Реферат по предмету "Религия и мифология"


Православие и католицизм

Министерство образования и науки РТ
Татарский Государственный Гуманитарно-ПедагогическийУниверситет
Факультет правового образования
Кафедра историко-правовых дисциплин и методики ихобучения
Реферат «Православие и католицизм»
Проверила: к. полит. наук
Файзуллина Альбина Раисовна
Выполнила: студентка группы12 10-02
Романова Оксана Юрьевна
Казань 2010

Содержание
Введение
Глава 1. Православие
1.1  Понятие православия
1.2  Православные вероучения и культ
1.3  Русская православная церковь
1.4  Православные праздники и посты
1.5  Монастыри как центры духовной культуры
1.6  Старообрядство
1.7  Ереси и сектантство
Глава 2. Католицизм
2.1 Раскол христианской церкви
2.2 Особенности католицизма
2.3 Культовые,вероисповедальные и организационные особенности католической церкви
2.4 Монашеские ордены
2.5 Католицизм в России, вТатарстане
Заключение
Список литературы

Введение
Проблемырелигии всегда волновали человечество, ведь религия существует много веков,по-видимому, также долго, как существует человечество. За это время людивыработали множество разновидностей религии. Моя работа охватывает такиерелигиозные конфессии, как католичество и православие. Обе они являются ветвямихристианства, но между ними немало различий.
Цельданной работы: исследование католичества и православия для получения болееполного представления об этих религиозных конфессиях.
Задачи:
1. изучить историю появления иразвития религий
2. рассмотреть особенности каждойрелигии
3. рассмотреть их структуру
4. определить важнейшие идеи догматы
Рефератсостоит из 2 глав, в которых подробно рассматривается каждая религия, а именнокульт, особенности, география, последователи.
Даннаяработа может применяться при подготовке к семинарам, экзаменам. Изучениеправославия и католицизма ведется с давних времен, поэтому работу нельзяназвать оригинальной. Но, поскольку у этих религиозных конфессий многопоследователей, эта тема никогда не потеряет своей актуальности.

