Реферат по предмету "Разное"


Аннотация программы дисциплины «Психодиагностика»

Аннотация программы дисциплины «Психодиагностика»1. Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины – дать представление о месте, роли и значении психодиагностики в развитии психологической науки и в практической деятельности психолога, сформировать понимание базовых принципов современной психодиагностики и методических подходов к решению психодиагностических задач. Задачи: раскрыть теоретико-методологические и этические принципы психодиагностической деятельности при решении профессиональных научных и практических задач; сформировать представление о становлении и развитии психодиагностики как области психологической науки и практики; обеспечить формирование системы базовых знаний о теоретических основах психодиагностической деятельности психолога; познакомить с многообразием психодиагностических методов, историей их создания и практикой использования; способствовать формированию у студентов основ профессионального мышления и этики поведения в психодиагностических ситуациях. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Курс является составной частью профессионального цикла базовой подготовки бакалавра. Входные знаний, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения таких дисциплин как «Анатомия ЦНС», «Философия», «Современные концепции естествознания» и в процессе изучения общепрофессиональных курсов «Общая психология», «Введение в профессию», «Общий психологический практикум», «Математические методы в психологии». Данная учебная дисциплина составляет основу для изучения курсов «Психология личности», «Педагогическая психология», «Основы консультативной психологии», «Основы патопсихологии», «Методологические основы психологии» и др. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций: - способностью и готовностью к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1); - использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7); Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций: способностью и готовностью к - отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2); - психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6); - пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10); - участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11); - подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17); - проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22). В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: место, роль и значение психологической диагностики в системе психологического знания и психологических методов; историю возникновения и развития психодиагностики как важнейшей отрасли психологии; основные теоретико-методологические и этические принципы конструирования и проведения психодиагностического исследования и обследования; классификацию психодиагностических методов и современные подходы к их использованию; основы тестологии как науки об измерительных диагностических методиках (тестах); основные психометрические характеристики психологических тестов, отвечающие за их качество – репрезентативность, надежность, валидность, достоверность; классификации психодиагностических задач и видов психологического диагноза, правила формулирования задач и выбора адекватных методов решения, особенности интерпретации полученных результатов и построения психодиагностического заключения.Уметь: формулировать цель психодиагностической деятельности в соответствии с проблемой, запросом клиента или целями организации; конструировать психодиагностический процесс в различных ситуациях (оказания психологической помощи, проведения диагностики в интересах организации и др.); соблюдать в своей деятельности профессионально-этические нормы; оперативно ориентироваться в сложных случаях и эффективно решать психодиагностические задачи; подбирать методические инструменты, адекватные поставленным задачам и удовлетворяющие психометрическим требованиям; описывать результаты и формировать психодиагностическое заключение, отвечающее целям и задачам оказания помощи человеку или организации. Владеть: - понятийным аппаратом психодиагностики; навыками профессионального мышления, необходимыми для адекватного проведения психодиагностических процедур; навыками саморегуляции в процессе выполнения психодиагностических процедур в соответствии с этическими и методическими принципами; навыками группировки и обработки психодиагностической информации с помощью стандартных компьютерных статистических систем; навыками интерпретационной работы с разного рода данными (анамнестическими, феноменологическими, психометрическими), полученными в ходе психодиагностической деятельности. 4. Содержание дисциплины. Основные разделы. Теоретико-методологические основы психодиагностики: история психодиагностики, профессионально-этические нормы в психодиагностике, профессиональные стандарты в психодиагностике. Психометрические основы психодиагностики: основные принципы тестологии, тестовые шкалы, нормы и репрезентативность; надежность и точность психодиагностических измерений, валидность психодиагностических измерений и их достоверность. Психодиагностические методики и деятельность практического психолога по их применению: Классификация методов психодиагностики, современные информационные технологии в психодиагностике, логика психодиагностической деятельности.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.