Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Мерчандайзинг» фдт. 3 Направление подготовки: 080200 «Менеджмент»

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшегопрофессионального образованияРоссийский экономический университет имени Г.В. ПлехановаФакультет Международная школа бизнесаКафедра рекламы Аннотация рабочей программы учебной дисциплины«Мерчандайзинг» ФДТ.3Направление подготовки: 080200 «Менеджмент»Профиль подготовки «Маркетинг» (на английском языке)Квалификация (степень) выпускник – бакалаврМосква 2011^ 1. ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ Основной целью дисциплины «Мерчандайзинг» является: -изучить принципы и техники мерчандайзинга как непрерывного процесса представления товара в местах продажи; -подробно рассмотреть процесс создания условий для эффективного управления потребителями посредством использования технологий дополнительной прибыли и повышения узнаваемости магазина и собственных торговых марок; -ознакомить будущих маркетологов с новыми для российской практики принципами успешной торговли, овладения навыков профессии.^ 2. УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Учебные задачи дисциплины, направленные на то, чтобы студент смог: -изучить технологии мерчандайзинга, принципы и правила взаимодействия маркетологов и мерчандайзеров, включая эффективную организацию обслуживания клиентов и проведения специальных маркетинговых акций; -обобщить опыт, описание и практические навыки, предполагающие освоение студентами рабочего инструментария мерчандайзинга, необходимого в конкретных позициях маркетинговой деятельности; -изучить современные рекомендации по декоративному оформлению торгового зала и витрин, правила зонирования, размещения и экспонирования для создания новизны, красоты и комфорта в магазине; -понять цикличность рыночных событий, основные мотивы маркетологов совместно с мерчандайзерами и рекламистами в области нахождения наиболее удачных решений по цветовому оформлению презентаций, составлению панорамных композиций, созданию утончённых, изысканных стилей.3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО (ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)^ Место курса среди других дисциплин учебного плана Курс «Мерчандайзинг» относится к профессиональному циклу Б3 ООП ВПО и является дисциплиной по выбору вариативной части данного цикла. Теоретической и практической базами данного курса являются:Гуманитарный, социальный и экономический цикл, дисциплины: экономическая теория, психология, социология, философия, основы менеджмента, иностранный язык. В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен знать: - основные понятия и модели экономики;- основные нормативные правовые документы;уметь:- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;- проводить анализ сферы профессиональной деятельности, используя экономические модели;- использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды сферы профессиональной деятельности- использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;владеть:- экономическими методами анализа поведения собственников ресурсов и государства;- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;- навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам развития сферы профессиональной деятельности.Математический и естественнонаучный цикл, дисциплины: математика, статистика, информационные технологии. В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен знать: - основные математические модели принятия решений;- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление об информационных системах и базах данных;уметь:- решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений в сфере маркетинга;- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;- применять информационные технологии для решения управленческих задач;владеть:- математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач;- программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий.Профессиональный цикл, дисциплины: дисциплины, отражающие практические составляющие организации деятельности в сфере маркетинга. В результате изучения данного цикла дисциплин студент должен знать:- принципы организации и закономерности развития методологии в сфере маркетинга;- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования для осуществления эффективной деятельности в сфере маркетинга;- теоретические основы деятельности в сфере маркетинга, понятийный аппарат, принципы и методологию проведения маркетинговых исследований и ситуационного анализа для реализации отдельных операций в данной сфере; - базисные концепции, системы и технологии осуществления мероприятий в сфере маркетинга;- методы стратегического, тактического и оперативного планирования и интеграции бизнес-процессов при реализации методов и механизмов деятельности в сфере маркетинга;- пути решения проблем оптимизации параметров деятельности в сфере маркетинга;уметь:- анализировать внешнюю и внутреннюю среду сферы маркетинга, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на возможности реализации отдельных технологий мерчандайзинга;- анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию для повышения эффективности деятельности в сфере маркетинга;- моделировать конкурентоспособность предприятий и организаций при разработке и реализации технологий мерчандайзинга в сфере маркетинга;- проводить анализ деятельности предприятий и организаций в сфере маркетинга и использовать его результаты для подготовки перспективных решений в области организации мероприятий мерчандайзинга;- оценивать эффективность деятельности в сфере маркетинга и принимать обоснованные управленческие решения по планированию поддержки маркетинговых операций средствами мерчандайзинга;- ставить и решать задачи оптимизации мероприятий в деятельности в сфере маркетинга;владеть:- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);- методами разработки стратегий мерчандайзинга для поддержки деятельности в сфере маркетинга;- методами формулирования и реализации стратегий развития предприятий и организаций;- методами SWOT и PEST-анализа и прогнозирования результатов поддержки маркетинговой деятельности средствами мерчандайзинга;-навыками построения социальных и внутрикорпоративных коммуникаций при реализации отдельных мероприятий в сфере маркетинга.