Реферат по предмету "Социология"


Формирование видеорынка в России и изучение вкуса видеолюбителей

МАДИ ТУ Кафедра социологии Социологическое исследование по проблеме Формированиевидеорынка в России и изучение вкуса видеолюбителей Разработана студентами гр. 3АЭ Макаровым М Васильевым К Бибиным И МОСКВА 1995 г. С егодня видео начинает прочно входить в нашу повседневную жизнь . Армия российскихвидеолюбителей насчитывает несколькодесяток миллионов человек .

Это пожалуй самая многочисленная в страненеформальная группа .Если рассматривать такие крупные города как Москва ,Санкт-Петербург , Екатеренбург и т.д.То уже можно говорить и осформировавшемся рынке видеопродукции . А в последнее время к любителям добавился мощный корпус профессионалов, взявшихся одни за прокат другие за производствооригинальной продукции другие занимаются продажей .

Но с такимиблагоприятными переменами растет также острота проблем в этой сфере . Главнымобразом такие как засилье западного ширпотреба и полное нарушение авторских прав производителей которые не получают ничего от многотиражного подпольного производства которые зачастую не отвечают тем требованиякоторые предъявляются к видеопродукции во всем мире.Решение этих проблем встречают в нашей стране многочисленныетрудности.

Данная программа разработана в целях помочь сформировать их решение .Данная программа является лишьучебной и сделана не компетентнымиспециалистами , то она вряд ли окажется продуктивной . Но все же мы надеемсячто внесем посильный вклад в формированиецивилизованного рынка качественной видеопродукции . Проблема исследования Проблемаформирования видеорынка в России иизучение вкуса российских слушателей . Цели исследования

Изучение основныхтенденций и предпосылок развития видеорынка в нашей стране . Разработкаконкретных рекомендаций по учету мнений слушателей и производителей дляпринятия законодательства о прокате и тиражировании кино , видео и аудиоматериалов . Изучение спроса ипожеланий российских видеолюбителей Задачи исследования Оценка значимости информирования потребителей видео продукции о нововведениях в

этой сфере. Изучение отношений , ожиданий и оценкиразличных кате-горий российских видеолюбителей к правовомурегулиро-ванию в этой сфере . Определение наиболее приемлемых форм проката итиражирования видео продукции , с учетом прав производителей . Формулировка поитогам исследования , рекомендаций для принятия соответствующих мер , с учетомвсестороннего рассмотрения всех видовдеятельности на видеорынке . Объект исследования Объектомданного исследования являются потребители видеорынка т.е весь многочисленный

классвидеолюбителейразличныхвкусов , взглядов , возрастов и национальностейлейЕдиница исследования Единицамиисследования являются все категории видеолю-бителейот дошкольника , приходящего в восторг от вида кровавых боев на экране , допрестарелых пенсионерок про-ливающихслезы над различными перипетиями многочислен-ныхлюбовных мелодрам .Предмет исследования Изучениеосновных тенденции и закономерностей поведения граждан в процессе реформы ипреобразование на

рынке видеопродукции .Гипотезы Низкий уровеньинформированности позволяет заваливать отечественный видеорынок низкопробнойпродукцией . Резко стоитпроблема культуры и вкуса российских видео- манов . В большинствеслучаев видеолюбители охотно приветству- ют любые реформы в сфере видео но они едвали осознают возможные обострения , т.к принятия законодательства поведет за собой необходимость в созданиисоответсвую- щих структур для контроля за его соблюдением . Тип вопроса о фактах мнениях 4,5,6,7,8,9,10 о личности 1,2,3

По форме полностью закр. 2,3,4,6,7,9,10 полузакрытые 1,5 открытые 8,11 прямые все являются прямыми косвенные личные все вопросы безличные По функции основные 4,5,8,9,11 неосновные 1,2,3,6,10 фильтры 8 контрольные 3,7,11 вводные 1,2 Вид шкалы Неупорядочная,альтернативная шкала наименований 1,3,4,6,9,10 Неупорядочная,неальтернивная шкала наименований 5 Идеальная метрическая 2, 11 И нструментарий данногоисследования является Анкета для изучение мнения видеолюбителей испециалистов

о возможных методах видоизменений и нововведений в кино ивидео . Разработаннаяпрограмма изучает отношение граж- дан к данной проблеме . Р азработанная программа можетбыть использована на самых различных уровнях в большей степени террито -риальных район , город ,область , страна . На небольшихтерриториальных уровняхданная программа может приме -нятся местными телестанциямии студиями кабельного теле -видения для повышениярейтинга популярности.

