Реферат по предмету "Разное"


Аналитическая записка по результатам мониторинга исполнения бюджета города москвы и социально-экономической ситуации в городе москве за январь-май 2011 года

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИВ ГОРОДЕ МОСКВЕЗА ЯНВАРЬ-МАЙ 2011 ГОДАИсполнение бюджета города Москвы● По состоянию на 01.06.2011 объем доходов бюджета города Москвы (Диаграмма 1) составил 624 627 916,9 тыс. рублей1 (47,9 процента от годовых бюджетных назначений, установленных Законом города Москвы от 08.12.2010 № 53 «О бюджете города Москвы на 2011 год»2 (далее – Закон о бюджете) и по сравнению с данными на 01.06.2010 (503 850 775,5 тыс. рублей) увеличился на 24,0 процента. Объем налоговых и неналоговых доходов составил 597 449 440,4 тыс. рублей3 (48,0 процента от годовых бюджетных назначений, установленных Законом о бюджете), рост поступлений по сравнению с данными на 01.06.2010 (482 410 948,8 тыс.  рублей) составил 23,8 процента. Объем безвозмездных поступлений составил 27 178 476,5 тыс. рублей4 (45,4 процента от годовых бюджетных назначений, установленных Законом о бюджете), рост поступлений по сравнению с данными на 01.06.2010 (21 439 826,7 тыс. рублей) составил 26,8 процента. ● Объем налоговых доходов по состоянию на 01.06.2011 составил 553 032 422,3 тыс. рублей (48,2 процента от годовых бюджетных назначений, установленных Законом о бюджете), рост поступлений по сравнению с данными на 01.06.2010 (454 928 891,4 тыс. рублей) составил 21,6 процента. В разрезе основных источников налоговых доходов (Диаграммы 2 и 3) поступления составили: – налога на прибыль организаций – 317 046 604,7 тыс. рублей (60,8 процента от годовых бюджетных назначений, установленных Законом о бюджете). Превышение объема поступлений по сравнению с данными 2010 года (по состоянию на 01.06.2010 – 245 138 238,7 тыс. рублей)  составило 29,3 процента, что связано с благоприятной конъюнктурой на мировых сырьевых рынках (в январе-апреле 2011 года средняя цена нефти марки Urals составила 106,3 доллара за баррель, что на 38,1 процента выше, чем в январе-апреле 2010 года), а также инфляционными процессами в экономике города (по итогам января-апреля 2011 года сводный индекс потребительских цен на товары и услуги составил 109,4 процента, индекс цен производителей – 115,2 процента, индекс тарифов на грузовые перевозки – 111,1 процента5). Рост прибыли прибыльных организаций города Москвы (без учета субъектов малого предпринимательства) в январе-марте составил 27,6 процента по отношению к январю-марту 2010 года6; – налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) – 167 522 203,6 тыс. рублей (35,1 процента от годовых бюджетных назначений, установленных Законом о бюджете). Рост поступлений по сравнению с данными 2010 года (по состоянию на 01.06.2010 – 150 107 422,4 тыс. рублей) составил 11,6 процента. Удельный вес налога в структуре доходной части городского бюджета продолжает снижаться (по состоянию на 01.06.2009 поступления НДФЛ составляли 38,2 процента налоговых доходов, на 01.06.2010  33,0 процента, на 01.06.2011 – 30,3 процента), что обусловлено укреплением позиций налога на прибыль организаций в структуре доходов. Увеличение поступлений по НДФЛ вызвано ростом фонда заработной платы на предприятиях, в учреждениях и организациях города, увеличением числа мест, замещаемых работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполняющими работы по договорам гражданско-правового характера. Так, фонд заработной платы по полному кругу предприятий и организаций за январь-март 2011 года составил 598 993,4 млн. рублей, что на 15,4 процента выше данных за аналогичный период 2010 года, среднемесячная заработная плата одного работника составила 39 016,0 рубля. При этом фонд начисленной заработной платы работников бюджетной сферы города Москвы составил 59 331,0 млн. рублей, среднемесячная заработная плата одного работника – 37 366,0 рубля7; –  акцизов – 7 356 136,1 тыс. рублей8 (36,2 процента от годовых бюджетных назначений, установленных Законом о бюджете). По сравнению с данными 2010 года (на 01.06.2010 – 7 120 574,4 тыс. рублей) – увеличение на 3,3 процента, что, как и ранее, обеспечивается в основном за счет повышения с 01.01.2011 акцизных ставок и происходит на фоне уменьшения физической налогооблагаемой базы9; – налога на имущество организаций – 36 640 915,0 тыс. рублей (48,9 процента от годовых бюджетных назначений, установленных Законом