Реферат по предмету "Разное"


Анализ работы огбоу спо «Костромской строительный техникум» за 2010 2011 учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫОГБОУ СПО «Костромской строительный техникум»за 2010 - 2011 учебный год. Принятая в 2009 году Программа развития Костромского строительного техникума «Подготовка кадров для инновационного развития строительной и лесоперерабатывающей отрасли Костромской области на 2009-2014 годы» отражает стратегические задачи, поставленные на государственном уровне в области оценки качества образования: обеспечить гарантии современного качества профессионального образования;обеспечить участие потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования, публичной доступности его результатов. В 2010-11 учебном году для обеспечения реализации поставленных задач в области оценки качества образования в техникуме проводился комплекс подготовительных мероприятий по формированию системы менеджмента качества профессионального образования: - изучался материал по различным источникам, международный опыт и опыт профессиональных образовательных учреждений России и Костромского региона, использующих в образовательном процессе ту или иную модель системы качества; - оценивались и анализировались имеющиеся элементы системы качества на разных уровнях внутри нашего образовательного учреждения. Все это в дальнейшем станет фундаментом для разработки и сертификации создаваемой в техникуме системы качества на основе ГОСТ Р ИСО 9001- 2008. Один из принципов, которого придерживается административное руководство техникума в области качества - постепенное приобщение к идеям всеобщего управления качеством членов образовательного сообщества. Поэтому процесс формирования составляющих системы менеджмента качества идет постепенно от разработки идей, методик и технологий к опытному опробованию, анализу результатов, подготовке персонала техникума к инновации и, наконец, внедрению. Это позволит избежать отторжения идей качества. Обсуждение политики, концепций, программ в коллективе, на общих собраниях, советах, ознакомление с результатами внутренней и внешней экспертизы, привлечение к участию в научных конференциях и семинарах по проблемам качества — единственно правильный путь в этом направлении. Этот процесс идет как по горизонтали, так и по вертикали управления. По вертикали управление в техникуме выстраивается по уровням: уровень руководителя учреждения (решение стратегических задач),уровень заместителей директора (решение оперативно-тактических задач),уровень педагогов (участвующих в управлении),уровень обучающихся и студентов (участвующих в управлении).1.Набор и выпуск обучающихся и студентов. Согласно программе развития техникума в 2010/11 учебном году план комплектования был выполнен. Набор и выпуск обучающихся и студентов по профессиям НПО и специальностям СПО в сравнении с 2009/2010 учебном годом составляет: №п/п Наименование профессии, специальности прием выпуск 2009/10 2010/11 2009/10 2010/11 1 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ 14 19 13 54 2 Мастер общестроительных работ 3 9 16 12 3 Мастер отделочных строительных работ 23 44 29 66 4 Наладчик деревообрабатывающих станков 0 11 11 16 5 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) 35 11 34 26 6 Электромонтажник по освещению и осветительным сетям 21 9 23 17 7 Изготовитель художественных изделий из дерева 18 8 11 17 8 Реставратор строительный 22 4 22 4 9 Мастер сухого строительства 56 33 39 62 10 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования - 3 - 8 11 Мастер растениеводства - 12 - 9 12 Воспитатель детского сада - 51 - 51 13 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 41 33 - 17 14 Технология деревообработки 23 - - 8 Всего 256 247 198 350 2. Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 2011года. В 2010/11 учебном году государственная итоговая аттестация выпускников проводилась с 14 по 28 июня (две недели). Для удобства организации аттестации защита выпускных работ была разбита на 3 периода: 1ый - группы обучающихся по программам НПО без получения среднего (полного) общего образования; 2ой – группы обучающихся по программам НПО с получением среднего (полного) общего образования; 3ий – группы студентов обучающихся по программам СПО. Всего итоговую аттестацию прошли 205 выпускников, из них 25 студентов и 180 обучающихся. При анализе выпуска студентов можно отметить положительный показатель оценки качества знаний – 16% выпускников закончили программу обучения с отличием (получили красные дипломы). Показатель качественной защиты дипломных работ - 62 % (защитившие работы на «хорошо» и «отлично»), результат для первого выпуска неплохой, хотя и требует продуктивной работы в сторону увеличения процента качества полученных знаний. Анализируя выпуск обучающихся по программам НПО с получением среднего (полного) общего образования отмечено 4% выпускников, закончивших курс обучения с отличием. Показатель качественной защиты письменных работ – 84,6%. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 10,6%. Следующий показатель, оценивающий качественность выпуска это количество обучающихся, закончивших обучение с повышенными разрядами в этом году 59%, что в сравнении с прошлым годом этот показатель вырос на 12,4%. 100% выпускников получили 2 и более специальности. Из числа обучающихся и студентов получивших дипломы – 148 человек, с отличием завершили обучение 9 человек - 6% по техникуму – это на 3% больше показателя прошлого года. Результат итоговой аттестации в группах обучающихся по программам НПО без получения среднего (полного) образования анализируется без сравнения с прошлым учебным годом. Качественный показатель защиты письменных работ – 78,9%. Количество обучающихся закончивших с повышенными разрядами 24,5%. 98,2% выпускников получили при выпуске 2 и более специальности. Анализируя два последних показателя, результат кажется очевидным, т.к. в данных группах учатся дети, выпускники коррекционных школ 8 вида и в разрезе других программ не сравниваются. 3. Анализ состояния производственного обучения, производственной практикив 2010/11 уч. году.3.1.Производственное обучение Учебная практика (производственное обучение) осуществляется на базе оборудованных учебно-производственных мастерских расположенных на территории техникума.Учебная практика (производственное обучение) осуществляется по 10 профессиям НПО: - Мастер сухого строительства; - Мастер общестроительных работ; - Мастер столярно-плотничных и паркетных работ; - Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); - Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования; - Наладчик деревообрабатывающего оборудования; - Изготовитель художественных изделий из дерева; - Мастер отделочных строительных работ; - Мастер растениеводства; - Монтажник санитарно-технических и вентиляционных систем и оборудования. по 2 специальностям СПО: - Строительство и эксплуатация зданий и сооружений; - Технология деревообработки; Для выполнения учебных планов и программ по производственному обучению по всем профессиям и специальностям имеются необходимые оборудованные мастерские в количестве 17 помещений. В 2010 году завершилось оборудование новой мастерской по профессии «Мастер сухого строительства», «Мастерская модульного обучения» подготовлена документация по паспортизации новых мастерских. Мастерские техникума оснащены действующим в Российской Федерации оборудованием, механизмами и инструментом, соответствуют требованиям санитарно - гигиенических норм, охраны труда и пожарной безопасности. Организация производственного обучения осуществляется по современным строительным и обучающим технологиям. Производственное обучение в производственных мастерских осуществляется по технологии МТН (Модули Трудовых Навыков), результатом которой является полное и качественное усвоение изучаемого материала, что подтверждается высокими результатами при проведении конкурсов профессионального мастерства в техникуме и при участии обучающихся в олимпиадах регионального и всероссийского уровней. Техническое состояние оборудования соответствует нормам, установленным для учебно-производственных мастерских. Каждая мастерская оборудована рабочими местами для учащихся и мастера производственного обучения, обеспечены необходимой технологической документацией, справочной литературой в соответствии с государственными стандартами. Пять мастерских оборудованы персональными компьютерами и подключены к локальной сети техникума. В течении 2011/12 учебного года планируется оборудовать компьютерами ещё пять мастерских. Учебно-производственные мастерские обеспечены учебно-программной документацией, разработанной с учетом федерального и регионального компонентов. Учебные планы и программы по производственному обучению выполняются полностью и в соответствии с календарным планом, утвержденным директором. Поэтапная аттестация проводится один раз в полугодие и в конце каждого учебного года согласно Положению. Проверочные работы проводились в учебно-производственных мастерских и по месту прохождения производственной практики на промышленных предприятиях, строительных объектах и на предприятиях агропромышленного комплекса.