Реферат по предмету "Разное"


Аннотация примерной программы дисциплины «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства в системах радиосвязи и радиодоступа» Рекомендуется для направления подготовки

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства в системах радиосвязи и радиодоступа» Рекомендуется для направления подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилю «Системы радиосвязи и радиодоступа» Квалификации (степени) выпускника бакалаврКурс «Распространение радиоволн и антенно-фидерные устройства в системах радиосвязи и радиодоступа» является одним из профилирующих курсов, изучаемых студентами по профилю «системы радиосвязи и радиодоступа». По этому курсу читаются лекции, проводятся расчетно-практические занятия, лабораторные работы, производственная практика, курсовое и дипломное проектирование. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, навыки и умения, позволяющие проводить самостоятельное проектирование сложных антенно-фидерных устройств систем радиосвязи и радиодоступа, понимать сущность процессов связанных с распространением радиоволн в условиях сложного рельефа и искусственных неоднородностей, обеспечивать выполнение требований электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств различного назначения. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание основ математического анализа, теории электрических цепей, общей теории связи, основ построения инфокоммуникационных систем и сетей, теории электромагнитного поля. В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин, таких как “Электромагнитная совместимость и управление радиочастотным спектром”, “Радиопередающие устройства систем радиосвязи и радиодоступа”, “Радиоприёмные устройства систем радиосвязи и радиодоступа”, “Космические и наземные системы радиосвязи”,“Сети и системы широкополосного радиодоступа” и ряда дисциплин по выбору студента. В результате освоения дисциплины студент должензнать:принципы действия и основные параметры различных типов передающих и приемных антенн в системах радиосвязи и радиодоступа (ОК-9, ПК-6, ПК-13);сущность физических процессов, происходящих при распространении радиоволн различных диапазонов на Земле и на радиотрассе Земля - искусственный спутник Земли (ОК-1, ПК-1, ПК-5).уметь: применять на практике методы анализа и расчета напряженности поля в точке приема и надежности работы радиолиний систем радиосвязи различного назначения с учетом явлений, влияющих на качественные показатели таких радиолиний (ПК-2, ПК-13, ПК-14); разрабатывать и обосновывать соответствующие техническому заданию и современному уровню развития теории и техники конструкций антенно-фидерных устройств систем радиосвязи и радиодоступа, с учетом условий их эксплуатации, включая требования экономики, охраны труда и окружающей среды, эргономики и технической эстетики (ПК-2, ПК-4,ПК-6); выбирать элементы фидерной техники с учетом требований миниатюризации, надежности, электромагнитной совместимости, технологичности, ремонтопригодности, удобства эксплуатации и экономической эффективности (ПК-13, ПК-14); осуществлять схемотехническое проектирование разрабатываемых СВЧ узлов и устройств с использованием современных универсальных пакетов прикладных программ по анализу различных СВЧ устройств и антенн, стремясь к их технико-экономической оптимизации (ПК-14, ПК-15); проводить натурный эксперимент по измерению основных показателей и характеристик антенно-фидерных устройств (ПК-4,ПК-18);владеть: первичными навыками настройки и регулировки антенно-фидерных устройств при производстве, установке и технической эксплуатации (ПК-8, ПК-10). Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 6-м семестре, составляет 5 зачетных единиц. Изучение дисциплины завершается экзаменом.Основные разделы дисциплины: 1. Введение. Основные технические параметры антенно-фидерных устройств 2. Основы теории слабонаправленных антенн 3. Излучение антенных решеток и возбужденных поверхностей 4. Основы теории приемных антенн 5. Антенны радиорелейных линий связи 6. Связные коротковолновые антенны 7. Антенны систем спутниковой связи 8. Антенны систем широкополосного радиодоступа 9. Распространение радиоволн в наземных радиолиниях систем радиосвязи и радиодос- тупа 10. Распространение радиоволн в спутниковых радиолиниях 11. Вопросы электромагнитной безопасности и электромагнитной совместимости в сис- темах радиосвязиРазработчики:Доцент кафедры ТЭДиА доц. Т.А. ГайнутдиновЗав. кафедрой ТЭДиА проф. В.