Реферат по предмету "Религия"


Религиозные объединения в России

План



1.Введение.

2.Вербовка.

     2.1. Обращение в полного приверженца.

     2.2. Поддержание верности новооброщенных.

3.Мормоны.

4. «Семья»

5.ОбществоСознания Кришны

6.Свидетели Иеговы

7.Вывод

                                                           Введение.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Что происходит с духовным климатом в современной России последнеестолетие? Уже несколько десятков лет учёные и исследователи духовных феноменовломают над этим головы, в то время как возрождение интереса к религиозно — мистическим течениям прошлого, появление новых форм религиозного сознания, экзотическиедуховные группы и необычные мистические школы продолжают вносить свежую струю вдуховно -религиозную атмосферу нашего века. Чем же можно объяснить тот факт,что «сектантский бум» заставил говорить о себе в наши дни?
Религиозныйренессанс, религиозный взрыв культов нового времени (их также называютнетрадиционными, внеконфессиональными религиями) — ярчайшая особенность XXстолетия. Современное богоискательствопроявляет себя на всех континентах во множестве форм, в том числе и в России.Эта «эпидемия» нетрадиционной религиозности, с одной стороны, вызывает массунападок и критики, с другой находит немалое число приверженцев и почитателей.
Из исследованийдоктора педагогических наук Боголюбова отмечено, что за последние годызначительно возросло влияние религии в России. По телевидению нередкопоказывают богослужения, происходящие в церквях, освещение зданий, кораблей,предприятий. Появились газеты и журналы, являющиеся официальными печатнымиорганами не только основных религий, но и различных религиозных объединений.
Слово «религия»знакомо всем нам с детства и ассоциировалось с Христианством. Но ныне произошлотакое развитие нетрадиционных религий, что в их названиях можно потеряться.
Ещё в древностилюди считали религию массовой потребностью, но известный всему миру философФрейд назвал религию массовым психозом. В духовном мире приверженцев «новых»культов традиционные религиозные догмы порой соседствуют с суевериями,увлечение астрологией — с поклонением Христу, вера в гороскопы — с почитаниемНострадамуса. В нем зачастую перемешано святое с мирским, проявляетсястремление начинить старую оболочку религии новым содержанием или облечь староеее содержание новой оболочкой. Все это варево из суеверий, неосознанныхстремлений к совершенству и справедливости, бунтарства и разочарования инеудовлетворенности существующим порядком принимает иногда диковинные на первыйвзгляд формы. Однако при более детальном рассмотрении этих так называемыхнетрадиционных культов, «учений» нетрудно увидеть, что ничего принципиальнонового в них нет, что, как правило, это — хорошо забытое старое.
Е.П.Блаватскаяв своей уникальной многотомной книге «Тайная доктрина» утверждает, чтопропаганда всевозможных религиозных и мистических учений в современномкапиталистическом мире — это настоящая индустрия, в которой действуют самыеразные корпорации — от мелких до крупных. Их руководители выжимают последниеденьги из своих последователей, баснословно обогащаясь за их счет, не говоря ужо том, что они пользуются финансовой поддержкой крупных финансовых магнатов.
Как появлениеновых форм религиозного сознания, так и возрождение старых суеверий и их«неожиданный» успех в нынешнем мире — все это невозможно объяснить, еслирассматривать изолированно от повседневной реальности, от господствующей вобществе моральной деградации, духовного нигилизма, как бы прикрытых вуальюлицемерия и ханжества.
Ф. Энгельсуказывал, что массовые религиозные движения прошлого в силу того, что всякоемышление масс вначале противоречиво, неясно, проявлялись в образованиимногочисленных сект, борющихся друг с другом по меньшей мере с таким же ожесточением, как и сообщим внешнимврагом. Именно из таких сект складывалось первоначальное христианство. Однакохристианству не удалось переварить и ассимилировать все оппозиционные ипротиворечивые элементы раннефеодального общества. Несмотря на усилияофициальной церкви, некоторые секты так и остались вне сферы влияния и, подобнонезаживающим ранам, сопутствовали ей на протяжении всей ее истории.
В средние векадвижение народных масс против феодально-крепостнического порядка и освящавшейего христианской церкви выразилось также в появлении многочисленных сект ирелигиозных движений, с которыми господствующая церковь вела беспощадную борьбувсеми доступными ей средствами. Десятки тысяч сектантов и еретиков сталижертвами инквизиции. Но на месте уничтоженных или распавшихся сект появлялисьновые.
Как ужеговорилось, во второй половине 20 века наступил новый «сектантский взрыв»,стали возникать, точно грибы после дождя, различного рода экзотические культы,религиозные движения. В развитых капиталистических странах такиеновообразования, привлекая в свои ряды какую-то часть недовольного существующимпорядком населения, тем самым ослабляют борьбу трудящихся масс против этогопорядка, ибо лишают ее поддержки примкнувшей к сектантам части населения. Ктому же люди, ушедшие в секты или ставшие приверженцами новых культов, вступаютна путь, ведущий в никуда, в тупик.
