Реферат по предмету "Религия"


Иудаизм как религия

МОСКОВСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНЕВЕРСИТЕТ ИМ. Н… Э.БАУМАНА КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ
+
РОсСИЙСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНЕВЕРСИТЕТ КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ




Доклад на тему:
«Иудаизм как религия»





Выполнили:
 студент группы
ЭВМ-12 ЛибманМихаил Сергеевич
+
студентка группы
ИО-02А ЛибманЮлия Сергеевна





Калуга 2002Содержание Иудаизм как религияОсновоположники иудаизмаТанахТалмуд, и его сожжениеКабалаКодекс еврейского права – Шульхан Арух»Заповеди (Мицвот)Еврейский календарьВеликие наставники народаМессия / Машиах. Мессианизм.Совершенствование мира / Тикун оламСинагога        Иудаизм как религия
Говорят, что чужд вере тот, кто озабочен проблемой названия и определениярелигиозной системы. Тот же, для кого религия — часть личности, не интерисуетсясистематизацией и не вводит каких-либо определений. Для иудейской религии такойподход как нельзя более верен. Поразительно, что в иврите — священном языкеевреев — понятие «иудаизм» отсутствует. Действительно, в иврите вы ненайдёте слова, которое означало бы религию. Поэтому нужно быть оченьосторожным, давая определение иудаизму как религии, описывая его именно с этойточки зрения. Наиболее близкими по смыслу являются слова «даат»(«познание», «знание») и «эмуна»(«вера», «доверие»).
    Иудаизм — это религия еврейскогонарода, для которого вера и долг обязательны. Взаимоотношения между Б-ом инародом Израиля — основа иудаизма. Тот, кто хочет принять иудаизм действительнопринимается еврейским народом, однако заявление о приверженности к иудейскойвере здесь является самым важным и решающим. Если подтверждения нет, обращениев иудаизм станоится недействительным, даже при условии соблюдения всехформальностей.
 Иудаизм относят к семье«монотеистических» религий, так же как христианство и ислам. Все трирелигии имеют много общего, как в отношении географии происхождения, так и вотношении теологической системы. Еврейская Библия стала самой влиятельнойкнигой в истории человечества: иудеи и христиане причисляют её к своимважнейшим религиозным текстам. Имеет много общего она и с Кораном. Некоторые еецентральные идеи — о существовании Единого Б-га, единого универсальногоморального кодекса о том, что люди должны заботиться о бедных, вдовах, сиротахи путниках, что евреи — народ, избранный Б-ом изменили образ жизни человечестваи его понимание смысла своего существования. Даже последняя из этих идей(избранность евреев Б-ом) сильно повлияла и на не евреев. Её позаимствовалохристианство, утверждающее, что особый завет между Б-ом и его народом перешёлот евреев к церкви из-за греха, поклонения золотому тельцу. Ислам так жеполагает, что Муххамад и его последователи стали новыми посланцами Б-га т.к.христиане пренебрегали исполнением заповедей. Основоположники иудаизма
Три основоположника иудаизма — этоАвраам, его сын Ицхак и сын Ицхака Яаков.
Б-г явлыется Аврааму и приказывает: «Уйди из страны твоей от роднитвоей и от родного дома отца твоего в страну, которую Я укажу тебе. И Я сделаютебя народом великим...»(12:1 — 2). Тора нигде не объясняет, почему Б-гизбрал для этой миссии Авраама. Но еврейская традиция объясняет это тем, что онбыл первым монотеистом со времён Ноаха (Ноя). Б-г ясно дал понять, что ожидаетот Авраама и его потомков великих дел: «Авраам ведь должен стать народомвеликим и могучим, и им благословятся все народы земли. Ибо я избрал его, чтобыон заповедал сынам своим и дому своему после себя соблюдать путь      Г-споден, творя добро и правосудие»(18:18 — 19).
