Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы дисциплины наименование дисциплины «Миграционные процессы в молодёжной среде»

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫНаименование дисциплины «Миграционные процессы в молодёжной среде»Рекомендуется для направления подготовки 040700 Организация работы с молодёжью Квалификация выпускника бакалаврМесто дисциплины в структуре ООППринципы построения:Курс входит в вариативную часть профессионального цикла ООП по направлению подготовки 040700 «Организация работы с молодёжью» квалификация выпускника бакалавр. (Б3.ВР.08)^ Курс адресован студентам по направлению подготовки 040700 «Организация работы с молодёжью» (квалификация «бакалавр») и составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального обучения.^ Курс «Миграционные процессы в молодёжной среде» реализуется на 4 курсе, в 8 семестре. Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет: 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе лекции – 13 часов, практические – 22 часа, КСР – 4 часа, СРС – 33 часа, зачет.Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: Б3.ВР.04 «Межэтническая коммуникация в молодёжной среде», Б2.ВР.02 «Методы комплексного исследования молодёжи», Б3.ВР.01 «Молодёжь в общественно-политической жизни общества», Б3.Б.05 «Социология молодёжи»Для успешного освоения курса должны быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции на повышенном уровне.^ ОК-1 (готовность строго соблюдать Конституцию и законы РФ в своей деятельности);ОК-2 (уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям);ОК-3 (понимание закономерностей исторического процесса, способность к объективному восприятию исторической информации, её анализу и обобщению);^ ОК-4 (готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную терпимость);ОК-8 (готовность соблюдать нравственные обязательства по отношению к человеку, обществу и окружающей среде).^ ПК-1 общенаучные компетенции (способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодёжной проблематике; навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по молодёжной политике; способность выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях)^ ПК-5 инструментальные компетенции (умение осуществлять сбор и классификацию информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме)^ Программа курса построена на сочетании теоретико-методологического и практического материалов (в виде семинарских занятий, самостоятельных работ) и соблюдении принципа рассмотрения материала от уровня обобщения до конкретизации методик и технологий по подготовке подрастающего поколения к жизни в социополикультурной системе.В курсе выделено несколько тем: Миграция населения как объект изучения. Вопросы теории и классификации миграционного движения. Вопросы миграции в трудах зарубежных и российских ученых. Источники данных о миграции населения. Легальная и нелегальная миграция населения. Историческая смена тенденций миграции населения в мире и в России. Современные закономерности мировых миграций. Влияние миграции на демографические и социально-экономические процессы в России. Влияние миграции на развитие рынка труда. Иностранная рабочая сила. Последствия эмиграции и иммиграции. «Утечка умов». Современные тенденции миграционных процессов в России. Миграционная активность молодёжи. Эмиграционные установки российской молодёжи. Учебная миграция. Образовательная миграция. Этническая специфика миграционных процессов. Процесс интеграции молодых мигрантов в российское общество. Государственная миграционная политика.Курс имеет практическую часть в виде семинарских занятий по указанным выше разделам дисциплины.^ Компетенции обучающегося,формируемые в результате освоения дисциплиныПоликультурная компетенция студентов, необходимая для реализации деятельности будущих специалистов по работе с молодёжью в профессиональной сфере.^ Общекультурные компетенции: На продвинутом уровнеОК-7 (способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учётом принятых в обществе моральных правовых норм и ценностей);ОК-8 (готовность соблюдать нравственные обязательства по отношению к человеку, обществу, человеку и окружающей среде).^ Профессиональные компетенции: На продвинутом уровнеПК-1 (способность осуществлять систематизацию научной информации, участвовать в подготовке эмпирических исследований по молодёжной проблематике);^ ПК-3 (умение организовывать информационное обеспечение молодёжи по реализации молодёжной политики, взаимодействие с молодёжными СМИ);ПК-5 (умение осуществлять сбор и классификацию информации, способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации).Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: формирование теоретических представлений о миграционных процессах в обществе, в том числе и в молодёжной среде; формирование знаний о состоянии и тенденциях миграционных процессов в мире, в современной России, способах регулировании миграционных процессов.В результате освоения дисциплины обучающийся должен:Знать: основные закономерности развития миграционных процессов; тенденции и факторы, влияющие на миграционные процессы; специфику миграционных процессов в молодёжной среде; общие и конкретные положения государственной политики в области миграции.Уметь: пользоваться источниками информации по вопросам миграционной статистики; анализировать, выявлять и формулировать проблемы миграционного развития в молодёжной среде, определять факторы, влияющие на те или иные миграционные процессы.Владеть: механизмами осуществления своей профессиональной деятельности в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в поликультурном пространстве моральных, правовых норм и ценностей представителей разных национальностей и возрастных групп.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.