Реферат по предмету "Религия и мифология"


Первоначальное христианство: Иисус, учение, ученики

Федеральное агентство по образованию РоссийскойФедерации
Московский государственныйгуманитарный университет
имени М.А. Шолохова
Исторический факультет
Кафедра всеобщей истории и теологии
Контрольная работа
Тема:
Первоначальное христианство: Иисус, учение,ученики

Выполнил: студент 1 курса
заочного отделения
Конахова А.Г.
Проверила:
Д.и.н. профессор
Козловская В.И.
Москва 2010

 
Оглавление
 
Введение
1.  Первоначальное христианство (возникновение)
2.  Иисус Христос
3.  Ученики Христа
4.  Учение христианства
Заключение
Список литературы
Вопросы к тесту

Введение
Проблемывозникновения и ранней истории христианства имеют большое значение для познаниясоциальной роли христианской религии и церкви не только у древних, но и усовременных народов.
Опроисхождении христианства написано огромное, по существу необъятное количествокниг, статей и других публикаций. На этом поприще трудились и христианскиеавторы, и философы-просветители, и представители библейской критики, иавторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет об историческом феномене — христианстве, создавшем многочисленные церкви, имеющем миллионы последователей,занимавшем и до сих пор занимающем большое место в мире, в идейной,экономической и политической жизни народов и государств.
Христианство– (Christos – помазанник, греч.) одна из так называемых мировых религий (нарядус буддизмом и исламом). Христианство распространенно в странах Европы, Америки,в Австралии, а также в результате активной миссионерской деятельности – вАфрике, на Ближнем Востоке и в ряде районов Дальнего Востока. Точные данные очисленности последователей Христианства отсутствуют. Главные идеи Христианства:искупительная миссия Иисуса Христа, предстоящее второе пришествие Христа,страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного.
Так что жетакое Христианство? Если говорить совсем коротко, это религия в основе, которойлежит вера в то, что две тысячи лет назад Бог пришел в мир. Он родился, получилимя Иисус, жил в Иудее, проповедовал, страдал и умер на кресте, как человек.Его смерть и последующее воскрешение из мертвых изменило судьбу всегочеловечества. Его проповедь положила начало новой, европейской цивилизации.Никто в мире не оказывал такого влияния на нас, как человек по имени Иисус.Происходит это, конечно, потому, что Иисус Христос был не просто человеком, Онбыл Богом, ставшим человеком, ради искупления всего мира. В Библии даетсяобъяснение пути спасения, который осуществляется благодатью через веру воХриста, а не добрыми делами.
Для христианже главным чудом было не слово Иисуса, а Он Сам. Главным делом Иисуса было егобытие: бытие с людьми, бытие на кресте. В этом и есть отличие христианства отвсех других учений: оно зиждется не просто на системе взглядов или заветахсвоего Основателя, а на опыте постоянного живого общения с Ним Самим. Христоссказал: «Я с вами во все дни до скончания века». Его приход в мир – высшаяточка диалога между Богом и людьми, встреча, которая стала непреходящейреальностью, ибо путь к ней открыт для каждого.

