Реферат по предмету "Социология"


Кино как социальный институт

“ГосударственныйУниверситет – Высшая Школа Экономики”

          ЭССЕ  ПО СОЦИОЛОГИИ

“ Кино как социальныйинститут”

                                           Работу выполнил:
 
                                                                             Студент1 – го курса
                                                                             Группы№ 126
                                                                             АлексановАлексей

                                                                             Работупроверил:
 
                                                                             ГофманА. Б.

Москва
 
-     1  -        
 
Какой из факторов окружающейсреды в социологическом смысле сегодня оказывает наибольшее влияние начеловеческое общество на обыденном, обыденно бессознательном уровне?
Натом самом уровне, который, в общем, и определяет направление поведениячеловека, определяет его реакции на самые простые жизненные ситуации, егопринципы, его идеалы? Откуда сегодня мальчишки берут своих героев, а девушки –принцев? Что является отдушиной для престарелых бабушек, утомленных жизньюдомохозяек, романтиков, технократов, любителей острых ощущений, т.е. всех,всех, всех.
          Многораньше, на заре человеческой истории, это были мифы и сказания, позже – религия,позже – книги. Именно из этих источников герои прошлого черпали свои силы,именно посредством них формировали свои принципы диктаторы. Сегодня место этихисточников информации занял другой – кино и телевидение.
          Сэкрана телевизора проповедники ведут свои проповеди, на этом голубом экранегерои совершают свои подвиги, а женщины – любят…
          Именнотелевидение и кино сегодня оказывают, пожалуй, превалирующее влияние наобщество. Кино и телевидение – это, прежде всего, источник информации.
          Какуюже информацию черпает индивид с голубого экрана? Для ответа на это вопрос стоитподелить общество на несколько групп:
1.  Дети
2.  Взрослые
3.  Престарелые
Для каждой из этих группвыделим ту информацию, которая может формировать, впоследствии, поведениеиндивида в обществе.
Дети:
а)формирование представление о мире и царящих в нем законов;
б)формирование образа хорошего и плохого;
в)формирование норм поведения.
Взрослые:
а) получение информации о мире вообще (программы новостей);
б)на подсознательном уровне – тоже самое, что и у детей –формирование представления о должном;
в) формирование взглядов и отношения на различныеполитические, социальные и любые иные процессы, протекающие в обществе.
Престарелые:
1.   “отдушина” от становящегося всеболее непонятным и “чужим” мира;
2.   новости;
3.   информация об изменениях“должного” (а чем сегодня живут молодые?)
Иными словами, всюопределяющую информацию о мире современный человек черпает из телевидения икино. Телевидение – источник значимой информации о событиях, процессах вобществе, кино – источник значимой информации о нормах морали, отношениях междулюдьми.
Таким образом, телевидение и кино становятся удобнымполитическим инструментом, который в опытных руках превращается вразрушительное орудие, которым можно как привносить добро в мир, так и сеятьзло. Учитывая то, что в политике, бизнесе и управлении государством принятобрать в расчет не то, что служит во благо ограниченному числу индивидов (какраз тем, кто делает бизнес, проводит свою политику и управляет государством),на сегодняшний день в лице телевидения и кино мы, скорее всего, имеемразрушительное орудие управления.
Разберем факторы, поддающееся управлению посредствомкино и телевидения. Причем телевидения мы будем принимать более каксовокупность телепередач за определенный период времени, имеющих длящийсяхарактер. Кино – как отдельный кинофильм, несущий в себе большую смысловую ичувственно-эмоциональную  нагрузку, имеющий законченный характер.
С помощью телевидения можно влиять на:
а) общую информированностьнаселения о процессах, протекающих как в одной данной стране, так и за рубежом;
б)толкование этих процессов;
в)информированность о мире вообще.
С помощью кино можно влиять на:
а) развитие и формированиепредставлений о “должном” (нравственности, морали, долге и т.д.);
б) развитие общей линииповедения в определенных ситуациях;
в) формирование личностныхособенностей индивида.
            Закономерновозникает вопрос: почему столь много внимания в этой работе уделяется именнотаким факторам, как телевидение и кино? К этому просто вынуждает сложившаясяситуация. Кино и телевидение стали основными орудиями правящих групп дляформирования общественного мнения, направления социальных процессов в нужноерусло. Кино и телевидение -  пока  лишь слабо управляемый социологическийфактор. И если вовремя не поставить под строжайший контроль использование этогофактора – последствия могут быть необратимыми. Их мы будем ощущать в обществеежедневно. Это и детские психозы и повышающийся уровень насилия, и понижающийсяобщий моральный уровень. Причем здесь вредит как излишняя не информированность,так и ее чрезмерность!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.