о бюджете). По сравнению с данными 2010 года (по состоянию на 01.06.2010 – 32 659 871,5 тыс. рублей) произошло увеличение на 12,2 процента, что обусловлено изменениями городского и федерального законодательства10, а также увеличением налогооблагаемой базы (с начала текущего года по состоянию на 01.04.2011 рост основных фондов средних и крупных предприятий составил 1,8 процента, по сравнению с данными на 01.04.2010 стоимость основных фондов увеличилась на 6,4 процента); – земельного налога – 4 478 148,1 тыс. рублей (42,0 процента от годовых бюджетных назначений, установленных Законом о бюджете), что более чем в 1,5 раза превышает исполнение налога в аналогичном периоде 2010 года (2 943 754,0 тыс. рублей) и связано с отменой льгот отдельным категориям землепользователей; – налога на имущество физических лиц – 360 541,5 тыс. рублей (106,0 процента от годовых бюджетных назначений, установленных Законом о бюджете). По сравнению с аналогичным периодом 2010 года значение показателя уменьшилось на 28,0 процента. Сокращение плановых назначений и фактических поступлений доходов по данному налогу вызвано изменением порядка исчисления сумм уплачиваемого налога в 2010 году11; – единого налога на вмененный доход –  «минус» 168 575,1 тыс. рублей (Законом о бюджете годовые бюджетные назначения по налогу установлены в размере 250 000,0 тыс. рублей). Без учета судебного решения о возврате одному из налогоплательщиков платежей по налогу за 2005-2006 годы поступления составили 130 984,9 тыс. рублей (на 12,7 процента больше поступлений за аналогичный период прошлого года (116 189,6 тыс. рублей); – налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – 13 578 857,5 тыс. рублей (51,5 процента от годовых бюджетных назначений, установленных Законом о бюджете). Рост по сравнению с поступлениями аналогичного периода 2010 года (10 458 613,7 тыс. рублей) составил 29,8 процента, что в значительной степени связано с увеличением оборота розничной торговли (в январе-апреле 2011 года оборот розничной торговли увеличился на 14,9 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года12).Объем задолженности по налогам в бюджет города Москвы по состоянию на 01.05.2011 по сравнению с данными на начало текущего года демонстрирует тенденцию к снижению практически по всем налогам и сборам, как по сумме основного долга, так и по начисленным пеням и штрафам (Таблица 1). Исключением является увеличение задолженности по налогу на имущество организаций, земельному налогу и налогам со специальным налоговым режимом. Задолженность по налогу на прибыль за апрель текущего года снизилась, по налогу на доходы физических лиц – незначительно возросла. Таблица 1* (тыс. рублей) Наименование показателя На 01.01.2011 На 01.05.2011 Рост задолженности всего, %% всего в т.ч. основной долг всего в т.ч. основной долг на 01.04.2011 на 01.05.2011 Налог на прибыль 98 323 282,0 64 687 376,0 96 854 740,0 64 811 839,0 -0,6 -1,5 Налог на доходы физических лиц 8 368 646,0 4 878 191,0 8 244 307,0 4 653 343,0 -1,7 -1,5 Региональные налоги и сборы, в том числе: 15 725 920,0 10 825 096,0 15 241 356,0 10 520 684,0 3,5 -3,1 - транспортный налог 8 064 236,0 6 266 507,0 7 967 493,0 6 055 230,0 -0,5 -1,2 - налог на имущество организаций 3 545 741,0 2 805 380,0 3 622 118,0 2 901 260,0 27,4 2,2 Местные налоги и сборы, в том числе: 3 091 277,0 2 084 436,0 2 808 028,0 1 826 143,0 -6,5 -9,2 - земельный налог 506 353,0 314 617,0 592 184,0 421 006,0 17,2 17,0 - налог на имущество физических лиц 1 948 929,0 1 606 940,0 1 618 844,0 1 257 219,0 -12,8 -16,9 * Без учета задолженности по налогам со специальным налоговым режимом и акцизам.Динамика общей суммы задолженности по налогам за 2010 год и январь-апрель 2011 года (без учета задолженности по налогам со специальным налоговым режимом и акцизам) представлена на графике 113. График 1^ Динамика общего объема задолженности по налогам за 2010 год и январь-апрель 2011 года (тыс. рублей) Объем неналоговых поступлений в бюджет города Москвы по состоянию на 01.06.2011 составил 44 417 018,1 тыс. рублей (годовые бюджетные назначения, установленные Законом о бюджете, исполнены на 45,8 процента), что более чем в 1,6 раза превышает объем поступлений в городской бюджет за аналогичный период 2010 года14 (27 482 057,5 тыс. рублей). Структура поступлений неналоговых доходов за январь-май текущего года по сравнению с данными на 01.05.2011 существенно не изменилась (Диаграммы 4 и 5). Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составили 78,2 процента от общего объема неналоговых  доходов (34 736 170,0 тыс.  рублей)15; доходы от продажи материальных и нематериальных активов (квартиры, нежилые помещения, земельные участки и прочее имущество) – 10,4 процента (4 603 351,9 тыс. рублей); прочие неналоговые поступления – 11,4 процента (5 077 495,9 тыс. рублей). Динамика поступлений неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом 2010 года носит разнонаправленный характер. Так, положительная динамика складывается по следующим источникам неналоговых доходов: – по доходам в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации (поступления составили 18 696 392,0 тыс. рублей, или 397,8 процента от годовых бюджетных назначений, установленных Законом о бюджете)  рост на 18 395 045,4 тыс. рублей (в 62 раза). Доходы, поступившие в городской бюджет по указанному источнику16, обеспечили рост поступлений по отношению к аналогичному периоду прошлого года по неналоговым доходам в целом; – по доходам в виде арендных платежей за передачу в пользование государственного имущества (12 873 396,9 тыс. рублей, или 24,4 процента от годовых бюджетных назначений, установленных Законом о бюджете) – рост на 723 106,4 тыс. рублей, или на 6,0 процента, что обеспечено доходами, получаемыми в виде арендной платы за земельные участки, а также поступлениями от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков (превышение показателей прошлого года по указанному источнику составило 1 171 289,4 тыс. рублей, или 16,4 процента); – по доходам от продажи земельных участков (1 745 678,6 тыс. рублей, или 24,9 процента от годовых бюджетных назначений, установленных Законом о бюджете) – рост на 245 872,0 тыс. рублей, или 16,4 процента; – по штрафам, санкциям, возмещению ущерба (960 008,0 тыс. рублей, или 72,9 процента от годовых бюджетных назначений, установленных Законом о бюджете) – рост на 162 127,6 тыс. рублей, или 20,3 процента; – по платежам при пользовании природными ресурсами (85 003,7 тыс. рублей, или 56,7 процента от годовых бюджетных назначений, установленных Законом о бюджете)  рост на 1080,4 тыс. рублей, или 1,3 процента. По всем остальным источникам неналоговых доходов поступления имеют отрицательную динамику. Так, наибольшее снижение (на 1 583 243,7 тыс. рублей, или 69,4 процента) отмечено по доходам от продажи нежилых помещений (поступления составили 697 255,4 тыс. рублей, или 11,2 процента от годовых бюджетных назначений, установленных Законом о бюджете), что в значительной степени связано с неутверждением до настоящего времени состава Городской (межведомственной) комиссии по приватизации имущества города Москвы. По доходам от продажи квартир снижение составило 406 528,6 тыс. рублей (20,4 процента), поступления составили 1 585 317,2 тыс. рублей, или 26,6 процента от годовых бюджетных назначений, установленных Законом о бюджете. Поступления по доходам от сдачи в аренду нежилых помещений с начала текущего года (4 560 650,4 тыс. рублей, или 29,6 процента от годовых бюджетных назначений, установленных Законом о бюджете) снизились по отношению к аналогичному периоду 2010 года на 448 183,0 тыс. рублей (на 8,9 процента). ● Исполнение расходов бюджета города Москвы по состоянию на 01.06.201117 составило 371 825 117,1 тыс. рублей (24,0 процента от годовых бюджетных назначений, установленных Законом о бюджете), что практически соответствует объему исполнения расходов по состоянию на 01.06.2010 (373 836 723,9 тыс. рублей)18. ● По состоянию на 01.06.2011 сложился профицит бюджета в размере 252 802 797,4 тыс. рублей19, что на 9,9 процента превысило размер профицита бюджета по состоянию на 01.05.2011 (229 990 676,1 тыс. рублей) и более чем на 90,0 процента – размер профицита бюджета по состоянию на 01.06.2010 (130 014 051,6 тыс. рублей). ● По источникам финансирования дефицита бюджета по состоянию на 01.05.2011 исполнение составило: – государственные заимствования: по объемам привлечения долговых обязательств – 14,9 процента, по объемам погашения – 0,3 процента от годовых назначений. Привлечение государственных заимствований, выраженных в государственных ценных бумагах города Москвы, не осуществлялось. Осуществление государственных заимствований в сумме 85 660 281,0 тыс. рублей запланировано на III-IV кварталы 2011 года20; – «Бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации» в части возврата