Реферат по предмету "Разное"


Аннотация основной профессиональной образовательной программы 100701. 01 Продавец, контролер-кассир

Аннотация основной профессиональной образовательной программы 100701.01 Продавец, контролер-кассир Организация-разработчик: Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутский технологический колледжАдрес: 664003, Иркутск ул. Фурье №3.Телефон/Факс: Е-mail: Общие положения Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир предполагает освоение обучающимися основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) с присвоением квалификаций Продавец продовольственных товаров, Продавец непродовольственных товаров, Кассир торгового зала, Контролер-кассир (срок обучения на базе среднего (полного) общего образования 10 мес.). Преподавателями ОГОУ СПО Иркутского технологического колледжа при участии преподавателей областных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования профессиональных училищ №№ 6, 51, 16, 42, 31 разработан комплект программ по учебным дисциплинам (кроме дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и раздела «Физическая культура») и по профессиональным модулям ОПОП. Аннотации к программам приведены далее. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» и раздел «Физическая культура» являются инвариантными для всех профессий экономической группы и программы по ним разрабатываются ФГУ ФИРО. Аннотации размещены согласно циклам дисциплин. Общепрофессиональный цикл Основы деловой культуры ^ Основы бухгалтерского учёта в банках Организация и технология розничной торговли Санитария и гигиена Профессиональный цикл Профессиональные модули Продажа непродовольственных товаров Продажа непродовольственных товаров Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями Дисциплина^ ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы по профессии 100701.01. «Продавец, контролёр - кассир»^ Цели и задачи дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -применять правила делового этикета; -поддерживать деловую репутацию; -соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении; -пользоваться простейшими приёмами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения в деловой профессиональной обстановке; -налаживать контакты с партнёрами; -организовывать рабочее место.В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: -этику деловых отношений; -основы деловой культуры в устной и письменной форме; -нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке; -основные правила этикета; -основы психологии производственных отношений; -основы управления и конфликтологии.^ Виды учебной работы и объём учебных часов Вид учебной работы Объём, ч ^ Максимальная учебная нагрузка 48 Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе 32 практические и семинарские занятия 20 контрольная работа 2 ^ Самостоятельная работа обучающегося 16 Самостоятельная работа над рефератом – Внеаудиторная самостоятельная работа 16 ^ Итоговая аттестация в форме контрольной работы в тестовой форме Содержание дисциплиныТема 1. Общее понятие о культуре и её роли в обществе. Тема 2. Эстетическая и этическая культура.Тема 3. Деловой этикет. Тема 4. Психологические аспекты делового общения. Тема 5. Конфликты в деловом общении.Дисциплина Основы бухгалтерского учета Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир^ Цели и задачи дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях; - основные правила и методы ведения бухгалтерского учета; - виды бухгалтерских счетов; - учет хозяйственных операций^ Виды учебной работы и объём учебных часов Вид учебной работы Объём, ч ^ Максимальная учебная нагрузка 48 Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе 32 в том числе: 20 практические занятия ^ Самостоятельная работа обучающегося 16 Итоговая аттестация в форме зачёта. Содержание дисциплины:Раздел 1. Сущность бухгалтерского учета Тема 1.1. Общая характеристика бухгалтерского учета. Тема 1.2. Бухгалтерский баланс и система счетов бухгалтерского учета.Раздел 2. Бухгалтерский учет в организациях. Тема 2.1. Учет товарных операций. Тема 2.2. Учет кассовых операций.