Реферат по предмету "Разное"


Артеменкова Надежда Николаевна, учитель начальных классов с. Объячево, Прилузский район, Республика Коми Аннотация Бинарный урок

Отдел образования администрации муниципального района «Прилузский» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Объячевская средняя общеобразовательная школа»Тема: «Птицы – наши друзья».Подготовка к сочинению о перелетных птицах.Бинарный урок-репортаж: природоведение – русский язык(Нестандартный урок)Артеменкова Надежда Николаевна, учитель начальных классовс.Объячево, Прилузский район, Республика Коми АннотацияБинарный урок-репортаж по теме «Птицы – наши друзья»- это подготовка к сочинению о перелетных птицах. Он проведен в 4 классе для учителей начальных классов Объячевской средней общеобразовательной школы учителем начальных классов Артеменковой Надеждой Николаевной. Обучение письму сочинений в начальных классах наиболее трудный вид работы в разделе «Развитие речи». На данном уроке учащиеся совершенствуют речевые умения и навыки, учатся описывать природу (предметы, явления) на основе восприятия словесных, живописных и музыкальных образов. Развивается умение выбирать для выражения мыслей наиболее точные выразительные слова, правильно строить предложения, умение содержательно излагать свои мысли, писать логично, без речевых и грамматических ошибок. Урок интересен по содержанию подобранного материала и по форме (урок-репортаж) его проведения. В течение всего урока дети расширяют свои знания о жизни птиц. Включенные задания учитывают национальные особенности Республики Коми и Прилузского района.Цель урока: совершенствовать умение озаглавливать текст, составлять план и записывать собственный текст.Задачи урока: 1. Развивать наблюдательность, творческое мышление, познавательный интерес. 2. Обогащать речь учащихся новой лексикой, привить вкус и интерес к слову. 3. Воспитывать любовь к природе, заботу о птицах.Оборудование: 1. Предметные картинки с изображением птиц. 2. Карта республики Коми. 3. Аудиозапись « Голоса птиц». 4. Книги о птицах. Ход урока:1. Организационный момент. ( аудиозапись « Голоса птиц») -Послушайте стихотворение Е. Трутневой « Пришла весна».Пришла весна! Весна – красна!!С зеленой травкой у окна.Повесила сережки березе - белоножке.Везде весна! Везде, везде-В звериной норке и в гнезде.Как много солнечных лучей!На старых липах крик грачей,Свистят веселые скворцы,На каждом дереве - певцы.И под кустом в траве пчелаФиалку синюю нашла. -Какие признаки весны вы услышали в стихотворении?^ 2.Подготовка к работе над сочинением. -Сегодня мы посвятим урок перелетным птицам. Представьте, что от теле-радио компании «Коми гор» мы получили задание - собрать материал о птицах, которые прилетают к нам весной. 1)-Будем готовиться к репортажу. Я буду брать у вас интервью. Репортаж – это: Сообщение о местных событиях, событиях дня, информация. Работа корреспондента, пишущего такие сообщения. Интервью – это, предназначенная для печати (или для передачи по радио, телевидению), беседа с каким-нибудь лицом. -К концу репортажа мы должны ответить на вопросы плана. ( план записан на доске):План: 1.Внешний вид птицы. а) Голова. б) Брюшко. в) Спинка. г) Крылья. д) Хвост. 2. Где гнездятся? 3. Чем они питаются? 4. Чем полезны людям?-Как бы вы начали свой рассказ? -Выберите из следующих предложений начало своего рассказа и запишите в тетрадь: * Мы находимся на лесной опушке. * Наш микрофон установлен на лесной опушке. * Мы ведем свой репортаж с лесной опушки.2)-Весна с каждым днем ускоряет свой шаг. Как бы вы спросили об этом на коми языке? ( Кутшöм поводдя тулысын?) ( дети рассказывают о погоде на коми языке).^ Тулыс локтiс.Шондi шонтö енджыка. Пöльто лун тöв. Лым сылö. Лунъяс лоины кузьöсь. Лунвылысь воöны лэбачьяс. -Вспомним, как мы по коми называем этих птиц: ГРАЧ – сьöд рака ЛЕБЕДЬ – юсь ГУСЬ – дзодзöг ЧАЙКА – каля^ КУКУШКА – кöк ЖАВОРОНОК – колипкай ТРЯСОГУЗКА – сырчик СТРИЖ – джыдж ЛАСТОЧКА – чикыш СКВОРЕЦ – ябыр^ ЖУРАВЛЬ – тури ОРЕЛ – кутш ЯСТРЕБ – варыш СОВА - сюзь3)- Прочитайте и найдите границы предложений, поставьте точки и запишите.