Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины по выбору студентов «Государственные и муниципальные финансы»

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Факультет _ФИНАНСОВЫЙ________________ Кафедра __ФИНАНСОВ И ЦЕН________АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫПО ВЫБОРУ СТУДЕНТОВ«Государственные и муниципальные финансы» (название дисциплины)Направление подготовки ЭкономикаПрофиль подготовки «Финансы и кредит»Квалификация выпускника БакалаврМосква - 2011__ ^ 1. Цель изучения дисциплины - формирование у слушателей теоретических знаний по закономерностям функционирования и тенденциям развития государственных и муниципальных финансов в современной экономике и овладение навыками практической работы в бюджетно-налоговой сфере.^ Учебные задачи дисциплины получение системы знаний о содержании и особенностях финансов государственного и муниципального секторов экономики и овладение культурой бюджетного мышления; владение профессиональной бюджетной терминологией, умением грамотно, логично излагать мнение, предложения в области бюджетного процесса на государственном и муниципальном уровне, способностью к саморазвитию, повышению квалификации; изучение видов и механизмов воздействия государства на социально-экономические процессы в обществе с использованием бюджетно-налоговых инструментов; осмысление и систематизация основных проблем в области управления финансами на государственном и муниципальном уровнях и обоснование путей их решения; отработка правил бюджетной классификации и расчета основных бюджетных параметров; получение знаний о порядке нахождения бюджетной информации, алгоритму ее анализа и правилах использования; овладение способностью осуществлять сбор, анализ, обработку данных, необходимых для решения заданий в области бюджетной политики и бюджетного процесса; способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бюджетную, налоговую и другую информацию, содержащуюся в отчетности об исполнении бюджетов и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений в области бюджетирования на макроуровне; подготовка будущих специалистов к практической работе в финансовых, налоговых органах, бюджетных структурах.^ 2. Требования к результатам освоения дисциплины "Государственные и муниципальные финансы"В результате освоения данной дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:а) общекультурными (ОК): - владеть культурой мышления в области бюджетирования государственных и муниципальных финансов, иметь способность к обобщению, анализу, восприятию бюджетной информации, оценке целей бюджетной политики и инструментов их достижения (ОК-1); - уметь анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК- 4); - уметь использовать нормативные правовые документы в финансовой, бюджетной, и налоговой деятельности (ОК- 5); - уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть профессиональной бюджетной терминологией в области государственных и муниципальных финансов (ОК-6); - уметь находить организационно-управленческие решения в области бюджетной политики, прогнозировать и оценивать результаты ее реализации (ОК-8); - иметь способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); - иметь способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков в (ОК-10); - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - осознавать сущность и значение бюджетной информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации в области бюджетирования государственных и муниципальных финансов (ОК-12); - иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); - владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного, обладать навыками делового общения на иностранном языке (ОК-14).