Реферат по предмету "Социология"


Вопросы и проблемы, интересующий молодежь Восточно- Казахстанской области(соц исследование)

Тема: «Молодежь Восточно-Казахстанской области. Проблемы, интересующие молодежь Усть-Каменогорска.» Каждый человек в мире – индивидуален. Это микросоциологическое исследование посвящено вопросам, интересующих молодежь в наше время. Большинство молодых людей до 18 лет, как правило, не интересуются политикой. Потому наиболее интересующие их вопросы это те, которые касаются развлечений.

Развлечения интересуют молодежь в этом возрасте гораздо больше, чем учеба, а потому возникают недопонимания с родителями. Отсюда вытекают следующие проблемы: 1 – Разногласия с Родителями, непосредственно по отношению к учебе молодого человека. 2 – «Урезание» карманных расходов, которые выдаются молодому человеку на определенные нужды. 3 - Домашний арест, принуждение к занятиям, касающихся школы.

Но так же существует и обратная сторона. В этом возрасте молодые люди все чаще ищут спортивные кружки, секции, или просто занимаются спортом на определенных От 18 до 29 – поиск работы, учеба в хороших вузах, с последующим трудоустройством. Но далее встает вопрос о трудоустройстве. Безработица среди молодежи этого возраста в Восточно – Казахстанской области возрастает. Причинами тому могут являться различные факторы, зачастую

психологические. Так же молодежь этого возраста уже начинает задумываться о семье, её благополучии, жилье, в котором будет проживать и многом другом, касающегося этого вопроса. Политические вопросы становятся наиболее приоритетными, поскольку уже приходит чувство осознания того, в какой стране, в каком государстве ты находишься, с каким политическим строем, и что представляет государство на мировой арене. Я выбрал эту тему потому, что считаю её достаточно актуальной.

Меня долгое время интересовало, что же может интересовать молодежь в наше время больше : Развлечения или все же что-то серьезнее, что-то нужнее… При проведении исследования я опросил с помощью интервьюирования и анкетирования 51 человека, на основании их ответов, я сделал выводы, что интересует молодежь, в какой степени, а так же мне хотелось узнать, как они относятся к государству. На улицах, я часто слышу, что молодые любят свою страну, но ненавидят

государство, что и было подтверждено в моем исследовании. Они любят землю на которой живут, но абсолютное не терпят политику, что протекает в стране. Конечно, можно сказать, что с помощью этих методов врят ли получится выявить правдивые данные, но тем не менее. Конечно, смотря на жизнь со стороны можно увидеть, что сейчас молодые люди очень любят развлекаться, злоупотреблять алкоголем, курить, и редко, но все же бывает, принимать и слабые и сильные наркотики.

Причиной тому могут являться и плохое воспитание, и семейное положение, и окружающие, и много других подобных факторов. Но буду надеяться, что все же ответы будут правдивее, чем я предполагаю. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ: Цель исследования: Выявление объективной картины положения молодежи Восточного Казахстана. Объект исследования: Объектом исследования является молодежь Восточного Казахстана - социальная группа в демографических рамках от 14 до 29 лет, постоянно проживающая

на территории области. Предмет исследования: Настроения и ожидания данной социально-демографической группы, ценностно-нормативная система как основа ее поведения, круг наиболее острых проблем, волнующих молодых людей, и оценка социального потенциала молодежи как фактора поддержания общественно-политической стабильности и устойчивого демократического и экономического развития в регионе. Задачи исследования: -Опеределение понятия «молодежь» и функций молодежи -

Определение уровня общеказахстанской и региональной идентичности молодежи ВКО. -Выявление основных проблем, волнующих молодежь ВКО -Выяснение ожиданий молодежи области. Гипотеза: Молодежь интересует не столько политическая часть государства, сколько её культурная, а скорее субкультурная часть, которая присутствует в государстве, а именно:

Клубы, развлекательные центры, неформальные молодежные объединения. Понятие «молодёжь» В. Т. Лисовский одним из первых выдвинул само определение молодёжи в 1968 году: «это поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих образование, профессиональные, культурные и другие социальные функции». Игорь Кон определял молодёжь как социально-демографическую группу, выделяющуюся на основе совокупности возрастных характеристик, особенности социального положения, и обусловленную

социально-психологическими свойствами. Основаниями для выделения молодёжи в отдельную группу стали: возраст, статус, ролевые функции. Однако, до сих пор не существует единого мнения по поводу возрастной границы. В Древнем Китае молодёжь составляли лица до 20 лет, Пифагор же определял молодость в рамках от 20 до 40 лет, называя это «Лето жизни». На международном симпозиуме, проведенным в 1965 году в

