Реферат по предмету "Разное"


Анисимова Е. В. бухгалтер-эксперт ООО «Ставропольаудит», к э. н

ABOUT PROBLEM OF THE USING THE SELECTIVE METHODS IN AN AUDIT О ПРОБЛЕМАХ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫБОРОЧНЫХ МЕТОДОВ В АУДИТЕ Анисимова Е.В. бухгалтер-эксперт ООО «Ставропольаудит», к.э.н.В современной экономической науке теория выборочных обследований и методики их применения разработаны весьма полно, в основном применительно к контро­лю качества продукции (оценивание доли брака или, наоборот, доли продукции высшего качества), оценке видов на урожай и т.п. Однако, во всех указанных областях объекты проверки, как правило, не измеря­ются по стоимости. Аудитор же в основном имеет дело со сто­имостными характеристиками. В аудите в зави­симости от специфики изучаемых объектов и целей проверки применяются как стандартные выборочные методы, так и свои, специальные методы выборочного контроля, которые нигде бо­лее не встречаются. Единые требования к выборочным проверкам в аудите, а также к методам отбора элементов, подлежащих проверке с целью сбора аудиторских доказательств устанавливает. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №16 «Аудиторская выборка», разработанное с учетом международных стандартов аудита [1]. До характеристики конкретных целей и методов выборочного обследования указанный федеральный стандарт вводит несколько специальных терми­нов, относящихся к теории выборочного метода, однако отдельные термины используемы стандартом, оставлены без нормативного определения, что безусловно чревато их разночтением и неопределенностью в трактовке. Например, стандарт не определяет понятия: выборочная совокупность, отбор, оценка (выборочная оценка), точность оценки, погрешность оценки, уровни доверия и др. В соответствии с пунктами 17,18. федерального стандарта №16, аудитор может решить провести выборочную проверку в пределах оборотов по счету бухгалтерского учета или группы однотипных операций. Выборочная проверка может применяться с использованием статистического или нестатистического подхода. Решение об использовании статистического или нестатистического подхода к выборочной проверке является предметом профессионального суждения аудитора с точки зрения более эффективного способа получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств в конкретных обстоятельствах. Например, при тестировании средств внутреннего контроля анализ характера и причины ошибок будет, как правило, более важным, чем статистический анализ самого наличия или отсутствия (то есть подсчета) ошибок. В такой ситуации наиболее целесообразным может быть нестатистический подход к выборочной проверке. При применении статистической выборки объем отобранной совокупности может определяться на основании подходов теории вероятности и математической статистики либо профессионального суждения аудитора [1]. При разработке процедур аудита аудитор должны определить надлежащие методы отбора элементов, подлежащих проверке при сборе аудиторских доказательств для достижения целей аудиторских тестов. Понятие «надлежащих методов отбора»так же стандарт не определяет и отсылает к опыту и интуиции аудитора. Что влечет к определенному непониманию результатов работы аудиторов как клиентами, так и пользователями финансовой (бухгалтерской) отчетности. При разработке аудиторских процедур аудитор должен определить надлежащие методы отбора элементов для тестирования. Аудитор может: отобрать все элементы (сплошная проверка); отобрать специфические (определенные) элементы; отобрать отдельные элементы (сформировать аудиторскую выборку) [1]. Согласно п. 33 федерального стандарта №16, основными методами отбора совокупности являются случайный, систематический и бессистемный методы. Бессистемный отбор не применяется при использовании статистической выборки. По целям и условиям проведения выборочные обследования в аудите можно разделить на две группы - репрезентативные и нерепре­зентативные. Целью репрезентативного выборочного исследования (representative sampling) является получение (оценивание) харак­теристик генеральной совокупности по выборочным данным. На­пример, оценивание по выборке общей суммы на счетах, оцени­вание суммарной стоимостной ошибки и т.