Реферат по предмету "Религия и мифология"


Церковь и еретики в средневековой Европе

Содержание
Введение
1.Святая инквизиция
1.1Цели и средства
1.2Основные исторические этапы
1.2.1Преследования еретиков до XII века
1.2.2Доминиканский период
1.2.3Испанская инквизиция
1.2.4Другие страны
2.Религиозный туризм
2.1Православное паломничество
2.2Правила совершения паломничества
2.3Святыни Вселенского православия
2.4Описание тура
Заключение
Списокиспользованной литературы
Приложение

Введение
Католицизм (от греч.katholikos – всеобщий, вселенский) – христианская (Римско–католическая)церковь, сформировавшаяся в последние века античности и в Средневековьепреимущественно в Западной Европе и возглавляемая папами римскими. Термин «католическаяцерковь» употреблялся христианскими лидерами еще во II–III вв., отображаяединство веры, обрядности, организационной структуры христианских общин(церквей), рассеянных по всей Римской империи. С течением времени (особеннопосле разделения церквей 1054 г.) название «католическая церковь» закрепилосьза западной церковью, хотя и православная церковь считает себя вселенской.
Объект курсовой работы– католическая церковь в Средние века в Европе.
Предмет исследования –церковь в еретики в Европе в Средние века.
Цель курсовой работы –выявить роль католической церкви в Средние века в Европе.
Задачи исследования:
1. Рассмотретьосновные богословские направления, догматы в Римской церкви западной Европы;
2. Рассмотретьцели и средства святой инквизиции, ее основные этапы.
В отличие отправославной (византийской) церкви, строго подчиненной императорской власти,католическая церковь в средние века нередко играла самостоятельную политическуюроль, особенно в условиях феодальной раздробленности Западной Европы.
Уже в РаннемСредневековье католическая церковь стала одним из крупнейших феодалов. По рядуподсчетов, ей принадлежало до трети всей обрабатываемой земли в ЗападнойЕвропе. Так, бенедиктинский монастырь в Фульде (Германия) имел более 250 тыс.га земли, Сен–Жерменский монастырь (Франция) – более 100 тыс. зависимых людей.
В период феодальныхмеждоусобиц в Западной Европе католическая церковь пыталась ограничить ихразмах и приносимый ими ущерб обществу, принимая постановления о Мире Божьем иБожьем перемирии. Правда, существенного эффекта они не дали. В условияхполитической раздробленности папство в XIII в. достигло зенита своегомогущества, когда многие европейские монархи признавали свою вассальную зависимостьот римских пап, а позиция и воля последних во многом определяли политическуюситуацию в Европе. Создание сильных централизованных государств (прежде всегоАнглии и Франции) привело к упадку политического могущества папства, чтоотчетливо показали так называемое авиньонское пленение пап и последующий «Великийраскол» в католической церкви (1378–1414). В XV веке в Англии и Франциифактически сложились свои национальные церкви, которые подчинялись не столькоримским папам, сколько своим королям.
Католическая церковьсыграла огромную роль в культурном развитии Европы, особенно в РаннемСредневековье. Почти все известные деятели культуры Раннего Средневековья(Григорий Турский, Исидор Севильский, Беда Достопочтенный и др.) – духовныелица. Среди архитектурных шедевров Средневековья господствовали здания соборови монастырей. В живописи преобладали религиозные сюжеты. При монастырях ицерквах действовали школы. Вместе с тем католическая церковь ревностно бороласьс инакомыслием; жертвами этой борьбы пали многие ученые, мыслители, деятеликультуры. Консервативная модель мира и человека в мире, насаждаемаякатолической церковью, в конце Средневековья вызвала оппозицию в видегуманизма.

1.Святая инквизиция
Святая инквизиция –общее название ряда учреждений Римско-католической церкви для борьбы с ересью.От лат. inquīsītiō, в юридическом смысле – «розыски», «расследование».Термин был широко распространён в правовой сфере ещё до возникновениясредневековых церковных учреждений с таким названием, и означал выяснениеобстоятельств дела, расследованием, обычно путём допросов, часто с применениемсилы. Со временем под инквизицией стали понимать духовные суды надантихристианскими ересями.
Ересь (греч. αἵρεσις– «выбор, направление, мнение») – сознательное отклонение от догматов веры,предлагающее иной подход к религиозному учению; выделение из состава церквиновой общины. Негативный смысл слово «ересь» впервые приобретает в новозаветныхпосланиях. Логика этого превращения такова, что, поскольку истину и жизнь человекможет обрести только во Христе, любая альтернатива автоматически обрекаетчеловека на погибель.
Соответственно, апостолПётр говорит о «пагубных ересях», а апостол Павел помещает «ереси» в один ряд сгрехами волшебства и идолослужения. Следуя примеру апостолов, ранняяхристианская церковь использовала термин «ересь» для обозначения учения,расходящегося с христианской ортодоксией, или группы людей, отколовшихся отЦеркви вследствие приверженности такому учению.
 