Москве, было дано определение юношеского возраста: 17 — 21 год для юношей и 16 — 20 лет для девушек. Однако современные учёные считают, что границы весьма условны и примерно молодёжь можно определить в возрасте от 13 до 30 лет. Весь этот интервал можно поделить на 3 подраздела: 1. подростки до 18 лет 2. молодёжь в возрасте от 18 до 24 лет 3. молодые взрослые от 24 до 30 лет. Функции молодёжи Молодёжь, в силу своих особенностей, выполняет особые социальные функции, порой противоречивые

и не однозначные. Таким образом, молодёжь: 1. наследует достигнутый уровень развития общества и государства; 2. имеет свои цели и интересы, которые не всегда совпадают с государственными и общественными; 3. отличается определёнными ценностными ориентациями, духовной нравственностью и недостатком жизненного опыта, что повышает вероятность ошибки при принятии решения; с другой стороны, молодёжь является объектом и субъектом социализации, адаптации и воспитания; 4. является, с одной стороны, главным участником социальной

мобильности экономической инициативы, с другой — демонстрирует неполное включение в социально-политические отношения, индифферентность; 5. как социальный слой — является источником социально-экономического и духовного возрождения страны, но также может иметь отношение к криминалу, наркомании и другим девиациям. Анкета. Тема: «Молодежь Восточно-Казахстанской области. Проблемы, интересующие молодежь Усть-Каменогорска.»

Эта анкета предназначена для того, чтобы выявить, чем в наше время в нашем крае, городе интересуется молодежь. Может быть это по большей части развлечения? А может и дела куда серьезнее. Анкета АНОНИМНА. Заранее благодарю Вас за участие в исследовании! ВОПРОСЫ АНКЕТЫ 1.Ваш возраст А.14-19 B.20-22 C.23-25 D.26-28 E.29 и более. 2.Пол

A.Мужской В. Женский. 3.Чем вы любите заниматься в свободное время? 4.Как часто вы читаете газеты, а именно раздел политики? Какую газету вы читаете (если читаете) чаще всего? 5. Любите ли вы страну в которой вы сейчас проживаете? Нравится ли вам политическая обстановка в стране? 6.

Работаете ли вы? Участвуете ли в каких либо общественных работах, которые предназначены для блага общества? Если да, то в каких, если нет, то почему? 7. Как вы относитесь к спорту? Посещаете ли какие-нибудь секции, тренажерные залы, делаете ли пробежку по утрам или вечерам, зарядку? 8.Как вы относитесь к вредным привычкам?(черезмерное потребление алкоголя, курение) А так же опишите ваше отношение к наркотикам. 9.Нравится ли вам медицинское обслуживание в клиниках

города? Как по вашему мнению работают врачи? Достаточно ли они профессионально подготовлены для данного вида работы? 10. Как вы думаете, можете ли вы повлиять на процессы(культурные, политические) Которые проходят в стране, в области в городе? 11. Есть ли, по вашему мнению, свобода слова в нашем государстве? 12.Если вы сейчас учитесь в университете, то , по вашему мнению, не высока ли оплата за обучение?

Достаточно ли профессиональны преподаватели? Берут ли взятки они взятки? 13.После окончания университета вы будете работать по той профессии, которой в данный момент обучаетесь, или же вы будете искать другую работу? 14. Как вы думаете, после окончания ВУЗа обеспечит ли вам университет 100% трудоустройство? 15.Какие вопросы, касающиеся обстановки в городе вас в данный момент интересуют?

16.Насколько,по вашему мнению, эффективны митинги, протесты, касающиеся каких-либо проблем? (например повышение цен, коррупция ) 17.Какую зарплату вы бы желали получать на работе? И что для вас важнее : Интерес к работе или же материальная часть? 18. Чувствуете ли вы заботу о вас со стороны государства? Если да, то в чем она проявляется, если нет, то в чем это проявляется.