 
1. Образованиепервоначального христианства
 
Общественно-исторические условия возникновения христианства
Христианствозародилось в I веке в Палестине, в иудейской среде в контексте мессианскихдвижений ветхозаветного иудаизма. Уже во времена Нерона христианство былоизвестно во многих провинциях Римской империи.
Корнихристианского вероучения связаны с иудаизмом и учением Ветхого Завета (виудаизме — ТаНаХ). Согласно евангелиям и церковному преданию, Иисус (Иешуа) воспитывалсякак иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в Шаббат (субботу), соблюдал праздники.Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Уже через 20 лет послеоснования церкви христианство начало проповедоваться среди других народов.[5]
По свидетельствуновозаветного текста Деяния апостолов (Деян.11:26), существительное «Χριστιανοί»— христиане, приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употреблениедля обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом г. Антиохия вI веке.
Первоначальнохристианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры,но, уже начиная с первых десятилетий, благодаря проповедям апостола Павла оно приобреломножество последователей среди других народов («язычников»).
До V века распространениехристианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи,а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия), в дальнейшем(в основном во 2-ой половине 1-го тысячелетия) — среди германских и славянских народов,позднее (к XIII—XIV вв.) — также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшеевремя распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансиии деятельности миссионеров.
Основные черты христианской религии
1.  Спиритуалистическое единобожие, углублённоеучением о троичности Ипостасей в едином существе Божества. Это учение дало и даётповод к философским и религиозным спекуляциям, обнаруживая глубину своего содержанияв течение веков всё с новых и новых сторон (см. Троица)
2.  Понятие о Боге как абсолютно совершенномДухе, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и абсолютной Благости и Любви(Бог есть любовь)
3.  Учение об абсолютной ценности человеческойличности как бессмертного, духовного существа, созданного Богом по Своему образуи подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: все равно возлюбленыИм, как дети Отцом Небесным, все предназначены к вечному блаженному бытию в соединениис Богом, всем подаются средства к достижению этого предназначения — свободная воляи божественная благодать.
4.  Учение об идеальном назначении человека,заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании («… будьтесовершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»)
5.  Учение о полном господстве духовного началанад материей: Бог — безусловный Владыка материи, как её Творец: человеку Им врученогосподство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальноммире осуществить своё идеальное назначение; таким образом христианство, дуалистическоев метафизике (так как оно принимает две инородные субстанции — дух и материю), монистичнокак религия, ибо ставит материю в безусловную зависимость от духа, как творениеи среду деятельности духа.
6.  Одинаковая отдалённость как от метафизическогои морального материализма, так и от ненависти к материи и материальному миру. Злосчитается коренящимся не в материи, а в извращённой свободной воле духовных существ(ангелов и людей), от которых оно переходит на материю («Проклята земля в делахтвоих», — говорит Бог Адаму. При творении же всё было «добро зело»).
7.  Учение о воскресении плоти и о блаженствевоскресшей плоти праведников вместе с их душами в просветлённом, вечном, материальноммире
8.  Учение о Богочеловеке — воистину воплотившемсяи вочеловечившемся для спасения людей от греха, проклятия и смерти Предвечном СынеБожием, отождествляемом христианской церковью с её Основателем, Иисусом Христом.«Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» (св. Афанасий Великий).