1.1Цели и средства
 
Основной задачей инквизицииявлялось определение, является ли обвиняемый виновным в ереси. С конца XV века,когда в Европе начинают распространяться представления о массовом присутствиизаключивших договор с нечистой силой ведьм среди обычного населения, в еекомпетенцию начинают входить процессы о ведьмах. В то же время, подавляющеечисло приговоров о ведьмах вынесли светские суды католических и протестантскихстран в XVI и XVII веках.
Хотя инквизициядействительно преследовала ведьм, точно так же поступало и практически любоесветское правительство. К концу XVI века римские инквизиторы начали выражатьсерьезные сомнения в большинстве случаев обвинения в ведовстве. Также вкомпетенцию инквизиции с 1451 года Папа Николай V передал дела о еврейскихпогромах.
Инквизиция должна былане только наказывать погромщиков, но и действовать превентивно, предупреждаянасилие. Внесудебных расправ инквизиция не допускала. Кроме обычных допросов,применялась, как и в светских судах того времени, пытка подозреваемого.
Юристы католическойцеркви огромное значение придавали чистосердечному признанию. В случае, еслиподозреваемый не умирал в ходе следствия, а признавался в содеянном ираскаивался, то материалы дела передавались в суд.
 
1.2Основные исторические этапы
 
Хронологически историюинквизиции можно подразделить на три этапа:
1) додоминиканский(преследования еретиков до XII в.);
2) доминиканский (современи Тулузского собора 1229 г.);
3) испанскаяинквизиция.
В 1-м периоде суд надеретиками составлял часть функций епископской власти, а преследование их имеловременный и случайный характер; во 2-м создаются постоянные инквизиционныетрибуналы, находящиеся в специальном ведении доминиканских монахов; в 3-минквизиционная система тесно связывается с интересами монархическойцентрализации в Испании и притязаниями ее государей на политическую ирелигиозную супрематию в Европе, служа орудием борьбы против мавров и евреев, апотом, вместе с Иезуитским орденом, являясь боевою силою католической реакцииXVI века против протестантизма.
1.2.1Преследования еретиков до XII века
Зародыши Инквизиции мынаходим еще в первые века христианства – в обязанности диаконов разыскивать иисправлять заблуждения в вере, в судебной власти епископов над еретиками. Судепископский был прост и не отличался жестокостью; самым сильным наказанием в товремя было отлучение от церкви.
Со времени признанияхристианства государственной религией Римской империи, к церковным наказаниямприсоединились и гражданские. В 316 г. Константин Великий издал эдикт,присуждавший донатистов к конфискации имущества. Угроза смертной казнью впервыепроизнесена была Феодосием Великим в 382 г. по отношению к манихеям, а в 385 г.приведена была в исполнение над присциллианами.
В капитуляриях КарлаВеликого встречаются предписания, обязывающие епископов следить за нравами иправильным исповеданием веры в их епархиях, а на саксонских границах –искоренять языческие обычаи. В 844 г. Карл Лысый предписал епископам утверждатьнарод в вере посредством проповедей, расследовать и исправлять его заблуждения(«ut populi errata inquirant et corrigant»).
В IX и X вв. епископыдостигают высокой степени могущества; в XI веке во время преследованияпатаренов в Италии, деятельность их отличается большою энергией. Уже в этуэпоху церковь охотнее обращается к насильственным мерам против еретиков, чем ксредствам увещания. Наиболее строгими наказаниями еретиков уже в ту пору быликонфискация имущества и сожжение на костре.

