Реферат по предмету "Социология"


Основы социально–гуманитарных наук

Содержание
 
Введение
1Антропологический материализм Л.Фейербаха
2Молодежь как социальная общность и объект социологического изучения
3Роль СМИ в политической жизни общества
Заключение
Списокиспользованных источников

 
Введение
 
Изучение курса «Основысоциально–гуманитарных наук» является непременным условием формированиявысококвалифицированных специалистов для всех отраслей хозяйства, т.к. даннаядисциплина дает человеку целостное мировоззрение, стратегически ориентирует егои помогает выработать систему ценностей, на которые он будет опираться в своей профессиональнойдеятельности. Социально – гуманитарные знания повышают культуру мышления,расширяют общий кругозор и являются важным источником социально – политическойактивности личности.
В процессе выполненияданной контрольной работы мы активизируем самостоятельную работу по осмыслениюучебных пособий и периодических изданий, а также способствуем выработке навыковотбора и изучения общественно – политической литературы.
В контрольной работеподсистемы «человек», «общество», «мир» рассматриваются в постоянномсоотношении. Изучение взаимоотношений между ними дает возможность формированияоснов для самостоятельной деятельности, многомерного общения с окружающим миромв условиях постоянных перемен.

1 Антропологическийматериализм Л. Фейербаха
Жизнь Фейербаха какобычно жизнь новатора, была трудной. «…Истина, — писал он, оглядываясь на весьпройденный историей путь научной мысли, — является в мир не в блеске декорации,не в сиянии тронов, не под звуки труб и литавр, а в тишине и неизвестности,среди слез и стона». Фейербах Л. Избранные философские произведения, т.2.- М.,1955, стр.29 Рассматриваемая извне, его жизнь кажется довольно однообразной инебогатой внешними происшествиями и драматическими коллизиями. Но еслизаглянуть в его внутренний мир, она оказывается полной напряженности,беспокойства, исканий и достижений.
Людвиг Андреас Фейербахродился 28 мая 1804 года в Ландсгуте, в Баварии. В 1822 году Фейербах окончилместную гимназию и в следующем году поступил в Гейдельбергский университет,избрав специальность богословие по своим побуждениям.
В 1848 году былаопубликована работа Фейербаха «Сущность христианства».
В ней уже представленывсе основные положения фейербаховской философии. Но у мыслителя есть многодругих работ, посвященных истории философии, вопросам нравственности,представлениям о философии будущего.[1, стр.125]
В понимании природыФейербах выступал с материалистических позиций. Он считал, что в природныхпроцессах господствует причинная необходимость, появления человека являетсязакономерным результатом развития природы. Общество Фейербах исследовал сантропологических позиций, пытаясь объяснить все общественное развитие черезправильные и неправильные желания человека, через его данную от природычувственность. В этом выразилась слабость его материализма, в котором принципразвития через противоречия оказался фактически устраненным.
Рассуждая охристианской религии, Фейербах отмечает, что тайна христианской Троицызаключена в отношениях обычной человеческой семьи. Но реальные отношения людейотчуждены. Поэтому человек и переносит недостающие ему положительные качествана Божество.
Общий вывод мыслителязаключается в том, что любовью надо наполнить наше отношение друг к другу.Такая любовь должна быть конкретна, деятельна и в ней каждый заинтересован посвоим собственным эгоистическим соображениям. «…Мы должны на место любви к Богупоставить любовь к человеку, как единственную и истинную религию, на место верыв Бога — веру человека в самого себя, в свою собственную силу, веру в то, чтосудьба человека зависит не от существа, вне его или над ним стоящего, а от негосамого, что единственным дьяволом человека является человек грубый, суеверный,своекорыстный, злой, но так же единственным Богом человека является человек».Фейербах Л. Избранные философские произведения. т.2- М., 1955, стр. 809-810.[2,стр.58]
Главный вопрос, которыйинтересовал Фейербаха — это проблема человека, его сущности. Причем подчеловеком он понимал не нечто абстрактное (например, самосознание, как уГегеля), а реальное существо во всех его жизненных проявлениях.
