы, по сути, дублируют друг друга. «Люблю тебя, моя Самара!» с успехом заменяется на Новосибирск, Харьков или Магадан. Кузбасс — не исключение. Так, в Кемерове традиционные патриотические баннеры «разбавлены» лишь небольшим количеством щитов, прославляющих шахтерский труд, успехи подрастающего поколения и семейное счастье.

Директор рекламной студии Георгий Гайфуллин, считает, что они сегодня занимаются оформлением города, но никак не социальной рекламой.

«Социальная реклама» в данном случае — просто более мягкий термин для обозначения стремлений власти поздравить шахтеров или «воспеть» здоровый образ жизни. То, что сегодня делается в городе, это не социальная реклама, а хорошая, нужная, но все-таки пропаганда.

Согласно закону, под социальную рекламу необходимо использовать пять процентов поверхности рекламных щитов. В Кемерово по некоторым подсчетам, социальная реклама составляет около 20 процентов от общего объема.

Для ее размещения сегодня активно используются и специально отведенные места, и так называемые «провисы» — временно пустующие рекламные щиты.

В итоге представители рекламного бизнеса решили обратиться с предложением к совету по наружному оформлению города. Главный повод — обеспокоенность состоянием социальной рекламы. Рекламных щитов много, однако они не несут никакой смысловой нагрузки, кроме создания определенного настроения. В то время как задача социальной рекламы — эффективно влиять на формирование общественного мнения по тому или иному вопросу. Рекламисты убеждены, что власть должна не просто заказывать социальные рекламные кампании, но быть заинтересованной в их профессиональной разработке. Более того, нужен план этих кампаний на годы. Сегодня же большинство вопросов решается в последнюю минуту.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав аспекты взаимодействия средств массовой информации и социальной работы мы пришли к следующим выводам. Социальная работа находится в тесной взаимосвязи с политическим устройством общества.Существует специальное законодательство, конкретизирующее основные положения Конституции РФ в виде конкретных законов и норм, регулирующих деятельность института массовой коммуникации, а значит и средств массовой информации. Посредством принятия и реализации законодательных актов государство осуществляет контроль за деятельностью института массовой коммуникации.

СМИ являются средством, орудием массовой коммуникации. В системе социальной деятельности массовая коммуникация является фактором управления, способствующим посредством информационного воздействия ориентации и адаптации людей в среде существованияОбозначены основные формы взаимодействия средств массовой информации и социальной работы. Определены особенности и тенденции в отражении социальной проблематики в современных общественно-политических СМИ. Рассмотрены новые формы взаимодействия СМИ и социальной работы в условиях экономических, политических и социальных преобразований в стране.

Особое развитие получают электронные средства массовой информации, представленные, прежде всего, в виде глобальной компьютерной сети Интернет. Примерами СМИ электронного типа могут быть Интернет-газеты и Интернет-радиостанции. К новым методам взаимодействия СМИ и средств массовой информации можно отнести социальную рекламу.

В результате анализа социальной рекламы и на основе данных, полученных в результате изучения литературы и инетернет-сайтов мы пришли к следующим выводам.

Исходя из того, что цель социальной рекламы – изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе – выработать новые социальные ценности, понимание социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, понимание ее воспитательной и адаптивной функций сказывается на эффективности деятельности социальных служб.

Нами был изучен опыт освещения социальной работы на интернет-сайтах и социальной рекламе города Кемерово.

Поскольку реклама относится к одному из новых методов, которыми пользуется общество и социальные институты, стремясь включить индивида в социальную структуру и адаптировать его к социальным и экономическим системам, одним из направлений деятельности социального работника может стать изучение социально-психологических аспектов рекламы и регулирование ее воздействия на современное общество.

Исходя из вышеизложенного мы считаем что наши задачи выполнены, цель работы достигнута. Тем не менее для улучшения качества взаимодействиясредств массовой информации и социальной работы необходимо расширять и искать новые пути их взаимодействия.
                                      ЛИТЕРАТУРА
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

2. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 (ред.от25.12.2008, с изм. от 09.02.2009) «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: WWW. URL: http://     продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.