Наследием Авраама и стал монотеизм — вера в то, что для человечествасуществует единый Б-г и, что его главная забота — чтобы люди вели себянравственно.
Ицхак — сын Авраама и его жены сары. Был его приемником и передал веру своюи своего отца последующим поколениям.
Яаков — сын Ицхака и Ривки. У него было 12 сыновей (от которых происходятвсе евреи) и одна дочь. Позднее, уже после покорения Кнаана, земля Израиляделится между 12 коленами — племенами, родоначальниками которых стали сыновьяЯакова.
В глазах евреев патриархи — не отдалённые и смутные исторические фигуры, ночасть их повседневной религиозной жизни. Танах
Танах — сокращение, обозначающее все три группы книг, составляющихеврейскую Библию: Тора, Навиим (Пророки) и Ктувим (Писания).
Первые пять книг Танаха составляют Тору, центральный документ иудаизма.Наряду с историей праотцов, Моше (Моисей) и исхода из Египта они содержат 613заповедей. На иврите эти пять книг также называют Хумаш. история гласит, чтоэти книги были продиктованы Моше Б-ом на горе Синай примерно в 1220 году дон.э., вскоре после выхода из Египта.
Вторая группа книг Танаха — Навиим (Пророки), девять книг, прослеживающихисторию евреев и монотеизма с момента смерти Моше (около 1220года до н.э.) доразрушения вавилонянами первого Храма и изгнания евреев из Иерусалима в Вавилон(586 год до н.э.).
Заключительные книги Танаха именуются Ктувим (Писания). Их можно разделитьна две группы. Первая носит исторический характер, вторая включает в себя 150псалмов (теилим).Талмуд, и его сожжение
Две основы иудаизма – Танах иТалмуд. Если  Танах стал также основнымтекстом христианства, Талмуд представляет интерес только для евреев. В средниевека некоторые христианские авторитеты сделали из этого вывод, что еслиуничтожить Талмуд и оставить евреям только Танах, они станут охотнее обращатьсяв христианство. Пятнадцать раз католические идеологи (иногда сами папы)объявляли Талмуд запрещённой книгой, подлежащей сожжению. Самая знаменитаятакая акция состоялась в 1240 году поле суда в Париже, признав Талмудбогохульным… Сам король Людовик 9 приказал доставить книгу на сад. Один иззащитников раби Йехиэль обратился к собравшимся: « Мы готовы умереть заТалмуд.… Наши тела в вашей власти, но не души». Но дело было предрешено. Книга осуждена. Два года спустя, 17 июня 1242года, по приказу инквизиции было сожжено 24 телеги с рукописными томамиТалмуда.
Несмотря на ещё 14 позднейших случаев сожжения Талмуда, заставить евреевзабыть книгу не удалось. Талмуд до сих пор остаётся основой традиционногоеврейского образования.
Кабала
Кабала — термин, применяемый к целому ряду разновидностей еврейскогомистицизма. Кабала стремится проникнуть в самые глубины Б-жественной сущности.В Талмуде есть история, повествующая о четырёх мудрецах  (Бен Азай, Бен Зома, Элиша бен Авуя и рабиАкива), которые собрались вместе и занялись мистическими  упражнениями, есть мнение, что им удалосьпопасть в ган эден(райский сад). Бен Азай, отмечает Талмуд, «посмотрел и сошёлсума, Бен Зома умер. Элиша бен Авуя стал еретиком и изменил иудаизму. Один рабиАкива зашел с миром и вышел с миром. Именно этот случай наряду с более позднимифактами утраты рассудка вынудили мудрецов вынести в 17 веке решение, покоторому Кабалу разрешалось изучать только женатым мужчинам старше 40 лет,хорошо знакомым с Торой и Талмудом и, у которых есть два ребёнка разных половстарше 13 лет.
