Реферат по предмету "Разное"


Аналитический разбор положения «а те, кто не судит тем, что низвёл аллах, являются неверными» у ахлю сунна уаль джамаа во имя Аллаха Милостивого Милосердного!

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПОЛОЖЕНИЯ«А ТЕ, КТО НЕ СУДИТ ТЕМ, ЧТО НИЗВЁЛ АЛЛАХ, ЯВЛЯЮТСЯ НЕВЕРНЫМИ»У АХЛЮ СУННА УАЛЬ ДЖАМААВо имя Аллаха Милостивого Милосердного!В наше время сильно распространились разговоры о том, как Аллах смотрит на конституции, придуманные людьми, такие как социализм, демократия, социал-демократия и все остальное, что полностью или частично противоречит закону Аллаха, таких как уголовная ответственность. И сейчас некоторые люди, которые с хорошим, может быть намерением, переводят или говорят какие-то фатвы по этому поводу, как будто освещают это положение и говорят "Стало ясным это положение как белый день". И одни из этих осветителей считают всех неверными, если даже у него в государстве установлен шариат и правитель вышел из под подчинения по причине низменных страстей или по несправедливости или из-за взяток. Другие говорят, что они верующие, чтобы не сделали с законом Аллаха, пока они говорят слова веры "шахадат" и это земля Исламская, потому что правитель ее говорит слова веры. Другие говорят нужно правителю, заменившему закон Аллаха сказать языком, что это и есть шариат Аллаха, только тогда он будет неверным и т.д и т.п. из этих слов. В Исламе есть правило, а это то, что "Хукм вахид ва фатава яхталиф" "Решение Аллаха одно, но фатвы могут противоречить месту и времени" И кто это поймёт, то он поймет, почему есть разногласия у ученых. Как это было у ученых из числа Сахабов. Почему фатвы ибн Масуда в Куфе противоречили фатвам Абдуллаха ибн Умара или Абдуллаха ибн Аббаса в Хиджазе или у каких-то сахабов мнение или фатва противоречили другим. И также у ученых, но здесь имется в виду не разногласие в которых можно делать иджтихад. И как известно то что на фатавах знания не берутся, т.к. нужно каждое слово отправлять в основы, а это Куран и Сунна. Аллах в Куране говорит: «^ А если вы разногласите в чем-то, то верните это разногласие к Аллаху и Его Посланнику, если вы веруете в Алаха и Судный день" Женщины 59 Так давайте же вернем все эти разногласия к Курану и Сунне и пониманию саляф в этом положение, а это суд не по закону Аллаха, а не к отдельным аятам или отдельным высказываниям ученых. Говорит Аллах, Свят Он и Велик "Аллах послал Пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями и ниспослал вместе с ними Писание с истиной, чтобы они судили среди людей в том, что они разногласили" Бакара 213. Также "Поистине Мы ниспослали тебе Писание с истиной, чтобы ты разбирал тяжбы между людей так, как тебе показал Аллах" Женщины 105 Потом Аллах объяснил свою специфику (т.е. только Он знает, как судить среди людей) и то что только Он может судить среди людей): «Поистине Суд принадлежит только Аллаху. Он изрекает истину и является лучшим среди судей» Скот 57 И также: "Поистине Суд принадлежит Аллаху. Он повелел, чтобы никому не покланялись кроме Него" Юсуф 40. Также Аллах говорит "И если вы в чем-то разногласите, то решение принадлежит Аллаху" Шура 10 И пришли в Куране аяты подчеркивающие, что решение, суд тем, что низвел Аллах признаки верующих. А судейство ни тем, что низвел Аллах (а это суды джахилии и тагута) из признаков лицемеров. Говорит Аллах "конецформыначалоформыОни (лицемеры) говорят: «Мы уверовали в Аллаха и Посланника и повинуемся». Но после этого часть их отворачивается, и они не являются верующими. конецформыначалоформыКогда их зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, часть из них отворачивается. конецформыначалоформыБудь они правы, они покорно явились бы к нему. конецформыначалоформыНеужели их сердца поражены недугом? Или же они сомневаются? Или же они опасаются того, что Аллах и Его Посланник несправедливо осудят их? О нет! Они сами поступают несправедливо! конецформыначалоформыКогда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся»! Именно они являются преуспевшими". Нур 47-51 Потом говорит Аллах "О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас (т.е. правители и ученые). Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Его Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день"^ Это работа будет разделена на 4 части1. Разбор слов Аллаха из суры Трапеза "Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими" Трапеза 44……………………………………………………….................. Стр.3 2. Какое место суд шариатом занимает в таухиде……………………………………………………... Стр.10 3. Причина ниспослания слов Аллаха "Но нет, клянусь твоим Господом! они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними и не перестанут испытывать в душе стеснение, и не подчинятся полностью" женщины 65 и также тафсир этого аята……………………. Стр.15 4. Слова и мнения ученых на конституции, которыми был заменен шариат Аллаха………….. Стр.27^ ПЕРВАЯ ЧАСТЬ: Разбор слов Аллаха из суры Трапеза "А те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими" Трапеза 44 Давайте посмотрим на 3 аята, которые находятся в суре Трапеза около которых происходит много разговоров. Некоторые говорят, что они в своей основе являются малым неверием, другие говорят, что они ниспосланы на людей писания, а для нас они просто устрашение и т.д. из слов, которые говорятся. Давайте теперь посмотрим, как обстоит дело на самом деле! Говорит Аллах: "конецформыначалоформыМы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха. Они свидетельствовали о нем. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня, и не продавайте Мои знамения за ничтожную цену. Те же, которые не судят или (не принимают решений) в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими. конецформыначалоформыМы предписали им в нем: душа - за душу, глаз - за глаз, нос - за нос, ухо - за ухо, зуб - за зуб, а за раны - возмездие. Но если кто-нибудь пожертвует этим, то это станет для него искуплением. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками" Трапеза 44-45 Дальше Аллах говорит о ниспослании Исы (мир ему) с Инджилем: "конецформыначалоформыТе же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами (аль-фасикун)". Трапеза 46-47 Дальше Аллах говорит Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует: "конецформыначалоформыМы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними). Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь" трапеза 48 Давайте посмотрим на кого были ниспосланы эти аяты Говорит шейх Шынкыты в тафсире к этим аятам "^ А кто не судит по тому что низвёл Аллах, то они неверные, золимы (беззаконики), фасики (нечестивцы)» Маида 44-47, приводя имама Куртуби: "Ниспустились эти аяты на неверных, а мусульманин не становится неверным, если сделает большие грехи. Говорит ибн Масуд и Хасан аль-Басри: то что эти аяты общии в положение и опускается на всех, кто не судит тем, что низвел Аллах, будь то мусульмане, евреи или неверные. Которые убежденны в том, что это можно или которые сделают это халялем, а тот кто убежден, что он в этом грешник и сделал харам, то он нечестивец из мусульман. Спросили как-то у Хузайфы ибн Ямана об этих аятах: "А они спустились на сыновей Исраила? Он ответил: «Да на них, но вы последуете их путям шаг за шагом». И так же сказали на слова Аллаха "А кто не судит по тому что низвёл Аллах, то они неверные» на мусульман, (они беззаконики) на евреев, (они нечестивцы) на христиан. И это выбрал Абу Бакр ибн аль-Араби и сказал: "т.к. указавает на это явный текст аятов" и это выбор... Джабира ибн Зайда, ибн Аби Зайда, ибн Шубрума и Ш`аби. И сказал Таус и другие, что это неверие, которое не выводит из ислама, но это неверие, которое меньше неверия. Сказал Кураши: "И мазхаб хавариджей, это если кто-то взял взятку и из-за этой взятки посудил не по закону Аллаха, то он неверный" Адвауль Баян 1/431-432 Говорит Судий в тафсире к словам Аллаха «^ А те, кто не судит тем, что низвёл Аллах, являются неверными» Т.е. кто не судит тем, что Я ниспослал и оставил этот суд умышленно (амдан), отходя от него по несправедливости (джааран) и он об этом знает, то он неверный». Тафсир ибн Аби Хатим 4/483 Говорит Ша`би: "Эти аяты на мусульман" Говорит Таус от ибн Аббаса к этому аяту: «А кто не судит тем, что ниспослал Аллах, являются неверными" и это не тот куфр за которым вы следуете»1 Тафсир ибн Хатим/484 В тафсире у Багауи говорится: "Сказал ибн Аббас и Таус "Это не тот куфр, которым выводят из Ислама, но если сделает это, то это куфр (неверие), но не такое как неверие в Аллаха и Последний день. И сказали ученые: "И это имеется в виду если отклоняешь известное положение из Корана или Сунны (насс) умышленно, а если скрылось ему что-то или ошибся или сделал т`авиль, то нет". Тафсир Багауи И так! эти аяты (и те, кто не судит тем, что низвел Аллах, являются неверными) и 2 после них. Некоторые ученые сказали, что они ниспустились на неверных, другие сказали 1-ый аят где сказано что они неверные смысл на мусульман, золимы на евреев, фасики на христиан и т.д. и т.п. Спросили у Хузайфы, как говорилось выше: «А ниспослалось на евреев? ответил: "Да, но вы за ними последуете шаг за шагом". И нет сомнения в том, что этот аят обобщенный, т.