19. Как вы думаете, в городе Усть-Каменогорске высокий уровень преступности? Каковы, По вашему мнению, Причины преступлений в городе? 20. Эффективно ли работают политические организации молодежи(которые спонсируются государством)Ощущаете ли вы плоды работы таких организаций? 21. Вы бы занялись общественной деятельностью, не получая никакой материальной поддержки со стороны государства?( своими силами)Знаете ли вы таких людей, которые уже

имеют подобный опыт? 22.Как часто вы посещаете ночные клубы, центры развлечений, компьютерные клубы? Много ли вы там тратите денег(если посещаете). И откуда у вас эти деньги? Какие места вы чаще всего посещаете ради развлечения? 23. Что вам больше по душе : учеба, работа, политика, культура, или развлечения? Опишите почему…(если для вас важно что-либо другое, то напишите)

Спасибо Вам за откровенные и обстоятельные ответы Исходя из данных анкеты, я сделал выводы: 1. Уровень патриотизма 14-29-летних молодых людей недостаточен, многие из них не ассоциируют себя с Казахстаном, хотя большая часть их жизни прошла уже в суверенном государстве. 2. Большая часть молодых людей интересуются политическими событиями в пассивной форме, иногда обсуждая заинтересовавшие их вопросы с друзьями и близкими.

Для значительного числа современной молодежи, в том числе и позиционирующей себя в качестве патриотов, патриотизм ограничивается эмоциональной привязанностью к месту своего рождения, в то время как истинные патриотические чувства предполагают активное участие в судьбе своей страны. 3. Существенная часть респондентов убеждена в том, что не может в достаточной мере влиять на принятие решений, касающихся жизни их города/поселка/села, свободно и публично выражать свои взгляды и получать

квалифицированную медицинскую помощь. 4. Наиболее актуальными для молодежи являются проблемы роста цен на продукты питания, угроза безработицы, низкий уровень зарплат и стипендий, а так же высокая оплата за обучение в высших учебных заведениях, коррупция в ВУЗах, Экология города, строительство медеплавильного завода. 5. Несмотря на то, что местной властью предпринимается достаточно мер по обеспечению молодых людей

рабочими местами, причем с достойной для человека без профессионального опыта оплатой, молодые люди часто не хотят идти на работу, которую считают «грязной и не престижной» (строительные отряды, работа в рамках программы «Дорожная карта»), или уезжать на постоянное место жительства в село, предпочитая получить все сразу. 6. Оценка эффективности молодежной политики имеет отрицательную динамику: с каждым годом молодые люди обретают все большую уверенность в том, что усилия государства по поддержке молодежи

незначительны, а выделенные в рамках данной программы средства расходуются неправильно или на другие цели. Молодежь не решается сама без спонсирования государством заниматься какой-либо общественной деятельностью. 7. Большинство молодых людей относятся отлично к спорту, но так же и Большинство из них им не занимается, говоря, что у них не хватает времени. 8. Молодых людей так же интересует уровень преступности в городе

Усть-Каменогорск. На вопрос, из-за чего, по их мнению, уровень преступности высок, многие ответили, что это безработица, и ещё больше ответили, что это национализм. 9. Большинство Молодых девушек и парней предпочитают работу и учебу, нежели развлечения в ночных клубах или подобных заведениях. Можно сказать, что положение в городе не совсем плохое , но и не совсем хорошее. Может быть, что все измениться к лучшему, если мы, молодые граждане нашего города, страны, приложим

массу усилий для исправления ошибок, что было допущено прошлым поколением, и исправим их, исправим для улучшения блага страны, её процветания и благополучия.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат История Украины 3
Реферат Методы информационных технологий в делопроизводстве
Реферат «Роль Сократа и Платона в формировании тубcc (государства)»
Реферат Автомобильный сервис одна из наиболее востребованных специальностей в современном обществе
Реферат Інтелектуальна гра для педагогів «Найрозумніший» Розроблено заступником з навчально – виховної роботи Бериславської загальноосвітньої школи І- ііі ступенів №5 Херсонської області Тур Світланою Юріївною Мета
Реферат Schwinky Schwanky Essay Research Paper Crazy lazyDazed
Реферат One Blood Essay Research Paper One Blood
Реферат Аннотация программы учебной дисциплины «Фундаментальная и компьютерная алгебра» Направление: 010200. 62 «Математика и компьютерные науки»
Реферат 1. Юридическая ответственность (ЮО) вид социальной ответственности за нарушение норм социального общежития
Реферат Анализ прикладного программного обеспечения, используемого для разработки бизнес–плана
Реферат Инвстиционный проект строительства жилого дома ОАО "Стройком"
Реферат Инвентари
Реферат Проблемы социализации учащихся курение, алкоголизм, наркомания
Реферат Шекспир. «Гамлет»: проблемы героя и жанра
Реферат Бадминтон 2