Самая известная кабалистическая книга – «Зогар», обнародованная в 13 векеМоше де Леоном, который утверждал, что её авторство принадлежит мудрецу 2 векаШимону бар Йохаю. Некоторые современные ученые считают, что Де Леон сам былавтором «Зогара», ортодоксальные кабалисты по-прежнему уверены в авторствеШимона бар Йохая – для них он не только автор книги, но и человек,зафиксировавший мистическую традицию, уходящую к временам Моше.
Книга «Зогар написана на арамейском языке (как и Талмуд) в виде комментариев  к пяти книгам Торы. Если большинствокомментариев интерпретируют Тору как повествовательный и правовой текст, томистики склонны рассматривать её «как систему символов», которые открываюттайны установления космоса и даже секреты Б-га.
Кабала издавна была одной из ведущих сфер еврейской мысли. В Кабалевстречаются идеи, которые многим кажутся нееврейскими, например, вера впереселение душ. Между 1500 и 1800 гг., отмечает Шолем, «Кабала широкосчиталась подлинной европейской теологией», и почт никто не воспринимал еёкритически. Однако с вхождением евреев в современный мир, в которомрациональное значение ценится выше, чем мистическое, о Кабале стали забывать. Впоследние годы заметен рост интереса к Кабале, сегодня она изучаетсяевреями-хасидами и многими не верующими евреями, воспринимающими её как частьальтернативной контр культуры.Кодекс еврейского права – Шульхан Арух»
Правовой кодекс, известный как «Шульхан арух» («Накрытый стол»), составленизвестным сефардским раввином Йосефом Каро в середине 16 в. и до сих порсчитается эталонным кодексом норм иудаизма. Когда раввины должны принятьрешение по проблеме еврейского права, первой книгой, которую они возьмут, будет«Шульхан арух». Причина такого всеобщего признания в том, что здесь содержатьсяобычаи и установления как сефардов, так и ашкеназов (тогда как боле ранняякнига Рамбама «Мишне Тора» содержит правовые нормы только сефардов, во многомотличные от практики  европейскихевреев). Это следствие счастливой случайности: когда р. Й. Каро составлял свойкодекс, такой же труд планировал польский раввин раби Моше Исерлес. Р. М.Исерлес (известный как Рама) поначалу огорчился, узнав о работе р. Й. Каро,т.к. знал, что р. Й. Каро более крупный знаток право, но скоро понял, что поотдельности они не сумеют удовлетворить потребности всей еврейской общины. И«Шульхан арух» был выпущен как сборник, где сначала идут установления р. Й.Каро, а затем, курсивом, — дополнения и разъяснения р. М. Исерлиса.
«Шульхан арух» состоит из четырёх томов:
1)   «Орах хаим»- законы молитвы ипраздников.
2)   «Йоре деа» — различные нормы,включая касающиеся благотворительности, изучения Торы и кулинарии (кашрут).
3)   «Эвен гаэзер» — законы брака иразвода.
4)   «Хошен мишпат» — еврейскоегражданское право.
По сей день достойными звания раввина считаются лишь те, кто сдал экзаменыпо «Шульхан аруху». 
Заповеди (Мицвот)
Получив Тору, евреи получили 613 заповедей. 248 из них являютсяутверждениями (то, что нужно делать) и 365 — запретами (запрещенные действия).В современном мире никто не соблюдает все заповеди. Сотни из них связаны сжертвоприношениями животных в Храме, чистотой и нечистотой. Знаменитыйеврейский мудрец Хафец-Хаим (1838 — 1933) подсчитал, что сегодня актуальныменее трёхсот заповедей. Существуют также заповеди установленные Талмудом, онипомогают удержаться от греха. Например, в Торе написано: " не вари телёнкав молоке матери". Мудрецы же сказали, что нельзя ни только совмещатьмолоко и мясо, но и посуду, в которой готовят эти продукты, а также послесъедения мясного не прикасаться к молочному как минимум 2 часа. Многиеортодоксальные евреи увеличивают этот промежуток до 6-8 часов. Законы,связанные с принятием пищи, называют законами кашрута. На первый взгляд, такие постановления могут показатьсясовершеннейшей ерундой, но это не так. Например, если хранить молоко рядом смясом, то продукты быстрее портятся, что может привести к  появлению микробов, а в дальнейшем и кэпидемии. Свинину же раньше не употребляли во всех восточных странах, этосвязано с тем, что даже вяленое мясо свиньи долго храниться при высокихтемпературах не может.