п. Иначе говоря, полученная в ходе выборочного тестирования информация может быть распространена без больших погрешностей на всю прове­ряемую совокупность. В таких случаях говорят о репрезентатив­ной (представительной) выборке. Далеко не всегда выборка яв­ляется репрезентативной. Выборка будет репрезентативной только тогда, когда она получена специальными методами при соблюде­нии определенных условий, основным из которых является рав­ная вероятность попадания в выборку для каждой единицы на­блюдения совокупности. Нерепрезентативный отбор (non-representative sampling) также заключается в отборе некото­рой части единиц наблюдения из всей исследуемой совокупнос­ти. Однако цели здесь иные, и отбор производится по другим прин­ципам, чем при репрезентативном отборе. Нерепрезентативный отбор обычно производится на основе субъективных суждений аудитора. Основанием для отбора могут служить: - интуиция аудитора в отношении "подозритель­ности" документов или их источников, опыт прошлых прове­рок, дополнительная информация со стороны и т.п.; - предположение аудитора о том, что отобранные единицы на­блюдения наиболее характерны для проверяемой совокупности; - ориентированность аудитора на проверку наиболее крупных по стоимости документов [4]. Не исключены случаи, когда отбор производится произволь­но - без соблюдения требования равной вероятности отбора для каждой единицы совокупности. Сформировав тем или иным путем выборочную совокупность, аудитор при нерепрезентативном отборе использует полученные данные для непосредственного суждения о соответствующих про­цессах или характеристиках только в рамках выборки. Он не име­ет основания для их распространения на исходную генеральную совокупность. Часто это выглядит следующим образом. Аудитор из всей совокупности счетов отбирает, например, счета, поступившие только от фирмы А. Обнаруживает, что а% документов в вы­борке оказалось с ошибками. Полученный результат относит­ся только к выборочной совокупности (в данном случае к сче­там фирмы А). Как видим, речь не идет об оценивании данных генеральной совокупности. Такой отбор называют направлен­ным. Он решает определенные задачи, поставленные аудито­ром, однако, повторяем, он ограничен по своим возможностям, так как здесь нет оценки параметров тестируемой совокупно­сти в целом. В связи со сказанным уместно отметить, если так можно ска­зать, некоторую несимметричность получаемых результатов при нерепрезентативном отборе. Действительно, если выборка обна­руживает отрицательные факты, то для аудитора это уже данные для заключения. Однако если направленный отбор, да еще при небольшом объеме выборки не обнаружил отрицательные факты (например, ошибки или приписки в тестируемых документах), то такой результат мало что дает для аудитора. В практике отечественного аудита в основном применяют направленный отбор, который, как было показано выше, явля­ется нерепрезентативным. В какой-то мере это можно объяс­нить тем, что такой отбор не имеет статистико-теоретическо-го обоснования и поэтому очень прост при реализации. Не менее важным является и то, что применяемые здесь понятия не выходят за рамки бухгалтерского учета. В связи с этим он не вызывает вопросов у бухгалтера, и им можно пользоваться в любой ситуации. Платой за простату является получение крайне ограниченной инфор­мации и, главное, невозможность ее распространения на сово­купность. Иное дело - репрезентативная выборка, которая дает аудитору обобщенные данные, относящиеся к тестируемой со­вокупности. Вместе с тем для осуществления подобного рода выборок аудитору надо быть знакомым с рядом статистических понятий и методов анализа. К тому же методики таких проверок должны конкретизироваться и развиваться с учетом видов деятельности проверяемых организаций (кредитная организация, строительная организация и т.д.). Очевидно, что такая конкретизация и соответ­ствующие уточнения должны базироваться на накопленном опы­те применения выборочных обследований. В практике аудита могут применяться и другие, более слож­ные статистические методы. В частности, в последнее десятиле­тие аудиторы обратили внимание и на один из классических ме­тодов статистического анализа — проверку гипотез. Кратко суть такой проверки заключается в формулировании аудитором неко­торой гипотезы о величине параметра проверяемой совокупнос­ти документов (сумме или средней стоимостных характеристик или размере ошибки). Сформулированная гипотеза проверяется по определенным правилам на основе выборочных данных. Она или принимается, или отвергается1. В связи с применением в