Аттестацию проходили 441 чел. из них: на оценку 5 - 187 чел. 4 - 217 чел. 3 - 26 чел. н/а -11 чел. (корп. А- 9чел. из 237; Б- 2чел. из 179)% успеваемости составил 94,3 в сравнении с итогами 1-го полугодия 82,3% Рост показателей на 0,87%% качества составил 89% в сравнении с итогами 1-го полугодия 75 %Рост показателей на 0,84%Средний коэффициент усвоения составил 0,59% в сравнении с итогами 1-го полугодия 0,52%,Рост показателей на 0,88% что позволяет сделать выводы о росте качества профессиональной подготовки по производственному обучению. Количество не аттестованных с 15 чел. снизилось до 11чел. (снижение на 4 чел.) это в основном систематически прогуливающие обучающиеся или самовольно оставившие обучение. Мониторинг посещаемости выявил следующее, что 441чел. пропустили занятия по различным причинам 10546 час. в течении учебного года. это составило 25,4 на 1-го чел. из них по уважительной причине 7369 час. это составило 17,8 на 1-го человека (деж. бол. военкомат, отпуск по заявлениям) из них по не уважительной причине -3177 час. это составило 7,6 на 1-го человека в сравнении с итогами 2010г. из 316 чел. всего пропущено 26 час на 1-го чел. ^ По не уважительной 15,4час. на чел. По итогам мониторинга посещаемости просматривается тенденция к снижению количества пропусков занятий без уважительной причины. В целях определения качества профессиональной подготовки молодых рабочих, выявления их мастерства, внедрения в образовательный процесс рациональных приемов и методов труда, повышения значимости и престижа рабочих профессий в современных условиях в техникуме ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства среди обучающихся по всем профессиям. Обучающиеся и мастера производственного обучения принимают активное участие в областных и федеральных олимпиадах профессионального мастерства и занимают призовые места.^ Информация об участии в конкурсах профессионального мастерства обучающихся 2010/11 уч. году.Всероссийская олимпиада Наименованиепрофессии Участники Место МестоПроведения, дата «Маляр» УчащаясяВознесенская М.И. I место г. Краснодар13-16 июня 2011г. «Штукатур» УчащийсяПисемский О.С. IV Место г. Краснодар13-16 июня 2011г. Межрегиональная олимпиада Наименованиепрофессии Участники Место МестоПроведения, дата «Мастер сухого строительства» Мастер п/оАлександрова В.В. I место в номинации «За волю к победе» г. Новомосковск Тульской обл.23-25 мая 2011г. Региональная олимпиада Наименованиепрофессии Участники Место МестоПроведения, дата «Лучший мастер года» Мастер п/оБакурина С.И. 2 место(гранд 100 тыс. рублей) г .Кострома15.06.2011г. «Мастер сухого строительства»«Штукатур» ОбучающийсяДмитриев Р.В. I место г. Кострома 14.04.2011г. «Маляр» УчащаясяВознесенская М.И. I место Г.Кострома14.04.2011г. «Сварщик» ОбучающийсяКотай С.В. Дипломучастника г. Кострома04.12.2010г. «Каменщик» ОбучающийсяМаксимов Д.В. Дипломучастника г. Кострома 14.04.2011г. 3.2.Производственная практика. С целью организации производственной практики для обучающихся и студентов по всем профессиям и специальностям заключаются индивидуальные договоры с акционерными и частными предприятиями. Это позволяет обучающимся проходить производственную практику на предприятиях г. Костромы и Костромской области по всем получаемым профессиям. Каждый обучающийся заполняет дневник производственной практики, где зафиксирован порядок и оценка прохождения тем программ, производственной характеристики, выполняется пробная квалификационная работа с оформлением наряда. Программа производственной практики соответствует государственным стандартам. Рассматривается и утверждается на методических комиссиях. Производственная практика организуется по графику. Составляется календарный план чередования теории, и практики который утверждается директором техникума и согласовывается с предприятиями - социальными партнерами. В 2010/11 учебном году заключен 51 трехсторонний договор (КСТ – обучающийся – предприятие) эти договоры позволяют выпускникам закрепиться на рабочем месте для прохождения производственной практики и трудоустройства. Предприятия – социальные партнеры принимают участие в финансовой поддержке материальной базы мастерских техникума Представители предприятий – социальных партнеров ежегодно включаются в состав итоговой аттестационной комиссии.^ 4. Анализ результатов обученности по теоретическому обучению за 2010 – 2011 уч. год.