Реферат по предмету "Разное"


Аннотация примерной программы учебной дисциплины б 5 Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Цели и задачи дисциплины

Аннотация примерной программы учебной дисциплины Б.2.5 «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессеЦели и задачи дисциплины Содействовать становлению профессиональной компетентности педагога через формирование целостного представления о роли информационных технологий в современной образовательной среде и педагогической деятельности на основе овладения их возможностями в решении педагогических задач и понимания рисков, сопряженных с их применением. ^ Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы (ООП). Для освоения данной дисциплины необходимы знания, полученные в результате изучения курса «Информатика». В последствии изученные сведения и полученные навыки находят отражение при изучении дисциплин «Современные средства оценивания результатов обучения», «Методика обучения и воспитания по профилю», «Современные педагогические технологии», а также прохождения педагогической практики.^ Формируемые компетенции: ОК-4 Способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования.Знать: основные концепции естественнонаучной картины объективного мира; методы математической (количественной) обработки исторической информации и теоретического исследования при анализе исторических документов, фактов и событий.Уметь: использовать при обнаружении и отборе, анализе и синтезе исторической информации методы электронно-количественной обработки данных; определять и планировать процесс электронно-количественной обработки исторической информации; отображать результаты электронно-количественной обработки исторической информации в различных знаковых системах (график, схема, таблица, карта и пр.).Владеть: основными методами количественной обработки исторической информации; навыками теоретического и экспериментального исследования. ОК-8 Готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией.^ Знать: основное программное обеспечение, предназначенное для сбора и обработки информации.Уметь: использовать современные информационно-коммуникационные технологии для сбора, обработки и анализа информации; отбирать информационные ресурсы для сопровождения учебного процесса; использовать современные информационно-коммуникационные технологии (включая пакеты прикладных программ, локальные и глобальные компьютерные сети) для сбора, обработки и анализа информации.Владеть: навыками работы в сети Интернет; навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения. ОК-9 Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.^ Знать: адреса поисковых систем; возможности использования сетевых технологий в образовании.Уметь: осуществлять поиск информации в глобальной сети Интернет.Владеть: методами поиска информации в Интернете; способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны. ОК-12 Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.Знать: основные положения современных теорий информационного общества предпосылки и факторы формирования информационного общества основные закономерности развития информационного общества процессы информатизации общества и образования нормативно-правовую базу информатизации образования.Уметь: правильно использовать терминологию современных теорий информационного общества самостоятельно оценивать возможные социально-экономические последствия дальнейшего развития процесса информатизации общества, его влияние на качество жизни населения, развитие науки, культуры, системы образования, информационных коммуникаций.Владеть: способностями междисциплинарного анализа социальных трансформаций, связанными с широкомасштабным использованием информационно-коммуникационных технологий в профессиональной сфере деятельности базовыми программными методами защиты информации при работе с компьютерными системами и организационными мерами и приемами антивирусной защиты. ПК-3 Готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.Знать: типологии электронных образовательных ресурсов; информационные и коммуникационные технологии, принятые образованием; педагогические технологии эффективные в виртуальном пространстве.^ Уметь: осуществлять поиск, хранение, обработку и предоставление информации, ориентированной на решение педагогических задач.Владеть: способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды. ПК-4 Способность осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.Знать: методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации); теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса; способы профессионального самопознания и саморазвития.^ Уметь: использовать психологические и педагогические методы для решения различных профессиональных задач.Владеть: способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения. ПК-5 Способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.^ Знать: возможности информационной образовательной среды.Уметь: использовать информационные технологии для повышения качества учебно-воспитательного процесса.