средств в бюджет города Москвы –4 002 227,6 тыс. рублей (55,4 процента от годовых назначений); общая сумма задолженности заемщиков перед бюджетом города Москвы по бюджетным кредитам (основному долгу) по состоянию на 01.05.2011 составила 9 674 178,9 тыс. рублей21; –  «Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности» в части поступлений средств – 25 935,5 тыс. рублей (0,2 процента от годовых назначений). Временно свободные денежные средства на едином счете бюджета были размещены на депозитных счетах в банках в общей сумме 468 000 000,0 тыс. рублей; поступления средств на единый счет бюджета от возврата денежных средств с депозитных счетов составили 301 000 000,0 тыс. рублей. Исполнение обязательств города Москвы по предоставленным государственным гарантиям не осуществлялось. ● Объем государственного долга города Москвы увеличился с начала текущего года на 5,0 процента и по состоянию на 01.05.2011 составил 314 197 777,7 тыс. рублей22. Предельный объем государственного долга (347 800 000,0 тыс. рублей), установленный ч.1 ст.24 Закона о бюджете, превышен не был. Валютная структура государственного долга остается стабильной. Объем внутреннего долга составил 282 326 885,9 тыс. рублей, объем внешнего долга – 31 870 891,8 тыс. рублей (Диаграмма 6). Наибольший удельный вес приходится на государственный долг, выраженный в виде государственных ценных бумаг города Москвы (74,4 процента от общего объема долга) (Диаграмма 7).На графике 2 приведены данные, характеризующие динамику остатков денежных средств бюджета города Москвы и государственного долга города Москвы за 2009–истекший период 2011 годов. Следует отметить, что накопленная сумма остатка денежных средств на депозитных счетах в банках по состоянию на 01.05.2011 превысила объем государственного долга города Москвы на 42 502 222,3 тыс. рублей (на 13,5 процента). График 2Динамика объемов остатков средств бюджета города Москвы и государственного долга города Москвы в 2009-2010 годах и истекшем периоде2011 года (тыс. рублей)● Финансирование Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2011 год (далее – АИП) по состоянию на 29.04.2011 составило 25 511 265,0 тыс. рублей23 (6,7 процента от плановых назначений), при этом в разрезе ведомственной структуры исполнение указанных расходов варьируется от 0,8 до 11,5 процента от плановых назначений24, в разрезе отраслевой структуры – от 0,7 процента (физическая культура и спорт) до 21,0 процента (дорожное хозяйство) от плановых назначений. ● Ситуация в сфере размещения и исполнения государственного заказа характеризуется следующими данными. В январе-мае 2011 года (по состоянию на 01.06.201125): – опубликовано 57,0 процента (в стоимостном выражении) от общей суммы запланированных к размещению в январе-мае 2011 года процедур торгов. В мае 2011 года опубликовано 57,0 процента (в стоимостном выражении) от процедур торгов, запланированных на май текущего года26; – количество проведенных процедур размещения заказа по сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличилось на 25,6 процента, суммарная начальная цена государственных контрактов по проведенным процедурам размещения заказа увеличилась на 62,3 процента. Распределение видов проведенных процедур по аукционам в электронной форме, конкурсам и запросам котировок за январь-май 2011 года представлено в диаграммах 8 и 9; – доля процедур торгов, проведенных среди субъектов малого предпринимательства, составила 16,8 процента от общего количества проведенных процедур (8,5 процента от общей суммы начальных цен контрактов); – среднее количество заявок на один лот при размещении государственного заказа по сравнению с данными за январь-май 2010 года уменьшилось на 13,0 процента и составило 3,6 заявки на один лот; – 36,5 процента от общего объема проведенных торгов и запросов котировок (в стоимостном выражении) признаны несостоявшимися, что на 12,8 процентных пункта больше показателя аналогичного периода 2010 года; – по результатам размещения государственного заказа путем проведения торгов и запросов котировок снижение суммарной начальной цены контрактов (лотов) составило 10 937 062,9 тыс. рублей (12,7 процента), что на 1,1 процентных пункта больше значения показателя в аналогичном периоде 2010 года; – количество заключенных государственных контрактов (26 733  контракта на общую сумму 109 811 418,5 тыс. рублей) по сравнению с аналогичным периодом 2010 года сократилось на 16,8 