Следует также упомянуть о правилах соблюдения субботы (шабата). В Торенаписано, что Б-г сотворил землю, светила, растения, животных  и первых людей за шесть дней, седьмой день онотдыхал. В память об этом религиозный еврей не совершает действия, направленныена разрушение или сотворение чего-либо. Считается, что если все евреи смогутсоблюсти 2 шабата, то это приблизит пришествие Мессии (Мошиаха). Все обряды ибогослужение в субботу предназначены, чтобы уловить это ощущение «святостивремени». Таким образом, шабат воспринимается как дар Б-жий Израилю, знакзавета Б-га с Его народом и знак откровения Б-жьего, способ жить с ощущениемТворца. Суббота представляется как «предвкушение грядущего мира» для евреев,способ почувствовать радость конечного спасения. Это выражено в шабатнихмолитва, читаемых, например, за вином, на дополнительной службе, на дневнойслужбе, а также в нижеследующей выдержке из утренней службы, с которойначинается суббота:
«…Народ,что освящает седьмой день, насладится щедротами Твоими, и был избран волейТвоей седьмой день; и Ты освятил его самым и назвал его самым желанным из всехдней, в память сотворения мира».
Перед субботой необходимо провести тщательные приготовления. Нужно уладитьвсе споры, очиститься от дурных мыслей и чувств. К материальным приготовлениямотносятся покупки, уборка, необходимо приготовить еду, накрыть стол для трапезыв пятницу вечером. Это важное семейное торжество.
Вскоре после захода солнца зажигаются две субботние свечи. Обычно этоделает мать семейства  в сопровождениидочерей или маленьких детей. Это действие вводит в субботу. Тем временем другиечлены семьи приветствуют приход праздника в синагоге. Когда начинается вечерняяслужба, о субботе возвещают, как о королеве или невесте. Существует притча отом, что человека на пути домой из синагоги в субботу сопровождают два ангела,добрый и злой. Если он видит, что дома всё приготовлено для встречи шабата ицарит приятная обстановка, добрый ангел произносит: «Пусть всё будет так же наследующей неделе», а злой должен ответить: «Омен» («Да будет так»). Но еслидома ничего не готово, тогда злой ангел говорит: «Пусть все будет так же наследующей неделе», а добрый должен против своей воли ответить: «Омен». Передтрапезой читают «кидуш» («освящение»), пьют вино, которое символизируетсладость и веселье этого дня, и едят хлеб, напоминающий о двойной доле маннынебесной выпадавшей во время скитаний евреев по пустыне. После празднованиячитают шабатнюю молитву благодарения. Церемония завершения субботы носитназвание «Авдала» Читаются благословения над вином и пряностями. Некоторыевоспринимают это как обряд подслащения дел наступающей недели, для других этоспособ продления праздника.
Еврейская традиция считает, что и не евреи связаны семью правилами,восходящими к  временам самого праведногоиз не евреев – Ноя (Ноаха). Из них шесть правил запрещающих и однопостановляющее:
1) Не отвергай Б-га (например, идолопоклонством).
2) Не Б-гохульствуй.
3) Не убивай.
4) Не прелюбодействуй.
5) Не кради.
6) Не ешь мяса, отрезанного от живого животного.
7) Не создай суд для обеспечения выполнения шести предыдущих заповедей.
