Реферат по предмету "Разное"


Аннотации к программам дисциплин (модулей)

Аннотации к программам дисциплин (модулей)Гуманитарный, социальный и экономический циклБазовая частьАннотация к рабочей программе дисциплины «Педагогика высшей школы»1. Место учебной дисциплины в структуре ООП магистратуры, в модульной структуре ООП Данная учебная дисциплина в базовую часть общенаучного цикла ООП. Дисциплина «Педагогика высшей школы» находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи со многими дисциплинами ООП и оказывает влияние на отдельные дисциплины ООП в силу своего места и роли в системе высшего профессионального образования. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у магистрантов в результате обучения в бакалавриате. Дисциплина «Педагогика высшей школы» предваряет циклы дисциплин «Методика преподавания религиоведения», «Информационные технологии в науке и религиоведческом образовании», «Современные проблемы науки и производства (религиоведения)», является основой для изучения других дисциплин вариативной части профессионального цикла, а также для прохождения научно-исследовательской практики.^ Цели изучения дисциплины Содействие становлению базовой профессиональной компетентности магистра на основе освоения системы знаний в области педагогики высшей школы. Данная учебная дисциплина призвана обеспечивать формирование системы знаний об особенностях профессионального труда преподавателя вуза, основных тенденциях развития высшего образования в России, его содержании, технологиях обучения, методах формирования системного профессионального мышления, подходах к определению конечных и промежуточных целей высшего образования, методов их достижения и способах обеспечения педагогического контроля за эффективностью образовательного процесса. ^ 3. Структура дисциплины Теоретико-методологические основы профессионального образования. Педагогика высшей школы как система. Целостный педагогический процесс: тенденции, закономерности, методы исследования в дидактике высшей школы. Становление и развитие системы высшего профессионального образования. Профессиональное воспитание будущих специалистов. Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы. Нормативно-правовое обеспечение высшего профессионального образования.^ 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины «Педагогика высшей школы» применяются как традиционные (объяснительно-иллюстративное, репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение), так и инновационные (ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, личностно-ориентированное обучение, технология теоретического моделирования) технологии обучения. В рамках учебного курса предусматривается проведение педагогических мастерских, творческих лабораторий, мастер-классов, круглых столов.^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций: -готовность к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах (ОК-3); -способность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-5); -способность к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-7); -способность оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-8); -способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-9); -способность использовать профессиональные знания в области педагогики высшего профессионального образования (ПК-17); -умение владеть основными навыками педагогической и методической работы в коллективе, практического анализа (ПК-24); -способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ПК-26).В результате освоения обучающийся должен:- знать основы государственной политики в области высшего профессионального образования Российской Федерации; современные тенденции, принципы развития высшего профессионального образования; критерии качества профессиональных образовательных программ; принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности; категории педагогики высшей школы; сущность и проблемы обучения и воспитания в системе высшего профессионального образования; основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы в России и за рубежом, современные подходы к моделированию педагогической деятельности; педагогические ценности в структуре профессиональной деятельности; правовые и нормативные основы функционирования системы высшего профессионального образования.- уметь использовать знания фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей области профессиональной подготовки; выявлять закономерности профессиональной педагогики; анализировать факторы, определяющие требования к качеству подготовки будущих профессионалов; определять задачи подготовки выпускников учреждений высшего профессионального образования на основе ФГОС ВПО; выстраивать целостную систему качества образовательного процесса в вузе, проявлять готовность осуществлять научные исследования и получать новые научные результаты в решении актуальных проблем высшего профессионального образования; - владеть способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению образовательного процесса, методик и практик преподавания в вузе;способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных, из разных областей общей и профессиональной культуры; научными подходами, реализуемыми в системе высшего профессионального образования; методологией и методами научного исследования; технологиями разработки ресурсного обеспечения программ профессионального образования.^ 6. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетных единицы (72 академических часа).7. Форма контроля Промежуточная аттестация – зачет.8. Составитель Ильина Ирина Викторовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры непрерывного профессионального образования КГУ.Аннотация к рабочей программе дисциплины«Методика преподавания религиоведения»^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина входит в базовую часть общенаучного цикла ООП и логически связана с дисциплинами: «Информационные технологии в науке и религиоведческом образовании», «Современные проблемы науки и религиоведения», «История и методология науки и религиоведения» и является базовой для прохождения педагогической практики. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Методика преподавания религиоведения», относятся знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплины «Педагогика высшей школы». ^ 2. Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является совершенствование знаний, умений и навыков в профессонально–практической подготовке обучающихся, обеспечение их готовности к самостоятельной педагогической деятельности. ^ 3. Структура дисциплины Религиоведческое знание: дисциплинарные и институциональные аспекты. Религиоведение в высшей школе. Формы организации учебного процесса по религиоведению в высшей школе. Технологии обучения религиоведению в высшей школе. Учебно–методическое обеспечение преподавания религиоведения в высшей школе.^ 4. Основные образовательные технологии При изучении дисциплины используются следующие технологии обучения, методы и формы проведения занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа, консультации, разбор конкретных ситуаций.^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций: – готовность к активному общению в научной, производственной и социально–общественной сферах деятельности (ОК–3); – способность использовать на практике навыки и умения в организации научно–исследовательских и научно–производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально–психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК–5); – способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК–9); – способность использовать знание природы и специфики современных религиоведческих проблем, места религиоведения в культуре нашего времени, основных тенденций ее развития; роли религиоведения в современных интеграционных процессах формирования единой культуры (ПК–1); – способность использовать знание специфики онтологического, гносеологического и аксиологического аспектов религиоведческого знания, знание основных категорий религиоведческих дисциплин (ПК–2); – способность использовать знание основных современных концепций мирового и отечественного религиоведения, их главных авторов, школ и направлений, концептуальных различий между ними, основного содержания религиоведческих дискуссий современности (ПК–3); – способность использовать знание специфики решения антропологических проблем в религиозной философии; знание ее основных представителей (ПК–7); – способность использовать профессиональные знания в области педагогики высшего профессионального образования (ПК–17); – способность использовать профессиональные знания в области методики преподавания религиоведения (ПК–18); – умение владеть основными навыками педагогической и методической работы, межличностного общения и работы в коллективе, практического анализа логики различного рода рассуждений, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики, научно–литературной и редакторской работы (ПК–24).В результате изучения дисциплины обучающийся должен: – знать современные образовательные методики и технологии обучения и воспитания высшей школе; – уметь соответствовать общим и специфическим нормам преподавательской этики; – владеть (быть в состоянии продемонстрировать) основами научно–методической и учебно–методической работы в высшей школе; методами (инструментарием) педагогического анализа и педагогического проектирования.^ 6. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетных единицы (72 академических часа).7. Форма контроля Промежуточная аттестация – зачет.8. Составитель Стародубцева Марина Станиславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теологии и религиоведения.Аннотация к рабочей программе дисциплины«Информационные технологии в науке и религиоведческом образовании»Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП Дисциплина включена в базовую часть общенаучного цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Информационные технологии в науке и религиоведческом образовании», относятся знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Высшая математика», «Информатика». Освоение дисциплины «Информационные технологии в науке и религиоведческом образовании» является основой для выполнения и защиты магистерской диссертации.^ Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в науке и религиоведческом образовании» является приобретение знаний и умений по осмыслению основных приемов анализа эмпирических данных, приобретение знаний и умений по представлению результатов своей деятельности широкой общественности; развитие способности к самостоятельному проведению анализа в научной и профессиональной деятельности с помощью прикладного программного обеспечения; формирование профессиональных компетенций.^ Структура дисциплины Понятие и виды научного эксперимента. Уровни и шкалы измерений. Первичная обработка эмпирических данных с помощью прикладного программного обеспечения. Вычисление мер центральной тенденции и мер вариации с помощью прикладного программного обеспечения. Анализ взаимосвязи признаков с помощью прикладного программного обеспечения. Проверка истинности гипотезы исследования с помощью прикладного программного обеспечения. Расчет коэффициентов корреляции с помощью прикладного программного обеспечения. Построение модели прогнозирования в научном исследовании с помощью прикладного программного обеспечения. Web–дизайн. Web–программирование.^ Основные образовательные технологии Инновационные (проектная методология обучения, интерактивные методы обучения: дискуссии); традиционные (лекции, лабораторные работы самостоятельная работа).^ Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – готовность к активному общению в научной, производственной и социально–общественной сферах деятельности (ОК–3); – способность свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения; способность к активной социальной мобильности (ОК–4); – способность использовать на практике навыки и умения в организации научно–исследовательских и научно–производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально–психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК–5); – способность к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК–7); – умение вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий (ПК–14); – умение составлять предметные и именные указатели, базы данных с привлечением современных информационных технологий (ПК–15); способностью использовать профессиональные знания в области информационных технологий в науке и религиоведческом образовании (ПК–19).