е. включает всех, как евреев так и остальных и так же, каждый человек который что-то сделает не по исламу, то он решает не тем что ниспослал Аллах. Как сказал ибн Теймия "^ Любой, кто судит между двумя, является судьей" Значит, отсюда выходит, если кто-то поклоняется идолам или Исе (мир ему) или шайтану делает жертвоприношение мертвым, просит у них помощи тоже является тем, кто не судит тем, что низвел Аллах. Значит когда спросили ибн Аббаса об этом аяте "А кто не судит по тому, что низвел Аллах, является неверными" и он сказал "Куфр дуна куфр", т.е. неверие, которое не выводит из Ислама и сюда это никак не подходит, т.е. на тех, кто поклоняется шайтану и другим. Т.к. сказано в известном правиле, которое привёл шейх Мухаммад Аминь аш-Шанкыты: «Отклонить Коран от ясного текста запрещено кроме как другим далилем к которому необходимо вернутся». Адвауль баян 3\154. Значит нельзя сказать, что этот аят ибн Аббас, Таус, `Ата и Абу Миджлиз сделали в своей основе маленьким неверием. Т.к. слова сахабов и тем более табиъинов никак не могут являтся далилем которые могут аннулировать Коран или сделать исключение из общего. И это известно даже тем, кто недавно начал учится. И тем более причина ниспосылания этих аятов были неверные евреи, как это будет ниже приведено инша Аллах. Из всего этого становятся понятны слова ибн Аббаса "Куфр дуна куфр", т.к. ибн Аббас подвесил это положение по причине заблуждения хавариджей которые делали такфир за большие грехи правителям и всем остальным, смотря на этот аят и не сопровождая его другими доказательствами. И он ибн Аббас сказал: "И это не тот куфр (неверие) к которому вы идете", а в другом риваяте « Это неверие меньше неверия». И будет ниже разбираться все правила с этим положением, и кто хочет истины, он увидит все доказательства, которые были собраны в этой главе с приводом всех достойных мнений и упоминания с разбором этих мнений правилами Саляфов. И как стало ясно о том, что этот аят общий как об этом сказали ученые из сахабов как ибн Масуд и другие как Хасан аль-Басри и остальные. Т.к. под него попадает и большой куфр и маленький. Т.е. этот аят находится на своей основе, а основа это большой куфр. Тем более причина ниспослания этого аята была на неверных. Как говорит ибн Хазм2: "Если кто-то скажет "Ведь Посланник Аллаха да благословит его Аллах, и приветствует сказал "не является прелюбодей во время прелюбодеяния верующим, также вор и кто распивает спиртные напитки" и разве вы вывели этих из Ислама? Как тех, которые нашли в душах своих стеснение (неприятие) от того, что посудил на них Посланник Аллаха и оставили его суд?" То мы скажем: "Ведь к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приходили с прелюбодеем, вором и тем кто пьет спиртное и он да благословит его Аллах, и приветствует судил их и оставил их в рядах мусульман и никак не решил на них, что они неверные. Вот из-за этого они вышли из того, чтобы быть неверными, или чтобы обращались с ними как с неверными. И остается тот, кого оставил Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует на неверие. Пока Аллах и Его Посланник не выведут их оттуда. Аль-Ихкам 4/14 Говорит Саудийский шейх специалист в акыде АбдульАзиз аля Адбуль-Латыф: "^ А некоторые люди положили слова ибн Аббаса и других, не туда куда положено и сделали им тот смысл, который они не несут.И поистине явный контекст "И те, кто не судит тем, что низвел Аллах, являются неверными (аль-кафирун, аз-золимун, аль-фасикун)" трапеза 44-47, указывает на то, что смысл здесь в основе своей большой куфр, большой зульм, большой фиск. Тем более там куфр, зульм, фиск пришли с алиф и лям (маърифа), а это указывает, как сказал ибн Таймия на большой куфр. ^ И также на это положение указывает причина ниспослания этого аята т.к. он был ниспослан на евреев, как об этом было сказано в "Адва-уль-Баян" и других трудах. И то, что имамы пояснили и сделали его общим, что не только на больших неверных падает этот аят." аль-ХукмуЛлах ва ма юнафихи 40 стр. Говорит Абу Хаян в тафсире и почти такой же смысл у имама Найсабури в тафсире к этому аяту: "Говорят, что этот аят специально идёт только на евреев, то это слабо, т.к. в Исламе правило "смысл берется по общему произношению, но никак из-за исключительного случая", а некоторые говорят то, что этот аят "А те, кто не судит тем, что низвел Аллах, являются неверными" имеется в виду на тех, о ком упомяналось выше, но это мнение слабое потому, что в аяте стоит (ман), а оно условие (шарт), а это включает в себя всех. Некоторые сказали, имеется в виду куфр ни`ма (неверие в милости, т.