Иудаизм считает каждого не еврея, который им следует, праведным человеком,которому обеспечено место в грядущем мире (раю).Еврейский календарь
Еврейский календарь — лунный, год длится 354 дня; но он тесно связан ссолнечным календарём с 365-дневным годом. Календарь имеет 19-летний цикл: к 7годам из 19-ти добавляется ещё один месяц, чтобы праздники совпадалисоответствующим сезоном. Например, Тора говорит о Песахе (Пасха) как опразднике весны. Но если оставить без изменений лунный календарь, то Песахбудет каждый раз передвигаться на одиннадцать дней назад, и через 5 лет этотпраздник падал бы на зиму, а ещё через несколько на осень.
Обычный (не високосный еврейский год) имеет 12 месяцев по 29 и по 30 дней.
Названия месяцев еврейском календаре вавилонского происхождения и восходятк пленению евреев в 6 веке до н.э. В том, что касается летоисчисления,  не существовало единого метода подсчёта летвплоть до средних веков. Затем была принята существующая практика исчислениялет от сотворения мира, которое, по подсчётам средневековых еврейских учёных,сделанным на основании анализа Торы, имело место в 3760 г. до н.э. В Талмудеобсуждается.  Произошло ли сотворениемира в первый месяц года (Нисан) или же в седьмой месяц (Тишрей). Изсоображения датирования была принята последняя точка зрения, и, таким образомНовый год и, соответственно, еврейский праздник нового года приходится напервый день месяца Тишрей. Чтобы пересчитать даты от новой эры ко временисотворения мира, нужно прибавить 3760 к дате новой эры. 2002+3760=5762 год.Этот метод летоисчисления принят в еврейских юридических документах, письмах,газетах.
Иудаизм отличается сильно развитым ощущением хода времени. Мы уже понялиэто по  структуре ежедневных молитв и вособенности по тому, как суббота отделяется от всех остальных дней недели.Ощущение хода времени, особенно исторического, наиболее заметно проявляется вежегодных праздниках. Каждый год в определённое время исторические события нетолько отмечают, но и воссоздают заново и, таким образом снова их переживают
Многие учёные делают акцент на земледельческом происхождении праздников,полагая, что их историческое значение развилось намного позднее. Они указываютна сходство между библейскими праздниками и теми, которые существовали в другихстранах Ближнего Востока.
В году есть три крупных праздника: Песах, Шавуот и Сукот.  Они отображают три этапа исхода из Египта.Песах знаменует свободу, связанную собственно с исходом; Шавуот придаёт свободедуховное значение, отмечая получение Торы на горе Синай, а Сукот подчёркивает,что настоящая защищенность возможна только в Б-жьем присутствии, и с этой цельюотмечает странствие евреев через пустыню к Земле Обетованной. Эти три праздниканазываются праздниками паломников (или ступнями), потому что во времена Храмаевреи совершали паломничество в Иерусалим, чтобы совершить жертвоприношения. Современи разрушения Храма в 70 году н.э. жертвоприношения больше не совершались,но праздники не потеряли своего значения, и в них входит множество праздничныхобрядов дома и в синагоге. В Израиле праздники паломников сохраняют связь скультурой сельского хозяйства и соотносятся с временами года: Песах проводитсяво время уборки ячменя, Шавуот – во время уборки пшеницы, а Сукот – во времяосеннего сбора урожая.
Иной характер носят праздника Рош-га-шана и Йом Кипур. Они главные,поскольку ведут начало от библейских предписаний и ограничений в работе, нохарактер их торжественный, а не весёлый. Акцент здесь делается на внушающихблагоговейный страх требованиях Б-га к взаимоотношениям с Ним каждого иудея и сдругими народами.