В Костромском строительном техникуме с 2008-09 учебного года внедрена си­стема мониторинга образовательной деятельности с использованием технических информационных средств. С 2010-11 учебного года по локальной сети преподаватели передают первичную информацию по направлениям своей деятельности в единую базу мониторинговой службы. Это позволяет службе мониторинга автоматически обработать и проанализировать уровень результатов образова­тельного процесса, отслеживать динамику разви­тия показателей обученности, предоставлять объективные данные. Готовой информацией в требуемой форме могут пользоваться руководители всех уровней управления качеством образования техникума. Результаты обученности рассматриваются по уровням менеджмента качества профессионального образования в техникуме: - на заседаниях методических (цикловых) комиссий - по учебным дисциплинам на уровне результатов деятельности преподавателей цикла; - на заседаниях методического совета - по совокупности учебных дисциплин преподавателей общеобразовательных и специальных дисциплин в разрезе методических (цикловых) комиссий; - на заседаниях педагогического совета по итогам учебного года – динамический мониторинг с выявлением проблем и определением путей их решения в целом по техникуму.Темой обсуждения на педагогическом совете явилась «Степень обученности по итогам 2010-11 учебного года по дисциплинам теоретического обучения». Цель: Познакомить со сводными результатами обученности за 2010-11 учебный год на основе результатов итоговой аттестации, мониторинговых контрольных работ по итогам года и отчетов классных руководителей групп за год. На основе анализа, выполненного рабочей группой на подготовительном этапе ПС, выделить основные проблемы, связанные с состоянием обученности по общеобразовательным и специальным дисциплинам на основе коффициента усвоения (К/У %), качества и % успеваемости групп. Сформулировать предложения по путям решения проблем. Выделить основные проблемы, их причины, связанные с состоянием обученности по общеобразовательным и специальным дисциплинам на основе К/У, % качества и % успеваемости групп. Сформулировать предложения по путям решения проблем. Государственная итоговая аттестация, контрольные работы по итогам года проводились согласно «Положению о мониторинге Костромского строительного техникума» и в соответствии с приказами директора в период с апреля по июнь 2011 года по каждой из учебных дисциплин, изучаемой согласно рабочим учебным планам по подготавливаемым профессиям и специальностям всех учебных групп с 1 по 4 курс. Экзаменационные, контрольные работы, материалы итоговой аттестации, эталонные ответы к ним были составлены и предоставлены в учебную часть всеми преподавателями техникума. В ходе отчетов по итогам 2010-11 учебного года информация была предоставлена в установленном порядке и в установленные сроки всеми преподавателями общеобразовательных и специальных техникума. Также были предоставлены комплексные годовые отчеты по результатам образования классными руководителями учебных групп техникума.Данные мониторинга выглядят следующим образом.^ 1.Рейтинг групп по итогам мониторинга обученности за 2 полугодие 2010/11 учебного годаI курс (НПО)Без получения основного общего образования(2 года обучения):Гр. 1-29 СТ К/У=0.78 классный руководитель Петрова М.Ю. – 1 место (лучшая). Гр.1-27 МШ К/У=0.74 классный руководитель Бакурина С.И. -2 место.Гр.1-28 МР К/У=0.72 классный руководитель Шульгина В.Е. -3 место.С получением основного общего образования(3 года обучения):Гр. 1-17 МСС К/У=0.73 классный руководитель Кузьмичева А.А. – 1 место (лучшая).Замыкает рейтинг групп 1 курса НПОГр. 1-19 ЭКС К/У=0.62классный руководитель Егорова Е.А.I курс и II курс (СПО)Гр. 2-5 ТД К/У=0.75 классный руководитель Егорова Е.А. - 1 место. Гр. 2-7 СЭЗС К/У=0.75 классный руководитель Александрова В.В.-1 место (лучшие). Гр. 2-6 СЭЗС К/У=0.73 классный руководитель Полюк Л.Н. -2 местоЗамыкает рейтинг групп СПОГр. 1-25 СЭЗС К/У=0.55 классный руководитель Швецова М.Н.2 курс (НПО)Без получения основного общего образования(2 года обучения):Гр. 2-13 СТ К/У=0.66 классный руководитель Угаров А.Н. – 1 место (лучшая). С получением основного общего образования(3 года обучения):Гр. 2-2 МСС К/У=0.77 классный руководитель Кудринских О.Е. – 1 место (лучшая) Гр.2-1 МСС К/У=0.70 классный руководитель Филатьева О.В. -2 место.Гр.2-22 МРГ/ СТ К/У=0.62 классный руководитель Бородина Н.В. -3 место.Замыкает рейтинг групп 2 курса НПОгр. 2-3 ЭС К/У=0.41 классный руководитель Смирнова Л.