Владеть: навыками применения информационных технологий в процессе обучений. ПК-9 Способность разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы.Знать: особенности современного экономического, политического и культурного развития России; возможности использования теоретических и практических знаний в организации культурно-просветительской деятельности.Уметь: понимать и критически оценивать факты, явления и процессы общественного развития, уметь преподать их слушателям с максимальной объективностью; уметь использовать приобретенные знания в межличностном общении.Владеть: навыками вести дискуссию, выявления причинно-следственных связей; навыками риторики, навыками ведения полемики и дискуссии. ПК-10 Способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.^ Знать: историю развития региона, места региона в общероссийском историческом развитии.Уметь: осуществлять эффективный поиск информации и уметь ее обрабатывать.Владеть: навыками риторики, различными способами вербальной и невербальной коммуникации, навыками коммуникации в родной и иноязычной среде. ПК-12 Способность разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности.Знать: основы образовательных технологий, типы педагогических технологий; условия оптимального выбора педагогических технологий для решения задач воспитания и развития личности.Уметь: осуществлять поиск подходов, принципов, методов, средств образовательной деятельности для разработки современных педагогических технологий.Владеть: способами решения педагогических задач для совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей образовательной среды, технологиями педагогического воздействия.^ Содержание дисциплины: 1. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) для образования. Основные понятия. Рабочая классификация средств ИКТ для образования. Краткая история возникновения и развития. Основные требования к педагогическим программным средствам. 2. Общая организация взаимодействия человека и компьютера. Человеко-машинные интерфейсы. Эргономичность интерфейсов. Базовые средства реализации Оценка ПО. 3. Аппаратное обеспечение. Основные компоненты и принципиальные схемы ЭВМ. Направления использования ВТ и подбор комплектующих. Спецификации и стандарты. Санитарные нормы и требования к ЭВМ и их использованию. Комплектация и развёртывание. 4. Основы разработки программных средств учебного назначения (ПС) Дидактические требования к ПС Технические требования к ПС Классификации ПС Основные подходы к разработке. Некоторые средства для разработки ПС 5. Телекоммуникационные ресурсы Базовые сведения о сетях. Организация информации. Классификация образовательных ресурсов. Области применения 6. Основы подготовки информационных ресурсов. 26 Основные требования к организации информационным ресурсам образовательного назначения. Основы языка HTML. Подготовка иллюстраций. Подготовка видео-фрагментов 7. Дистанционное образование Предпосылки для образования и использования. Основные конструктивные элементы организации дистанционного образования. Перспективы развития и использования 8. Автоматизация организационного управления Основные направления автоматизации. Хранение и обработка данных. Реляционная модель. Автоматизация документооборота. Интеграция 9. Существующие разработки ПС Основные направления и тенденции. Модели разработки и распространения ПО Фирмы производители, средства для разработки, существующие ППС. ^ Виды учебной работы: лекции, лаб. работы, самостоятельная работа.Используемые информационные, инструментальные и программные средства: мультимедийный проектор^ Образовательные технологии В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции, лабораторные работы с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий и др. При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: проведение интерактивных лекций с использованием современных интерактивных технологий, использование компьютерных тестовых тренажеров.Формы текущего контроля успеваемости студентов: тестирование, защита лабораторных работ Форма промежуточной аттестации: зачетОбщая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (72 часа)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Деятельность школьных библиотек
Реферат Consumer Alert Essay Research Paper CONSUMER ALERTIn
Реферат Технология деятельности туристского предприятия в процессе формирования нового тура Велотур по
Реферат Методика преподавания географии (конспекты уроков)
Реферат Об єктно-орієнтоване програмування
Реферат Арабские сказки
Реферат Место государственных служб безопасности в механизме государства
Реферат Загальнотехнічні предмети в контексті підготовки спеціаліста у ВНЗ
Реферат Особливості використання комп’ютера під час вивчення розділу "Жива природа" у початковій школі
Реферат Администрация президента России???
Реферат Управление сложными системами 2
Реферат Аддиктивное поведение в подростковом и юношеском возрасте
Реферат 01010, Київ-10, вул. Суворова, Для телеграм: Київ-10, наан україни. Тел
Реферат Дети индиго. Новая генерация людей современного социума
Реферат Криминологическая характеристика и профилактика рецидивной преступности