Реферат по предмету "Религия и мифология"


Проблемы, возникшие в Коринфской церкви и пути из разрешения

Заочный Теологический ИнститутПятидесятников

Курсовая работа
по заочному курсу:
«Послания к Коринфянам»
на тему:
«Проблемы, возникшие в Коринфской церквии пути из разрешения»

Выполнил:
студент 2-го курса,
Козуб Т.В.
Проверил:
__________________
Набранные баллы:
__________________
Подпись:
__________________

Москва,2007
Содержание
Введение
ПроблемыКоринфской церкви
Разделения(1:10 – 4:21)
Обращение кязыческому суду (6:1-11)
Идоложертвеннаяпища (8:1-11:1)
Нарушения вобщественном служении (11:2-34)
Духовные дары(12:1 – 14:40)
Заключение
Списоклитературных источников
 
Введение 
Ни одна изоснованных апостолом церквей не доставляла ему столько беспокойств, как эта(Церковь в Коринфе), потому что она давала плохой пример своим языческим соседям.
Д. Гатри
Город Коринфзанимал исключительно выгодное положение. Через него не только проходилаглавная сухопутная магистраль между Востоком и Западом, но и несколько морскихпутей сходились в его двух гаванях. Вследствие этого он превратился впроцветающий город и стал столицей провинции Ахия и местопребыванием римскогопроконсула. Состав населения Коринфа был очень разнообразным: там жили иудеи иязычники, скромные труженики, богатые земледельцы и торговцы, рабы и свободныелюди. Хотя в культурном отношении Коринф уступал Афинам, тем не менее онгордился своим политическим статусом и интеллектуальными способностями своихжителей. Он никогда не смог достигнуть уровня Афин в искусстве и философии,однако он стал знаменит своими пороками и развращенностью. Название городастало олицетворением безнравственности.
Коринфянелюбили удовольствия и всячески стремились к ним. Они любили спорт, восхищалисьсилой и мастерством. Однако не спорт был главным развлечением любящихудовольствие коринфян. Само слово Коринф стало синонимом проституции, пьянстваи разврата.
Безнравственностьобщества оказало влияние и проникло в церковь. Мы видим те же самые проблемы вкоринфской церкви. Даже во время трапезы общения (называемой «вечерей любви»)христиане по-прежнему проявляют склонность к эгоизму и эгоцентризму. Кто-тообъедался, а кто-то уходил голодным. Некоторые богатые христиане не хотелипомогать бедным. Люди ссорились, пьянствовали, вели себя аморально иучаствовали в идолопоклонстве. И это христиане? Да! Церкви необходимо былорешать эти проблемы!
В даннойработе будут раскрытии проблемы Коринфской церкви, а также показаны пути ихразрешения, предложенные Апостолом Павлом.
Проблемы Коринфской церкви
Разделения (1:10 – 4:21)
Служение вКоринфской церкви могло стать испытанием для любого пастора! Ее члены частоссорились, были недисциплинированны и терпимо относились к греху. В Церкви былигруппы, которые разделялись по своей приверженности к Павлу, Аполлосу и Кифе иотличались пагубной склонностью к философствованию.
Павел не могобойти эту проблему разделения в церкви, вызванного постоянными ссорами средихристиан. Несмотря на раздоры, они, очевидно, все еще собирались вместе, носуществовала опасность того, что верующие разделятся на соперничающие общины.
Несмотря наразделения Павел начал свое Послание не с сурового выговора и обличения. Вместоэтого он поблагодарил Господа за то, что они познали благодать Божью и другиедуховные благословения.
Умоляювас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, ине было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в однихмыслях.
(1Кор.1:10)
Павел неприказывает, а говорит: «Умоляю вас». Он называет их братьями. Далее в своемпослание он задает читающим вопросы, ответы на которые очевидны. «Разве Павелраспялся за вас?» Конечно же, нет! «Во имя Павла вы крестились?» Очевидно, нет!