Отсюда можно видеть,что христианство, исповедуя идеализм, уделяет большое внимание и материальному,стремясь к гармонии материи и духа. Оно не отрицает ни одной из сфер жизни, но стремитсяоблагородить их все, считая, однако, лишь средствами к достижению человеком духовногобогоподобного совершенства.
Кроме перечисленныхчерт, христианской религии свойственны: Существенная метафизичность её содержанияХристианская антропология
Согласно христианскомувероучению, человек создан по образу и подобию Божьему. Он был совершенен изначально,но пал вследствие грехопадения. Падший человек обладает грубым, видимым телом, исполненнойстрастей душой и духом, устремленным к Богу.
Между тем, человекедин, посему спасению (воскресению и обожению) подлежит не только душа, но весьчеловек, включая тело.
Совершенным человеком,неслиянно соединенным с божественной природой, является Иисус Христос. Однако христианствоподразумевает и иные формы посмертного существования: в аду, раю и в чистилище (толькоу католиков).Доникейский период (I— начало IV века) Ранний период церковнойистории охватывает три века — до Никейского (I Вселенского) Собора.2. УченикиХристаАпо́столы (апостол, греч. απόστολος — «посол,посланник») — ученики и последователи Иисуса Христа. В узком смысле термин апостолупотребляется для обозначения двенадцати непосредственных учеников Христа (Мф.10:2-4;Лк.6:13-15); в более широком — 70 ближайших сподвижников Его Церкви, так называемыеапостолы от семидесяти.
Двенадцать основныхбыли: Симон, которого Спасительназвал Петром, Андрей, брат Симона Петра, названный Первозванным, Иаков Зеведеев,Иоанн Зеведеев, брат Иакова, названный Богословом, Филипп, Нафанаил, сын Фоломея,и потому названный Варфоломеем, Фома, названный также Дидимом, что значит близнец.Матфей, иначе Левий, бывший мытарь, Иаков, сын Алфея (иначе Клеопы), называвшийсяменьшим в отличие от Иакова Зеведеева, Иуда Иаковлев, он также носил еще имена:Левея и Фаддея. Иуда Искариотский (из города Кариота), который потом предал ИисусаХриста.Апостольскийвек
I век обычно называютапостольским. По преданию, в течение 12 лет после Пятидесятницы апостолы оставалисьв окрестностях Иерусалима, а затем отправились на всемирную проповедь.
После разрушенияИерусалима значение церковного центра переходит к столице империи — Риму, освященномумученичеством апп. Петра и Павла. С правления Нерона начинается период гонений.Последний апостол Иоанн Богослов умирает ок. 100 годa, и с ним заканчивается апостольскийвек.«Апостольские мужи»
От греч. Αποστολικοί Πατέρες — апостольские отцы. Время первохристианстваII—III вв. отмечено деятельностью т. н. «апостольских мужей», то есть первохристианскихписателей, бывших учениками самих апостолов. Сочинения апостольских мужей показываютотношение раннехристианской церкви к иудаизму и язычеству, содержат сведения о богослуженияхи таинствах древней церкви, а также о жизни христианской общины того времени. Трудымужей апостольских были составлены на греческом языке, а затем переведены на латинский,сирский, коптский, эфиопский, армянский и проч..«Апологеты»
Апостольские мужиявились переходной группой от самих апостолов к т. н. апологетам. Апология (греч.«оправдание») — это слово о заступничестве, направляемое к императорам-гонителям.Оправдывая христианство как справедливую и разумную религию, апологеты вольно илиневольно переводили истины веры на язык разума, и так рождалось христианское богословие.Первым из подобных апологетов-богословов был мч. Иустин Философ из Самарии, философ-платоник,после своего обращения (ок. 133 г.) прибывший в Рим, где основал богословскую школудля борьбы с еретиками-гностиками. Иустин Философ погиб в гонение имп. Марка Аврелияв 166 г.
Доникейский периодзавершился крупнейшим за всю историю христианства «Диоклетиановым гонением» (302—311гг.), целью которого было полное уничтожение Церкви. Но, как это всегда бывает,гонение только способствовало утверждению и распространению христианства.
 