процента (их суммарная стоимость – на 8,8 процента). С субъектами малого предпринимательства по итогам проведения процедур размещения заказа заключено 1612 государственных контрактов на сумму 4 772 865,7 тыс. рублей (4,3 процента от общей стоимости заключенных государственных контрактов); – количество государственных контрактов, заключенных в результате размещения государственного заказа города Москвы у единственного поставщика, составило 10 643 контракта на сумму 38 154 558,9 тыс. рублей (39,8 процента от общего количества контрактов, что на 21,4 процента меньше показателя по состоянию на 01.06.2010). В том числе: – без проведения торгов и запросов котировок (в соответствии со ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ27 без учета п.п.8-11 ч.2 ст.5528) заключено 6310 государственных контрактов на сумму 13 416 945,8 тыс. рублей (12,2 процента от общей стоимости заключенных контрактов в январе-мае 2011 года, что на 0,2 процентных пункта меньше по сравнению с аналогичным периодом 2010 года); – по результатам торгов, признанных несостоявшимися (в соответствии с п.п.8 - 11, ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ), заключено 4333 государственных контрактов на сумму 24 737 613,1 тыс. рублей (22,5 процента от общей стоимости заключенных контрактов в январе-мае 2011 года), что на 12,4 процентных пункта меньше по сравнению с аналогичным периодом 2010 года; – количество отмененных и аннулированных процедур по сравнению с аналогичным периодом 2010 года уменьшилось с 490 до 284 (на 42,0 процента); – общее количество поданных жалоб по сравнению с аналогичным периодом 2010 года сократилось более чем в три раза (с 312 до 98). За период с 01.05.2011 по 30.05.2011 в Контрольный комитет города Москвы поступило 12 жалоб на действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им учреждений в сфере размещения государственного заказа29; – завершено исполнение 7827 государственных контрактов на общую сумму 21 015 725,6 тыс. рублей. С нарушением срока исполнения завершено 628 государственных контрактов на общую сумму 4 720 281,7 тыс. рублей (22,5 процента от суммы контрактов, завершившихся в отчетном периоде). В январе-мае текущего года меры претензионного характера применены государственными заказчиками в отношении исполнителей по 185 государственным контрактам (в доход бюджета взыскано 53 431,0 тыс. рублей), что на 8,2 процента по количеству и почти в шесть раз по сумме превышает значения указанных показателей за аналогичный период прошлого года.II. Социальная сфера● В части исполнения расходов в социальной сфере отмечается, что по состоянию на 10.06.201130 не заключено соглашение с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Минздравсоцразвития России) о софинансировании расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятия по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи; соглашение с Минздравсоцразвития России о реализации расходных обязательств, связанных с выплатой пособий детям, лишенным родительского попечения в семью, и детям, находящихся под опекой (попечительством), подписано лишь 22.04.2011, денежные лимиты доведены до Департамента социальной защиты населения города Москвы 12.05.201131. ●  Ситуация в сфере занятости населения города Москвы32 по состоянию на 31.05.2011 характеризуется следующими показателями: – численность официально зарегистрированных безработных граждан (47 374 человека) по сравнению с данными за апрель текущего года сократилась на 3,0 процента, за май прошлого года – на 20,0 процента; – количество вакансий в банке данных службы занятости (150 040 единиц) по сравнению с данными за апрель текущего года сократилось на 2,1 процента, за май прошлого года – на 23,9 процента. Как и в прошлые месяцы, отмечается трехкратное превышение количества вакансий над численностью официально зарегистрированных безработных граждан (График 3); График 3^ Динамика численности официально зарегистрированных безработных граждан и количества вакансий в банке данных службы занятости города Москвы в 2010-истекшем периоде2011 годов33 –  уровень безработицы составил 0,78 процента от численности экономически активного населения (снижение на 0,02 процента по отношению к значению аналогичного показателя прошлого месяца) (График 4); График 4^ Динамика уровня безработицы в городе Москве в 2010-истекшем периоде2011 годов(в процентах от численности экономически активного населения)34 – численность высвобождаемых работников (2529 человек) по сравнению с данными за апрель 2011 уменьшилась на 48,8 процента, за май 2010 года – увеличилась на 43,0 процента; – количество организаций, заявивших о предстоящем сокращении численности работников (255 единиц), по сравнению с данными за апрель текущего года снизилось на 8,9 процента, за май прошлого года – увеличилось на 40,1 процента.