Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы дисциплины б. 1 Философия Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа)

190401.65 Эксплуатация железных дорог190401.65.05 Безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспортаС1. Гуманитарный, социальный и экономический циклС1.Б Базовая частьАннотация рабочей программы дисциплиныС1.Б.1 ФилософияОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.Задачами изучения дисциплины являются: формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими научными дисциплинами; введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием; развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений; развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии; овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; овладение базовыми принципами и приемами философского познания.^ Структура дисциплины: 1,5 з.е. (54 ч.) — аудиторная работа, из которой 0,5 з.е. (18 ч.) — лекционные занятия и 1 з.е. (36 ч.) – семинарские занятия. 1,5 з.е. (54 ч.) отводится на самостоятельную работу, включающую подготовку доклада, написание письменных работ, групповой творческий проект. Также 1 з.е. (36 ч.) отводится на подготовку к экзамену.^ Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1 «Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии» — 1 з.е. (36 ч.). Модуль 2 «Философские проблемы и категории» — 1 з.е. (36 ч.). Модуль 3 «Человек и общество в философии» — 1 з.е. (36 ч.).^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами;уметь: логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;владеть: навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; базовыми принципами и приемами философского познания.^ Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект). Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.^ Аннотация рабочей программы дисциплиныС1.Б.2 ИсторияОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучение приёмам поиска и работы с исторической информацией.Задачи изучения дисциплины заключаются: в формировании гражданской идентичности, развития интереса и воспитания уважения к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и приумножению; в знании движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; в воспитании нравственности, морали, толерантности; в понимании многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; в понимании студентами места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; в способности студентов работать с разноплановыми источниками; способности к эффективному поиску информации и критике источников; в формировании навыков исторической аналитики: способности на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; в умении логически мыслить, вести научные дискуссии; в развитии творческого мышления, самостоятельности суждений, способности находить нестандартные подходы к решению научных и производственных задач, адекватно действовать в ситуациях неопределенности.^ Структура дисциплины: Аудиторные занятия: 1,5 з.е. (54 часа) из них, лекции — 0,5 з.е. (18 часов), практические (семинарские) занятия — 1 з.е. (36 часов). Самостоятельная работа: 1,5 з.е. (54 часа), из них теоретическое изучение курса – 1 з.е. (36 часов), написание и сдача реферата – 0,25 з.е. (9 часа), другие виды самостоятельной работы (рецензии) – 0,25 (9 часов).^ Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Русь в древности и в эпоху европейского средневековья (IX-XVII вв.); Раздел 2. Российская империя и мир в XVIII - начале XX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот; Раздел 3. Россия и мир в ХХ – ХХI веках.^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения; применять терминологию исторической науки в профессиональной деятельности.владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.^ Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции и практические (семинарские) занятия) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, написание и сдача реферата и рецензии). В конце изучения дисциплины студенты сдают зачет. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.^ Аннотация рабочей программы дисциплиныС1.Б.3 ЭкономикаЦель дисциплины — формирование экономического мышления и развития способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности.^ Задачи дисциплины: рассмотреть основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; ознакомить с механизмом функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; изучить основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; дать теоретические знания по фундаментальным основам и показателям макроэкономики, формирующих целостное представление и макроэкономической теории и политики; обеспечить овладение основными проблемами современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.^ Основные дидактические единицы: Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории. Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства. Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс. Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; механизм функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; фундаментальные основы и показатели макроэкономики, формирующие целостное представление и макроэкономической теории и политики; проблемы современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.уметь: анализировать и оценивать экономическую информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок; используя инструменты микро- и макроанализа характеризовать специфику экономики России на разных этапах ее развития. давать комплексную оценку экономических явлений и процессов; самостоятельно решать конкретные экономические задачи.владеть навыками: письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики; ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования рыночной системы, эффективного производства и функционирования фирмы в конкретных экономических условиях; макроэкономической политики; экономического анализа и критического восприятия экономической информации о тенденциях развития национальной и мировой экономики.^ Виды учебной работы: Аудиторная работа — 54 часа, в том числе: лекции — 18 часов; практические занятия 36 часов. Самостоятельная работа — 54 часа. Вид итогового контроля – зачет.^ Аннотация рабочей программы дисциплиныС1.Б.4 Иностранный языкОбщая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 з.е. (324 часа).Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.Задачей изучения дисциплины «Иностранный язык» является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования.^ Основные дидактические единицы (разделы): Курс иностранного языка состоит из 5 основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Все модули разделены по аспектам языка и видам речевой деятельности. В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должензнать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;уметь: вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; делать научное сообщение, доклад, презентацию;владеть: навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического восприятия информации.^ Виды учебной работы Основными организационными формами обучения являются: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала. Самостоятельная работа дома предполагает такие виды работы как: подготовка к текущим практическим занятиям; внеаудиторное чтение; перевод научно-технической литературы; работа с аудио/видео материалами; работа с Интернет-ресурсами; Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30 % ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов. Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в конце на 4-го семестра обучения, на который выделяется 1 з.е. (36 ч.) из самостоятельной работы.^ Аннотация рабочей программы дисциплиныС1.Б.5 ПолитологияЦель дисциплины — формирование политической культуры будущего специалиста. Задачи дисциплины — усвоить основной понятийный и терминологический минимум политической науки; раскрыть сущность и предназначение политики и политических отношений, функции государственной, политической и общественной форм власти; показать значение единства прав и обязанностей, политической свободы и необходимости в формировании современной личности, раскрыть роль и значение основных политических институтов общества, политической культуры формирующегося гражданского общества в становлении гражданственности и патриотизма; привить студентам практические навыки самостоятельно анализа происходящих в стране и за рубежом явлений политического и властного характера с целью уметь на практике использовать свои права и обязанности.В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основным понятия и категории политической науки, движущие силы и закономерности политических процессов и движений; структуру и функции основных политических институтов общества, политическую систему России. уметь: применять знания политологии при анализе значимых общественных проблем: властных, национальных, межгосударственных и др.; самостоятельно анализировать и прогнозировать возможное развитие фактов политической жизни в будущем; ориентироваться в сложном мире политики, участвовать в политической жизни страны, применяя на практике полученные знания. владеть: способностями отстаивать свои политические убеждения, грамотно проводить дискуссии по проблемам политики и власти. ^ Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины. Дисциплина включает следующие разделы: Тема 1. Предмет политологии. Объект, предмет и функции политологии. Политика как общественное явление; Соотношение понятий «политика» и «власть», политика и мораль. ^ Тема 2. История политических учений. Особенности возникновения политической мысли в Древности (Китай, Индия); Политическая мысль Средних веков и эпохи Возрождения. Политические идеи Нового времени. Теория демократии. Политическая мысль ХХ - нач. ХХI веков. Теория рациональной бюрократии. ^ Тема 3. Теория власти. Власть как категория политической науки. Социальный смысл и назначение власти. Основные концепции власти. Принципы организации и функционирования власти. Проблема легитимности власти.