Что же это насамом деле? Почему религиозная деятельность с каждым днем приобретает всебольший размах? Начнем с характеристики воздействия религии на духовную жизньчеловека, прежде всего на нравственность. По словам И.Р. Григулевича («Пророки«новой истины»») проповедьабсолютных (вечных и неизменных) нравственных ценностей была характерна длявсех религий мира и осталась актуальной в наш полный зла и насилия век. Спомощью этих ценностей люди, уставшие от социальных катастроф, могут заглянутьв себя и еще раз задуматься о смысле своей жизни. Во все времена одним изглавных факторов, поддерживающих религиозность, был страх, растерянностьчеловека перед лицом смертельной опасности, неразрешимых проблем. Люди пытаютсяпостичь с помощью веры истину мироздания, обрести душевное спокойствие.
Россия — многонациональная и поликонфессиональая страна. Из исследований докторафилософских наук Мчедлова в словаре «Религии народов в современной России»отмечено, что в России живут более 150 национальностей, действует свыше 70религиозных направлений.
Известно, чтопроисходящие в стране политические, социальные, экономические преобразованиясерьезно отразились и на духовной жизни общества. В 1990 г. был принят Закон «Освободе вероисповеданий», позволивший религиозным организациям освободиться отгосударственного вмешательства в конфессиональные дела, а верующим — свободноисповедовать свою веру. В общественном сознании повысился престижконфессиональных организаций, образовались религиозные политические партии идвижения, наблюдается интерес к религии прежде равнодушных к ней людей.
Наряду с этиммы являемся свидетелями и некоторых негативных процессов: это -увлечениевневероисповедной мистикой и различными формами оккультизма,межконфессиональное соперничество и бесцеремонное вторжение в духовную жизньнаших граждан зарубежных религиозных и псевдорелигиозных объединений,обладающих огромными финансовыми возможностями, и втягивание религиозныхорганизаций в текущую политику, в межнациональные противоречия и конфликты.
Посоциологическим опросам, проводившихся во многих городах нашей страны иотраженных на страницах веб-сайтов следует, что религиозность «помолодела».Ныне люди от 22 до 50 лет составляют большую часть верующих в Бога (более 60%).Такимобразом, опровергаются ещенедавно бытовавшие представления о том, что религиозность — уделпожилых людей.
Определенныекоррективы в традиционные представления о верующих вносят и данные, связанные собразовательным цензом. Ныне среди верующих 55% со средним и 32% свысшим образованием. При этом среди наиболее многочисленных в нашей стране православных (которые составляют 74% отобщего числа верующих) и мусульман (соответственно 19%)практически каждый второй — со средним образованием (православные — 55%,мусульмане — 50%) и каждый третий — с высшим (33% и 30% соответственно). Подобныехарактеристики дают основание говорить и об укреплении позиций религии в стране.
Однако дляболее глубокого понимания религиозной ситуации в российском обществе важен учети иных тенденций, в частности тех, которые способствуют выяснению степени реальнойрелигиозности, предполагающей единство убеждений и поведения. Так,социологические исследования Бессонова показывают, что большинство верующихмолятся лишь иногда, исполняют лишь некоторые религиозные обряды и отмечаютлишь некоторые религиозные праздники. Подобная ситуация, кстати, характернаядля многих развитых стран, свидетельствует о сложности и неоднозначностипроцесса, который нередко обобщенно характеризуют как религиозное возрождение.Да и само религиозное мировоззрение у части верующих отличается во многом,неопределенностью, отсутствием ясного содержания.
Московскийобластной комитет по делам молодежи организовал социологическое исследование потеме «Состояние духовно-нравственных и материальных ценностей у молодежи».Исследование проводилось Институтом социально-экономического прогнозирования имоделирования. Одним из разделов исследования стал вопрос об отношении крелигии. Опрошено было около тысячи юношей и девушек от 16 до 23 лет. Верующимисебя считают 56% опрошенных, из них православных — 79%. Опрос выявил средимосковской молодежи буддистов, мусульман, католиков, баптистов, членов обществасознания Кришны (к последним отнесли себя 1% прошенных). Среди опрошенныхвстретились трое членов Рериховского общества, столько же мормонов, по одномучлену Церкви объединения Муна, свидетелей Иеговы, один саентолог и одинлютеранин. Даже среди небольшого числа опрошенных выявились приверженцынетрадиционных объединений. Этот факт заинтересовал меня. В реферате япостараюсь изложить некоторые известные способы вербовкии религиозные течения в России такие как, Мормоныи «Семья». Феномен«нового» сектантства, характерный для современногокапиталистического мира, несомненно,сложное, неоднозначное, зачастую противоречивое явление, которое требуетконкретного анализа и оценки.
                                              