В философии Фейербахачеловек рассматривается как «исходный пункт и конечная цель» всех философскихисследований. Поэтому философия Фейербаха — это философская антропология.
Человек, согласноФейербаху, есть «зеркало природы». Оно — порождение природы, и являетсяотражением ее естественных сил и способностей. Поэтому нет ничегосверхъестественного в природе вещей. Все так называемое «сверхъестественное»должно быть сведено посредством человека к естественному, то есть к природе.«Истина не есть ни материализм, ни идеализм, ни физиология, ни психология,истина — только антропология» — в этом выражается суть антропологическогопринципа философии Фейербаха.
В учении о человекеФейербах различает понятия «человеческая природа» и «человеческая сущность»(или сущность человека). Человеческая природа — это совокупность естественныхданных от природы сил и способности каждого отдельного человека. Но отдельныйчеловек, как нечто обособленное, не заключает в себе человеческой сущности,потому что его человеческая сущность наличествует, согласно Фейербаху, только вего отношении к другому человеку, то есть только в общении, в единстве человекус человеком. Поэтому сообщество людей есть изначальный принцип истиннойфилософии человека.
С точки зрения этогопринципа Фейербах рассматривает и природу сознания. Каковы формы общения людей,таковы и формы их сознания. Чувствований и верований. Превратным отношениямсоответствуют превратные формы жизненного проявления человека — его превратныечувства, иллюзии и ложные представления.
Человек неотделим отприроды; мышление есть необходимое выражение присущей ему биологической,физиологической деятельности. Антропология Фейербаха указывает на егостремление разработать материалистическую систему взглядов. Существеннымсодержанием и назначением антропологического принципа является, по Фейербаху,научное истолкование общественного сознания, в котором он видит отражениесущности человека. Эта сущность, по Фейербаху, прежде всего, чувственная жизньума и сердца, многообразие переживаний индивида. Речь идет о том, чтобырассматривать различные формы общественного сознания (и религию) с точки зрениязаключения в ней жизненного содержания.[3, стр.197]
Основой антропологииФейербаха является материалистическое учение о природе. Природа являетсяединственной реальностью, а человек ее высшим продуктом. Природа вечна.Возникновение и уничтожение относятся только к отдельным явлениям. Природабесконечна в пространстве. Фейербах отстаивает положение о неразрывной связиматерии и движения, однако не указывает на качественное многообразие формдвижения материи, на их взаимопереход. Целесообразность в живом и растительноммире представляет собой не результат реализации внутренне присущей цели, аследствие единства материального мира. Таким образом, Фейербах не отрицаетобъект целесообразности в живой природе, он правильно указывает на ееотносительность.
Фейербах признаетважную познавательную функцию теоретического мышления и его способности достичьболее глубокого познания действительности. Задача мышления — собирать,сравнивать, различать, классифицировать чувственные данные, осознавать,понимать, обнаруживать их скрытое, непосредственно не являющееся содержание.Мышление носит опосредованный характер, поэтому то, о чем мы мыслим, не всегдаявляется объектом непосредственного восприятия.
С этой точки зрения Л.Фейербах подходит к критике религии. В религиозных представлениях отражаетсяродовая сущность человека и неадекватные (превратные) условия ее существования.Религия есть отражение человеческой сущности. Ее основу составляет чувствозависимости человека от внешней природы и от природного в самом себе.
По Фейербаху первый богчеловека есть потребность и притом потребность физическая, соединенная спредставлением о некотором существе, которое способно удовлетворить этупотребность. Таким образом, религия есть отношение человека к своей собственнойсущности, то есть способ самосознания и опредмечивания в религиозныхпредставлениях самого себя, то есть свое же собственное родовое существо.