1.2.2Доминиканский период
В конце XII и началеXIII в. литературно-художественное движение в Южной Франции и связанное с нимучение альбигойцев угрожали серьезной опасностью католической ортодоксии ипапскому авторитету. Для подавления этого движения вызывается к жизни новыймонашеский орден – доминиканцев (Х, 862). Слово инквизиция, в техническом смысле,употреблено впервые на Турском соборе, в 1163 г., а на Тулузском соборе, в 1229г.
Еще на Веронскомсиноде, в 1185 г., изданы были точные правила касательно преследованияеретиков, обязывавшие епископов возможно чаще ревизовать свои епархии и выбиратьзажиточных мирян, которые оказывали бы им содействие в розыске еретиков ипредании их епископскому суду; светским властям предписывалось оказыватьподдержку епископам, под страхом отлучения и других наказаний.
Дальнейшим своимразвитием инквизиция обязана деятельности Иннокентия III (1198–1216), ГригорияIX (1227–1241) и Иннокентия IV (1243–1254). Около 1199 г. Иннокентий IIIуполномочил двух цистерцианских монахов, Гюи и Ренье, объездить, в качествепапских легатов, диоцезы южной Франции и Испании, для искоренения ересивальденсов и катаров. Этим создавалась как бы новая духовная власть, имевшаясвои специальные функции и почти независимая от епископов. В 1203 г. ИннокентийIII отправил туда же двух других цистерианцев, из монастыря Fontevrault – ПетраКастельно и Ральфа; вскоре к ним был присоединен и аббат этого монастыря,Арнольд, и все трое возведены были в звание апостольских легатов. Предписаниевозможно строже обходиться с еретиками привело, в 1209 г., к убийству ПетраКастельно, что послужило сигналом к кровавой и опустошительной борьбе,известной под именем альбигойских войн.
Несмотря на крестовыйпоход Симона Монфора, ересь продолжала упорно держаться, пока против ее невыступил Доминик Гусман (X, 959), основатель ордена доминиканцев. В заведованиеэтого ордена всюду перешли инквизиционные суды, после того как последние изъятыбыли Григорием IX из епископской юрисдикции. На Тулузском соборе 1229 г. былопостановлено, чтобы каждый епископ назначал одного священника и одно или болеесветских лиц для тайного розыска еретиков в пределах данной епархии. Нескольколет спустя инквизиторские обязанности были изъяты из компетенции епископов испециально вверены доминиканцам, представлявшим то преимущество передепископами, что они не были связаны ни личными, ни общественными узами снаселением данной местности, и потому могли действовать, безусловно, в папскихинтересах и не давать пощады еретикам.
Тем же Григорием IXинквизиция введена была в Каталонии, в Ломбардии и в Германии, причем повсюдуинквизиторами назначались доминиканцы. Из Каталонии инквизиция быстрораспространилась по всему Пиренейскому полуострову, из Ломбардии – в различныхчастях Италии, не везде, впрочем, отличаясь одинаковою силой и характером.
Так, например, вНеаполе она никогда не пользовалась большим значением, вследствие беспрестанныхраздоров между неаполитанскими государями и римскою курией. В Венецииинквизиция (совет десяти) возникла в XIV в. для розыска соучастников заговораТьеполо и являлась политическим трибуналом.
Наибольшего развития исилы инквизиция достигла в Риме. О степени влияния инквизиции в Италии и овпечатлении, произведенном ею на умы, свидетельствует сохранившаяся вофлорентийской церкви S. Maria Novella знаменитая фреска Симона Мемми, подназванием «Domini canes» (каламбур, основанный на созвучии этих слов со словомdominicani), изображающая черно-белых собак, отгоняющих волков от стада.Наибольшего развития итальянская инквизиция достигает в XVI веке, при папах ПииV и Сиксте V.
Из славянскихгосударств только в Польше существовала инквизиция, и то очень недолго. Вообще,учреждение это пустило более или менее глубокие корни только в странах,населенных романским племенем, где католицизм оказывал глубокое влияние на умыи образование характера.
 