Дисциплина^ ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир^ Цели и задачи дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - устанавливать вид и тип организации торговли по идентифицирующим признакам; - определять критерии конкурентоспособности на основе покупательского спроса; - применять правила торгового обслуживания и правила торговли в профессиональной деятельности;В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - услуги розничной торговли, их классификацию и качество; - виды розничной торговой сети и их характеристику; - типизацию и специализацию розничной торговой сети; - особенности технологических планировок организаций торговли; - основы маркетинговой деятельности и менеджмента в торговле; - основы товароснабжения в торговле; - основные виды тары и тароматериалов, особенности тарооборота; - технологию приемки, хранения, подготовки товаров к продаже, размещения и выкладки; - правила торгового обслуживания и торговли товарами; - требования к обслуживающему персоналу; - нормативную документацию по защите прав потребителей.^ Виды учебной работы и объём учебных часов Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 48 ^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32 в том числе: практические занятия 22 ^ Самостоятельная работа обучающегося (всего) 16 Итоговая аттестация в форме зачёта. Содержание дисциплиныТема 1.1 Сущность и задачи технологии розничной торговли.Тема 1.2. Розничная торговая сеть.Тема 2.1. Технология снабжения и завоза товаров на торговые предприятия.Тема 2.2. Технология приёмки товара в магазине, его хранения, подготовки к продаже, размещения и выкладки.Тема 2.3. Технология продажи товараДисциплина^ САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир^ Цели и задачи дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен уметь: - соблюдать санитарные правила для организаций торговли; - соблюдать санитарно-эпидемиологические требования;В результате освоения дисциплины студент должен знать: - нормативно-правовую базу санитарно-эпидемиологических требований по организации торговли; - требования к личной гигиене персонала.^ Виды учебной работы и объём учебных часов Вид учебной работы Объём, ч ^ Максимальная учебная нагрузка 48 Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе 32 практические занятия 16 контрольная работа ^ Самостоятельная работа обучающегося 16 Итоговая аттестация в форме зачёта Содержание дисциплиныТема 1. Общие сведения о микроорганизмах;Тема 2. Пищевые инфекции, пищевые отравления;Тема 3. Основы гигиены и санитарии труда;Тема 4. Дезинфекция, дезинсекция, дератизацияПрофессиональный модуль Продажа продовольственных товаров» входит в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир^ Цели и задачи модуля: иметь практический опыт: - обслуживания покупателей и продажи различных групп продовольственных товаров;Уметь: - идентифицировать различные группы, подгруппы и виды продовольственных товаров (зерновых, плодово-овощных, кондитерских, вкусовых, молочных, яичных, пищевых жиров, мясных и рыбных); - устанавливать градации качества пищевых продуктов; - оценивать качество по органолептическим показателям; - распознавать дефекты пищевых продуктов; - создавать оптимальные условия хранения продовольственных товаров; - рассчитывать энергетическую ценность продуктов; - производить подготовку измерительного, механического, технологического контрольно-кассового оборудования; - использовать в технологическом процессе измерительное, механическое, технологическое контрольно-кассовое оборудование;знать: - классификацию групп, подгрупп и видов продовольственных товаров; - особенности пищевой ценности пищевых продуктов; - ассортимент и товароведные характеристики основных групп продовольственных товаров; - показатели качества различных групп продовольственных товаров; - дефекты продуктов; - особенности маркировки, упаковки и хранения отдельных групп продовольственных товаров. - классификацию, назначение отдельных видов торгового оборудования; - технические требования, предъявляемые к торговому оборудованию; - устройство и принципы работы оборудования; - типовые правила эксплуатации оборудования; - нормативно-технологическую документацию по техническому - обслуживанию оборудования; - Закон о защите прав потребителей; - правила охраны труда^ Виды учебной работы и объём учебных часов Вид учебной работы Объём, ч ^ Максимальная учебная нагрузка 200 Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе 140 ^ Самостоятельная работа обучающегося 60 Учебная производственная практика 252 Итоговая аттестация в форме экзамена Содержание модуля:Раздел 1. Осуществление торгово-технологического процесса Тема 1.1. Технология снабжения и завоза товаров на розничные торговые предприятия Тема 1.2. Технология приемки товаров в магазинах Тема 1.4. Технология хранения товаров и подготовки товаров к продаже Тема 1.5 . Технология продажи товаровРаздел 2. Обслуживание, консультирование и  изучение спроса покупателей Тема 2.1. Товароведная характеристика зерномучных товаров Тема 2.2. Товароведная характеристика плодовоовощных товаровТема 2.3. Товароведная характеристика вкусовых товаровТема 2.4. Крахмал. Сахар. Мёд. Кондитерские изделияТема 2.5. Молочные товарыТема 2.6. Пищевые жирыТема 2.7. Мясо. Мясные товары. Тема 2.8. Мясо. Мясные товары.