Глава1. Православие
1.1 Понятие православия
Православие является одним из пяти направленийхристианства. Считается, что православие было основано самим ИисусомХристом в 33 г. христианской эры в Иерусалиме. Из всех христианских направленийименно православию в наибольшей степени удалось сохранить черты и традициираннего христианства.
Главныепостулаты православного вероучения содержатся в Никео-Константинопольскомсимволе веры. Он был принят на I и II вселенских соборах, проходивших соответственно в325 г. в Никее и в 381 г. — в Константинополе. Два других христианских символаверы — Апостольский и Афанасьевский — православные не отвергают, однакосчитается, что эти два символа веры покрываются Никео-Царьградским символом. Онсостоит из 12 членов и подробно отражает те вопросы, из-за которых возникалиспоры и появлялись ереси. На II вселенском соборе было решено впредь не вноситьв принятую на двух первых вселенских соборах формулу символа веры изменений идополнений, чтобы избежать искажения веры.
Православныеверят в единого Бога, выступающего в трех лицах — Бога Отца, Бога Сына и БогаСвятого Духа — Божественную Троицу.
Православие,в отличие от католицизма, считает главой церкви (земной и небесной) толькоИисуса Христа.
Помере распада Византии каждая из церквей стала автокефальной. Этим объясняетсяраздробленность православия, отсутствие у него единого религиозного центра.
Внастоящее время каноническое достоинство автокефальных церквей отражено вофициальном перечне — «диптихе чести». Согласно этому списку,первенствующей считается Константинопольская православная Церковь, а ее главаносит громкий титул Святейшего Архиепископа Константинополя – Нового Рима иВселенского Патриарха.
Второе место в диптихе занимает Александрийская православная Церковь. Ее главойявляется патриарх с резиденцией в г. Александрия. Особенностью современногобогослужения в Александрийской Церкви является употребление, наряду сдревнегреческим, арабского языка, принятого основной массой прихожан.
Третьеместо закреплено за Антиохийской православной Церковью. Приходы этой церквирасположены в Сирии и ряде других ближневосточных стран, поэтому большинствоприхожан – арабы христианского происхождения.
Иерусалимскаяправославная Церковь объединяет приверженцев православия, проживающих вИзраиле. Это четвертая церковь.
Русскаяправославная Церковь считается пятой по диптиху. Сразу после возникновения онабыла в зависимости от Константинопольского патриарха, но в 1448 году получилаавтокефалию, а в 1589 г. – патриаршество.
Грузинскаяцерковь занимает пятое место в официальном списке православных церквей. Онавозникла в IV в. и с согласия Константинопольского патриархаполучила статус автокефальной. В настоящее время Грузинская Церковь имеет 15епархий на территории Грузии, возглавляет ее католикос-патриарх всей Грузии.
Крометого в мире существуют: Сербская православная Церковь, Румынская православнаяЦерковь, Болгарская православная церковь, Кипрская православная Церковь, Элладская(греческая) православная Церковь, Албанская православная Церковь, Польскаяправославная Церковь, Чехословацкая православная Церковь, Американскаяправославная Церковь.
Православиешироко распространено по разным странам мира. Не имея единого международного центра,автокефальные православные церкви постоянно поддерживают взаимные контакты,согласуя решения различных вопросов церковного знания.
1.2Православные вероучения и культ
Обряды и символы составляют содержание всей богослужебной практикиили культа. Нужно выполнять ряд ритуалов: произносить молитвы, совершатькрестное знамение, обнажение головы перед иконой, коленопреклонение, выслушиватьпоучения, участвовать в богослужениях.
Вправославии, как и всякой другой религии, с догматическим вероучением тесносвязана система культовых действий. Основы этих культовых действий составляютсемь главных обрядов — таинств (священнодействий, во время которых под видимымзнаком получается невидимая Божественная благодать). Православные признают семьтаинств: крещение, причащение (евхаристия), покаяния (исповедь), миропомазание,брак, елеосвящение (соборование), священство.
Таинствокрещения — это одно из главных таинств,символизирующих принятие человека в лоно христианской церкви. Крещениесчитается евангельским таинством, потому что был установлен непосредственноХристом. Обряд крещения происходит в форме омовения. Младенца трижды погружаютв воду. Взрослого человека просто обмывают водой. Во время таинства крещения, умираетприродный человек с его первородным грехом и рождается новый, человекупрощается первородный грех (а если крестится взрослый, то и все прочие грехи). Толькопосле совершения этого обряда человек становится христианином — православным,если этот обряд проведен по православному канону, католиком — если покатолическому и т. д. Также в результате крещения новорожденный получает имя.
Причащение- это приобщение Тела и Крови Христовых, в которые, как считается, во времятаинства прилагаются подаваемые для причащения хлеб и вино. Считается, что вовремя этого обряда совершается таинство преосуществления, то есть хлеб-просфорапревращается в тело Иисуса Христа, а вино — в кровь.
Таинствоисповеди (покаяния) существует с целью примирения человека с Богом. Если прикрещении человек освобождается от первородного греха, то на исповеди человекуотпускаются личные грехи, допущенные человеком после крещения. Верующийотчитывается перед священнослужителем в нарушении заповедей божьих предписаний.Затем священник производит ритуал «отпущения грехов».
Таинствомиропомазания важная составная частьправославия. Оно совершается после крещения. Это таинство происходит в формекрестообразного смазывания тела человека (лба, глаз, носа, губ, ушей, груди,рук и ног) особым ароматическим маслом (миром). Миро для таинства освящаетсясобором епископов. Смысл миропомазания заключается в том, что человек получаетдар Святого Духа.
Таинствобрака — церковное освещение обрядабракосочетания или венчания — это также важный момент религиозной жизни человека.Считается, что христианский брак заключается силою Святого Духа и непрекращается со смертью, а продолжается в Царстве Божьем.
Таинствоелеосвящения (соборования) совершаетсянад больным человеком. В результате его человек освобождается от грехов и получаетисцеление от болезни (или ему даются силы для смерти). Обряд состоит всмазывании освященным деревянным маслом — елеем, сопровождаемым чтением молитв.
Таинствосвященства совершается при посвящении человека в какой-либо духовный сан.Данному таинству православная церковь приписывает особый смысл. Таинствосвященства неизгладимо и не может быть отменено, недостойного иерарха можнолишь отлучить от служения.
Помимосовершения таинств православная культовая система включает в себя молитвы,поклонение кресту, иконам, реликвиям, мощам и святым.