Призываяхристиан к единству, Павел не обвиняет одну отдельную группу, но не благодарити не восхваляет и тех, кто говорит: «Я Павлов!» или «Я Христов!». Он вполнеясно говорит, что они все вместе должны почитать Христа (1:10,13,17).
Коринфянесовершили большую ошибку, возгордившись земными лидерами. Даже те, кто называлсебя «Христовыми» (как и многие люди сегодня), скорее видели в Нем великогоучителя, гуманиста, пример для подражания, а не Сына Божия. Однако наше спасениеосновано на Его смерти за нас, а не на следовании Его примеру илипринадлежности к определенной церкви [1].
В первойглаве мы наблюдаем, что заботой Павла является показать вред всякогомудрствования, которое он сопоставляет с проповедью креста, что становитсяосновной темой проповеди Павла (1.17 -2.16). Павел разъясняет коринфянам, чтоссоры и разделения в церкви отнюдь не свидетельствуют о мудрости.
Павел мог быпостроить церковь на основе своего апостольского авторитета. Мы знаем, что онбыл высокообразован, учен и сведущ в дискуссиях – эти качества очень привлекалигреков. Но Апостол не поддался такому соблазну. С самого начала он решил, чтокоринфяне должны поклоняться только Христу. Он писал: «… я  рассудил быть у васнезнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (2:2) [1].
Чтобы помочькоринфянам избавиться от преклонения перед земными лидерами, Павел указывает нато, что Бог избрал немощных и униженных миром, «чтобы никакая плоть нехвалилась перед Богом» (1:27-29). Затем он цитирует один из Книги Пророка Иеремии(Иер. (9:23,24). Павел напоминает коринфянам о заповеди Божией и призывает их:«Хвалящийся, хвались Господом» (1:31) [1].
В следующемразделе он рассуждает об истинной природе христианского служения, приводяпримеры из земледелия и строительства, и заканчивает тщетностью человеческогосамохвальства (глава 3). Верующие должны объединиться во Христе, а не разделятьсяиз-за своего расположения к тому, или иному лидеру. Павел подчеркивает, что всеявляются слугами Божиими, каждый исполняет задачу, поставленную перед ним Господом.Все должны трудиться  с одной целью, подобно крестьянам – чтобы получить хорошийурожай, подобно строителям – чтобы созидать церковь Божью согласно Его планам.Бог единственный, Кто дает задания и награды соответственно делам каждогочеловека. Без Него мы немощны. Мы можем сеять семена и поливать ростки, новзращивает Он. Мы можем участвовать в строительстве, но Сам Христос являетсяоснованием, которое придает зданию форму и прочность. Мы ответственны за то,как созидаем Божью церковь (и собственную жизнь, как часть ее). Павелсравнивает качество нашей работы со строением из дерева, сена и соломы (то, чтолегко разрушает огонь) или из золота, серебра и драгоценных камней –материалов, которые выдержали испытание огнем [1].
Из посланиявидно, что Павел близко к сердцу принимает всякую критику своих методов ипротивопоставляет себя своим противникам («Мы безумны Христа ради, а вымудры» 4:10). Однако он не желает стыдить их, а хочет руководить ими, какдуховный отец. Для этого он посылает к ним Тимофея и собирается сам к ним скороприйти. И он надеется, что тогда ему не придется приходить к ним с жезлом (4:21)[2].
Проблемы нравственногопадения (5:1-13; 6:12-20)
Неправильноеотношение к христианское свободе угрожало разрушению церкви и духовной жизниверующих во дни Павла, поскольку таило в себе две огромные опасности. С однойстороны, законничество превращало христианскую жизнь в повиновение определеннымправилам и предписаниям; даже спасение ставилось в зависимость от повиновенияим. С другой, приверженцы антиноминизма (в противоположность законникам)верили, что они больше не подчиняются закону морали, поскольку спасение совершаетсяединственно по вере. В своем послании Павел показывает, как важно, чтобысвобода не выходила за рамки христианских устоев [1].