Тема 2.9. Рыба. Рыбные товары.Раздел 3. Осуществление эксплуатации торгово-технологического оборудования Тема 3.1. Оснащение торговых предприятий - Учебная практика - Производственная практика.Профессиональный модуль Продажа непродовольственных товаров входит в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир^ Цели и задачи модуля: иметь практический опыт: - обслуживания покупателей; - продажи различных групп непродовольственных товаров;уметь: - идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения); - оценивать качество по органолептическим показателям; - консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров; - расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу; - идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций; - производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования; - производить взвешивание товаров отдельных товарных групп;знать: - факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп; - классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров; - показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров, назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней; - назначение, классификацию торгового инвентаря; - назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования; - устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования; - закон о защите прав потребителей; - правила охраны труда^ Виды учебной работы и объём учебных часов Вид учебной работы Объём, ч ^ Максимальная учебная нагрузка 238 Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе 164 ^ Самостоятельная работа обучающегося 70 Учебная производственная практика 252 Итоговая аттестация в форме экзамена Содержание модуля:Раздел 1. Распознавание ассортимента, определение качества и комплектности непродовольственных товаров. Тема 1.1. Введение в товароведение непродовольственных товаров Тема 1.2. Текстильные товары Тема 1.3. Швейные и трикотажные товары Тема 1.4. Меховые товары Тема 1.5. Обувные товары Тема 1.6. Галантерейные товары Тема 1.7. Парфюмерно-косметические товары Тема 1.8. Посудохозяйственные товары Тема 1.9. Товары культурно-бытового назначения Тема 1.10. Бытовые электротехнические товары. Тема 1.11. Строительные и мебельные товары Тема 1.12. Ювелирные товары и бытовые часы. Художественные изделия и сувениры.Раздел 2. Осуществление продажи, выкладки и размещения непродовольственных товаров в торговом зале. Тема 1.1. Подготовка, размещение и выкладка непродовольственных товаров в торговом залеРаздел 3. Обслуживание покупателей и контроль за сохранностью товароматериальных ценностей Тема 1.1. Технология обслуживания покупателей Тема 1.2. Учет и отчетность - Производственная практика.Профессиональный модуль Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателямивходит в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир^ Цели и задачи модуля: иметь практический опыт: - эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и обслуживания покупателей;уметь: - осуществлять подготовку ККТ различных видов; - работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах – POS терминалах), фискальных регистраторах; - устранять мелкие неисправности при работе на ККТ; - распознавать платежеспособность государственных денежных знаков; - осуществлять заключительные операции при работе на ККТ; - оформлять документы по кассовым операциям; - соблюдать правила по технике безопасности; знать: - документы, регламентирующие применение ККТ; - правила расчетов и обслуживания покупателей; - типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации; - классификацию устройства ККТ; - основные режимы ККТ; - особенности технического обслуживания ККТ; - признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета; - правила оформления документов по кассовым операциям^ Виды учебной работы и объём учебных часов Вид учебной работы Объём, ч ^ Максимальная учебная нагрузка 106 Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе 72 ^ Практические занятия 32 Самостоятельная работа обучающегося 34 Учебная производственная практика 168 Содержание обучения по профессиональному модулю Раздел 1. Назначение и устройство контрольно-кассовых машинТема 1.1. Назначение и устройство контрольно-кассовых машинТема 1.2. Характеристика отдельных типов контрольно-кассовых машинРаздел 2 Документальное оформление кассовых операцийТема 2.1. Регистрация ККТТема 2.2 Учет движения денежных средств


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.