1.3 Русская православная церковь
Русскаяправославная церковь является самой крупной и самой влиятельной из всехавтокефальных церквей. Христианство в форме православного вероучения и культаофициально стало государственной религией Киевской Руси в 988 г., когдапроизошло Крещение населения города Киева на Днепре князем Владимиром. Вфункции православной церкови на Руси наряду с богослужебной ирелигиозно-просветительской деятельностью входили и некоторые государственныефункции, в частности судебные. Например, дела, связанные с колдовством,семейно-брачными отношениями. Русская православная Церковь является самойзначительной религиозней организацией в Российской Федерации, в Украине,Беларуси и Молдове. Православную веру исповедуют и большая часть живущих вРоссии украинцев, белорусов, молдаван, грузин, болгар, гагаузов, греков.Православными являются и многие западные буряты, часть калмыков, татар(кряшены), кабардинцев (моздокские), долган, чукчей, коряков, алюторцев,нивхов. Немало последователей насчитывается в странах Балтии, в Средней Азии ив Казахстане. В России кроме русских православия придерживаются также основнаячасть карелов, вепсов, удмуртов, ижорцев, саамов, коми, коми-пермяков,бесермян, марийцев, мордвы, чувашей, нагайбаков, осетин, цыган, кумандинцев,телеутов, чулымцев, хакасов, якутов, камчадалов. Также православными считаютсябольшинство ненцев, манси, ханты, селькупов, кетов, тубаларов, шорцев,нанайцев, ульчей, ороков, орочей, алеутов, ительменов, юкагиров, чуванцев, хотяправославие нередко сочетается у них с пережитками родоплеменных верований.
ГлавойРусской православной церкви является Патриарх Московский и всея Руси. Онуправляет церковью совместно со Священным синодом. Высшим церковным органомявляется Поместный собор.

1.4Православные праздники и посты
Православныепраздники восходят ко временам Ветхого Завета. К ним примыкают праздники,получившие свое начало в Новозаветное время. Каждый из них посвященвоспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а такжепамяти святых угодников, поэтому в своих службах Церковь прославляет тех, комупосвящен известный день года. Праздники являются одним из важнейших элементовправославного культа.
Наиболеепочитаемым в православии общехристианским праздником считается Пасха,установленная в память воскресения распятого на кресте сына Божьего ИисусаХриста. Православные богословы называют его «праздником праздников» иторжеством из торжеств.
Помимо Пасхи православная церковь торжественно отмечаетдвунадесятые и великие праздники, церковные и юбилейные памятные даты.
Вслед за пасхой по значимости идут так называемыедвунадесятые праздники — Рождество Христово, Крещение Господне (установлен вчесть крещения в Иордане Иисуса Христа Иоанном Крестителем), Сретение,Благовещение, Преображение(посвящено преображению Христа на горе в присутствииучеников), Рождество Богородицы, Успение Богородицы, воздвижениеКреста(посвящен найденному кресту, на котором был распят Христос на Голгофе),Вход Господне в Иерусалим или Вербное воскресение, Вознесение (в честьвознесение Христа на небо на сороковой день после воскресения) и Троица(посвящена новозаветному рассказу о сошествии на пятидесятый день после ПасхиСвятого Духа на апостолов).
К числу великих праздников православная церковь относитОбрезание Господне, Рождество Иоанна Крестителя (Предтечи), апостолов Петра иПавла, Усекновение главы Иоанна Предтечи, Покров Пресвятой Богородицы.
Остальныепраздники называются престольными. Это местные праздники, связанные спрестолами — святым местом в храме, которое посвящено тому или иному святому. ВРусской православной церкви широко распространены «Николин день», «Ильиндень», день «Казанской божьей матери» и другие.
1.5 Монастырикак центры духовной культуры
Православные монастыри имеют огромное значение вкультурной, политической и хозяйственной истории Руси, России. В православииобители монахов всегда были не только местами молитвенного служения Богу, но ицентрами культуры, просвещения. Также храмы во многие периоды отечественной историиоказывали заметное влияние на политическое развитие страны, на хозяйственнуюжизнь людей. Именно в монастырях на Руси переписывались книги богослужебного назначения,сочинялась литература религиозно-церковного содержания, а именно «житиясвятых», переводились на древнерусский язык книги, создавалисьоригинальные литературные произведения, летописи, писались иконы, фрески,мозаики. Также монастыри были центрами борьбы с иностранными завоевателями. Вмонастырях хранились национальные сокровища, сюда привозили фамильные иконы,произведения искусства.
В течение долгих лет монастыри служили школами, гдеобучали чтению, письму и счету, добавочные знания считались лишними, однако, пожеланию, их извлекали из переводных византийских учебников и энциклопедий. Дляпродолжения и углубления самообразования служили библиотеки.
Наиболее известные православные монастыри: Соловецкий,Троице-Сергиев и Новодевичий.