1.2.3Испанская инквизиция
Испанская инквизиция,возникшая в XIII веке, как отголосок современных событий в южной Франции,возрождается с новой силой в конце XV в., получает новую организацию иприобретает огромное политическое значение. Испания представляла наиболееблагоприятные условия для развития инквизиции. Многовековая борьба с маврамиспособствовала развитию в народе религиозного фанатизма, которым с успехомвоспользовались водворившиеся здесь доминиканцы. Нехристиан, именно евреев имавров, было много в местностях, отвоеванных от мавров христианскими королямиПиренейского полуострова. Мавры и усвоившие их образованность евреи являлисьнаиболее просвещенными, производительными и зажиточными элементами населения.Богатство их внушало зависть народу и представляло соблазн для правительства.Уже в конце XIV в. масса евреев и мавров силою вынуждены были принятьхристианство, но многие и после того продолжали тайно исповедовать религиюотцов.
Мотивом созданияинквизиционной системы являлся не столько религиозный фанатизм, сколько желаниевоспользоваться инквизицией для упрочения государственного единства Испании иувеличения государственных доходов, путем конфискации имущества осужденных.Душою инквизиции в Испании был духовник доминиканец Торквемада. В 1478 годубыла получена булла от Сикста IV, разрешавшая «католическим королям»установление новой инквизиции, а в 1480 г. был учрежден в Севилье первыйтрибунал ее; деятельность свою он открыл в начале следующего года, а к концуего уже мог похвалиться преданием казни 298 еретиков. Результатом этого былавсеобщая паника и целый ряд жалоб на действия трибунала, обращенных к папе,главным образом, со стороны епископов. В ответ на эти жалобы Сикст IV в 1483 г.предписал инквизиторам придерживаться той же строгости по отношению к еретикам,а рассмотрение апелляций на действия инквизиции поручил севильскомуархиепископу Иньиго Манрикесу. Несколько месяцев спустя, он назначил великиминквизитором Кастилии и Арагонии Торквемаду, который и завершил делопреобразования испанской инквизиции.
С тех пор дело очищенияИспании от еретиков и нехристиан стало быстро подвигаться вперед, особеннопосле 1492 г., когда Торквемаде удалось добиться у «католических королей»изгнания из Испании всех евреев. Результаты истребительной деятельностииспанской инквизиции при Торквемаде, в период от 1481 г. до 1498 г., выражаютсяследующими цифрами: около 8800 человек было сожжено на костре; 90000 человекподверглось конфискации имущества и церковным наказаниям; кроме того, былисожжены изображения, в виде чучел или портретов; 6500 человек, спасшихся отказни посредством бегства или смерти. В Кастилии инквизиция пользоваласьпопулярностью среди фанатичной толпы, с удовольствием сбегавшейся на аутодафе,а Торквемада до самой смерти встречал всеобщий почет.
Изгнание евреев, маврови морисков, составлявших более 3 миллионов населения, и притом самогообразованного, трудолюбивого и богатого, повлекло за собою неисчислимые потеридля испанского земледелия. промышленности и торговли. В течение 70 лет цифраиспанского населения упала с 10 миллионов до 6.
Инквизиция введена былаво все колонии и местности, зависевшие от Испании; во всех портовых городахустановлены были отделения ее, служившие как бы карантином против занесенияереси и гибельно отражавшиеся на испанской торговле. Испанская инквизицияпроникла в Нидерланды и Португалию и послужила образцом для итальянских ифранцузских инквизиторов. В Нидерландах она установлена была Карлом V, в 1522г., и была причиной отпадения северных Нидерландов от Испании, при Филиппе II.В Португалии инквизиция введена была в 1536 г. и отсюда распространилась напортуг. колонии в Ост-Индии, где центром её был Гоа.
1.2.4Другие страны
По образцу испанскойинквизиционной системы, в 1542 г. в Риме учреждена была «конгрегация святойинквизиции», власть которой безусловно признана была в герцогствах Миланском иТосканском; в Неаполитанском королевстве и Венецианской республике действия ееподлежали правительственному контролю. Во Франции Генрих II пытался учредитьинквизицию по тому же образцу, а Франциск II, в 1559 г. перенес функцииинквизиционного суда на парламент, где для этого образовано было особоеотделение, так называемое chambres ardentes.
