Реферат по предмету "Разное"


Аннотация к рабочей программе

Аннотация к рабочей программедисциплины «Методология и методика медиаисследований»Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Дисциплина включена в базовую часть общенаучного цикла ООП. Для освоения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами в процессе написания курсовых работ и выполнения бакалаврского квалификационного сочинения, а также при изучении курсов «История отечественной журналистики», «Современные региональные СМИ», «Типология СМИ» по ООП бакалавриата. Дисциплина «Методология и методика медиаисследований»» является основой освоения подавляющего большинства дисциплин магистерской подготовки и выполнения магистерской диссертации. ^ Цель изучения дисциплины Раскрыть методологию исследования отдельных СМИ, их места в информационно-коммуникационном пространстве, элементов историко-типологического формирования, принципов организации, закономерностей развития и функционирования медиа; получение практических навыков проведения исследований конкретных средств массовой информации различного уровня и масштаба.^ Структура дисциплины История развития научного познания. Теоретическое осмысление журналистики и журналистская практика в 19 веке. Журналистика конца XIX — нач. XX вв. Новые журналистские реалии как предмет научного осмысления. Становление советской модели печати и ее теоретическое обоснование. Академические исследования природы, содержания, социологии, психологии журналистского творчества в 1970-1990-е годы 20 века. Современные формы научной рефлексии в сфере журналистики. Методологические школы и направления в истории науки. Структура методологического знания. Методологиче­ские принципы изучения СМИ. Классификация методов. Иссле­довательские методики и процедуры. Обработка и интерпретация научных данных. Специфика научного исследования разных секторов СМИ (печать, радио, телевидение, сетевые издания) и разных стадий журналистского творческого процесса. Анализ конкретного СМИ. ^ Основные образовательные технологии Лекции (включая лекции-презентации, проблемные лекции), семинарские занятия, самостоятельная научно-исследовательская работа, обучающий просмотр ТВ и радиопрограмм, углубленное прочтение печатной периодики, знакомство с электронными архивами исторически признанных изданий, интернет-версиями общественно значимых медиа, прикладные исследования одного издания, группы СМИ, системы СМИ, презентация (включая электронную) содержания и результатов исследования, встречи и совместные творческие студии практикующих журналистов и теоретиков журналистики, интернет-конференции со специалистами в области массмедиа др. ^ Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций: - основательное знание видов и типов медиаисследований, принципов разработки их методологии, методик и правил организации исследования (ПК-10); - способность организовать самостоятельное исследования, провести его, представить результаты в профессиональных научных изданиях и массовой периодике (ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК- 17, ПК-19) применение общенаучной методологии и методологического аппарата ко всем сторонам журналистского творческого процесса: проблематика, типология, эволюция жанровых форм (ОК-1, ОК-7,ОК-11, ОК-17, ПК-1, ПК -4); свободно владение языковыми параметрами профессиональной компетенции, логикой и умением выбрать адек­ватный стиль устной и научной речи, способность демонстрировать высокий уровень рече­вой культуры (ОК- 4,ОК-20, ОК-21). В результате изучения дисциплины магистрант должен:знать: структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию; - эволюцию представлений о задачах журналистской науки в соотнесении с основными этапами развития отечественной журналистики; основные направления современной журналистской науки: состояние, проблемы, перспективы; общие принципы и методики изучения журналистских явлений; основные стан­дарты, ГОСТы, регламентирующие правила подготовки и оформления результатов исследования (статьи, доклады, отчёты, депонирование рукописей, рецензия, отзыв, диссертация и т.д.);уметь: правильно формулировать цели и задачи исследования, концепцию научного поиска; использовать корректные методы и приёмы исследования архивных источников; выбирать социотипологические методы, адекватные задачам исследова­ния; использовать концептуальный и методический аппараты смежных наук; применять на практике различные методики научного описания отдельного средства массовой информации; обобщать результаты научного изучения конкретных СМИ в форму лингвистического, проблемно-тематического, историко-социологического исследования различного масштаба: тезисы, статья, диссертационное исследование и использовать их как средство приращения нового знания.владеть: - общенаучной методологией и научно-теоретическим ап­паратом журналистских наук, методиками проведения медиаисследований.