В результате изучения дисциплины обучающийся должен: – знать информационные технологии в науке и религиоведческом образовании; – уметь самостоятельно использовать современные информационные технологии для решения научно–исследовательских задач профессиональной деятельности и в преподавании дисциплин; – владеть (быть в состоянии продемонстрировать) компьютерной техникой и информационными технологиями в учебном процессе и научных исследованиях.Общая трудоемкость дисциплины2 зачетные единицы (72 академических часа).Форма контроляПромежуточная аттестация – зачет.Составитель Гранкин Валерий Егорович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания информатики и информационных технологий.Вариативная частьАннотация к рабочей программе дисциплины«Современные проблемы науки и производства (религиоведения)»^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина входит в вариативную часть общенаучного цикла ООП и логически связана с дисциплинами: «Методика преподавания религиоведения», «Информационные технологии в науке и религиоведческом образовании», и научно–исследовательской практикой. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Современные проблемы науки и производства (религиоведения)», относятся знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения цикла дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки Религиоведение. ^ 2. Цель изучения дисциплины Целью дисциплины является совершенствование содержания профессионального и профессионально–профилированного знания в области теологии. ^ 3. Структура дисциплиныРелигиоведение как наука. У истоков религиоведения. Формирование религиоведческой парадигмы. Религиоведение второй половины XX в. Поиск новой методологической парадигмы.^ 4. Основные образовательные технологии При изучении дисциплины используются следующие технологии обучения, методы и формы проведения занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа, консультации.^ 5. Требования к результатам освоения дисциплиныПроцесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций: – готовность к активному общению в научной, производственной и социально–общественной сферах деятельности (ОК–3); – способность использовать на практике навыки и умения в организации научно–исследовательских и научно–производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально–психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК–5); – способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК–9); – способность использовать знание природы и специфики современных религиоведческих проблем, места религиоведения в культуре нашего времени, основных тенденций ее развития; роли религиоведения в современных интеграционных процессах формирования единой культуры (ПК–1); – способность использовать знание специфики онтологического, гносеологического и аксиологического аспектов религиоведческого знания, знание основных категорий религиоведческих дисциплин (ПК–2); – способность использовать знание основных современных концепций мирового и отечественного религиоведения, их главных авторов, школ и направлений, концептуальных различий между ними, основного содержания религиоведческих дискуссий современности (ПК–3); – способность использовать знание специфики решения антропологических проблем в религиозной философии; знание ее основных представителей (ПК–7).В результате изучения дисциплины обучающийся должен: – знать основные этапы и тенденции развития религиоведения как самостоятельной отрасли знания; основные методологические парадигмы развития современного религиоведения; – уметь выявлять основные проблемы современного религиоведения, объяснять их причины, значение и последствия, анализировать и давать им собственную оценку; самостоятельно анализировать религиоведческую и философскую литературу; – владеть (быть в состоянии продемонстрировать) основными навыками научно–исследовательской работы, практического анализа логики различного рода рассуждений, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики, научно–литературной и редакторской работы.^ 6. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетных единицы (108 академических часов).7. Форма контроляПромежуточная аттестация – экзамен.8. Составитель Стародубцева Марина Станиславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теологии и религиоведения.Аннотация к рабочей программе дисциплины«История и методология науки и производства (религиоведения)»^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина входит в вариативную часть общенаучного цикла ООП и логически связана с дисциплинами: «Современные проблемы науки и религиоведения», «Информационные технологии в науке и религиоведческом образовании», «Методика преподавания религиоведения» и является базовой для научно–исследовательской практики. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История и методология науки и производства (религиоведения)», относятся знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения цикла дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки Религиоведение.^ 2. Цель изучения дисциплины Целью дисциплины является совершенствование содержания профессионального и профессионально–профилированного знания в области религиоведения. ^ 3. Структура дисциплины История и методология науки. У истоков религиоведения. Формирование религиоведческой парадигмы. Пересмотр методов раннего религиоведения в первой половине XX в. Религиоведение второй половины XX в. в поисках новой парадигмы.^ 4. Основные образовательные технологии При изучении дисциплины используются следующие технологии обучения, методы и формы проведения занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа, консультации.