Реферат по предмету "Разное"


Ассортимент, качество и состав дизельных топлив

Ассортимент, качество и состав дизельных топлив Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:Л - летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;З - зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст А - арктическое, температура применения которого до -50 °С. Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2 % - для I вида топлива и 0,5 - для II вида топлива, а марки А - 0,4 %.Для удовлетворения потребности в дизельном топливе разрешаются по согласованию с потребителем выработка и применение топлива с температурой застывания 0 °С без нормирования температуры помут-нения. В соответствии с ГОСТ 305-82 принято следующее условное обозначение дизельного топлива: летнее топливо заказывают с учетом содержания серы и температуры вспышки (Л-0,2-40), зимнее - с учетом содержания серы и температуры застывания (З-0,2-минус 35).В условное обозначение на арктическое дизельное топливо входит только содержание серы: А-0,2. Дизельное топливо (ГОСТ 305-82) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы. В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга. Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8-1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте - от 0,08 до 0,1 %. ^ Характеристики дизельного топлива (ГОСТ 305-82) Показатели Норма для марок Л З А Цетановое число, не менее 45 45 45 Фракционный состав: 50 % перегоняется при температуре, °С, не выше 280 280 255 90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше 360 340 330 Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с 3,0-6,0 1,8-5,0 1,5-4,0 Температура застывания, ° С, не выше, для климатической зоны: умеренной -10 -35 - холодной - -45 -55 Температура помутнения, ° С, не выше, для климатической зоны: умеренной -5 -25 - холодной - -35 - Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже: для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин 62 40 35 для дизелей общего назначения 40 35 30 Массовая доля серы, %, не более, в топливе: вида I 0,2 0,2 0,2 вида II 0,5 0,5 0,4 Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01 0,01 0,01 Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более 40 30 30 Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5 5 5 Йодное число, г I2/100 г топлива, не более 6 6 6 Зольность, %, не более 0,01 0,01 0,01 Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более 0,20 0,30 0,30 Коэффициент фильтруемости, не более 3 3 3 Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более 860 840 830 Примечание.Для топлив марок Л, З, А: содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды - отсутствие, испытание на медной пластинке - выдерживают. ^ Дизельное экспортное топливо (ТУ 38.401-58-110-94) - вырабатывают для поставок на экспорт, со-держание серы 0,2%. Исходя из требований к содержанию серы, дизельное экспортное топливо получа-ют гидроочисткой прямогонных дизельных фракций. Для оценки его качествапо требованию заказчиков определяют дизельный индекс (а не цетановое число, как принято ГОСТ 305-82). Кроме того, вместо оп-ределения содержания воды и коэффициента фильтруемости экспресс-методом устанавливают прозрач-ность топлива при температуре 10°С. ^ Характеристики дизельного экспортного топлива (ТУ 38.401-58-110-94) Показатели Норма для марок ДЛЭ ДЗЭ       53 53   Фракционный состав: перегоняется при температуре, °С, не выше: 50 % 280 280 90 % 340 330 96 % 360 360 Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с 3,0-6,0 2,7-6,0 Температура, °С: застывания, не выше -10 -35 предельной фильтруемости, не выше -5 -25 вспышки в закрытом тигле, не ниже 65 60 Массовая доля серы, %, не более, в топливе: вида I 0,2 0,2 вида II 0,3 - Испытание на медной пластинке Выдерживает Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 3,0 3,0 Зольность, %, не более 0,01 0,01 Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более 0,2 0,2 Цвет, ед. ЦНТ, не более 2,0 2,0 Содержание механических примесей Отсутствие Прозрачность при температуре 10 °С Прозрачно Плотность при 20 °С, кг/м3, не более 860 845 ^ Зимние дизельные топлива с депрессорными присадками. С 1981 г. вырабатывают зимнее дизель-ное топливо марки ДЗп по ТУ 38.101889-81. Получают его на базе летнего дизельного топлива с tп = = -5 °С. Добавка сотых долей присадки обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости до -15 °С, температуры застывания до -30 °С и позволяет использовать летнее дизельное топливо в зимний период времени при температуре до -15 °С. Для применения в районах с холодным климатом при температурах -25 и -45 °С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92. Согласно техническим условиям получают две марки топлива: ДЗп-15/-25 (базо-вое дизельное топливо с температурой помутнения -15 °С, товарное - с предельной температурой фильт-руемости -25 °С) и арктическое дизельноетопливо ДАп-35/-45 (базовое топливо с температурой помутне-ния -35 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -45 °С).