А в большихмасштабах страна этапрограмма способствовала бы соз -данию законодательства . Какправило правительство страны и администрация города располагают кадрамисоциологов и специалистов в любой области и могут сами провеститребуемое им исследование .Студии кабельного телевиденияи небольшии телевизионныекомпании в большей степени испытывают потребность в изучении спроса на рынкевидеопродукции и они же заинтересованны в введении законадательств в этой

сфередля приобретения лучших новинок высокого качества .Модели перехода отгенеральной совокупности к выборочной различны для рядовых граждан , видеокритиков, и работников в сфере проката . На уровне района наиболее целесообразнореализовать комбинированную структуру отбора. Наиболее оптимальным вариантомпроведения социологического исследования является реализация разработаннойпрограмы соответствующей службой . При отсутсвии таких возможностей , в студиикабельного телевидения телеком

-пании создаетсяисследовательская группа из наиболее целеустремленных и инициативных работников. Разработанная программа позволяет осуществить сбор первичной информации какметодами группового или индивидуального анкетированния , так и методамистандартизированного интервью . п роцедура опроса по анкетеимеет свою специфику в зависимости от категорий респондентов . Например для изучения вкусов и интересовшкольников нет необходимости задавать им вопросы о правовом

регулировании .Опрос критиков , законодателей и различного рода распространителей лучшепроводить методами стандартизированного интервью , т.к это наиболеемалочисленная категория респондентов . Чтобы узнать интересы основной частинаселения целесообразно провести анкетный опрос .Заполнить анкету можнопопросить респондентов либо на рабочем месте , либо прийдя к нему домой .Завершив сбор первичной информации по анкете , исследовательская группапродолжает свою деятельность,

занимаясь обработкой и анализом данных , выработкой итоговых выводов ирекомендаций и их практической реализацией 1 Ваше социальное положение ? 001 рабочий002 служащий003 предприниматель004 учащийся005 домохозяйка006 пенсионер007 военнослужащий008 другое 2 Ваш возраст ?009. 9 до 15 лет010. 16 - 20 лет011. 21 - 30 лет012. 31 -40 лет013. старше 41 лет3 К какой категориивидеолюбителей вы относитесь ?

014. Имею собственныйвидеомагнитофон015. Смотрю у друзей илизнакомых016. Посещаю видеосалоны и кинотеатры017. Работаю в сфере киновидеопроката ипроизводства018. Ни к какой АНКЕТА Дорогойзритель !В вашем районе формируетсяновая студия кабельного телевидения . Мнения высказанное вами посформулированным в анкете вопросам . Ваши пожелания и предложения позволяетсделать программу нашей студии более увлекательной с учетом интересов

жителейнашего района .При заполнении анкеты вамнадо внимательно прочитать каждый вопрос и обвести шифр выбранного вами ответаили записать свой ответ в специально указанном месте . Надеемся на вашиискренние ответы от которых зависит обоснованность наших рекомендаций поформированию кабельного телевидения в вашем районе . 4 Каким фильмам отдаетепредпочтение ?019. Отечественного производства020. Зарубежным021. И тем и другим 5

Какой жанр считаетенаиболее интересным для себя ? 022. Киноклассика023. Исторические фильмы024. Мелодрама025. Комедия026. Приключения027. Детективы028. Триппер029. Боевик030. Ужасы031. Фантастика032. другое 6 Как вы относитесь к пиратскому видеообмену зарубежными фильмами ? 033. Считаю идеологическивредным , опасным для общества явлением034.

Считаю единственной возможностью приобщения кзарубежному кинематографу035. Предпочел бы легальный видеообмен , если бы онсуществовал.7 Ваше мнение о состоянииправового регулирования деятельности с данной сфере ? 036. Плохо знаком с состоянием правового регулирования этоговопроса.037. Считаю что деятельность в сфере видеодостаточна хо рошо представлена внашем законодательстве 038.

Считаю что в нашейстране в данной области полный беспредел.8 Какие проблемы вразвитии российского кино , видеорынкаотносите к основным ? 039. Расширение сети общественных видеосалонов040. Насыщение репертуара .041. Борьба с видеопиратством042. Борьба с волной насилия захлестнувшей экран9 Из каких источников вычерпаете информацию о новинках кино,

видеопродукции 043. Радио и телевидение044. Пресса045. От знакомых046. Где то что-то слышал слухи 10 Знаете ли вы о существование в вашем районекабельного телевидения ? 047. Да знаю048. Первый раз об этом слышу11 Какое время было бы длявас удобно для просмотра наших передач ?049. с 9 до 13 050. с14 до 18051. с 19 до 22052. после 2312 Какие по вашему днидолжны быть особо насыщены развлекательными программами ?

053. Воскресные и праздничные дни054. Будни055. Все в равной степени13 Ваши пожелания ирекомендации нашему каналу 056 , 057, 058 , 059 , 060 , 061 Спасибо вам заоткровенные и обстоятельные ответы . Номер вопроса Диапазон шифров вариантов ответов 1 001 , ,008 2 009 . , 013 3 014 , 018 4 019 , , 021 5 022 , , 032 6 033 , ,

035 7 036 , , 038 8 039 , , 042 9 043 , , 046 10 047 , , 048 11 049 , , 052 12 053 , , 055 13 056 , , 061



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.