Реферат по предмету "Разное"


Анализ деятельности муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад №22-црр» за 2009/2010 учебный год

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМуниципального Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад №22-ЦРР» за 2009/2010 учебный годДетский сад «Веселинка» г. Петропавловска- Камчатского, был построен и открыт в 1978 году. Уникальность ДОУ складывалась на протяжении ряда лет как первой экспериментальной площадки в дошкольном образовательном учреждении и получила особое признание педагогической и родительской общественности после прохождения процедур аттестации и аккредитации - как Центр Развития Ребенка, детский сад I категории в 2002 году.Юридический адрес учреждения: Почтовый индекс:683031 Камчатский край, г. Петропавловск – Камчатский, ул. К.Маркса,13/1. Тел. 26 48 80; 26 99 80 Лицензия на право осуществления образовательной деятельности выдана….г., МДОУ «Детский сад№22 – ЦРР» аттестовано датаОбщая площадь ДОУ – 0,58 га, площадь озеленения 0,3 га. Детский сад «Веселинка» расположен в типовом здании. В ближайшем окружении: средняя школа №11, областная библиотека, детская художественная и музыкальная школы. Кадровый потенциал МДОУ Общая характеристика кадров МДОУ: В данное время штатным расписанием предусмотрено 79 единиц, из них 39 - педагогические: Воспитатели – 21 Старший воспитатель – 1 Музыкальный руководитель – 3; Педагог – психолог – 2; Социальный педагог -2; Логопеды – 2; Педагоги дополнительного образования – 5; Заместитель заведующей по ВМР – 1; Руководитель СМППС – 1; Заведующая – 1. В МДОУ работает логопункт, занятия с детьми, в котором проводят учителя – логопеды. МДОУ предлагает бесплатные услуги: Преподаватель по шахматам для детей 5 – 7 лет; Кружок по оригами для детей 5-7 лет; Спортивный кружок по исправлению осанки для детей 6 -7 лет; Кружок ложкарей для детей 5 – 6 лет; Вокальный кружок для детей 3-4 лет; Экологический кружок для детей 6 - 7 лет Образовательный ценз педагогов: Высшее образование – 21 человек Неоконченное высшее – 3 человека Среднее специальное – 10 человекПо результатам аттестации: Высшая категория – 1 человек; I квалификационная категория – 15 человек; II квалификационная категория – 10 человек; Без категории ­– 13 человек. Педагогический стаж педагогов распределяется следующим образом: До 1 года - 3; 1- 3 года – 3; 3- 5 лет - 4; 5-10 лет - 9; 10 – 15 лет – 2; 15-20 лет – 4; 20-25 лет - 4 25-30 лет - 4 Свыше 30 лет – 6 Коллектив педагогов в течение года не был стабилен. На двух подготовительных группах до февраля месяца не было воспитателей. Для повышения квалификации и уровня профессионализма с коллективом педагогов используются следующие формы работы: аттестация; педчасы; педсоветы; консультации индивидуальные и фронтальные; взаимопосещение друг друга; обобщение опыта; семинары; методобъединения; самообразование педагогов; психологические тренинги; дни открытых дверей. Молодые специалисты нуждаются в наставничестве и в индивидуальных формах работы. Для …% педагогов необходима помощь педагога – психолога (синдром педагогического сгорания).Диаграмма «Кадровый потенциал»ОбразованиеКатегорийностьСтаж работы педагогов 2009/2010 учебный год Воспитательно – образовательный процесс осуществляли 39 квалифицированных педагогов и специалистов, 1 человек - «Заслуженный учитель Российской Федерации», 3 человека имеют нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ», 2 человека – «Отличник народного просвещения», 5 лауреатов премии П.Т. Новограбленова. В штате имеются: педагоги дополнительного образования по изобразительной деятельности, обучению грамоте, экологии, сценическому искусству, хореографии; 2 логопеда, инструктор по физическому воспитанию, руководители музыкального воспитания, 2 педагога – психолога, 2 социальных педагога. Руководит коллективом заведующая Н. В. Абрамова, руководитель высшей квалификационной категории, стаж работы 37 лет, имеющая высшее педагогическое образование. В 2009 - 2010 учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации следующие педагоги: Н.В. Безродная, И.Н. Колесникова - (воспитатели), Л.А.Кобзарь (педагог по сценическому искусству), Е.В. Пинкальская (педагог-психолог), Л.А.Чавва (соц. педагог). Компьютерные курсы: Л.А. Чавва, Д.А. Хафизова, И.М. Власова. В этом году получили дипломы об окончании высших учебных заведений 2 медицинские сестры: Ю.П. Купянская и Е.М. Наскенова. Обучаются в высших учебных заведениях:И.П. Москаленко, И.А.Куликова и С.Г. Балашова. Прошли аттестацию: на I квалификационную категорию – Н.В. Безродная (воспитатель), Л.А. Кобзарь (пед. доп. образ. по сценич. искусству) О.