^ Количество получателей пособия по безработице35 (47 800 человек) по сравнению с данными за прошлый месяц текущего года и соответствующий месяц прошлого года сократилось соответственно на 0,4 и 18,6 процента. Объем средств, направленных на выплату пособий по безработице, по сравнению с данными за прошлый месяц текущего года и соответствующий месяц прошлого года сократился соответственно на 10,9 и 24,9 процента и составил 166 183,9 тыс. рублей (График 5).График 5^ Динамика объема средств, направленных на выплату пособий по безработице в 2010-истекшем периоде2011 годов (за счет средств бюджетов всех уровней) (тыс. рублей)36 ● В рамках реализации Программы содействия занятости населения города Москвы на 2011 год в январе-апреле объем расходов составил 996 967,8 тыс. рублей (на 38,6 процента меньше показателя аналогичного периода прошлого года)37. КСП Москвы отмечается, что в 2010 году в рамках указанной Программы коммерческим организациям38 были предоставлены субсидии из бюджета города Москвы в сумме 1 188 878,4 тыс. рублей на создание рабочих мест для инвалидов в call-центрах (создано 2500 рабочих мест для инвалидов по зрению). В ходе мониторинга численности работающих инвалидов в соответствующих организациях по состоянию на 01.05.2011 установлено сокращение количества рабочих мест для инвалидов (на 163 места, или 6,6 процента по сравнению с данными на начало текущего года). С начала 2011 года в 3,7 раза увеличилась задолженность по оплате труда работающим инвалидам (по состоянию на 01.04.2011 – 107 897,0 тыс. рублей). ● В части исполнения публичных нормативных обязательств за май 2011 года отмечается следующее. ^ Количество получателей доплат к пенсиям неработающих (отдельных категорий работающих) пенсионеров по отношению к данным за апрель текущего года увеличилось на 4612 человек, или 0,2 процента и составило 2 080 693 человека (по сравнению с данными за май 2010 года увеличилось на 25 339 человек, или 1,2 процента (График 6). Расходы на финансирование региональных доплат к пенсиям исполнены в объеме 8 072 588,3 тыс. рублей (по отношению к данным за апрель текущего года расходы уменьшились на 94 171,1 тыс. рублей (на 1,2 процента), за май 2010 года – увеличились более чем в шесть раз39 (График 7). Средний размер доплат к пенсиям составил в мае 2011 года 3928,0 рубля (в апреле 2010 года – 3734,0 рубля); График 6^ Динамика количества получателей доплат к пенсиям неработающих (отдельных категорий работающих) пенсионеров в 2010-истекшем периоде2011 годов (человек)40 График 7^ Динамика расходов на финансирование региональных доплат к пенсиям в 2010-истекшем периоде2011 годов (тыс. рублей)^ Количество получателей ежемесячных пособий на ребенка по сравнению с данными за апрель текущего года сократилось на 0,1 процента и составило 772 916 человек (по сравнению с данными за май 2010 года увеличилось на 0,8 процента) (График 8). Расходы на финансирование ежемесячных пособий на ребенка исполнены в объеме 655 130,3 тыс. рублей (по отношению к данным за апрель текущего года уменьшились на 1054,0 тыс. рублей, или 0,2 процента, за май 2010 года – увеличились более чем в 35 раз41 (График 9). Средний размер детских пособий по отношению к данным за прошлый год практически не изменился и составил в мае 2011 года 850,0 рубля. График 8^ Динамика количества получателей ежемесячных пособий на ребенка в 2010-истекшем периоде2011 годов (человек) График 9^ Динамика расходов на финансирование ежемесячных пособий на ребенка в 2010-истекшем периоде2011 годов (тыс. рублей) Количество получателей субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг42 по состоянию на 01.06.2011 составило 577 304 семьи (909 636 человек)43, что на 3851 семью (на 0,7 процента) больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 0,1 процента меньше, чем по состоянию на 01.05.2011. Доля семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в городе Москве составила 14,6 процента44. Объем задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги в городе Москве45 по состоянию на 01.05.2011 составил 947 892,5 тыс. рублей, или на 12,7 процента больше, чем в соответствующем периоде прошлого года (на 0,1 процента меньше, чем в предыдущем месяце) (График 10). График 10^ Динамика задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги в городе Москве в 2010-истекшем периоде2011 годов46 (тыс. рублей) ● Ситуация с преодолением социального сиротства и сдерживанием количества беспризорных и безнадзорных детей в городе Москве по состоянию на 31.05.2011 характеризуется следующими показателями47.