Человек для Фейербахане только основной предмет и конечная цель философии, но и прообраз, и мериловсего сущего. Можно сказать, что он как бы моделирует бытие по человеческомуобразу и подобию, в отличие от механических материалистов, для которых неорганизм («физиология»), притом человеческий, а механизм служил прообразомбытия. Что антропологическая «модель», определяющая колорит, специфическуюатмосферу философии Фейербаха, ни в коей мере не уводит его от материализма. Онне мыслит человека в отрыве от природы, не допускает антропологии в отрыве отфизиологии. Фейербаховский антропологизм, есть не что иное, какантропологический материализм — особая разновидность метафизическогоматериализма, противостоящая, как всякий материализм, философскому идеализму. Основоположнаякатегория этой философии — человек — понимается Фейербахом строгоматериалистически, он постоянно подчеркивает телесную природу человека, егоестественность.[4, стр. 96]
Материализм Фейербахасущественно отличается от материализма XVIII века, поскольку, в отличие отпоследнего, не сводит всякую реальность к механическому движению ирассматривает природу не как механизм, а скорее как организм. Онхарактеризуется как антропологический, так как в центре внимания Фейербаха — неотвлеченное понятие материи, как у большинства французских материалистов, ачеловек как психофизическое единство, единство души и тела. Исходя из такогопонимания человека, Фейербах отвергает его идеалистическую трактовку, прикоторой человек рассматривается, прежде всего как духовное существо. СогласноФейербаху, тело в его целостности как раз и составляет сущность человеческого”Я”. Духовное начало в человеке не может быть отделено от телесного, дух и тело- две стороны той реальности, которая называется организмом. Человеческаяприрода, таким образом, толкуется Фейербахом преимущественно биологически, иотдельный индивид для него — не исторически-духовное образование, как у Гегеля,а звено в развитии человеческого рода. Началом нового, материалистическогопериода в творчестве Фейербаха следует считать 1839 год. Именно в этом году онокончательно порывает с гегелевской философией и становится материалистом.
После «Сущностихристианства» Фейербах выпускает в свет целый ряд произведений: «Основныеположения философии будущего» (1843г.), «Сущность религии» (1845г.) и другие. Вэтих произведениях он дает стройное изложение и обоснование своихматериалистических взглядов.
Но труды Фейербаха,вышедшие после революции 1848-49 годов, уже не оказывали такого влияния иглубокого воздействия на читателей, как его первые материалистическиесочинения. И его работа «Теогония» не оставила почти никакого значимого следа вэтот период времени. В 1867-69 годах Фейербах пишет свое главное этическоепроизведение – «Эвдемонизм», в котором утверждает, что стремление к счастьюявляется двигательной силой поведения людей, основой моральных отношений.«Эвдемонизм» не был, однако, опубликован при жизни Фейербаха и увидел свет лишьв 1874 году.[5, стр.166]
2Молодежь каксоциальная общность и объект социального изучения
Молодежь — социально — демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик,особенностей социального положения и обусловленных тем и другимсоциально-психологических свойств.
Социология молодежи — область социологии, изучающая поведение социально — демографической группы, находящейсяна переходной стадии (от детства к миру взрослых), переживающей этап семейной ивне семейной социализации, интернационализации норм и ценностей, складываниясоциальных и профессиональных ожиданий, ролей и статуса.
Социология молодежипредставляет собой отрасль прикладной социологии, предметом которой являетсямолодежь как особая социальная группа. В любом обществе, так или иначе,существует и проявляется проблема различия между поколениями: люди разноговозраста, формировавшиеся как личности в разные исторические периоды,получившие разное воспитание и образование, не всегда оказываются способны квзаимопониманию. Обычно наиболее активной стороной конфликта поколений бываетмолодежь. Молодым часто свойственно острое неприятие того образа окружающегомира, который предлагают им родители, учителя и вообще люди старшего поколения,сопряженное с уверенностью в том, что действительно можно и необходимопеределать.
Социальные проблемы молодежи- круг проблем этой группы, переживающей период становления социальнойзрелости, вхождения в мир взрослых, адаптации к нему и будущее его становление.