Все остальные праздники и посты иудаизма второстепенны, но не по значению,по возникновению. Они не были заповеданы торой, и, следовательно, на них неустанавливаются те ограничения, которые существуют в библейских праздниках ипостах. Некоторые из них, а именно День независимости Израиля, День Иерусалима,День памяти Холокоста,- все они возникли в наше времяВеликие наставники народа
 РАБИАКИВА  (? — 135 г. н.э.). Образ раби Акивы давно превзошёл по масштабу его историческую фигуру.Возможно, это величайший учёный Талмуда и, безусловно – самый большой мученикиз его персонажей. В отличие от многих ведущих учителей иудаизма, он происходилне из видной семьи мудрецов, а был сыном и внуком обращённого в иудаизминоверца. В молодости он был пастухом и не получил никакого образования. Тем немение Рахель, дочь его богатого хозяина Кальба Цавуа, почувствовала в его душенечто особенное и сказала, что выдет за него замуж, если он будет изучать Тору.Они поженились против воли Кальба  Цавуа,который тут же лишил свою дочь наследства. Но, не смотря на нищету, в которуюпопала семья, жена поощряла занятия мужа. Через несколько лет уже не однаРахель видела выдающиеся способности раби Акивы. Он был не только мудрецом, нои смелым человеком. Когда римские власти объявили изучение торы преступлением,он продолжал учить. Антиримская направленность раби Акив, впрочем, выходиладалеко за рамки изучения Торы. Когда Шимон Бар-Кохба поднял восстание в 132г.н.э. против Рима, раби Акива стал одним из его наиболее горячих последователей.Римляне, подавив восстание, приговорили мудреца к смерти. С него содрали кожу исожгли на костре. За все время казни у него вырвался лишь один стон. Считается,что в этот момент Г-сподь сказал, что если услышит еще один стон, то вернёт мирв первоначальное состояние. Считается, что Тора не забыта, благодаря рабе Акивеи его многочисленным ученикам.МАЙМОНИД /РАМБАМ (1135 – 1204).Труды идостижения этого еврейского мыслителя 12 века охватывают невероятное множествопроблем. Рамбам первым составил полный систематизированный кодекс еврейскогоправа («Мишне Тора»), им опубликован комментарий ко всей Мишне и т.д. Полноеимя Рамбама (Раби Моше бен Маймон). Щн родился в Испании не задолго до приходак власти фанатиков-масульман. Чтобы избежать преследований со стороны этоймусульманской секты (которая предоставляла христианам и евреям жесткий выбор — принят ислам или умереть), Рамбам бежал с семьёй в Мароко, затем в странуИзраиля, наконец, в Египет, где был назначен врачом султана.  Главным его вкладом в еврейскую жизньостаётся «Мишне Тора», кодекс еврейского права. Он хотел составить книгу,которая служила бы руководством по поведению в любых ситуациях. Этот кодексизбавлял от необходимости тратить массу времени на поиски нужного места вТалмуде и позволял обходиться его пособием. Позже он послужил моделью для«Шульхан Арух» (свод законов), кодекса 16 века, до сих пор авторитетного средиортодоксальных евреев. Рамбам – один из немногих еврейских мыслителей, чьёучение повлияло и на нееврейский мир: многие из философских концепций«Наставника», посвящённые Б-гу и другим теологическим проблемам, имели значениене только для евреев. Фома Аквинский в своих трудах ссылается на «раби Моисея»обнаруживая своё глубокое знакомство с «Наставником». Известное выражениегласит: «От Моше (Торы) до Моше (Рамбама) не было подобного Моше».РАШИ (1040 – 1105). Рамбам считаетсявеличайшим еврейским философом и интеллектуалом средних веков. Раши же –величайший учитель этого времени. После его смерти прошло около девятисот лет,но евреи, изучающие Тору и Талмуд (две самые важные книги иудаизма), неизменнопользуются его комментариями. Из сотен переизданий Талмуда, начиная с 16 века,практически ни одно не обходилось без комментариев этого французскогоеврея.  И если бы Раши не написал свойкомментарий, объясняющий трудные арамейские слова и ведущий читателя поприхотливым и иногда запутанным логическим путям, Талмуд мог бы оказатьсяокончательно забытым.     Величайший  еврейский учительродился в Труа (Франция) в 1040 году. Его полное имя – раби Шломо бен Ицхак,сокращенно Раши. В то время Труа проживало не более сотни евреев. Кажетсянеобычным, что такой крупный учёный вышел из столь маленькой общины, ведьсовременные евреи, живущие в небольших общинах, обычно жалуются наневозможность дать своим детям нормальное еврейское образование  в таких условиях.  В молодости Раши провёл несколько лет вйешиве в Майнце. Когда ему было 25 лет, он вернулся в Труа и открыл своюсобственную еврейскую школу. Раши не брал платы за обучение, получая доход отнескольких, принадлежавших ему виноградников. Последние годы жизни Раши былиомрачены волной антисемитизма, прокатившейся по Франции и Германии вместе скрестоносцами. Хотя через Труа крестоносцы не проходили, в других местах Европытысячи евреев были убиты, ещё тысячи изувечены, и ещё тысячи ограблены. 
