Реферат по предмету "Разное"


Аннотация примерной программы дисциплины «иностранный язык» ( Б. 1) Рекомендуется для направления подготовки

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (Б1.Б.1) Рекомендуется для направления подготовки 280700 – Техносферная безопасность Профиль подготовки – Инженерная защита окружающей среды Квалификации выпускника – бакалаврОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет: 7 ЗЕ (252 час.)Цели и задачи дисциплины: основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой и культурной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;развитие когнитивных и исследовательских умений;развитие информационной культуры;расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-13, ОК-14, ОК-17, ПК-7, ПК-11, ПК-20, ПК- 21.В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: фонетико-орфографический материал: фонетические стандарты иностранного языка, основные правила орфографии и пунктуации;грамматический материал: основные понятия в области морфологии и синтаксиса иностранного языка, основные правила словообразования и формоизменения, грамматические особенности построения устного и письменного высказывания;лексический материал: наиболее распространенные языковые средства выражения коммуникативно-речевых функций и общеупотребительные речевые единицы, лексические и фразеологические явления, характерные для текстов социально-культурной направленности, включая безэквивалентную и фоновую лексику, заимствования, многокомпонентные слова и выражения, а также часто используемые фразовые глаголы и фразеологизмы, принцип организации материала в основных двуязычных словарях и структуру словарной статьи; социокультурные сведения: основную информацию о социокультурных особенностях стран изучаемого языка, особенности формального и неформального языкового поведения и правила вербального и невербального поведения в типичных ситуациях общения.Уметь: извлекать информацию из аудиотекста, используя различные стратегии аудирования; извлекать информацию из письменного текста (чтение), передавать полученную информацию письменно или устно, на иностранном или родном языке; осуществлять диалогическое и монологическое общение (говорение); осуществлять письменное общение, следуя нормативам письменного общения на иностранном языке.Владеть: навыками оформления речевых высказываний в соответствии с грамматическими и лексическими нормами устной и письменной речи; наиболее распространенными языковыми средствами выражения коммуникативно-речевых функций (просьба, предложение и т.п.); лексическими и фразеологическими явлениями, характерными для текстов социокультурной тематики; навыком использования двуязычных словарей при чтении различного типа текстов.^ Содержание дисциплины: Раздел 1 (бытовая сфера общения) Раздел 2 (учебно-познавательная сфера общения). Раздел 3 (социально-культурная сфера общения) Раздел 4 (профессиональная сфера общения) Виды учебной работы: практические занятия.Изучение дисциплины заканчивается: экзаменом.^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«ХИМИЯ» (Б2.Б.4) Рекомендуется для направления подготовки 280700.62 – Техносферная безопасность Профиль подготовки - Инженерная защита окружающей среды Квалификации выпускника – бакалавр^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет: 9 ЗЕ (324 часа).Цели и задачи дисциплины: Формирование у студентов фундаментальных знаний в области химических дисциплин и выработка практических навыков по применению методов химических исследований при решения теоретических и прикладных задач. Знакомство обучающихся с основными положениями химической науки, а также с наиболее современными химическими исследованиями и технологиями, которые применяются в отрасли данного направления.^ Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-11);- способностью применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных (ОК-16);- способностью проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации (ПК-15);- способностью принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные (ПК-20);- способностью решать задачи профессиональной деятельности в составе научно- исследовательского коллектива (ПК-21).^ В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: основные химические понятия и законы, области их применения; основы строения атомов, их свойства, виды и характеристики химической связи; основы химической термодинамики и кинетики; основные виды растворов и дисперсных систем, их свойства и применение; закономерности протекания окислительно-восстановительных и электрохимических процессов; виды и свойства полимеров, способы их получения; основы химической идентификации и анализа вещества.Уметь: определять химический эквивалент вещества и его молярную массу; измерять тепловые эффекты химических реакций, влиять на химическое равновесие и регулировать скорость химической реакции; готовить растворы нужной концентрации, определять концентрацию растворов; определять водородный показатель растворов; собирать различные гальванические элементы, проводить электролиз растворов; выполнять некоторые виды химического, физико-химического и физического анализа; применять химические законы для решения практических задач.Владеть: навыками практического применения законов химии; навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области химических дисциплин; основными навыками выполнения химического анализа.Содержание дисциплины:Раздел 1. Введение в химию. Раздел 2. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Раздел 3. Химическая связь и строение веществ. Раздел 4. Фазовые состояния вещества. Раздел 5. Химическая термодинамика. Раздел 6. Химическое и фазовое равновесие. Раздел 7. Химическая кинетика. Раздел 8. Растворы. Дисперсные системы. Раздел 9. Окислительно-восстановительные процессы. Электрохимические системы. Раздел 10. Полимеры и олигомеры. Раздел 11. Химическая идентификация и анализ вещества.Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия, практические занятия.Изучение дисциплины заканчивается: экзаменом.Разработчик: Ст. преп. кафедры ООСХ Д.Н. Ковалев^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» (Б3.Б.1) Рекомендуется для направления подготовки 280700.62 – Техносферная безопасность Профиль подготовки - Инженерная защита окружающей среды Квалификации выпускника – бакалаврОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет: 3 ЗЕ (108 часов).^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫОбеспечить знание теоретических основ начертательной геометрии и проекционного черчения, а также технического и машиностроительного черчения.^ 2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);- способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-5);В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные законы геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей, плоскости и пространства, необходимые для выполнения и чтения чертежей, сооружений, выбирать оптимальный материал исходя из его назначения и условий эксплуатации; Уметь: применять графические способы решения метрических задач пространственных объектов на чертежах, методы проецирования и изображения пространственных форм на плоскости проекций; Владеть: инструментарием для выполнения графических инженерных проектов.^ 3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ. Введение. Начертательная геометрия. Задание точки, прямой, плоскости и многогранников на комплексном чертеже Монжа. Позиционные задачи, метрические задачи, способы преобразования чертежа. Многогранники. Кривые линии. Поверхности. Поверхности вращения. Линейчатые поверхности. Винтовые поверхности. Циклические поверхности. Обобщенные позиционные задачи. Метрические задачи. Построение разверток поверхностей. Касательные линии и плоскости к поверхности. Аксонометрические проекции.Виды учебной работы: лекции, практические занятия.Изучение дисциплины заканчивается: экзаменом.^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» (Б3.Б.2) Рекомендуется для направления подготовки 280700.62 – Техносферная безопасность Профиль подготовки - Инженерная защита окружающей среды Квалификации выпускника – бакалаврОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет: 3 ЗЕ (108 часов).1. Цели и задачи дисциплиныЦелями и задачами дисциплины ознакомления и оформления чертежей и составления другой проектной документации. 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умением логически верно, аргументировано и ясно, строить устную и письменную речь (ОК-2); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);В результате изучения дисциплины студент должен: знать: владением основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей (ПК-3);уметь: применять основные законы геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимые для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений.владеть: инструментарием для выполнения графических работ при решении инженерных проектов Содержание дисциплины. Основные разделы. Конструкторская документация, оформление чертежей, элементы геометрии деталей, изображения, надписи, обозначения, аксонометрические проекции деталей, изображения и обозначения элементов деталей, изображение и обозначение резьбы, рабочие чертежи деталей, выполнение эскизов деталей машин, изображения сборочных единиц, сборочный чертеж изделий.Виды учебной работы: лекции, практические занятия.Изучение дисциплины заканчивается: зачетом.^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«ИНФОРМАТИКА» (Б2.Б.2) Рекомендуется для направления подготовки 280700.62 – Техносферная безопасность Профиль подготовки - Инженерная защита окружающей среды Квалификации выпускника – бакалавр^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет: 6 ЗЕ (216 часа).Цели и задачи дисциплины: Целью преподавания данной дисциплины является: научить ориентироваться в современных средствах вычислительной техники и программного обеспечения, осуществлять выбор и настройки программной среды для решения прикладных задач, умению составлять алгоритмы и программы, разрабатывать и сопровождать базы данных и знаний, документировать и включать в соответствующие проекты результаты необходимых программных и технических разработок.