Молодежь – это группалиц от 14 до 30 лет. Молодежь всегда являлась активной группой населения максимальноподверженной влиянию разнообразных факторов внешней социальной среды. Как частьсоциума молодежь подвержена большинству социальных воздействий и испытывает теже трудности, что и взрослое население в самоопределении, профориентации,трудоустройстве, образовании, обеспечении жильем, социальными гарантиями,медицинском обслуживании и страховании.[6, стр.77]
Взрослые и молодежьчасто затрудняются в поиске общего языка, который дал бы возможность более илименее конструктивного диалога. Взаимное отчуждение находит выражение вповышенно-критическом, подчас неоправданно враждебном отношении представителейдвух смежных поколений друг к другу. Молодые склонны винить своих отцов во всехнесовершенствах общества и исторических ошибках, а взрослые обвиняют молодежь влегкомыслии и иждивенческом отношении к жизни. Внешним обликом, одеждой,прической, увлечением, манерой вести себя многие молодые люди стремятсяобозначить свое отличие от «мира взрослых», подчеркнуть свое право на другоевидение мира и понимание своего места в нем. Таким образом, в современномобществе молодые люди тяготеют к идентификации себя как членов особойсоциальной группы, в известной степени противостоящей «миру взрослых».
Обостряют проблемымолодежи психологические особенности социализации лиц данного возраста.Указанная проблема тесно связана с началом становления молодого человека, свыходом его из первичной семьи, попытками самостоятельно социализироватьсяпутем примыкания к различным социальным группам, субкультурам, движениям.
Современное общество,будучи гораздо более сложным и дифференцированным, выдвигает усложнившиесятребования к образованию, знаниям, навыкам и умениям своих членов. Насоциальную адаптацию и социализацию молодого индивида, приобретение имобразования и определенного социального капитала уходит длительное время.Специфика молодежи как особой социальной группы в современном обществезаключается в том, что все ее члены в своей жизни, так или иначе, находятся впроцессе формирования своей социальной личности, раскрытия и реализации своегосоциального потенциала. Значительное количество молодых людей, в первуюочередь, студенты и учащиеся, не имеют собственного определенного социальногостатуса, занимая в статусной структуре общества место в зависимости отсоциального положения родителей или от своего будущего статуса, связанного сполучением профессии. В то же время, если статус взрослого человека всецелоопределяется его профессиональной востребованностью, объемом накопленногосоциального капитала и реально занимаемым положением в статусной структуре,молодой индивид часто помимо основного занятия включен в структуру неформальныхотношений, участвуя в молодежных движения, субкультурных образованиях,политических, религиозных или иных организациях, и этот неформальный статусимеет для него существенное значение.
В подростковом июношеском возрасте политическая социализация приобретает специфическиеособенности, которые определяются тем, что отношение к политике подростка имолодого человека является гораздо более осознанным, чем отношение ребенка.Суть политической социализации молодежи заключается, поэтому в целенаправленномвоспитании культуры политического мышления, рационального подхода к решениюполитических проблем, умения противостоять попыткам манипулирования массовымсознанием со стороны определенных политических сил и деятелей. Политическаязрелость индивида наступает тогда, когда он научается противостоять давлениюпропаганды, разбираться в игре политических интересов и влияний, формироватьсобственные рациональные суждения по поводу политических событий исамостоятельно нести ответственность за свой политический выбор.[7, стр.384]
Изучение реальныхпотребностей молодежи в социальных услугах выступает ключевым элементом приформировании системы их социального обслуживания. Согласно исследованияммолодежь нуждается, прежде всего, в бирже труда, пунктах правовой защиты июридического консультирования, работе телефона доверия и далее – всексологической консультации, центре помощи молодой семье, общежитии – приюте дляподростков, оказавшихся в конфликтной ситуации дома. При этом молодые рабочиеотдают предпочтение пунктам правовой защиты и юридического консультирования,молодежной бирже труда, центру помощи молодой семье; учащиеся – телефонудоверия, сексологической консультации, бирже труда.