Наступила весна солнце согревает землю скоро лес оденется листвой звонко запоют птицы-Сколько здесь предложений? -Какие правила мы должны знать, чтобы правильно написать текст?(самостоятельная работа)4) Выступления детей. -Послушайте стихи о птицах, которые прилетают в республику Коми. (на карте республики закреплены рисунки птиц).5)Графический диктант. - Из данных слов выпишите только безударные гласные буквы:^ Скв.рцы, гр.чи, ж.р.вли, стр.жи, леб.дь, с.ва, с.ницы, чайки.-Проверим написанное: о, а, у, а, и, е, о, и. -Какое слово лишнее? (сова – не перелетная птица)-Продолжим наш репортаж. О весне, о птицах сложено много примет.^ 6)Задания группам. -Соберите из слов предложение и прочитайте.1- скоро, чайка, пойдет, лед, прилетела.( Чайка прилетела – скоро лед пойдет). 2- ласточка, гром, прилетела, скоро, грянет. ( Ласточка прилетела – скоро гром грянет). 3- рано, через, грач, месяц, прилетел, сойдет, снег. ( Рано грач прилетел – через месяц снег сойдет)-Любой красивый уголок природы остается мертвым, если его не оживляют птицы. Об этом и говорится в этой сказке.7)«Сказка о птицах» (читает учитель).Давным-давно, в стародавние времена, в Вековечном лесу жили птицы. Было их видимо-невидимо. Удивительно красивые песни распевали лесные птицы: звон, свист, трели, гомон. Жить бы птицам, да радоваться. Но не тут-то было. Грусть-печаль поселилась в этом лесу, потому что все птицы были черно - пречерного цвета. Захаживали в вековечный лес и дети по грибы да ягоды. Слушали они разноголосый хор лесных птах, но отличить их друг от друга не могли.Наскучило так жить птицам, и обратились они однажды к самому главному правителю жизни на земле - мудрому Солнцу: « О великий Логос! Помоги нам! Сделай нашу жизнь радостной".Выслушало Солнце птичьи просьбы и повелело своей помощнице радостной Радуге спуститься в Вековечный лес, разобраться и навести там порядок, потому что без радости - какая жизнь?!Когда красавица Радуга появилась в лесу в своем плаще из солнечных струек, птицы замерли в немом изумлении. А Радуга сказала: « Я помогу вам!». Птицы несказанно обрадовались и сразу все слетелись к волшебнице.^ Радуга сняла свой волшебный плащ, дотронулась до него волшебной палочкой и сказала:« Пусть эти солнечные струи, несущие в себе все краски, разукрасят ваши крылья в ваш любимый цвет!» И в тот же миг плащ рассыпался на тысячи крохотных разноцветных капель. И пролился дождь на собравшихся птиц.^ Вот с тех пор и радуются птицы своему разноцветному оперению. И стало в Вековечном лесу жить птицам еще лучше, потому что там поселилась Радуга. -Радуга украсила оперения птиц. И каждую из них мы можем узнать. -Но мы должны знать и о жилье птиц.8)Игра « Узнай, чей домик» ( рисунки гнездовий птиц)ДУПЛО (синица, дятел, поползень) ^ ГНЕЗДА на ветках деревьев (грач, ворона, зяблик, трясогузка)ГНЕЗДА в траве, в поле (жаворонок, соловей)БЕРЕГА (утка, гусь, лебедь, чайка, ласточка, стриж). -Составьте и запишите предложение.9.Игра « О ком я говорю?» (задания по группам) -Опишите птицу по предыдущему плану. По описанию отгадываем птицу.^ Физминутка «Прилетели птицы». -Я буду называть птиц, но если я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то хлопаете в ладоши. -Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…-Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны...-Прилетели птицы: голуби, куницы…-Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи… (У страусов крылья почти исчезли, летать не могут). -Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. -Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы…-Все вы молодцы!-Все птицы делятся на певчих птиц и птиц, издающих отдельные звуки. Вот, что однажды произошло в лесу с певчей птицей зябликом и филином.10.^ Сценка « Зяблик и филин». Зяблик, увидев филина, улетает.Филин: -Сиди, не бойся. Я тебя, зяблик, не трону. Я тебя спросить хочу.Зяблик:-О чем, филин?