Действияинквизиционного трибунала облекались строгой таинственностью. Действоваласистема шпионства и доносов. Как только обвиненный или заподозренныйпривлекался к суду инквизицией, начинался предварительный допрос, результатыкоторого представлялись трибуналу. Если последний находил дело подлежащим своейюрисдикции, – что обыкновенно и случалось, – то доносчики и свидетели сновадопрашивались и их показания, вместе со всеми уликами; передавались нарассмотрение доминиканских богословов, так называемых квалификаторов святойинквизиции.
Если квалификаторывысказывались против обвиняемого, его тотчас же отводили в секретную тюрьму,после чего между узником и внешним миром прекращались всякие сношения. Затемследовали 3 первые аудиенции, во время которых инквизиторы, не объявляяподсудимому пунктов обвинения, старались путем вопросов запутать его в ответахи хитростью исторгнут у него сознание в взводимых на него преступлениях. Вслучае сознания, он ставился в разряд «раскаивающихся» и мог рассчитывать наснисхождение суда; в случай упорного отрицания вины, обвиняемого, по требованиюпрокурора, вводили в камеру пыток. После пытки измученную жертву снова вводилив аудиенц-зал и только теперь знакомили ее с пунктами обвинения, на которыетребовали ответа. Обвиняемого спрашивали, желает ли он защищаться или нет, и, вслучае утвердительного ответа, предлагали ему выбрать себе защитника из спискалиц, составленного его же обвинителями. Понятно, что защита при таких условияхбыла не более как грубым издевательством над жертвой трибунала. По окончаниипроцесса, продолжавшегося нередко несколько месяцев, снова приглашалиськвалификаторы и давали своё окончательное мнение по данному делу, почти всегда –не в пользу подсудимого.
Затем следовалприговор, на который можно было апеллировать к верховному инквизиционномутрибуналу или к папе. Однако успех апелляций был маловероятен. Приговоринквизиционных судов, как правило, не отменялся, а для успеха апелляции в Римнеобходимо было заступничество богатых друзей, так как осужденный, чьеимущество было конфисковано, значительными денежными суммами уже не располагал.Если приговор отменялся, узника освобождали, но без всякого вознаграждения заиспытанные муки, унижения и убытки.
Кроме религиозногофанатизма и корыстолюбия, мотивом преследования являлась нередко и личная местьотдельных членов трибунала. Раз намеченная жертва уже не могла ускользнуть изрук святого трибунала: ее не могли спасти ни высокое положение в церкви илигосударстве, ни слава ученого или художника, ни безупречно нравственная жизнь.Перед инквизицией трепетали даже государи. Ее преследований не могли избежатьдаже такие лица, как испанский архиепископ Карранса, кардинал Чезаре Борджиа идр. Всякое проявление независимой мысли преследовалось, как ересь.
Особенно гибельнымстановится влияние инквизиции на умственное развитие Европы в XVI в., когда ей,вместе с иезуитским орденом удалось овладеть цензурой книг. В XVII в. число еёжертв значительно уменьшается. XVIII в. с его идеями религиозной веротерпимостибыл временем дальнейшего упадка и, наконец, полной отмены инквизиции во многихгосударствах Европы: пытки совершенно устраняются из инквизиционного процесса вИспании, а число смертных казней сокращается до 2–3, и даже меньше, в год. ВИспании инквизиция была уничтожена указом Жозефа Бонапартом 4 декабря 1808 г.По статистическим данным, собранным в труде Лорьенте, оказывается, чтоподвергшихся преследованию со стороны испанской инквизиции с 1481 до 1809 г.было 341021 чел., из них 31912 были сожжены лично, 291 460 подверглисьтюремному заключению и другим наказаниям.
В Португалии инквизициясильно была ограничена, а при Иоанне VI (1818–1826) совсем уничтожена. ВоФранции она уничтожена в 1772 году, в Тоскане и Парме – в 1769 г., в Сицилии –в 1782 г., в Риме – в 1809 г. В 1814 г. инквизиция была восстановлена в ИспанииФердинандом VII; вторично уничтоженная кортесами в 1820 г., она снова нанекоторое время возрождается, пока, наконец, в 1834 г. не упраздняетсянавсегда; имущество ее обращено на погашение государственного долга. В Сардинииинквизиция просуществовала до 1840 г., в Тоскане – до 1852 г.; в Римеинквизиция восстановлена Пием VII в 1814 г. (просуществовала до 1908г.)