К общим технологиямсоциальной терапии можно отнести следующие технологии:
Консультирование –установление контакта путем вербальной коммуникации, выявление проблем клиента,содействие и взаимодействие в поиске их решения;
Арттерапия – «терапияискусством» через вовлечение молодого человека в культурно-досуговыемероприятия, посещение различных культурно-досуговых учреждений;
Музыкотерапия –социализация индивида путем, обращения к какой – либо музыкальной культуре,субкультуре, посещение концертов, слетов, смотров-конкурсов, тематическихдискотек регулярное прослушивание музыкальных композиций;
Библиотерапия –воздействие на сознание индивида в процессе формирования смысло-жизненныхориентаций через подбор специальной литературы;
Социально-педагогическиетехнологии – активное участие социального работника (педагога) в воспитанииклиента и формировании его смысло-жизненных ориентаций;
Творческие технологии –вовлечение молодых людей коллективную творческую и созидательную деятельность,содействие развитию индивидуального творчества;
Логотерапия – (от греч.logos – слово, therapeia – уход, лечение) лечение словом. Социальнаялоготерапия занимается изучением методов, средств, способов влияния(взаимовлиянии) на представления людей о социальных процессах, смысле жизни,социальных ценностях.[8, стр.256]
 
3Роль СМИ вполитической жизни общества
Для выяснения сущностисредств массовой информации необходимо уточнить, что понимают под средствамимассовой информации.
Под средствами массовойинформации понимаются газеты, журналы, теле- и радиопрограммы,кинодокументалистика, иные периодические формы публичного распространениямассовой информации.
Средства массовойинформации (СМИ) — это составная часть политической системы общества. Каковообщество, такова и система массовой информации. В то же время СМИ осуществляют серьезноевоздействие на общество, его состояние и развитие. Они могут содействоватьпрогрессу или тормозить его.
Воздействие СМИ наобщественное мнение получило название «манипуляция сознанием». Этоявление очень распространено на Западе, в России, в развитых странах Азии. Длядостижения наибольшего успеха манипуляция должна оставаться незаметной. Успехманипуляции гарантирован, когда манипулируемый верит, что все происходящееестественно и неизбежно. Иными словами, для манипуляции требуется фальшиваядействительность, в которой ее присутствие не будет ощущаться. Стоит отметить,что особенно хорошо это удается телевидению. Во-первых, в силу большейраспространенности, чем другие СМИ, во-вторых, в силу качественно иныхвозможностей. Человек все-таки больше верит глазам, нежели ушам. Таким образом,важно, чтобы люди верили в нейтральность основных социальных институтов. Онидолжны верить, что правительство, средства массовой информации, системаобразования и наука находятся за рамками конфликтующих социальных интересов, азначит, сможет урегулировать ситуацию и защитить интересы граждан.Правительство, в особенности федеральное, занимает главное место в мифе онейтралитете. Миф предполагает честность и беспристрастность правительства вобщем и его составных частей: парламента, системы судебных органов ипрезидентской власти. А такие проявляющиеся время от времени явления, каккоррупция, обман и мошенничество, принято относить за счет человеческихслабостей, сами по себе институты выше подозрений. Фундаментальная прочностьвсей системы обеспечивается тщательно продуманной работой ее составных частей.Считается, что средства массовой информации также должны быть нейтральны.Прежде всего для того чтобы придать гласность существующей действительности.Некоторые отклонения от беспристрастности в подаче новостей признаются, нопресса уверяет нас, что это не более чем ошибки, допущенные отдельными людьми,которые нельзя считать недостатками в целом надежных институтов распространенияинформации.[9, стр.365]
Стоит отметить, чтоосновная роль манипуляции сознанием состоит не только в контроле общественногомнения, но и в ее интеграции в общество, прежде всего для того чтобы направитьобщественное сознание в нужное русло и дать установку на определенные ожидаемыереакции на те или иные события. Интегрированное мнение должно восприниматься засвое — в этом основная мысль, оно должно быть настоящим, не навязанным, аименно возникшим у человека естественным путем анализа полученной информации.Кто-то может сказать, что это обман. Отметим, что не всегда стоит восприниматьманипуляцию общественным мнением как негативный фактор. Сегодня это — частьполитики, проводимой государством, нацеленная, прежде всего на то, что быобеспечить целостность государства и успех проводимых при необходимости реформ.К любому потрясению общество надо готовить. Поэтому СМИ в данном случаеявляются незаменимыми помощниками и мощными рычагами управления — главное уметьими распорядиться.