В. Ханеева (руководитель) и А.И.Товаришенко (руководитель). Все возрастные группы к новому учебному году были пополнены игрушками, дидактическими играми, помещения I младшей группы «Пчёлки», II младшей группы «Незабудки» и II младшей группы «Сказка» - сделан ремонт, обновлены раздевальные и приобретены шкафы для игрушек. Помещение средней группы «Солнышко» пополнено уголком ряженья, группы «Незабудки» - спортивным уголком. Участие МДОУ «Детский сад№22 – ЦРР» в муниципальных, краевых и городских мероприятиях в 2009 - 2010 учебном году: Дни открытых дверей для региональных слушателей курсов повышения квалификации для воспитателей (И.В. Дуровина – занятие по обучению грамоте; Л.Ю. Гулак – занятие по рисованию, Н.Н. Смердова – конструирование, А.П. Карда, Китова М.П. – познавательное) Дни открытых дверей для региональных слушателей курсов повышения квалификации для младших воспитателей (И.А.Кодачигова - работа кружка «Умная игла», Р.Х. Тухтарова и С.Л. Аптушева –сервировка стола); Дни открытых дверей для студентов педагогического колледжа (Хафизова С.В., Плют Т.Я., Ульянова О.В.,) Участие в «Конференции о преемственности поколений с использованием инновационных технологий» (А.И. Товаришенко, Л.А.Кобзарь); Участие в семинаре «Подведение итогов педагогической практики» (А.И. Товаришенко) На базе нашего МДОУ было проведено городское методическое объединение педагогов – психологов (Н.А. Трифонова); Городские мастер – классы: Л.А. Кобзарь, И.В. Дуровина, Л.Ю. Гулак. Краевой экологический смотр – конкурс «Школа природолюбия»; Акция «Покормите птиц зимой» Конкурс уголков по правилам дорожного движения Городской фестиваль плакатов «Наш край – чистый край» -I место в номинации «Оригинальная идея»; IX краевой фестиваль детского дошкольного творчества «Маленькая страна» - Диплом «Хореографический ансамбль «ВЕСЕЛИНКА»» (руководитель И.А. Куликова); ансамбль ложкарей (руководитель И.П. Москаленко); вокальный дуэт (руководитель И.И. Петюх) Краевой экологический фестиваль «Наш дом -Камчатка» - диплом I степени (макет земного шара «Будущее Земли в наших руках» Краевой экологический фестиваль «Наш дом –Камчатка» -диплом II степени за музыкально – сценическое творчество экологической направленностиОпыт работы представлялся на: Городском конкурсе 2009 - 2010 педагогических достижений «Учитель года 2010» («Конструирование как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности») воспитатель Н.Н. Смердова; Конкурс лучших воспитателей образовательных учреждений Камчатского края («Моделирование как средство развития связной речи дошкольников» - воспитатель Н.В. Безродная Конкурс дошкольных учреждений Камчатского края-III место. Все педагоги систематически посещают курсы повышения квалификации и городские методические объединения. Активно воспитатели и специалисты МДОУ посещают курсы компьютерных технологий при ИППК.Характеристика контингента воспитанников Дошкольное учреждение на 01.09.2009 года посещает 278 воспитанников, которые по возрастному принципу распределены следующим образом: №п/п Группа Возраст детей Количество детей 1 I младшая «Звёздочки» 2 – 3 года 18 2 I младшая «Пчёлки» 2 – 3 года 19 3 II младшая «Сказка» 3 – 4 года 28 4 II младшая «Незабудки» 3 – 4 года 28 5 Средняя «Вишенки» 4 – 5 лет 26 6 Средняя «Солнышко» 4 – 5 лет 25 7 Старшая «Колокольчики» 5 – 6 лет 30 8 Старшая «Ромашки» 5 – 6 лет 36 9 Подготовительная «Звоночки» 6 – 7 лет 33 10 Подготовительная «Подсолнухи» 6 – 7 лет 35 Всего детей 278 Особое внимание на протяжении многих лет педагогический коллектив уделяет физическому развитию и оздоровлению детей. Контроль за физическим развитием детей дает возможность проанализировать динамику их развития. Низкие показатели в начале года с последующим преобладанием более высокого уровня к концу года дает возможность убедиться в правиль­ности выбора методов работы. В ДОУ функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс: спортивный зал. С детьми работают: врач – педиатр, инструктор по физической культуре. Для детей с нарушением осанки проводятся специальные занятия в кружке «Малыш – крепыш» По мере совершенствования общеразвивающих и основ­ных видов движения, увеличения моторной активности и по­вышения сопротивляемости детского организма наблюдается снижение общего процента заболеваемости детей: 35 % времени пребывания ребенка в детском саду отводится активной двигательной деятельности. Целенаправленная работа по укреплению здоровья детей: оздоравливающий массаж, витаминотерапия, физиотерапия, повлияли на снижение общего показателя заболеваемости В ДОУ регулярно осуществляется медико-педагогический контроль, результаты которого находят свое отражение