^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций: – готовность к активному общению в научной, производственной и социально–общественной сферах деятельности (ОК–3); – способность использовать на практике навыки и умения в организации научно–исследовательских и научно–производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально–психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК–5); – способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК–9); – способность использовать знание природы и специфики современных религиоведческих проблем, места религиоведения в культуре нашего времени, основных тенденций ее развития; роли религиоведения в современных интеграционных процессах формирования единой культуры (ПК–1); – способность использовать знание специфики онтологического, гносеологического и аксиологического аспектов религиоведческого знания, знание основных категорий религиоведческих дисциплин (ПК–2); – способность использовать знание основных современных концепций мирового и отечественного религиоведения, их главных авторов, школ и направлений, концептуальных различий между ними, основного содержания религиоведческих дискуссий современности (ПК–3); – способность использовать знание специфики решения антропологических проблем в религиозной философии; знание ее основных представителей (ПК–7).В результате изучения дисциплины обучающийся должен: – знать основные методологические парадигмы развития науки и теологии; – уметь самостоятельно анализировать богословскую и философскую литературу; – владеть (быть в состоянии продемонстрироваь) основными навыками научно–исследовательской работы, практического анализа логики различного рода рассуждений, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики, научно–литературной и редакторской работы.^ 6. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетных единицы (108 академических часов).7. Форма контроля Промежуточная аттестация – экзамен.8. Составитель Стародубцева Марина Станиславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теологии и религиоведения.Аннотация к рабочей программе дисциплины «Свобода совести»^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Свобода совести» включена в общенаучный цикл ООП и является курсом по выбору. Дисциплина «Свобода совести» является самостоятельным курсом и логически связана с такими курсами как «История отечественного и зарубежного религиоведения» и « История религиозной философии», а также с производственной практикой. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Свобода совести», относятся знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения цикла дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки Религиоведение.^ 2. Цель изучения дисциплины Способствовать становлению профессиональной компетентности магистров в области изучения вопроса, связанного с развитием понятия «свобода» в различных концепциях и в определенных исторических периодах общества, выявлению различных подходов к ее теоретическому осмыслению, осознанию с философской и морально–этической точки зрения возможности нравственной оценки сознанием человека содержания и последствий собственных и чужих поступков, осуществляемых им на основании его собственных или коллективных убеждений.^ 3. Структура дисциплины Введение в изучение основных понятий философско–религиоведческих направлений. Формирование понятий «Свобода совести» и «вероисповедание» как сложных и многогранных категорий. Раскрытие теоретического понимания «Свободы совести» на протяжении веков философами, историками и юристами, вкладывающими различный смысл в это понятие, осознание составляющих этого понятия: категории «свобода», «совесть» и «вероисповедание», рассматриваемых как тесно взаимосвязанные и взаимообусловленные.^ 4. Основные образовательные технологии Инновационные (проектная методология обучения, интерактивные методы обучения: дискуссии); традиционные (лекции, лабораторные работы самостоятельная работа).^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: – готовность к активному общению в научной, производственной и социально–общественной сферах деятельности (ОК–3); – способность использовать на практике навыки и умения в организации научно–исследовательских и научно–производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально–психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК–5); – способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК–9); – способность использовать знание природы и специфики современных религиоведческих проблем, места религиоведения в культуре нашего времени, основных тенденций ее развития; роли религиоведения в современных интеграционных процессах формирования единой культуры (ПК–1); – способность использовать знание специфики онтологического, гносеологического и аксиологического аспектов религиоведческого знания, знание основных категорий религиоведческих дисциплин (ПК–2); – способность использовать знание основных современных концепций мирового и отечественного религиоведения, их главных авторов, школ и направлений, концептуальных различий между ними, основного содержания религиоведческих дискуссий современности (ПК–3); – способность использовать знание специфики решения антропологических проблем в религиозной философии; знание ее основных представителей (ПК–7).В результате изучения дисциплины обучающийся должен: – знать историю зарождения понимания и необходимости соблюдения основных свобод граждан, организацию соответствующих органов по защите прав и свобод граждан, деятельности новых религиозных организаций в современном мире как на Западе, так и в России, систему юридических норм, составляющих законодательство о свободе совести определенного исторического периода в конкретной стране, содержание и основные идеи текстов первоисточников по защите прав и свобод граждан; – уметь различать и учитывать различные контексты, в которых раскрывается суть понятий «свобода», «совесть» и «вероисповедание», пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области новых религиозных знаний, использовать нормативные правовые документы, относящиеся к систему юридических норм, составляющих законодательство о свободе совести определенного исторического периода в конкретной стране. – владеть (быть в состоянии продемонстрировать) способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с учетом знаний о совести, выступающей в качестве внутреннего нравственного критерия оценки собственных действий, способами и навыками самостоятельной работы в области анализа проблем истории, организации, вероучения и деятельности новых религиозных движений, способами и навыками осуществления установления контактов и взаимодействия с субъектами религиозной деятельности.