е. малое неверие) и это слабо , т.к. если приходит слово куфр мутлякан, то имеется в виду куфр в религии. И сказал ибн Анбари: "Имеется в виду такое дело которое похоже на дела неверных. Это тоже слабо, потому что это отвращение от явного контекста… Бахр-уль-Мухит 4\437. Говорит имам ибн аль-Кайим: "^ Кто-то истолковал слова Аллаха «А те, кто не судят по тому, что низвел Аллах, являются неверными» такие как ибн Аббас: "Это не то неверие которое выводит из Ислама, но если сделать это, то будешь неверным, но не таким неверным как неверные в Аллаха и Судный день", также сказал Таус. А `Ата сказал: «Это неверие меньше неверия». Другие истолковали этот аят "Кто оставит решение или судейство, отрицая (джахидан) его и это сказал Икрима и это истолкование отвергнутое, потому что само по себе отрицание это неверие, даже если судишь шариатом Аллаха. Некоторые истолковали тем, что имеется в виду оставление хукма (суда, решения) со всем, что ниспослано Аллахом и также входит туда таухид и Ислам. Это истолкование АбдульАзиза аль-Химани и это также далекое от достоверности, т.к. угроза пришедшая в шариате говорится "о отвергании хукма (положения) в общем как всех, так и некоторых. ^ Некоторые ученые истолковали этот аят "если решение или суд противоречат нассу (Курану, Сунне) умышленно, но никак не по незнанию или ошибся. Передал Багауи от ученых, в общем, что некоторые истолковали этот аят, «что это касается только людей писания» об этом сказали Катада и Даххак и др. и это далеко от истины, потому что это противоречит явному контексту аята и об этом даже не стоит говорить. ^ И из ученых есть такие, кто сказал, «что имеется в виду неверие, которое выводит из лона религии». И достоверно то, что хукм (суд решение) включают как большое так и малое неверие, по состоянию судьи или правителя..." Мадаридж Саликин 1/336 И нет сомнения в том, что эти аяты общие. И есть такое правило как "тахсис аль -`ам" исключение из общего. Говорят ученые по "усуль-фикх": "^ Поистине общее положение включает в себе всех. И положение подвешено с этим общим и включает всех в это положение. Но иногда приходит далиль на то, что имелось в виду от Законодателя то, что это общее изначально не несло в себе общее, т.е. смысл изначально имелся на некоторых из этого общего. И установил положения для этих вышедших из общего положения другим далилем или пониманием. Это и есть цель исключения из общего правила. Например, Аллах в Коране говорит: "^ И кто встретил этот месяц (рамадан), то он постится". И отсюда понимается то, что кто встретил этот месяц, ему фарз постится. И этот аят включает в себя всех, кто бы ни был, т.к. он общий. Следующий аят исключает из общего правила некоторых: "А кто был больной или в путешествии, то искупление в другие дни" Кашф Асрор 1/306 шарх Мусаллям ас-субут 1\300 аль Аамиди 2/4071) И уаджиб жить по общему контексту пока не придет исключение. И нельзя исключить общее кроме как далилем.2) И если пришел общий контекст на определенный случай, то берется в расчет общий контекст, но не как не определенный случай. Например: когда одна женщина из бану Махзум украла и пришли за нее заступаться, потому что она была из великого рода и было им отказано в этом. И этот случай распространяется на всех кто захочет заступаться за вора, а не только за эту женщину и т.д. и т.п». аль-Баян аль-Мамуль фи ильм аль-Усуль стр.213 Говорит аль-Каттан в тафсире к этим аятам: "И каждый, кто соединит какое-то положение не от шариата с шариатом Аллаха, то он вышедший из повеления Аллаха, восставший, непокорный этим положением. Потому что текст в этих аятах общий. И описание фиска (нечестия) присоединяется с описанием куфра (неверия) и зульма (беззакония). И неверие в оставление улюхии Аллаха (единобожие в поклонении) Аллаху подобно, оставлению Его шариата. И беззаконие это отправлять людей не к шариату Аллаха. А нечестие это выйти из решений, повелений, судов Аллаха и следовать дороге не Аллаха. И Аллах показал нам в этом постановлении то, что уход от повелений, решений, судов Аллаха неверие. И верующие это те, кто решает, судит, правит тем, что ниспослал Аллах, а неверные, беззаконники, нечестивцы не судят, не решают тем, что ниспослал Аллах. И то что судьи или правители, которые будут выстаивать закон Аллаха полностью, то они из верующих, а если нет, то будут они или из неверных или беззаконников или нечестивцев." Тафсир аль-Каттан 1/406 Говорит