1.6 Старообрядство
Понятие «старообрядчество» возникло в связис церковными реформами патриарха Никона. Он провел ряд преобразований с цельюустранения накопившихся за годы православия на Руси разночтений и расхождений вкнигах, обрядах и богослужениях по сравнению с греческими. Вместо написания «Исус»стали писать «Иисус», вместо крестного знамения двумя перстами(символ Христа — богочеловека) стали креститься тремя (символ Святой Троицы),признали четырехконечный крест наряду с восьмиконечным. Крестные ходы Никонраспорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь).Возглас «аллилуйя» во время пения в честь Св. Троицы сталипроизносить не дважды (сугубая аллилуйя), а трижды (трегубая). Было измененочисло просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах. В результатеПоместный собор 1667 года осудил Никона, лишил его сана и отправил в ссылку.
Течения старообрядчества:
1. поповство — признают все 7 таинствхристианства и необходимость участия священников при богослужениях и обрядах.
2. безпоповство – не признаютсвященников и проводят богослужения сами
Всвою очередь эти два направления распались на целый ряд церквей, согласий итолков.
Старообрядцыподвергались гонениям, испытали на себе тюремные застенки, ссылки, казни. Срединих были распространены гари (самосожжения). Православная церковь предала иханафеме, которая была снята только в 1971 г.
Вмире насчитывается свыше 2 млн. старообрядцев. Большинство из них живет вРоссии (1,7 млн.). Но также небольшие группы старообрядцев имеются на Украине,в Белоруссии, Литве, Латвии, Молдавии, Казахстане, Польше, Румынии, США,Канаде, Бразилии, Новой Зеландии, Австралии. Небольшие группы старообрядцевдействуют и в других странах.
1.7 Ересии сектантство
Секта – закрытая религиозная группа, отделившаяся отосновного направления, имеющая особое, отличное от него учение, богослужение,устройство и живет отдельной самостоятельной жизнью.
Наиболее известные секты:
1. «Ученики Христа» — представляют собой движение, стремившееся объединить всех христиан на базевозвращения к вере и к жизни первоначального Христианства. Кампбеллитыпринимают целиком все положения веры, общие для всех протестантскихвероисповеданий, но, в отличие от иных сект, признают преимущественное значениедля христианина Нового Завета. Они воздерживаются от употребления богословскихсистем вероучения и терминов, отвергающих понимание таинств каксвященнодействий, сообщающих верующим особые дары благодати.
2. Мормоны — американская секта полуязыческого характера. Основные положения:действительно и реально существует только материя, состоящая из вечных атомов;богов много, но они не существуют вечно; важным грехом является недоверие инепослушание пророку;
3. «Адвентисты7-го дня» — американская секта. Основные положения: убеждение онеобходимости соблюдения всех Десяти заповедей (в том числе буквальногособлюдения заповеди о субботе) и вера в близкое Второе пришествие ИисусаХриста.
4. «СвидетелиИеговы» — международная религиозная организация, возникла во второй половине XIX века в США. Свидетели Иеговы считают, что ихвероучения основываются на Библии и называют себя христианами. Для свидетелей Иеговы характерны отрицание веры взагробную жизнь, в божественную сущность Христа, который, по их представлениям,«прославленное духовное существо», выполняющее волю бога Иеговы.Руководство секты строго централизовано. Ее центр находится в Бруклине.
5. Секта хлыстов — возникла всередине XVII века на Руси. Основные положения: вера в возможность прямогообщения людей со Святым Духом во время экстатических радений; в наиболееправедных людей могут воплотиться Христос или Богородица.
6. Сконцы — секта духовных христиан,отделилась от секты хлыстов. Скопцы считают, что для спасения необходимофизическое подавление плоти. Для этого членов своей секты они кастрируют.
7. «Духоборцы»- отвергают Ветхий и Новый Заветы. Ониотрицают существование загробной жизни, но верят в переселение душ. Асвященниками считаются все верующие.