^ 6. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы (108 академических часов).7. Формы контроляПромежуточная аттестация – экзамен.8. Составитель Руднева Лариса Евгеньевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры теологии и религиоведения КГУ. Аннотация к рабочей программедисциплины «Философия религиозного воспитания»^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Философия религиозного воспитания» входит в вариативную часть общенаучного цикла ООП и является курсом по выбору. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных обучающимися при изучении курсов «Педагогика и психология», «Теория религиозного воспитания», «Психология религии», «Православная антропология». Данная дисциплина имеет логическую связь с такими учебными курсами как «Методика преподавания религиоведения» и «Духовно–нравственное воспитание».^ 2. Цель изучения дисциплины Дисциплина призвана заложить теоретико–методологическую основу профессиональной педагогической подготовки магистранта, сформировать видение проблем воспитания с точки зрения их духовных оснований, дать общее представление о воспитании и педагогическом сознании с точки зрения философского и религиозного мировоззрения.^ 3. Структура дисциплины Человек и общество в религиозной картине мира. Воспитание в религиозной картине мира. Духовное воспитание в системе общего воспитания.^ 4. Основные образовательные технологии Лекции, практические занятия, активные и интерактивные формы проведения занятий, учебные дискуссии, разработка занятий и уроков, подготовка и проведение учебных занятий и воспитательных мероприятий.^ 6. Требования к результатам освоения модуля Процесс изучения модуля направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: – готовностью к активному общению в научной, производственной и социально–общественной сферах деятельности (ОК–3); – способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно–исследовательских и научно–производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально–психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК–5); – способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска,брать на себя всю полноту ответственности (ОК–9); – способностью использовать знание природы и специфики современных религиоведческих проблем, места религиоведения в культуре нашего времени, основных тенденций ее развития; роли религиоведения в современных интеграционных процессах формирования единой культуры (ПК–1); – способностью использовать знание специфики онтологического, гносеологического и аксиологического аспектов религиоведческого знания, знание основных категорий религиоведческих дисциплин (ПК–2); – способностью использовать знание основных современных концепций мирового и отечественного религиоведения, их главных авторов, школ и направлений, концептуальных различий между ними, основного содержания религиоведческих дискуссий современности (ПК–3); – способностью использовать знание специфики решения антропологических проблем в религиозной философии; знание ее основных представителей (ПК–7).В результате изучения дисциплины обучающийся должен:знать основные категории, предмет, историю и назначение религиозного воспитания, его роль в общей системе педагогических наук, содержание и сущность основных понятий; законы и закономерности духовно–нравственного развития человека.уметь пользоваться в процессе преподавания религиоведческих дисциплин базовыми знаниями в области философии религиозного воспитания; планировать, осуществлять, контролировать и корректировать процесс духовно–нравственного воспитания.владеть (быть в состоянии продемонстрировать) категорийно–понятийным аппаратом, системным пониманием различий между религиозной и светской педагогикой; полной картиной данных о современных формах религиозного воспитания и роли различных социальных институтов в деле религиозного воспитания; навыками работы с религиозно–педагогической литературой и документацией.^ 6. Общая трудоемкость модуля 3 зачетные единицы (108 академических часа).8. Формы контроля Промежуточная аттестация – экзамен.9. Составитель Меньшиков Владимир Михайлович, доктор педагогических наук, профессор кафедры теологии и религиоведения КГУ. Аннотация к рабочей программедисциплины «Социология и психология религии»Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП Учебная дисциплина «Социология и психология религии» входит в вариативную часть общего цикла ООП и является дисциплиной по выбору. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Социология и психология религии», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «История религиозной философии», «Эзотерические и мистические учения». Дисциплина логически связана с такими курсами, как «Свобода совести», «Религиозно–философская антропология», «Психология религии».^ 2. Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Социология и психология религии» является углубление знаний по социологии и психологии религии, предусмотренных основной образовательной программой бакалавриата по направлению подготовки Религиоведение; подготовка магистров, способных решать актуальные проблемы социологии и психологии религии; формирование способности к самостоятельному анализу социальных и психологических закономерностей возникновения, развития и функционирования религиозных явлений.Структура дисциплины Социология религии. Психология религии. ^ 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, практические занятия, активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры), учебные диалоги (в форме дискуссий, споров, дебатов), психологические тренинги, индивидуальные занятия, контрольные работы.^ 5. Требован


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.