Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины по выбору студентов

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Факультет Финансовый Кафедра __ФИНАНСОВ И ЦЕН________АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫПО ВЫБОРУ СТУДЕНТОВ______________Ценообразование_______________________________________________________________ (название дисциплины)Направление подготовки Экономика (080100.62)Профиль подготовки «Банковское дело»Квалификация выпускника БакалаврМосква - 2011__ 1. Цель изучения данной дисциплины – овладение студентами необходимыми общекультурными и профессиональными компетенциями, относящимися к формированию цен в современных рыночных условиях, в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ВПО к выпускникам по направлению подготовки «Экономика» с квалификацией «бакалавр», профиль «Банковское дело». ^ Учебные задачи дисциплины – ознакомить студентов с основными закономерностями, принципами и базовыми концепциями формирования и управления цен в современных рыночных условиях; ознакомить студентов с эволюцией теоретических взглядов по вопросам формирования цен и ценовыми моделями, используемыми в зарубежной и российской экономической практике; раскрыть современный механизм формирования цены и важнейшие инструменты этого механизма раскрыть возможности использования ценового инструментария для выработки оптимальной рыночной политики фирмы, выбора адекватных рыночным условиям и целям фирмы ценовых решений, рассмотреть основные характеристики цен на примере различных ценовых классификаций обучить основным методам рыночного ценообразования с учетом особенностей их применения в Российской экономике показать широкий спектр возможных ценовых стратегий и тактических приемов корректировки цен. обучить технике расчета различных видов цен научить тестировать цены на основе данных бухгалтерского и управленческого учета компании, а также результатов маркетинговых исследований развить экономическое мышление и интуицию для ориентации в сложных ценовых ситуациях, для выработки самостоятельных эффективных ценовых решений.^ 2. Требования к результатам освоения дисциплины «Ценообразование»В результате освоения данной дисциплины каждый студент должен обладать следующими компетенциями:а) общекультурными (ОК) владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 11);б) профессиональными (ПК): • расчетно-экономическая деятельность способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2); •аналитическая, научно-исследовательская деятельность способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); •организационно-управленческая деятельность способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13)^ В результате освоения дисциплины каждый студент должен знать: содержание основных понятий курса («цена», «себестоимость», «прибыль», «механизм ценообразования», «факторы ценообразования», «методы ценообразования», «ценовая стратегия», «ценовая конкуренция» и т.д.) ОК-1; ОК-6; ОК-9 ПК-1; ПК-9; основные виды цен, используемые в экономике; ОК-1; ОК-5; ПК-4; ПК-9; структуру цены и составляющие ее компоненты; ОК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-7; важнейшие факторы, предопределяющие уровень и динамику цен; ОК-1; ОК-9; ПК-1; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-9; механизм формирования цен и основные методы ценообразования; ОК-1; ОК-9; ПК-2; ПК-5; ПК-7; ПК-9; ПК-13; ценовые стратегии фирмы; ОК-1; ОК-9; ПК-1; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-9; ПК-13; уметь: находить и анализировать исходную информацию для определения и анализа цен; ОК-1; ОК-5; ОК-7; ПК-1; ПК-4; ПК-5; ПК-7; рассчитать цену на конкретный продукт, используя различные методы ценообразования. ОК-1; ОК-5; ПК-2; ПК-5; ПК-13; предложить оптимальную ценовую стратегию ОК-1; ОК-6; ОК-8; ОК-9; ПК-4; ПК-5; ПК-9; ПК-13; применять полученные знания в реальных практических ситуациях ОК-6; ОК-7; ОК-9; ОК-11; ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-13; владеть: экономической и финансовой терминологией, используемой в современной финансовой науке и практике; ОК-1; ОК-6; ОК-9; ПК-2; ПК-5; ПК-9; инструментами сбора, оценки и анализа исходной информацией для принятия ценовых решений; ОК-1; ПК-1; ПК-4; ПК-5; ПК-9; методами расчета цены и ее элементов по конкретному продукту. ОК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-13; методами и инструментами корректировки цен с целью их оптимизации; ОК-1; ПК-2; ПК-5; ПК-13; инструментами и методами обоснования и тестирования ценовых решений; ОК-1; ОК-5; ОК-8; ПК-5; ПК-7; ПК-13; ^ 3. Содержание дисциплины: № пп Наименование раздела дисциплины (темы) Кол-во часов 1 Тема 1. Теоретические основы ценообразования. Становление рыночного ценообразования в РФ. 8 2 Тема 2. Система цен России. Классификации и виды цен 8 3 Тема 3. Структура цены, ее основные составляющие элементы. 10 4 Тема 4. Факторы, определяющие уровень и динамику цен в условиях рыночной и переходной экономики. 14 5 Тема 5. Методы ценообразования в развитых странах и в России 14 6 Тема 6. Ценовая стратегия фирмы. Оперативная ценовая корректировка 14 ИТОГО 68 КСР 4 ВСЕГО 108 Форма контроля – экзаменРазработчики: к.э.н. доцент кафедры финансов и цен РЭУ им. Г.В.Плеханова Глазова Е.С. к.э.н. доцент кафедры финансов и цен РЭУ им. Г.В.Плеханова Николаева Т.Е. к.э.н. доцент кафедры финансов и цен РЭУ им. Г.В.Плеханова Русанова О.М.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.