5-главаначинается с неожиданного заявления о грехе в церкви и об отношении к этому всобрании христиан. Мы узнаем о серьезном проступке – случае кровосмешения. Кто-тоиз членов церкви совершил грех блудодеяния с женой своего отца. Такая связьосуждалась даже язычниками! Однако церковь терпимо отнеслась к такому греху, недумая об опасный последствиях для всего сообщества верующих [1].
Важна реакцияапостола. Павел высказал свое осуждение, и показал что блудник должен бытьотлучен и предан сатане, чтобы он исправился, так как нравственный грех,подобно старой закваске, должен быть очищен церковью (5.1-8), однако онподчеркивает, что в данном случае именно церковь должна была отлучить от себягрешника.
Павелпризывал церковь в Коринфе к единству действий: «В собрании вашем во имяГоспода нашего Иисуса Христа» (5:4). Если бы он действовал в одиночку, то, возможно,проблемы приобрели бы более серьезный характер. Последователям Петра и Аполлосамогли бы не понравиться его решения, что усугубило бы разделение церкви. Неосознав серьезность ситуации, церковь могла бы воспротивиться его решению. Греходного человека наносит ущерб всей церкви. Церковь подобна телу: «Страдает лиодин член, страдают с ним все члены» (12:26) [1].
После этогочеловек не имел права оставаться членом церкви, а церковь не могла позволитьему быть им. Ущерб наносился всей церкви, поэтому Павел призывал всю церковьвыступить против греха. Следовало отлучить согрешившего члена церкви от своегообщения – до тех пор, пока не покается и не отвернется от греха [1].
Необходимостьтаких решительных мер обуславливается двоякой целью – спасти грешника иоградить от его влияния церковь. Прежнее письмо Павла об общении с блудникамибыло неправильно понято, и он теперь объясняет, что он имел в виду, и подтверждаетнеобходимость изгонять всякого претендующего быть христианином, повинного враспутстве (5.9-13) [1].  
Обращение к языческомусуду (6:1-11)
Коринфяне гордилисьсвоими знаниями и мудростью. Поэтому кажется странным, что они не моглиулаживать ссоры внутри церкви. Более зрелые христиане знали евангельское учениеотносительно правда и неправды, и могли принимать соответствующие решения.
Павелпоказывает ошибочность тех, кто должен судить мир, когда они обращаются к судуневерующих. Они сами должны судить. Такой поступок, когда каждый борется засобственный права, вызывает разделение и сопротивление, а также снижаетавторитет Тела Христова. Он вполне ясно говорит в Посл. к Римлянам 13:1-2, чтомы должны повиноваться  закону и уважать наших правителей. Он осуждает любыхдвух членов Тела Христова, которые выносят свои ссоры на мирской суд. Павелподчеркивает, что церковь сильно отличается от мира (6:1,6,9,11) [1].
Пусть зрелый,уважаемый верующий выступит в роли судьи. Следует выбрать группу из трехчеловек, чтобы решить этот вопрос. Или решить его на церковном совете.  Лучшенесправедливо пострадать или быть обманутым, чем причинить вред Телу Христову.
Христиане вКоринфе были очень заинтересованы в соблюдении своих прав. Однако вновь и вновьв данном Послании Павел возвращается к важности единства Тела Христова. Вцеркви каждый не может отвечать сам за себя. Ложная гордость и самомнениедолжны быть устранены. Согрешившему члену церкви собраться должны оказатьвнимание, помощь, а если необходимо, то и применить к нему наказание [1].