Глава2. Католицизм
2.1Раскол христианской церкви
Христианствоуже давно перестало быть монолитной религией. Причины политического характера,внутренние противоречия, накапливавшиеся начиная с IV в., привели в XI в. ктрагическому расколу. И до этого в разных поместных церквях существовалиразличия в богослужении и богопонимании.
Сразделением Римской империи на два самостоятельных государства образовались идва центра христианства — в Риме и в Константинополе (Византия). Вокруг каждогоиз них стали формироваться поместные церкви. Традиция, сложившаяся на Западе,привела в Риме к совершенно особой роли папы как Римского первосвященника — главы Вселенской Церкви, наместника Иисуса Христа. С этим не согласиласьЦерковь на Востоке.
Образовалисьдве христианские конфессии (лат. «исповедание», т. е. направленияхристианства, имеющие различия в вероисповедании) — православие и католичество.В XVI в. Католическая Церковь испытала раскол: возникла новая конфессия — протестантство.
Сегодняхристианство представляют три конфессии, каждая из которых делится на множестводеноминации, т. е. течений, иногда весьма сильно различающихся по своим убеждениям.И православные, и католики, и большая часть протестантов признают догмат(определение Церкви, имеющее безусловный авторитет для каждого её члена) оСвятой Троице, верят в спасение через Иисуса Христа, признают единое СвященноеПисание — Библию.

2.2Особенности католицизма
Католицизм – самое крупное направление в христианстве. Онопреимущественно распространено в Юго-Западной, Западной и Центральной Европе(Франция, Испания, Италия, Португалия, Германия, Бельгия, Австрия, Польша,Чехия, Венгрия, Словакия), в США и Латинской Америке. Данной религиипридерживается треть населения Африки.
Католицизм также исповедует часть населения прибалтийскихгосударств (в Литве, на юго-востоке Латвии), а также западных областей Украиныи Белоруссии.
Вероучениеи церковная организация окончательно оформились после формального разделенияхристианства (1054) на западное и восточное. Однако считают, что фактическиразделение на католицизм и христианство произошло еще в VIII веке или дажераньше. Источником вероучения признается Священное Писание и СвященноеПредание. И содержание Священного Предания у католиков отличается отправославных: если православные признают постановления только первых семивселенских соборов (проходивших с 325 по 787 гг.), то католики считают действительнымипостановления двадцати одного вселенского собора (последний из них проходил в1962 — 1965 гг.). Также в Священное Предание включены суждения пап римских поцерковным и мирским проблемам.
Центркультурных и обрядовых ритуалов, богослужений – храм. Он украшается живописнымии скульптурными произведениями. Преобладающим же культовым элементом являютсяскульптурные изображения Иисуса Христа, Богородицы, святых.
Главнымдогматическим расхождением между католицизмом и православием (при довольно большойблизости их вероучений) является положение об исхождении Святого Духа: католикисчитают, что Святой Дух может исходить не только от Бога Отца, но и от БогаСына (эта поправка была внесена католиками в Никео-Царьградский символ веры,который в остальном они признают в той же редакции, что и православные).
Вотличие от православных католики верят в существование чистилища — промежуточного звена между адом и раем. В чистилище пребывают души грешников,не получившие прощения в земной жизни, но не отягощенные смертными грехами. Онигорят там в очищающем огне.
Католикитакже верят в непорочное зачатие Девы Марии ее матерью и телесное вознесениеБогоматери на небо. В 1950 году утвержден догмат, в соответствии с которымПресвятая Богородица Приснодева после окончания ее земного пути была взята нанебо «с душой и телом для Славы Небесной». В честь этого в 1954 г.был установлен специальный праздник, посвященный «королеве небес».
Вкатолицизме начиная с XI века, действует целибат — безбрачие духовенства.
2.3 Культовые,вероисповедальные, организационные особенности католической церкви
Римско-католическаяцерковь, как и православная, признает все семь таинств, однако некоторые из нихсовершает и толкует немного иначе. Так, например, таинство крещенияпроизводится путем обливания водой или погружения в воду.
Миропомазание(конфирмация) совершается не сразу после рождения, а в возрасте 7 — 12 лет ивыполнить его может только епископ. Во время причащения у католиковупотребляется не квасный хлеб (как в древней церкви), а пресный (облатки). Апросфора же печется из пресного теста в виде маленького блинчика.
Ещеодной особенностью является то, что во время богослужение верующие сидят ивстают только при пении определенных молитв. В католическом храме присутствуетинструментальное сопровождение: звучит орган или фисгармония.
Таинствоисповеди у католиков наряду с покаянием в грехах содержит и налагаемуюсвященником епитимию. По католическому учению, таинство елеосвящениясовершается над умирающим, чтобы подготовить его к переходу в иной мир (управославных оно также призвано дать человеку исцеление).
Вотличие от православия, католицизм имеет строго централизованную организацию.Он имеет международный центр управления — Ватикан и единого главу церкви — ПапуРимского. Ватикан — это своеобразное, уникальное теократическое государство,располагающееся в центре Рима. Оно имеет свой герб, флаг, гимн, почту, радио,телеграф, прессу и другие атрибуты. Важные позиции принадлежат монашеству,организованному в конгрегации и братства. Наиболее влиятельными являются орденыиезуитов и францисканцев.
Римскийпапа — абсолютный пожизненный правитель церкви — избирается через 18 дней послесмерти очередного главы Ватикана кардиналами, которых созывают по этому случаюна специальное закрытое собрание – конклав. В руках Папы сосредоточена всяполнота власти в стране.
Каждаянациональная церковь управляется назначаемым Папой с согласия консисториисобрания кардинальской коллегии высшим иерархом — кардиналом, патриархом,митрополитом, архиепископом или епископом. Вся территория национальных церквейразбита на епархии, во главе которых стоит иерарх, в зависимости от значимостиэтой епархии он может иметь звание от епископа до кардинала. Первичнойструктурной единицей католической церкви, так же как и православной, являетсяприход, во главе которого стоит священник. Приходский священник назначаетсяепископом и подчиняется только ему.