В. Чебышев^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«Теоретические основы современных технологий беспроводной связи» Рекомендуется для направления подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилю «Системы радиосвязи и радиодоступа» квалификация (степень) выпускника - бакалаврКурс «Теоретические основы современных технологий беспроводной связи» является одним из профилирующих курсов, изучаемых студентами по профилю «Системы радиосвязи и радиодоступа». По этому курсу читаются лекции, проводятся расчетно-практические занятия и лабораторные работы, выполняется курсовое и дипломное проектирование. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуются знания в объеме дисциплин «Общая теория связи», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Электромагнитные поля и волны», «Цифровая обработка сигналов», а также навыки использования методов компьютерной техники для реализации функций радиотехнических устройств и систем радиосвязи и радиодоступа. В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин, связанных с формированием и обработкой радиосигналов в устройствах и системах радиосвязи и радиодоступа, таких как «Радиопередающие устройства», «Космические и наземные системы радиосвязи», «Сети и системы широкополосного радиодоступа», «Системы радиочастотной идентификации» и других дисциплин по выбору студентов. В результате освоения дисциплины студент должензнать:физические основы и технические возможности современных технологий беспроводной связи (ОК-10, ПК-1, ПК-6, ПК-13, ПК-16);области применения, типы контента и требования к качеству услуг, обеспечиваемых различными современными технологиями беспроводной связи (ОК-9, ПК-6, ПК-14, ПК-16, ПК-17).уметь: выбирать на практике тип современной технологии для организации беспроводной связи конкретного проекта (ПК-13, ПК-14); разрабатывать и обосновывать соответствующие техническому заданию и современному уровню развития теории и техники структурные схемы систем связи и архитектуру соответствующих беспроводных сетей с учетом условий их эксплуатации, включая требования экономики, качества предоставляемых услуг, охраны труда и окружающей среды (ПК-13, ПК-14); обоснованно выбирать функциональные блоки систем и сетей связи с учетом требований электромагнитной совместимости, технологичности, удобства и надежности эксплуатации, экономической и спектральной эффективности (ПК-13, ПК-14); осуществлять расчет или обоснованный выбор численных значений параметров функциональных блоков систем связи на основе результатов анализа требований к качеству предоставляемых услуг, стремясь к их технико-экономической оптимизации (ПК-13, ПК-14); проводить имитационный или натурный эксперимент по измерению основных показателей и характеристик систем и их функциональных блоков (ОК-9, ПК-2, ПК-17, ПК-18);владеть: первичными навыками выбора функциональных блоков систем связи и их объединения для совместной работы при составлении проекта системы, его реализации и технической эксплуатации (ПК-8, ПК-14); навыками планирования имитационного и аппаратного эксперимента, проводимого с целью экспериментальной оценки основных характеристик качества функционирования устройств и систем, построенных на основе беспроводных технологий (ОК-9, ПК-16, ПК-17, ПК-18).Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 6-м семестре, составляет 5 зачетных единиц. Изучение дисциплины завершается экзаменом.Основные разделы дисциплины: 1. Введение. Современные направления развития технологий беспроводной связи 2. Теоретические основы современной техники беспроводной связи 2.1. Современные методы кодирования источников сообщений 2.2. Современные методы цифровой модуляции 2.3. Математические модели многолучевых каналов связи 2.4. Оптимальные методы демодуляции сигналов в многолучевых каналах 2.5. Сигнально-кодовые конструкции и турбо-коды2. Широкополосная связь 2.1. Широкополосная связь с простыми и шумоподобными сигналами 2.2. Основы технологии кодового и кодово-временного разделения каналов 2.3. Основы технологии кодового разделения каналов со многими несущими 2.4. Основы технологии ортогонального частотного разделения каналов 3. Технологии с организацией пространственных каналов 3.1. Основы формирования пространственных каналов 3.2. Системы со многими выходами и многими входами 3.3. Пространственно-временное кодирование 3.4. Пространственное мультиплексирование 4. Адаптивные системы передачи 4.1. Эквалайзеры и турбо-выравнивание 4.2. Системы беспроводной связи с переменной скоростью передачи 4.3. Адаптивные антенны в системах беспроводной связи 5. Сверхширокополосная связь 5.1. Области применения и сущность сверхширокополосной (СШП) технологии 5.2. Методы формирования и излучения СШП сигналов 5.3. Модели распространения и методы демодуляции СШП сигналов 5.4. Сверхбыстродействующие персональные сети 6. Основные тенденции развития технологий беспроводной связи 4-го поколения. ЗаключениеРазработчики:Зав. кафедрой СРС проф. М.