3. Иисус Христос
Христология —это учение об Иисусе Христе. Ортодоксальная (католики, православные и протестанты)точка зрения утверждает, что Иисус Христос — это Богочеловек — не полубог или герой,но существо, соединяющее в себе во всей полноте как божественную, так и человеческуюприроду. Вочеловечившийся Сын Божий, единосущный своему Отцу. Арианство считалоИисуса Христа совершенным творением Бога созданным прежде мира. Несторианство разделялобожественную природу Логоса и человеческую природу Иисуса. Монофизитство, напротив,говорящее о поглощении человеческой природы Иисуса божественной природой Логоса.
Иисус Христос (греч. Ιησούς Χριστός; ст.-слав. Їисъ Хрїстъ, лат. Iesus Christus; не позже 4 до н. э. — 26-36 н. э.),также известный как Иисус из Назарета, является центральной фигурой христианства,которое рассматривает его как Мессию, предсказанного в Ветхом Завете. Причем большинствохристианских конфессий верят, что он есть Сын Божий, который воскрес из мёртвых.Ислам же считает Иисуса пророком, а также Мессией. Некоторые другие религии такжепочитают его по-своему. И очевидно, что он является одной из самых влиятельных фигурв истории человечества.
Основными источникамиинформации о жизни Иисуса и его учении являются четыре канонических Евангелия, вособенности синоптические Евангелия, хотя некоторые ученые утверждают, что такиеписания, как Евангелие от Фомы и Евангелие от Евреев, также являются важными.
Большинство учёныхкритиков в библейских исследованиях считают, что некоторые части Нового Завета полезныдля образного восстановления жизни Иисуса, подтверждающей, что Иисус был евреем,которого воспринимали как учителя и целителя, что он крестился у Иоанна Крестителя,и был распят в Иерусалиме по приказу римского прокуратора Иудеи Понтия Пилата, пообвинению в подстрекательстве к мятежу против Римской империи.
Наряду с этиминесколькими выводами, академические дебаты продолжаются относительно хронологии,основной мысли проповедей Иисуса, его социального положения, культурной среды ирелигиозной ориентации. Учёные выдвигают конкурирующие описания Иисуса; как ожидаемогоМессию, как лидера апокалиптического движения, как странствующего мудреца, как харизматическогоцелителя и как основателя независимого религиозного движения. О деятельности Иисусав римской провинции Иудея сообщают также нехристианские авторы I—II веков (см. ИсторичностьИисуса Христа).
Преимущественнохристиане верят, что Иисус есть второе лицо (ипостась) Троицы, Бог-Сын, воплотившийсясреди людей, который взял на Себя грехи людей, умер за них, а затем воскрес из мёртвых,что закреплено в христианском никейском Символе веры. Другие христианские убеждениявключают непорочное зачатие Иисуса, творение чудес, вознесение на небеса, и скороевторое пришествие. Хотя доктрина о Троице принята большинством христиан, некоторыегруппы отвергают её полностью или частично, как небиблейскую.
Согласно исламу,Иисус (по араб. عيسى, обычно транслитерируется как Иса)считается одним из важных пророков Бога, принёсшим Писание, и чудотворцем. Иисусназывается также «Мессией», но ислам не учит, что он был божественным. Ислам учит,что Иисус телесно вознёсся на небо, без какого-либо распятия и воскресения, в отличиеот традиционной христианской веры о смерти и воскресении Иисуса Христа.
Согласно вероучениюбольшинства христианских церквей Иисус Христос совмещал в себе природу божественнуюи человеческую, являясь не промежуточным существом ниже Бога и выше человека, нобудучи и Богом и человеком по своей сущности.[4] Посланный Богом к людям,он должен был исцелить повреждённую грехом человеческую природу, соединив её в себесамом с божественной. Распятый на кресте, Иисус затем воскрес и вознёсся в ЦарствоНебесное.
Христиане верятв то, что Иисус является Сыном Божиим, Сыном Человеческим (так он сам себя именовал,согласно евангелистам). В ряде христианских конфессий по отношению к Иисусу применяютсяследующие эпитеты: Агнец (жертва) мира, Предвечное Слово, Сладчайший Жених, ПремудростьБожия, Солнце правды, Мздовоздаятель (Рим.12:19).