аудите методов математической ста­тистики возникла одна проблема методологического порядка. Как известно, бухгалтер имеет дело с достаточно точными стоимостными величинами и не использует вероятности и случайные события. В статистическом же анализе, наоборот, вероятности и интервалы значений исследуемых параметров - обычные харак­теристики. В связи со сказанным при применении в аудите мето­дов математической статистики приходится совмещать понятия из обеих областей знания. На выводы по результатам выборочной проверки влияет риск, связанный с использованием выборочного метода. Если лучшая оценка ошибки приближается к допустимой ошибке, аудитор оценивает риск того, что иная выборка привела бы к другой оценке ошибки, которая могла бы превысить допустимую. Анализ результатов других аудиторских процедур позволяет аудитору оценить этот риск. В то же время такой риск уменьшается, если в ходе аудита были получены дополнительные аудиторские доказательства [1]. В зарубежной аудиторской практике ориентируются на различ­ные руководства по аудиту, разработанные в крупных аудитор­ских компаниях. В этих руководствах, как правило, уделяется оп­ределенное внимание конкретным методикам выборочного анализа. Однако, характерной чертой большей части таких руководств яв­ляется почти полное отсутствие теоретических обоснований пред­лагаемых методов [4]. В соответствии с требованиями стандарта, для аудитора важно обеспечить, чтобы генеральная совокупность была: а) надлежащей с точки зрения цели процедуры выборки (что предполагает анализ направления тестирования); б) полной. Чем ниже риск, который готов принять аудитор, тем больше необходимый объем выборки. Объем выборки может определяться с применением специальных формул, полученных на основе теории вероятности и математической статистики, либо определяться на основе профессионального суждения аудитора [1]. По нашему мнению, во внутренних стандартах аудиторских организаций, следует увязать используемые методы выборочных обследований, применяемые в ходе проверок, с рядом положений мате­матической статистики и теории выборок. Необходимо также дополнить федеральный стандарт №16 недостающие определениями с целю унификации аудиторских выборочных процедур. Считаем возможным, предоставить возможность потенциальным клиентам аудиторов знакомиться с методиками формирования аудиторских выборок, расчета порогов (уровней) существенности, аудиторского риска, которые приняты к руководству в аккредитованных профессиональных аудиторских объединениях, членами которых являются аудиторские организации или индивидуальные аудиторы. Указанные выше меры, совместно с мероприятиями по усилению роли аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в регулировании аудиторской деятельности России, будут способствовать росту доверия клиентов аудиторов и пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности к аудиторским услугам. Использованная литература: Правило (стандарт) N 16 «Аудиторская выборка» (утв. постановлением Правительства РФ от 7 октября 2004 г. N 532) Бычкова С.М., Растмаханова Л.Н. Риски в аудиторской деятельности. –М.: Финансы и статистика, 2003. Кочинев Ю.Ю. Аудит. – СПб.: Питер, 2005. Четыркин Е.М., Васильева Н.Е. Выборочные методы в аудите. – М: Дело, 2003.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Альтернативная медицина
Реферат БД
Реферат Как, Вы не любите Шнитке?!
Реферат Коммунизм — «неотвратимая судьба России». Историософская логика Н. А. Бердяева
Реферат Инновационная стратегия ОАО "Казаньоргсинтез", основные направления, виды продуктов, тип инновационного поведения
Реферат Влияние минерального состава питьевой воды на здоровье населения
Реферат Росія Географічне положення природно-ресурсний потенціал населення
Реферат History Of Arabic Music Essay Research Paper
Реферат Act Of Congress Essay Research Paper An
Реферат Історія розвитку сучасної обчислювальної техніки. Роль інженерної діяльності у появленні та розвитку новітньої техніки та технології
Реферат Политико-правовые идеи солидаризма и институционализма
Реферат Адсорбер периодического действия с неподвижным зернистым слоем адсорбента. Технологическая схема для улавливания паров этилового спирта из воздуха
Реферат Анотований перелік питань з історії України. Модуль 1
Реферат Методика развития силовых качеств учащихся старших классов по национальным прыжкам
Реферат Адитивна кольорова модель RGB