Мессия / Машиах. Мессианизм.
Вера в Машиаха и в эру Машиаха глубоко укоренилась веврейской традиции. Из 13 Догматов веры Рамбама самым известным стало: «анимаамин, я всем сердцем верю в приход Машиаха, и хотя он может задержаться, ябуду ждать его прихода каждый день». В концлагерях, говорят, многие евреи пелиани маамин, направляясь в газовые камеры.
Традиция утверждает пять самых важных вещей относительноМашиаха. Он будет происходить из рода царя Давида, завоюет суверенитет над землёйИзраиля, соберёт евреев с четырёх сторон света, восстановит полное соблюдениеТоры и, наконец, принесёт всем народам мир.
Современный реформистский иудаизм давно не ждётиндивидуального Машиаха, который должен усовершенствовать мир. Вместо этогореформисты говорят о будущем, в котором приведут к воцарению мира человеческиеусилия, а не Б-жественный посланец.
В сознании традиционных евреев вера в персональногоМашиаха занялав последнии годы центральное место. Хотя мессианская идея давновдохновляет евреев и заставляет их работать ради тикун олам (совершенствованиямира), но трезвое прочтение еврейской истории указывает, что, когда евреидумают, что Машиах вот-вот прибудет, результаты обычно катастрофические.  В 1984 году было арестовано религиозноееврейское подполье. Среди прочего они планировали взорвать мечеть в Иерусалиме,чтобы освободить Храмовую гору и восстановить Храм. Такая акция могласпровоцировать джихад (священную войну) мусульман против Израиля, но некоторыечлены группы этого и хотели, считая, что мировая агрессия против евреевзаставит Б-га немедленно послать Машиаха. Когда вера в Машиаха начинаетопределять политические решения, идея Машиаха перестаёт быть вдохновляющей истановиться опасной.Совершенствование мира / Тикун олам
Иудаизм верит, что цель существования евреев – не большене меньше чем «совершенствовать мир под управлением Б-га» (из молитвы«Алейну»).
В еврейских учениях оба пункта – этическое совершенствомира и царство     Б-жие – одинакововажны. Люди должны принести  всемучеловечеству знание о Б-ге, чье первое требование состоит в нравственномповедение. Все, кто в это верит, — этические монотеисты и естественные союзникирелигиозных евреев.
Синагога
Здание синагоги выполняет целый ряд функций: в нем проходятзанятия, молятся, оно также служит местом для сбора всей общины. Иудеи молятсякак уединенно, так и в обществе других верующих и что для общей молитвысинагога не требуется.
Очень мало известно о синагоге до 1 века до н.э., существуютдоказательства, что предшественником современной синагоги был пункт сборадиаспоры  греко-говорящих евреев.Некоторые относят начальные этапы существования синагоги к пленению в 6 веке дон.э… Лишённые Храма, евреи, вполне вероятно, стали собираться вместе, чтобымолиться.

Используемая литература:
«Еврейский мир» Раби Йосеф Телушкин.
«Евреи, бог иистория» Макс Даймонт.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.