По определениюIV Вселенского Собора (451 г.), в Иисусе Христе Бог соединился с человеческой природой«не слитно, не превращено, неразделимо, не разлучимо»[5], то есть воХристе признаются две природы (божественная и человеческая), но одна личность (Бог-Сын).При этом ни природа Бога, ни природа человеческая не претерпели никакого изменения,но остались по-прежнему полноценными.
Великие каппадокийцыподчёркивали, что Христос равен Богу-Отцу и Духу Святому по божеству, и при этомравен всем людям по человеческой природе.Национальность Иисуса
Споры о национальностиИисуса ведутся до сих пор. Христиане могут сказать, что Иисус родился в Галилее,где проживало смешанное население, поэтому не мог быть евреем. Но Евангелие от Матфеяговорит, что родители Иисуса всегда жили в Вифлееме Иудейском и лишь после его рожденияперебрались в Назарет. В действительности же Симон Хашмонай, сбросивший иго Селевкидов(1Макк.13:41), по просьбе галилеян изгнал из Галилеи язычников из Птолемаиды, Тираи Сидона и привел «с великою радостью» в Иудею тех евреев, которые пожелали переселиться(1Макк.5:14-23). Утверждение, что Галилея для Иудеи была «заграницей», — явное преувеличение.И та и другая были данниками Рима, и та и другая имели одну и ту же культуру, ита и другая относились к храмовой общине Иерусалима. Ирод Великий управлял и Иудеей,и Идумеей, и Самарией, и Галилеей, и Переей, и Гавлонитидой, и Батанеей, — короче,всей Палестиной. После его смерти в 4 году до н. э. страна была поделена на триобласти: 1) Иудея, Самария, Идумея; 2) Гавлонитида и Батанея; и 3) Перея и Галилея.Так что Галилея якобы стала для Иудеи «заграницей» только потому, что у Ирода былотрое наследников, а не один.
Из Евангелий:Когда самаритянка спросила Иисуса: како ты жидовин сый от мене пити просиши? (ОтИоанна, Зачало BI = Ин.4:9), — Он не отрицал своей принадлежности к иудейской нации.Кроме того, Евангелия пытаются доказать еврейское происхождение Иисуса: согласнородословным, Он был семитом (Лк.3:36), израильтянином (Мф.1:2; Лк.3:34) и иудеем(Мф.1:2; Лк.3:33).
В результате проповедиИисуса Христа в Палестине возникло новое религиозное направление под названием Христианство.
В 2008 году вмире насчитывается более 1 млрд человек, называющих себя христианами. Существуютразличные христианские конфессии, отличающиеся друг от друга во взглядах на некоторыевопросы вероучения
4. Учение христианства
Апокрифы (от др.-греч. ἀπόκρῠφος — «скрытый, сокровенный»),— произведения позднеиудейской и раннехристианской литературы, не вошедшие в библейскийканон. Понятие «апокрифы» первоначально относилось к произведениям гностицизма,стремившегося сохранить свое учение в тайне. Позднее термин «апокрифы» был отнесенк раннехристианским текстам, не признанным «богодухновенными»: Евангелия, Послания,Деяния и Откровения, не вошедшие в Библию, считаются Церковью «посторонними», или«неканоническими», то есть собственно апокрифами.Общие определения
По определению«Церковного словаря» П.А. Алексеева (Спб., 1817), это — «сокровенные, то есть неизвестноот кого изданные книги, или что в церкви всенародно не читаны, как обыкновенно читаетсяСв. Писание. Таковые книги суть все те, коих в Библии не имеется». То есть, апокрифическиекниги в большинстве своём извращают принципы богооткровенного учения, и они не могутбыть в целом признаны боговдохновенными (например, в виду слишком сильного элементачеловеческого мудрствования). Поэтому эти книги беспощадно преследовались ОтцамиЦеркви и не вошли в канон богооткровенных книг Ветхого и Нового Заветов (Библии).