2.Религиозный туризм
 
2.1Православное паломничество
В различных религияхсуществует явление, которое на русском языке обычно выражается понятием «паломничество».Несмотря на общность наименования, традиции паломничества, критерии его оценкив различных религиях существенно различаются. Поэтому слово «паломничество» вполном смысле правильно употреблять лишь по отношению к христианскомупаломничеству.
Понятие «паломник»происходит от слова «пальмовник», что является переводом соответствующеголатинского слова. Им первоначально называли богомольцев – участников крестногохода в Святой Земле в праздник Входа Господня в Иерусалим (иначе этот праздникназывается еще Неделя ваий, или, в русской православной традиции, Вербноевоскресенье). Впоследствии паломниками стали называть богомольцев,путешествующих не только в Иерусалим, но и к другим христианским святыням.
На VII ВселенскомСоборе, ознаменовавшем победу над ересью иконоборчества, было принятоопределение, согласно которому Богу подобает служение, а иконам следуетвоздавать поклонение. Это определение, имеющее характер церковного догмата,связано и с темой православного паломничества. Паломники в византийскойцерковной традиции называются поклонниками, то есть людьми, которые совершаютпутешествие с целью поклонения святыням.
Поскольку определениеVII Вселенского Собора не было принято на католическом Западе, возникла разницаи в понимании паломничества внутри христианства. Во многих европейских языкахпаломничество определяется словом «пилигрим», что в переводе на русский языкозначает только «странник». Паломники в Католической Церкви совершают молитвына святых местах, занимаются медитацией. Однако то поклонение святыням, котороесуществует в Православной Церкви, в католицизме отсутствует.
Паломничество в отличиеот туризма всегда имеет, как правило, одну основную цель – поклонение святыне,что связано с большой напряженной духовной работой, с молитвами ибогослужениями. Иногда паломничество связано с физической работой, когдатрудникам (так называются эти паломники) приходится выполнять физическую работув святых местах. Паломничество притягивает сотни тысяч и даже миллионы людей,ведь в святом месте молитвы более действенны, а все православные верующиемечтают посетить святые места, связанные с земной жизнью Спасителя и ПресвятойБогородицы. Очень важно, что человек несёт с собой в душе во времяпаломничества к святыне, насколько он искренен. Если он приходит только радилюбопытства или чтобы познать новое, это не паломничество, а религиозныйтуризм. А если человек прибывает к святому месту с трепетной молитвой и мольбойк Господу нашему Иисусу Христу и Пресвятой Богородице, исходящей от самой души,с верою, то человек получает в святом месте особую Божию благодать.
 
2.2Правила совершения паломничества
 
Центральнымиустремлениями при совершении паломничества можно назвать:
1. совершениерелигиозного обряда или участие в таковом;
2. поклонениесвятому месту, храму, мощам;
3. духовноесовершенствование;
4. получениеблагодати, исцеления духовного или физического, совета (например, в Оптинупустынь ходили за советом к старцам);
5. достижениеполитических и иных целей обретения прав на определенное лидерство илиположение в религиозной общине или секте.
Важно знать о том, чтоодежда паломника должна быть не вызывающей, а благообразной. Не допускаютсяпаломники с длинными волосами, в шортах, а в некоторых монастырях в рубашках скороткими рукавами. Запрещено курение на территории монастырей, купание в море,загорание на солнце, песни и светская музыка, мясная пища.
Особо следует сказать окино и фотокамерах. Незаконный ввоз кино и фотокамер и тем более съемка имикатегорически запрещены. Что же касается фотосъемки, то снаружи обителей она незапрещена. Для съемки же внутри монастырей и, тем более, внутри храмов,требуется особое благословение иеромонахов, которые почти никогда его не дают.Обращаться к монахам без особой нужды и фотографировать без их позволения нестоит – эта бесцеремонность страшно огорчает иноков.
 