СМИ выражают интересыобщества, различных социальных групп, отдельных личностей. Их деятельностьимеет важные общественно — политические следствия, так как характер информации,адресуемой аудитории, определяет её отношение к действительности и направлениесоциальных действий. Поэтому, по общему признанию политологов, СМИ не простоинформируют, сообщают новости, но и пропагандируют определённые идеи, взгляды,учения, политические программы. Без активности СМИ невозможно изменитьполитическое сознание, ценностные ориентации и цели широких слоев населения.Тем самым СМИ участвуют в социальном управлении путём формированияобщественного мнения, выработки определённых социальных установок, формированияубеждений.
В демократическом,правовом государстве каждый гражданин имеет обеспеченное законом право знатьобо всём, что происходит внутри страны и в мире. Как справедливо подчёркиваетсяво многих исследованиях и вытекает из многообразной и богатой практики, безгласности нет демократии, без демократии нет гласности. В свою очередь,гласность и демократия не мыслимы без свободной, независимой печати. СМИ вданном случае являются такими же компонентами демократической системы, какпарламент, исполнительные органы власти, независимый суд. В этом плане СМИназывают ещё четвёртой властью. Это образное выражение не только говорит о нихкак о власти, но и указывает на своеобразный, специфический, непохожий навласть законодательную, исполнительную и судебную характер этой власти. В чёмэто своеобразие? Прежде всего, в том, что это — власть невидимая. Она нерасполагает какими-либо законодательными, исполнительными, правоохранительнымии другими социальными органами. СМИ не могут приказывать, обязывать,наказывать, привлекать к ответственности. Единственное их оружие — слово, звук,изображение, несущее определённую информацию, т.е. сообщение, суждение, оценки,одобрение или осуждение явлений, событий, поступков, поведения отдельных лиц,групп людей, партий, общественных организаций, правительства и т.д. Прессаоказывает свободному обществу неоценимую услугу, являясь зеркалом, смотря вкоторое оно узнаёт лучше самого себя. Отсутствие такого «зеркала»ведёт к перерождению и вырождению.[10, стр.173]
СМИ в демократическомобществе должны быть, образно говоря, диалектически противоположным властиполюсом, а не только инструментом пропаганды. СМИ в любом обществе выполняютважную информационную роль, т.е. становятся своеобразным посредником междужурналистом и аудиторией. Причём в процессе функционирования СМИ осуществляетсядвусторонняя связь между коммуникатором и реципиентом. Другими словами,осуществляется коммуникация – своеобразное общение, но не личностное, как вповседневной практике, а с помощью массовых форм связи. Между журналистом — коммуникатором и аудиторией – реципиентом существует технический канал связи,посредствам которого СМИ должны удовлетворять информационные запросы общества.Человек имеет право на правду, и это право обеспечивают наряду с наукой,искусством, научной информацией печать, телевидение и радио, различныеинформационные службы.
Печать и другие СМИпризваны воспитывать политическую культуру у всех членов общества. Последняяпредполагает правдивость, честность, доверчивость, предпочтениеобщечеловеческого перед кастовым, классовым. Высокая политическая культура — это добросовестность в изложении точки зрения политического оппонента,недопустимость столь распространённых до сих пор митинговых приёмов наклеиванияярлыков, подмены убедительных аргументов чисто эмоциональными приёмами спора иобвинениями. СМИ выполняют свою политическую, управленческую роль вполитической системе общества также путём обсуждения, поддержки, критики иосуждения различных политических программ, платформ, идей и предложенийотдельных лиц, общественных формирований, политических партий, фракций и т.д.Например, процесс обновления, демократизация нашего общества чрезвычайноактивизировал СМИ. Сотни, тысячи документов, заявлений, политических платформ,проектов программ, законов стали предметом всенародного, заинтересованного,острого обсуждения в прессе, на радио, телевидении. Печать стала аккумулятором человеческого,политического опыта постоянно политизирующегося общества. СМИ активизировалиполитическую жизнь, став аккумулятором новых идей и взглядов, ниспровергая мифыи догмы, устаревшие представления.