                                                  





                                                   






                                                                    
                                                      
                                                                          
                                                                              
                                                                             Вербовка 
Мы больше семидесяти летжили в условиях запрета на свободное вероисповедание. И когда «табу»сняли, люди бросились наверстывать упущенное. А дельцы и сектанты, пользуясьрелигиозным невежеством нашего народа, принялись зазывать их в свои сектылживыми обещаниями «указать истинную дорогу в жизни", «сделать их бессмертными»,«оградить от зла и болезней». На самом же деле, идет конкурентнаяборьба за души и кошельки
обманутых. И все импортные,и новые, и старые отечественные вероучения — это лишь способ урвать кусок отпирога.Существует большое количество крупныхсект: "Белоебратство", "Богородичный центр",«Аум Сенрике», «Обществосознания Кришны",Мунитская «Церковьобъединения»,"Церковьпоследнего завета Виссариона", "Московская церковьХриста", "Свидетелей Иеговы", "Неаполитанская церковь", "Богословие процветания",«Живой поток», секта «Юнивер», тантристы, неосатанисты,мормоны. Вовлекать в сектыпомогает и разного рода религиознаялитература. Только в Москве распространяется около 500 разных брошюр, листовоки газет.  Около сотни прекратилисуществование. Правда,большая часть этихизданий имеет небольшой тираж: от 50 до 500 экземпляров, но, тем не менее, вся печатнаяпродукция бесследно исчезает в рукахлюбопытных граждан, Однако, если каждое мелкое издание само по себе неприметно,товсе они вместе заслуживают внимания. Ведьлучшие издания сект, которые вызывают симпатиии интерес у читателей, переснимаются, ксерокопируются, дублируются. Поэтому вполне возможно, что месячныйстихийный тираж увеличивается внесколько раз, и, по самым осторожным оценкам, составляет уже десятки тысячэкземпляров, а число читателей — сотни тысяч.
Цель у всех сектодна — завербовать как можно больше граждан под свои «знамена». Асодержание религиозного обмана — всяческие обещания сделать жизнь счастливой.И, как правило, обещания не бескорыстны. Потому как основой счастья может статьполное     отречение от своего имущества.Конечно, в пользу секты. К ложным обещаниям мошенники прибегают очень часто.Что стоит пообещать иза это получить круглую сумму! Замечу,что именно словесный обман - основноеоружие руководителей сект. И надо отдать должное последним: ораторы и идеологи они — каких еще поискать! Как же происходит обработка новыхчленов?