в схема­тическом и графическом анализе, в обсуждении результатов работы на психолого-педагогических консилиумах. Анализ медико-социальных условий пребывания детей в учреждении показал, что медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе следующих нормативных документов: приказа Министерства образования РФ и Министерства здраво­охранения РФ от 30.06.92 г. № 186/272 «О совершенствова­нии системы медицинского обеспечения детей в образователь­ных учреждениях», информационного письма Минздрава РФ от 04.02.91 г. «Формирование базового ассортимента лекар­ственных средств для медпунктов детских дошкольных и школь­ных учреждений», информационного письма Минздрава РФ от 23.07.92 г. № 22-02-02/334 «Основные направления исполь­зования фитотерапевтических мероприятий в детских органи­зованных коллективах», методических рекомендаций Мин­здрава, Института питания АМН «Питание детей в детских дошкольных учреждениях». Распределение детей по группам здоровья. После обследования детей по состоянию здоровья дети распределены по группам следующим образом: Группы здоровья Количество детей 2007/2008гг 2008/2009гг I 47 53 II 224 193 III 30 27 IV - - Общее количество 301 283 Заболеваемость детей по нозологии дана в сравнительном анализе с предыдущим годом на 01.09.2009 г. № Нозология 2007/2008гг 2008/2009гг 1 Заболевание органов дыхания 19 19 2 Болезни почек - 1 3 Болезни ССС - - 4 Заболевание ЖКТ 2 - 5 Хирургические заболевания 1 - 6 ЛОР - заболевания 92 36 7 ЦНС 50 52 8 ЧБД 45 - 9 Инфекционные 79 67 10 Тубинфицированные 10 9 Списочный состав 301 283 Обследовано детей 298 283 Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреж­дения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевремен­ного выявления отклонений. Для сокращения сроков адаптации, минимизация отрицательных реакций у детей при поступлении их в дошкольное учреждение четко организовано их медико-педагогическое обслуживание с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей. Для установления тесной связи между семьей и дошкольным учреждением психологом проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе старшая медицинская сестра и психолог дают рекомендации вос­питателям и родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помо­гают установить динамику психологических, деятельностных и эмоциональных качеств детей. По мере необходимости уста­навливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями. Такие меро­приятия способствуют снижению заболеваемости. Детей с хроническими заболеваниями, часто болеющих, берут на диспансерный учет, с последующими оздоровитель­ными мероприятиями согласно плану работы. Осмотры детей узкими специалистами и анализ данных лабораторных обследований проводятся ежегодно для объек­тивной оценки состояния здоровья детей и коррекции педаго­гической деятельности воспитателей по оздоровлению детей. Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится ана­лиз посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются на педаго­гических часах с воспитателями, принимаются меры по устра­нению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения. Незначительные тенденции к снижению заболеваемости объясняются сложными социально-экономическими условиями в семьях воспитанников, неадекватным лечением, боязнью некоторых родителей закаливающих процедур и профилакти­ческих мероприятий. Медицинские работники проводят оценку физического раз­вития детей с определением групп здоровья. На основе анализа медико-педагогическим персоналом ДОУ были определены основные направления воспитательно-оздо­ровительной работы с детьми: — оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле его состояния: составление листов здоровья, ведение фильтровых журналов, — охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллек­тива, индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, выработка рекомендаций, использование коррекционной работы с детьми; — помощь, педагогическая поддержка ребенку в период его адаптации к условиям дошкольного учреждения; — воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, беседы о последствиях их воздействия на организм; — воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей; — развитие познавательных интересов детей, использование в целях воспитания, образования и оздоровления элемен­тов русского фольклора с, учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам; — поиск новых эффективных форм взаимодействия с роди­телями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей. Медико-педагогический коллектив дошкольного учреж­дения уделяет должное внимание закаливающим процедурам, т.к. закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением их характера, длительности и дозировки на основе рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуаль­ных особенностей каждого ребенка. В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания: — упражнения после сна (в постели); — пробежка по «пуговичному» коврику; — витаминизированное питье; — пробежки по дорожкам препятствий; — контрастные пробежки (летом); — дозированный бег; — полоскание рта; — дыхательная гимнастика; — релаксационные упражнения под музыку на музыкальных занятиях и на занятиях по коррекционной ритмике; — хождение босиком (летом). Комплекс оздоровительных мероприятий, помимо укреп­ления и развития опорно-двигательного аппарата ребенка, спо­собствует улучшению крово- и лимфообращения, углублению дыхания, улучшению вентиляции легких, работы органов пище­варения и выделения, обмена веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма. Лечебно – физкультурная работа в ДОУ показала, что музыка, танец, пение, подвижные игры, хорошее настроение детей благоприятно влияют на психофизическое состояние ребенка. Физкультурные и музыкальные занятия с элементами психо­гимнастики снимают гипервозбудимость, успокаивают детей, способствуют постановке правильного дыхания, движению грудной клетки, улучшению работы бронхо-легочной системы. Танцы способствуют формированию правильной осанки, гиб­кости суставов и развитию мышечного чувства и координации движений. Приоритетными направлениями для МДОУ в течение последних лет являются следующие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование валеологического мышления у дошкольников; плавный переход от учебно-дисциплинарной к личностно- ориентированной модели построения педагогической работы с детьми; познавательное развитие дошкольников (ФЭМП, развитие речи, экологическое воспитание, английский язык) с учетом индивидуальных запросов и возможностей; внедрение эффективных форм совместной работы педагогического коллектива и семьи по нравственно- патриотическому воспитанию; формирование знаний и умений детей по охране природы и окружающей среды; развитие игровой деятельности детей, способствующей социализации воспитанников, формированию разнообразных коммуникативных навыков, развитию и закреплению психических функций детей дошкольного возраста; многопрофильное художественно- эстетическое воспитание (изобразительное искусство, музыкальное воспитание, сценическое искусство, хореография); - совместная работа с родителями по созданию единого образовательного пространства в семье и детском саду. С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций. Важнейшими направлениями методической работы являются: оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми; реализация личных склонностей, творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога; совершенствование педагогического мастерства; обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работе МДОУ. Работа методического кабинета строится на основе концепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития коллектив МДОУ№22-ЦРР считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию - от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. Ключевые позиции состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов воспитательно-образовательной работы с детьми. Годовые планы воспитательно-образовательной работы МДОУ всегда составляются на основе диагностики выполнения программы каждой возрастной группой и наблюдений педагогического процесса. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Выпускники ЦРР успешно осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, где обучаются наши воспитанники. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьёй. Социокультурная ситуация, сложившаяся, в районе, отличается тем, что большая часть населения неукоренённая, не имеющая исторического прошлого, связанного с микрорайоном. В сознании жителей не сформированы общие региональные ценности, традиции, обычаи, что ослабляет внешнюю и внутреннюю регуляцию поведения, делает его нестабильным, ситуативным. Это обстоятельство усугубляется многонациональным составом населения микросоциума. Поэтому усилия педагогов МДОУ направлены на создание в микрорайоне такой социальной среды, которая бы обеспечила физическую и психическую безопасность детей, оказание действенной помощи в адаптации детей в социуме. Под адаптацией подразумевается гармонизация личности, дающая ей возможность хорошо себя чувствовать, не теряться в изменяющихся условиях. У ребёнка-выпускника МДОУ-ЦРР должна быть сформирована устойчивая система ценностей, выступающих в качестве внутренних регуляторов его поведения в