Важнейшей особенностьюсостояния СМИ является их активное участие в национальном возрождении, чтоозначает не только резкое увеличение материалов на эти темы на страницах газети журналов, в передачах телевидения и радио, горячие споры по вопросамнациональной истории, политики, межнациональных отношений, проблем суверенитетаи т.д., но и обретение СМИ суверенности, независимости от центра.[11, стр.271]

 
Заключение
 
В данной контрольнойработе мы усвоили, что в центре внимания Фейербаха – живой целостный человек,который рассматривается им как существо биологическое. Согласно Фейербаху, дляосвобождения от религиозных заблуждений необходимо понять, что человек — нетворение бога, а часть — и притом наиболее совершенная — вечной природы.
В процессе рассмотрениявторого вопроса выяснили, что молодежь – это социально – демографическая группамаксимально подверженная влиянию разнообразных факторов внешней социальнойсреды. Как часть социума молодежь испытывает те же трудности, что и взрослоенаселение в самоопределении, профориентации, трудоустройстве, образовании,обеспечении жильем, социальными гарантиями, медицинском обслуживании истраховании. Указанная проблема тесно связана с началом становления молодогочеловека, с выходом его из первичной семьи, попытками самостоятельносоциализироваться путем примыкания к различным социальным группам,субкультурам, движениям.
Изучив третий вопросясно, что СМИ выражают интересы общества, различных социальных групп, отдельныхличностей. Их деятельность имеет важные общественно — политические следствия,так как характер информации, адресуемой аудитории, определяет её отношение кдействительности и направление социальных действий.
Проделав даннуюконтрольную, работу мы решили следующие задачи:
— сформировалиценностные гуманистические ориентации в многомерных отношениях с другимилюдьми, обществом, природой;
— приобрели социальныйопыт, способствующий формированию национального самосознания,гражданственности, нравственности и этической культуры;
— получили основысистемного научного представления об обществе и социальных отношениях, роли иместе человека в системе этих отношений, методах познания, анализа и оценкиобщественных явлений и социальных действий.

 
Список использованныхисточников
 
1 Калмыков, В.Н. Основы философии/В.Н.Калмыков. — Минск: Вышэйшая школа,2003.- 541с.
2 Разин А.В. Философия: Учеб. пособиедля студентов вузов. — М., 2006
3 Философия/ Ю.А. Харин; Учебноепособие; под ред. Ю.А. Харина.- Минск: ТетраСистемс, 2002.-416с.
4 Зеленков, Л.А. Основы философии/Л.А.Зеленков, А.П. Владимиров.- М., 2000.- 250с.
5 Яскевич, Я.С. Философия в вопросах иответах/Я.С.Яскевич.- Минск, 2003.- 246с.
6 Лавриненко, В.Н. Социология. Учебник./В.Н. Лавриненко. – Минск, 2000. – 150с.
7 Кравченко, А.И. Основы социологии/А.И.Кравченко.- М.,2003.- 432с.
8 Радугин, П.А. Социология/П.А. Радугин,К.П. Радугин.- М.,1997.- 407с.
9 Бондарь, П.И. Политология/ П.И.Бондарь, Ю.П. Бондарь. – Минск: Аверсэв, 2003. –463с.
10 Политология/С.В. Решетников; Учебникдля вузов; под ред. С.В.Решетникова. – Минск, 2002. – 280с.
11 Политология/М.А. Василик; Учебник длявузов; под ред. М.А. Василика.- М., 2000.- 380с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.