Идоложертвенная пища (8:1-11:1)
Передкоринфянами встала проблема, законно ли для христианина есть идоложертвеннуюпищу. Павел отвечает: (1) что немощный христианин должен руководствоватьсяпринципом совести (гл. 8); (2) что сам он предпочитает свободу, хотя и ненастаивает на своих правах, как ясно следует из его отношения к материальнойподдержке, а скорее подвергал бы себя воздержанию, подобно подвижникам (гл. 9);(3) что коринфяне, конечно же, должны избегать идолослужения, опасностькоторого можно показать на примерах из истории Израиля, потому что такоеидолослужение несовместимо со святостью Вечери Господней (10:1 -11:1). К изречению«все мне позволительно», отражающему христианскую свободу, Павелдобавляет вывод «но не все полезно», указывающий на христианскоевоздержание [2].
Нарушения вобщественном служении(11:2-34)
Здесь былодве проблемы, одна из которых касалась поведения и одежды женщин. Некоторые сестрыв христианской  церкви стали злоупотреблять своей новообретенной свободой воХристе. Очевидно, некоторые коринфские женщины, считали, что их новая свободаво Христе избавила их от подчинения мужьям. Поведение таких женщин лишало ихмужей почета, довреия и уважения, которых они заслуживали (1 Кор. 11:5-6). Онипоявлялись на людях без традиционного головного покрова. В те дни это былопозором – как для женщины, так и для ее мужа. В первом случае Павел повелеваетхристианкам уважать социальные обычаи своего времени, несмотря на их вновьобретенную свободу [1].
Другойпроблемой Коринфской церкви было поведение некоторых христиан во время святогообщения любви. Предполагается, что такие встречи должны быть истиннымидружескими обедами, и пища должна быть простой. Однако некоторые объедались инапивались, в то время как другие уходили домой голодными, поскольку им ничегоне доставалось.  Павел резко обличает тех, кто виновен в таком своекорыстии. Онпишет, что их собрания наносят больше вреда, чем пользы [1].
Одной изцелей общения любви, возможно, было помочь бедным (2 Кор. 8:13-15). Библияучит, что сильные должны помогать слабым, а богатые бедным, особенно своимсобратьям-христианам (Гал. 6:10). Возможно, коринфяне не понимали истинную цельобщения христианской любви. Некоторые из участников были откровенно эгоистичны.Павел не преувеличивал, когда говорил: «Это не значит вкушать вечерю Господню».Конечно же, «общение любви», где одни объедались, другие уходили голодными, атретьи упивались вином, не прославляло Господа! Пища должна была прославлять«агапе», любовь Господню, которая объединила Его народ в одну семью. Общениелюбви не для всех был праздником. Кроме того, оно было лишено любви [1].
Павелпризывает коринфян либо ожидать друг друга (и бескорыстно делиться), либоотказаться от совместного употребления пищи. Общение любви служило двум целям:помочь бедным и проявить христианское единство и любовь в церкви. Если об этомзабывали, то лучше было есть дома (11:22, 33-34).
Самоенеприятное, что отсутствие у коринфян дисциплины сказывалось и во время вечериГосподней, возвещавшей смерить Иисуса. Использование символов единства воХристе без искреннего выражения этого единства в отношении друг друга былолицемерием. Павел говорит о том что каждый верующий сам должен испытать себя,достоин ли он «вкушать Вечерю Господню, а также отказаться от непокорностии своекорыстия и признать единство в Теле Христовом [1].
Духовные дары (12:1 – 14:40)
В самомначале Послания (1:7) Павел говорил, что коринфские христиане не «имелинедостатка ни в каком даровании». Однако они, видимо, ценили говорения языкамивыше других даров и использовали его неподобающим образом. Возможно, они всесразу говорили на языках (14:23, 27).
В 14 главеПавел объясняет, насколько полезны иные языки в церковном служении. При этом онвыделяет один ключевой принцип: для назидания церкви сказанное на иных языкахдолжно быть истолковано (14:5). Дары языков и их истолкование неразделимы(14:26). Говорящий иными языками должен молиться о способности их истолкования(14:13). Если никто из присутствующих не имеет дара истолкования, то следуетвоздержаться от применения языков и молиться. Церковь получает назидание нетолько с помощью языков, но и с помощью истолкования [1].
