Реферат по предмету "Разное"


Аннотация программы учебной дисциплины «Основы педиатрии и гигиены»

Аннотация программы учебной дисциплины«Основы педиатрии и гигиены»Педиатрия и гигиена детей раннего и дошкольного возраста являются базовыми знаниями педагогов детских дошкольных учреждений. Данная нормативная дисциплина направлена на формирование у студентов теоретических знаний о развитии ребенка в норме и при патологии, представлений о клинике часто встречающихся заболеваний, о профилактике болезней и уходе за больным ребенком..Курс закладывает основы гуманного отношения педагога к воспитанию и уходу за детьми. 1.Целью курса «Основы педиатрии и гигиены» является обучение студентов знаниям по профилактике развития заболеваний у детей и основам диагностики часто встречающихся функциональных расстройств и заболеваний, санитарно-гигиеническим навыкам ухода за здоровым и больным ребенком на этапах его развития. Задачи:^ Обеспечить студентов знаниями по основам педиатрии и гигиены детей разных возрастных групп;Дать студентам представление о функциональных расстройствах организма ребенка на этапах его развития, о часто встречающихся заболеваниях, детских инфекционных болезнях и их профилактике, возрастных особенностях терморегуляции; Обеспечить навыки: организации режима «питание-бодрствование-сон», рационального закаливания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей ребенка, ухода за здоровым ребенком, его гигиена и одежда,ухода за больным ребенком, знания организации воспитательного процесса с учетом профилактики нарушений зрения и осанки у дошкольника;Развить у студентов умение применять вышеперечисленные знания и навыки на практике;Воспитать у будущих педагогов милосердное отношение к детям.Контроль за самостоятельной работой студентов включает написание ими рефератов и выступление с докладами по возможным беседам с родителями дошкольников, касающихся воспитания и ухода за ребенком.^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):     владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);    Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): Общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК):     способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);     готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10); способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12).      В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):  способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);    готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);  способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5);  способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7);    В области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании (ПКСПП)     готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП-2);     способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа (ПКСПП-3);     способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (ПКСПП-4);     способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПКСПП-5);     способен эффективно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности (ПКСПП-6);     способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПКСПП-7).     Способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПКСП-7). В результате изучения дисциплины «Основы педиатрии и гигиены», - студенты должны владеть выше перечисленными знаниями и санитарно-гигиеническими навыками ухода за детьми на этапах их роста и развития. Обучение курсу: основы педиатрии и гигиены, - призвано формировать гуманное, милосердное, ответственное отношение будущих психологов и педагогов к воспитанию ими подрастающего поколения.^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделыРаздел 1. Введение. Предмет и задачи педиатрии и гигиены дошкольников.Раздел 2. Обмен веществ. Нарушение обмена веществ у новорожденных, детей раннего возраста и дошкольников.Раздел 4. Гигиена питания. Основы питания ребенка, здорового и с болезнями органов пищеварения. Паразитарные, бактериальные и вирусные поражения желудочно-кишечного тракта. ^ Раздел 5. Адаптация иммунитет и защитные силы организма. Прививки: вакцинация и ревакцинация. Возможные осложнения, условия проведения прививок. Условия проведения прививок от детских инфекций, туберкулеза и дифтерии. Раздел 6. Частные заболевания в детском возрасте. Болезни органов дыхания. Эндокринные заболеванияв педиатрии. Заболевания жкт. Болезни сердечно-сосудистой системы. Болезни почек и мочевыводящих путей. Системные заболевания у детей дошкольного возраста. Раздел 7. Детские инфекционные заболевания.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Система личных неимущественных прав Анализ научных
Реферат Структурно семантические особенности пословиц и поговорок отражающ
Реферат Системы оплаты труда в бюджетных учреждениях
Реферат Оформление документации по личному составу
Реферат Анализ стихотворения Ахматовой "Слаб голос мой"
Реферат Оценка эффективности управления инвестиционным портфелем
Реферат 1. Инвестиционная стратегия как элемент управления предприятием
Реферат Система органов дознания
Реферат Система права 2 Правова система
Реферат Экономическая социология в России история и современность
Реферат Модуль оперативного запоминающего устройства
Реферат Udatex данной расчетной формулы обусловлено неоднократными обращениями и пожеланиями наших клиентов экспертов, сто, страховых компаний pzu, axa, Allianz и др
Реферат Левине, Евгений
Реферат Система государственной власти ее структура и уровни в республике Б
Реферат Электрофизические процессы в электрических аппаратах