^ Основные дидактические единицы (разделы): История научно-технической области «Информатика». Представление данных и информация. Архитектура и организация ЭВМ. Структура системного блока. Внешние устройства. Операционные системы. Графический интерфейс. Математические и графические пакеты. Текстовые процессоры. Электронные таблицы и табличные процессоры. Базы данных и системы управления баз данных. Сжатие и распаковка данных. Защита данных. Языки программирования высокого уровня. Алгоритмы и структуры данных: алгоритмические стратегии; фундаментальные вычислительные алгоритмы и структуры данных. Формы Бэкуса-Наура. Диаграммы Вирта. Основные конструкции и типы данных; типовые приемы программирования; технологии проектирования и отладки программ. Управление информацией: информационные системы. Сети и телекоммуникации: Локальные сети. Архитектура «файл-сервер». Архитектура "клиент-сервер". Корпоративные и глобальные сети. Понятие Web. Защита телекоммуникаций и сетей, сетевая безопасность; беспроводные и мобильные компьютеры. Интеллектуальные системы. ^ В результате изучения дисциплины «Информатика» студент должен:знать: современное состояние, уровень развития и основные направления развития вычислительной техники и программных средств, элементную базу ПЭВМ, сопряженные и внешние устройства (ПК- 2); типовые программные продукты, ориентированные на решение научных, проектных и технологических задач общего назначения, как и ориентированные по профилю обучения студента, а также базовые языки и методы программирования, условия хранения, обработки, передачи и защиты информации (ПК- 20); правила эксплуатации техники и ее сервисного обслуживания, требования к подготовке, разработке и стандартизации соответствующей технической документации (ПК-15);уметь: работать в качестве пользователя персонального компьютера, самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными, создавать резервные копии и архивы данных и программ; работать с программными средствами (ПС) общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка ПС (ПК-2); иметь навыки работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией (ПК-3); разрабатывать прикладные программы на языке программирования высокого уровня (ПК-9); реализовывать основные компоненты задач автоматизации вычислений по профилю обучения (ПК-5);владеть: практическими навыками установки и настройки ПК, типовых программных средств общего назначения, разработки программ на языке высокого уровня, оформления, документирования и внедрения алгоритмов и программ, а также навыками информационного поиска, как и сопровождения информационно-поисковых и информационно-справочных систем, баз и банков данных (ПК-6). Виды учебной работы: лекции, практические занятия.Изучение дисциплины заканчивается: экзаменом.^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» (Б1.В.3) Рекомендуется для направления подготовки 230700 – Прикладная информатика Профиль подготовки - Прикладная информатика в экономике Квалификации выпускника – бакалавр^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет: 3 ЗЕ (108 часов).Цели и задачи дисциплины - изучение основ теории и практики русского языка и культуры речи. - ознакомление студентов с нормативными, коммуникативными, этическими аспектами устной и письменной речи; - передача знаний об истории развития русского языка, культуре речи, нормах литературного языка, основах ораторского искусства, формирование навыков делового общения; - обучение дифференциации языковые средства в зависимости от стиля речевой деятельности, - выработка умений использовать элементы различных языковых уровней в научной речи, применять языковые формулы официальных документов.^ Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2, ОК-9.В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основы современного русского языка и культуры речи основные принципы построения монологических текстов и диалогов; характерные свойства русского языка как средства общения и передачи информации; нормы современного русского литературного языка; теоретические положения стилистики русского языка;уметь: использовать знание русского языка, культуры речи и навыков профессионального общения в профессиональной деятельности; эффективно строить процесс речевой коммуникаций; ориентироваться в нормах и вариантах литературного языка; различать стили современного русского языка;владеть: -  навыками грамотного письма и устной речи, способностью к коммуникации в профессиональной деятельности, культуре речи.Содержание дисциплины:Раздел 1. Русский литературный язык – основа культуры речи. История развития русского языка Раздел 2. Языковая норма. Виды языковых норм Раздел 3. Богатство речи Раздел 4. Функциональные стили русского языка Раздел 5. Культура речи. Речевой этикет Раздел 6. Основы ораторского искусстваРусский литературный язык – основа культуры речи. История развития русского языка. Речь и ее особенности. Виды речи: устная и письменная разновидности русского языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Виды языковых норм: акцентологические, орфоэпические, грамматические, словообразовательные, лексические. Синтаксические нормы. Смысловая точность речи. Выбор слова. Лексическая сочетаемость. Речевая недостаточность. Речевая избыточность. Употребление форм имени существительного. Вариантные формы имени прилагательного. Употребление числительных в речи. Вариантные формы местоимения. Вариантные формы глагола. Богатство речи. Изобразительно-выразительные средства языка. Фигуры. Тропы. Характеристика понятия «функциональный стиль». Функциональные стили современного русского языка. Научный стиль. Правила оформления научных работ. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Характеристика понятия культуры речи. Компоненты культуры речи. Основы ораторского искусства. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогате^ Виды учебной работы: лекции, семинары, практические занятия.Изучение дисциплины заканчивается: зачетом.Разработчик: Ассистент кафедры СКСТ, к.п.н. Верменская Е.А.^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД» (Б2.ДВ.2) Рекомендуется для направления подготовки 280700.62 – Техносферная безопасность Профиль подготовки - Инженерная защита окружающей среды Квалификации выпускника – бакалавр^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет: 3 ЗЕ (108 часов).Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины является изучение природно-климатических условий и природно-ресурсного потенциала региона КМВ; анализ воздействия промышленного , автотранспортного и коммунально-бытовых комплексов на природную среду КМВ; выявление экологических проблем городов-курортов; определение направлений экологической политики с целью сохранения уникальной природной среды региона; ознакомление с нормативно-правовой базой охраны окружающей среды. Задачами дисциплины являются вооружение обучающихся теоретическими знаниями и практическими навыками в областях: овладения методикой оценки состояния окружающей среды и природных ресурсов региона и определения порога выносливости экосистемы по отношению к антропогенной нагрузке; построения прогнозов изменений в экосистеме при различных сценариях социально-экономического и экологического развития региона; формирования у обучающегося идеологии отказа человека от потребительского отношения к природе и приведения экономических результатов антропогенной деятельности в соответствие с действующими экологическими нормативами.^ Изучение дисциплины базируется на знаниях курса экологии, приобретенных в средне-образовательных или средне-профессиональных заведениях.Курс освоенной дисциплины является подготовительным в освоении таких дисциплин специализации как «Экологический мониторинг» , «Оценка воздействия на окружающую среду», «Техника защиты окружающей среды», «Управление охраной окружающей среды».^ В результате изучения дисциплины обучающийся должензнать: - основы сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни; физическая культура) (ОК-1); - основы ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления) (ОК-2); - базовые элементы гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свободы и ответственности) (ОК-3); - культуру безопасности и обладать риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7);уметь: - определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска (ПК-17); - ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности (ПК-19);-оценивать воздействие промышленного, автотранспортного и коммунально-бытовых комплексов на экологическое состояние окружающей среды;-контролировать и анализировать состояние окружающей среды( воздушного бассейна, водоемов, почвенного покрова) по экологическим критериям; -обеспечивать экологическую безопасность окружающей среды региона КМВ; - обеспечивать сохранность уникальных памятников природы.владеть: - способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способность к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций (ОК-12); - способностью ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера (ПК-1); - способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности (ПК-9); - способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере (ПК-11); - готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики (ПК-12).Содержание дисциплины:Раздел 1. Природно-климатические условия и природно-ресурсный потенциал региона КМВ. Раздел 2. Современное экологическое состояние городов-курортов. Раздел 3. Принципы рационального использования природных ресурсов. Раздел 4. Принципы экологической безопасности региона. Раздел 5. Нормативно-правовая база окружающей среды;Виды учебной работы: лекции, практические занятия.Изучение дисциплины заканчивается: зачетом.Разработчик: Асс. кафедры ООСХ С.Г. Саркисова^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«ЭКОСИСТЕМЫ РЕГИОНА КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД И ИХ ОХРАНА» (Б2.ДВ.2) Рекомендуется для направления подготовки 280700.62 – Техносферная безопасность Профиль подготовки - Инженерная защита окружающей среды Квалификации выпускника – бакалавр^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет: 3 ЗЕ (108 часов).Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины является изучение разнообразия и особенностей природных экосистем региона: биоценозы, биотопы, биогеоценозы; воздушный бассейн края, его изменения под воздействием антропогенной деятельности, характерные загрязнители атмосферы, меры по защите воздушного бассейна ; водные экосистемы, их разнообразие, загрязнение, основные загрязнители, современное экологическое состояние, меры по охране водных объектов; почвенные экосистемы и растительный покров региона КМВ: разнообразие, загрязнение, деградация почв (эрозия, засоление, опустынивание); мероприятия по охране почвенных экосистем и растительного покрова; ископаемые ресурсы края, проблемы их использования; охрана природных экосистем ,особоохраняемые территории, заповедники, дендрарии, зоопарки, ботанические сады, парки.