Сегодня как иво времена Павла, языки без истолкования благословляют говорящего, когда онобщается с Богом. Истолкование благословляет церковь.
Более важнымдуховным даром для назидания всей церкви Павел выделяет пророчество. Однакоапостол указывает на некоторые ограничения, рекомендуя чтобы во время служениязвучало не более двух-трех пророчеств (14:29). Возможно, что некоторые пророчествовалиодновременно, вызывая сумятицу и замешательство (14:29-31). Возможно, были итакие, кто говорил все время, не давая другим возможности поделиться тем, чтооткрыл им Бог.
Дар любви — вотв чем нуждалась Коринфская церковь. Разделение верующих и попытка превзойтидруг друга в применении духовных даров происходили от недостатка любви.Коринфяне обрели много духовных даров, но оказалось, что неправильное ихупотребление ведет к гордости, зависти и беспорядкам.
Цельувещевания Павла – объяснить применение духовных даров наилучшим образом – несоперничая и не нарушая порядок. Желание пророчествовать или говорить на языкахподконтрольно человеку, имеющему эти дары. Человеческий дух все же присутствуетв общении с Духом Святым и отвечает за свои действия. Он не находится всостоянии транса. Чтобы высказаться, следует дождаться соответствующегомомента, не перебивая других. Необходимо также повиноваться лицу, ведущемуслужение, и исполнять все его указания.
Тому, ктовозглавляет служение, Бог дал обязанность наблюдать за тем, чтобы «все былоблагопристойно и чинно» (14:40). Ему не следует угашать Духа, уничижатьпророчества и запрещать говорить языками (1 Фес.5:19-20; 1 Кор. 14:39).
Отрицание воскресенияиз мертвых (15:1-58)
Дав указанияо духовных дарах и благопристойном поклонении, Павел в своем Послании поднимаетновую проблему. Некоторые члены Коринфской церкви утверждали, что мертвые невоскресают (1 Кор. 15:12). Павел предоставляет им доказательство воскресенияИисуса как гарантию того, что те, кто в Нем, также воскреснут.
Павелначинает с того, что (1) показывает, что отрицать воскресение верующего — этофактически отрицать воскресение Христа, т.е. на деле это означает отрицаниехристианской веры (15.1-19); (2) утверждает на основании воскресения Христа,что верующий может быть уверен в том, что все покорится ему, и сам онвоскреснет (15.20-34); (3) отвечает на вопрос, „в каком телепридут?“, ссылаясь на принцип воскресения во всем естественном мире, т.е.что высшие формы жизни восстанут из низших (15.35- 50); (4) заканчиваетутверждением, что воскресение произойдет при втором пришествии, и на этом основаниион призывает коринфян быть твердыми сегодня в деле Господнем (15. 51-58) [2].
Сатана всечаще пытается убедить людей в том, что после смерти нет жизни. Чтобыопровергнуть свидетельство о воскресении Иисуса, некоторые люди говорят, что насамом деле Он не умер, а потерял сознание и очнулся лишь в гробнице. Другиеговорят, что Его воскресение было лишь «духовным».
Но мы знаем,Христос одержал победу над законом и его приговором в отношении нас! Сделавэто, Он разрушил силу греха, смерти  и могилы! Тот, кто отвергает Его, облекаетсебя на вечное заблуждение. Тот, кто принимает Его и Его праведность, разделяетЕго победу (Рим. 3:25-26; 4:25; Кол. 2:3-15). Мы можем умереть физически, носмерть потеряла свое жало! Теперь для детей Божьих открыта дверь на небо. Онприглашает нас войти. Когда Иисус придет снова, мы воскреснем, чтобывстретиться с Ним, и ощутим во  всей полноте результаты победы на Голгофе! «Нисмерти, не плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло»[1].