Сначала новенькогонапичкивают разнообразной самоиздательской литературой. Если же он доверился настолько, что оставил свойрабочийили домашний телефон, то звонки сприглашением на семинары и собрания будут регулярно повторяться долгое время.И, чаще всего, ради интереса, человек решается взглянуть краем глаза на то, чтопроисходит в самой секте и на ееобитателей. И тогда уже в каждой секте агитация за веру происходит по разному. В мунитской«Церквиобъединения"есть термин «бомбардировка любовью».Любопытный приходит на собрание мунистов, и ему говорят о том, какой он замечательный, красивый и необычный человек. Все этоне может не нравиться. Иесли человек хотя бы отчасти уверовал в своюнеповторимость и неординарность, начинается дальнейшая обработка:человек долженотречься от всего, чтобыло раньше. Бывшие друзья — теперь недруги. Родственники ничего, кроме зла,ему не желают. Разные другие учения, кроме оного, — неправильные и коварные…Далее — следующая ступень обработки: отучить человека думать. Для этого даетсямантра, чтобы ее повторять и повторять.У кришнаитов это «Харе Кришна», у сектантов «Богородичногоцентра» — "Вексвятых — сила праведных". Текст молитвы должен постоянно вертеться в голове у человека, что полностью, отрешитего от иных раздумий и проблем. Третья стадия — еще более усиливает отрешенияот «мира сего".  Чтобыдобиться стопроцентного результата, голос главы секты или его помощника звучитсдинамиков магнитофона. И даже когда«клиент» находится вне секты, голос непременно звучит уже в мыслях. На занятиях в секте обучение происходит в такт какой-нибудь   музыке, недоедания и недосыпания.Все это со стороны покажется достаточнопростым и незамысловатым. Но в комплексе и за компанию — действует очень эффективно.
     
Так кто же является членомсекты?
Большая частьверующих — люди зрелого и молодого возраста.Однако не молодой возраст — их главное отличие от православных. По даннымсоциологических исследований, верующие нового типа в большинстве своем людиобразованные. Среди них много тех, кто раньше баловался буддизмом, йогой,религиозной философией.Православие для них — старо ибанально. А тут тебе и космический разум,и энергия, и переселение душ. И, что интересно: простых рабочих в сектах попальцам можно перечесть.  Есть в сектах иразочарованные – ищут утешения. Много психологически неустойчивых личностей,склонных к мистическим переживаниям. Есть и такие, кто пришел сюда по зовусердца. Эти хотели бы преобразовать свою личную жизнь и жизнь религиозной общины, да и все общество вцелом на основе религиозных идеалов секты.Есть и такие, которых попростуввели в заблуждение.Некоторые сектыиспользуют насвой лад толкования Библии.