шейх-уль-Ислам ибн Таймия: "И люди когда сделают разрешенным харам на котором иджма3или запретят халял на котором иджма или изменят шариат (закон) Аллаха на котором собрались все (муджмаа алейхи) станет неверным, вероотступником по полному согласию факихов и на подобии таких был ниспослан этот аят "А те которые не судят по тому, что низвел Аллах являются неверными" Маида 44" Маджмуа фатава 3/267-268 из книги Давабит такфир муаян стр. 249 И отсюда стало ясно, что эти аяты обобщенные, и они включают в себя все, хоть большое неверие хоть малое, и также включают в себя большой и маленький грех. И нельзя ограничиваться одними этими аятами когда хочешь узнать положение (хукм) по поводу конституций неверных, таких как демократия, социализм и т.д. правящих в каких-то исламских странах или среди мусульман и т.д. и т.п. А теперь давайте посмотрим, как говорит известный имам, мухаддис шариатский судья Египта ^ Ахмад Шакир (род. 1892 ум. 1958) в "Умдату тафсир" когда делал тафсир от ибн Касира на эти аяты из суры Маида 44-47 и приводя предания от ибн Аббаса и других. Он говорит: "И эти предания от ибн Аббаса и других, которыми играют те, которых причисляют себя к знанию. И которые вводят в заблуждение в наше время тем, что делают оправдание или разрешают идолопоклоннические конституции, которыми заменяют законы в исламских страны..." Умдату тафсир 4/ 156-157 Также в книге "Давабит ат-такфир", которую проверил шейх Солих Фаузан, говорится: "А что касается некоторых, которые приводят доводом придания ибн Аббаса и Абу Миджлиза на аяты Маида 44-47, указывая на то, что (тахким аль каванин) конституции придуманные человеком не являются "большим неверием, а это неверие, которое меньше неверия" и также не такой это куфр о котором вы думаете или который вы хотите, но это неверие которое не выводит из Ислама"4. Говорит мухаддис Ахмад Шакир: "^ Привел эти хадисы Хаким (т.е. от ибн Аббаса) и сказал хадис сахих и согласился с ним Захаби». И аргументирование некоторых этими преданиями, а это то, что правитель который не судит судом Аллаха не будет неверным кроме как малым неверием во всех положениях этими приданиями не достоверно т.к.1) Разделение ученых в положении кто не судит тем, что низвел Аллах, а это может быть неверие малое и большое. И отправление предания ибн Аббаса на малое неверие как об этом разъяснил шейх Мухаммад ибн Ибрахим Аля шейх, ибн Аби аль Из аль-Ханафи, ибн аль-Кайм, ибн Теймия и шейх Ахмад Шакир. Вот их слова: "Говорит Мухаммад ибн Ибрахим Аля шейх: "А что касается слов "Неверие меньше неверия" то это если кто-то решил или присудил или правил не тем, что низвел Аллах с правильным вероубеждением о суде Аллаха, и то, что он ослушался. ^ И то, что суд Аллаха вот это и есть истина. И это вышло от него разово или на подобие этого. А что касается того, кто сделал каванин5законом, строем и приказал, чтоб подчинялись этому закону то это неверный, даже если он говорит что я ошибся и закон Аллаха справедливее." Фатава шейха 12/180 и 6/198 Говорит ибн Аби Из: "И здесь есть положение, которое необходимо понять, а это то, что суд не на основании тем, то низвел Аллах, бывает выводящим из религии. А иногда будет из великих грехов или маленьких. Или может быть неверием метафорическим или малым неверием. И все это от состояния правителя. И если он убежден, что хукм тем, что низвел Аллах не уаджиб6и он может выбирать судить как шариатом Аллаха или еще чем-нибудь или пренебрегать его с убеждением что это хукм Аллаха, то это кафир. А если убежден в необходимости правления, судом по тому, что низвел Аллах и знает об этом и отступил от него с признанием что он ослушник, грешник и он достоин наказания. И этого называют неверный метафорически или неверным малым неверием». Говорит шейх Ахмад Шакир, поясняя слова "Это большое неверие": " Это пример тем которые изучают европейские законы из мусульман мужчин и женщин, у которых пропитались сердца любовью и страстным увлечением к ним. И то, как защищают они эти законы, и тех, кто ими правит и заставляет править ими. Ими воспитываются, делая фундаментом эти законы и права которые для них сделали разрушители и враги Ислама. И из них есть кто выявляет это и из них есть тот кто скрывая хитрит, лжет и все они одинаковы. Поистине мы принадлежим Аллаху и к Нему возвращение». Говорит шейх Махмуд Шакир то, что от него передает Алляма Ахмад Шакир: "О Аллах я прибегаю к тебе от заблуждений и после: «Поистине вводящие в сомнения и в смуту, от которых вышли эти речи в наше время, которые отыскивают оправдания правителям