М.III и IV курс1 место (лучшая) Гр.2-1 МСС К/У=0.70классный руководитель Филатьева О.В. -2 место.Гр.2-22 МРГ/ СТ К/У=0.62классный руководитель Бородина Н.В. -3 место.Замыкает рейтинг групп 3 и 4 курса НПОгр. 3-12 МСС К/У=0.63классный руководитель Густова Е.А.Проблемы, выявленные на ПС по мониторингу результатов обученности по итогам 2010-11 учебного года выглядят следующим образом.Недостаточный уровень учебной дисциплины групп, связанный с отношением к учебному труду, с пропусками занятий, в том числе и по неуважительным причинам. Нормативная база, регулирующая правила поведения обучающихся и студентов КСТ, положение об их моральном и материальном стимулировании, и другие локальные документы разработаны, но не всегда «работают». 2. Начальная стадия работы по формированию УМК по учебным дисциплинам СПО для 2 курса, наличие дефицитов по учебным дисциплинам НПО по структуре поурочного планирования: -при подготовке к урокам преподавателями не всегда планируется и проводится поэтапная проверка хода усвоения и отработка умений, предусмотренных требованиями учебных программ; -нет системы планирования педагогами видов самостоятельной деятельности обучающихся и студентов, методические рекомендации к проведению лабораторных, практических работ, курсового проектирования находится в стадии разработки. 3.Недостаточно высокий уровень состояния преподавания отельных дисциплин, нестабильность в ряде групп показателей результатов обученности.^ Причины выявленных проблем.Отсутствие системы мер воздействия за дисциплинарные нарушения. Мониторинг дисциплинарных показателей проводится в ряде групп формально, «рапортички» не стали для мастеров и классных руководителей «документом немедленного реагирования» по индивидуальной работе с детьми и их родителями.Не все обучающиеся и студенты знакомы с нормативными документами, регулирующими их поведение и учебно-производственную деятельность.Слабая мотивация к учебному труду. 4. Низкий уровень обучаемости и обученности, несформированность общеучебных навыков. 5. Коллектив находится на втором этапе работы по формированию УМК в рамках программы развития до 2014 года.^ Согласованные пути решения выявленных проблем. Предложения в проект решения ПС по корректировке учебно-воспитательного процесса по направлениям мониторинга, обеспечивающим достижение обязательных результатов образования:Ежегодно доводить до обучающихся, студентов и их родителей под роспись об ознакомлении необходимый пакет нормативной документации, предупредить об административной ответственности за их нарушение.Обеспечить единство дисциплинарных и учебных требований всеми педагогическими работниками техникума. 3. Использовать различные формы мотивации к учебной деятельности в индивидуальной работе и работе с учебными группами. 4. В рамках реализации программы развития продолжить работу по формированию УМК в части разработки, экспертизы и распространения преподавателями методических материалов по учебным дисциплинам для индивидуальной домашней и самостоятельной работы обучающихся и студентов, скорректировать данную работу с учетом перехода на ФГОС третьего поколения. 5. Создать творческие микрогруппы педагогических работников по разработке электронных УМК, а также программируемого контроля знаний в соответствии с ФГОС третьего поколения. 6. Продолжить работу по переходу к поурочному планированию учебных дисциплин в виде технологических карт уроков. 7. Провести в I полугодии 2011-2012 учебного года административно-обобщающий контроль в группах с самым низким рейтингом по итогам мониторинга обученности.Сводные данные по техникуму показателей обученности в динамике за три года мониторинговых исследований демонстрируют устойчивую тенденцию роста: - % успеваемости – с 78,9 до 85.3; - % качества знаний – с50.6 до 57,5; - коэффициента усвоения учебного материала (К/У) – с 58 до 66,6. Данные статистики позволяют сделать вывод об адекватности управленческих мер на каждом уровне менеджмента по управлению качеством профессионального образования в техникуме в 2010-11 учебном году.5.Анализ методической работы педагогического коллектива за 2010/11 учебный год.