2.4Монашеские Ордены
Особуюструктуру в католической церкви составляют монашеские ордены — монашескиеобъединения, способ внутренней организации монастырской жизни, включая состав ипорядок ежедневного и годичного литургического цикла, одежду, питание. Каждыйордены имеет свой, отличный от других цвет, покрой и детали монашескогоодеяния.
Внастоящее время насчитывается около 140 монашеских орденов, деятельностьюкоторых руководит Ватиканская конгрегация по делам освященной жизни и обществапостольской жизни. Данные объединения занимаются по преимуществу пропагандойкатолицизма и обращения в свою веру населения, в форме миссионерскойдеятельности, а также благотворительностью.
Внутренниедела каждого ордена определяется его собственными правилами, предусматривающимиболее или менее высокую степень централизации власти, требующей безусловногоподчинения указаниям сверху. Таким образом, ордена отличались по структуре иопределяли для себя различные цели. Например, в нищенствующих орденах верховнойвластью обладали должностные лица и генеральный капитул, на котором былипредставлены либо одни министры, либо также делегаты от конвентуалов, а уиезуитов капитул отсутствовал.
Основныекатолические монашеские ордена:
1. Августинцев орден
2. Алькантара
3. Базилиане
4. Бенедиктинцы
5. Бернардинцы
6. Братья милосердия
7. Бригитты Святой орден
8. Валломброза
9. Варнавиты(барнабиты)
10. Гергардинисты
11. Госпитальеры
12. Гугенотов
13. Гумилиаты
14. Доминиканцы
15. Иезуаты Блаженного Иеронима
16. Иезуиты
17. Иеронимиты
18. Иоанниты
19. Камальдулы
20. Капуцины
21. Капуцинки
22. Кармелиты
23. Картезианцы
24. Клариссинок орден
25. Конвентуалы
26. Ливонский орден
27. Мавриниане
28. Мальтийский орден
29. Мараны
30. Меченосцев орден
31. Милосердия братья
32. Минимы
33. Обсерванты
34. Тевтонский орден
35. Пассиониты
36. Редемптористы
37. Реколлекты
38. Премонстаты
39. Сантьяго де Компостела
40. Терцианы
41. Трапписты
42. Тринитарии
43. Урсулинки
44. Фельянтинцы
45. Фонтевро
46. Целестинцы
2.5 Католицизмв России, в Татарстане
Славянскиенароды столкнулись с католицизмом во второй половине IХв. С тех порВатикан не оставлял попыток насильственного насаждения католичества на Руси.Подобные действия Святого Престола стали причиной негативного отношения ккатолицизму в России на протяжении нескольких столетий. Из-за чего вплоть до XVIIIв. в Российском государстве практически не было построено ни одногокатолического храма. Официальные отношения между Россией и Ватиканом сталискладываться лишь при Екатерине II. С некоторым перерывом папский представитель,аккредитованный с этою времени в России, находился здесь вплоть до 1917 г.
Послеиздания декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви»,выпущенного в 1918 году в России начались гонения на Католическую церковь. Лишьс начала 1990-х годов Католическая церковь получила возможность нормальногофункционирования. Дипломатические отношения на уровне постоянныхпредставительств между Святым Престолом и Россией были установлены в январе1992 года, а в декабре 2009 года повышены до уровня посольств.
Поданным на 2005 год на территории России действует 426 приходов.
Вреспублике Татарстан действуют 2 католические общины в Казани и НабережныхЧелнах, возглавляемые священники аргентинского происхождения. В Казани еще дореволюции действовала большая католическая община. В наши дни вримско-католическом объединении «Церковь Воздвижения Святого Креста»в Казани состоит около 150 человек. В приходе служат 3 священника и 3 монахини.Все они являются членами католического ордена «Воплощенное слово», которыйбыл основан в 1982 году в Аргентине. В декабре 1996 года католической общинебыла передана часовня на Арском кладбище, в настоящее время реставрационныеработы практически завершены. В здании костела в настоящее время находится 4-ездание Казанская и Набережночелнинская общины католиков вдуховно-организационном плане входят в Римско-католическую апостольскуюадминистратуру для католиков латинского обряда юга Европейской части России. Внастоящее время апостольским администратором юга России является епископКлеменс Пиккель.