в оставлении судов и правлений тем, что низвел Аллах. И это как в судах так и во всем остальном, таких как уголовная ответственность так же и административная и всё это не по шариату Аллаха, который Аллах низвел в своей Книге. И эти берут далилем эти два предания от ибн Аббаса и Абу Миджлиса (а это когда спросили Абу Миджзлиса7группа из хавариджей под названием ибадыя, которые хотели обязать Абу Миджлиса этим доводом против грешных правителей, которые ослушались Аллаха в некоторых делах или положениях, чтобы сделать им такфир потому что у этих ибадыя войска Султана были местом неверия. Ответил им Абу Миджлиз: "Ведь они оставили, какую-то вещь, зная, что они в этом согрешили». И их положение не было таким же, как сейчас в наше время, и не могут аргументировать этими преданиями бидаатчики. А сейчас постановления в имуществе или чести или крови (т.е. уголовная и административная ответственность) канонами, законами, которые противоречат Исламу. И не было у тех правителей, о которых спрашивали эти ибыдыйты, ничего похожего, что сейчас в наше время и не было у них другой конституции в государстве кроме как шариат Аллаха. А у этих в наше время на самом деле отказ от правления шариатом Аллаха и желание отхода от религии. И предпочтение законов неверных над законами Аллаха. И это неверие, в котором никто даже не сомневается из нашей исламской уммы. И мы живем во время отхода (хиджра) от законов Аллаха во всем без исключения и в предпочтение человеческим законам, законам Аллаха, как в Его книге, так и в Сунне Его пророка и это время отрицания всего, что в шариате Аллаха. И где здесь аргументация преданиями ибн Аббаса, Абу Миджлиза и других" Умдату тафсир 4/156-157 и другие слова ученых». Давабит такфир муа`йан стр. 267-269 И как стало ясно из аятов из суры Маида 44-47 что они применяемы как к большому неверию так и к малому, также как к большому греху так и к малому и то, что аяты были ниспосланы на кафиров, но они так же охватывают всех кто будет делать или поступать таким образом. И так же то, что они в своей основе подразумевает большой куфр, но никак не малый т.к. евреи своей заменой религии или постановлений религии стали неверными. А ибн Аббас, Таус, Ато и Абу Миджлиз и другие, разъяснили что понимание этого аята в то время когда было правление законом Аллаха в государстве и те которые ослушались Аллаха в правлении из-за взятки или из-за страстей или на подобии этого, никак сюда не входят, т.к. на это указывают другие далили из Корана и сунны. И никак нельзя сказать, что этот аят ибн Аббаса вывел в маленький куфр своим иджтихадом когда он сам приводил, что эти 3 аята ниспустились на евреев из Курайзы и бану Надыр". Сунан Абу Дауд/299. Также сказал аль-Баро ибн Азиб, что все эти аяты были ниспосланы на неверных с упоминанием причины ниспосылания. Сахих Муслим 3/1327 Говорит ибн Масъуд, (Хасан аль-Басри и Ибрахим ан-Нахаи): "^ Эти аяты общие как на евреев так и на эту Умму" Аъун аль-Мабуд 9/356. Значит манат аль-Хукм, т.е. за что цепляется смысл этих аятов в их время отсутствовал, а это замена религии или шариата, а были у них отдельные случаи, которым противоречили их некоторые правители, и на которые указал шариат, что они не выводят из Ислама и они могут быть неверием малым или грехами. Но если бы вышло у них предпочтение шариату Аллаха какими-то законами на подобии законов персов, или римлян или византийцев и судили бы ими в исламском государстве, заставляя мусульман, судится только им и кто противоречил этому, наказывали или убивали. То было бы совсем другое положение, и они этим самым попали бы под действие евреев. Также это подтверждает слова Хасан аль-Басри и др. в шархе ибн Батталя: «Говорит Хасан аль-Басри: "^ Ниспустились эти аяты на людей писания. Оставили суды, все повеления, в побивании камнями и выплаты выкупа за убитого. Говорит Исмаил ибн Исхак: "И явный контекст аятов указывает на то, что если кто-то сделает такое же, что сделали эти неверные, подпадет под эти аяты. Выдумывание законов которые противоречат законам Аллаха сделав их религией по которой будут жить, от этого станет необходимым быть таким же как евреи в той угрозе которую ниспустил на них Аллах в этих аятах суры трапеза 44-47 и правитель это будет, или кто то другой. А разве ты не видишь, что эти аяты включили в себя всех евреев, не разделяя их, когда они стали жить по этому?" Шарх ибн Баттоль глава Китабуль-Иман 15/224 Когда стал понятен этот аят в общих чертах и то, что он включает в себя общий смысл. То давайте перейдём к более конкретезированым