Заключение 
Проблемыкоринфской церкви актуальны для современной Вселенской Церкви. В послании ккоринфянам, обращённом к реальной жизненной ситуации, содержатся неистощимыебогатства, необходимые для жизни церкви. Начать хотя бы с самого очевидного исамого важного в этом письме — весь Новый Завет представляет собой хорблагодарственных молитв, обращённых ко кресту. Но это письмо указывает нацентральную роль креста самым близким к жизни способом — оно провозглашаеткрест не как догмат, которого следует придерживаться, или артикул, которому надлежитверить, а как силу, позволяющую (и требующую) вести жизнь, посвящённую Богу вовсех её сферах и проявлениях, человеческую жизнь, оцениваемую праведностьюБожьей и новой жизнью, сотворённой и одарённой Его благодатью [3].
В письмепоследовательно проводится граница между церковью и миром, между человеческоймудростью и Евангелием, между мудростью века сего и „безрассудной“,парадоксальной мудростью Божьей, так, что это должно бы отбросить раз инавсегда любые попытки превратить христианство в пёструю и привлекательнуюсмесь того и другого. Ценность Первого послания к Коринфянам заключается впостоянном напоминании церкви, что ей следует отважиться быть „иной“,если она хочет оставаться апостольской Божьей церковью, что она должнанабраться смелости и отсечь аксиомы и стандарты этого мира, раз ейпредначертано выполнять в этом мире свою божественную работу. Можно сказать,что первые четыре главы письма являются практическим комментарием относительнослов нашего Господа, которыми Он переворачивает стандарты этого мира, указываяпри этом на Свой крест: „Вы знаете, что князья народов господствуют надними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочетмежду вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами бытьпервым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобыЕму служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих“(Матф. 20:25-28) [3].
Первоепослание к Коринфянам также открыло церкви религиозное значение и святостьчеловеческого тела, тела, как творения Божьего, как вместилища Духа,предназначенного ко славе, орудия выражения воли человеческой, служащей Богу.Слова, сказанные Павлом в этом письме о служении тела христианина, являютсяпрактическим выражением общего требования, содержащегося в его Послании кРимлянам: „Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугоднуюБогу, для разумного служения вашего“ (Рим. 12:1). Таковы слова человека,который собственными руками работал во славу Бога своего. К такому пониманиютела в религиозном смысле близко Павлово определение истории, как средства божественногооткровения: „силы Божьи“, крест, воскресение, твёрдо установленный инеизменный факт, неподвластное человеческому воздействию деяние Божье, — самаясуть теологии для Павла. Евангелие — это не идеи и принципы, по поводу которыхчеловек может теоретизировать и строить догадки. Евангелие — это весть о высшемдеянии Бога, изменяющем отношения между Богом и человеком и преобразующем всётворение [3].
Концентрациявнимания на теле и на истории даёт Павлу такое трезвое ощущение реальности,которое делает его врагом всякой горячности и позволяет ему увидеть две сторонывопроса, например, о безбрачии и браке, чётко разобравшись с обеими. Этопозволяет ему дать полный и евангельски верный ответ на вопрос (например, обидоложертвенном мясе) вместо схоластического упрощенчества. Это позволяет емуодновременно давать трезвые прагматические рекомендации для церковногобогослужения и поддерживать возвышенные чувства читателя гимном данной свышелюбви, которая придаёт значимость всем дарам Духа, растрачивает себя в щедромблагородстве самоотдачи и является частичкой нового Божьего мира, пересаженнойсейчас в этот умирающий мир [3].

Списоклитературных источников
 1.        Т. Реджинальд Хувер.Послание к коринфянам. Учебное пособие. 1-е изд., 1997 г.2.        Д.Гатри. Введние в Новый завет. – Режимдоступа:  www.biblicalstudies.ru/books.html#Garti, свободный.3.        М.Францманн. Слово Божье растет: происхождение, смысл и значение Нового Завета.  –Режим доступа: www.svitlo.net/biblioteka/slovo_broslo/slovo_broslo00.shtml,свободный.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.