В настоящее время, помимо административного управления, в техникуме сформирован средний уровень менеджмента, представленный руководителями цикловых (методических) комиссий. Управленцы данного уровня ежегодно назначаются приказом директора по техникуму по представлению заместителей директора по подразделениям из числа наиболее опытных педагогических работников и автоматически становятся членами методического совета техникума. Данная норма закреплена в «Положении о цикловой (методической) комиссии». В управлении качеством методической работы в техникуме важную роль наряду с руководителями цикловых (методических) комиссий играют все члены Методического совета техникума, который был создан в 2010-11 учебном году в целях совершенствования методической работы, повышения педагогического мастерства преподавателей и совершенствования управления образовательным процессом в целом. Это решение было принято в рамках поставленных в области ка­чества задач перехода от управления учебными подразделениями к управле­нию образовательными программами, интеграции образовательной и науч­ной деятельности техникума. Деятельность совета регламентирована соответствую­щим положением, ежегодно утверждаются планы и отчеты о проделанной работе. Совет взаимодействует со всеми службами и подразделениями техникума и прежде всего с методическими комиссиями, которые являются подотчетными ему структурами и осуществляют работу по всем направлениям учебно-методической деятельности. Помимо традиционных задач, на решение которых направлена деятельность цикловых (методических) комиссий и Методического совета, ключевую роль приобретают задачи, связанные с построением системы управления качеством освоения образовательных программ на уровне педагогов. Методические (цикловые) комиссии общеобразовательных и специальных дисциплин Костромского строительного техникума сегодня объединяют 21 преподавателя. Это квалифицированные педагогические кадры, обеспечивающие подготовку по всем циклам общеобразовательных и специальных дисциплин профессиональных образовательных программ в соответствии с установленными требованиями, что позволяет готовить высококвалифицированных специалистов с достаточным уровнем знаний и необходимых навыков, конкурентоспособных на рынке труда. Председатели комиссий планируют и организует деятельность педагогов в соответствии с утвержденными в программе развития целями, задачами и направлениями работы; исходя из единой методической темы техникума; на основе индивидуальных планов преподавателей. Планирование работы комиссий, как и в техникуме в целом, осуществляется в двух режимах: режиме функционирования (заданный режим) и режиме развития (режим инновационного процесса) что означает переход на новые подходы в работе и новые критерии ее оценки. Управление деятельностью комиссий и управление качеством образовательного процесса в техникуме возможно только при наличии надежной и объективной информации о ходе процесса образования и его результатах, что дает знания о проблемах и причинах фактического состояния образовательного процесса в целях его дальнейшего совершенствования. После изучения различных публикаций, других источников по вопросам управления качеством образования в техникуме была взята за основу технология педагогического мониторинга. «Мониторинг - это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о деятельности педагогической системы с целью применения адекватных управленческих решений по предупреждению нежелательных отклонений от заданных норм качества профессионального образования». Такое определение носит инструментальный характер и задает алгоритм мониторинговой деятельности.Педагогический коллектив строительного техникума в 2010 – 2011 учебном году работал над методической темой: «Совершенствование учебно–воспитательного процесса через использование УМК преподавателей» и вся работа была направлена на реализацию указанной темы.Основными направлениями и задачами методической работы за отчетный период являются:Оказание методической помощи инженерно-педагогическим работникам по обновлению содержания образования: -проведение практических семинаров, консультаций, конференций; -осуществление методического руководства деятельностью методических служб (МК, МС, ПС); -проведение индивидуальных и групповых консультаций по методике проведения учебных занятий с целью повышения их качества.Работа по комплектованию УМК преподавателями: Провести апробацию внедрения в УВП методических рекомендаций по проведению лабораторно-практических работ и курсовых проектов. Разработать и внедрить методические рекомендации по защите курсовых проектов.Обеспечение организационно-методического и информационного сопровождения УВП через организацию ПДС по актуальной для педагогов тематике.Повышение качества образования через повышение мотивации ученияВыявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности педагогического коллектива.Внедрение в учебный процесс инновационных технологий.