Общая трудоемкость дисциплины 5 зачетных единиц (180 академических часов)Форма контроля Промежуточная аттестация – экзаменСоставитель Силакова Дина Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики журналистской работы КГУАннотация к рабочей программедисциплины «Компьютерные технологии в журналистике и научных исследованиях»1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) и модульной структуре ООП Дисциплина включена в базовую часть общенаучного цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Компьютерные технологии в журналистике и научных исследованиях», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплины «Современные информационные технологии». Дисциплина «Компьютерные технологии в журналистике и научных исследованиях» является основой для изучения дисциплин «Методология и методика медиаисследований», «Современные теории массовых коммуникаций», выполнения и защиты магистерской диссертации. Дисциплина «Компьютерные технологии в журналистике и научных исследованиях» является самостоятельным модулем.^ 2. Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Компьютерные технологии в журналистике и научных исследованиях» является приобретение знаний и умений по осмыслению основных приемов анализа эмпирических данных, приобретение знаний и умений по представлению результатов своей деятельности широкой общественности; развитие способности к самостоятельному проведению анализа в научной и профессиональной деятельности с помощью прикладного программного обеспечения; формирование общекультурных и профессиональных компетенций.^ 3. Структура дисциплины Понятие и виды научного эксперимента. Уровни и шкалы измерений. Первичная обработка эмпирических данных с помощью прикладного программного обеспечения. Вычисление мер центральной тенденции и мер вариации с помощью прикладного программного обеспечения. Анализ взаимосвязи признаков с помощью прикладного программного обеспечения. Проверка истинности гипотезы исследования с помощью прикладного программного обеспечения. Расчет коэффициентов корреляции с помощью прикладного программного обеспечения. Построение модели прогнозирования в научном исследовании с помощью прикладного программного обеспечения. Web-дизайн. Web-программирование.^ 4. Основные образовательные технологии Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, лабораторные занятия, активные и интерактивные методы, метод проектов, индивидуальные занятия, контрольные работы.^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: способность к полному и многоаспектному использованию знаний, полученных в результате изучения гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин, в своей профессиональной деятельности в целом и ракурсно в тех областях, которые связаны с областью углубленных научных исследований или со сферой профессионально-функциональной профилизации (ОК-11); способность использовать современные достижения в области науки, самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-12); способность и готовность применять знания о современных методах исследования (ОК-17); умение пользоваться иностранными языками как средством профессионального общения для чтения литературы (общей и профессиональной), работы в сети Интернет и других компьютерных сетях и системах (ОК-19); способность ориентироваться в современной системе источников информации, знания и умения использовать различные программные средства и базы данных, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-20); умение анализировать, систематизировать и критически резюмировать информацию (ОК-22); умение использовать современные цифровые технологии в соответствии с ООП магистратуры (ОК-23); владение информацией о научных исследованиях в данной сфере, отечественном и зарубежном профессиональном опыте, владение методами её получения, анализа и накопления (ПК-4); умение выполнять, основываясь на полученных знаниях и практике СМИ, на высоком профессиональном уровне различные виды редакционной работы, связанные с решением задач повышенной сложности, и должностные обязанности в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры (ПК-5); способность к критическому, аналитическому мышлению, к инновационной деятельности; умение самостоятельно ставить актуальные и перспективные задачи научных исследований в области журналистики и решать их с помощью современных методологий, методик и информационных технологий (ПК-13).В результате изучения дисциплины обучающийся должен:знать новейшие технологии, применяемые при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче информации различных типов;уметь грамотно анализировать и интерпретировать полученную информацию сформулировать выводы, имеющие научную и практическую значимость, использовать знания исследовательского характера в профессиональной деятельности;владеть (быть в состоянии продемонстрировать) цифровыми технологиями и техникой для решения задач профессиональной деятельности (научно-исследовательской и журналистской).^ 6. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетных единицы (72 академических часа).7. Формы контроля Промежуточная аттестация. Зачет.8. Составитель Гранкин Валерий Егорович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания информатики и информационных технологий КГУ. Аннотация к рабочей программедисциплины: «Современные теории массовой коммуникации»Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла ООП. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися по направлению подготовки «Журналистика». Дисциплина «Основы теории коммуникации» является частью «Теоретико-языкового модуля».