^ Изучение дисциплины базируется на знаниях курса экологии, приобретенных в средне-образовательных или средне-профессиональных учебных заведениях.Курс освоенной дисциплины является подготовительным в освоении таких дисциплин специализации как «Экологический мониторинг» , «Оценка воздействия на окружающую среду», «Техника защиты окружающей среды», «Управление охраной окружающей среды».^ В результате изучения дисциплины обучающийся должензнать: - природно-ресурсный потенциал региона; - экологическое состояние воздушного бассейна, водных и почвенных экосистем региона КМВ; - проблемы сохранности животного мира региона; - ископаемые ресурсы края и проблемы их использования; - основы сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни; физическая культура) (ОК-1); - основы ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления) (ОК-2); - базовые элементы гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свободы и ответственности) (ОК-3); - культуру безопасности и обладать риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7);уметь: - оценивать воздействие промышленного, автотранспортного и коммунально-бытовых комплексов на экологическое состояние окружающей среды; - контролировать и анализировать состояние окружающей среды( воздушного бассейна, водоемов, почвенного покрова) по экологическим критериям; - обеспечивать экологическую безопасность окружающей среды региона КМВ; - обеспечивать сохранность уникальных памятников природы; - определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска (ПК-17); - ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности (ПК-19);владеть: - способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способность к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций (ОК-12); - способностью ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера (ПК-1); - способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности (ПК-9); - способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере (ПК-11); - готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики (ПК-12).Содержание дисциплины:Раздел 1. Разнообразие и особенности природных экосистем КМВ. Раздел 2. Экологическое состояние воздушного бассейна. Раздел 3. Экологическое состояние водных экосистем. Раздел 4. Состояние почвенных экосистем КМВ. Раздел 5. Экологическое состояние растительного и животного мира КМВ; Раздел 6. Проблемы рационального использование природных ресурсов КМВ и охрана природных экосистем.^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия.Изучение дисциплины заканчивается: зачетом.Разработчик: Асс. кафедры ООСХ С.Г. Саркисова^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА» (Б2.Б.1) Рекомендуется для направления подготовки 280700.62 – Техносферная безопасность Профиль подготовки - Инженерная защита окружающей среды Квалификации выпускника – бакалавр^ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет: 12 ЗЕ (432 часа).Цели и задачи дисциплины Целями и задачами изучения дисциплины «Высшая математика» является освоение студентами основ математического аппарата, необходимого для решения теоретических и практических инженерных задач, развитие навыков логического и алгоритмического мышления, привитие умения самостоятельно изучать прикладную математическую литературу, освоение приемов исследования, моделирования и решения математически формализованных задач.^ Основные дидактические единицы (разделы) Введение в математический анализ Дифференциальное исчисление функции одной переменной. Дифференциальное исчисление функций многих переменных.  Интегральное исчисление функции одной переменной. Числовые и степенные ряды.  Обыкновенные дифференциальные уравнения. Элементы линейной алгебры Элементы векторной алгебры Аналитическая геометрия на плоскости Аналитическая геометрия в пространстве Элементы дискретной математики Методы теории дифференциальных уравнений Теория уравнений математической физики Элементы теории вероятностей Методы математической статистики В результате изучения дисциплины «Математика» студенты должны: знать: основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии, дискретной математики, теории дифференциальных уравнений и элементов теории уравнений математической физики, теории вероятностей и математической статистики, используемых при изучении общетеоретических и специальных дисциплин;уметь: использовать методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, теории функций комплексного переменного теории вероятности и математической статистики при решении типовых задач;владеть: методами построения математических моделей типовых задач.Виды учебной работы: лекции, практические занятия.Изучение дисциплины заканчивается: экзаменом.^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«ИСТОРИЯ» (Б1.Б.3) Рекомендуется для направления подготовки 280700.62 – Техносферная безопасность Профиль подготовки - Инженерная защита окружающей среды Квалификации выпускника – бакалаврОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет: 3 ЗЕ (108 часов).Цели и задачи дисциплины: Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности: понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России; знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; воспитание нравственности, морали, толерантности; пон


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.