Тема 4. Политическая элита. Теории элиты. Современные политические элиты. Типы элит. Политическая элита современной России. Тема 5. Политическое лидерство. Сущность и природа политического лидерства. Система классификации лидеров. Политическое лидерство в России. Тема 6. Политическая система общества. Основные теории политической системы (Д. Истон, Г. Алмонд, К. Дойч). Типы политических систем. Особенности политической системы России. Тема 7. Политический режим. Содержание понятия «политический режим». Принцип летитимности. Типы политических режимов. Особенности постсоветского политического режима. Тема 8. Государство как политический институт. Природа и сущность государства. Теории происхождения государства. Признаки государства. Функции и формы государства. Государство в современной России. ^ Тема 9. Политические партии и партийные системы. Возникновение и сущность партий. Признаки политической партии. Типология политических партий. Их функции. Партийные системы. Особенности становления партийной системы в России. ^ Тема 10. Гражданское общество. Гражданское общество: понятие, генезис, основные признаки. Концепция гражданского общества. Структура гражданского общества. Формирование гражданского общества в России. ^ Тема 11. Личность и политика. Сущность политической социализации. Теории политической социализации. Тема 12. Политическая культура общества. Сущность, назначение и функции политической культуры. Типы политической культуры. Особенности политических культур западного и восточного типов. Особенности политической культуры современной России. ^ Тема 13. Политическая идеология. Идеология как понятие политической науки. Свойства идеологии и ее свойства. Идеология и пропаганда Типы идеологий. Либерализм, консерватизм, коммунизм, социал-демократия, фашизм. Политическая идеология постсоветской России. ^ Тема 14. Политическое развитие. Теория политической модернизации. Природа политических изменений. Критерии политического развития. Причины кризисов политического развития. Тема 15. Политический процесс. Содержание типология политических процессов. Особенности политического процесса в России. ^ Тема 16. Международная политика. Международные отношения и международная политика. Содержание и принципы международной политики. Особенности современного этапа международных отношений. России в системе международных отношений. ^ Тема 17. Политический маркетинг и политический менеджмент. Политический маркетинг как средство политической мобилизации. Рынок в политике и экономике: общее и особенное. Маркетинг избирательной кампании. Особенности политического маркетинга в России. Парадигмы политического менеджмента. Подходы к принятию политических решений. Стадии принятия политических решений. Трудоемкость — 3 зачетных единицы (зачет).Аннотация рабочей программы дисциплины^ С1.Б.6 ПравоведениеОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).Целями изучения являются: формирование современного правосознания студентов; формирование у студентов представлений о праве в целом, о правовой системе России, тенденциях ее развития; формирование систематизированных знаний по отдельным отраслям российского права соответственно будущей профессиональной деятельности; обучение способам поиска нужной юридической информации и работы с ней.^ Задачами изучения дисциплины являются: воспитание у студентов уважения к закону, стремления к неукоснительному соблюдению правопорядка; формирования четких представлений о единстве и различиях права и морали; формирование способностей к аналитическому мышлению в процессе сопоставления реальных событий и явлений с правовыми основами социальности; воспитание современного демократического стиля мышления, гражданской активности, толерантности.^ Структура дисциплины: Аудиторные занятия: 1,5 з.е. (54 часа) из них лекции – 0,5 з.е. (18 часов), семинарские занятия – 1 з.е. (36 часов). Самостоятельная работа: 1,5 з.е. (54 часа), из них изучение теоретического курса – 1 з.е. (36 часов), подготовка и сдача реферата – 0,25 з.е. (9 часов), другие виды самостоятельной работы (выполнение домашних заданий) – 0,25 з.е. (9 часов).^ Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Понятие права и закона, правоотношения, правонарушения и юридическая ответственность, юридические лица, основные положения конституционного права РФ. Раздел 2. Административное, экологическое, финансовое, налоговое право. Раздел 3. Гражданское, семейное, уголовное, авторское право. В результате изучения дисциплины студент должен знать: правовую терминологию; основные положения теории права; разделы отраслей российского права, необходимые студенту в процессе социальной адаптации и будущей профессиональной деятельности; правовые способы защиты и реализации законных прав и свобод.уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии по вопросам, связанным с правовыми проблемами; работать с различными источниками права; понимать новации в законодательстве и адекватно их оценивать применительно к практике; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным правовым вопросам.