б) профессиональными (ПК): - иметь способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета финансовых и бюджетных показателей, характеризующих общую деятельность органов государственной и муниципальной власти (ПК-1); - иметь способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические, финансовые и бюджетные показатели, характеризующие деятельность органов государственной и муниципальной власти (ПК-2); - иметь способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных о ключевых показателях бюджета, государственного долга в динамике, необходимых для решения поставленных задач в области бюджетного процесса на государственном и муниципальном уровне (ПК-4); - иметь способность на основе описания экономических процессов и явлений строить модели реализации бюджетной политики на федеральном и территориальном уровнях, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты, обосновывать целесообразность реализации конкретных инструментов бюджетной политики (ПК-6); - иметь способность анализировать финансовую, в т.ч. бюджетную информацию, содержащуюся в отчетности органа власти об исполнении бюджета, а также в отчетах профильных ведомств по целевому использованию бюджетных средств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений в области бюджетирования государственных услуг (ПК-7); - иметь способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о состоянии бюджетной сферы, выявлять тенденции изменения бюджетных показателей (ПК-8); ;- иметь способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного проекта в области анализа бюджетной политики и стратегии на примере конкретного публично- территориального образования (ПК-11); - иметь способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); - иметь способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно- методического обеспечения экономических дисциплин, а также специальных дисциплин, изучающих финансовые и бюджетные процессы (ПК-15).В результате изучения дисциплины студент должен знать: Экономическое содержание ключевых понятий курса («государственные финансы», «бюджет», «бюджетная система», «доходы бюджета», «расходы бюджета», «государственный долг», «муниципальные финансы», «межбюджетные отношения», «бюджетный федерализм» и др.) ОК-1;ОК-6 ;ОК-9;ПК-4;ПК-5 Цели, инструменты, приоритетные направления и проблемы реализации бюджетно-налоговой политики государства, основные методы ее оценки и анализа по имеющейся бюджетной информации ОК-1;ОК-4;ОК-5; ОК-6;ОК-8;ОК-9;ОК-10;ОК-11;ОК-12;ОК-13;ОК-14ПК-1;ПК-2;ПК-4; ПК-6; ПК-7;ПК-8;ПК-11;ПК-15 Правовые основы, структуру и принципы построения бюджетной системы в РФ ОК-1;ОК-6;ОК-9; ОК-10;ПК-4;ПК-6 - ПК-8;ПК-11;ПК-14;ПК-15 Структуру бюджетной классификации в Российской Федерации, принципы и приемы ее построения, ее содержательные и функциональные характеристики. ОК-1;ОК-4;ОК-5; ОК-6;ОК-8;ОК-9;ОК-10; ОК-11;ПК-1;ПК-2; ПК-4; ПК-6; ПК-7;ПК-8;ПК-11;ПК-11;ПК-14 Содержание и основные направления реформирования бюджетного процесса в РФ. ОК-1;ОК-6;ОК-9;ОК-10;ОК-11;ОК-12;ОК-13;ОК-14ПК-2;ПК-4;ПК-5;ПК-7;ПК-8;ПК-11; ПК-15 Экономическую сущность, и формы реализации государственного кредита; методы управления государственным долгом. ОК-1;ОК-4;ОК-5; ОК-6;ОК-8;ОК-9;ОК-10; ОК-11;ПК-1;ПК-2;ПК-4; ПК-6; ПК-7;ПК-8;ПК-11 Содержание и принципы бюджетного федерализма, состав межбюджетных отношений и проблемы их реализации на различных уровнях бюджетной системы. ОК-1;ОК-6;ОК-9;ОК-10;ОК-11;ОК-12;ОК-13;ОК-14ПК-2;ПК-4;ПК-5;ПК-11; ПК-14; ПК-15 Тенденции и направления реформирования государственных и муниципальных финансов в РФ и за рубежом. ОК-1;ОК-6;ОК-9;ОК-10;ОК-11;ОК-12;ОК-13;ОК-14ПК-2;ПК-4;ПК-5;ПК-7;ПК-8;ПК-11; ПК-14; ПК-15 уметь: Выявлять приоритеты функциональных направлений бюджетной политики в Российской Федерации, анализировать их по ряду показателей (критериев) и оценивать эффективность инструментов их реализации ОК-1;ОК-4;ОК-5; ОК-6;ОК-8;ОК-9;ОК-10;ОК-11;ОК-12;ОК-13;ОК-14ПК-1;ПК-2;ПК-4; ПК-6; ПК-7;ПК-8;ПК-11;ПК-14 Классифицировать доходы и расходы бюджетов в соответствии с разделами и подразделами бюджетной классификации ОК-1;ОК-6;ОК-9;ОК-10;ОК-11;ОК-12;ОК-13;ОК-14^ ПК-2;ПК-4;ПК-5ПК-7;;ПК-11; ПК-15 Рассчитывать объемы собственных доходов бюджетов, их достаточность для финансирования расходных обязательств