^ 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:ОК – 5 – владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;ПК – 8 - способен оценивать условия и последствия принимаемых маркетинговых организационно-управленческих решений, обеспечивающих увеличение продаж и максимизацию прибыли;ПК – 10 – способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию; ПК – 23 – знает современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности; ПК – 25 – знаком с основами кросс-культурных отношений в менеджменте и маркетинге, способен эффективно выполнять свои функции в кросс-культурной среде;ПК – 30 – знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли;ПК – 36 – умеет осуществлять эффективное взаимодействие со специализированными маркетинговыми организациями в области рекламы, исследований, консалтинга, использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга;ПК – 48 – умеет находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать маркетинговую бизнес-идею. Способен находить инновационные (оригинальные) способы маркетингового взаимодействия компании с рынком, уметь методически и технологически правильно их реализовывать и экономически грамотно обосновывать и оценивать принимаемые маркетинговые решения. В результате освоения компетенций студент должен: Знать: Суть, цели, принципы и правила мерчандайзинга в розничной торговле (ОК-5); Особенности потребительского поведения и восприятия атмосферы торгово-розничного предприятия. Учет этих факторов при планировании мерчандайзинга (ОК-5, ПК-8); Правила зонирования торговых площадей, выкладки товаров, размещения рекламно – информационных материалов (POS) (ПК-8, ПК-10); Методы и технологии мерчандайзинга и особенности их применения для различных типов предприятий розничной торговли (ПК-10, ПК-23).Уметь: Сформулировать цели мерчандайзинга в соответствии с маркетинговыми целями организации (ПК-23); Разработать схемы выкладки товаров и планировки торгового оборудования в торгово–розничном предприятии с учетом специфики покупательской аудитории, направленности покупательского потока, особенностей архитектуры торгового зала (ПК-23, ПК-25) Планировать и координировать размещение рекламно – информационных материалов, а также оформление торгово–розничного предприятия в период специальных мероприятий и проектов (ПК-25); Разработать мерчандайзинг – бук (ПК-25, ПК-30).Владеть: Системным представлением об организационной и экономической составляющей процесса визуализации элементов бренда торгово-розничного предприятия (ПК-30); Пониманием инновационных возможностей в области мерчандайзинга для перехода на новый качественный уровень взаимодействия с потребителями (ПК-36); Пониманием основных требований, предъявляемых современным рекламным бизнесом к мерчандайзеру, ответственному за визуализацию брендов (ПК-48).^ 5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ № ^ Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоятельнаяработа Интерактивные формы обучения Формы текущего контроля Лекции Практические занятия Лабораторные работы Всего 1 Тема № 1. Мерчандайзинг. Основные понятия. Цели и задачи мерчандайзинга. Типы торгово-розничных предприятий. Законы мерчандайзинга. 1 1 - 2 Чтение дополнительной литературы 3 - Подготовка эссе, рефератов и докладов по теме лекции. Выполнение задания № 1 Тема № 2. Ресурсы мерчандайзинга в рознице и способы их активации в магазине. Внешнее оформление торговой точки. Потребительское поведение как ресурс мерчандайзинга 1 1 - 2 Отработка аудиторных занятий 3 - Подготовка эссе, рефератов и докладов по теме лекции. Выполнение задания № 2 Тема № 3. Внутреннее оформление торговой точки. Внутримагазинная реклама и информация 1 2 - 3 Отработка аудиторных занятий 3 - Подготовка эссе, рефератов и докладов по теме лекции. Выполнение задания № 3 2 Тема № 4. Правила выкладки товара с учетом специфики товарной группы 1 1 - 2 Чтение дополнительной литературы. 3 2Анализ деловой ситуации Подготовка эссе, рефератов и докладов по теме лекции. Выполнение задания № 4 Тема № 5. Мерчандайзинг специальных мероприятий 1 2 - 3 Отработка аудиторных занятий. 3 2Анализ деловой ситуации Подготовка эссе, рефератов и докладов по теме лекции. Выполнение задания № 5 Тема № 6. Организация мерчандайзинга в компании. Мерчандайзинг - бук 3 3 - 6 Отработка аудиторных занятий 3 2Анализ деловой ситуации Подготовка эссе, рефератов и докладов по теме лекции. Выполнение задания № 6 1 Итого 8 10 - 18 18 6/33,3% Зачет 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются мультимедийные средства.Разработчик программы учебной дисциплины – д.э.н., профессор кафедры «Реклама» факультета «Маркетинг» РЭУ им. Г.В. Плеханова Хапенков Владимир НиколаевичЗав. кафедры «Реклама» д.э.н., проф. Хапенков В.Н.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.