владеть: навыками анализа правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней; приемами ведения полемики по правовым вопросам; навыками применения правовых знаний в профессиональной деятельности и обыденной жизни.^ Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции и семинарские занятия) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, написание и сдача реферата и др.). В конце изучения дисциплины студенты сдают зачет. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.^ Аннотация рабочей программы дисциплиныС1.Б.7 Психология и педагогикаОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).Целью изучения дисциплины является исследование влияния человеческого фактора на эффективность и безопасность транспортного процесса, применение освоенных знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): Вид учебной работы Всего часов Семестр 6 Общая трудоемкость дисциплины 108 108 Аудиторные занятия: 51 51 лекции 17 17 практические занятия (ПЗ) семинарские занятия (СЗ) лабораторные работы (ЛР) 34 34 другие виды аудиторных занятий Самостоятельная работа: 57 57 изучение теоретического курса (ТО) 17 17 курсовой проект (работа): расчетно-графические задания (РГЗ) реферат задачи задания другие виды самостоятельной работы (защита ЛР, подготовка к тестированию) 40 40 Вид итогового контроля (зачет, экзамен) зачет Задачей изучения дисциплины является эффективное использование материальных, финансовых и людских ресурсов при производстве конкретных работ; обеспечение безопасности перевозочного процесса в различных условиях; участие в составе коллектива исполнителей в разработке и внедрении систем безопасной эксплуатации транспорта и транспортного оборудования и организации движения транспортных средств; участие в составе коллектива исполнителей в разработке планов развития транспортных предприятий, систем организации движения; поиск и анализ информации по объектам исследований; участие в составе коллектива исполнителей в комплексной оценке и повышении эффективности функционирования систем организации и безопасности движения; участие в составе коллектива исполнителей в оценке производственных и непроизводственных затрат на обеспечение безопасности транспортных процессов; участие в составе коллектива исполнителей в осуществлении контроля и управления системами организации движения;^ Основные дидактические единицы (разделы): Надежность и безопасность функционирования сложных человеко-машинных систем; человеческий фактор; психофизиологические особенности управления транспортными средствами и системами; требования, предъявляемые к физическим и психическим качествам операторов, методы их исследования и тренировки; утомление и работоспособность, методы контроля; методы организации труда, регламентирование и контроль; профессиональный отбор. В результате изучения дисциплины студент бакалавр должензнать: обеспечение надежности и безопасности функционирования сложных человеко-машинных систем; значение человеческого фактора; психофизиологические особенности управления транспортными средствами и системами; требования, предъявляемые к физическим и психическим качествам операторов, методы их исследования и тренировки; понятия об ощущении, восприятии, внимании, мышлении, памяти, их оперативных качествах, психомоторике и реакции, эмоциях и воле, утомлении и работоспособности; методы контроля и регламентирования организации труда; вопросы профессионального отбора.уметь: оценивать обеспеченность безопасности транспортного процесса; использовать в практической деятельности основные психофизиологические особенности управления транспортными средствами и системами;владеть: методами рациональной организации движения подвижного состава, координацией работы с погрузо-разгрузочными пунктами при соблюдении режима труда и отдыха методами контроля, регламентированием и профессиональным отбором операторов в системах человек-машина; методами анализа транспортных происшествий;^ Виды учебной работы: Лекции с применением ТСО, лабораторные занятия в компьютерном классе и на оборудовании, текущее и итоговое тестирование, зачёт; Изучение дисциплины заканчивается контрольным тестированием и зачётом.^ Аннотация рабочей программы дисциплиныС1.Б.8 Русский язык и культура речиОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).^ Целью изучения дисциплины является: повышение коммуникативной, профессионально-деловой компетенций студентов, совершенствование навыков владения нормами русского литературного языка.^ Задачей изучения дисциплины является повышение уровня речевого общения в сферах устной и письменной коммуникации; закрепление и совершенствование навыков владения нормами литературного языка; обучение профессиональному общению в области избранной специальности.^ Структура дисциплины: 54 часа (1,5 з.е.) – самостоятельная работа; 54 часа (1,5 з.е.) – аудиторная работа, которая состоит из 18 ч. (0,5 з.е.) лекционных занятий и 36 ч. (1 з.е.) семинарских занятий.