^ Экологически чистое дизельное топливо выпускают по ТУ 38.1011348-89. Технические условия пре-дусматривают выпуск двух марок летнего (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и одной марки зимнего (ДЗЭЧ) дизельного топлива с содержанием серы до 0,05 % (вид I) и до 0,1 % (вид II).С учетом ужесточающихся требований по содержанию ароматических углеводородов введена норма по этому показателю: для топлива марки ДЛЭЧ-В - не более 20 %, для топлива марки ДЗЭЧ - не более 10 %. Экологически чистые топлива вырабатывают гидроочисткой дизельного топлива, допускается использо-вание в сырье гидроочистки дистиллятных фракций вторичных процессов.^ Городское дизельное топливо (ТУ 38.401-58-170-96) предназначено для использования в г. Москве. Основное отличие городского дизельного топлива от экологически чистого - улучшеное качество благо-даря использованию присадок (летом - антидымной, зимой - антидымной и депрессорной). Добавка при-садок в городское дизельное топливо снижает дымность и токсичность отработавших газов дизелей на 30-50 %.Депрессорные присадки, улучшающие низкотемпературные свойства топлива представляют собой, в основном, сополимеры этилена с винилацетатом зарубежного производства. Европейский стандарт EN 590 действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г. Стандарт предусматривает выпуск дизельных топлив для различных климатических регионов. Общими для дизельных топлив являются требования по температуре вспышки - не ниже 55 °С, косуемости 10 %-ного остатка не более 0,30 %, зольности - не более 0,01 %, содержанию воды - не более 200 ррm, механических примесей - не более 24 ррm, коррозии медной пластинки - класс 1, устойчивости к окислению - не более 25 г осадка/м3.В 1996 г. в Европе введены ограничения на содержание серы в дизельных топливах - не более 0,05 %. Таким требованиям отвечают отечественные ТУ 38. 1011348-89. ^ Характеристики зимних дизельных топлив с депрессорными присадками Показатели Нормы для марок ДЗп ДЗп-15/-25 ДАп-35/-45 ТУ 38.101889-81 ТУ 38.401-58-36-92 Цетановое число, не менее 45 45 40 Фракционный состав: перегоняется при температуре, °С, не выше: 50 % 280 280 280 90 % (конец перегонки) 360 360 340 Кинематическая вязкость для дизелей общего назначения при 20 °С, мм2/с 3,0-6,0 1,8-6,0 1,5-5,0 Температура, °С, не выше: застывания -30 -35 -55 помутнения -5 -15 -35 предельной фильтруемости -15 -25 -45 Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже: для дизелей общего назначения 40 40 35 для тепловозных и судовых дизелей 62 35 30 Массовая доля серы, %, не более, в топливе: вида I 0,2 0,2 0 ,2 вида II 0,5 0,5 0,4 Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01 0,01 0,01 Концентрация фактических смол, мг/100 см3 базового топлива, не более 40 - - Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5 5 5 Йодное число, г I2/100 г топлива, не более 6 5 5 Зольность, %, не более 0,01 0,01 0,01 Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более 0,3 0,2 0,2 Коэффициент фильтруемости, не более: для базового топлива 2,0 - - для топлива с присадкой 3,0 3,0 3,0 Плотность при 20 °С, кг/м3, не более 860 860 840 Цвет, ед. ЦНТ, не более 2,0 2,0 2,0 Примачание. Для топлив всех марок: содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды - отсутствие; испытание на медной пластинке - выдерживают.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация бухгалтерского учета в банке
Реферат Организация бюджетного цикла организации
Реферат Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО "СИБАВТО"
Реферат Гузмания
Реферат The Hobbit Essay Research Paper The HobbitTitle
Реферат 2011 г. I всероссийская научная конференция с Международным участием, посвященная 70-летию со дня рождения д-ра хим наук, профессора Скворцова В. Г. Уважаемые коллеги!
Реферат University Business School Международный институт менеджмента линк школа че-линк коммерческое предложение программа
Реферат Организация учета оптового товарооборота
Реферат Оценка эффективности использования дыхательных тренажеров в оздоровлении детей с аллергопатологией в условиях детского сада
Реферат Австрийский психолог и психиатр Зигмунд Фрейд (1856-1939) является одним из тех ученых, кто во многом повлиял на все дальнейшее развитие современной психологии
Реферат 3 октября 2009г. Профессиональная этика юриста
Реферат Альтернативная гражданская служба в РФ
Реферат Графічна бібліотека OpenGl
Реферат Устройства защитного отключения как одно из наиболее эффективных средств предотвращения пожаров
Реферат Розвиток декоративно-прикладного мистецтва в Україні