2.3Святыни Вселенского Православия
Святыни ВселенскогоПравославия – это, прежде всего Святая Земля, причём не только Иерусалим, но иВифлеем, Назарет, Хеврон и другие места, связанные с земной жизнью Спасителя.Кстати, Египет, который все привыкли рассматривать как место традиционногоотдыха современных россиян, одновременно является одним из центровхристианского паломничества. Здесь провёл первые годы жизни Спаситель вместе сБогородицей и праведным Иосифом, скрываясь от царя Ирода. Святое семейство в тевремена жило и в Каире. Места эти всегда были очень почитаемы православнымипаломниками. В Египте в III–IV веках просияли подвижники благочестия, которыесоздали христианское монашество. Первые монашеские общины возникли именно там,в пустынях Египта. Важной составной частью Святой Земли являются Иордания,Ливан и Сирия, где также много святых мест, связанных с деяниями святыхАпостолов и других Божиих угодников.
Много святых местПравославия в Турции и Греции. Ведь территории этих государств свыше пятисотлет назад составляли основу православной Византийской империи. И по-прежнемустолица империи, бывший Константинополь и нынешний Стамбул, является длявсякого православного христианина святым городом. А главной святыней Грециисчитается Святая Гора Афон. Паломничество в это благословенное место непрекращалось никогда.
В Италии дляправославных паломников два самых важных города – это Рим и Бари. Очень многоправославных святынь в Вечном городе. Всё-таки Церковь была едина целую тысячулет, и за это время здесь просияло много Божиих угодников, которым православныелюди до сих пор поклоняются. В первую очередь, конечно, святому апостолу Петру.А в Бари покоятся честные мощи святителя Николая Мирликийского, и туда,конечно, не зарастает тропа, проложенная русскими паломниками.
Православные святынинаходятся и в других крупных городах и столицах европейских стран. Например,многие Людмилы ездят в Прагу на поклонение честным мощам княгини мученицыЛюдмилы Чешской. В Париже также немало реликвий, в том числе – терновый венецСпасителя.
2.4Описание тура
Продолжительность тура:5 дней.
1 день
Прибытие в Израиль.
Обзорная пешеходнаяэкскурсия по святым местам: Вифлеем, Назарет, Хеврон.
Отдых в отеле; ночью –перелет в Прагу, Чехия.
2 день
Прибытие в Прагу.
Обзорная пешеходнаяэкскурсия по городу: Страхов Монастырь, Лютеранская площадь, Пражский град(Собор Св. Вита, Королевский дворец).
Вечером – выезд из Праги,переезд, размещение в отеле недалеко от Флоренции.
3 день
Приезд в Венецию.
Обзорная пешеходнаяэкскурсия по городу: Площадь и Собор Сан Марко, Дворец Дожей и мостик Вздохов,мост Риальто, венецианские улочки и многое др.
Вечером – выезд изВенеции, переезд, размещение в отеле недалеко от Флоренции.
4 день
Приезд во Флоренцию.
Обзорная пешеходнаяэкскурсия по городу: собор и Баптистерий, площадь Синьории, «Золотой мост»,церковь Санта Кроче и другое.
Свободное время вгороде.
5 день
Прибытие в Вену.
Пешеходная экскурсия погороду: Рингштрассе, Венская опера, площадь и собор Святого Стефана, Хофбург –императорская резиденция.
Свободное время вгороде.
Вечером – вылет вМоскву.
Назарет, Израиль
Назарет (рис. 1, 2) – городБлаговещения и место, где прошло детство Христа, лежит на холмах НижнейГалилеи. Здесь расположен Храм Благовещения – крупнейший на Ближнем Востокесобор, заметный еще при подъезде к городу и принадлежащий Ордену францисканцев.Он был возведен и освящен в 1969 г.
По преданию здесь жилаДева Мария, когда Ангел сообщил ей Благую Весть. Грот, в котором, какутверждается, был ее дом, находится на нижнем уровне храма.
Внутреннее пространствохрама заполнено великолепными мозаиками, произведениями искусства икерамическими барельефами, пожертвованными католическими общинами со всегомира.
Храм открыт ежедневно.Зимой с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00, с 8.00 до 12.00 и с 14.00 до 18.00. Ввоскресенье только во второй половине дня.
Чуть подальше находитсяФонтан Девы (греко-православная церковь Архангела Гавриила), где, по преданию,архангел Гавриил впервые явился Деве Марии. Эта живописная церковь, интерьеркоторой покрыт фресками, была построена в XVII в. на месте Фонтана Девы Марии.Православные христиане считают, что именно здесь произошло Благовещение: вдревнем Назарете был только один источник питьевой воды, и Дева Мария моглабрать воду только здесь.
Вифлеем, Израиль
Вифлеем (рис. 3),Вифлеемская звезда – эти слова для любого христианина навсегда связаны срождением Спасителя. Вифлеем (славянская транскрипция древнееврейскогоБейт-Лехем), город в 7 км. к юго-востоку от Иерусалима. В Вифлееме находитсяЦерковь Рождества Христова (рис. 4), одна из первых на Святой Земле, онапостроена в 326 г. при византийской императрице Елене над пещерой, где, попреданию, родился Иисус. В 529 г. она была разрушена во время восстания самаритянпротив Византии. Сразу после этого восстания император Юстиниан восстановил ееи значительно расширил.
Церковь принадлежиттрем конфессиям: греческой, армянской и католической. Под центральной частьюцеркви находится пещера Рождества. Туда можно спуститься через один из двухвходов по большим каменным ступеням. В неглубокой нише помещается алтарь, передкоторым горят десятки свечей. На полу лежит когда-то украденная, новозвращенная серебряная звезда с надписью: «Hic de Virgine Maria Jesus Christusnatus est» (лат. «Здесь дева Мария родила Иисуса Христа»).
Рядом с пещеройРождества есть грот с нишей, в который ведут несколько ступенек. Туда ДеваМария положила маленького Иисуса. Этот грот называется яслями.
Собор Св. Вита. Прага,Чехия
Собор Св. Вита (рис.5)расположен в самом центре пражского града. Это поистине грандиозное здание,чьи готические башни возвышаются над целым городом.
Мощи святого ВячеславаЧешского покоятся в кафедральном католическом соборе Святого Вита. Честнаяглава его (как и честная глава его бабушки – Святой Людмилы Чешской) отделенаот мощей и хранится в этом же храме отдельно в реликварии.
В Чехии есть предание,что святой Вячеслав (Вацлав, как называют его чехи) в последние временавосстанет из гроба и станет одним из великих воителей – защитниковПравославного Русского Царя.
Собор Святого Вита,хотя и является действующим католическим, но здесь покоится немало святынь,равно дорогих и для Православных. Помимо мощей Святого Вячеслава, здесьпокоится десница великого святого первых веков Христианства – Святого Вита.