Существуют апокрифы,которые незначительно расходятся с христианским вероучением и, в целом, подтверждаютСвященное Предание древней Церкви, например в иконографии и богослужении: так естьапокриф который называется «Протоевангелие Иакова» — он не признается Церковью боговдохновеннымписанием, но принимается как свидетельство церковного Предания. И большинство Богородичныхпраздников — Рождество Девы Марии, Введение во храм, частично Благовещение (этоотразилось на иконографии) подтверждаются Протоевангелием Иакова. Этот текст называетсяапокрифом не в том смысле, что в нем содержится нечто, противоречащее Св. Писанию.Во многом он является просто фиксацией церковного Предания.
Учение о таинствах
С концепцией непостижимовысокого замысла Бога относительно человека связано чуждое другим религиям понятие«таинства» как совершенно особого действия, выходящего за пределы ритуала, обряда;если обряды символически соотносят человеческий быт с божественным бытием и этимгарантируют стабильность равновесия в мире и человеке, то таинства (греч. mysterion,лат. sacramentum), по традиционному христианскому пониманию, реально вводят божественноеприсутствие в жизнь человека и служат залогом грядущего «обожения», прорыва эсхатологическоговремени.
Важнейшие из таинств,признаваемые всеми вероисповеданиями, крещение (инициация, вводящая в христианскуюжизнь и символизирующая соединение с Богом, покаяние) и Евхаристия, или причащение(вкушение хлеба и вина, по церковной вере незримо пресуществленных в Тело и КровьХриста ради сущностного соединения верующего со Христом, чтобы Христос «жил в нём»).Православие и католицизм признают ещё 5 таинств, сакраментальный статус которыхотрицается протестантизмом: миропомазание, имеющее целью сообщить верующему мистическиедары Святого Духа и как бы увенчивающее Крещение;
покаяние (исповедьперед священником и отпущение грехов); рукоположение или ординацию (возведение вдуховный сан, дающий не только полномочия учить и «пасторски» вести верующих, нотакже в отличие от чисто юридического статуса раввина в иудаизме или муллы в исламе,прежде всего власть совершать таинства);
брак, понимаемыйкак соучастие в мистическом браке Христа и Церкви (Ефес. 5:22,32); соборование (сопровождающеесямолитвами помазание елеем тела тяжелобольного как последнее средство вернуть к жизнии одновременно напутствие к смерти).
Понятие таинства,всегда телесно-конкретного, и этика аскетизма соподчинены в христианстве представлениюо высоком назначении всего человеческого естества, включая телесное начало, котороедолжно быть подготовлено к эсхатологическому просветлению и аскетизмом, и действиемтаинств.
Христианская философия
Основные направления и особенностихристианской религиозной философии. Религиозная философия представляет собой совокупность различныхтечений и школ, конкурирующих друг с другом. Религиозная философия дает свое решениемировоззренческих вопросов, социальных и иных проблем. Главным в ней является учениеоб отношении человека к Богу и Бога к человеку. Ее теоретическую базу образует богословие,догматика, идеи Священного писания и основы вероучения.
Как и само христианство —его философия также имеет свои различия. Православная философия впервые получилаширокое развитие в Византии в связи с борьбой за утверждение восточной разновидностихристианства и обоснованием основных принципов вероучения.
Видным ее представителем являлсяИоанн Дамаскин (675 — 753 гг.). Свое понимание проблем он изложил в обширной работе«Источник знания», где сформулировал основополагающие установки о том,что философия помогает познать духовный и материальный мир, уяснить роль и значениенравственных норм и христианских принципов.
В отличие от традиционныхвзглядов, совершенно по-новому решает эти проблемы видный ученый и католическийбогослов Пьер Тейяр де Шарден (1881—1955 гг.). Он считал необходимым коренным образомпересмотреть христианское миропонимание, внести в него элемент движения, развития.В мире постоянно происходит эволюция. Человек занимает в процессе эволюции исключительноеместо в мироздании, потому что на этом возникает высшая форма в развитии мира —мысль, сознание, духовность.