^ Цель изучения дисциплины Цель освоения учебной дисциплины дать основы коммуникативного знания, рассмотреть вопросы методологии коммуникативных процессов, изучить проблемы теории коммуникации. Исследовать различные виды и уровни коммуникации. Уделить внимание видам профессионально-ориентированной коммуникации.^ Структура дисциплины Теория коммуникации как наука и учебная дисциплина. Этапы развития теории коммуникации. Коммуникативный процесс. Вербальная коммуникация. Формы речевой коммуникации. Устно-речевая коммуникация. Письменно речевая коммуникация. Невербальная коммуникация. Уровни коммуникации. Виды профессионально-ориентированной коммуникации. Межкультурная коммуникация.^ Основные образовательные технологии Лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов. Написание рефератов, контрольных работ, задания на время прохождения производственной практики.^ Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций: - проявлять готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре (ОК-6); - понимать социальную роль и общественную миссию журналиста в демократическом обществе, функции и принципы СМИ в контексте социальных потребностей (ПК-1); - понимать смысл свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста: их взаимосвязи, важность обеспечения информационной безопасности общества (ПК-2); - знать особенности массовой информации, задач и методов, технология и техника процесса создания журналистских публикаций.Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетных единицы (72 акад. часа)Форма контроля Промежуточная аттестация – зачетСоставитель Гулянков Евгений Витальевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры ТПЖР.Аннотация к рабочей программе дисциплины«Философские основы науки и современного журнализма»Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина включена в базовую часть общенаучного цикла ООП. Дисциплина «Философские основы науки и современного журнализма» углубляет и расширяет знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Концепции современного естествознания», «Философия», «Современные проблемы глобализации», «Методология и методика медиаисследований». Дисциплина ««Философские основы науки и современного журнализма» является частью модуля М1.^ Цель изучения дисциплины Цель освоения учебной дисциплины «Философские основы науки и современного журнализма» заключается в ознакомлении обучающихся с предметом и задачами фундаментальных философских оснований современной науки и журнализма, основными разделами естественных и гуманитарных научных дисциплин, познакомить студентов с наиболее актуальными проблемами современной науки, помочь студентам формировать установку на ответственность и компетентность как факторы, способствующие успешному выполнению журналистикой ее конкретных задач.^ Структура дисциплины Характеристика современного состояния естественнонаучного и гуманитарного знания. Актуальные направления современной науки. Философия как универсальная методология научного знания. Общие и частные научные методы. Журнализм как теория и практика. Стратегии журнализма в современном мире. Связь журналистской практики с достижениями передовой науки.^ Основные образовательные технологии Лекции, лекция-презентация, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, методы портфолио, практические занятия, интерактивные методы: использование компьютерных технологий работы с информационными ресурсами, самостоятельная работа, контрольные работы, коллоквиумы, круглые столы, диспуты, презентации, методы скрин-шота, консультации.^ Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций: – понимание высокой социальной значимости журналистики в обществе, развитая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-2); – осознание важности гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности (ОК-3); – способность принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации, готовности к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции (ОК-8); – основательное владение системой знаний, касающихся журналистики как части системы массовой коммуникации (СМК): роль СМК и СМИ в обществе, функции журналистики, механизмы и принципы функционирования, типология СМИ, аудитория, контент, проблемы эффективности, тенденция развития медиаиндустрии, отечественные и зарубежные медиаконцепции (ПК-1); – способность к критическому, аналитическому мышлению, к инновационной деятельности; умение самостоятельно ставить актуальные и перспективные задачи научных исследований в области журналистики и решать их с помощью современных методологий, методик и информационных технологий (ПК-13).В результате изучения дисциплины обучающийся должен:знать основные понятия и термины, внутреннюю стратификацию, историю, современное состояние и перспективы развития науки, основы философии науки, парадигмы развития современной науки и представлять место журналистики в системе этих парадигм;уметь применять полученные знания в профессиональной, научно-исследовательской и других видах деятельности;владеть (быть в состоянии продемонстрировать) основными методами и приёмами исследовательской и практической работы в области журналистики.Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетных единицы (72 академических часа).Форма контроля Промежуточная аттестация. Зачет.Составитель Дьяков Александр Владимирович, доктор философских наук, профессор кафедры философии КГУ.