А. БыховскийЗав. кафедрой РТС проф. Ю.С. Шинаков^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«Радиоприемные устройства систем радиосвязи и радиодоступа» Рекомендуется для направления подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилю «Системы радиосвязи и радиодоступа» Квалификации (степени) выпускника бакалаврКурс «Радиоприемные устройства систем радиосвязи и радиодоступа» является одним из профилирующих курсов, изучаемых студентами по профилю «Системы радиосвязи и радиодоступа». По этому курсу читаются лекции, проводятся расчетно-практические занятия, лабораторные работы, производственная практика, курсовое и дипломное проектирование. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание теории электрических цепей, общей теории связи, принципов действия и свойств электронных и квантовых приборов, схемотехники телекоммуникационных устройств, цифровой обработки сигналов, методов использования компьютерной и микропроцессорной техники для реализации радиотехнических функций. В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин, связанных с приемом и усилением слабых сигналов в устройствах и системах радиосвязи и радиодоступа, таких как «Космические и наземные системы радиосвязи», «Электромагнитная совместимость и управление радиочастотным спектром», «Сети и системы широкополосного радиодоступа», «Системы радиочастотной идентификации» и др. В результате освоения дисциплины студент должензнать:принципы работы радиоприемных узлов, блоков и устройств и понимать физические процессы, происходящие в них (ПК-2, ПК-13, ПК-14);об искажениях непрерывных и дискретных сигналов при прохождении радиотракта приемника, о видах помех радиоприему и методах повышения помехоустойчивости приема информации, об особенностях радиоприемных устройств различного назначения (ПК-2, ПК-13, ПК-14).уметь: применять на практике методы анализа и расчета основных функциональных узлов радиоприемных устройств (ПК-13, ПК-14); разрабатывать и обосновывать соответствующие техническому заданию и современному уровню развития теории и техники структурные и принципиальные схемы радиоприемных узлов и устройств с учетом их места в системах радиосвязи и радиодоступа, условий их эксплуатации, включая требования экономики, охраны труда и окружающей среды, эргономики и технической эстетики (ПК-13, ПК-14); выбирать элементную базу с учетом требований миниатюризации, надежности, электромагнитной совместимости, технологичности, ремонтопригодности, удобства эксплуатации и экономической эффективности (ПК-13, ПК-14); осуществлять схемотехническое проектирование разрабатываемых радиоприемных узлов и устройств, включая расчет элементов принципиальных схем и технических показателей, стремясь к их технико-экономической оптимизации (ПК-13, ПК-14); проводить натурный эксперимент по измерению основных показателей и характеристик радиоприемников и их функциональных узлов (ПК-18);владеть: первичными навыками настройки и регулировки радиоприемной аппаратуры при производстве, установке и технической эксплуатации (ПК-8, ПК-10).Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 6-м семестре, составляет 5 зачетных единиц. Изучение дисциплины завершается экзаменом.Основные разделы дисциплины: 1. Введение. Основные технические показатели и структуры радиоприемных устройств 2. Входные цепи 3. Усилители радиосигналов 4. Преобразователи частоты 5. Детекторы радиосигналов 6. Ручные и автоматические регулировки и индикация в радиоприемниках 7. Помехи и устройства для ослабления их действия в радиоприемных устройствах 8. Особенности радиоприемных устройств различных систем радиосвязи 9. Радиоприемные устройства систем радиодоступа. ЗаключениеРазработчики:Декан ф-та РиТ проф. А.В. ПестряковЗав. кафедрой РПрУ проф. Н.