ОК-1;ОК-4;ОК-5; ОК-6;ОК-8;ОК-9;ОК-10;ОК-11;ОК-12;ОК-13;ОК-14ПК-1;ПК-2;ПК-4; ПК-6; ПК-7;ПК-8;ПК-11 Использовать различные формы бюджетного финансирования в своей деятельности и оценивать возможность их использования ОК-1;ОК-6;ОК-9; ОК-10;ПК-4;ПК-6 - ПК-8;ПК-11;ПК-14;ПК-15 Определять сбалансированность бюджетов и рассчитывать предельную величину бюджетного дефицита и внутренних заимствований ОК-1;ОК-6;ОК-9;ОК-10;ОК-11;ОК-12;ОК-13;ОК-14ПК-2;ПК-4;ПК-5;ПК-11; ПК-14; ПК-15 Рассчитывать объемы межбюджетных трансфертов и уровень вертикальной и горизонтальной бюджетной сбалансированности. ОК-1;ОК-6;ОК-9;ОК-10;ОК-11;ОК-12;ОК-13;ОК-14ПК-2;ПК-4;ПК-5;ПК-11; ПК-14; ПК-15 ^ 3. Содержание дисциплины: № п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы ^ Самостоя­тельная работа (форма, часы) Интерактивные формы обучения Формы текущего контроля Лекции Семи­нар­ские занятия Всего 1 Тема 1. Содержание и роль государственных и муниципальных финансов 2 4 6 Доклады, рефераты, тесты 4 Обсуждение в группе 4 Обсуждение докладов, рефератов 2 Тема 2. Бюджетная система и бюджетная политика Российской Федерации 4 4 8 Подготовка аналитического документа, аналитических записок и эссе 6 Обсуждение в мини-группах 4 Подготовка аналитической записки 3 Тема 3. Бюджетная классификация. Структура федерального бюджета в Российской Федерации. 4 4 8 Доклады, рефераты, задачи, тесты 6 Обсуждение в группе, решение заданий 4 Обсуждение докладов, тесты Подготовка аналитической записки 4 Тема 4. Бюджетный дефицит и методы его финансирования. Государственный кредит и государственный долг 2 4 6 Доклады, рефераты, задачи, тесты 4 Обсуждение в группе, решение задач 4 Обсуждение докладов, Тесты Подготовка аналитической записки 5 Тема 5. Бюджетный процесс 2 4 6 Доклады, рефераты, задачи, тесты 4 Обсуждение в группе, решение задач 4 Обсуждение докладов, тесты 6 Тема 6. Государственные внебюджетные и целевые бюджетные фонды 2 2 4 Подготовка ответов на вопросы, эссе 4 Обсуждение в группе 2 Обсуждение докладов, тесты 7 Тема 7. Особенности региональных финансов 2 4 6 Доклады, рефераты, задачи, тесты 6 Защита аналитических проектов по конкретному бюджету территориального уровня. 4 Обсуждение докладов, тесты Подготовка аналитической записки 8 Тема 8. Муниципальные финансы 2 4 6 Доклады, рефераты, задачи, тесты 6 Защита аналитических проектов по конкретному бюджету территориального уровня 4 Обсуждение докладов, тесты Подготовка аналитической записки 9 Тема 9. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения 2 2 4 Доклады, рефераты, задачи, тесты 10 Круглый стол по проблемам финансов регионов и муниципальных образований 2 Тесты Презентация аналитической записки ИТОГО 22 32 54 50 КСР 4 Курсовая работа Экзамен 36 ИТОГО 144 Разработчики: д.э.н. профессор кафедры финансов и цен РЭУ им. Г.В.Плеханова В.А. Слепов к.э.н. доцент кафедры финансов и цен РЭУ им. Г.В.Плеханова А.Ю. ЧаловаЗаведующий кафедрой Финансов и цен, д.э.н., профессор _________________ Слепов В.А. подпись


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат О гипотезах и причинах формирования русел
Реферат Початок державного відродження України у 19171920 рр Пошук оптимальних моделей державотворення
Реферат История творчества группы Ария
Реферат Аудиторская проверка расчетного валютного и прочих счетов в банках
Реферат Рост народонаселения
Реферат Разработка автоматизированной системы управления сбором и отображением информации на установке п
Реферат Купечество в социально-экономической структуре российского общества
Реферат Административно-служебный контроль: процедура деятельности
Реферат Аннотация программы учебной дисциплины «Основы педиатрии и гигиены»
Реферат Techniques Of Carl Sandburg In
Реферат С.Ю. Витте
Реферат Розробка моделі для прогнозування надходжень податків на прибуток
Реферат Power In Negotiating Essay Research Paper What
Реферат 18 декабря 2011 года состоялся Второй открытый чемпионат Смоленского района по скоростному и марафонскому плаванию в ледяной воде в проруби на реке Катунь пос
Реферат Эмоциональный гипноз