аятам, и это как пример людей которые пришли к имаму хафизу Абу Мухаммаду ибн Хазму алиму Андалусии другу ибн Абдуль-Барра как это приходит в его книге "Фисаль": "Они говорят нам: «Вы аргументируете аятом "А те, кто не судит по тому, что низвел Аллах, являются неверными", но ведь ослушавшийся Аллаха не решает тем, что низвел Аллах»? Ответил им: «Да так и есть, прелюбодей во время прелюбодеяния тоже не решает тем, что низвел Аллах, но на самом деле аргументируем мы ни этими аятами, а аятом который в суре женщины «Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними и не перестанут испытывать в душе стеснения от твоего решения, и не подчинятся полностью». И все это с помощью Аллаха разберётся в 3 части Но прежде чем перейти к этим аятам хотелось бы посмотреть на то, какое место занимает шариат Аллаха или суд по законом Аллаха в таухиде рубубия, улюхия и асма уа сыфат и таухиде атба` (т.е. следование Мухаммаду да благословит его Аллах и приветствует)…^ ЧАСТЬ ВТОРАЯ: Какое место суд шариатом занимает в Таухиде!Давайте теперь посмотрим, какое же место шариат или суд тем, что низвел Аллах, занимает в таухиде, т.е. в Единобожие!!!Во первых какое место занимает в Таухиде Улюхия (единобожие в поклонение). Говорит Всевышний Аллах «Он Аллах нет божества достойного поклонение кроме Него и Ему хвала в начале и в конце и Ему только принадлежит Суд (или решение) и к Нему вы вернетесь». Касас 70. Также Аллах говорит «Они взяли себе господами своих первосвященников и монахов помимо Аллаха, а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклонятся только одному Богу, кроме которого нет божества, поистине он превыше того, что они приобщают в сотоварищи». Тауба 31. Пришло от Посланника Аллаха в тафсире к этому аяту от ибн Аби Хатима как он говорит "^ Я пришел к посланнику Аллаха, и он читал суру тауба «Взяли они господами первосвященников и монахов помимо Аллаха». Я сказал «О, Посланник Аллаха они же им не поклоняются»? Ответил посланник Аллаха: "Да, но они разрешают им харамы, и запрещают им халяли и они следуют им в этом. Это и есть поклонение христиан и евреев этим первосвященникам и монахам». Тафсир ибн Касир 2\66. И выполнение этого поклонение в уединение (т.е. сделать Аллаха только одним в этом поклонение) т.е. в суде, решениях и подчинениях Его шариату, и всё это и есть истинный ислам. Как говорит шейх аль-Ислям ибну Теймия: "Ислам включает в себя покорность только одному Всевышнему Аллаху. А кто покориться Ему и кому то еще станет многобожником. А кто не покориться Ему станет тем, кто возвеличился от поклонения Его. А многобожник и возвеличившийся от поклонения, неверные. И покорность (истислям) Ему одному включает в себя поклонение Ему одному и подчинение Ему одному». Маджму Фатава 3\91. Также говорит ибну Теймия: "А кто сделает подчинение необходимым кому-то другому кроме Посланника Аллаха во всем том, что он приказал и запретил, даже если слова этого кого-то не будут противоречить Аллаху и Его Посланнику, то он сделал нидда8. И это и есть ширк, который входит под этот аят «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха, но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее». Маджму Фатава 10\267. И тот, кто сделал в суде Аллаха кого-то равным, то он такой же мушрик как и мушрик в поклонении и нет в этом разницы. Как говорит шейх Мухаммад Амин аш-Шынкыты в Адвауль баян «Ширк Аллаху в Его суде и ширк Аллаху в поклонении одно и то же и нет разницы между ними окончательно. И тот, кто следует тем установлениям и конституциям, которые не являются установлениями и не являются законом Аллаха, нет разницы между ними окончательно, с какой бы стороны не посмотреть и этот и тот мушрик (придает Аллаху сотоварищей)» Адуауль баян 7/162 Также он говорит: «И понимается с этого аята: «И никто не принимает решений, постановлений вместе с Ним» Кахф 26. И то, что те, которые следуют каким-то установленным законам, не тем которые установил для них Аллах, то они многобожники. И это разъяснение, которое пришло в других аятах. А это слова Аллаха для тех, которые следуют законам шайтана в разрешении мертвечины, с тем, что это жертвоприношение Аллаху: «Не ешьте из того, над чем не было произнесено имя Аллаха, ибо это есть мертвечина. Воистину шайтаны внушают своим помощникам препираться с вами. Если вы станете повиноваться им, то вы тогда многобожники» Скот 121. И Аллах объяснил, что они мушрики в подчинении им. И это придавание в сотоварищи Аллаху в подчинении, и следовании закону противоречащему шариату, который узаконил Аллах. Это