Совершенствование контроля и оценки знаний, умений и навыков обучаемых и студентов через развитие системы педагогического мониторингаРеализация программного учебно – методического обеспечения основных программ СПО и НПО по специальностям техникума (2 курс СПО). Основой планирования методической работы техникума в 2010-2011 учебном году стал план работы КСТ в режиме функционирования и в режиме развития, составляющими частями планирования являются План заседаний Методического совета техникума, созданного в 2010 году, а также планы работы по реализации каждого из 7 поддерживающих проектов второго года работы по Программе развития техникума до 2014 года.В техникуме использовались различные формы методической работы:Педагогические советы, в течении года проведены 4 по следующим темам:Августовский ПС по постановке целей и задач работы КСТ по реализации второго года работы по Программе развития КСТ до 2014 года.Адаптация обучающихся и студентов нового набора.Итоги работы педагогического коллектива за первое полугодие 2010 – 2011 учебного года.Итоги работы техникума за 2010-2011 учебный год На заседаниях методических цикловых комиссий (МЦК) рассматривались актуальные вопросы, связанные с жизнью техникума: утверждение планов методической работы цикловых комиссий, методических разработок и пособий, разработка рабочих программ по специальностям техникума (2 курс СПО) и внедрение их в учебный процесс, разработка тестовых заданий для проверки знаний обучаемых и студентов, работа по повышению квалификации педагогических работников, обзор нормативных документов, анализ мероприятий, проводимых с целью повышения профессионального мастерства педагогических работников. Цикловые комиссии особое внимание уделяли подготовке и проведению недель и декад по профессиям, специальностям по которым осуществляется подготовка в техникуме. Они имеют огромное значение для проверки уровня знаний, профессиональных навыков, выявления талантов обучающихся и студентов во время конкурсов профессионального мастерства, олимпиад, защиты рефератов и поведения нестандартных уроков, внеклассных мероприятий. Внеклассная работа способствует повышению мотивации к учению и расширению кругозора обучаемых. Впервые был реализован междисциплинарный подход к формированию комплекта олимпиадных заданий по специальным дисциплинам специальностей «Технология деревообработки», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Были проведены все запланированные декады по общеобразовательным предметам: математике, физике, иностранному языку, ОБЖ, во время которых каждым преподавателем были проведены по три мероприятия: открытые уроки, внеурочные мероприятия по учебной дисциплине, выпуск газет, тематические классные часы, были организованы выставки работ обучаемых. В этом учебном году был создан методический совет. Периодичность заседаний- 1 раз в месяц. Главным направлением его работы явилось оказание помощи преподавателям в создании материалов, обеспечивающих методическое сопровождение уроков разного типа. С этой целью были разработаны образцы методических рекомендаций для обучающихся и студентов по выполнению лабораторных и пра


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 14. Управление рекламой, стимулированием сбыта, мерчандайзингом и связями с общественностью тема 14. Управление рекламой, стимулированием сбыта, мерчандайзингом и связями с общественностью 1
Реферат Правовые особенности охраны труда молодежи
Реферат Антисоциальность ярко выраженный агрессивный характер, стремление утвердить себя за счет других, нравственная глухота
Реферат Стойкость изложниц в условиях их эксплуатации на комбинате "Криворожсталь"
Реферат Философия языка "Трактата": логика языка versus логика мышления
Реферат Государственный аппарат и власть монарха в Древнем Китае
Реферат Социальная реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Реферат Организация производства и обслуживания банкета по случаю школьного выпускного бала в школьной
Реферат Установление связи между характеристиками когнитивного развития учащихся и их успешностью в обучении математике
Реферат Drop Shot: The Star Sprangled Side of Cold War
Реферат Family Violence Essay Research Paper FAMILY VIOLENCEDomestic
Реферат Война Ножей
Реферат Процесс изготовления печатной платы
Реферат Монашеские ордена, история их возникновения и роль в структуре средневековья. "Иезуитский орден"
Реферат А. А. Попов, С. А. Мензиков, О. В. Мензикова Новый биологический метод мониторинга поверхностных вод