любых ситуациях - вот к чему стремится педагогический коллектив. Социологическое обследование показало, что из 289 семей по составу: - полных семей- 80%, - неполных- 20%, - семей группы риска- 13,8%, - рабочих- 21%, - служащих-57%, - предпринимателей-7%, - безработных -10%. По результатам анкетирования родители дали следующую оценку работе учреждения: - высокую- 70 %, - хорошую- 27%, - неудовлетворительную – 2% Творчество и внедрение инноваций – это наиболее точная характеристика, определяющая стиль работы педагогического коллектива МДО На основе программ нового поколения педагогический коллектив на протяжении последних лет добивается высоких результатов в воспитании, обучении и развитии детей. По результатам диагностики «Готовность детей к обучению в школе» высокий уровень логического мышления, умения обобщать, классифицировать показали 67% детей старших, подготовительных групп. У этих детей хорошие знания об окружающем мире, они полно и точно называют признаки предметов и явлений. Дети анализируют, сравнивают, используют модели в различных видах деятельности, понимают и принимают учебные задания, используют наблюдения как способ познания окружающего мира, устанавливают причинно-следственные связи, противоречия, 76% выпускников имеют хорошо развитую речь. Занятия педагогов включают все состав­ляющие обучения родному языку: формирование звуковой культуры речи; обогащение, закрепление и активизация сло­варя; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи; формирование элементарного осознания неко­торых языковых явлений. Занятия проводятся по подгруппам и индивидуально. Работа по развитию речи отражается в «Тетради взаимо­связи работы педагога дополнительного образования и воспитателей группы». Уровень словарного запаса определялся с помощью ряда специальных приемов: называние предметов, называние обоб­щающих слов к группе однородных предметов, подбор призна­ков к предмету, подбор предметов к обозначенному действию, подбор синонимов и антонимов. Задания по выявлению уровня развития словаря показали, что он соответствует возрастной норме как количественно, так и качественно. Дети не испытывают затруднений в подборе определений, обобщающих понятий, синонимов, антонимов, родственных слов, относительных прилагательных, употреб­ляют приставочные глаголы, существительные, обозначающие профессии, сложные существительные, сложные прилагатель­ные, притяжательные прилагательные и т.д. У большинства обследуемых детей выявлено правильное звукопроизношение. Дети различают слова, близкие по фоне­матическим признакам, овладели навыками звукового анализа и синтеза, достигли положительных результатов в овладении грамотой. При обследовании грамматических навыков отмечено созна­тельное употребление лексико-грамматических форм; почти не наблюдается ошибок грамматического характера: усвоены пра­вила согласования и управления, употребление сложных пред­логов. Все дети строят сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Анализ уровня связной речи показал, что дети могут соста­вить полный, развернутый последовательный рассказ, умеют самостоятельно придумывать сюжеты, дополнительные эпизоды при составлении рассказа по картинке. Наряду с традиционными формами работы, педагогами ДОУ используются нетрадиционные формы проведения занятий (литературно-художественные викторины, литературные досуги, игры по развитию речи). По итогам года дети были распределены по уровням речевого развития следующим образом: высокий уровень — 72 %; средний уровень — 23 % , низкий уровень- 5% Индивидуальная диагностика и тестирование определяют цели и направления индивидуальной работы с детьми, которая находит свое отражение в календарных планах воспитателей, педагогов дополнительного образования, в работе психологов, логопеда, дефектолога, социального педагога, темах консультаций для родителей.Чтобы повысить эффективность педагогического процесса в центре развития ребенка, коллектив педагогов преодолевает, существующую на сегодняшний день сложность объединения комплексных и парциальных программ для развивающей работы с детьми. Образовательная деятельность педагогического коллектива ЦРР предполагает комплексное использование наглядных, словесных и практических методов и приемов обучения. Выполняя задания педагогов дети знакомятся с базовыми, арифметическими и геометрическими понятиями и их основными свойствами на доступном для них уровне, учатся заспознавать простейшие геометрические фигуры, измерять длины предметов, устанавливать общие закономерности. При проведении ежегодной диагностики по формированию элементарных математических представлений дети показали высокие результаты тестирования. Высокий уровень – 83%, средний уровень – 12%, низкий уровень – 5%. Разнообразные подвижные игры способствуют формирова­нию волевых качеств, активизируют память, внимание, мышле­ние, подготавливают детей к определенным видам деятельности, решению коррекционных задач, снимая страхи, агрессию, замкнутость, выявляют межличностные отношения, развивают речь и обогащают словарный запас детей. В игровой форме дети осваивают традиционные стили общения. Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в ДОУ разработан план мероприятий по реализации программы ОБЖ. Воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивают психологическую устойчивость поведе­ния в опасных и чрезвычайных ситуациях, защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению эле­ментарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих. Следует отметить положительные результаты работы группы «Здравствуй, малыш!» для детей раннего возраста по адаптации детей к МДОУ. Важно отметить сократившийся процент заболевших детей поступающих в ДОУ.^ К сожалению, на фоне снижения заболеваемости, ее уровень по-прежнему остается высоким.На наш взгляд, проблемным является формирование мотивов и ценностей здорового образа жизни у каждого ребенка, так как все мероприятия по укреплению здоровья осуществляются по инициативе взрослого, дети старшего дошкольного возраста недостаточно самостоятельны в выполнении правил ЗОЖ. Актуальным становится обеспечение целостного подхода к формированию здоровья детей и развитию двигательных способностей, исходя из определения, что здоровье – это не только физическое, но и социально-психическое благополучие. Для преодоления этой проблемы разработана и реализуется педагогическим коллективом программа «Здоровый ребенок», которая позволяет решать проблемы оздоровления, сохранения физического здоровья и его дальнейшего совершенствования. Педагогический коллектив Центра развития уделяет большое внимание художественно-эстетическому воспитанию детей. В связи с этим ключевая роль ДОУ отводится созданию условий для формирования гармоничной, духовно-богатой, эстетическо-развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные творческой деятельности. Художественно-эстетическое развитие детей осуществляется на музыкальных занятиях, на хореографии, занятиях по сценическому искусству, лепке, рисовании, конструировании. Эти занятия вызывают у детей особый интерес, увлекая за собой в мир искусства, побуждая их к творчеству. При анализе работ детей в начале учебного года отмеча­лись достаточная дифференцированность восприятия, сформированность сенсорных эталонов, разнообразие сферы образов-представлений. В нашем Центре развития ребенка созданы детские творческие студии: ансамбль ложкарей «Веселинка», «Веселые нотки», «Танцевальная мозаика» В качестве проблемы в художественно-эстетическом развитии детей, мы можем назвать недостаточность и недоступность общекультурных центров в городе, что затрудняет повышение уровня художественно-эстетического образования – процесса усвоения искусствоведческих знаний, умений и навыков, развития способностей к художественному творчеству дошкольников. Итоги образовательной деятельности в ЦРР может проиллюстрировать следующая таблица усвоения знаний по разделам Программы: Возрастные группы Основные разделы программы Физкультурно-оздоровительная работа Воспитание КГН Сенсорное воспитание ФЭМП Ребенок и окружающий мир Развитие речи Трудовое воспитание Художественно-эстетическое воспитание Н.г К.г. Н.г К.г. Н.г К.г. Н.г К.г. Н.г К.г. Н.г К.г. Н.г К.г. 2 младшая группа№ 1 62% 80% 34% 54% 35% 78% 32% 81% 30% 52% 45% 87% 40% 78% 2младшая группа №2 66% 90%


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Потребительские показатели качества пушно-меховых и трикотажных товаров
Реферат Графика в Турбо Паскале
Реферат Общественное движение "Просвещение"
Реферат Несовершенная конкуренция и виды неценовой конкуренции
Реферат Способы раскрытия психологии героев в романе "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского
Реферат Творческая биография Ф.М. Достоевского
Реферат Античнофилософские истоки концептуальный психотерапии
Реферат Атеизм в Древней Греции
Реферат Inclined Plane Essay Research Paper 123 Investigation
Реферат 2. Настоящее Дополнительное соглашение вступает в силу с момента подписания обеими сторонами. Поставщик: покупатель: Скороходов М. А
Реферат Analysis Of Essay Research Paper Analysis of
Реферат Лаборец князь
Реферат Goals And Failures Of The First And
Реферат О проблемах эффективности расходов на содержание дорог Владимирской области
Реферат Завдання астрономів під час спостереження сонячних затемнень