Численность несовершеннолетних детей, находящихся в стационарных отделениях учреждений для беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних детей48 (496 детей), уменьшилась относительно данных за апрель текущего года на 47 человек (на 8,7 процента); численность несовершеннолетних детей в отделениях дневного пребывания не изменилась (354 ребенка). На базе специализированных (стационарных) учреждений в отделениях социальной реабилитации детей-инвалидов находилось 67 детей-инвалидов (на одного ребенка больше, чем по данным за предыдущий месяц).По различным основаниям в мае было устроено 203 несовершеннолетних ребенка, что на 39 человек больше, чем по данным за апрель (на 23,8 процента), из них передано родителям или законным представителям – 129 детей (на 21 ребенка больше, чем в апреле). В целом, относительно показателей мая прошлого года количество устроенных детей увеличилось на 0,5 процента.^ Количество приемных семей (429 семей) увеличилось: по сравнению с прошлым месяцем – на 1,4 процента, по сравнению с маем 2010 года – в 2,0 раза. Количество патронатных семей (84 семьи) с начала текущего года остается неизменным по причине не принятия до настоящего времени на городском уровне нормативных правовых актов, регламентирующих процедуру заключения договоров о патронатном воспитании49. ● Ввод в действие жилых домов на территории города Москвы в мае 2011 года не осуществлялся, при этом сохраняется тенденция к увеличению ввода в действие детских дошкольных учреждений (далее – ДОУ) (за отчетный месяц введены в эксплуатацию одно амбулаторно-поликлиническое учреждение на 190 посещений в смену и два дошкольных учреждения на 220 мест (в апреле 2011 года было введено в эксплуатацию одно ДОУ)50. ● Списочный состав детей, охваченных государственной системой дошкольного образования, и количество детей, посещающих ДОУ, в мае по сравнению с данными за апрель остались неизменными (соответственно 355 057 и 305 508 человек). Количество детей, состоящих на учете для определения в ДОУ (48 396 человек), в мае по сравнению с апрелем снизилось на 32,0 процента (по сравнению с маем прошлого года – на 10,1 процента), количество очередников на устройство в ДОУ с 2010 года (1787 человек) сократилось на 50,3 процента по сравнению с данными за апрель 2011 года (на 40,7 процента – по сравнению с данными за май 2010 года)51. ● Количество родившихся в мае текущего года составило 9091 человек (соответственно на 3,4 и 3,9 процента меньше количества родившихся в апреле 2011 года и мае 2010 года). Количество умерших составило 9211 человек (соответственно на 0,7 и 2,9 процента меньше количества умерших в апреле 2011 года и мае 2010 года)52.III. Деятельность хозяйствующих субъектов, производство, предоставление услуг населению, цены на товары и услуги● Индекс промышленного производства53 (далее – ИПП) в целом по видам деятельности: «добыча полезных ископаемых», «обрабатывающие производства», «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» по полному кругу предприятий за январь-апрель 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года в сопоставимых ценах составил 107,5 процента (График 11)54 (в апреле 2011 года к марту 2011 года – 97,9 процента, к апрелю 2010 года – 102,8 процента). Темп роста промышленного производства по полному кругу предприятий, осуществляющих промышленную деятельность в городе Москве (январь-апрель 2011 года к январю-апрелю 2010 года), выше темпа роста аналогичного показателя в целом по Российской Федерации (105,5 процента) на 2,0 процентных пункта, но ниже уровня соответствующего показателя по городу Санкт-Петербургу (119,0 процента) на 11,5 процентных пункта и Московской области (112,7 процента) – на 5,2 процентных пункта. График 11^ Динамика индекса промышленного производства в 2010-истекшем периоде2011 годов(в процентах к соответствующему периоду прошлого года)55 ● Оборот организаций56 по полному кругу предприятий в январе-апреле 2011 года по сравнению с январем-апрелем 2010 года составил 118,2 процента. Снизился оборот организаций в строительстве, на предприятиях по обработке древесины и производству изделий из дерева, по производству резиновых и пластмассовых изделий. ● Объем заказов на поставку продукции по крупным и средним предприятиям на конец апреля 2011 года57^ Руководитель мониторинга,Председатель Контрольно-счетной палаты Москвы В.