 
Заключение
Христианская антропология
Согласно христианскомувероучению, человек создан по образу и подобию Божьему. Он был совершенен изначально,но пал вследствие грехопадения. Падший человек обладает грубым, видимым телом, исполненнойстрастей душой и духом, устремленным к Богу. Между тем, человек един, посему спасению(воскресению и обожению) подлежит не только душа, но весь человек, включая тело.Совершенным человеком, неслиянно соединенным с божественной природой, является ИисусХристос. Однако христианство подразумевает и иные формы посмертного существования:в аду и в чистилище (только у католиков).
Кроме этих черт,несокрушимости христианской религии способствуют:
1) существеннаяметафизичность её содержания, делающая её неуязвимой для научно-философской критикии
2) для католическихцерквей Востока и Запада — учение о непогрешимости церкви в вопросах догмата в силудействующего в ней во все времена Духа Святого — учение, в правильном пониманииохраняющее её, в частности, от критики исторической и историко-философской.
Эти черты, пронесённыехристианством сквозь два тысячелетия, несмотря на бездну недоразумений, увлечений,нападок, подчас неудачных оборон, несмотря на всю ту бездну зла, которая делаласьи делается якобы во имя христианства, ведут к тому, что если христианское учениевсегда можно было принимать и не принимать, веровать в него или не веровать, тоопровергнуть его нельзя и никогда возможно не будет.
К указанным чертампривлекательности христианской религии необходимо присоединить ещё одну и отнюдьне последнюю: несравненную Личность её Основателя. Отречься от Христа, может быть,ещё много труднее, чем отречься от христианства.
Причины широкого распространения христианства
Христианство явилось качественно новой религией, способной влиять на огромные массы людей. Она обращалась к ним, неся новые ценности, новые убеждения и надежды. Все это получало глубокий отклик в сердцах обездоленных и растерянных людей. Пробуждалась вера в заступника, способного обуздать земную власть, формировалось фанатичное желание пострадать за Избавителя от неволи, умножалось доверие к Богу, который во имя любви к людям пожертвовал своим Сыном, чтобы искупить грехи смертных. Апостолы Христианства, обращаясь ко всем людям и народам, создавали вероисповедную связь людей, независимо от их этнической, языковой, политической и социальной принадлежности – связь единоверцев.
Христианство положило начало совершенно новой культуре – культуре, признававшей в человеке личность, смотревшей на человека как на земное воплощение Бога и на Бога как наивысшую любовь к людям, как на небесное воплощение человека, Иисуса Христа.
Новая религия запретила жертвоприношения и отказалась от жесткой регламентации поведения человека в быту. Вместе с тем, христианская церковь не отказалась от наиболее распространенных, привычных обрядов, обосновала, правомерность их заимствования, что облегчало переход в христианскую веру.
«Христиане меньше, чем кто бы то ни было не должны отвергать что-либо хорошее только потому, что оно принадлежит тому или другому. Продолжить хорошие обычаи, практиковавшиеся у идолопоклонников, — значит отобрать у них то, что им не принадлежит, и вернуть истинному владельцу, Богу», – писал Августин Блаженный.
Христианство совершило великий исторический синтез, наследуя и по-своему преобразуя интеллектуальные завоевания предшествующих эпох, при этом освоение существовавшей ранее философии и религиозный мысли шло в русле духовно-нравственных исканий эпохи, что придавало христианству особую привлекательность.
Ценностные ориентации Христианства
Ценностные ориентации – это важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отграничивающие значимое, существенное для человека от незначимого, несущественного. Совокупность сложившихся, устоявшихся ценностных ориентаций образует своего рода ось сознания, обеспечивающую устойчивость личности, преемственность определенного типа поведения и деятельности. В силу этого ценностные ориентации выступают важнейшим, детерминирующим мотивом поведения человека. Ценностные ориентации представляют собой совокупность философских, политических, эстетических, нравственных убеждений человека, глубокие и постоянные привязанности, нравственные принципы поведения. В любом обществе ценностные ориентации личности оказываются объектом воспитания, целенаправленного воздействия.
Христианство содержит весь набор ценностных ориентаций. Ведущее место среди них занимает морально-этическая проблематика. Фигурально выражаясь, христианство – это не столько религия об устройстве мироздания и общества, сколько религия о том, как жить человеку, о смысле человеческого бытия, о совести, долге, чести и т.д. Даже сугубо культовым богослужебным действиям христианство придало морально-этическую направленность.
Главная этическая ценность в христианстве – это сам Бог. Бог – это любовь, любовь ко всем народам, признающим и почитающим его. Для него нет избранного народа. Сама идея превосходства одного народа над другим чужда христианству.
В этом отношении христианство коренным образом отличается от иудейства, в котором признается превосходство евреев над другими народами. Благочестивый и ученый священник иудеев Ездра, обращаясь к своему богу Яхве, говорил: «Для нас, Господи, создал Ты век сей, о прочих же народах, происшедших от Адама, Ты сказал, что они ничто, но подобны слюне, и все множество их Ты уподобил каплям, капающим из сосуда. И ныне, Господи, вот эти народы, за ничто Тобою признанные, начали владычествовать над нами. Мы же, народ Твой, которого Ты назвал Твоим первенцем, единородным, возлюбленным Твоим, преданы в руки их. Если для нас создан век сей, то почему не получаем мы наследия с веком? и доколь это?»
«Каким ужасающим холодом веет от этих слов, какая странная отчужденность от всех людей слышится здесь! – пишет русский культуролог В.В. Розанов – Кроме своего народа, все остальные племена земные не только пренебрежены, но почти забыты. Во всемирной истории и во всемирной литературе, где было так много унижения и гордости, возвеличения и падения, вероятно, никогда не были сказаны слова такой презрительности, как эти».
В отличие от иудаизма христианство является религией любви и помощи ближнему, религией Откровения и победы над смертью и мраком незнания, религией обновления.