Аннотация к рабочей программе дисциплины «Коммуникативная стратегия журналистского дискурса»Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина включена в базовую часть общенаучного цикла ООП. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные в результате освоения бакалаврских дисциплин. Дисциплина «Коммуникативная стратегия журналистского дискурса» является базовой для таких дисциплин, как «Современный медиатекст», «Психология восприятия разных типов текста».^ 2. Цель изучения дисциплины Цель освоения учебной дисциплины «Коммуникативная стратегия журналистского дискурса» заключается в ознакомлении обучающихся с различными стратегиями и тактиками коммуникации в современном информационном пространстве, принципов организации, закономерностей развития и функционирования медиа; получение практических навыков проведения исследований конкретных средств массовой информации различного уровня и масштаба.^ Структура дисциплины Дискурс как социальная формация. Журналистский дискурс. Социальные приоритеты в коммуникативных стратегиях российских СМИ. Конвенциональная стратегия журналистского дискурса. Презентация в СМИ. Формы убеждения, диалога и игрореализации. Манипулятивная стратегия журналистского дискурса. Механизмы манипулирования в СМИ. Языковые средства манипулирования и убеждения в СМИ. Основные механизмы психоло­гической защиты от манипу­лирования. ^ Основные образовательные технологии Лекции, лабораторные занятия, самостоятельная научно-исследовательская работа обучающихся, прикладные исследования одного издания, группы СМИ, системы СМИ, деловые игры.^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций: -культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-4); -способность и готовность применять знания о современных методах исследования (ОК-17); -владение информацией о научных исследованиях в данной сфере, отечественном и зарубежном профессиональном опыте, владение методами ее получения, анализа и накопления (ПК-4); -основательное владение знаниями, касающимися объекта научных исследований – журналистики как части системы массовой коммуникации: роль СМК и СМИ в обществе, социальные функции средств массовой информации, механизмы и принципы функционирования, типология, аудитория, контент, проблемы эффективности, современная практика, тенденции развития, отечественные и зарубежные медиаконцепции (ПК-8). В результате изучения дисциплины обучающийся должен: – знать основные способы, языковые средства и механизмы воздействия на аудиторию, выбирая те, которые не нарушают нормы профессиональной этики журналиста общие принципы и методики изучения журналистских явлений; иметь представление об основных коммуникативных стратегиях журналистского дискурса; – уметь классифицировать и систематизировать различного рода материалы, выбирать изучаемые в курсе методы познавательной деятельности для решения конкретных исследовательских и практических задач; уметь вести медиа-диалог, используя различные тактики убеждения, манипуляции, презентации. Общая трудоемкость дисциплины 6 зачетных единицы (216 академических часов).^ 7. Форма контроля Промежуточная аттестация – экзамен.Составитель Сафонова Татьяна Вадимовна, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры ТПЖР КГУ.Аннотация к рабочей программедисциплины «Текст как объект лингвистического анализа»Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина включена в вариативную часть общенаучного цикла ООП. Для изучении дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе. Дисциплина «Текст как объект лингвистического анализа» расширяет и углубляет знания, полученные в ходе изучения таких дисциплин, как «Современный русский язык» и «Современные проблемы лингвистики текста». ^ Цель изучения дисциплины Цель освоения учебной дисциплины «Текст как объект лингвистического анализа» – познакомить обучающихся с основными характеристиками текста, закономерностями его построения, способами выражения модальности; сформировать представление об основных видах информации в тексте, внутритекстовых связях, автосемантии отрезков текста, ретроспекции и проспекции; сообщить сведения об общих вопросах лингвистики текста и путях их решения.^ Структура дисциплины Общие вопросы лингвистики текста. Виды информации в тексте (СФИ, СКИ, СПИ). Членимость текста. Когезия (внутритекстовые связи). Континуум как нерасчлененный поток движения во времени и в пространстве. Соотношение когезии и континуума. Автосемантия отрезков текста. Ретроспекция и проспекция в тексте. Модальность текста и средства ее реализации. Линейность когезии и вертикальность интеграции. Интеграция и завершенность текста. Завершенность текста и ее соотношение с названием и концовкой.^ Основные образовательные технологии Лекции, лабораторные занятия, самостоятельная работа обучающихся, активные и интерактивные методы: проблемные лекции, научные дискуссии, диспуты, коллоквиумы.^ Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: – способность и готовность проводить научные исследования и адекватно оценивать их результаты (ОК -21); – умение анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ОК-22); – углубленные знания в избранной предметной области исследований: язык и стиль СМИ (ПК- 9) – способность использовать углубленные специализированные профессиональные теоретические и практические знания для самостоятельной научно-исследовательской деятельности (ПК-12). В результате изучения дисциплины обучающийся должен: – знать основные признаки, параметры и категории текста; способы выражения континуума, когезии, модальности и интеграции в тексте; – уметь определять вид текстовой информации, выявлять систему членения текста, анализировать внутритекстовые связи и пространственно-временные отношения, находить автосемантические отрезки в тексте; – владеть навыками лингвистического анализа текста, основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области лингвистики текста.Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы (144 академических часа).Форма контроля Промежуточная аттестация – экзамен.Составитель Моргунова Наталья Ивановна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики журналистской работы КГУ.Аннотация к рабочей программе дисциплины«Специфика, структура и виды рекламных текстов в СМИ»^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина является дисциплиной по выбору вариативной части общенаучного цикла ООП. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися по направлению подготовки «Журналистика» при изучении таких дисциплин, как «Язык рекламы в СМИ» «Основы рекламы и ПР», «Организация рекламной деятельности в СМИ», «Стилистика и литературное редактирование», «Современный русский язык». Знания, умения и навыки, полученные в результате освоения дисциплины, послужат основой при изучении курсов «Типология текстов«, «Языковое мастерство журналиста», «Стилистика текстов различных жанров», «Психология восприятия разных типов текстов». ^ 2. Цель изучения дисциплины Цель освоения учебной дисциплины – дать представление о специфике, структуре и видах рекламных текстов в средствах массовой информации; процессе создания и обработки рекламных текстов; о жанровом разнообразии видов рекламных текстов; дать основы знания об этических и профессиональных принципах в области рекламы, рассмотреть вопросы методологии составления рекламного текста; изучить проблемы внешнего и внутреннего регулирования различных аспектов качества современного рекламного продукта. ^ 3. Структура дисциплины Создание творческой платформы и концепции рекламного продукта. Принципы исследования целевой аудитории и координация конечного рекламного продукта. Реклама в различных видах изданий. Рекламные тексты на телевидении и радио. Разновидности макетов печатной рекламы. Заголовок как основной элемент рекламного текста. Подзаголовок, подпись к рисунку, слоган, логотип. Структура основного текст рекламного объявления. Классификация стилей рекламных текстов и различных подходов, используемых при их создании. Психологические основы создания успешного рекламного продукта: учет гендерной направленности продукта, учет потребительских предрассудков при создании рекламного текста и интонации рекламы (комфортная реклама, нейтральная и дискомфортная) и др.^ 4. Основные образовательные технологии Лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов. Лекция-диалог, лекция-презентация, проведение мастер-классов, разработка рекламного продукта, выполнение заданий во время прохождения производственной практики.^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций: - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к развитию саморефлексии, анализу своего социального и профессионального опыта (ОК-1); - осознание важности гуманистических ценностей для сохранения и современной цивилизации; готовность принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе, готовность руководствоваться ими в своей профессиональной деятельности ОК-3); - способность к полному и многоаспектному использованию знаний, полученных в процессе изучения гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин, в своей профессиональной деятельность в целом (ОК-11); - способность порождать новые идеи (ОК-15); - свободное владение нормами и средствами выразительности русского языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, в журналистской деятельности (ОК-18); - умение анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ОК-22); - понимание социальной роли и общественной миссии журналиста в демократическом обществе, функций и принципов СМИ в контексте социальных потребностей (ПК-1).В результате изучения дисциплины обучающийся должен: – знать теоретические основы создания рекламного продукта, языковые, психологические и другие принципы его создания; жанровые, стилевые и другие разновидности рекламных текстов в СМИ; – уметь создавать творческую платформу и концепцию рекламного продукта в СМИ; использовать полученные знания для создания эффективных рекламных текстов различных видов и жанров; ­– владеть навыками работы в области создания конечного рекламного продукта; быть готовым продемонстрировать способности к составлению, оценке и анализу рекламного текста на основе знаний, полученных в процессе изучения курса. ^ 6. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетных единицы (72 академических часа).7. Форма контроля Промежуточная аттестация – зачет.8. Составитель Гулянкова Татьяна Ивановна, кандидат филологических наук, доцент кафедры ТПЖР.Аннотация к рабочей программедисциплины «Имиджелогия»^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина включена в вариативную часть общенаучного цикла ООП. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные в процессе бакалаврской подготовки при изучении курсов «Профессиональная этика журналиста», «Имидж телеведущего». Дисциплина «Имиджелогия» поможет выпускникам в дальнейшей профессиональной деятельности.^ 2. Цель изучения дисциплины Цель освоения учебной дисциплины «Имиджелогия» заключается в ознакомлении обучающихся с основными аспектами и этапами формирования имиджа в различных социальных сферах; технологиями самопрезентации.^ 3. Структура дисциплины Сущность и специфика имиджелогии. Технология имиджирования: позиционное представление самопрезентации. Психология создания имиджа. Механизмы влияния в процессе формирования имиджа. Структура и типология имиджа. Технология имиджирования: позиционное представление презентации. Многообразие проблем имиджелогии.^ 4. Основные образовательные технологии Лекции, лабораторные занятия, самостоятельная работа обучающихся, активные и интерактивные методы: лекции-полилоги, занятия в форме пресс-конференций, имитация принятия решения в искусственно созданной ситуации, деловые игры-тесты, выявляющие «эталонную» модель имиджа.^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций: – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к развитой саморефлексии, анализу своего социального и профессионального опыта (ОК-1); – способность к самостоятельному обучению новым методам деятельности, готовность к изменению профессионально-творческого и научного профиля своей деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-5); – способность принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации, готовность к принятию Речевое воздействие как наука. Эффективное речевое общение: вербальные и невербальные способы воздействия. Виды выступлений по цели и форме. Особенности публичного выступления: основные проблемы и общие требования. Поведение оратора в зависимости от типа аудитории. Правила подготовки различных типов выступлений. Риторика массовых коммуникаций. ^ 4. Основные образовательные технологии Лекции, лабораторные занятия, самостоятельная работа, разбор конкретных ситуаций, дискуссии, игры различной направленности. ^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций: понимание на углубленном уровне сущности и специфики, функций, содержания, этапов, оптимальных моделей, технологии, профессиональных стандартов, психологических особенностей журналистской деятельности определенного вида (ПК-3); культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-4). В результате изучения дисциплины обучающийся должен: – знать основные понятия и законы науки о речевом воздействии, требования к публичному выступлению и этапы работы над устной формой выступления; – уметь применять полученные знания в различных речевых ситуациях. - владеть навыками и способами аргументации в разной аудитории.^ 6. Общая трудоемкость дисциплины 5 зачетных единицы (180 академических часов).7. Форма контроля Промежуточная аттестация – экзамен.8. Составитель Сафонова Татьяна Вадимовна, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры ТПЖР КГУ.Аннотация к рабочей программедисциплины «Типология текстов»Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла ООП. Для изучении дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе. Дисциплина «Типология текстов» является основой для изучения таких дисциплин, как «Стилистика текста», «Текст как объект лингвистического анализа». ^ Цель изучения дисциплины Цель освоения учебной дисциплины «Типология текстов» заключается в ознакомлении обучающихся с принципами и критериями систематизации текстов, с основными характеристиками текста; формировании представлений о современных классификациях текстов с различных точек зрения; сообщении основных сведений о тематической и лингвистической типологии текстов, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.^ 3. Структура дисциплины Основные задачи типологии текстов. Единицы текста. Тематическая классификация текстов. Классификация Порфирия Финикийского («Древо Порфирия»). Десятичная классификация М. Дьюи. Лингвистическая классификация текстов. Дедуктивный метод Э.Верлиха как основа лингвистической типологии. Классификация текстов по характеру их построения. Типы текстов по способу передачи чужой речи. Типология текстов по количеству участников речевой коммуникации. Функц


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат О специфике спин-спиновых взаимодействий
Реферат Буддизм и буддийский тип культуры
Реферат Столетняя эфирная война
Реферат 14,00 инд
Реферат E-mail рассылка как важнейший маркетинговый инструментарий российского экспортера
Реферат Доброкачественная гиперплазия предстательной железы
Реферат Использование электронной коммерции в туризме
Реферат Аннотированные ссылки на образовательные ресурсы и средства информационной поддержки образовательного процесса Интернета
Реферат Анализ политики формирования и распределения прибыли
Реферат тема ВОВ в произведениях Ю.Бондарева
Реферат Evita Saint Or Sinner Essay Research 2
Реферат Проблемы межкультурного общения и межкультурных конфликтов
Реферат Психологическая эффективность рекламы на примере рекламных роликов сока "Моя семья"
Реферат Анализ отчета о движении денежных средств
Реферат Анализ порядка расчета уплаты налогов на доходы физических лиц на современном этапе в Беларуси