Филин:-Обида у меня. Ну, понимаешь, когда весна приходит, всем радостно. Все птицы петь начинают. И всем эти песни по душе. И синиц хвалят, и овсянок, и тебя.Зяблик:- А что? У меня песенка хорошая.Филин:- Пускай хорошая. Но ведь и я запел, и я стараюсь. А меня слушать не хотят. Бегут, понимаешь, кто куда.Зяблик:-А какая у тебя песня?Филин:- Замечательная. Вот, послушай: пу-гу! пу-гу! пу-гу! Стой! Куда ты? И этот удрал! И чем же песенка моя не нравится?-Птицы украшают землю своим пением. Их веселая, задорная, звонкая песня, яркая окраска оживляют природу, вселяют в них бодрость и радость. 11)-Мы много прочитали рассказов и стихов о птицах. ( выставка книг) -Каждая группа должна записать на листочке характеристику птице: 1- ласточки 2- кукушки 3-грачи 4-скворцы Например: ЛАСТОЧКИ – голова и спинка черные, грудь и брюшко белые, длинные острые крылья, раздвоенный хвост, птица воздуха, гнездо из глины и слюны. Семья за 1 сутки съедает 1 млн. вредных насекомых. КУКУШКИ – труженицы, обжоры, небольшие птицы, не строят гнезд, питаются насекомыми, кукуют самцы. За 1 час поедают 100 мохнатых гусениц. ГРАЧИ – первые весенние птицы; черные, как угли, дружные, гнезда на деревьях, белоносые. За 1 день уничтожают до 8000 вредных червей и гусениц. СКВОРЦЫ – черные, желтоклювые, певец-попугай, гнездо в дупле или в скворечнике. Семья за 1 день съедают 350 гусениц жучков, улиток.- Как же мы закончим наш репортаж? (^ Птицы - наши друзья).Помните крепко, ребята!Гнезда нельзя разорять!В птиц не стрелять из рогатки!Верным друзьям помогать!- А как помогать и охранять наших друзей? - На следующем уроке мы запишем наш репортаж в виде сочинения. Каждый подумает, какая птица больше всех понравилась и напишет о ней. 12)-Что мы должны знать, чтобы правильно написать текст? Текст состоит: Начало. Основная (главная) часть. Концовка. - Послушайте, как написал сочинение о синичке один школьник. ( текст "Синичка")Синички - это красивые птицы. Они очень ловкие и подвижные. На голове у них черная шапочка. Спина, крылья и хвостик желтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, желтая. Будто жилет синица надела. Клювик у нее тоненький. Синички живут в лесах, парках и садах. Они питаются насекомыми, семенами, ягодами, любят сало. Птички очищают леса и сады от насекомых-вредителей^ Хороша птица!- В конце репортажа ответим на вопросы викторины.13) ВИКТОРИНА. 1. Какова температура тела птицы? (38 – 45˚С ) 2.Какие органы чувств лучше всего развиты у птиц? (зрение, слух)3.Чем слышат птицы? (перьями)4.Как птица находит дорогу домой? (по звездам)5.Самые искусные строители гнезд? (ласточки)6.Лучший певец? (соловей)7.« Не знает своей мамы». (кукушка)8.Лесной доктор? (дятел)3. Рефлексия. - Как вы относитесь к птицам? -Что бы вы хотели пожелать друг другу?2 УРОК.^ 1.Составление плана. Озаглавливание.2.Орфографическая подготовка.3.Самостоятельная работа учащихся.4.Самопроверка.5.Чтение сочинений по выбору учащихся. Список использованной литературы.1.Иванец М.Ф. Учить быстро, интересно, успешно. Методические рекомендации для учителей начальных классов.-Сыктывкар.,1996. 2.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.(Выпуск 2): Практическое пособие для учителей начальных классов.- Ростов н(Д.:ТЦ «Учитель»,2002. 3.Моторина Л.А.,Лодыгина З.А. Öмидз тусь: Роч программа серти 2 класса велöдчысьяслы велöдчан книга. 2 юкöн.-М.: Издательство ДИК,1998. 4.Обучение русской письменной речи на уроках грамматики и правописания.( Методическое пособие в помощь учителю коми школ)-Сыктывкар.:ИУУ,1988. 5.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений.( Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова.-М.:Азбуковник,1997. 6.Плешаков А.А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов.-М.:Просвещение,2004. 7.Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов.-М.: Просвещение,2003. 8.Поиск оптимального варианта. Из опыта работы учителей начальных классов. -Сыктывкар.: Поиск,1992. 9.Природоведение в начальной школе. Сборник материалов-Сыктывкар.:Поиск,1992.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :