Реферат по предмету "Разное"


Анализ работы школы за 2005 2006 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫза 2005 - 2006 учебный год На основании анализа работы школы за 2005-2006 учебный год коллектив школы выдвинул на 2006-2007 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие: гуманизацию и гуманитаризацию общеобразовательного процесса; формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии; создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся; сохранение здоровья учащихся; раскрытие творческого потенциала учащихся. Кроме того были поставлены задачи, направленные на : раскрытие творческого потенциала учителя; постоянное повышение профессионального уровня учителя; стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию; - стимулирование учителя применять современные методики обучения; На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению. Был разработан план работы школы на 2006-2007 учебный год по разделам: работа с педагогическими кадрами; мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса; активизация интереса учащихся к обучению; охрана здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима; работа с родителями; традиционные мероприятия.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, направленной на получение бесплатногоосновного и среднего образования В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования СК, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы на 2005-2006 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышала предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, кружковые и факультативные занятия во второй половине учебного времени с целью углубления и коррекции знаний учащихся. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения. В 2005-2006 учебном году школа работала в режиме 6-ти дневной недели, в ней занималось 16 классов, в которых на конец 2005-2006 учебного года обучалось 254 ученика.^ Первая ступень обучения (1-4 км.) На первой ступени обучения (всего 4 класса, в которых на конец 2005-2006 учебного года обучалось 69 учеников), начали формироваться познавательные интересы учащихся и их учебные навыки, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи: - отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов в начальной школе сформировать у учащихся действенные и системные знания на уровне обязательногоминимума программы формировать у учащихся умения применять знания в творческих условиях считать урок - как основную форму учебно-воспитательного процесса заботиться о физическом и духовном здоровье каждого ученика. Начальная школа работает по развивающим программам использующим современные педагогические технологии школа 2100 школа 21 века ГармонияВторая ступень обучения(5-9 классы) На второй ступени обучения (всего 12 классов, в которых на конец 2005-2006 учебного года обучалось 185 учеников), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый дляпродолжения образования на третьей ступени обучения создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях вшколе и вне её. С учетом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащенучебный план путем введения курсов: граждановедение - 5,6,7 классы - «Вокруг тебя - мир» - 5 - 8 кл. Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся 2-й ступени обучения реализовывались за счет индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям. На второй ступени обучения все классы работают по традиционной системе.^ Третья ступень обучения 10-11 классы На третьей ступени обучения (9 классов, в которых на конец 2005-2006 учебного года обучалось 63 учащихся) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в ВУЗы.^ Индивидуальное обучение учащихся В 2005-2006 учебном году на индивидуальном обучении согласно справок КЭК находился 1 учащийся, занимающийся по учебным планам и программам, учитывающим индивидуальные психо-физические особенности ребенка. При этом строго соблюдались требования к охранительному режиму обучения.Формы организации учебного процесса в 2005-2006 учебном году:Уроки (классно - урочная форма);Лекции , семинары , практикумы (лекционно-зачетная форма);Надомное обучение больных детей;Консультации;Занятия по выбору;Олимпиады , конкурсы;Предметные недели;Открытые уроки.Выводы Учебный план на 2005-2006 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены.. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. Ежегодно в 10-й класс своей школы поступают до 60% выпускников основной школы, в ВУЗы и колледжи ежегодно поступают 95% выпускников средней школы. качество ведения школьной документации; выполнение учебных программ и предусмотренного минимумаписьменных работ; -подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы; -выполнение решений педагогических советов и совещаний.Формы контроля, использованные в 2005-2006 учебном году: классно-обобщающий контроль в 4 классе , 8-их, 11-их, 10-их, , в 5-х классах, (фронтальный вид контроля, то есть контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы);обзорный контроль (тематический вид) - обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования и программ, календарно-тематического планирования, дополнительных занятий за счет школьного компонента, надомного обучения; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; выполнение программ обучения на дому; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; организация работы кружков, секций; система работы учителей 5-х классов с тетрадями учащихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе; развитие орфографической зоркости учащихся 2 классов; творческая работа учителя на уроках развития речи в 3 классах; контроль уроков чтения во 2, 4 классах; организация работы ГПД, выполнения режима работы ГПД; усвоение программ букварного периода; работа над вычислительными навыками учащихся 2 классов; работа над разными видами задач в З-4-х классах; готовность к новому учебному году; организация физкультурно- оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питаниемадминистративный контроль за уровнем знаний и умений по предметам стартовый контроль, рубежный контроль ( по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль ( перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах);тематически - обобщающий контроль - развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы;комплексно - обобщающий контроль -- контроль за состоянием методической работы в школе, работой с мотивированными на учебу учащимися.Методы контроля; наблюдение (посещение уроков); изучение документации; проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы); анкетирование анализ. Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.Основные направления посещений и контроля уроков: Формы и методы, применяемые на уроках. Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация. Классно - обобщающий контроль Предметно - обобщающий контроль Итоги контроля отражались в справках и подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.Выводы; Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ ходов и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.^ Анализ методической работы школы. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы в 2005-2006 учебном году была выбрана методическая тема школы: «Личностно ориентированная направленность развития школы посредством повышения профессиональной компетентности учителя». ЦЕЛЬ: развитие творческого потенциала педагогов и учащихся школы.^ Был определен следующий круг задач: Проанализировать педагогические условия развития творческой активности участников педагогического процесса. Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям, на базе содержания образования. Развивать у учащихся самостоятельность к самообразованию и саморазвитию. Обеспечить условия, учитывающие индивидуально – личностные различия учащихся, для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, а так же ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Особое внимание в работе МО и администрации и школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. В 2005-2006 учебном году проведены два семинара для учителей города и района по темам: «Дифференцированный подход к организации образовательной деятельности при реализации регионального компонента на уроках истории, литературы, музыки, ИЗО в условиях поликультурной среды» и «Роль детских организации в жизни школы». «Валеологический подход к организации урока в современной школе.». В течении учебного года проведены следующие методические недели: Учителей математики и информатики (14.11.05-19.11.05) Учителей естественных наук (19.12.05-24.12.05) Учителей начальных классов- по переемственности (11.04.06.- 16.04.06.) Учителей русского языка и литературы (17.01.06 – 23.01.06) МО учителей естественно - научного цикла подготовило и провело научно- практическую конференцию по теме '.«Проблемы- пути перевода образования в режим саморазвития, самосозидания учащихся». В ней приняли участие учащиеся старших классов по различным направлениям: экологии, биологии, географии. МО учителей истории подготовило и провело научно практическую конференцию, посвященную 60-летию Победы «Война в истории моей семьи». Традиционным видам методической работы является проведение предметных недель. В 2005- 2006 учебном году было запланировано и проведено пять предметных недель ( русского языка и литературы, математики и информатики, иностранного языка, истории, предметов естественно научного цикла). Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения: Выпуск предметных газет. Предметные КВНы для учащихся 5-х - 8-х классов. Игры: « Счастливый случай», «Звездный час», «Умники и умницы» по предметам. Устные журналы Викторины. Занимательные уроки для младших школьников, подготовленные старшеклассниками. Занимательные опыты по химии. Инсценировки сказок на иностранном языке. Подбор материалов, посвященных 60-летию Победы, по теме «Мои родственники -участники ВОВ». В течение учебного года школа контактирует с районным музеем, регулярно проводятся экскурсии по темам: История моего города. Мои земляки, участники ВОВ. Выставка исторических восковых фигур. К 60-летию ВОВ усилиями учителей и администрации школы открыт школьный музей,. Оформлены ряд экспозиций, стендов. Важным направление работы МО и администрации школы является постоянная совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль) и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. 1учитель награжден знаком «Отличник народного просвещения» 5 учителей награждены знаком «Почетный работник общего образования». Анализ качественного состава педколлектива школы показал положительную динамику роста профессионального уровня учителей, за 2 года количество учителей, имеющих 1 и высшую квалификационную категорию увеличилось на 6 %. За период с 2004-2005 учебного года по 2005-2006 учебный год курсовую систему повышенияквалификации прошли на курсах СКИПКРО 15 учителей. Выросла активность учителей, их стремления к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы. В ходе предметных недель учителя проявляли хорошие организаторские способности, разнообразной формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня. Наряду с имеющими положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются серьезные недостатки: недостаточно ведется работа по обобщению передового опыта; недостаточный уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся; не проводились предметные недели по технологии, физкультуре; нет достаточных наработок для занятий с одаренными детьми.Выводы: Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2005-2006 учебный год выполнены. Активность учителей по проведению открытых уроков на удовлетворительном уровне (25 уроков). 2 выпускника 11 -х классов получили медали: золотая – 1, серебряная - 1 Сочинения претендентов на золотую медаль утверждались краевой комиссией, работы по алгебре и началам анализа проверялись краевой медальной комиссией. Члены аттестационных комиссий отмечали в основном высокий уровень подготовке учащихся к экзаменам, более 30% учащихся показали экзаменационную оценку выше годовой, что подтверждает высокую результативность экзаменов.Выводы: При проведении государственной итоговой аттестации учащихся выпускных 9-х и 11 -х классов школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации, разработанным МО РФ и Ставропольским министерством образования. Экзаменационный материал был подготовлен учителями своевременно, утвержден МО и директором, нормативные документы оформлены в срок, для учителей и учащихся были оформлены стенды в соответствии с инструкцией. Итоговая аттестация учащихся прошла на должном уровне.^ Итоги работы с учащимися, мотивированными на учебу. Ежегодно отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах. В течение 2005-2006 учебного года были проведены школьные олимпиады для учащихся 5-х, 11 -х классов. По результатам школьных олимпиад были сформированы команды для участия в районных олимпиадах. Школа приняла участие в районных предметных олимпиадах, завоеваны 2 призовых места: 1 место – история(10 класс), 1 место – физ. культура(11 класс) Выводы: Количество победителей олимпиад не соответствует возможностям школы. Отсутствуют победители зональной олимпиады. Причиной такого положения является слабая работа педколлектива с учащимися, мотивированными на учебу. Подготовка учащихся школы по русскому языку и литературе, математике, обществознанию, краеведению, иностранному языку недостаточна. На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что сфера удовлетворения образовательных потребностей расширена, достигнуты определенные результаты в переходе на предпрофильное обучение. Психолого-педагогическая служба помогает самоопределиться с учетом индивидуальных способностей и склонностей. Наиболее актуальной для школы является работа по здоровьесберегающим технологиям в рамках предпрофильной системы обучения и подготовки к ЭГЕ. . Следующий отчет планируется предоставить в сентябре 2007 г. Для увеличения призовых мест в олимпиадах запланированы следующие мероприятия: -разработать план работы с одаренными детьми, -индивидуализировать процесс подготовки к олимпиаде, -повысить методический уровень преподавателей через курсы повышения квалификации учителей, -психологической службе разработать план коррекции тревожности и познавательных параметров учащихся, -методической службе изучить опыт работы с одаренными детьми других образовательных учреждений.Данный отчет обсуждён на педагогическом совете школы (протокол от 27 октября 2006 года №3). Доведён до сведения широкой общественности на общешкольном родительском собрании (протокол от 28 сентября 2006 года №2). Размещён на сайте школы http://scool4-zolotarevka.narod.ru.Директор МОУСОШ №4: /Свериденко Г.И./


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Платность лесопользования
Реферат Программирование задач на графах Гамильтоновы и эйлеровы циклы
Реферат Xiii актуальные проблемы дошкольного образования
Реферат Проект строительства и эксплуатации частного детского сада
Реферат Страхование в зарубежных странах 3
Реферат Особенности производственной программы способов и режимов тепловой обработки технологии пригот
Реферат Б. Гройс "О музее современного искусства"
Реферат Представления о сознании
Реферат Структура и работа персональной ЭВМ
Реферат Сущность трудовой помощи как социального призрения в России
Реферат «Готовность сил и средств противопожарной службы Ленинградской области к пожароопасному сезону»
Реферат Пространство как фрагмент языковой картины мира и его отражение в художественном тексте
Реферат Анализ монодрамы Е. Гришковца "Одновременно"
Реферат Исполнительские комментарии "Детских сюит" Вл. Золотарева
Реферат Елементи оформлення сучасного газетного видання