Заключение
В курсовой работе быладостигнута цель исследования и решены поставленные задачи.
Была выявлена ролькатолической церкви в средние века в Европе. Церковь получала в дар отимператоров и римской знати земельные владения; оформлялась ее внутренняяорганизация. На вселенских соборах – высших «съездах» духовенства – разрабатываласьдогматика христианского вероучения, и это, естественно, укрепляло идейноеединство церкви. Экономическая мощь церкви возрастала: до XV в. духовенствовладело третью всей обрабатываемой земли в большинстве стран Западной Европы.При Карле Великом была узаконена церковная десятина – налог, которым облагалосьвсе европейское население.
Появление папствасплотило церковь; теперь она окончательно оформилась как иерархическая, жесткоцентрализованная организация во главе со своим «государем» – папой.
Также были рассмотреныосновные богословские направления, догматы в Римской церкви западной Европы. Изних особенно выделяются – учение о сверхдолжных заслугах святых, обиндульгенциях и чистилище. Все эти учения были следствием искажениясхоластическими богословами идеи искупления.
Церковная жизнь назападе в XI–XVвеках представляла весьма много ненормального. Папы пользовались своей духовнойвластью только для приобретения мирского господства и являлись не столькоиерархами Церкви, сколько деспотами, попиравшими все законы нравственности исправедливости. Епископы также в большинстве не отличались нравственностью,заботились только о мирских интересах; клирики поражали своим невежеством ииспорченностью; народ, не знакомый с христианскими истинами, был погружен всуеверия. Как в иерархии, так и в пастве Римской церкви было полное непониманиеили забвение цели истинно христианской жизни. Церковная жизнь на западе принялачувственное направление, и Римская церковь представляла собой учреждение, нестолько божественное, сколько человеческое.
В курсовой работе мыознакомились с понятием святой инквизиции, ее целями, задачами и историей.
Самое мощное оружиеантирелигиозной пропаганды – история самой религии, историческая истина,противопоставленная церковным вымыслам и легендам, а в истории религии – самоепотрясающее явление – инквизиция. Святая инквизиция – общее название рядаучреждений Римско-католической церкви для борьбы с ересью. Основной задачейинквизиции являлось определение, является ли обвиняемый виновным в ереси. Если подинквизицией понимать осуждение и преследование господствующей церковью инакомыслящих– вероотступников, то хронологические рамки инквизиции следует расширить на всюисторию христианской церкви – от ее возникновения по настоящее время, ибоепископы еще со времен раннего христианства и по сей день присвоили себе правоосуждать и отлучать от церкви тех верующих, которых они считают еретиками.
История инквизиции –прежде всего тайная история. Церковь имела все основания тщательно скрывать изамалчивать или извращать в целях самооправдания ужасающие факты инквизиции.История инквизиции неразрывно переплетается с историей всего общества и еекорни надо искать не в религиозном духе, идей а в условиях и обстановкеклассовой борьбы между буржуазией и угнетаемыми классами. Она служилаинквизиторам, как необычайно удобное, прекрасно приспособленное для целейклассового насилия, средство идеологического оправдания этого насилия.

Списоклитературы
1. КрывелевИ.А. Костром и пыткой против науки и ученых (1973; переизд., 1974).
2. МейкокА.Л. История инквизиции, 2002.
3. НикольскийН.М. История церкви. М.: Политиздат, 1985
4. НовохацкаяЛ.П. Охота на «ведьм». Из истории церковной инквизиции, 1990.
5. ПлавскинЗ.И. Испанская инквизиция: палачи и жертвы, 2000.
6. СкрынниковР.Г. Государство и церковь / XIV – XVI вв. – Новосибирск: Наука, 1991.
7. КлибановА.И. Реформационное движение в XIV- первой половине XV в. – М.: АН СССР, 1960.

Приложение
/>
Рис. 1. Назарет
/>
Рис. 2. Назарет

/>
Рис. 3. Вифлеем. Вид на базиликуРождества Христова
/>.
Рис 4. Вифлеем. Церковь РождестваХристова
/>
Рис. 5. Собор Св. Вита


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.