Американец Хаббард, бывшийпоследователь сатаниста двадцатого века Кроули, однажды публично заявил: "Если тыхочешь стать по настоящему богатымчеловеком, то создайновую религию". Итак, в причинахразобрались. Основная цель секты – захватить ваше имущество и деньги. Далее я расскажу о некоторыхприемах вербовки новых членов. Одна иззадач сектантов – вербовка новых членов. Как это сделать? Существует множествоспособов
Методы вербовки:
Членство в секте является результатом двух взаимодействующих сил: тактики, которойпользуются сектанты, чтобывербовать, обращать, обрабатывать и удерживать людей, иличной уязвимости потенциального новичка. Начнем со второго фактора. Вербовщикисекты, искусные в оценке предполагаемых клиентов, чаще всегообращаются к тем, кто находится в данный момент в непривычном, неустойчивом илинеприятном социальном и психологическом положении. Это могут быть люди наотдыхе (отпуск, путешествие, места развлечений), студенты вузов (особеннопервый и последний годы учебы), пожилые люди (недавно ставшие пенсионерами илиоказавшиеся в длительном одиночестве), наивные подростки с их кризисомсамоопределения, любой человек, переживающий какой-то стресс (болезнь, смертьблизких, развод и т. п.), мигранты, беженцы, безработные, из которых все, вероятно, испытывают потребность вдружественности, сердечности и ищут установления связей.
В брошюре Американского семейного фондаприводятся четыре признака вербовщика:
·       Это самыйдружественный человек, какого вы когда-либо встречали.
·       Это человек, СЛИШКОМзаинтересованныйв том, что и вам, как он выяснил, нравится делать.
·       Тот, кто осыпаетвас комплиментами и похвалами и хладнокровно оценивает, что с вас можно взять:энтузиазм, энергию, физическую или интеллектуальную силу, деньги, квартиру и т.п.
·       Тот, у кого естьвсе ответы на все вопросы.
Коль скоро предполагаемый клиент выглядитвосприимчивым, вербовщик предпринимает преднамеренную, рассчитанную попыткувовлечь его в беседу, разжечь его интерес и увлечь следующими средствами:
— показывая заботу о благополучиипредполагаемого клиента, выражая необычно хорошую осведомленность о егочувствах и эмоциональном состоянии, что заставляет предполагаемого клиентаповерить, что его действительно понимают. Например, узнав о поездкахвербуемого, вербовщик может сказать: «Итак, ты был в дороге два месяца.Ты, должно быть, устал, чувствуешь себя одиноко, без каких-либо реальныхкорней?»;
— демонстрируя острый, объединяющийинтерес к идеям вербуемого, интересам, надеждам, целям, говоря, например:«О, ты музыкант. Ну, мне как раз случилось жить с группоймузыкантов...»;
— удерживая контакт глазами,поддерживая тесную физическую близость, «нападая» сексуально (впсихологическом смысле);
— извлекая личную информацию о текущемположении вербуемого, о его заботах, проблемах, стрессах. Например, вербовщикможет спросить: «что твои родители думают о твоих путешествиях через всюстрану?» или «Есть ли у тебя интимные отношения с кем-нибудь?»или «Знаешь ли ты, что хочешь делать со своей жизнью?».
Если вербовщик добивается успеха,вербуемый ощутит эмоциональную связь с вербовщиком, а также готовность илижелание поддерживать контакт. Когда вербуемые клиенты считаются готовыми, — а это можетбыть после пятнадцати минут разговора или после нескольких случайных встреч, ихмогут пригласить присоединиться или посетить группу. Вербовщики часто подгоняютсвои описания группы таким образом, чтобы они соответствовали интересамвербуемого. Например, вербуемый клиент, ищущий духовного свершения, может бытьприглашен в «духовную дискуссионную группу», в то время как тот жесамый вербовщик может пригласить другого вербуемого, интересующегосяпсихологией, на «семинар по человеческому потенциалу».
ОБРАЩЕНИЕ В ПОЛНОГОПРИВЕРЖЕНЦА
Цель обращения в сектах заключается в том, чтобы вербуемый безусловно принял верования,практику и характерные черты личности, предписанные группой. Длительностьвремени, требующегося на обращение, варьируется от одного вербуемого к другомуи от группы к группе. Некоторые секты пытаются совершить полное обращениев течение интенсивного уикэнда; другие имеют более смягченный подход,раззадоривая аппетиты потенциальных новообращенных в течение недель или месяцевперед тем, как позволить им формально быть принятыми в группу. Некоторыеиндивиды так полностью до конца и не обращаются. Эти люди остаются на краяхгруппы, считаются временными и никогда не достигают высокого статуса средисектантов.частичноеили неудачное обращение может возникнуть из-за неспособности подчинитьсяожиданиям группы, необычайной способности сопротивляться давлению группы, скуки и ответственности, которые оказались слишкомпривлекательными и/или настоятельными даже для высокого давления религиозныхубеждений группы. Хотя специфические средства могут варьироваться от группы кгруппе, существует ряд общих тактических приемов, используемых сектами, чтобыдобиться обращения. Некоторые из них включают:
Контроль времени и деятельности(поведения), то естьподчинение потенциальных новообращенных рассчитанному строгому временномуграфику, в пределах которого каждый момент связан с физически и эмоциональнонапряженной деятельностью. Это оставляет мало времени или вовсе его неоставляет для уединения и размышления. Такой график может включать: лекционный марафон, длительные заседания — встречигруппы, интенсивные консультации один на один, произвольные танцы илиэнергичные виды спорта, гипнотические упражнения, создание отчетливыхзрительных образов, медитация,монотонное пение, жаркие молитвенные собрания, недостаточные сон и еда.                                                                                                                                                                                             Результаты:пониженнаяпсихологическая защита, уменьшившееся внимание, физическое и эмоциональное истощение,ослабленная способность критически оценивать группу, которыечасто являются отвлекающими и делают человека в высшей степени поддающимсявнушению.
