Реферат по предмету "Разное"


Аннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы учебной дисциплины 01. 04 «Морфология русской сказки и мифа»

Аннотация дисциплинывариативной части цикла ОПЦ рабочей программыучебной дисциплины Б1.3.01.04 «Морфология русской сказки и мифа»Цели и задачи дисциплины Осознание гуманистической ценности сказки и мифа как источников самых значимых и жизнеспособных сюжетов литературы. Осмысление генетической связи сказки и мифа с литературой через фольклор, их трансформация в литературном творчестве в качестве связующего звена в культурном пространстве веков. Понимание связи сказки и мифа с действительностью, определяющей идейное содержание, язык, характер сюжетов, мотивов, образов. Приобретение знаний о культурно-исторических условиях появления сказок и мифов, национальных особенностях, укладе жизни того или иного народа, его труда и быта, природных условиях.^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: Индекс компетенции Формулировка ОК – 12 ОК – 15 Осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе;Ориентирован на применении методов и средств познания, обучение и самоконтроль для интеллектуального развития, повышение культурного уровня и профессиональной компетенции, сохранение своего здоровья, нравственное и физическое самосовершенствование; Пороговый уровень освоения компетенции. Воспроизводит термины, используемые в области конкретных персонификаций, коллективной общенародной фантазии. Владеет приемами раскрытия полифонии языка сказок и мифов. Продвинутый уровень освоения компетенции. Способность оценить строй изобразительного языка сказок и мифов – от семантики и грамматики до звучания каждого слова. Через символы образного мышления наших предков, выявлять основные цели повествования путем эзотерического восприятия действительности. Высокий уровень освоения компетенции. Осознание особенностей сказок и мифов как целого мира воззрений на жизнь, природу, взаимоотношения и судьбы давно ушедших поколений людей, во времена которых слагались сказки и мифы. Открытие содержания и смысла сказок и мифов гораздо глубже и шире, чем нам представлялось. Понимание того, что это не только увлекательные и сказочные истории, а это воссоздание естественнонаучной картины мира, процесса духовного развития человека.В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: структуру сказки и мифа; основы морфологии сказки и мифа; терминологию различных типов сказок и мифов; особенности национальных традиций, отраженных в сюжетах сказок и мифов; исторические корни сказок и мифов; многообразие сказок и мифов; классификация сказок и мифов; типы сказок и мифов народов мира. Уметь: применять знания о закономерностях строения сказки и мифа; сравнивать сказку со сказкой, миф с мифом; устанавливать связь сказок и мифов с религией; использовать методы точного описания сказки и мифа; показать мировоззренческий символизм мифа и сказки; показать сказки и мифы как духовное сокровище культуры разных народов.Владеть: способами применения выразительных средств и приемов дисциплины; приемами внутренней связности, позволяющими сказке и мифу быть «истинными» в различных плоскостях; знаниями о сказках и мифах как средствах возвращения человека во вневременную эпоху; методикой работы над созданием образа, так как мифы и сказки стали моделью для всех форм творчества и искусства; знаниями о сказках и мифах как образцовой истории для того человеческого общества, в котором они были сохранены, и для мира, в котором живет это общество.Содержание дисциплины. Основные разделы. 3.1. Общее представление об устном народном творчестве. 3.2. Фольклор – связующее звено в культурном пространстве веков. 3.3. Фольклор – фильтр для мифологических сюжетов всей совокупности социума Земли. 3.4. Классификация сказок и мифов. 3.5. Терминология сказок и мифов. 3.6. Волшебная сказка в её эволюции от мифа к сказке, от сказки народной к сказке литературной. 3.7. Основные русские литературоведческие школы изучения фольклора и, в частности, сказки. 3.8. Жанры и мотивы русских волшебных сказок. 3.9. Сюжеты и мотивы сказок народов мира. 3.10. Мифы и мифология: общие представления. 3.11. Морфология и функция мифа. 3.12. Миф – образцовая история. Мировоззренчество космогонических мифов. 3.13. Школы в мифологии. 3.14. Роль мифа в развитии первобытной культуры. 3.15. Мифы Древнего Египта. 3.16. Римская мифология, структура римских мифов. 3.17. Греческая мифология, структура греческих мифов. 3.18. Мифы русского народа.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Who S The Hero Beowulf V. Sir
Реферат Молодежные субкультуры как фактор наркотизации
Реферат Территориальные претензии Китая к странам СНГ
Реферат Периодическая система материи
Реферат Проектная деятельность как средство развития связной речи младшего школьника на уроках литератур
Реферат Современные информационные технологии понятия, структура, технологии
Реферат Шпора по Паскалю
Реферат Культура эпохи неолита
Реферат Искусство Древнего Востока
Реферат Агентство Обучение за рубежом Лицензия № тд 0002462 ООО «Милада- тур»
Реферат Геополитические интересы РФ и НАТО
Реферат Основные права и свободы Российских граждан
Реферат География и окружающая среда Англии, Уэльса, Северной Ирландии и Шотландии (на английском языке)
Реферат Коррекция гиперактивных детей
Реферат Проблемы развития источников вторичного электропитания