А. Двуреченских 1 Здесь и далее – в части доходов бюджета в соответствии с оперативной информацией, предоставленной Департаментом финансов города Москвы (сводная карточка учета доходов бюджета (ф.0512014) по состоянию на 01.06.2011). 2 В ред. от 20.04.2011. 3 Без учета доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет, а также возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет (по состоянию на 01.06.2011 поступлений не было; поступления по состоянию на 01.06.2010 составили «минус» 775 474,8 тыс. рублей). 4 Сложился за счет поступления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в объеме 300,0 тыс. рублей, субсидий и субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в объемах 3 224 846,5 тыс. рублей и 15 202 792,3 тыс. рублей соответственно, иных межбюджетных трансфертов в объеме 10 398 131,2 тыс. рублей, прочих безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы в объеме 749 863,1 тыс. рублей, доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в объеме 301 912,2 тыс. рублей, а также возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, из бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме «минус» 2 699 368,8 тыс. рублей. 5 По данным Федеральной службы государственной статистики (Информационный доклад «Социально-экономическое положение в городе Москве в январе-апреле 2011 года»). 6 По данным Федеральной службы государственной статистики («Информация для ведения мониторинга социально-экономического положения субъектов Российской Федерации в апреле 2011 г.») (www.gks.ru). 7 По данным Мосгорстата (Ежемесячный статистический бюллетень № 45 «О функционировании отдельных отраслей экономики и социальной сферы в городе Москве в январе-апреле 2011 года»). 8 В том числе акцизов на продукты нефтепереработки – 3 161 510,3 тыс. рублей (на 0,5 процента выше показателя аналогичного периода 2010 года), акцизов на алкогольную продукцию   4 194 625,8 тыс. рублей (на 5,5 процента выше по сравнению с показателем аналогичного периода 2010 года). 9 В январе-апреле 2011 года нефтеперерабатывающими предприятиями на внутренний рынок отгружено 9,3 млн. тонн автомобильного бензина (91,5 процента по отношению к данным за январь-апрель 2010 года) и 10,7 млн. тонн дизельного топлива (101,9 процента). Производство ликеро-водочных изделий в Российской Федерации с содержанием спирта выше 25,0 процента сократилось на 50,8 процента, водки – на 16,7 процента, объемы производства ликеро-водочных изделий с содержанием спирта до 25,0 процента не изменились. Производство водки московскими предприятиями-производителями в январе-апреле 2011 года составило 2,8 млн. дкл (89,9 процента по отношению к данным за аналогичный период 2010 года), производство пива – 9,2 млн. дкл (96,2 процента к уровню прошлого года). 10 В соответствии с Законом города Москвы от 17.11.2010 № 49 «О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» в 2011 году отменены отдельные льготы по налогу; в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 № 308-ФЗ «О внесении изменений в главы 30 и 31 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации» налогом на имущество организаций стало облагаться имущество, переданное в паевой инвестиционный фонд. 11 В соответствии с поправками, внесенными Федеральным законом от 28.11.2009 № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Закон Российской Федерации от 09.12.91 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», которые вступили в силу с 01.01.2010. 12 Данные Мосгорстата (Сборник «Информация для ведения мониторинга социально-экономического положения субъектов Российской Федерации» за апрель 2011 года). 13 По данным отчетности Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве (ф.4-НМ «Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации» по городу Москве) с учетом задолженности крупнейших налогоплательщиков Московского региона, состоящих на учете в межре


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.