и есть поклонение шайтану, разъяснение которого пришло в следующем аяте: «Разве я не завещал вам сыны Адама не поклонятся шайтану, который является вашим явным врагом, а поклонятся Мне? Это прямой путь». Ясин 60-61. ^ Также Аллах говорит о Посланнике Ибрахиме когда он обратился к своему отцу: «Отец мой! Не поклоняйся шайтану, поскольку он ослушался Милостивого» Марьям 44. «Адвауль баян» 4/83^ Во-вторых, какое место занимает в таухиде ар-Рабубия! И суд тем, что ниспослал Аллах от таухида ар-Рабубия. И приводить в исполнение шариат Аллаха это и есть выполнение рабубии (господства). И только Аллах совершенен в правление. И из-за этого Аллах назвал тех, за кем следует в приказах, которые не от Аллаха господами помимо Аллаха. «Взяли они первосвященников и монахов господами помимо Аллаха и Мессию сына Марьям, но ведь было им приказано, поклонятся одному Богу, кроме которого нет другого божества достойного поклонения. Свят Он от того, что они Ему предают в сотоварищи» Тауба 31 Как говорит Мухаммад Рошид Ридо в разьяснении ширка в рубубие: «Это если создания Аллаха сделают источником в управление что-то, но не управление Аллаха. Или возьмут повеления в религии из поклонения в запретах и разрешениях у кого-то другого, но не у Аллаха. Т.е. не из книги Аллаха и Его откровений, которые довел нам Посланник Аллаха " Смотрите Навакыдуль иман каулия валь амалия и так же смотрите `Илям Муваккиин 1/49 или послание Мухаммада АбдульУаххаба в разъяснении смысла тагута стр. 260. или фатва постоянной комиссии по фатвам в Саудии 1/542. Говорит ибн Хазм об этом аяте: «^ Взяли они первосвященников и монахов господами помимо Аллаха». Когда евреи или христиане запрещали из того, что запретили их книжники и монахи, то это было у них правильной рабубией и улюхией, которой они поклонялись. То это и есть многобожие без разногласий» Навакидуль иман каулия валь амалия стр. 298 Говорит ибн Таймия: «Сказал Абу Бухтари: «Но они, т.е. евреи и христиане не молились им, даже если бы им приказали, чтоб они поклонялись кому-то кроме Аллаха, они бы не подчинились этим первосвященникам и монахам. Но они для них сделали харам халялем, а халял харамом, вот в этом они подчинились. И вот это и есть таухид ар-Рубубия (единобожие в Господстве)… И разъяснил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует то, что поклонение их книжникам и монахам было в том, что они запрещали для них халяль и запрещали харам. И не то, что они молились им или постились для них или они призывали помимо Аллаха кого-то другого. Нет! - но это было поклонение им в разрешении, и запрещении. И Аллах сказал, что это ширк: «Нет никого кому можно было бы поклонятся (или нет достойного в поклонении кроме Аллаха) Свят Он от того что они предают Ему в сотоварищи» Маджму фатава 7/67 И также истинность в довольстве Аллахом как Господом – это уединение, только Его в повелениях. Как Аллах в Коране говорит: «Только Он творит и повелевает» Ограды 54 И также: «Скажи: «Решение целиком принадлежит Аллаху» Аль Имран 154. И повеление во всем принадлежит только Аллаху независимо оттого, чтоб это было в бытие или в Его шариате» Навакыдуль иман коулия валь амалия 299^ В третьих, какое место шариат знимает в таухиде асма ва сыфат. И из прекрасных имен Аллаха аль-Хакам (Решающий или Судья). Говорит Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине Аллах аль-Хакам (судья) и Ему принадлежит суд (или за Ним решение)» Абу Дауд, Насаи, Байхаки, имам Альбани сказал хадис д


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Понятие цены в маркетинге
Реферат Потребительские свойства пылесосов, черепицы, трикотажных изделий и шапок
Реферат Портрет участника рынка систем безопасности
Реферат Поставка и монтаж энергосберегающего оборудования в сфере ЖКХ на примере ООО "Энергомонтаж"
Реферат История государства и права Швеции в период с XIX в. по нач. XX в.
Реферат Потребительские свойства одежды, материалов для производства обуви, меховых изделий
Реферат Пошив свадебных (вечерних) платьев и аксессуаров к ним по индивидуальным заказам
Реферат Послепродажное обслуживание и его роль в обеспечении конкурентоспособности товара
Реферат Попытка улететь: ритейл-цензура
Реферат Портрет потребителя сотовых телефонов
Реферат Портрет специалиста по связям с общественностью
Реферат Постановка маркетинга в АО "Вятский торговый дом"
Реферат ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С ТЕМИ, КТО НАС ПРОВЕРЯЕТ
Реферат Понятие рекламы и процесс ее создания
Реферат Практичне застосування маркетингу як категорія ринку