Н. Фомин^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ “Радиопередающие устройства систем радиосвязи и радиодоступа” Рекомендуется для направления подготовки 210700- Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилю “Системы радиосвязи и радиодоступа”Целью обучения по данной дисциплине является изучение методов создания первичных колебаний с необходимой стабильностью частоты, с требуемым видом модуляции и качественными показателями, с требуемой мощностью выходного сигнала. Особенностью данного направления является непрерывное совершенствование функциональных схем систем беспроводной связи и радиодоступа, расширение используемых в радиопередающих устройствах видов модуляции, расширение диапазонов рабочих частот, что стимулирует появление новых структурных схем радиопередающих устройств. Указанные обстоятельства требуют рассмотрения в учебном курсе тенденций развития техники радиопередающих устройств: применение полупроводниковых приборов и интегральных схем на биполярных и различных типах полевых транзисторов в диапазоне СВЧ, использование низковольтных приборов с напряжением питания в единицы вольт, рассмотрение цифровых методов модуляции, рассмотрение специфических методов реализации многочастотных синтезаторов частот, реализации модуляции с ортогональны частотным мультиплексированием (OFDM), специфических методов и схем энергетически эффективного умощнения многочастотных сигналов. При этом важно сочетать классический подход к изложению теории радиопередающих устройств с новыми направлениями по вопросам проектирования радиопередающей техники систем радиосвязи и радиодоступа. Курс относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание теории электрических цепей, общей теории связи, основ построения инфокоммуникационных систем и сетей, радиоприемных и антенно-фидерных устройств, распространения радиоволн, теоретических основ современных технологий беспроводной связи. В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин, таких как “Электромагнитная совместимость и управление радиочастотным спектром”, “Космические и наземные системы радиосвязи”,“Сети и системы широкполосного радиодоступа” и ряда дисциплин по выбору студента. По этому курсу читаются лекции, проводятся практические и лабораторные занятия, производственная практика, курсовое и дипломное проектирование. В результате освоения дисциплины студент должензнать: основные принципы генерирования, формирования и умощнения радиосигналов при современных цифровых методах модуляции, используемых в современных системах радиосвязи и радиодоступа (ОК-5, ОК-9, ОК-10, ПК-3, ПК-11, ПК-13, ПК-14). причины нестабильности параметров излучаемых сигналов (ПК-16, ПК-17).уметь: -использовать нормативную и правовую документацию, регламентирующую эксплуатацию радиопередающих устройств как внутри страны, так и в приграничных районах (ПК-3). -уметь организовать и осуществить проверку технического состояния и оценить остаток ресурса радиопередатчика, применить современные методы их ремонта, уметь составить заявку на оборудование, измерительные устройства и запасные части, подготовить техническую документацию на ремонт и восстановление работоспособности радиопередатчика (ПК-10)владеть:-первичными навыками настройки и регулировки радиопередающей аппаратуры и её характеристик при производстве, установке и технической эксплуатации (ПК-8).Общая трудоёмкость дисциплины, изучаемой в 7-м семестре, составляет 5 зачётных единиц и заканчивается экзаменом. ^ Основные разделы дисциплины: Основные технические показатели и функциональные схемы радиопередающих устройств радиодоступа. Генератор с внешним возбуждением (ГВВ). Активные элементы, аппроксимация их статических характеристик. Классификация режимов работы ГВВ по углу отсечки, по напряжённости режима активного элемента. Гармонический анализ токов и напряжений. Режимы работы ГВВ с негармоническими напряжениями и токами. Цепи межкаскадной связи и выходные колебательные системы. Автогенераторы. Синтезаторы частот. Возбудители радиопередающих устройств. Методы цифровой модуляции в современных устройствах радиосвязи и радиодоступа. Ортогональная частотная модуляция. Проблематика и пути её разрешения в части построения высокоэффективного и качественного усиления мощности многочастотных сигналов типа OFDM. Системы авторегулирования в радиопередающих устройствах систем радиосвязи и радиодоступа.Разработчики:Декан ф-та РиТ, проф. А.В.ПестряковЗав. каф. РПдУ, проф. В.В.ШахгильдянДоц. каф. РПдУ, В.А. Власов^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«Космические и наземные системы радиосвязи» Рекомендуется для направления подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилю «Системы радиосвязи и радиодоступа» квалификации (степени) выпускника: бакалаврДисциплина «Космические и наземные системы радиосвязи» является одной из профилирующих, изучаемых студентами по профилю «Системы радиосвязи и радиодоступа». По этому курсу читаются лекции, проводятся расчетно-практические занятия, лабораторные работы, производственная практика, курсовое и дипломное проектирование. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание теории электрических цепей, общей теории связи, принципов действия и свойств электронных и квантовых приборов, схемотехники телекоммуникационных устройств, цифровой обработки сигналов, методов использования компьютерной и микропроцессорной техники для реализации радиотехнических функций, знание особенностей распространения радиоволн, техники антенно-фидерных, радиоприемных и радиопередающих устройств. Данный курс имеет самостоятельное значение, поскольку является основой для овладения современными технологиями связи. В свою очередь он, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для ряда других специальных дисциплин, таких как “Электромагнитная совместимость и управление радиочастотным спектром”, “Сети и системы широкополосного радиодоступа”, «Системы радиочастотной идентификации» и ряда дисциплин по выбору студента. В результате освоения дисциплины студент должензнать:принципы работы космических и наземных систем радиосвязи и понимать физические процессы, происходящие в них (ПК-2, ПК-3, ПК-13, ПК-14);основы построения и функционирования систем радиосвязи (ПК-2, ПК-3, ПК-13, ПК-14);особенности передачи различных сигналов по каналам систем радиосвязи(ПК-2, ПК-3, ПК-13, ПК-14);современные и перспективные направления развития систем радиосвязи(ПК-2, ПК-3, ПК-13, ПК-14)уметь: использовать нормативную и правовую документацию, характерную для области космических и наземных систем радиосвязи (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации МСЭ, стандарты связи, протоколы, терминологию (ПК-3); организовать техническую эксплуатацию устройств, систем и сооружений радиосвязи, в том числе: осуществлять проверку технического состояния и оценивать остаток ресурса средств связи, применять современные методы их обслуживания и ремонта, обладать способностью производить поиск и устранение неисправностей, осуществлять резервирование (ПК-10); составить заявку на оборудование, подготовить техническую документацию на ремонт оборудования, средств и систем радиосвязи (ПК – 10); применять на практике методы анализа и расчета основных функциональных узлов и энергетических параметров систем радиосвязи (ПК-13, ПК-14); разрабатывать и обосновывать соответствующие техническому заданию и современному уровню развития теории и техники структурные схемы систем радиосвязи с учетом условий их эксплуатации, включая требования экономики, охраны труда и окружающей среды, эргономики и технической эстетики (ПК-13, ПК-14); проводить расчеты по проектированию сетей, сооружений и средств радиосвязи в соответствии с требованиями технического задания по объему и видам передаваемой информации и помехозащищенности (ПК-14); проводить монтаж, наладку, регулировку и сдачу в эксплуатацию систем радиосвязи (ПК-8); составлять нормативную документацию по эксплуатации и обслуживанию систем радиосвязи (ПК -9); проводить измерения основных характеристик систем радиосвязи и их функциональных узлов в условиях реальной эксплуатации (ПК-18).владеть: навыками настройки и регулировки систем радиосвязи при производстве, установке и технической эксплуатации (ПК-8, ПК-10).Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 7-м семестре, составляет 6 зачетных единиц. Изучение дисциплины завершается экзаменом.^ Основные разделы дисциплины: 1. Введение. Особенности построения современных космических и наземных систем радиосвязи и их роль в сетях связи нового поколения. 2. Обобщенные функциональные схемы космических и наземных систем радиосвязи и их технические характеристики. 3. Методы модуляции и кодирования в цифровых системах радиосвязи.4. Цифровые системы радиорелейной связи. 5. Мультиплексоры и модемы цифровых РРЛ. 6. Спутниковые системы связи. 7. Особенности построения аппаратуры земных и космических станций. 8. Космические и наземные системы радиосвязи с подвижными объектами. 9. Заключение. Перспективы развития систем радиосвязи.Разработчики:Декан ф-та РиТ проф. А.В. ПестряковДоц. кафедры СРС: Кирик Ю.М.,Доц. кафедры СРС: Сорокин Г.И.^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«Электромагнитная совместимость и управление радиочастотным спектром» Рекомендуется для направления подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилю «Системы радиосвязи и радиодоступа» Квалификации (степени) выпускника бакалаврКурс «Электромагнитная совместимость и управление радиочастотным спектром» является одним из профилирующих курсов, изучаемых студентами по профилю «Системы радиосвязи и радиодоступа». По этому курсу читаются лекции, проводятся практические занятия, производственная практика и дипломное проектирование. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание теории радиопередающих, радиоприемных и антенно-фидерных устройств, распространения радиоволн, общей теории космических и наземных систем радиосвязи, широкополосного радиодоступа и радиочастотной идентификации. В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для выполнения студентами преддипломной практики и выпускной квалификационной работы, а также позволит бакалавру осуществлять его профессиональную деятельность в области технологий, средств и способов передачи и обмена информацией на расстоянии с помощью систем и устройств радиосвязи. В результате освоения дисциплины студент должензнать: основы управления использованием радиочастотного спектра (РЧС) на международном уровне и в Российской Федерации (ПК-3, ПК-6, ПК-20); основы экономических методов управления использованием РЧС (ОК-8, ПК-3); характеристики радиопередающих, радиоприемных устройств и антенн, влияющие на электромагнитную совместимость (ЭМС) и их нормирование (ПК-13, ПК-14, ПК-16); критерии ЭМС для радиоэлектронных средств (РЭС) различных радиослужб и условия их выполнения (ПК-2, ПК-13, ПК-14); основы методов анализа ЭМС РЭС, в том числе и расположенных на одном объекте (ОК-1, ОК-9, ПК-2, ПК-13, ПК-14, ПК-17); основы методов частотного планирования сетей радиосвязи и радиодоступа (ПК-3, ПК-13, ПК-14); основы методов радиоконтроля (ПК-3, ПК-6); основы технических методов обеспечения ЭМС РЭС, в том числе и объектовой ЭМС (ОК-1, ОК-9, ПК-2, ПК-13, ПК-14, ПК-17);уметь: применять математический аппарат основ теории ЭМС для выполнения инженерных рас­че­тов параметров, характеризующих ЭМС систем радиосвязи и радиодоступа (ПК-3, ПК-13, ПК-14); применять пакеты прикладных программ для расчетов и моделирования параметров, характеризующих ЭМС систем радиосвязи и радиодоступа (ПК-2, ПК-3, ПК-13, ПК-14); использовать научно-техническую литературу и другие информационные источники для са­мо­сто­я­тель­­ного приобретения знаний (ОК-5, ПК-3,ПК-13, ПК-14, ПК-16).владеть: первичными навыками анализа технических характеристик и параметров РЭС систем радиосвязи и радиодоступа, влияющих на их ЭМС (ОК-9, ПК-3, ПК-13, ПК-14); навыками частотного планирования сетей радиосвязи и радиодоступа (ПК-3, ПК-13, ПК-14); Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 7-м и 8-м семестрах, составляет 5 зачетных единиц. Изучение дисциплины в 7-м семестре завершается зачетом, а в 8-ом - экзаменом.Основные разделы дисциплины: 1. Введение. Управление использова­нием РЧС на международном и национальном уровнях. 2. Экономические методы управления использованием РЧС. 3. Задача оценки ЭМС РЭС. Технические основы анализа ЭМС РЭС.4. Методы обеспечения ЭМС РЭС.5. Технические средства обеспечения ЭМС РЭС.6. Методы анализа и обес­пе­чения ЭМС РЭС, расположенных на одном объекте.7. Методы частотного пла­нирования сетей радиосвязи и радиодоступа.8. Организация службы радиоконтроля.9. Индустриальные радиопомехи.Разработчики: Зав. кафедрой ЭМС и управления РЧС д.т.н. В.В. БутенкоЗав. кафедрой СРС, д.т.н., проф. М.А.Быховский Проф. кафедры СРС, к.т.н. А.С. СорокинДоц. кафедры ЭМС и управления РЧС к.т.н, доц. С.И. Старченко^ АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«Сети и системы широкополосного радиодоступа» рекомендуется для направления подготовки 210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи по профилю «Системы радиосвязи и радиодоступа »Целью преподавания дисциплины является изучение студентами особенностей построения современных сетей и систем широкополосного радиодоступа (ССШР), предоставляющих разнообразные услуги связи как фиксированным, так и мобильным абонентам, а также особенностей технических характеристик ССШР различных стандартов. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить самостоятельный анализ как основных интегральных характеристик функционирования (ХФ) ССШР, так и ХФ трактов, устройств и блоков, входящих в состав ССШР. Студенты должны также ознакомиться с особенностями микроминиатюризации устройств в составе ССШР на базе применения соответствующих специализированных интегральных и микропроцессорных микросхем. Данная дисциплина является, в определенном смысле, финальной, в которой студенты изучают результаты разработки современных технологий радиосвязи и особенности их реализации в телекоммуникационных системах и сетях. Изучая эту дисциплину, студенты знакомятся с телекоммуникационными стандартами и технологиями, методами анализа их характеристик и иллюстрацией их реальных возможностей на примере действующих стандартов ССШР второго и третьего поколения. Приобретенные студентами знания и навыки необходимы как для грамотной эксплуатации телекоммуникационной аппаратуры, так и для проектирования широкого класса устройств, связанных с формированием, передачей, приемом и обработкой сигналов в ССШР. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: принципы работы изучаемых функциональных устройств, блоков и трактов в составе ССШР и понимать физические процессы, происходящие в них (ОК-9); методы анализа ХФ ССШР, функциональных устройств, блоков и трактов в их составе, основанные на использовании вероятностных методов (ОК-9); принципы построения различных вариантов функциональных и структурных схем подсистем ССШР и устройств в их составе, понимать причины влияния помех различного вида на основные показатели и стабильность параметров изучаемых ССШР в целом и ее отдельных элементов; понимать причины возникновения неустойчивой работы ССШР с сотовой структурой (ОК-9, ПК-14); способы оценки устойчивости каналов связи в ССШР (ОК-9, ПК-14); основы схемотехники аналоговых и цифровых устройств, реализующих конкретную технологию связи в ССШР (ПК-14); основные методы расчета энергетических параметров радиооборудования ССШР различных стандартов (ПК-14);уметь: объяснять физическое назначение элементов ССШР и влияние их параметров на электрические параметры и частотные свойства каналов связи различного назначения в составе ССШР (ОК-9); применять на практике вероятностные методы анализа ХФ ССШР в целом и устройств в их составе (ОК-9); выполнять расчеты, связанные с выбором режимов работы и определением оптимальных параметров радиооборудования и устройств цифрового тракта в составе ССШР (ПК-14); формировать оптимальную структуру сетевых ССШР с целью улучшения их ХФ и достижения максимальных возможностей, заложенных в конкретную используемую в ССШР технологию радиодоступа (ПК-3, ПК-14); проводить компьютерное моделирование и учебное проектирование сотовых ССШР, а также иметь представление о методах компьютерной оптимизации при решении названных задач (ПК-2); пользоваться справочными параметрами стандартов современных технологий радиодоступа при проектировании мобильных и фиксированных телекоммуникационных систем и сетей (ПК-3, ПК-14);владеть: навыками чтения и изображения структурных и функциональных схем элементов и устройств ССШР, построенных на основе современных технологий мобильной связи (ПК-14); навыками составления эквивалентных схем на базе структурных схем изучаемых элементов и устройств ССШР различных стандартов (ОК-9); навыками проектирования ССШР различных стандартов и расчета их основных параметров в типовых ситуациях функционирования (ПК-3, ПК-14); - навыками работы с контрольно-измерительной аппаратурой (ПК-4). Процесс изучения дисциплины направлен также на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций выпускника, который: использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9); имеет навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях; готов и способен к компьютерному моделированию устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2); знает метрологические принципы и владеет навыками инструментальных измерений, используемых в области инфокоммуникационных технологий и систем связи (ПК-4); умеет проводить расчеты по проекту сетей, сооружений и средств связи в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ; умеет проводить технико-экономическое обоснования проектных расчетов с использованием современных подходов и методов (ПК-14). Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой на 8 семестре, составляет 4 зачетных единицы. По дисциплине предусмотрен экзамен.^ Основные разделы дисциплины 1. Назначение, общие принципы построения, основные технические характеристики и классификация ССШР. 2. Характеристики канала распространения в различных условиях работы ССШР. Замирания. Полоса когерентности. Вариация задержки радиосигнала. Статистические параметры радиосигнала на входе приемника. 3. Расчет уровня сигнала в городских условиях. Модели Окамуры и Окамуры-Хата. Модели Ли и 1546 МСЭ. 4. Учет влияния тепловых шумов и мешающих радиосигналов на работу ССШР. Определение радиуса сот и энергетических параметров оборудования БС


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.