Заключение
Вработе были кратко охарактеризованы католичество и православие, их направления,течения, секты; было показано положение религий в настоящее время (количествопоследователей, территория распространения и т.д.). В реферате было проведеноподробное исследование католичества и православия – была достигнута поставленнаяцель.
Подводяитоги работы можно обозначить следующие выводы:
1) Католичество и православиенеразрывно связаны друг с другом, они являются конфессиями одной религии — христианства
2) Верующие каждой религии должнытерпимо относится друг к другу, нельзя допускать появление межрелигиозных имежконфессиональных конфликтов.
3) Никакая религия не должна бытьустановлена государством в качестве обязательной, у человека должна бытьсвобода выбора
Православиеи католичество в совокупности исповедуют 1,5 млрд человек во всем мире. Этонемаленькая цифра. Поэтому имеет смысл говорить о большом влиянии, оказываемойданными религиями на мир в целом.

Списокиспользуемой литературы
1. МироновА.В., Бабинов Ю.А. Основы религиоведения: Рабочая книга преподавателя и студента.Учеб. пособие. — М.: НОУ, 1998. — 328 с.
2. Лобазова О. Ф.Религиоведение: Учебник / Под общ. ред. проф. В. И. Жукова. — М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. — 384 с.
3. Основы религиоведения Учеб./ Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков,М. П. Новиков, и др.; Под ред. И. Н. Яблокова.- М.: Высш. шк., 1994.- 368 с.
4. Радугин А. А.Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций.— М.: Центр, 2000.— 240с.
5. Пучков П.И.,Казьмина О.Е. Религии современного мира. Учеб. пособие — М., 1997. — 286 с.
6.mister-kin.narod.ru, 16.30, 15.11.10
7.ru.wikipedia.org, 20.37, 14.11.10
8.www.pravoslavslovo.ru, 22.52, 13.11.10
9. www.hrono.info, 21.02, 14.11.10
10.www.tatar.ru, 21.28, 16.11.10


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.