Информационный контроль,например: отсечение или клевета на внешниеисточники информации, такие как телевидение, радио, газеты, связь с людьми запределами группы; «бомбардировка» вербуемых сектантской литературой, записями и лекциями поидеологической обработке; классифицирование определенной информации о секте как «секретной» (например, ктоявляется лидером; какие жертвы, изменения в стиле жизни и финансовые обязательстве требуются от членов; на что уходят деньги); искажение ("Мы собираемденьги для детей, лишенных благоприятных условий") и открытая ложь(«Никто из наших последователей не дает деньги лидеру», «Мы неверим, что наш гуру — Бог»).                                                                                                                                                                  Результаты: Информационный контроль мешает информированномупринятию решений и таким образом предотвращает критическую оценку секты.
Манипуляция языком. Это может быть осуществлено путем приписывания новых идополнительных значений обычным словам. Например, в Миссии Божественного Светаслово «знание» означает четыре методики медитации, которым учат втечение начального занятия, что предположительно дает человеку знание Бога;слово «разум» синонимично дурным мыслям и силам внутри людей, которыеуводят их от Бога и от Истины; «мир» относится к тому, что находитсяза пределами Миссии Божественного Света и поэтому является непросвещенным.Дополнительная тактика включает: использованиеособенного словарного запаса (например, искусственные слова и фразы); введениеиностранного языкав разговор ипение; стремление отбить охоту к «банальному» разговору о несектовой деятельности, интересах и идеях;ограничение выражения личных мыслей и чувств о своем прошлом и будущем.                                                                                                                                                                                                   Результаты:Вербуемыечувствуют себя посвященными в исключительный язык, словарный запас и новоезнание. Они начинают ощущать себя более удобно, общаясь с сектантами, и, в конце концов, как только этотязык становится частью их повседневной речи, чувствуют себя заторможено вобщении с людьми вне секты, которые явноне могут этого понять. 
Отучивание от критического,рационального мышления. Например,многие сектанты отделываются от сомнений,критики и вопросов утверждениямитипа «Все станет ясно со временем»или угрозами типа «В корне всякого сомнения Сатана», или увещеваниямивроде «Если ты хочешь узнать Бога, ты должен выйти за пределырациональности».                                                                                                                                  Результаты:Вербуемыеиспытывают чувство вины из-за сомнений, вопросов или использования своихинтеллектуальных способностей для оценки секты.Многиедаже начинают рассматривать свой разум как нарушителя спокойствия, генераторядовитых сомнений, оружие Сатаны и тому подобное.
Обучение методикам, вызывающим транс. Оно может включать в себя: медитацию, монотонноепение, говорение на языках, самогипноз,создание ярких мысленных образов иконтролируемые дыхательные упражнения.                                                                                                               Результаты:Этиметодики, особенно если они раскрываются перед новообращенным в ходенапряженных особых церемоний посвящения, часто заставляют вербуемых чувствоватьсебя причастными особенным и/или божественным силам. Стимуляция трансов и томуподобное может быть очень действенно в подавлении сомнений и возрастаниивнушаемости к дальнейшей идеологической обработке. У некоторых особенноуязвимых людей применение подобных методик может привести к психическим срывам.
Исповедальные сессии, во время которых сектантов принуждаютвыдавать крайне личную информацию о прошлых и настоящих проступках и грехах,реальных или воображаемых.                                                                                                                                                                                     Результаты: Вербуемые, которые открывают такую информацию,могут испытывать начальное чувство вины и стыда, а затем ощущение облегченияпосле признания.Они могутдаже стать зависимыми от этой самоопорочивающей деятельности как от способаоблегчения чувства вины. Однако те, кто хочет покинуть секта, часто боятся, что секта может воспользоваться раскрытой ими информацией,чтобы шантажировать или клеветать на них.
Групповое давление, то есть предложение позитивного подкрепления,такого как одобрение, привязанность или повышенный статус, когда сектанты соглашаются с целями группы, и отказот такого подкрепления или наказание тех, кто говорит или действует вопреки сектантским предписаниям.                                                                                                     Результат:Вербуемыемогут поддаться групповому давлению, несмотря на устойчиво удерживающиесяубеждения, противоречащие сектантским верованиям ипрактике.
ПОДДЕРЖАНИЕВЕРНОСТИ НОВООБРАЩЕННЫХ
Секты осознают, что даже самые преданныеобращенные поддаются сомнениям и могут отступиться, если только они неподвергаются интенсивной и постоянной программе поддержки. Поэтому многовремени и усилий вкладывается в поддержание верности обращенных, путемиспользования тактик, подобных описанным ниже.
Убедить обращенного придерживатьсясурового стиля жизни, который отражает сектантские ценности. Многие сектанты содержат своего рода общежития, где всядеятельность концентрируется вокруг сектантскихцелей.На сектантов частооказывается давление посредством обещаний более высокого статуса с цельюзаставить их жить в этих домах, например: «Гуру любит всех своих детей, ноон особенно любит тех, кто присоединяется к его монашескому дому и посвящаетему всю свою жизнь.»                                                                                                                                           Результаты:Строгоеследование сектантскому стилю жизнислужит подчинению и усилению преданности обращенного верованиям сект


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.