^ Основные дидактические единицы (разделы): Современная теоретическая концепция культуры речи. Предмет и задачи изучения курса; Речевая культура современного общества; Функциональные разновидности языка. Стили речи. В результате изучения дисциплины студент должензнать: нормы литературного русского языка, правила речевого этикета, основные принципы композиции и интеграции построения текстов, принципы ведения деловых переговоров, особенности функциональных стилей языка.уметь: практически применять теоретические знания в процессе коммуникации, идентифицировать различные типы устных и письменных текстов с учетом их коммуникативных функций, функциональных стилей, владеть правилами речевого этикета, этическими и нравственными нормами поведения, умение использовать потенциал языка для достижения коммуникативных целей и желаемого воздействия, использовать вербальные и невербальные средства общения в соответствии с коммуникативной задачей.владеть: культурой мышления, способностью к грамотной устной и письменной речи, логическому изложению сущности проблемы; готовностью работать с информацией из различных источников, способностью к практическому анализу различного рода рассуждений; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики; умением структурировать знания из различных областей профессиональной деятельности, обладать способностью творчески использовать знания для их приращения в ходе решения профессиональных задач.^ Виды учебной работы: 54 часа (1,5 з.е.) — самостоятельная работа; 54 часа (1,5 з.е.) — аудиторная работа, которая состоит из 18 ч. (0,5 з.е.) лекционных занятий и 36 ч. (1 з.е.) семинарских занятий. Изучение дисциплины заканчивается итоговой аттестацией в виде зачета, выставляемого по итогам промежуточного контроля по модулям.^ Аннотация рабочей программы дисциплиныС1.Б.9 КультурологияОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).^ Целью изучения дисциплины является развитие у студентов культурных компетенций, обеспечивающих формирование мировоззрения, соответствующего современным концепциям картины мира, воспитание толерантности через умение интерпретировать культурные события в соответствии с различными системами ценностей.^ Задачей изучения дисциплины является обеспечение необходимого уровня обученности студентов на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям, умениям, навыкам в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия — 54 часа, в том числе: лекции — 36 часов; практические занятия — 18 часов; самостоятельная работа — 54 часа.^ Основные дидактические единицы (разделы): Основные дидактические единицы (разделы): Культура как предмет изучения; Морфология и генезис культуры; Культурные ценности и нормы; Культура древних цивилизаций; Культура западноевропейского Средневековья и Ренессанса; Европейская культура Нового и новейшего времени; Древнерусская культура; Культура России XVIII-XIXвеков; Культура России XX-XXI веков. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: многообразные сферы культурной деятельности общества; этапы и особенности развития мировой и отечественной культуры; основы культурологии, способствующие развитию толерантного мировоззрения; место и роль российской культуры в мировом контексте.уметь: ориентироваться в системах ценностей различных культур, в процессе формирования культурного наследия, традиций, норм; адаптироваться к разным социокультурным реальностям; проявлять толерантность к национальным, культурным и религиозным отличиям. развить умение поиска и анализа информации, необходимой для принятия решения, и возможных путях их использования; уметь аналитически оценивать аксиологическую модель культуры, ориентироваться в динамике и иерархии ценностей.владеть: навыками интерпретации социокультурных явлений в соответствии с многообразными системами ценностей; навыками межкультурного диалога; методами исследования культуры; навыками подбора и использования новой информации, в том числе научных и популярных статей, федеральных и местных законов с позиций человека, имеющего представление о предмете на уровне принятых в научной среде понятий и определений; способами моделирования пространства культуры, необходимыми для самоопределения в социальной или профессиональной группе; навыками работы с информацией и опыт публичных выступлений перед аудиторией.^


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Childhood Intelligences Essay Research Paper As a
Реферат Маркетинговая деятельность на примере ООО Гвики
Реферат Абстрактно-логическое мышление
Реферат Сравнительная характеристика стилей греческой и римской культуры
Реферат Туркестанская Автономная Советская Социалистическая Республика
Реферат Стритболл правила, тактика, техника
Реферат Гибель броненосца Maine и американо-испанская война, 1898 год
Реферат Аннотация Образовательная магистерская программа
Реферат "Новые люди"
Реферат Стратегические ядерные вооружения Концепции развития СЯС СССР в 40-90 годах
Реферат Висвитлення питань охорони праци в центральних, мисцевих та галузевих зми
Реферат Студенческий волейбол
Реферат 1. Плотины, дамбы (в практике преимущественно строят земляные, насыпные, низконапорные платины)
Реферат Менеджмент разработки въездного туристского продукта
Реферат Личностные детерминанты НПУ у представителей стрессогенной профессии