 
Список литературы
 
1. Кассиан (Безобразов), еп. Христос ипервое христианское поколение. 3-е изд. — Париж; Москва, 1996.
2. Христианство. Энциклопедический словарь/ Под ред. С.С. Аверинцева и др. — М., 1993-95. Т. 1-3. (Т. 3. С. 489—526 обширнаябиблиография).
3. Поснов М.Э. История христианской церкви(до разделения Церквей — 1054 г.)
4. Каутский Карл. «Происхождение христианства»
5. Поснов М.Э. История христианской церкви(до разделения Церквей — 1054 г.)
6. .www.erudition.ru/
7. ru.wikipedia.org/wiki/
8 Сапунов Б.В. Земная жизнь Иисуса, 2002г.

 
Вопросы к тесту:
1. Рассказать в каком годуобразовалась христианская религия
Ответ:
Христианство зародилось вI веке в Палестине, в иудейской среде в контексте мессианских движений ветхозаветногоиудаизма. Корни христианского вероучения связаны с иудаизмом и учением Ветхого Завета.
2.  Охарактеризуйте христианскую религию.Догматы.
Ответ:
Догматы непререкаемые истиныверы, данные через Божественное Откровение, определенные и сформулированные Церковьюна Вселенских Соборах (в отличие от частных мнений).
Догматы — вероучительное определениеПравославной Церкви, вводящее человеческий ум в познание Бога. «Все догматы илио Боге говорят, или о видимых и невидимых творениях, или о явленном в них промыслеи суде», — указывает св. Максим Исповедник. Догмат есть превосходящая разум Богооткровеннаяистина, обладающая, по слову св. Иоанна Лествичника, неисследимой глубиной. Будучиитогом Божественного Откровения, догматы являются непререкаемыми и неизменными определениямиспасительной христианской веры.
3.  Что такое апокрифы?
Ответ:
Апокрифы это произведения позднеиудейской и раннехристианскойлитературы, не вошедшие в библейский канон. Понятие «апокрифы» первоначально относилоськ произведениям гностицизма, стремившегося сохранить свое учение в тайне. Позднеетермин «апокрифы» был отнесен к раннехристианским текстам, не признанным «богодухновенными»:Евангелия, Послания, Деяния и Откровения, не вошедшие в Библию, считаются Церковью«посторонними», или «неканоническими», то есть собственно апокрифами.
Стихи
Куда идти… Лететь к чему…
Забыв леченье и ученье,
Испачкав джинсов бахрому
В пыли дорожных приключений.
Прохлада озера вдали
Зовёт своим суровым раем.
Уставшая душа в пыли
Умыться хочет неба краем.
Простор и зной…Живая, дикаяприрода.
Восторг, покой…И ветру полнаясвобода.
ПрошкинаНаталья
 
Природа
 
Так вот и вся она, природа,
Которой дух не признает,-
Вот луг, где сладкий запах меда
Смешался с запахом болот.
Да ветра дикая заплачка,
Как отдаленный вой волков,
Да над сосной курчавой скачка
Каких-то пегих облаков.
Я вижу тени и обличья,
Я вижу, гневом обуян,
Лишь скудное многоразличье
Творцом просыпанных семян.
Земля, к чему шутить со мною:
Одежды нищенские сбрось
И стань, как ты и есть, звездою,
Огнем пронизанной насквозь!Николай Гумилев
Энергии горных высот
Вспухали, вздымались вершины,
Взрывались фонтанами льда.
А в темных провалах долины
Тек воздух густой, как вода!
Раздвинув пределы вселенной
Громадами каменных толщ,
Коснулась меня сокровенно
Твоя безграничная мощь!
Одетый безбрежностью фирна
В энергии горных высот,
Ушел я навеки от мира
Туда, где лишь скалы, да лед!
Симеон Афонский
Выполнила: Егорова А.А.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.